Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РАСПОРЯЖЕНИЕ Губернатора Рязанской области от 03.07.2009 № 161-рг
<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ>

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", № 131, 11.07.2009






ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 июля 2009 г. № 161-рг

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)":
1. Утвердить Концепцию развития государственной гражданской службы Рязанской области на 2009 - 2013 годы (далее - Концепция) согласно приложению.
2. Исполнительным органам государственной власти Рязанской области руководствоваться положениями Концепции в вопросах организации государственной гражданской службы.
3. Управлению государственной службы, кадровой политики и наград аппарата Правительства Рязанской области совместно с исполнительными органами государственной власти Рязанской области до 1 сентября 2009 года подготовить план мероприятий по развитию государственной гражданской службы Рязанской области в 2009 - 2010 годах с учетом положений Концепции.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области, руководителя аппарата Правительства Рязанской области С.А.Самохина.

Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ





Приложение
к распоряжению
Губернатора Рязанской области
от 3 июля 2009 г. № 161-рг

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ

Концепция развития государственной гражданской службы Рязанской области на 2009 - 2013 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)".
Основной целью реализации Концепции является формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего высокую эффективность государственного управления.
Реализация Концепции позволит продолжить дальнейшее реформирование и развитие государственной гражданской службы Рязанской области (далее - государственная гражданская служба), формирование эффективного государственного аппарата органов государственной власти Рязанской области.

1. Основные проблемы реформирования и состояния
государственной гражданской службы и необходимость
их решения

В процессе реформирования и развития государственной гражданской службы, реализации Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" были определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и в кадровый резерв.
Обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.
Однако в работе кадровых служб органов государственной власти и иных государственных органов Рязанской области все еще используются устаревшие кадровые технологии.
Современные методы планирования и регламентации труда государственных гражданских служащих еще не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных гражданских служащих и результативность их работы.
Требует дальнейшего совершенствования система дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, целью которого должно стать повышение качества подготовки и развития государственных гражданских служащих, в соответствии с потребностями развития государственной гражданской службы, на основании программ развития органов государственной власти и индивидуальных программ развития государственных гражданских служащих.
Разработка должностных регламентов, применение новых кадровых технологий на государственной гражданской службе не имеют системного характера. Требует серьезной проработки методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестации государственных гражданских служащих.
Недостаточная открытость государственной гражданской службы, отсутствие опыта работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, отсутствие механизмов предотвращения коррупционных проявлений являются источником проявления бюрократизма и коррупции на государственной гражданской службе.
Реализация настоящей Концепции позволит внедрить на государственной гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, повысить эффективность деятельности государственных гражданских служащих.

2. Основные цели и задачи развития государственной
гражданской службы. Сроки и этапы реализации Концепции

2.1. Современная государственная гражданская служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества,
2.2. Цель развития государственной гражданской службы - формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления в Рязанской области.

2.3. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
а) разработка антикоррупционных механизмов;
б) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
в) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
г) развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;
д) совершенствование системы государственных гарантий на государственной гражданской службе;
е) внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих.
2.4. На первом этапе реализации Концепции (2009 - 2010 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики:
усовершенствовать законодательство Рязанской области в сфере государственной гражданской службы;
организовать методическую помощь органам государственной власти Рязанской области в развитии государственной гражданской службы;
создать правовые и организационные основы единой системы управления государственной гражданской службой;
разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции;
завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.
2.5. На втором этапе реализации Концепции (2011 - 2013 годы) предстоит:
осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной гражданской службы;
сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для государственных гражданских служащих;
обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной гражданской службе.

3. Основные мероприятия по развитию государственной
гражданской службы

3.1. Основные мероприятия по развитию государственной гражданской службы определяются целями и стратегическими задачами Концепции и разработаны с учетом положений Федерального закона от 24.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", Закона Рязанской области от 01.06.2005 № 46-ОЗ "О государственной гражданской службе Рязанской области" и других нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы.
3.2. Комплекс мероприятий по развитию системы государственной гражданской службы, обеспечивающих достижение поставленных Концепцией целей и задач, предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:
а) разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции;
б) развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;
в) внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление государственными гражданскими служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;
г) повышение престижа государственной гражданской службы;
д) разработка эффективных инструментов взаимодействия государственной гражданской службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости государственной гражданской службы;
е) внедрение на государственной гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы исходя из следующих приоритетов:
- проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств государственных гражданских служащих;
- применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на государственной гражданской службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных гражданских служащих к результативной деятельности;
- развитие дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;
ж) повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих исходя из следующих приоритетов:
- усиление мотивации государственных гражданских служащих к повышению качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям;
- упорядочение и конкретизация полномочий государственных гражданских служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах;
- внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих в соответствии с целями и задачами органов государственной власти и иных государственных органов Рязанской области;
- разработка и применение в органах государственной власти и иных государственных органах Рязанской области современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской службы на высоком профессиональном уровне;
- разработка и внедрение эффективных управленческих технологий на государственной гражданской службе;
- развитие системы государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих, внедрение принципов оплаты труда по результатам работы.
3.3. Механизмами реализации Концепции могут служить разработка долгосрочных целевых программ и планов мероприятий по развитию государственной гражданской службы.

4. Внедрение на государственной гражданской службе
эффективных технологий и современных методов кадровой работы

4.1. При формировании кадрового состава государственной гражданской службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии государственного управления. В органах государственной власти и иных государственных органах Рязанской области необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста государственных гражданских служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров.
В процессе формирования кадрового состава государственной гражданской службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы.
Формирование профессиональной государственной гражданской службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих. Особое внимание должно быть уделено вопросам дополнительного профессионального образования лиц, замещающих должности категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей государственной гражданской службы.
Программы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих необходимо формировать с учетом программ по профессиональному развитию государственных гражданских служащих в органах государственной власти и иных государственных органах Рязанской области, основанных на индивидуальных планах профессионального развития государственных гражданских служащих. В систему профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих необходимо внедрять новые механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения.
4.2. Для решения названных задач необходимо:
а) разработать комплекс мер по формированию современного кадрового резерва государственной гражданской службы в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта государственных гражданских служащих молодым специалистам;
б) создать систему мотивации карьерного роста государственных гражданских служащих как важного условия прохождения государственной гражданской службы;
в) разработать и обеспечить применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации государственных гражданских служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов;
г) повысить на основе разработки и использования научно обоснованных методик объективность оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв, а государственных гражданских служащих - при проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов;
д) внедрить в практику кадровой работы правило, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении классного чина или при поощрении;
е) внедрить на государственной гражданской службе механизмы стратегического кадрового планирования;
ж) автоматизировать кадровые процедуры и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами;
з) совершенствовать научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;
и) определять приоритетные направления дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач органов государственной власти и иных государственных органов Рязанской области и учитывать их при формировании программ по профессиональному развитию государственных гражданских служащих;
к) усилить антикоррупционную составляющую в образовательных программах дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;
л) повысить эффективность дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители";
м) обеспечить внедрение в систему дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих современных образовательных и информационных технологий;
н) совершенствовать механизм формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих.

5. Повышение эффективности государственной гражданской
службы и результативности профессиональной служебной
деятельности государственных гражданских служащих

5.1. Важнейшими направлениями повышения эффективности государственной гражданской службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих. В настоящее время показатели деятельности государственных гражданских служащих недостаточно ориентированы на результативность их труда, на достижение целей и приоритетов органов государственной власти и иных государственных органов Рязанской области. Уровень денежного содержания государственных гражданских служащих мало зависит от результатов их труда. Система дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих также не в должной мере нацелена на повышение результативности их профессиональной служебной деятельности.
Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения государственными гражданскими служащими своих должностных обязанностей, для эффективного функционирования государственной гражданской службы.
Этому могут способствовать внедрение в сферу государственной гражданской службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.
Необходимо разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных обязанностей.
Повышение уровня социальной защищенности государственных гражданских служащих, совершенствование системы государственных гарантий, создание современной системы материального и нематериального стимулирования труда государственных гражданских служащих, оптимизация порядка оплаты труда на государственной гражданской службе являются необходимыми условиями успешного развития системы государственной гражданской службы, эффективного достижения поставленных перед нею целей.
5.2. Для решения перечисленных задач необходимо:
а) обеспечить отражение целей и задач органов государственной власти и иных государственных органов Рязанской области в показателях результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
б) разработать объективные критерии оценки эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
в) внедрить методики разработки должностных регламентов государственных гражданских служащих с учетом результатов их деятельности;
г) совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих, предусмотренных в их должностных регламентах;
д) регламентировать особый порядок оплаты труда по отдельным должностям государственной гражданской службы в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
е) сформировать эффективную систему материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности.

6. Ожидаемые результаты реализации Концепции

В результате реализации Концепции должны быть обеспечены:
а) создание необходимых условий для профессионального развития государственных гражданских служащих;
б) разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения государственных гражданских служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение;
в) открытость государственной гражданской службы и ее доступность общественному контролю;
г) разработка и реализация антикоррупционных программ в системе государственной гражданской службы;
д) внедрение методики разработки должностных регламентов государственных гражданских служащих;
е) создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
ж) создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
з) совершенствование порядка замещения вакантных должностей государственной гражданской службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной гражданской службе;
и) внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных гражданских служащих;
к) актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;
л) разработка и внедрение в органах государственной власти и иных государственных органах Рязанской области программ и индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих;
м) разработка и внедрение современных механизмов стимулирования труда государственных гражданских служащих;
н) реализация установленных законодательством Российской Федерации дополнительных государственных гарантий реализации жилищных прав государственных гражданских служащих.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru