Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


РЕШЕНИЕ Земского Собрания Соликамского муниципального района от 27.05.2009 № 541
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СОЛИКАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" НА 2009-2011 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня официального обнародования (пункт 2 данного документа).



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СОЛИКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2009 г. № 541

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СОЛИКАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН" НА 2009-2011 ГГ."

Принято
Земским Собранием
Соликамского муниципального района
Пермского края
27 мая 2009 года

На основании Закона Пермского края "О краевой целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы" от 10.12.2008 № 352-ПК и решения Земского Собрания Соликамского муниципального района от 24.04.2007 № 240 "Об утверждении комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования "Соликамский муниципальный район" на 2007-2011 годы", в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Соликамском районе Земское Собрание решает:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Соликамский муниципальный район" на 2009-2011 гг."
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава района
А.Ю.ДУМА
27.05.2009



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СОЛИКАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН" НА 2009-2011 ГГ."

Паспорт Программы

   ---------------T--------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа "Развитие и поддержка ¦
¦Программы ¦малого и среднего предпринимательства в муниципальном ¦
¦ ¦образовании "Соликамский муниципальный район" на ¦
¦ ¦2009-2011 гг." ¦
+--------------+--------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об ¦
¦разработки ¦общих принципах организации местного самоуправления в ¦
¦Программы ¦Российской Федерации"; ¦
¦ ¦Федеральный закон "О развитии малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства в РФ" от 24.07.2007 № 209-ФЗ; ¦
¦ ¦Закон Пермского края "О развитии малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства в Пермском крае" от 26.02.2009 ¦
¦ ¦№ 392-ПК; ¦
¦ ¦Закон Пермского края "О краевой целевой программе ¦
¦ ¦"Развитие малого и среднего предпринимательства в ¦
¦ ¦Пермском крае на 2008-2011 годы" от 10.12.2008 № 352-ПК ¦
+--------------+--------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация Соликамского муниципального района ¦
+--------------+--------------------------------------------------------+
¦Координатор ¦Заместитель главы Соликамского муниципального района, ¦
¦целевой ¦курирующий вопросы развития малого и среднего ¦
¦Программы ¦предпринимательства ¦
+--------------+--------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Фонд поддержки малого предпринимательства Соликамского ¦
¦разработчики ¦муниципального района; ¦
¦Программы ¦администрация Соликамского муниципального района ¦
+--------------+--------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Фонд поддержки малого предпринимательства Соликамского ¦
¦Программы ¦муниципального района; ¦
¦ ¦администрация Соликамского муниципального района ¦
+--------------+--------------------------------------------------------+
¦Цели Программы¦Активизация предпринимательской деятельности; ¦
¦ ¦рост числа субъектов малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦создание новых рабочих мест; ¦
¦ ¦рост налоговых отчислений от субъектов малого и среднего¦
¦ ¦предпринимательства в бюджет района; ¦
¦ ¦увеличение объема производства товаров и услуг; ¦
¦ ¦совершенствование правовых, экономических, финансовых и ¦
¦ ¦организационных условий для развития малого ¦
¦ ¦предпринимательства ¦
+--------------+--------------------------------------------------------+
¦Задачи ¦Устойчивый рост количества субъектов малого и среднего ¦
¦Программы ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦развитие малых и средних предприятий через повышение ¦
¦ ¦качества и конкурентоспособности производимой ими ¦
¦ ¦продукции и оказываемых услуг; ¦
¦ ¦популяризация и пропаганда идей малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства, формирование среди населения ¦
¦ ¦положительного имиджа предпринимательства; ¦
¦ ¦внедрение эффективных инструментов финансовой поддержки ¦
¦ ¦малого предпринимательства; ¦
¦ ¦организация информационной и консультационной поддержки ¦
¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦совершенствование правового обеспечения ¦
¦ ¦предпринимательской деятельности, дальнейшее внедрение ¦
¦ ¦принципа "одного окна" в работу органов местного ¦
¦ ¦самоуправления с предпринимателями; ¦
¦ ¦организация подготовки кадров для субъектов малого и ¦
¦ ¦среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦активное вовлечение молодежи в предпринимательскую ¦
¦ ¦деятельность ¦
+--------------+--------------------------------------------------------+
¦Контингент ¦Финансовая поддержка малого и среднего ¦
¦охвата ¦предпринимательства; ¦
¦Программой ¦информационная поддержка и пропаганда ¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦подготовка кадров для субъектов малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦правовое, организационное и аналитическое обеспечение ¦
¦ ¦деятельности субъектов малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства ¦
+--------------+--------------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2009-2011 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+--------------------------------------------------------+
¦Приоритеты в ¦Создание новых рабочих мест в приоритетных направлениях ¦
¦оказании ¦экономики района: ¦
¦поддержки ¦- пищевая и перерабатывающая промышленность, ¦
¦ ¦- сельскохозяйственное производство, ¦
¦ ¦- переработка сельскохозяйственной продукции, ¦
¦ ¦- коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда,¦
¦ ¦- бытовое обслуживание населения в сельских поселениях, ¦
¦ ¦- сбор и утилизация твердых бытовых отходов, ¦
¦ ¦- сфера транспорта и связи, ¦
¦ ¦- строительство, ¦
¦ ¦- сбор и переработка ягод, грибов и лекарственных трав, ¦
¦ ¦- водный туризм, ¦
¦ ¦- лесозаготовка и лесопереработка, ¦
¦ ¦- народные промыслы ¦
+--------------+--------------------------------------------------------+
¦Ресурсное ¦Всего 3000000 рублей, в том числе: ¦
¦обеспечение ¦1) средства краевого бюджета - 2100000 рублей, ¦
¦Программы и ¦2) средства местного бюджета - 900000 рублей ¦
¦источники ¦ ¦
¦финансирования¦ ¦
+--------------+--------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Увеличение численности субъектов малого и среднего ¦
¦результаты ¦предпринимательства; ¦
¦социально- ¦рост численности занятых в секторе малого и среднего ¦
¦экономической ¦бизнеса; ¦
¦эффективности ¦расширение налогооблагаемой базы, увеличение доли ¦
¦Программы ¦налоговых поступлений в бюджеты всех уровней на 10-15%; ¦
¦ ¦увеличение объема выпуска продукции, товаров и услуг ¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства на 20-25%; ¦
¦ ¦рост объемов инвестиций; ¦
¦ ¦повышение благосостояния жителей района; ¦
¦ ¦обеспечение становления и развития 10 новых малых ¦
¦ ¦предприятий и 3 крестьянско-фермерских хозяйств; ¦
¦ ¦создание новых 40 рабочих мест на малых предприятиях и ¦
¦ ¦смягчение социальной напряженности на территории района;¦
¦ ¦формирование конкурентной среды; ¦
¦ ¦улучшение инвестиционного климата; ¦
¦ ¦повышение уровня благосостояния населения; ¦
¦ ¦формирование эффективной сельской инфраструктуры по ¦
¦ ¦заготовке, переработке и реализации сельскохозяйственной¦
¦ ¦продукции ¦
+--------------+--------------------------------------------------------+
¦Организация ¦Координацию деятельности исполнителей по реализации ¦
¦управления ¦Программы осуществляет: ¦
¦Программой. ¦- администрация Соликамского муниципального района. ¦
¦Механизм ¦Контроль за исполнением Программы: ¦
¦управления ¦- Земское Собрание Соликамского муниципального района ¦
¦реализацией ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦
L--------------+---------------------------------------------------------


Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края "О развитии малого и среднего предпринимательства в Пермском крае" от 26.02.2009 № 392-ПК, Законом Пермского края "О краевой целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы" от 10.12.2008 № 352-ПК.
Соликамский район занимает центральное положение в Верхнекамье, он окружен территориями, обладающими значительным промышленным и природно-ресурсным потенциалами. Его существенный недостаток - положение территории на транспортных путях, не имеющих транзитного значения, что создает предпосылки для чрезмерного преобладания в структуре экономики отраслей, ориентированных на использование местного сырья.
Обширная территория района заселена слабо, средняя плотность населения составляет 3,2 человека на км2.
Количество сельских поселений - 7, населенных пунктов - 63.
Несмотря на то что в настоящее время малое предпринимательство в Соликамском муниципальном районе занимает достаточно прочные позиции, ряд проблем остается, по-прежнему, нерешенным.
Сдерживающими факторами развития деятельности субъектов малого предпринимательства в Соликамском муниципальном районе являются:
- затрудненный доступ к инвестиционным ресурсам, недостаток собственных финансовых средств на фоне экономического кризиса;
- недостаточная информированность субъектов малого предпринимательства об изменениях в действующем законодательстве, административные барьеры и отсутствие четких регламентов органов власти при осуществлении предпринимательской деятельности;
- недостаток квалифицированных кадров рабочих специальностей.
Роль и вклад малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие района трудно переоценить. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ.
На 1 января 2009 года, по оперативным данным администраций сельских поселений, в муниципальном образовании "Соликамский район" осуществляет свою деятельность 124 субъекта малого предпринимательства, в том числе 43 юридических лица и 81 индивидуальный предприниматель без образования юридического лица.
По состоянию на 01.01.2009 на территории района общая численность занятых в малом предпринимательстве (с учетом индивидуальных предпринимателей) составила 973 человека, среднесписочная численность на малых предприятиях составила 731 человек. По сравнению с 2008 годом количество малых предприятий увеличилось на 10%, численность занятых в малом предпринимательстве - на 15%, сумма налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства - на 12%.
Малый бизнес характеризуется небольшой численностью работников, занятых на одном предприятии. По состоянию на 01.01.2009 среднесписочный состав работников на одном малом предприятии составил 11,7 человека.
Важным показателем развития предпринимательства является показатель "плотности" малых предприятий в расчете на 10000 жителей. Если в 2007 году этот показатель составлял 63 малых предприятия на 10000 жителей, то в 2008 году этот показатель составил 70 малых предприятий.
Занятость на малых предприятиях на конец 2008 года в Соликамском районе составила человека, что составляет 18 процентов от экономически активного населения района при среднероссийском показателе 17,8 процента, в странах Европейского Союза - 55 процентов.
Наиболее привлекательными для представителей малого и среднего бизнеса района являются такие отрасли, как сельское хозяйство. В этой отрасли на малых и средних предприятиях трудится более 50 процентов от общего количества занятых в сфере малого и среднего бизнеса. Вторым предпочтительным направлением деятельности для субъектов малого предпринимательства является розничная торговля. Данным видом деятельности занимаются 60 процентов от общего числа юридических лиц и 76 процентов от общего числа индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере малого предпринимательства. Остальные отрасли экономики в Соликамском районе выражены недостаточно, что свидетельствует о необходимости корректировки отраслевой структуры малого предпринимательства и оказания поддержки развитию приоритетных для района видов деятельности.
Малое предпринимательство в Соликамском районе в последние годы упрочило свои позиции и в настоящее время сложилось как устойчивая сфера хозяйственной деятельности.
Вклад малого предпринимательства в экономику с каждым годом становится более весомым. Увеличивается общее количество субъектов предпринимательства, численность работающих и ее доля в общей численности занятых в экономике района. Растет объем выпускаемой продукции, работ и услуг, их ассортимент. Повышается уровень налоговых поступлений в бюджет.
Проблемами, требующими принятия решений, являются:
- невысокая социальная ответственность субъектов малого предпринимательства (неполная занятость, отсутствие трудовых договоров с наемными работниками, занижение фонда оплаты труда и выплата ее в "конвертной" форме, несоблюдение законодательства об обязательном пенсионном страховании и социальном страховании);
- диспропорция отраслей экономики, в которых осуществляют деятельность субъекты малого предпринимательства.
Крайне низкими остаются объемы производства малых форм предпринимательства в агропромышленном комплексе района, ремесленной деятельности, производстве продовольственных и промышленных товаров, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, фармацевтической и медицинской деятельности, техническом обслуживании и ремонте автомобильной техники. Данные виды деятельности не развиты на территории района несмотря на то, что являются очень важными для его развития. Предпринимательские структуры все еще слабо включаются в решение проблем социально-экономического развития отдаленных поселений Краснобережского, Басимского, Касибского.
Вместе с тем следует отметить, что реальный экономический потенциал малого бизнеса далеко не исчерпан, его необходимо вовлечь в хозяйственный оборот района, решив проблемы, мешающие развитию малого бизнеса. Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого предпринимательства в Соликамском муниципальном районе возможны лишь на основе целенаправленной работы органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для его развития путем оказания комплексной и адресной поддержки в информационном, образовательном, консультационном, финансовом направлениях, путем имущественного обеспечения, предоставления широкого спектра деловых услуг. Программа позволит объединить и оптимизировать усилия местных органов власти, а также негосударственных организаций для достижения намеченных целей.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель данной Программы - развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Соликамском муниципальном районе в 2009-2011 гг. Осуществляемая поддержка в рамках данной Программы будет комплексной и включает в себя:
1. Совершенствование правовой базы и снижение административных барьеров для эффективного развития малого предпринимательства.
2. Инновационное развитие предпринимательства (развитие инфраструктуры, реализация инновационного потенциала).
3. Финансово-кредитную и имущественную поддержку субъектов малого предпринимательства.
4. Информационно-консультационную поддержку малого предпринимательства.
5. Формирование положительного имиджа предпринимателя и благоприятного общественного мнения о малом предпринимательстве в Соликамском муниципальном районе.
6. Увеличение числа рабочих мест на малых предприятиях.
7. Поддержку и стимулирование предпринимательской инициативы безработных.
8. Содействие установлению партнерских отношений между субъектами малого предпринимательства, а также субъектов малого предпринимательства с органами власти.
9. Стимулирование развития предпринимательства в приоритетных сферах народного хозяйства.
10. Анализ текущего состояния малого предпринимательства в Соликамском муниципальном районе.
11. Рост поступлений налоговых платежей в районный и краевой бюджет.
12. Совершенствование взаимодействия власти и бизнеса.

Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Очевидно, что для ускорения темпов экономического роста района, ликвидации дисбаланса в развитии территорий и поселений района, борьбы с бедностью и развития инноваций нужно стимулировать и далее создание новых малых предприятий, повышать их конкурентоспособность, увеличивать занятость работников в секторе малого и среднего предпринимательства.
В 2009 году планируется провести мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, мониторингу и экспертизе правовых актов муниципального образования на предмет выявления административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности и избыточного контроля за деятельностью субъектов малого бизнеса. Для этого будет сформирован перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, для предоставления в аренду субъектам малого и среднего бизнеса. На конкурсной основе будут присуждены и выплачены гранты в сумме 300 тыс. рублей трем индивидуальным предпринимателям за лучшие предпринимательские проекты в приоритетных видах деятельности, к которым следует отнести: хлебопечение, производство молока и мяса, птицеводство, рыбоводство, картофелеводство, переработку молока, обслуживание жилищного фонда, пошив верхней одежды, сбор и утилизацию твердых бытовых отходов, оказание транспортных услуг, лесопиление и производство пиломатериалов.
С целью определения победителей - получателей грантов, администрацией района будет проведен конкурс "Лучшее предприятие малого бизнеса".
Влияние мирового кризиса на все сферы экономики в стране продиктовало основной акцент при реализации Программы - это антикризисные меры. К ним следует отнести: обязательное размещение муниципальных заказов среди предпринимателей. Также присутствуют такие важные меры по поддержке малого и среднего предпринимательства, реализуемые на территории Пермского края, как предоставления грантов начинающим предпринимателям, компенсация процентных ставок по кредитам малых предприятий, создание на уже функционирующих предприятиях дополнительных рабочих мест.
Система программных мероприятий представлена тремя направлениями (разделами). Данная структура обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки малого предпринимательства.
1) Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. В рамках раздела будут осуществлены мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов, включающих программу микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, субсидирование процентной ставки, лизинг, предоставление грантов начинающим предпринимателям.
Первоочередной задачей Программы в данной области является упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, создание условий для выполнения муниципального заказа.
2) Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. В качестве имущественной поддержки предполагается формирование базы данных потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в имуществе, а также базы данных пустующих муниципальных площадей и объектов незавершенного строительства для предоставления в аренду субъектам предпринимательской деятельности.
3) Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Мероприятия направлены на дальнейшее совершенствование информационной поддержки посредством предоставления информационных и консультационных услуг; распространение информационно-аналитических материалов о развитии малого и среднего бизнеса; публикация в средствах массовой информации материалов по вопросам предпринимательства; участие в конкурсе "Лидер малого бизнеса" с целью популяризации и формирования позитивного имиджа предпринимателя; организация и участие в выставках-ярмарках, форумах.
Также будет осуществляться обучение предпринимателей путем подготовки и переподготовки кадров как для вновь создаваемых субъектов малого предпринимательства, так и действующих с использованием для этих целей потенциала средних учебных заведений и центра занятости населения.

Раздел IV. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
И СОВОКУПНОГО БЮДЖЕТНОГО ЭФФЕКТА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого предпринимательства в Соликамском муниципальном районе.
Выполнение Программы будет способствовать:
- формированию благоприятной экономической среды, стимулирующей создание и устойчивую деятельность малого предпринимательства как одного из важнейших элементов экономической и социальной стабильности в Соликамском муниципальном районе;
- увеличению численности вновь созданных субъектов малого предпринимательства, повышению темпов развития малого предпринимательства, расширению сфер деятельности и экономическому укреплению малых предприятий;
- росту поступлений в районный и краевой бюджет от субъектов малого предпринимательства в общей сумме налоговых доходов и выявлению дополнительных возможностей занятости населения;
- увеличению численности работающих на малых и средних предприятиях;
- насыщению товарного рынка конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства;
- повышению социальной ответственности малого предпринимательства;
- в расширении производства и наращивании мощностей в сфере малого и среднего предпринимательства, создании дополнительных рабочих мест (что немаловажно в связи с увеличением уровня безработицы на территории района).
В результате реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих показателей, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Показатели,
характеризующие деятельность малых предприятий

   ----T---------------------------T------T------T----------T----------T----------¬

¦ № ¦ Наименование показателей ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦
¦п/п¦ ¦ год ¦ год ¦(прогноз),¦(прогноз),¦(прогноз),¦
¦ ¦ ¦(факт)¦(факт)¦ % ¦ % ¦ % ¦
+---+---------------------------+------+------+----------+----------+----------+
¦ 1 ¦Количество малых ¦ 102 ¦ 124 ¦ 135 ¦ 142 ¦ 153 ¦
¦ ¦предприятий, ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+------+------+----------+----------+----------+
¦ 2 ¦Количество работников, чел.¦ 748 ¦ 983 ¦ 1120 ¦ 1300 ¦ 1390 ¦
+---+---------------------------+------+------+----------+----------+----------+
¦ 3 ¦Поступления налоговых и ¦6462,7¦7238,2¦ 8106,8 ¦ 9241,8 ¦ 10628,0 ¦
¦ ¦неналоговых платежей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет района и края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------+------+------+----------+----------+-----------


Кроме улучшения указанных социально-экономических показателей, реализация Программы будет иметь значительный мультипликативный эффект и окажет существенное воздействие на общее экономическое развитие и рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Работу по развитию и поддержке малого предпринимательства в Соликамском муниципальном районе планируется осуществлять за счет следующих источников финансирования:
2009 год:
средства краевого бюджета - 700000 рублей;
средства местного бюджета - 300000 рублей.
В 2010-м реализацию мероприятий Программы предполагается осуществить за счет следующих источников финансирования:
средства краевого бюджета - 700000 рублей;
средства местного бюджета - 300000 рублей.
В 2011-м реализацию мероприятий Программы предполагается осуществить за счет следующих источников финансирования:
средства краевого бюджета - 700000 рублей;
средства местного бюджета - 300000 рублей.
Привлечение краевых финансовых ресурсов для развития малого и среднего предпринимательства в Соликамском муниципальном районе будет обеспечено за счет участия Соликамского муниципального района в конкурсах по отбору муниципальных образований края, бюджетом которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках краевой целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы". В финансировании участвует администрация Соликамского муниципального района.

Раздел VI. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляют администрация Соликамского муниципального района (далее - Администрация) и Фонд поддержки малого предпринимательства Соликамского муниципального района (далее - Фонд).
Координация исполнения Программы будет осуществляться за счет реализации следующих мероприятий:
- мониторинг осуществления хода реализации Программы;
- формирование ежегодных планов совместных действий Администрации и Фонда;
- разработка и реализация методического, информационно-технического и организационного обеспечения реализации Программы;
- анализ полученных результатов выполнения Программы, в случае необходимости - подготовка предложений по корректировке мероприятий Программы.
Администрация осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий. Ежегодно в установленном порядке предоставляет бюджетные заявки на очередной финансовый год, уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, заключает договоры и соглашения с исполнителями отдельных мероприятий Программы.
Финансирование мероприятий, связанных с финансово-кредитной поддержкой субъектов малого предпринимательства в рамках Программы производится на возвратной и платной основе в соответствии с решениями попечительского совета Фонда.
Администрация несет ответственность за организацию и проведение организационных мероприятий, связанных с заключением государственных контрактов, договоров, решений попечительского совета Фонда относительно реализации основных мероприятий Программы.
Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, в том числе и предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ.
Отчеты о ходе реализации Программы представляются главе Соликамского муниципального района ежеквартально в течение месяца после отчетного периода.
Администрация информирует через средства массовой информации о ходе выполнения мероприятий Программы и использовании средств, направленных на ее финансирование.

Раздел VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И РИСКИ,
СВЯЗАННЫЕ С ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

   ---------------T------------------------------------------------------¬

¦Управление ¦Администрация Соликамского муниципального района; ¦
¦Программой ¦Фонд поддержки малого предпринимательства Соликамского¦
¦ ¦муниципального района ¦
+--------------+------------------------------------------------------+
¦Финансирование¦Краевой бюджет; ¦
¦Программы ¦местный бюджет ¦
+--------------+------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Администрация Соликамского муниципального района; ¦
¦исполнители ¦Фонд поддержки малого предпринимательства Соликамского¦
¦Программы ¦муниципального района ¦
+--------------+------------------------------------------------------+
¦Контроль за ¦Земское Собрание Соликамского муниципального района ¦
¦исполнением ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
L--------------+-------------------------------------------------------


Российская экономика в целом и экономика Соликамского района развиваются в условиях мирового кризиса. Это проявляется в ухудшении показателей социально-экономического развития хозяйствующих субъектов. В сложившихся условиях риски, связанные с использованием программных методов для решения проблемы, возрастают.

   ----------------------------------T----------------------------------------¬

¦ Возможные риски ¦ Способы минимизации ¦
+---------------------------------+----------------------------------------+
¦1) Изменения федерального и ¦Мониторинг планируемых изменений и ¦
¦краевого законодательства в части¦минимизация последствий в период ¦
¦вопросов государственной ¦подготовки проектов нормативно-правовых ¦
¦поддержки малого и среднего ¦документов ¦
¦предпринимательства и предметов ¦ ¦
¦ведения органов местного ¦ ¦
¦самоуправления ¦ ¦
+---------------------------------+----------------------------------------+
¦2) Недостаточность получаемой ¦Разработка методик и изучение опыта ¦
¦информации (от органов Росстата, ¦других территорий по оценке развития ¦
¦по результатам проводимых ¦СМиСП в условиях неопределенности ¦
¦мониторингов, исследований и др.)¦информации ¦
+---------------------------------+----------------------------------------+
¦3) Недофинансирование мероприятий¦Определение приоритетов для ¦
¦Программы ¦первоочередного финансирования. Оценка ¦
¦ ¦эффективности бюджетных вложений. ¦
+---------------------------------+----------------------------------------+
¦4) Утеря актуальности мероприятий¦Анализ эффективности проводимых ¦
¦Программы ¦мероприятий Программы. Перераспределение¦
¦ ¦средств внутри разделов Программы ¦
+---------------------------------+----------------------------------------+
¦5) Недоверие СМиСП к полезности и¦Постоянное информирование СМиСП об ¦
¦доступности мероприятий Программы¦осуществляемых мероприятиях с ¦
¦ ¦использованием разнообразных каналов ¦
¦ ¦коммуникаций передачи информации. ¦
¦ ¦Пропаганда успешных проектов и начинаний¦
L---------------------------------+-----------------------------------------


Ресурсное обеспечение Программы, основные мероприятия

   ----T---------------------------------------T----------------T-----------------------T--------------¬

¦ № ¦ Содержание мероприятий ¦ Источники ¦Объемы финансирования, ¦ Исполнитель ¦
¦п/п¦ ¦ финансирования ¦ тыс. руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------+-------+-------+-------+--------------+
¦ 1. Антикризисные меры ¦
+---T---------------------------------------T----------------T-------T-------T-------T--------------+
¦1.1¦Анализ и прогнозирование социально- ¦Не требуется ¦ 0¦ 0¦ 0¦Отдел ¦
¦ ¦экономического развития малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦
¦ ¦среднего предпринимательства в разрезе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ¦
¦ ¦средних и малых предприятий, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦
¦ ¦индивидуальных предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(далее - ОЭМР)¦
+---+---------------------------------------+----------------+-------+-------+-------+--------------+
¦1.2¦Подготовка проектов нормативных ¦Не требуется ¦ 0¦ 0¦ 0¦ОЭМР, Фонд ¦
¦ ¦правовых актов Соликамского района в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сфере малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оперативного приведения в соответствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦краевому и федеральному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательству (по созданию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гарантийного фонда, по порядку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления муниципальных гарантий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по субсидированию ставок банковских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------+-------+-------+-------+--------------+
¦1.3¦Предоставление микрозаймов ¦Средства ¦ 450000¦ 380000¦ 380000¦Администрация,¦
¦ ¦осуществляющим деятельность по ¦краевого бюджета¦ ¦ ¦ ¦Фонд ¦
¦ ¦приоритетным направлениям для развития +----------------+-------+-------+-------+ ¦
¦ ¦деятельности ¦Средства ¦ 90000¦ 70000¦ 0¦ ¦
¦ ¦ ¦местного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------+-------+-------+-------+--------------+
¦1.4¦Оказания содействия субъектам малого и ¦Средства ¦ 250000¦ 200000¦ 200000¦Администрация,¦
¦ ¦среднего предпринимательства в ¦краевого бюджета¦ ¦ ¦ ¦Фонд ¦
¦ ¦получении гарантий и поручительств для ¦Средства ¦ 20000¦ 20000¦ 25000¦ ¦
¦ ¦последующего кредитования их ¦местного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------+-------+-------+-------+--------------+
¦1.5¦Привлечение СМП к участию в конкурсах, ¦Не требуется ¦ 0¦ 0¦ 0¦Единая ¦
¦ ¦аукционах на размещение заказов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комиссия ¦
¦ ¦муниципальных нужд; обеспечение равного¦ ¦ ¦ ¦ ¦по размещению ¦
¦ ¦доступа СМП к размещению заказов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦
¦ ¦муниципальных нужд на конкурсной основе¦ ¦ ¦ ¦ ¦заказа ¦
+---+---------------------------------------+----------------+-------+-------+-------+--------------+
¦1.6¦Оказание информационной и ¦Не требуется ¦ 0¦ 0¦ 0¦Фонд ¦
¦ ¦консультационной помощи по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставлению субсидий начинающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателям (в том числе из числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработных граждан, выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебных заведений, военнослужащих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уволенных в запас и граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦испытывающих трудности в поиске работы)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в целях возмещения затрат на открытие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственного дела совместно с ЦЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------+-------+-------+-------+--------------+
¦1.7¦Организация работы муниципального Фонда¦Средства ¦ 170000¦ 170000¦ 180000¦Фонд ¦
¦ ¦поддержки малого и среднего ¦местного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------+-------+-------+-------+--------------+
¦ 2. Формирование положительного имиджа Соликамского муниципального района ¦
+---T---------------------------------------T----------------T-------T-------T-------T--------------+
¦2.1¦Организация и проведение выставочно- ¦Средства ¦ 5000¦ 40000¦ 40000¦Администрация,¦
¦ ¦ярмарочных мероприятий, коллективных ¦краевого бюджета¦ ¦ ¦ ¦Фонд ¦
¦ ¦стендов на выставочно-ярмарочных ¦Средства ¦ 5000¦ 10000¦ 20000¦ ¦
¦ ¦мероприятиях, форума на территории ¦местного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------+-------+-------+-------+--------------+
¦2.2¦Подготовка мультимедийных продуктов ¦Не требуется ¦ 0¦ 0¦ 0¦Администрация,¦
¦ ¦(электронных презентаций), создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фонд ¦
¦ ¦цикла публикаций, издание и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распространение специализированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦брошюр, газет по вопросам развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------+-------+-------+-------+--------------+
¦2.3¦Подготовка публикаций в СМИ о ходе ¦Средства ¦ 5000¦ 5000 ¦ 5000¦Администрация,¦
¦ ¦реализации мероприятий Программы ¦краевого бюджета¦ ¦ ¦ ¦Фонд ¦
¦ ¦ ¦Средства ¦ 5000¦ 5000 ¦ 5000¦ ¦
¦ ¦ ¦местного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------+-------+-------+-------+--------------+
¦2.4¦Проведение дня предпринимателя в ¦Средства ¦ 0¦ 30000¦ 30000¦Администрация,¦
¦ ¦Соликамском муниципальном районе ¦краевого бюджета¦ ¦ ¦ ¦Фонд ¦
¦ ¦ ¦Средства ¦ 0¦ 15000¦ 10000¦ ¦
¦ ¦ ¦местного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------+-------+-------+-------+--------------+
¦2.5¦Ежегодное участие в краевых ¦Средства ¦ 0¦ 45000¦ 40000¦Администрация,¦
¦ ¦мероприятиях ¦краевого бюджета¦ ¦ ¦ ¦Фонд ¦
¦ ¦ ¦Средства ¦ 0¦ 10000¦ 15000¦ ¦
¦ ¦ ¦местного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------+-------+-------+-------+--------------+
¦ 3. Информационно-консультационная поддержка предпринимателей Соликамского муниципального района ¦
+---T---------------------------------------T----------------T-------T-------T-------T--------------+
¦3.1¦Создание реестра субъектов малого и ¦Не требуется ¦ 0¦ 0¦ 0¦Администрация,¦
¦ ¦среднего бизнеса, осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фонд ¦
¦ ¦деятельность на территории Соликамского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------+-------+-------+-------+--------------+
¦3.2¦Оказание неотложной консультационной ¦Не требуется ¦ 0¦ 0¦ 0¦Администрация,¦
¦ ¦поддержки субъектам МСП по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фонд ¦
¦ ¦преодоления административных барьеров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе по вопросам контрольно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦надзорных мероприятий, досудебной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦судебной защиты, представление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интересов в государственных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных органах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------+-------+-------+-------+--------------+
¦3.3¦Оказание консультационной помощи ¦Не требуется ¦ 0¦ 0¦ 0¦Фонд, ЦЗН ¦
¦ ¦безработным гражданам по организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Проведение семинаров (совместно с ЦЗН) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по организации предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------+-------+-------+-------+--------------+
¦3.4¦Организация официальных визитов ¦Средства ¦ 0¦ 0¦ 5000¦Фонд, ¦
¦ ¦делегаций районов с участием ¦краевого бюджета¦ ¦ ¦ ¦Администрация,¦
¦ ¦представителей предпринимательского ¦Средства ¦ ¦ ¦ 40000¦приглашенные ¦
¦ ¦сообщества по приглашению администрации¦местного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Соликамского муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------+-------+-------+-------+--------------+
¦3.5¦Обмен базами данных ¦Не требуется ¦ ¦ ¦ ¦Фонд ¦
¦ ¦товаропроизводителей и продукции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационными разработками с другими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальными образованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------+-------+-------+-------+--------------+
¦ ¦Анализ нормативных правовых актов ¦Не требуется ¦ ¦ 0¦ 0¦Фонд, ¦
¦ ¦органов местного самоуправления в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦
¦ ¦целях определения соответствия их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующему законодательству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(касающихся вопросов сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------+-------+-------+-------+--------------+
¦ ¦ИТОГО ¦Средства ¦ 700000¦ 700000¦ 700000¦ ¦
¦ ¦ ¦краевого бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Средства ¦ 300000¦ 300000¦ 300000¦ ¦
¦ ¦ ¦местного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------------+----------------+-------+-------+-------+---------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru