Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


РЕШЕНИЕ Думы Чусовского городского поселения от 27.05.2009 № 102
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
"Чусовской рабочий", № 46, 13.06.2009






ДУМА ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2009 г. № 102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА

На основании федеральных законов от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Чусовского городского поселения решила:

1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества Чусовского городского поселения согласно приложению 1.
2. Утвердить Правила разработки прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
3. Признать утратившим силу решение Думы Чусовского городского поселения от 20.09.2006 № 163 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества".
4. Опубликовать решение в газете "Чусовской рабочий".
5. Контроль за исполнением решения возложить на начальника управления имущественных, земельных отношений и градостроительства А.Ю.Сливницына.

Глава города
В.Ф.БУРЬЯНОВ





Приложение 1
к решению
Думы Чусовского
городского поселения
от 27.05.2009 № 102

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЧУСОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Положение о приватизации муниципального имущества (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту - Федеральный закон о приватизации), от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Чусовского городского поселения.
1.2. Положение устанавливает цели и задачи приватизации муниципального имущества, регулирует отношения, отнесенные к ведению органов местного самоуправления и возникающие при приватизации муниципального имущества, определяет порядок планирования приватизации, порядок принятия решений об условиях приватизации, порядок проведения подготовки имущества к продаже.
1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Чусовское городское поселение", в собственность юридических и(или) физических лиц.
1.4. Под муниципальным имуществом, подлежащим приватизации, понимается имущество и иные виды объектов гражданских прав, принадлежащие муниципальному образованию "Чусовское городское поселение" на праве собственности.
1.5. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органа местного самоуправления.
1.6. Основными целями и задачами приватизации муниципального имущества Чусовского городского поселения (далее по тексту - приватизация) являются:
- изменение структуры собственности на территории города в соответствии с частью 5 статьи 50 и частью 8 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- вовлечение в оборот невостребованного (неиспользуемого) имущества;
- формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города;
- уменьшение бюджетных расходов на управление муниципальным имуществом;
- увеличение неналоговых поступлений в бюджет от приватизации имущества в соответствии с заданиями, установленными на очередной финансовый год и на плановый период решением Думы Чусовского городского поселения о бюджете города;
- покрытие дефицита бюджета города Чусового;
- привлечение инвестиций (частного капитала) для производственного и технологического развития приватизируемых предприятий, повышения эффективности их работы в целях сохранения и расширения объемов предоставляемых услуг и выпуска товаров в соответствии с планами социально-экономического развития городского хозяйства.

2. Сфера применения настоящего Положения

2.1. Муниципальное имущество, подлежащее приватизации, классифицируется следующим образом:
- движимое и недвижимое имущество, выведенное в состав муниципальной казны, в том числе объекты, не завершенные строительством;
- имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества;
- имущество, передаваемое в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- акции, доли (вклады) хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности.
2.2. Владельцем акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности города, в реестре акционеров открытого акционерного общества указывается администрация Чусовского городского поселения.
2.3. Приватизацию недвижимого муниципального имущества, муниципальных унитарных предприятий (преобразование в открытое общество), акций (долей) в уставных капиталах акционерных и иных хозяйствующих обществ, движимого имущества производит управление имущественных, земельных отношений и градостроительства (далее - Управление) или уполномоченный орган.
2.4. Действие отношений, регулируемых настоящим Положением, не распространяется на отчуждение:
- муниципального имущества на основании судебного решения, вступившего в законную силу;
- муниципального жилищного фонда;
- муниципальными унитарными предприятиями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении, в том числе имущества ликвидируемых предприятий;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
- земли, за исключением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе:
- имущественные комплексы, если последние не входят в имущественный комплекс муниципальных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества;
- природных ресурсов, расположенных в пределах административно-территориальных границ Чусовского городского поселения;
- муниципального имущества, переданного безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного, находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций.
2.5. Приватизации не подлежит муниципальное имущество:
- отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота);
- которое может находиться только в муниципальной собственности города в порядке, установленном федеральными законами;
- имеющее общегородское значение для удовлетворения потребностей населения (городские парки, улицы, скверы и другие объекты, находящиеся на землях общего пользования и особо охраняемых природных территориях), а также иные объекты в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Отношения по отчуждению муниципального имущества, не урегулированные Федеральным законом о приватизации и настоящим Положением, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.

3. Компетенция органов местного самоуправления
в сфере приватизации

3.1. Компетенция Думы Чусовского городского поселения:
3.1.1. утверждает Положение о приватизации муниципального имущества Чусовского городского поселения, вносит в него изменения и дополнения;
3.1.2. ежегодно утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год (далее по тексту - план приватизации) и перечни объектов приватизации, а также изменения и дополнения в план приватизации;
3.1.3. утверждает отчет о выполнении плана приватизации за отчетный год.
3.2. Компетенция главы администрации города:
3.2.1. представляет в Думу Чусовского городского поселения:
- ежегодно проект плана приватизации, одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год в соответствии с приоритетным направлением развития города, проекты решений Думы Чусовского городского поселения о внесении изменений и дополнений в план приватизации, основываясь на реалистичном анализе условий и ресурсов его выполнения;
- отчет о результатах приватизации муниципального имущества в составе отчета об исполнении городского бюджета за отчетный год;

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.2.3. издает нормативные акты по вопросам приватизации муниципального имущества в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации и Уставом Чусовского городского поселения, в том числе:
- принимает решение об изъятии имущества муниципального унитарного предприятия, не включаемого в состав активов этого предприятия, подлежащих приватизации;
- определяет кандидатуры лиц, назначаемых на должности в органах управления и контроля открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
- утверждает формы документов, сопровождающих сделки приватизации муниципального имущества, подписывает договоры купли-продажи, задатка;
- принимает решение о предоставлении рассрочки сроком на 1 (один) год в случае продажи имущества без объявления цены и устанавливает права и обязанности покупателя и продавца имущества, приобретенного в рассрочку;
3.2.4. осуществляет контроль за выполнением плана приватизации в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Чусовского городского поселения.
3.3. Компетенция заместителей главы администрации:
3.3.1. готовят предложения в прогнозный план приватизации с приложением финансово-экономического обоснования целесообразности приватизации и направляют их в Управление не позднее 1 мая текущего года;
3.3.2. предложения в прогнозный план приватизации должны содержать:
- заявление директора муниципального предприятия;
- экономическое обоснование предприятия о необходимости приватизации предприятия, в случае акционирования предприятия (финансовый отчет за прошедший год, ведомость основных средств предприятия и др.);
- заключение финансово-экономического управления администрации о возможности приватизации;
- письмо о целесообразности приватизации;
3.3.3. готовят предложения для главы администрации города в текущем финансовом году о внесении изменений и дополнений в план приватизации муниципального имущества и в перечни объектов приватизации на плановый период.
3.4. Компетенция Управления:
3.4.1. формирует проект прогнозного плана приватизации на очередной финансовый год и направляет:
- в финансово-экономическое управление в срок до 15 сентября текущего года;
- главе администрации в срок до 1 ноября текущего года;
3.4.2. организует предпродажную подготовку объектов;
3.4.3. уведомляет письменно арендаторов муниципального имущества:
- о включении арендуемых ими помещений в прогнозный план приватизации на очередной финансовый год, а также об исключении арендуемых ими помещений из прогнозных планов приватизации в месячный срок после их утверждения Думой Чусовского городского поселения;
- о датах и условиях реализации арендованного муниципального имущества в трехдневный срок после опубликования информационных сообщений о его продаже в официальном печатном средстве массовой информации;
3.4.4. направляет главе администрации города отчеты о результатах приватизации муниципального имущества;
3.4.5. осуществляет контроль за выполнением покупателями условий договоров купли-продажи муниципального имущества;
3.4.6. организует реализацию муниципального имущества в соответствии с утвержденным планом приватизации;
3.4.7. инициирует приватизацию имущества казны.

4. Порядок планирования приватизации муниципального
имущества

4.1. План приватизации на очередной финансовый год и перечни объектов приватизации на плановый период разрабатывает Управление до 1 июля текущего года. Структуру плана приватизации формирует управление имущественных, земельных отношений и градостроительства на основании предложений о приватизации муниципального имущества, поступивших от:
- главы Чусовского городского поселения;
- главы администрации Чусовского городского поселения;
- депутатов Думы Чусовского городского поселения;
- функциональных подразделений администрации города, а именно от заместителя главы администрации по социальным вопросам, заместителя главы администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства либо от начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации;
- юридических и физических лиц.
4.2. Разработка плана приватизации на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с правилами, изложенными в приложении 2 к настоящему решению.
4.3. Управление формирует план приватизации, который содержит:
- характеристику имущества, подлежащего приватизации, позволяющую идентифицировать каждый объект продажи;
- способ приватизации;
- ориентировочную цену продажи, установленную на основании экспертной оценки рыночной стоимости планируемого к приватизации имущества, выполненной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности либо определенной расчетным путем на основании базовой (средней) величины стоимости 1 кв. м объектов недвижимости по городу Чусовому, определенной на основании оценочных отчетов, выполненных по объектам плана приватизации года, предшествующего году формирования плана приватизации, с учетом индекса потребительских цен. Ориентировочная цена продажи может устанавливаться на основании анализа сложившихся рыночных цен на территории города.
4.4. Планируемое к приватизации недвижимое имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом о приватизации, иными федеральными законами и публичным сервитутом. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, включается в состав характеристики имущества.
4.5. В случае включения в план приватизации отдельно стоящих зданий или комплексов объектов недвижимости земельные участки отчуждаются вместе со стоящими на них объектами недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом о приватизации, если в отношении этих земельных участков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации отсутствуют ограничения (обременения), налагающие запрет на включение земельных участков в хозяйственный оборот.
4.6. В случае включения в план приватизации акций (долей) в уставных капиталах хозяйствующих обществ, находящихся в муниципальной собственности, администрацией определяется:
- способ приватизации;
- нормативная цена акций (доли), рассчитанная в соответствии с Правилами определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации;
- рыночная стоимость акций (доли), установленная на основании отчета об оценке, выполненной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
- устанавливается начальная цена акций (доли), в том числе форма подачи предложений о цене продажи в зависимости от способа приватизации;
- устанавливается цена предложения обществу, акционерам (участникам) этого общества, сроки и порядок оплаты в случае продажи акций закрытого акционерного общества или доли в обществе с ограниченной ответственностью.
4.7. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия администрацией определяются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия.
4.8. Порядок подготовки документов, необходимых для реализации решения об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия, формирует Управление и представляет его для утверждения главе администрации города в виде плана мероприятий по каждому предприятию одновременно с условиями приватизации этого предприятия.

5. Информационное обеспечение приватизации муниципального
имущества

5.1. Решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в официальном печатном издании, определенном решением Думы Чусовского городского поселения.
Дополнительно продавец может размещать информацию о продаже муниципального имущества в иных средствах массовой информации с целью более широкого распространения среди покупателей информации о приватизации имущества.
5.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации муниципального имущества, и реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные сведения, позволяющие его индивидуализировать как объект приватизации (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом обследования, условиями договора купли-продажи;
- иные сведения.
При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
- форма бланка-заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
5.4. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества, размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
- обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
- балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
- перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
- численность работников открытого акционерного общества;
- сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
5.5. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
- наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, сведения (характеристика имущества),
- цена сделки приватизации и имя (наименование) покупателя.

6. Порядок подготовки муниципального имущества
к приватизации

6.1. В целях реализации прогнозного плана приватизации отдел имущественных отношений администрации Чусовского городского поселения в отношении недвижимого муниципального имущества организует в установленном порядке предпродажную подготовку по каждому объекту приватизации, а именно:
- проведение обследования и технической инвентаризации объекта недвижимости (здания, помещений);
- проведение государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости;
- формирование земельного участка под отдельно стоящим зданием или комплексом зданий с последующим утверждением проекта территориального землеустройства, постановку земельного участка на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права на этот участок земли;
- проведение оценки рыночной стоимости приватизируемого муниципального имущества.
6.2. Оценка стоимости имущества, подлежащего приватизации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Способы приватизации муниципального имущества

7.1. При приватизации муниципального имущества Чусовского городского поселения используются следующие способы приватизации:
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа иными способами, указанными в статье 13 Федерального закона о приватизации.
7.2. Порядок осуществления приватизации указанными способами определяется действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Приватизация муниципального имущества может осуществляться продавцом способом публичного предложения цены в порядке, предусмотренном Федеральным законом о приватизации, в случае, если аукцион по продаже имущества был признан несостоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем 1 (одного) покупателя.
7.4. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала превышает минимальный размер, установленный законодательством Российской Федерации, осуществляется только путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
7.5. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия может осуществляться иными способами (вместо преобразования предприятия в открытое акционерное общество), если размер уставного капитала подлежащего приватизации предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона о приватизации, не превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный действующим законодательством Российской Федерации.

8. Продавец и Покупатель муниципального имущества

8.1. Функции продавца муниципального имущества осуществляет администрация Чусовского городского поселения (далее по тексту - администрация).
8.2. Покупателями муниципального имущества (далее по тексту - Покупатель) могут быть физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона о приватизации.
8.3. Открытые акционерные общества не могут являться Покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с Федеральным законом о приватизации.
8.4. Лица, желающие приобрести муниципальное имущество способами и в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации Российской Федерации и настоящим Положением, представляют следующие документы:
- заявку установленного продавцом образца в 2 экземплярах;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в качестве задатка;
- документ, подтверждающий уведомление территориального отделения федерального антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации муниципальное имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
8.5. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, и его копию.
8.6. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- опись представленных документов в 2 экземплярах;
- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом.
8.7. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
8.8. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента (Покупателя).
В случае если будет установлено, что Покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, сделка приватизации (договор купли-продажи) признается ничтожной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. Цена приватизируемого имущества

9.1. Установление начальной (стартовой) цены при продаже объекта приватизации на аукционе производится отделом имущественных отношений на основании отчета об оценке рыночной стоимости муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности с учетом затрат, произведенных в период предпродажной подготовки по каждому объекту приватизации.
9.2. Глава администрации вправе, с учетом сложившейся конъюнктуры рынка, принять решение о снижении начальной (стартовой) цены продажи объектов приватизации на аукционе, но не ниже нормативной цены, в случае необходимости повторной продажи имущества на аукционе.
9.3. Под нормативной ценой подлежащего приватизации муниципального имущества понимается минимальная цена, по которой возможна его продажа (отчуждение).

10. Оформление сделок купли-продажи имущества

10.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи (типовая форма договора утверждается постановлением главы администрации Чусовского городского поселения) с учетом обязательных условий, определенных Федеральным законом о приватизации.
10.2. Право собственности на имущество переходит к Покупателю после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом о приватизации.
10.3. Право собственности на приватизированное недвижимое имущество переходит к Покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.
Переход права собственности на недвижимое имущество, приватизированное в соответствии с Федеральным законом о приватизации и настоящим Положением, подлежит в установленном порядке регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
10.4. На Покупателя возлагаются все расходы на оплату работ и услуг, связанных с подготовкой документов для проведения государственной регистрации перехода права собственности.
10.5. В случае если Покупателем нарушены условия договора купли-продажи, администрация Чусовского городского поселения вправе расторгнуть соответствующий договор купли-продажи в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
10.6. Обременения (ограничения), а также особые условия использования приватизированного имущества, установленные договором купли-продажи, сохраняют свою силу для Покупателя при всех последующих сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

11. Оплата и распределение денежных средств, полученных
в результате приватизации имущества

11.1. Средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет Чусовского городского поселения в полном объеме.
11.2. Оплата приобретаемого Покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем 1 (один) год.
11.3. Решение об оплате в рассрочку приобретаемого муниципального имущества принимается главой администрации Чусовского городского поселения в соответствии с Федеральным законом о приватизации.
11.4. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
11.5. В случае уклонения Покупателя от оплаты суммы денежных средств в установленный срок последний утрачивает право на приобретение имущества и несет ответственность в соответствии с условиями договора купли-продажи, а продавец в установленном порядке взыскивает убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
В результате продажа муниципального имущества признается несостоявшейся, договор купли-продажи расторгается в порядке, установленном договором и действующим законодательством Российской Федерации. В случае реализации муниципального имущества на аукционе задаток Покупателю не возвращается.
11.6. Продавец вправе требовать возмещения убытков, причиненных неисполнением договора купли-продажи, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
11.7. Продавец вправе взыскать неустойку (штраф, пеню), предусмотренную действующим законодательством и(или) договором купли-продажи, в установленном порядке.
11.8. Порядок возврата денежных средств по недействительной сделке купли- продажи муниципального имущества, признанной таковой на основании вступившего в силу решения суда, определяется Федеральным законом о приватизации.





Приложение 2
к решению
Думы Чусовского
городского поселения
от 27.05.2009 № 102

ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с действующим законодательством, определяют структуру, содержание, порядок и сроки разработки плана приватизации на очередной финансовый год.
2. Прогнозный план приватизации на очередной финансовый год может содержать:
- перечень недвижимого имущества, планируемого к приватизации, с указанием его местонахождения, наименования, площади и иных сведений, позволяющих его идентифицировать, а также планируемых способов продажи и ориентировочных сумм поступления денежных средств от реализации каждого объекта;
- перечень акций, долей (вкладов) в уставном капитале хозяйствующих обществ, принадлежащих муниципальному образованию "Чусовское городское поселение", с указанием полного наименования и местонахождения акционерных обществ, количества акций с указанием их доли в уставном капитале, номинальной и нормативной стоимости, способа приватизации;
- перечень муниципальных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества, с указанием полного наименования, местонахождения, численности работников, видов деятельности, размера чистых активов (по состоянию на последнюю отчетную дату), балансовой стоимости основных средств;
- перечень иного имущества, не имеющего социального и экономического значения, а также планируемых способов приватизации и ориентировочных сумм поступления денежных средств от реализации каждого вида иного имущества.
3. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности Чусовского городского поселения, иные юридические лица и граждане вправе направлять в адрес главы администрации свои предложения о приватизации муниципального имущества в срок до 1 апреля.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5. Глава администрации рассматривает и направляет предложения, поступившие до 1 апреля текущего года заместителям главы администрации, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики (далее - функциональные подразделения), для подготовки обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.
6. Функциональные подразделения администрации города, рассмотрев поступившие предложения, направляют их не позднее 1 мая текущего года в адрес Управления с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества по каждому предложению.
7. Функциональные подразделения администрации города ежегодно не позднее 1 мая текущего года вправе самостоятельно направлять в адрес Управления собственные предложения о приватизации муниципального имущества с обоснованием целесообразности приватизации.
8. После получения предложений с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества отдел имущественных отношений формирует проект прогнозного плана приватизации, в который включает муниципальные предприятия, акции (доли) хозяйствующих обществ, принадлежащих муниципальному образованию "Чусовское городское поселение" и иное имущество, планируемое к приватизации на очередной финансовый год.
По необходимости для подготовки проекта прогнозного плана приватизации администрация может создать рабочую комиссию.
9. После согласования с главой администрации перечня имущества, включенного в проект прогнозного плана приватизации, Управление проводит предпродажную подготовку объектов.
10. Прогнозный план приватизации на очередной финансовый год состоит из нескольких разделов.
Первый раздел плана содержит направления политики города в сфере приватизации, задачи приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году, прогноз влияния приватизации на структурные изменения в экономике города, в том числе в соответствующих отраслях экономики, и прогноз поступления в бюджет города полученных от продажи муниципального имущества денежных средств.
Второй раздел плана содержит несколько подразделов, каждый из подразделов содержит перечни муниципального имущества, планируемого к приватизации на финансовый год.
11. Перечень муниципального недвижимого имущества готовится с указанием:
- наименования и местонахождения, размера площади объекта и года постройки;
- иных характеристик, позволяющих идентифицировать объект недвижимости (характеристика объекта);
- способа приватизации;
- ориентировочной цены продажи, установленной на основании экспертной оценки рыночной стоимости муниципального имущества, выполненной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, либо определенной расчетным путем на основании базовой (средней) величины стоимости 1 кв. м объектов недвижимости по городу, определенной на основании оценочных отчетов, выполненных по объектам приватизации плана года;
- предшествующего году формирования плана приватизации, с учетом индекса потребительских цен и на основании анализа рыночных цен на территории города.
12. Перечень муниципальных унитарных предприятий готовится с указанием:
- полного наименования и местонахождения предприятия;
- основных видов деятельности, среднесписочной численности его работников, балансовой стоимости основных средств, способа приватизации.
13. Во втором разделе указываются муниципальные унитарные предприятия, в отношении которых, в случае приватизации, принимается решение об использовании специального права на участие города в управлении ими ("золотой акции"), а также отдельные виды муниципального имущества, решения об условиях приватизации которого принимаются главой администрации города.
14. Перечень акций (долей) хозяйствующих обществ, находящихся в муниципальной собственности, если уполномоченным органом принято решение о приватизации пакетов акций (долей), готовится с указанием:
- полного наименования и местонахождения общества;
- основных видов деятельности;
- типа акций (обыкновенные, привилегированные);
- доли, принадлежащей городу, акций (в процентном отношении) в общем количестве акций открытого акционерного общества либо количества акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций (в процентном отношении) в общем количестве акций открытого акционерного общества;
- номинальной и нормативной цены пакета акций (доли);
- способа приватизации.
15. Во втором разделе прогнозного плана приватизации также указывается перечень иного имущества, в отношении которого принято решение о приватизации в порядке, предусмотренном федеральными законами Российской Федерации и настоящими Правилами, с указанием данных, позволяющих идентифицировать такое имущество, а также планируемых способов приватизации и ориентировочных сумм поступления денежных средств от реализации каждого вида иного имущества.
16. Проект прогнозного плана не позднее 15 сентября направляется Управлением в финансово-экономическое управление для формирования бюджета Чусовского городского поселения на очередной финансовый год.
Согласованный в установленном порядке проект плана приватизации направляется главе администрации города для рассмотрения и последующего направления в Думу Чусовского городского поселения одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.





Приложение 3
к решению
Думы Чусовского
городского поселения
от 27.05.2009 № 102

СРОКИ
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

1. С 1 января текущего года до 1 апреля текущего года прием заявлений главой администрации с предложениями о приватизации муниципального имущества и рассмотрение предложений функциональными подразделениями и заместителями главы администрации.
2. До 1 мая текущего года заместители главы администрации, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики, направляют предложения в Управление с обоснованиями целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.
3. С 1 мая текущего года до 15 сентября текущего года формирование Управлением проекта прогнозного плана приватизации, согласование проекта с главой администрации, осуществление предпродажной подготовки.
4. 15 сентября текущего года - срок направления проекта прогнозного плана приватизации в финансово-экономическое управление для формирования бюджета Чусовского городского поселения на очередной финансовый год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru