Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


РЕШЕНИЕ Земского Собрания Александровского муниципального района от 28.05.2009 № 36
"О СОЗДАНИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Боевой путь", № 23, 04.06.2009


Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу после официального опубликования.



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2009 г. № 36

О СОЗДАНИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ АЛЕКСАНДРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 5, пунктом 8 части 2 статьи 27, статьями 49, 50 Устава Александровского муниципального района Земское Собрание Александровского муниципального района решает:

1. Создать Контрольно-счетную палату Александровского муниципального района с правами юридического лица.
2. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Александровского муниципального района (приложение 1).
3. Провести конкурс на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района.
4. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Боевой путь".

Глава Александровского муниципального района
А.Б.ШИЦЫН





Приложение № 1
к решению
Земского Собрания
Александровского
муниципального района
от 28.05.2009 № 36

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района

Контрольно-счетная палата Александровского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением муниципальной собственностью.
Контрольно-счетная палата является самостоятельным органом в структуре органов местного самоуправления Александровского муниципального района, является юридическим лицом и обладает собственной компетенцией.
В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Пермского края, Уставом Александровского муниципального района и настоящим Положением.
Контрольно-счетная палата формируется Земским Собранием Александровского муниципального района (далее - Земское Собрание) и ему подотчетна.
Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и официальные бланки со своим наименованием и иные атрибуты юридического лица, предусмотренные законодательством.
Юридический адрес и адрес местонахождения Контрольно-счетной палаты - 618320, Пермский край, г. Александровск, ул. Ленина, д. 20а.

Статья 2. Понятия и термины

В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
контрольное мероприятие - ревизия, проверка, обследование и аудит эффективности;
ревизия - система контрольных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период;
проверка - изучение и анализ деятельности органов местного самоуправления и организаций по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля;
обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии, результат которого оформляется справкой;
аудит эффективности - проверка деятельности органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств с целью определения эффективности расходования ими бюджетных средств и использования имущества, полученных для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач;
финансовая экспертиза - финансово-экономический анализ проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты;
акт - документ, составляемый должностным лицом Контрольно-счетной палаты по результатам проведения контрольного мероприятия (за исключением обследования);
должностное лицо Контрольно-счетной палаты - председатель и специалисты (аудиторы);
протокол разногласий - документ, подписанный руководителем проверяемой организации, проверяемым физическим лицом, содержащий мотивированное несогласие с фактами и выводами, изложенными в акте по результатам контрольного мероприятия, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты;
представление - обязательное для исполнения исполнительными органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами решение Контрольно-счетной палаты о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия;
заключение по результатам контрольного мероприятия - информационный документ, направляемый главе Александровского муниципального района, содержащий краткую информацию о результатах контрольного мероприятия и завершающий контрольное мероприятие;
заключение по результатам финансовой экспертизы - итоговый документ, завершающий финансовую экспертизу, утверждаемый председателем Контрольно-счетной палаты и направляемый в Земское Собрание.

Статья 3. Цели и задачи Контрольно-счетной палаты

1. Целью деятельности Контрольно-счетной палаты является осуществление контроля за:
- исполнением местного бюджета;
- соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;
- подготовкой заключений на проект местного бюджета на очередной финансовый год;
- соблюдением установленного порядка отчета об исполнении местного бюджета;
- соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, являющимся собственностью Александровского муниципального района.
2. Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования органами местного самоуправления, а также организациями и физическими лицами средств муниципального бюджета, за фактическим исполнением доходных и расходных статей бюджета района по объемам, структуре, целевому назначению и достигнутым результатам;
контроль за расходованием финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение района;
контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью, в том числе паями (долями, акциями) хозяйствующих субъектов, соучредителями которых выступает администрация района;
проведение финансовой экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет районных финансовых ресурсов, или влияющих на их формирование;
анализ исполнения бюджета района;
представление Земскому Собранию заключений о ходе исполнения бюджета района и результатах проведенных контрольных мероприятий;
контроль за выполнением районных программ и планов социально-экономического развития Александровского муниципального района;
контроль за выполнением положения о муниципальном заказе;
другие задачи, входящие в компетенцию Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Земского Собрания.

Статья 4. Основные функции Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную деятельность, обеспечивает единую систему финансового контроля за исполнением бюджета района, что предусматривает:
- организацию и проведение контроля за надлежащим исполнением бюджета района, законностью, рациональностью и эффективностью расходования средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета района, в том числе использования кредитов и займов, получаемых администрацией района, размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе, и по другим направлениям использования финансовых ресурсов и муниципальной собственности;
- проведение контрольных мероприятий законности и эффективности расходования бюджетных средств, использования муниципальной собственности и достижения запланированных результатов;
- финансовую экспертизу проектов бюджета района, нормативных правовых актов, муниципальных программ, договоров, соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета, финансовых и имущественных ресурсов района;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение на рассмотрение Земского Собрания предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- подготовку и представление заключений Земскому Собранию на проект местного бюджета на очередной финансовый год;
- подготовку и представление заключений Земскому Собранию по годовому отчету об исполнении бюджета;
- ежеквартальное представление Земскому Собранию информации по итогам исполнения бюджета района с приведением фактических данных о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий год;
- работу с обращениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Статья 5. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, организационная и функциональная независимость, гласность.
Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Глава II. СОСТАВ, ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 6. Состав Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата состоит из председателя и двух специалистов (аудиторов).

Статья 7. Председатель Контрольно-счетной палаты

Должность председателя Контрольно-счетной палаты является высшей муниципальной должностью муниципальной службы Александровского района.
Председатель Контрольно-счетной палаты обладает профессиональной независимостью. Он может быть досрочно освобожден от должности решением Земского Собрания по следующим основаниям:
- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
- признания недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;
- ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
- достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
- несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона РФ "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 № 25-ФЗ;
- личного заявления об освобождении от занимаемой должности;
- по иным основаниям для расторжения трудового договора, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
осуществляет оперативное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным и краевым законодательством, Уставом Александровского муниципального района, решениями Земского Собрания, настоящим Положением и регламентом Контрольно-счетной палаты, издает распоряжения и постановления по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;
осуществляет прием и увольнение специалистов (аудиторов);
является распорядителем финансовых средств Контрольно-счетной палаты;
утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
утверждает смету расходов Контрольно-счетной палаты;
утверждает должностные инструкции (регламенты) работников;
утверждает планы работы на предстоящий квартал;
заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях;
направляет Земскому Собранию заключения Контрольно-счетной палаты по результатам контрольных мероприятий, финансовой экспертизы и ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в контрольных органах и в иных организациях, включая международные, как в Российской Федерации, так и за рубежом;
представляет Контрольно-счетную палату в судах всех инстанций без доверенности, выдает доверенности от имени Контрольно-счетной палаты.
имеет право участвовать в заседаниях Земского Собрания, его комитетов и комиссий, а также в заседаниях (совещаниях) администрации района по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса в соответствии с их регламентами;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.

Статья 8. Порядок проведения конкурса и назначения Председателя Контрольно-счетной палаты

Решение о проведении конкурса на замещение должности Председателя Контрольно-счетной палаты принимает Земское Собрание Александровского муниципального района.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности.
Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Земского Собрания и любых иных органов законодательной (представительной) власти всех уровней, входить в состав исполнительных органов местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Кандидатуры, соответствующие квалификационным требованиям на должность председателя Контрольно-счетной палаты, вносятся на рассмотрение Земского Собрания Главой Александровского муниципального района, председателем Земского Собрания, депутатской группой представительного органа не менее 1/3 от установленной численности депутатов Земского Собрания.
В течение десяти дней со дня принятия решения о проведении конкурса на замещение должности Председателя Контрольно-счетной палаты Глава Александровского муниципального района, председатель Земского Собрания, депутатская группа Земского Собрания представляют в аппарат Земского Собрания района свои предложения о кандидатах на замещение должности Председателя в письменном виде в произвольной форме.
Представленные предложения выносятся на очередное заседание Земского Собрания для принятия решения.
Из числа представленных кандидатур утверждается одна кандидатура.
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Земского Собрания сроком на 4 года.
Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты заканчивается в день вступления в должность нового председателя Контрольно-счетной палаты.
Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Земским Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов.
Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты на должность вступает в силу с момента подписания его Главой Александровского района. С председателем Контрольно-счетной палаты Председатель Земского Собрания заключает срочный трудовой договор.

Статья 9. Специалисты (аудиторы) Контрольно-счетной палаты

Специалистом (аудитором) Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности.
Специалисты (аудиторы) Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими и относятся к группам муниципальных должностей в соответствии со штатным расписанием. Специалисты (аудиторы) утверждаются решением Земского Собрания Александровского муниципального района по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты. После утверждения Земским Собранием персонального состава специалисты (аудиторы) назначаются на должности муниципальной службы распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты.
С аудиторами председатель Контрольно-счетной палаты заключает бессрочный трудовой договор, в соответствии с законодательством, регулирующим порядок прохождения муниципальной службы и трудовым законодательством Российской Федерации.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты освобождаются от занимаемой должности Председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством, регламентирующим порядок прохождения муниципальной службы.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами, возглавляющими определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты. Конкретное содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого каждым специалистом (аудитором), устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственного им направления.
Аудиторы вправе присутствовать на заседании Земского Собрания, его комитетов и комиссий, а также на заседаниях администрации района и ее структурных подразделений по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса в соответствии с их регламентами.
Права, обязанности и ответственность аудиторов Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются федеральным законодательством, законодательством Пермского края о муниципальной службе, настоящим Положением, трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Земского Собрания, регламентом Контрольно-счетной палаты, а также трудовым договором и должностными инструкциями (регламентами).

Статья 10. Финансирование деятельности Контрольно-счетной палаты

Финансирование, обеспечивающее возможность независимого осуществления Контрольно-счетной палатой своих функций, производится за счет средств бюджета района.
В бюджете ежегодно предусматриваются отдельной строкой необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты средства, которыми она распоряжается самостоятельно.
Имущество, необходимое Контрольно-счетной палате для осуществления деятельности и находящееся в ее оперативном управлении, является муниципальной собственностью.

Статья 11. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты

Материальное и социальное обеспечение председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в соответствии с федеральным, краевым законодательством, решениями Земского Собрания и настоящим Положением.
Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается должностной оклад согласно высшей группе должностей муниципальной службы решением Земского Собрания Александровского муниципального района в соответствии с Положением о размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих органов местного самоуправления Александровского муниципального района.
Должностные оклады специалистов (аудиторов) устанавливаются в соответствии с Положением о размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих органов местного самоуправления Александровского муниципального района.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 12. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты

Для реализации задач, предусмотренных статьей 3 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется полномочиями:
на проведение контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Положением;
на проведение финансовой экспертизы проектов нормативных правовых актов района, предусмотренных настоящим Положением.
Контрольно-счетная палата проводит контрольные мероприятия:
финансово-хозяйственной деятельности в органах местного самоуправления, ведомствах и организациях, финансируемых из средств бюджета района, средств от продажи и использования муниципальной собственности;
по зачислению, перечислению и использованию средств бюджета района, средств от продажи и использования муниципальной собственности в органах местного самоуправления, в коммерческих и некоммерческих организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из бюджета района, от продажи и использования муниципальной собственности в любых формах.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета района, использованием муниципальной собственности и управлением ею.
В необходимых случаях по поручению Земского Собрания специалисты Контрольно-счетной палаты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами. Решения Контрольно-счетной палаты об участии ее специалистов в проверках и ревизиях, принятые по поручению Земского Собрания или по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих их органов.
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата на основании предварительной договоренности и по согласованию в установленном порядке вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях отдельных специалистов других контрольных и правоохранительных органов.
Контрольно-счетная палата обладает правом обращения в суд в защиту муниципальных и общественных интересов района по вопросам, связанным с осуществлением своей деятельности.

Статья 13. Финансовая экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата по поручению председателя Земского Собрания проводит финансовую экспертизу и выдает заключения по проектам решений и иных нормативных правовых актов и документов, поступающих на рассмотрение Земского Собрания и затрагивающих вопросы бюджета района и муниципальной собственности.
Заключения по результатам финансовой экспертизы выдаются Контрольно-счетной палатой в сроки, указанные в поручении, но не ранее чем через три рабочих дня и не позднее чем через месяц с момента получения документов на экспертизу, за исключением случаев, когда для подготовки заключений необходимо проведение контрольного мероприятия.
Контрольно-счетная палата не вправе отказаться от проведения финансовой экспертизы и выдачи заключения о ее результатах, за исключением случаев, когда представленные на экспертизу проекты документов не содержат финансово-экономического обоснования либо не затрагивают вопросов бюджета и иных ресурсов района.
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок проектов решений и иных нормативных правовых актов.

Статья 14. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

Органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее компетенции, установленной настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для обеспечения ее деятельности, в сроки, указанные в запросе.

Статья 15. Оформление результатов контрольных мероприятий

По результатам проведения контрольного мероприятия (за исключением обследования) ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет и подписывает акт. За достоверность изложенной в акте информации должностное лицо, подписавшее акт, несет персональную ответственность. Акт вручается для ознакомления руководителю и главному бухгалтеру проверяемой организации, проверяемому физическому лицу.
В случае отказа руководителя или главного бухгалтера проверяемой организации, проверяемого физического лица от подписи ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты фиксирует факт отказа, делая соответствующую отметку в акте, после чего подписи перечисленных лиц не требуются.
В акте приводятся данные о выявленных нарушениях законодательства со ссылкой на нормативные документы и выводы по результатам проведенного контрольного мероприятия.
Руководитель проверяемой организации, проверяемое должностное лицо вправе в течение 10 календарных дней с момента получения акта выразить свое мнение о его результатах в виде протокола разногласий, прилагаемого к акту. Результаты контрольного мероприятия считаются принятыми, если разногласия не представлены до истечения указанного срока.
Протокол разногласий подлежит обязательному рассмотрению в Контрольно-счетной палате в порядке, установленном регламентом Контрольно-счетной палаты. Для рассмотрения протокола разногласий руководитель проверяемой организации, проверяемое физическое лицо должны быть приглашены в Контрольно-счетную палату. По итогам рассмотрения протокола разногласий Контрольно-счетная палата направляет в письменной форме руководителю проверяемой организации, физическому лицу информацию о результатах рассмотрения протокола разногласий.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только в интересах задач и функций Контрольно-счетной палаты.
Промежуточные результаты проводимых Контрольно-счетной палатой мероприятий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Контрольно-счетной палаты.
Должностным лицам палаты запрещается предание гласности контрольных мероприятий до их полного завершения.

Статья 16. Заключение по результатам контрольного мероприятия

После рассмотрения протокола разногласий (при наличии протокола) по результатам контрольного мероприятия составляется заключение. При составлении заключения учитываются результаты рассмотрения протокола разногласий. Дата подписания заключения председателем Контрольно-счетной палаты является датой окончания контрольного мероприятия.
В заключении указываются рекомендации о принятии мер по устранению выявленных нарушений и условий, им способствовавших, повышению эффективности использования районных финансовых ресурсов и муниципальной собственности. Заключение направляется председателем Контрольно-счетной палаты в Земское Собрание Александровского муниципального района.

Статья 17. Представление Контрольно-счетной палаты

По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций или проверяемым физическим лицам представления за подписью председателя палаты, содержащие конкретные предложения по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного району ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в срок, указанный в представлении; в этот же срок в адрес Контрольно-счетной палаты направляется уведомление о принятых мерах по реализации представления. Если в представлении срок не указан, то рассмотрение представления и направление уведомления осуществляются в месячный срок со дня получения представления. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой административную ответственность, установленную Законом Пермского края "Об административных правонарушениях".
В случае выявления при проведении контрольных мероприятий хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы проверок и обследований в правоохранительные органы.
При неоднократном неисполнении предписания Контрольно-счетной палаты, согласованному с Земским Собранием, могут быть приостановлены все виды финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых организаций.

Статья 18. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия

Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются председатель, аудиторы. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями органа местного самоуправления и находятся под его защитой.
Уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предъявлении решения Контрольно-счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения:
беспрепятственно посещать помещения, занимаемые органами местного самоуправления района, муниципальными бюджетными учреждениями и организациями;
опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы с составлением акта изъятия и описи изъятых документов.
Руководители объектов контрольных мероприятий обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

Статья 19. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты связаны с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 20. Обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, муниципального образования. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, представляемых в государственные органы, органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут предусмотренную законодательством ответственность за несанкционированное предание гласности промежуточных результатов контрольных мероприятий и обследований, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.

Статья 21. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд для обжалования действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты в порядке, определяемом действующим законодательством.

Глава IV. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 22. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, функции, взаимодействие, распределение обязанностей между аудиторами, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями.
Регламент работы Контрольно-счетной палаты утверждается Земским Собранием района по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 23. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее функций с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
Годовые планы утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.
Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Земского Собрания и главы района.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы постоянно действующих комитетов и комиссий Земского Собрания.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с действующим законодательством.

Статья 24. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

В соответствии со своими функциями Контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды деятельности:
а) ревизии и проверки - для определения полноты и своевременности перечисления и зачисления доходов бюджета района, рациональности и эффективности использования этих средств, а также муниципальной собственности, проводимые, как правило, по месту расположения проверяемых объектов;
б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;
в) финансовая экспертиза - финансово-экономический анализ проектов решений Земского Собрания и иных нормативных правовых актов;
г) аудит эффективности - проверка деятельности органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, иных получателей бюджетных средств в целях определения эффективности использования ими этих средств, муниципальной собственности, полученных для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач.

Статья 25. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты

В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется стандартами и методическими пособиями, разработанными Счетной палатой РФ, Министерством финансов РФ, Контрольно-счетной палатой Пермского края, Министерством финансов Пермского края.
Контрольные мероприятия могут проводиться либо по месту расположения проверяемой организации, либо по месту расположения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае проверяемая организация обязана доставить все запрашиваемые Контрольно-счетной палатой документы в Контрольно-счетную палату. Сотрудники Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
При проведении контрольных мероприятий сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Статья 26. Анализ результатов контрольных мероприятий

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования и расходования финансовых ресурсов бюджета района и использования муниципальной собственности.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативно-правовой базы по бюджетным и иным вопросам и представляет их на рассмотрение Земского Собрания.

Статья 27. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с краевыми органами государственной власти и контрольно-счетными органами Пермского края

Контрольно-счетная палата в соответствии с законодательством при выполнении своих задач взаимодействует с краевыми органами государственной власти, контрольно-счетными органами Пермского края, обменивается с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.
Контрольно-счетная палата является членом и принимает участие в работе ассоциации контрольно-счетных органов Пермского края.

Статья 28. Ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Земскому Собранию отчет о своей деятельности и публикует его для ознакомления населения в городской газете "Боевой путь".

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru