| |
Региональное законодательство / Пермский край
РЕШЕНИЕ Земского Собрания Ординского муниципального района от 03.06.2009 № 30
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОРДИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009-2011 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Верный путь", № 57, 09.06.2009 (решение)
Вступает в силу со дня опубликования в районной газете "Верный путь" (пункт 3 данного документа).
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2009 г. № 30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОРДИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2009-2011 ГОДЫ"
Принято
Земским Собранием
Ординского муниципального района
29 мая 2009 года
В соответствии с Законом Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Пермского края от 10.12.2008 № 352-ПК "О краевой целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы", Постановлением Правительства Пермского края от 31.03.2009 № 176-п "Об утверждении Порядка проведения конкурса муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства" Земское Собрание Ординского муниципального района решает:
1. Утвердить районную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ординском муниципальном районе на 2009-2011 годы".
2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, экономической политике и местному самоуправлению Земского Собрания Ординского муниципального района.
3. Решение вступает в силу со дня опубликования в районной газете "Верный путь".
Глава муниципального района
В.А.БУРЫКИН
03.06.2009
УТВЕРЖДЕНА
решением
Земского Собрания
от 03.06.2009 № 30
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОРДИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009-2011 ГОДЫ"
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
----------------T--------------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Районная целевая программа "Развитие малого и среднего ¦
¦Программы ¦предпринимательства в Ординском муниципальном районе на ¦
¦ ¦2009-2011 годы" ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Закон РФ от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и ¦
¦разработки ¦среднего предпринимательства в Российской Федерации"; ¦
¦Программы ¦Закон Пермского края от 10.12.2008 № 352-ПК "О краевой ¦
¦ ¦целевой программе "Развитие малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы" ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация Ординского муниципального района ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Отдел экономического анализа и планирования ¦
¦разработчики ¦социально-экономического развития района администрации ¦
¦Программы ¦Ординского муниципального района, муниципальный фонд ¦
¦ ¦поддержки малого предпринимательства ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Отдел экономического анализа и планирования ¦
¦мероприятий ¦социально-экономического развития района администрации ¦
¦Программы ¦Ординского муниципального района, муниципальный фонд ¦
¦ ¦поддержки малого предпринимательства, органы местного ¦
¦ ¦самоуправления сельских поселений и иные исполнители ¦
¦ ¦Программы, определяемые в соответствии с ¦
¦ ¦законодательством РФ и законодательством Пермского края ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Участники ¦Управления, отделы и другие службы администрации ¦
¦Программы ¦Ординского муниципального района, органы местного ¦
¦ ¦самоуправления сельских поселений, образовательные ¦
¦ ¦учреждения, государственные и негосударственные ¦
¦ ¦организации, образующие инфраструктуру поддержки ¦
¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства, ¦
¦ ¦субъекты малого и среднего предпринимательства ¦
¦ ¦Ординского муниципального района Пермского края ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Цели, задачи, ¦Цель: ¦
¦критерии ¦рост численности занятых в сфере малого и среднего ¦
¦эффективности ¦предпринимательства, повышение его эффективности и ¦
¦Программы ¦доли в объеме налоговых поступлений. ¦
¦ ¦Задачи: ¦
¦ ¦1. формирование инфраструктуры, обеспечивающей ¦
¦ ¦доступность для субъектов малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства необходимых в их деятельности ¦
¦ ¦ресурсов; ¦
¦ ¦2. повышение эффективности деятельности управленческих ¦
¦ ¦структур всех уровней по развитию малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦3. участие бизнес-сообщества в формировании политики ¦
¦ ¦органов управления района и сельских поселений по ¦
¦ ¦развитию малого и среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦4. разработка механизмов, позволяющих реализовать ¦
¦ ¦приоритетные направления по развитию малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства. ¦
¦ ¦Критерии эффективности: ¦
¦ ¦- численность работающих на малых предприятиях (чел.); ¦
¦ ¦- средняя заработная плата в субъектах малого и среднего¦
¦ ¦предпринимательства в целом и по приоритетным отраслям ¦
¦ ¦(руб.); ¦
¦ ¦- доля среднесписочной численности работников малых ¦
¦ ¦предприятий в среднесписочной численности всех ¦
¦ ¦предприятий (%); ¦
¦ ¦- доля продукции, произведенной малыми предприятиями, ¦
¦ ¦в общем объеме продукции, произведенной всеми ¦
¦ ¦предприятиями района (%); ¦
¦ ¦- численность индивидуальных предпринимателей (чел.) ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2009-2011 годы. ¦
¦реализации ¦Программа реализуется в три этапа, соответствующие ¦
¦Программы ¦длительности каждого календарного и бюджетного года ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Общая стоимость¦Общий объем финансирования по Программе - 15614 тыс. ¦
¦Программы с ¦руб., из них: ¦
¦расшифровкой ¦- краевой бюджет - 3900 тыс. руб., сумма ежегодно ¦
¦по годам и ¦корректируется в соответствии с суммой средств краевого ¦
¦источникам ¦бюджета, выделяемых на соответствующие цели в каждый год¦
¦финансирования ¦реализации Программы; ¦
¦ ¦- районный бюджет - 600 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- средства микрофинансовых организаций - 3889 тыс. руб.;¦
¦ ¦- собственные средства МСП - 1225 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- средства банков - 6000 тыс. руб. ¦
¦ ¦По годам: ¦
¦ ¦2009 г. - 4801 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2010 г. - 5305 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2011 г. - 5508 тыс. руб. ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦- Численность работающих на малых предприятиях ¦
¦конечные ¦увеличится с 594 до 661 чел.; ¦
¦результаты ¦- доля продукции, производимой малыми предприятиями, в ¦
¦реализации ¦общем объеме продукции, произведенной всеми ¦
¦Программы ¦предприятиями района, увеличится с 23 до 26%; ¦
¦ ¦- доля среднесписочной численности работников малых ¦
¦ ¦предприятий в среднесписочной численности всех ¦
¦ ¦предприятий района увеличится с 16,2 до 18,9% ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Организация ¦Административный контроль за реализацией Программы ¦
¦контроля за ¦осуществляет заказчик - администрация муниципального ¦
¦реализацией ¦района. Контроль за целевым использованием бюджетных ¦
¦Программы ¦средств осуществляют Контрольно-счетная палата ¦
¦ ¦Ординского муниципального района и другие контролирующие¦
¦ ¦органы в соответствии с действующим законодательством. ¦
¦ ¦Отчет о ходе исполнения и реализации Программы ¦
¦ ¦представляется Земскому Собранию Ординского ¦
¦ ¦муниципального района Пермского края, Контрольно-счетной¦
¦ ¦палате Ординского муниципального района. Текущая и ¦
¦ ¦окончательная оценка эффективности реализации Программы ¦
¦ ¦и ее отдельных мероприятий осуществляется на основе ¦
¦ ¦статистики и мониторингов ¦
L---------------+---------------------------------------------------------
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Объект, предмет и сфера действия Программы
Районная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ординском муниципальном районе на 2009-2011 годы" направлена на развитие малого и среднего предпринимательства в Ординском муниципальном районе и определяет механизмы поддержки органами местного самоуправления развития малого и среднего предпринимательства в Ординском муниципальном районе Пермского края.
2.2. Понятия и термины, используемые в Программе
Субъекты малого и среднего предпринимательства Ординского муниципального района Пермского края - коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий) и потребительские кооперативы, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированные на территории Ординского муниципального района Пермского края, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, зарегистрированные на территории Ординского муниципального района Пермского края, отвечающие критериям отнесения к числу субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов местного самоуправления Ординского муниципального района Пермского края и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных районной целевой Программой развития малого и среднего предпринимательства;
районная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства (далее - Программа) - нормативный правовой акт органов местного самоуправления, в котором определяется перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в Ординском муниципальном районе Пермского края, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления Ординского муниципального района Пермского края, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
Иные понятия и термины, используемые в настоящей Программе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В Программе используются следующие условные сокращения:
РФ - Российская Федерация;
МСП - малое и среднее предпринимательство;
ИП - индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность без образования юридического лица;
СМП - субъект малого предпринимательства;
СМИ - средства массовой информации;
НФКО - небанковские финансово-кредитные организации.
2.3. Правовая основа для принятия Программы
Основополагающими документами при разработке Программы являлись:
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Указ Президента РФ от 15.05.2008 № 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности";
- Постановление Правительства РФ от 27.02.2009 № 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства";
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.01.2009 № 31 "О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства";
- Закон Пермского края от 10.12.2008 № 352-ПК "О краевой целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы";
- Постановление Правительства Пермского края от 31.03.2009 № 176-п "Об утверждении Порядка проведения конкурса муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства".
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ
3.1. Анализ текущего состояния сферы малого и среднего предпринимательства Ординского муниципального района Пермского края
Малое и среднее предпринимательство за прошедшее время сформировалось, заявило о себе как о развивающемся секторе экономики, надежной налогооблагаемой базе и реальном источнике рабочих мест. Как явление социальное, экономическое и политическое, охватывающее почти все отрасли деятельности, должно решать следующие основные задачи развития Ординского муниципального района Пермского края:
- в социальном аспекте - способствовать обеспечению занятости и материальному благополучию населения, его духовному и культурному развитию, удовлетворению материальных потребностей через расширение рынка потребительских товаров и сферы услуг;
- в экономическом - содействовать развитию конкурентной рыночной экономики, увеличению объемов производства, работ, услуг, повышению доходов бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов;
- в политическом - обеспечить формирование среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности общества.
Выполнить свою социально-экономическую и политическую роль сектор МСП сможет лишь при наличии благоприятных условий для его деятельности, что в конечном итоге определяет задачи органов местного самоуправления и управления в отношении МСП.
В последние три года в Ординском муниципальном районе действует Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования "Ординский муниципальный район" на 2006-2010 гг., одним из разделов которой является "Программа развития малого предпринимательства в Ординском районе", что послужило основой положительных тенденций по улучшению общей среды деятельности субъектов МСП, и анализ указывает на поступательное расширение данного сектора.
Динамика изменений в состоянии сферы малого предпринимательства в Ординском муниципальном районе за период с 2006 по 2008 год представлена в таблице 1 и таблице 3.
Число малых предприятий за указанный период (к уровню 2006 года) возросло в 2,2 раза.
Численность работников, занятых на малых предприятиях, в 2008 году составила 594 человека, что выше уровня 2006 года на 85%. При этом удельный вес работников МП в общей среднесписочной численности занятых увеличился до 16,2%. В последние полтора года руководители частных предприятий, индивидуальные предприниматели принимают меры по выводу заработной платы и наемного труда из тени.
Объемы оборота малых предприятий увеличились за последние три года в 3,0 раза. Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий в 2008 году по сравнению с 2005 годом увеличился в 2,5 раза. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме произведенной продукции всеми предприятиями района в 2008 году составила 23% (табл. 1).
Таблица 1
Динамика развития малого предпринимательства в Ординском
муниципальном районе Пермского края в 2006-2008 гг.
----------------------------------------------T--------T--------T--------¬
¦ Показатели ¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦
+---------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Юридические лица. ¦ 15 ¦ 21 ¦ 34 ¦
¦Количество предприятий (единиц) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Среднесписочная численность работников (чел.)¦ 321 ¦ 472 ¦ 594 ¦
+---------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Доля среднесписочной численности работников ¦ 7,8 ¦ 12,0 ¦ 16,2 ¦
¦МП в общей численности работающих (%) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Оборот малых предприятий (млн. руб.) ¦ 49,6 ¦ 90,6 ¦ 150,6 ¦
+---------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Инвестиции в основной капитал (по вводу ¦ 5,1 ¦ 2,3 ¦ 12,8 ¦
¦объектов, млн. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Фонд начисленной заработной платы работников ¦ 10,4 ¦ 19,7 ¦ 29,4 ¦
¦списочного состава (млн. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Доля продукции, произведенной малыми ¦ 14 ¦ 17 ¦ 23 ¦
¦предприятиями, в общем объеме продукции, ¦ ¦ ¦ ¦
¦произведенной всеми предприятиями района (%) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Количество малых предприятий на 1000 жителей ¦ 0,9 ¦ 1,2 ¦ 2,1 ¦
¦(район) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Количество малых предприятий на 1000 жителей ¦ 3,8 ¦ 4,4 ¦ 4,5 ¦
¦(край) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Средняя численность работников на 1 малое ¦ 21 ¦ 22 ¦ 17 ¦
¦предприятие (человек) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Оборот на 1 малое предприятие (млн. руб., ¦ 3,3 ¦ 4,3 ¦ 4,4 ¦
¦район) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Оборот на 1 малое предприятие (млн. руб., ¦ 11,9 ¦ 15,6 ¦ 17,2 ¦
¦край) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ИП, количество предпринимателей (человек) ¦ 307 ¦ 301 ¦ 329 ¦
+---------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Количество нанятых работников ИП (чел.) ¦ 330 ¦ 350 ¦ 390 ¦
L---------------------------------------------+--------+--------+---------
Структура и количество малых предприятий по видам деятельности в Ординском муниципальном районе Пермского края за период 2006-2008 годов представлена в таблице 2.
Таблица 2
Динамика развития МСП Ординского муниципального района
по основным видам деятельности за 2006-2008 годы
-------------------------------------------T--------T--------T--------¬
¦ ¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦
+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Количество малых предприятий, единиц ¦ 15 ¦ 21 ¦ 34 ¦
+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦В том числе по видам деятельности: ¦
+------------------------------------------T--------T--------T--------+
¦Сельское хозяйство ¦ 2 ¦ 3 ¦ 6 ¦
+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Строительство и СМР ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Промышленность и переработка с/х продукции¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Лесозаготовка и лесо- и деревопереработка ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦
+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Оптовая и розничная торговля ¦ 5 ¦ 9 ¦ 15 ¦
+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Народно-художественные промыслы ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Транспорт ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Операции с недвижимым имуществом, аренда и¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦предоставление услуг ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Добыча полезных ископаемых ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦
L------------------------------------------+--------+--------+---------
Основная сфера деятельности малых предприятий связана с четырьмя видами деятельности: оптовой и розничной торговлей, сельскохозяйственным производством, строительством и деятельностью народно-художественных промыслов.
Наибольший удельный вес в обороте предприятий малого бизнеса приходится на организации оптовой и розничной торговли.
Немаловажную роль в укладе экономики района занимает деятельность индивидуальных предпринимателей. Численность их возросла по сравнению с 2006 годом на 7%. Индивидуальные предприниматели активнее начали участвовать в торгах на размещение объемов товаров, работ, услуг, объявляемых бюджетной сферой.
Если до 2006 года малый бизнес сосредотачивался в основном в районном центре, то в настоящее время в абсолютном большинстве сельских поселений района наблюдается положительная динамика роста численности субъектов малого бизнеса. Все вышеперечисленное позволило решить в какой-то степени проблему занятости населения поселений, охватить предлагаемыми услугами большое количество человек в местах их непосредственного проживания на территории района.
Увеличивается поступление налогов от деятельности предпринимательских структур, за 2006 год поступило в бюджет района 1882 тыс. рублей, за 2007 год - 2186 тыс., за 2008 год - 3195 тыс. руб.
Поддержка малого предпринимательства в Ординском муниципальном районе за анализируемый период осуществлялась двумя небанковскими микрофинансовыми организациями: Ординским муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства, сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативом "Удача". Данными организациями в течение 2006-2008 годов было заключено 198 договоров займов на общую сумму около 17 млн. рублей.
За период реализации Программы поддержки развития малого предпринимательства в Ординском муниципальном районе на 2006-2008 годы профинансированы мероприятия по следующим направлениям:
- расширение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам - 17 млн. руб.;
- информационное и консультационное обеспечение деятельности СМП - 174 тыс. руб.
В 2007-2008 гг. средства из районного бюджета на поддержку субъектов малого предпринимательства не выделялись.
Поддержка субъектов малого предпринимательства осуществлялась в виде предоставления кредитов банковскими и небанковскими финансово-кредитными организациями (таблица 3).
Таблица 3
Финансово-кредитная поддержка субъектов малого
предпринимательства в период 2006-2008 гг.
----T----------------------------------------T-------T-------T-------¬
¦ № ¦ Показатель ¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦Предоставлено займов микрофинансовыми ¦4347 ¦ 4696 ¦ 8347 ¦
¦ ¦организациями, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦ 2 ¦Количество заемщиков (ед.) ¦ 90 ¦ 44 ¦ 64 ¦
+---+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦ 3 ¦Предоставлено кредитов банком, тыс. руб.¦9297,8 ¦ 7155 ¦13980,5¦
+---+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦ 4 ¦Количество заемщиков, ед. ¦ 18 ¦ 15 ¦ 25 ¦
L---+----------------------------------------+-------+-------+--------
Инвестиции на развитие собственного бизнеса, кроме собственных средств, привлекаются все активнее за счет дополнительных источников: средств банков и иных финансовых организаций. Рост объемов займов по сравнению с 2006 годом в 2008 году составил в 1,9 раза в небанковских организациях и в 1,5 раза - в банковских.
3.2. Основные проблемы в развитии сферы малого и среднего предпринимательства Ординского муниципального района Пермского края
Несмотря на ряд позитивных тенденций, в настоящий момент развитие МСП продолжает сдерживаться следующими основными проблемами:
- слабой ориентированностью нормативной правовой базы на стимулирование развития МСП. В правовой плоскости лежит решение проблем формирования системы страхования от потенциальных рисков, совершенствования системы защиты прав предпринимателей. Нормативно-правового закрепления требуют и многие меры государственной поддержки МСП, касающиеся кредитной деятельности, создания благоприятных условий для инвестирования и проведения других мер;
недостаточным ресурсным обеспечением (финансовым, имущественным и информационным) субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки МСП, включая: а) недостаточный доступ к стартовому капиталу для начинающих предпринимателей; б) недостаточный доступ к капиталу для реализации перспективных инвестиционных проектов развивающихся предприятий; в) неразвитую систему государственной гарантийной поддержки субъектов МСП, обращающихся за кредитами в коммерческие банки; г) слабое развитие комплекса финансовых услуг для отдельных социально значимых категорий малых и микропредприятий (включая адресную поддержку предприятий в отдельных отраслях бизнеса, систему поддержки социально значимых проектов, лизинговые услуги, совместное с банками финансирование инвестиционных проектов малых предприятий); д) неразвитость системы информационной поддержки субъектов МСП, значительный информационный "вакуум" и недостаточный доступ субъектов МСП к информации в сфере передовых достижений и приемов ведения бизнеса; е) неразвитость инфраструктуры поддержки МСП на территории района; ж) недостаточное методическое, техническое и кадровое обеспечение существующих организаций инфраструктуры поддержки МСП;
- недостаточным образовательным уровнем руководителей и специалистов, работающих на субъектах МСП;
- неорганизованностью бизнес-сообщества района.
Решение указанных выше проблем невозможно без взаимодействия всех уровней власти района, межведомственной координации, оптимизации и консолидации необходимых для развития МСП ресурсов. Наиболее эффективным методом воздействия на складывающуюся ситуацию является программно-целевой метод, который базируется на диверсификации задач и поэтапном системном решении проблем путем разработки мероприятий для решения каждой из поставленных задач. Программно-целевой метод поддержки МСП обеспечит комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательстве, а также определит приоритеты в развитии МСП района.
4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
4.1. Основные цели
Основными целями Программы являются рост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства и повышение конкурентоспособности данного сектора в экономическом потенциале Ординского муниципального района.
4.2. Перечень задач, решение которых позволит достичь целей
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих приоритетных задач:
- формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого и среднего предпринимательства необходимых в их деятельности ресурсов;
- повышение эффективности деятельности органов районного уровня и уровня сельских поселений по развитию малого и среднего предпринимательства;
- участие бизнес-сообщества района в формировании политики социально-экономического развития района, а также по развитию малого и среднего предпринимательства;
- разработка механизмов, позволяющих реализовать приоритетные направления по развитию малого и среднего предпринимательства района.
4.3. Обоснование выбора программных мероприятий
Программные мероприятия на предстоящий период должны быть направлены не только на поддержание сложившегося уровня количественного уровня малого и среднего бизнес-сообщества, но и на осуществление комплекса мер, связанных с повышением эффективности их деятельности, реализацией в полной мере предпринимательского ресурса.
Система программных мероприятий представлена следующими направлениями, предполагающими системное решение проблем в развитии МСП Ординского муниципального района:
- развитие системы финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- меры по дальнейшему развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- информационно-консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка приоритетных направлений развития малого предпринимательства.
Мероприятия, вошедшие в указанные направления, предполагают создание условий для удовлетворения потребностей субъектов МСП в определенных услугах, необходимых им для осуществления деятельности и дальнейшего роста.
Помимо направлений, в Программе выделяются приоритетные отрасли развития предпринимательства. Данные отрасли определены в соответствии с докладом губернатора Пермского края О.А.Чиркунова "О социально-экономическом и политическом положении Пермского края" от 19.07.2007 и Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Приоритетными отраслями развития деятельности субъектов МСП района являются:
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции, даров леса и вторичного сырья;
- услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территорий;
- ремесленная и туристическая деятельность;
- лесопереработка;
- бытовые услуги;
- социальное обслуживание.
Представляется чрезвычайно важным проникновение частного сектора в районе в отрасли, традиционно считавшиеся муниципальными и государственными, - жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение и образование. Государство через систему бюджетных учреждений оказывало некий минимум стандартных, не ориентированных на потребителя услуг в данных отраслях. При этом многие из этих услуг, несмотря на их невысокое качество, и в настоящее время дефицитны. Мероприятия направлены на стимулирование развития предпринимательства в данных сферах по реализации краевых проектов.
Для района важно развитие сельскохозяйственного производства, народных промыслов и ремесел, развитие внутреннего и въездного туризма в целях занятости населения, дальнейшее развитие других отраслей народного хозяйства района, инженерной инфраструктуры, формирование здорового образа жизни, поддержание традиций.
В рамках осуществления мероприятий Программы выделяются целевые группы поддержки: предприниматели в приоритетных сферах развития МСП, начинающие, действующие и потенциальные предприниматели.
5. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Достижение цели, задач и целевых показателей Программы будет осуществляться посредством реализации комплекса мероприятий, включающих пять направлений: финансово-кредитную поддержку, развитие микрофинансирования и кредитной кооперации, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, информационно-консультационное обеспечение субъектов малого предпринимательства, снижение уровня административных барьеров, поддержку приоритетных направлений развития малого предпринимательства (таблица 4).
Таблица 4
План мероприятий по реализации районной целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Ординском
муниципальном районе на 2009-2011 годы"
-----T---------------------T-------------------T-----------------T--------------T-----------------------------¬
¦ № ¦ Содержание ¦ Цель мероприятия ¦ Ответственный ¦ Источник ¦ Стоимость, тыс. руб. ¦
¦п/п ¦ мероприятия ¦ ¦ исполнитель ¦финансирования+-------------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 г. ¦2010 г.¦2011 г.¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+-------------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+-------------+-------+-------+
¦ Раздел 1. Финансово-кредитная поддержка, микрофинансирования и кредитной кооперации ¦
+----T---------------------T-------------------T-----------------T--------------T------------T--------T-------+
¦1.1 ¦Увеличение объема ¦Расширение доступа ¦МФПМП, управление¦Средства ¦ 50 ¦ 100 ¦ 150 ¦
¦ ¦заемного капитала ¦субъектов малого ¦финансов, ¦бюджета района¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства¦Земское Собрание ¦Средства ¦ 775 ¦ 1125 ¦ 1275 ¦
¦ ¦ ¦к кредитным и ¦района ¦бюджета края ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заемным средствам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦1.2 ¦Развитие ¦Снижение процентной¦Управление ¦Средства ¦ 100 ¦ 150 ¦ 100 ¦
¦ ¦микрофинансирования: ¦ставки МФО ¦финансов ¦бюджета края ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидирование части ¦ ¦администрации ¦Средства ¦ 40 ¦ 80 ¦ 120 ¦
¦ ¦затрат, связанных с ¦ ¦района ¦бюджета района¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уплатой процентов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитам, полученным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в банках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦1.3 ¦Выделение грантов ¦Увеличение числа ¦МФПМП, отдел ¦Собственные ¦ 3 ¦ 5 ¦ 8 ¦
¦ ¦начинающим ¦СМП ¦ЭАПСЭРР, СМП ¦средства СМП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателям ¦ ¦ ¦Средства ¦ 10 ¦ 20 ¦ 30 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета района¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ Сумма ¦ <*> ¦ <*> ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета края ¦определяется¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатам ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурса ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦1.4 ¦Предоставление СМП ¦Расширение ¦Дополнительный ¦Средства ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦
¦ ¦кредитных ресурсов ¦производства, ¦офис Кунгурского ¦коммерческих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦банковскими ¦наращивание ¦отделения № 1638 ¦банков ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениями ¦мощностей в сфере ¦в ЗУБ г. Перми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого бизнеса, ¦Сбербанка РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦создание новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦1.5 ¦Предоставление займов¦Расширение доступа ¦СПКК "Удача" ¦Привлечение ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦
¦ ¦сельскохозяйственным ¦субъектов малого ¦ ¦средств банков¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребительским ¦предпринимательства¦ ¦Собственные ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦
¦ ¦кредитным ¦к кредитным заемным¦ ¦средства МФО ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кооперативом "Удача" ¦средствам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦1.6 ¦Содействие субъектам ¦Расширение доступа ¦МФПМП ¦Не требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого ¦субъектов малого ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦получении кредитов в ¦к кредитным и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммерческих банках ¦заемным средствам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦1.7 ¦Подготовка правовых ¦Расширение ¦Отдел ЭАПСЭРР, ¦Не требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦актов, ¦производства, ¦юридический ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регламентирующих ¦наращивание ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовую поддержку ¦мощностей в сфере ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СМП ¦малого бизнеса, ¦района, МФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦увеличение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поступлений налогов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в бюджеты различных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦уровней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦1.8 ¦Ведение реестров СМП ¦Информация о СМП, ¦Отдел ЭАПСЭРР, ¦Не требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- получателей ¦получивших ¦МФПМП ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки ¦поддержку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦ Раздел 2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства ¦
+----T---------------------T-------------------T-----------------T--------------T------------T--------T-------+
¦2.1 ¦Содержание офиса ¦ ¦МФПМП ¦Собственные ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦
¦ ¦МФПМП ¦ ¦ ¦средства МФО ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦2.2 ¦Обеспечение согласно ¦ ¦МФПМП ¦Собственные ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦
¦ ¦смете содержания ¦ ¦ ¦средства МФО ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппарата и работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦2.3 ¦Создание и развитие ¦Обеспечение ¦МФПМП ¦Не требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центра информационных¦достоверной и ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг при МФПМП ¦полной информацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦СМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦ Раздел 3. Информационно-консультационное обеспечение субъектов малого предпринимательства в районе ¦
+----T---------------------T-------------------T-----------------T--------------T------------T--------T-------+
¦3.1 ¦Обеспечение ¦Расширение ¦МФПМП, ¦Собственные ¦ 35 ¦ 37 ¦ 37 ¦
¦ ¦справочной ¦информационного ¦отдел ЭАПСЭРР ¦средства МФО ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информацией ¦поля и обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического, ¦достоверной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦юридического и ¦информацией СМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦другого характера СМП¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и начинающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦счет программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"КонсультантПлюс" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦3.2 ¦Консультирование ¦Повышение ¦Отдел ЭАПСЭРР, ¦Не требуется ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦начинающих ¦информированности и¦МФПМП ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей, ¦профессионализма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого ¦СМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросах ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых форм, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогообложения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦открытия и закрытия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦своего дела, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лицензирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сертификации, охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда, трудовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦3.3 ¦Систематическое ¦Повышение ¦Отдел ЭАПСЭРР, ¦Собственные ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦
¦ ¦проведение семинаров ¦информированности и¦МФПМП, ¦средства СМП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с СМП по новым ¦профессионализма ¦заинтересованные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативно-правовым ¦СМП ¦управления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦актам федерального, ¦ ¦отделы, службы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регионального, ¦ ¦специализирован- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районного уровней, ¦ ¦ные учебные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регламентирующих ¦ ¦центры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность МБ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемам развития МП¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в районе, возникающим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам к службам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦3.4 ¦Предоставление ¦Увеличение числа ¦ГУ "ЦЗН ¦Не требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организационно- ¦занятых в ¦Ординского ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультационных ¦предпринимательской¦района", МФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг безработным ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданам по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦3.5 ¦Проведение ¦Выявление ¦Отдел ЭАПСЭРР, ¦Не требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинга и ¦проблемных отраслей¦МФПМП ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦анализа тенденций ¦экономики в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития малого и ¦малого бизнеса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в¦внедрения новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районе ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦3.6 ¦Организация ¦Формирование ¦Отдел ЭАПСЭРР, ¦Собственные ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦
¦ ¦публикаций в газете ¦положительного ¦МФПМП, МУ ¦средства СМП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Верный путь" ¦имиджа ¦"Редакция газеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательской¦"Верный путь" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦широкое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦3.7 ¦Организация участия ¦Повышение ¦Отдел ЭАПСЭРР, ¦Собственные ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦
¦ ¦субъектов малого ¦конкурентоспособ- ¦МФПМП, ¦средства СМП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в¦ности на рынке ¦координационный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выставках, ярмарках ¦товаров и услуг, ¦совет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦формирование ¦развитию малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦положительного ¦предпринимательс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦имиджа ¦тва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦3.8 ¦Организация и ¦Популяризация ¦Отдел ЭАПСЭРР, ¦Собственные ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦
¦ ¦проведение районных ¦положительного ¦МФПМП, ¦средства СМП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсов ¦опыта развития ¦координационный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Предприниматель ¦малого бизнеса. ¦совет по развитию¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года", День ¦Участие лучших ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателя ¦представителей МБ в¦предпринимательс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦краевых конкурсах ¦тва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦3.9 ¦Разработка ¦Обеспечение ¦Отдел ЭАПСЭРР, ¦Не требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной ¦программно-целевого¦МФПМП, ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы "Развитие ¦подхода в ¦координационный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦реализации политики¦совет по развитию¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в¦администрации ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ординском ¦района в сфере ¦предпринимательс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальном районе ¦развития малого ¦тва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 2012-2015 годы" ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦3.10¦Создание ¦Обеспечение ¦МФПМП ¦Не требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной ¦субъектов малого ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы и ¦бизнеса и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно- ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телекоммуникационной ¦информацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦3.11¦Создание реестра ¦Обеспечение ¦МФПМП ¦Не требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиционных ¦субъектов малого ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов и бизнес- ¦бизнеса и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планов СМП ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦3.12¦Оказание практической¦Освоение новых ¦Отдел ЭАПСЭРР, ¦Не требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи СМП в ¦видов деятельности ¦МФПМП ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработке, ¦СМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовке и участии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в конкурсах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально-культурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦ Раздел 4. Снижение уровня административных барьеров ¦
+----T---------------------T-------------------T-----------------T--------------T------------T--------T-------+
¦4.1 ¦Организация ¦Предупреждение ¦Координационный ¦Не требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместной работы с ¦конфликтных ¦совет по развитию¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦координационным ¦ситуаций между ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦советом по развитию ¦надзорными СМП ¦предпринимательс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого ¦ ¦тва, МФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по выявлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦административных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦барьеров в вопросах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦становления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конфликтных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦между надзорными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органами и СМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦4.2 ¦Обеспечение участия ¦Снижение ¦Комитет ¦Не требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СМП в поставках ¦административных ¦имущественных и ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основной продукции ¦барьеров ¦земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для муниципального ¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказа на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводимых конкурсах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦4.3 ¦Подготовка новых и ¦Снижение ¦Координационный ¦Не требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внесение изменений в ¦административных ¦совет по развитию¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующие правовые ¦барьеров ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦акты по устранению ¦ ¦предпринимательс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦административных ¦ ¦тва, МФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦барьеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦4.4 ¦Организация ¦Снижение ¦Координационный ¦Не требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периодических ¦административных ¦совет по развитию¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦публикаций в СМИ о ¦барьеров ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарушении прав ¦ ¦предпринимательс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей, ¦ ¦тва, МФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемах малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦ Раздел 5. Поддержка приоритетных направлений развития малого предпринимательства ¦
+----T---------------------T-------------------T-----------------T--------------T------------T--------T-------+
¦5.1 ¦Субсидирование части ¦Обеспечение доступа¦МФПМП, управление¦Средства ¦ 125 ¦ 125 ¦ 125 ¦
¦ ¦затрат, связанных с ¦к финансовым ¦финансов ¦бюджета края ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уплатой процентов по ¦ресурсам, снижение ¦администрации ¦Собственные ¦ 320 ¦ 320 ¦ 320 ¦
¦ ¦кредитам и займам, ¦процентной ставки ¦района ¦средства СМП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полученным в ¦для СМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациях района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СМП, работающим в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приоритетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направлениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦Итого ¦ ¦ ¦Средства ¦ 1000 ¦ 1400 ¦ 1500 ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджета края ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ 100 ¦ 200 ¦ 300 ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджета района¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Средства МФО ¦ 1295 ¦ 1297 ¦ 1297 ¦
¦ ¦ ¦ ¦Собственные ¦ 406 ¦ 408 ¦ 411 ¦
¦ ¦ ¦ ¦средства СМП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ 2000 ¦ 2000 ¦ 2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦банков ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+--------
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Важнейшим условием для эффективной реализации мероприятий является постоянное и планомерное финансирование.
В 2009 году реализацию мероприятий Программы предполагается осуществить за счет следующих источников финансирования:
- средства краевого бюджета - 1000 тыс. руб.;
- средства районного бюджета - 100 тыс. руб.;
- средства микрофинансовых организаций - 1295 тыс. руб.;
- собственные средства МСП - 406 тыс. руб.;
- средства банков - 2000 тыс. руб.;
- итого сумма средств за счет всех привлекаемых источников финансирования Программы в 2009 году составит 4801 тыс. руб.
В 2010 году реализацию мероприятий Программы предполагается осуществить за счет следующих источников финансирования:
- средства краевого бюджета - 1400 тыс. руб.;
- средства районного бюджета - 200 тыс. руб.;
- средства микрофинансовых организаций - 1297 тыс. руб.;
- собственные средства МСП - 408 тыс. руб.;
- средства банков - 2000 тыс. руб.;
- итого сумма средств за счет всех привлекаемых источников финансирования Программы в 2010 году составит 5305 тыс. руб.
В 2011 году осуществление мероприятий Программы обеспечивается за счет следующих источников финансирования:
- средства краевого бюджета - 1500 тыс. руб.;
- средства районного бюджета - 300 тыс. руб.;
- средства микрофинансовых организаций - 1297 тыс. руб.;
- собственные средства МСП - 411 тыс. руб.;
- средства банков - 2000 тыс. руб.;
- итого сумма средств за счет всех привлекаемых источников финансирования Программы в 2011 году составит 5508 тыс. руб.
Всего за три года реализации Программы необходимо будет привлечь и освоить 15614 тыс. руб.
Привлечение дополнительных финансовых ресурсов на цели развития малого и среднего предпринимательства района планируется за счет участия в конкурсах, организуемых министерствами Пермского края, по отбору проектов, которым предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства (на условиях долевого участия).
7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Достижение основной цели Программы предполагает объединение усилий органов власти районного уровня, органов власти сельских поселений, государственных и негосударственных организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, и субъектов МСП.
Заказчик Программы:
- организует разработку подзаконных актов, необходимых для реализации мероприятий Программы;
- организует исполнение мероприятий Программы;
- организует оценку эффективности программных мероприятий;
- определяет на конкурсной основе исполнителей отдельных мероприятий Программы;
- систематически организует мониторинг результатов и эффективности Программы.
В целях привлечения средств краевого бюджета на реализацию отдельных мероприятий Программы администрация района ежегодно организует подготовку и направление заявок на конкурсы по отбору проектов, по исполнению которых предоставляются в соответствии с действующими программами субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами РФ.
8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Организационная структура управления Программой построена на основе функционального разделения полномочий исполнителей Программы в процессе реализации программных мероприятий.
Общее руководство и координация работ по реализации Программы осуществляются отделом ЭАПСЭРР администрации муниципального района.
Координация исполнения Программы будет осуществляться за счет реализации следующих организационных мероприятий:
- формирование и утверждение главой района ежегодных планов совместных действий с заинтересованными службами, отделами, управлениями, исполнителями мероприятий Программы;
- системный мониторинг осуществления хода реализации Программы и ее отдельных мероприятий на основе информации, представленной администрацией района Земскому Собранию района;
- по результатам мониторинга с точки зрения выполнения поставленных задач в случае необходимости подготовка предложений по корректировке мероприятий Программы.
9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы основывается на достижении результатов по предлагаемым программным мероприятиям.
Реализация запланированных мероприятий Программы позволит достичь запланированных целевых показателей:
- ежегодное увеличение численности работающих на малых предприятиях на 3,6%;
- ежегодное увеличение доли продукции, производимой малыми предприятиями, в общем объеме на 1%;
- ежегодное увеличение заработной платы в субъектах малого и среднего предпринимательства не менее 10%;
- ежегодный прирост доли среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности всех предприятий на 0,9%.
Оценка эффективности Программы проводится на основании оценки состояния целевых показателей Программы.
10. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Контроль над ходом реализации Программы в пределах своих полномочий осуществляют Земское Собрание Ординского муниципального района, Контрольно-счетная палата Ординского муниципального района, глава Ординского муниципального района.
Непосредственный контроль за реализацией мероприятий, финансируемых из средств районного бюджета, осуществляет Контрольно-счетная палата Ординского муниципального района.
Отчеты о ходе реализации Программы в Ординском муниципальном районе представляются ежегодно в Земское Собрание Ординского муниципального района и в Министерство развития торговли и предпринимательства Пермского края.
Система контролируемых показателей установлена в паспорте Программы и в соглашении о взаимодействии между Министерством торговли и предпринимательства Пермского края и Ординским муниципальным районом в сфере экономического развития Ординского муниципального района.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|