Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


РЕШЕНИЕ Земского Собрания Ординского муниципального района от 03.06.2009 № 30
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОРДИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009-2011 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Верный путь", № 57, 09.06.2009 (решение)


Вступает в силу со дня опубликования в районной газете "Верный путь" (пункт 3 данного документа).



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2009 г. № 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОРДИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2009-2011 ГОДЫ"

Принято
Земским Собранием
Ординского муниципального района
29 мая 2009 года

В соответствии с Законом Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Пермского края от 10.12.2008 № 352-ПК "О краевой целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы", Постановлением Правительства Пермского края от 31.03.2009 № 176-п "Об утверждении Порядка проведения конкурса муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства" Земское Собрание Ординского муниципального района решает:

1. Утвердить районную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ординском муниципальном районе на 2009-2011 годы".
2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, экономической политике и местному самоуправлению Земского Собрания Ординского муниципального района.
3. Решение вступает в силу со дня опубликования в районной газете "Верный путь".

Глава муниципального района
В.А.БУРЫКИН
03.06.2009





УТВЕРЖДЕНА
решением
Земского Собрания
от 03.06.2009 № 30

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОРДИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009-2011 ГОДЫ"

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   ----------------T--------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Районная целевая программа "Развитие малого и среднего ¦
¦Программы ¦предпринимательства в Ординском муниципальном районе на ¦
¦ ¦2009-2011 годы" ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Закон РФ от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и ¦
¦разработки ¦среднего предпринимательства в Российской Федерации"; ¦
¦Программы ¦Закон Пермского края от 10.12.2008 № 352-ПК "О краевой ¦
¦ ¦целевой программе "Развитие малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы" ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация Ординского муниципального района ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Отдел экономического анализа и планирования ¦
¦разработчики ¦социально-экономического развития района администрации ¦
¦Программы ¦Ординского муниципального района, муниципальный фонд ¦
¦ ¦поддержки малого предпринимательства ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Отдел экономического анализа и планирования ¦
¦мероприятий ¦социально-экономического развития района администрации ¦
¦Программы ¦Ординского муниципального района, муниципальный фонд ¦
¦ ¦поддержки малого предпринимательства, органы местного ¦
¦ ¦самоуправления сельских поселений и иные исполнители ¦
¦ ¦Программы, определяемые в соответствии с ¦
¦ ¦законодательством РФ и законодательством Пермского края ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Участники ¦Управления, отделы и другие службы администрации ¦
¦Программы ¦Ординского муниципального района, органы местного ¦
¦ ¦самоуправления сельских поселений, образовательные ¦
¦ ¦учреждения, государственные и негосударственные ¦
¦ ¦организации, образующие инфраструктуру поддержки ¦
¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства, ¦
¦ ¦субъекты малого и среднего предпринимательства ¦
¦ ¦Ординского муниципального района Пермского края ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Цели, задачи, ¦Цель: ¦
¦критерии ¦рост численности занятых в сфере малого и среднего ¦
¦эффективности ¦предпринимательства, повышение его эффективности и ¦
¦Программы ¦доли в объеме налоговых поступлений. ¦
¦ ¦Задачи: ¦
¦ ¦1. формирование инфраструктуры, обеспечивающей ¦
¦ ¦доступность для субъектов малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства необходимых в их деятельности ¦
¦ ¦ресурсов; ¦
¦ ¦2. повышение эффективности деятельности управленческих ¦
¦ ¦структур всех уровней по развитию малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦3. участие бизнес-сообщества в формировании политики ¦
¦ ¦органов управления района и сельских поселений по ¦
¦ ¦развитию малого и среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦4. разработка механизмов, позволяющих реализовать ¦
¦ ¦приоритетные направления по развитию малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства. ¦
¦ ¦Критерии эффективности: ¦
¦ ¦- численность работающих на малых предприятиях (чел.); ¦
¦ ¦- средняя заработная плата в субъектах малого и среднего¦
¦ ¦предпринимательства в целом и по приоритетным отраслям ¦
¦ ¦(руб.); ¦
¦ ¦- доля среднесписочной численности работников малых ¦
¦ ¦предприятий в среднесписочной численности всех ¦
¦ ¦предприятий (%); ¦
¦ ¦- доля продукции, произведенной малыми предприятиями, ¦
¦ ¦в общем объеме продукции, произведенной всеми ¦
¦ ¦предприятиями района (%); ¦
¦ ¦- численность индивидуальных предпринимателей (чел.) ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2009-2011 годы. ¦
¦реализации ¦Программа реализуется в три этапа, соответствующие ¦
¦Программы ¦длительности каждого календарного и бюджетного года ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Общая стоимость¦Общий объем финансирования по Программе - 15614 тыс. ¦
¦Программы с ¦руб., из них: ¦
¦расшифровкой ¦- краевой бюджет - 3900 тыс. руб., сумма ежегодно ¦
¦по годам и ¦корректируется в соответствии с суммой средств краевого ¦
¦источникам ¦бюджета, выделяемых на соответствующие цели в каждый год¦
¦финансирования ¦реализации Программы; ¦
¦ ¦- районный бюджет - 600 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- средства микрофинансовых организаций - 3889 тыс. руб.;¦
¦ ¦- собственные средства МСП - 1225 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- средства банков - 6000 тыс. руб. ¦
¦ ¦По годам: ¦
¦ ¦2009 г. - 4801 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2010 г. - 5305 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2011 г. - 5508 тыс. руб. ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦- Численность работающих на малых предприятиях ¦
¦конечные ¦увеличится с 594 до 661 чел.; ¦
¦результаты ¦- доля продукции, производимой малыми предприятиями, в ¦
¦реализации ¦общем объеме продукции, произведенной всеми ¦
¦Программы ¦предприятиями района, увеличится с 23 до 26%; ¦
¦ ¦- доля среднесписочной численности работников малых ¦
¦ ¦предприятий в среднесписочной численности всех ¦
¦ ¦предприятий района увеличится с 16,2 до 18,9% ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Организация ¦Административный контроль за реализацией Программы ¦
¦контроля за ¦осуществляет заказчик - администрация муниципального ¦
¦реализацией ¦района. Контроль за целевым использованием бюджетных ¦
¦Программы ¦средств осуществляют Контрольно-счетная палата ¦
¦ ¦Ординского муниципального района и другие контролирующие¦
¦ ¦органы в соответствии с действующим законодательством. ¦
¦ ¦Отчет о ходе исполнения и реализации Программы ¦
¦ ¦представляется Земскому Собранию Ординского ¦
¦ ¦муниципального района Пермского края, Контрольно-счетной¦
¦ ¦палате Ординского муниципального района. Текущая и ¦
¦ ¦окончательная оценка эффективности реализации Программы ¦
¦ ¦и ее отдельных мероприятий осуществляется на основе ¦
¦ ¦статистики и мониторингов ¦
L---------------+---------------------------------------------------------


2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Объект, предмет и сфера действия Программы

Районная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ординском муниципальном районе на 2009-2011 годы" направлена на развитие малого и среднего предпринимательства в Ординском муниципальном районе и определяет механизмы поддержки органами местного самоуправления развития малого и среднего предпринимательства в Ординском муниципальном районе Пермского края.

2.2. Понятия и термины, используемые в Программе

Субъекты малого и среднего предпринимательства Ординского муниципального района Пермского края - коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий) и потребительские кооперативы, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированные на территории Ординского муниципального района Пермского края, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, зарегистрированные на территории Ординского муниципального района Пермского края, отвечающие критериям отнесения к числу субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов местного самоуправления Ординского муниципального района Пермского края и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных районной целевой Программой развития малого и среднего предпринимательства;
районная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства (далее - Программа) - нормативный правовой акт органов местного самоуправления, в котором определяется перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в Ординском муниципальном районе Пермского края, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления Ординского муниципального района Пермского края, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
Иные понятия и термины, используемые в настоящей Программе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В Программе используются следующие условные сокращения:
РФ - Российская Федерация;
МСП - малое и среднее предпринимательство;
ИП - индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность без образования юридического лица;
СМП - субъект малого предпринимательства;
СМИ - средства массовой информации;
НФКО - небанковские финансово-кредитные организации.

2.3. Правовая основа для принятия Программы

Основополагающими документами при разработке Программы являлись:
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Указ Президента РФ от 15.05.2008 № 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности";
- Постановление Правительства РФ от 27.02.2009 № 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства";
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.01.2009 № 31 "О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства";
- Закон Пермского края от 10.12.2008 № 352-ПК "О краевой целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы";
- Постановление Правительства Пермского края от 31.03.2009 № 176-п "Об утверждении Порядка проведения конкурса муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства".

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ

3.1. Анализ текущего состояния сферы малого и среднего предпринимательства Ординского муниципального района Пермского края

Малое и среднее предпринимательство за прошедшее время сформировалось, заявило о себе как о развивающемся секторе экономики, надежной налогооблагаемой базе и реальном источнике рабочих мест. Как явление социальное, экономическое и политическое, охватывающее почти все отрасли деятельности, должно решать следующие основные задачи развития Ординского муниципального района Пермского края:
- в социальном аспекте - способствовать обеспечению занятости и материальному благополучию населения, его духовному и культурному развитию, удовлетворению материальных потребностей через расширение рынка потребительских товаров и сферы услуг;
- в экономическом - содействовать развитию конкурентной рыночной экономики, увеличению объемов производства, работ, услуг, повышению доходов бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов;
- в политическом - обеспечить формирование среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности общества.
Выполнить свою социально-экономическую и политическую роль сектор МСП сможет лишь при наличии благоприятных условий для его деятельности, что в конечном итоге определяет задачи органов местного самоуправления и управления в отношении МСП.
В последние три года в Ординском муниципальном районе действует Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования "Ординский муниципальный район" на 2006-2010 гг., одним из разделов которой является "Программа развития малого предпринимательства в Ординском районе", что послужило основой положительных тенденций по улучшению общей среды деятельности субъектов МСП, и анализ указывает на поступательное расширение данного сектора.
Динамика изменений в состоянии сферы малого предпринимательства в Ординском муниципальном районе за период с 2006 по 2008 год представлена в таблице 1 и таблице 3.
Число малых предприятий за указанный период (к уровню 2006 года) возросло в 2,2 раза.
Численность работников, занятых на малых предприятиях, в 2008 году составила 594 человека, что выше уровня 2006 года на 85%. При этом удельный вес работников МП в общей среднесписочной численности занятых увеличился до 16,2%. В последние полтора года руководители частных предприятий, индивидуальные предприниматели принимают меры по выводу заработной платы и наемного труда из тени.
Объемы оборота малых предприятий увеличились за последние три года в 3,0 раза. Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий в 2008 году по сравнению с 2005 годом увеличился в 2,5 раза. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме произведенной продукции всеми предприятиями района в 2008 году составила 23% (табл. 1).

Таблица 1

Динамика развития малого предпринимательства в Ординском
муниципальном районе Пермского края в 2006-2008 гг.

   ----------------------------------------------T--------T--------T--------¬

¦ Показатели ¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦
+---------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Юридические лица. ¦ 15 ¦ 21 ¦ 34 ¦
¦Количество предприятий (единиц) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Среднесписочная численность работников (чел.)¦ 321 ¦ 472 ¦ 594 ¦
+---------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Доля среднесписочной численности работников ¦ 7,8 ¦ 12,0 ¦ 16,2 ¦
¦МП в общей численности работающих (%) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Оборот малых предприятий (млн. руб.) ¦ 49,6 ¦ 90,6 ¦ 150,6 ¦
+---------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Инвестиции в основной капитал (по вводу ¦ 5,1 ¦ 2,3 ¦ 12,8 ¦
¦объектов, млн. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Фонд начисленной заработной платы работников ¦ 10,4 ¦ 19,7 ¦ 29,4 ¦
¦списочного состава (млн. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Доля продукции, произведенной малыми ¦ 14 ¦ 17 ¦ 23 ¦
¦предприятиями, в общем объеме продукции, ¦ ¦ ¦ ¦
¦произведенной всеми предприятиями района (%) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Количество малых предприятий на 1000 жителей ¦ 0,9 ¦ 1,2 ¦ 2,1 ¦
¦(район) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Количество малых предприятий на 1000 жителей ¦ 3,8 ¦ 4,4 ¦ 4,5 ¦
¦(край) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Средняя численность работников на 1 малое ¦ 21 ¦ 22 ¦ 17 ¦
¦предприятие (человек) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Оборот на 1 малое предприятие (млн. руб., ¦ 3,3 ¦ 4,3 ¦ 4,4 ¦
¦район) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Оборот на 1 малое предприятие (млн. руб., ¦ 11,9 ¦ 15,6 ¦ 17,2 ¦
¦край) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ИП, количество предпринимателей (человек) ¦ 307 ¦ 301 ¦ 329 ¦
+---------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Количество нанятых работников ИП (чел.) ¦ 330 ¦ 350 ¦ 390 ¦
L---------------------------------------------+--------+--------+---------


Структура и количество малых предприятий по видам деятельности в Ординском муниципальном районе Пермского края за период 2006-2008 годов представлена в таблице 2.

Таблица 2

Динамика развития МСП Ординского муниципального района
по основным видам деятельности за 2006-2008 годы

   -------------------------------------------T--------T--------T--------¬

¦ ¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦
+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Количество малых предприятий, единиц ¦ 15 ¦ 21 ¦ 34 ¦
+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦В том числе по видам деятельности: ¦
+------------------------------------------T--------T--------T--------+
¦Сельское хозяйство ¦ 2 ¦ 3 ¦ 6 ¦
+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Строительство и СМР ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Промышленность и переработка с/х продукции¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Лесозаготовка и лесо- и деревопереработка ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦
+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Оптовая и розничная торговля ¦ 5 ¦ 9 ¦ 15 ¦
+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Народно-художественные промыслы ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Транспорт ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Операции с недвижимым имуществом, аренда и¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦предоставление услуг ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Добыча полезных ископаемых ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦
L------------------------------------------+--------+--------+---------


Основная сфера деятельности малых предприятий связана с четырьмя видами деятельности: оптовой и розничной торговлей, сельскохозяйственным производством, строительством и деятельностью народно-художественных промыслов.
Наибольший удельный вес в обороте предприятий малого бизнеса приходится на организации оптовой и розничной торговли.
Немаловажную роль в укладе экономики района занимает деятельность индивидуальных предпринимателей. Численность их возросла по сравнению с 2006 годом на 7%. Индивидуальные предприниматели активнее начали участвовать в торгах на размещение объемов товаров, работ, услуг, объявляемых бюджетной сферой.
Если до 2006 года малый бизнес сосредотачивался в основном в районном центре, то в настоящее время в абсолютном большинстве сельских поселений района наблюдается положительная динамика роста численности субъектов малого бизнеса. Все вышеперечисленное позволило решить в какой-то степени проблему занятости населения поселений, охватить предлагаемыми услугами большое количество человек в местах их непосредственного проживания на территории района.
Увеличивается поступление налогов от деятельности предпринимательских структур, за 2006 год поступило в бюджет района 1882 тыс. рублей, за 2007 год - 2186 тыс., за 2008 год - 3195 тыс. руб.
Поддержка малого предпринимательства в Ординском муниципальном районе за анализируемый период осуществлялась двумя небанковскими микрофинансовыми организациями: Ординским муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства, сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативом "Удача". Данными организациями в течение 2006-2008 годов было заключено 198 договоров займов на общую сумму около 17 млн. рублей.
За период реализации Программы поддержки развития малого предпринимательства в Ординском муниципальном районе на 2006-2008 годы профинансированы мероприятия по следующим направлениям:
- расширение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам - 17 млн. руб.;
- информационное и консультационное обеспечение деятельности СМП - 174 тыс. руб.
В 2007-2008 гг. средства из районного бюджета на поддержку субъектов малого предпринимательства не выделялись.
Поддержка субъектов малого предпринимательства осуществлялась в виде предоставления кредитов банковскими и небанковскими финансово-кредитными организациями (таблица 3).

Таблица 3

Финансово-кредитная поддержка субъектов малого
предпринимательства в период 2006-2008 гг.

   ----T----------------------------------------T-------T-------T-------¬

¦ № ¦ Показатель ¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦Предоставлено займов микрофинансовыми ¦4347 ¦ 4696 ¦ 8347 ¦
¦ ¦организациями, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦ 2 ¦Количество заемщиков (ед.) ¦ 90 ¦ 44 ¦ 64 ¦
+---+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦ 3 ¦Предоставлено кредитов банком, тыс. руб.¦9297,8 ¦ 7155 ¦13980,5¦
+---+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦ 4 ¦Количество заемщиков, ед. ¦ 18 ¦ 15 ¦ 25 ¦
L---+----------------------------------------+-------+-------+--------


Инвестиции на развитие собственного бизнеса, кроме собственных средств, привлекаются все активнее за счет дополнительных источников: средств банков и иных финансовых организаций. Рост объемов займов по сравнению с 2006 годом в 2008 году составил в 1,9 раза в небанковских организациях и в 1,5 раза - в банковских.

3.2. Основные проблемы в развитии сферы малого и среднего предпринимательства Ординского муниципального района Пермского края

Несмотря на ряд позитивных тенденций, в настоящий момент развитие МСП продолжает сдерживаться следующими основными проблемами:
- слабой ориентированностью нормативной правовой базы на стимулирование развития МСП. В правовой плоскости лежит решение проблем формирования системы страхования от потенциальных рисков, совершенствования системы защиты прав предпринимателей. Нормативно-правового закрепления требуют и многие меры государственной поддержки МСП, касающиеся кредитной деятельности, создания благоприятных условий для инвестирования и проведения других мер;
недостаточным ресурсным обеспечением (финансовым, имущественным и информационным) субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки МСП, включая: а) недостаточный доступ к стартовому капиталу для начинающих предпринимателей; б) недостаточный доступ к капиталу для реализации перспективных инвестиционных проектов развивающихся предприятий; в) неразвитую систему государственной гарантийной поддержки субъектов МСП, обращающихся за кредитами в коммерческие банки; г) слабое развитие комплекса финансовых услуг для отдельных социально значимых категорий малых и микропредприятий (включая адресную поддержку предприятий в отдельных отраслях бизнеса, систему поддержки социально значимых проектов, лизинговые услуги, совместное с банками финансирование инвестиционных проектов малых предприятий); д) неразвитость системы информационной поддержки субъектов МСП, значительный информационный "вакуум" и недостаточный доступ субъектов МСП к информации в сфере передовых достижений и приемов ведения бизнеса; е) неразвитость инфраструктуры поддержки МСП на территории района; ж) недостаточное методическое, техническое и кадровое обеспечение существующих организаций инфраструктуры поддержки МСП;
- недостаточным образовательным уровнем руководителей и специалистов, работающих на субъектах МСП;
- неорганизованностью бизнес-сообщества района.
Решение указанных выше проблем невозможно без взаимодействия всех уровней власти района, межведомственной координации, оптимизации и консолидации необходимых для развития МСП ресурсов. Наиболее эффективным методом воздействия на складывающуюся ситуацию является программно-целевой метод, который базируется на диверсификации задач и поэтапном системном решении проблем путем разработки мероприятий для решения каждой из поставленных задач. Программно-целевой метод поддержки МСП обеспечит комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательстве, а также определит приоритеты в развитии МСП района.

4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

4.1. Основные цели

Основными целями Программы являются рост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства и повышение конкурентоспособности данного сектора в экономическом потенциале Ординского муниципального района.

4.2. Перечень задач, решение которых позволит достичь целей

Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих приоритетных задач:
- формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого и среднего предпринимательства необходимых в их деятельности ресурсов;
- повышение эффективности деятельности органов районного уровня и уровня сельских поселений по развитию малого и среднего предпринимательства;
- участие бизнес-сообщества района в формировании политики социально-экономического развития района, а также по развитию малого и среднего предпринимательства;
- разработка механизмов, позволяющих реализовать приоритетные направления по развитию малого и среднего предпринимательства района.

4.3. Обоснование выбора программных мероприятий

Программные мероприятия на предстоящий период должны быть направлены не только на поддержание сложившегося уровня количественного уровня малого и среднего бизнес-сообщества, но и на осуществление комплекса мер, связанных с повышением эффективности их деятельности, реализацией в полной мере предпринимательского ресурса.
Система программных мероприятий представлена следующими направлениями, предполагающими системное решение проблем в развитии МСП Ординского муниципального района:
- развитие системы финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- меры по дальнейшему развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- информационно-консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка приоритетных направлений развития малого предпринимательства.
Мероприятия, вошедшие в указанные направления, предполагают создание условий для удовлетворения потребностей субъектов МСП в определенных услугах, необходимых им для осуществления деятельности и дальнейшего роста.
Помимо направлений, в Программе выделяются приоритетные отрасли развития предпринимательства. Данные отрасли определены в соответствии с докладом губернатора Пермского края О.А.Чиркунова "О социально-экономическом и политическом положении Пермского края" от 19.07.2007 и Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Приоритетными отраслями развития деятельности субъектов МСП района являются:
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции, даров леса и вторичного сырья;
- услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территорий;
- ремесленная и туристическая деятельность;
- лесопереработка;
- бытовые услуги;
- социальное обслуживание.
Представляется чрезвычайно важным проникновение частного сектора в районе в отрасли, традиционно считавшиеся муниципальными и государственными, - жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение и образование. Государство через систему бюджетных учреждений оказывало некий минимум стандартных, не ориентированных на потребителя услуг в данных отраслях. При этом многие из этих услуг, несмотря на их невысокое качество, и в настоящее время дефицитны. Мероприятия направлены на стимулирование развития предпринимательства в данных сферах по реализации краевых проектов.
Для района важно развитие сельскохозяйственного производства, народных промыслов и ремесел, развитие внутреннего и въездного туризма в целях занятости населения, дальнейшее развитие других отраслей народного хозяйства района, инженерной инфраструктуры, формирование здорового образа жизни, поддержание традиций.
В рамках осуществления мероприятий Программы выделяются целевые группы поддержки: предприниматели в приоритетных сферах развития МСП, начинающие, действующие и потенциальные предприниматели.

5. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Достижение цели, задач и целевых показателей Программы будет осуществляться посредством реализации комплекса мероприятий, включающих пять направлений: финансово-кредитную поддержку, развитие микрофинансирования и кредитной кооперации, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, информационно-консультационное обеспечение субъектов малого предпринимательства, снижение уровня административных барьеров, поддержку приоритетных направлений развития малого предпринимательства (таблица 4).

Таблица 4

План мероприятий по реализации районной целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Ординском
муниципальном районе на 2009-2011 годы"

   -----T---------------------T-------------------T-----------------T--------------T-----------------------------¬

¦ № ¦ Содержание ¦ Цель мероприятия ¦ Ответственный ¦ Источник ¦ Стоимость, тыс. руб. ¦
¦п/п ¦ мероприятия ¦ ¦ исполнитель ¦финансирования+-------------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 г. ¦2010 г.¦2011 г.¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+-------------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+-------------+-------+-------+
¦ Раздел 1. Финансово-кредитная поддержка, микрофинансирования и кредитной кооперации ¦
+----T---------------------T-------------------T-----------------T--------------T------------T--------T-------+
¦1.1 ¦Увеличение объема ¦Расширение доступа ¦МФПМП, управление¦Средства ¦ 50 ¦ 100 ¦ 150 ¦
¦ ¦заемного капитала ¦субъектов малого ¦финансов, ¦бюджета района¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства¦Земское Собрание ¦Средства ¦ 775 ¦ 1125 ¦ 1275 ¦
¦ ¦ ¦к кредитным и ¦района ¦бюджета края ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заемным средствам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦1.2 ¦Развитие ¦Снижение процентной¦Управление ¦Средства ¦ 100 ¦ 150 ¦ 100 ¦
¦ ¦микрофинансирования: ¦ставки МФО ¦финансов ¦бюджета края ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидирование части ¦ ¦администрации ¦Средства ¦ 40 ¦ 80 ¦ 120 ¦
¦ ¦затрат, связанных с ¦ ¦района ¦бюджета района¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уплатой процентов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитам, полученным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в банках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦1.3 ¦Выделение грантов ¦Увеличение числа ¦МФПМП, отдел ¦Собственные ¦ 3 ¦ 5 ¦ 8 ¦
¦ ¦начинающим ¦СМП ¦ЭАПСЭРР, СМП ¦средства СМП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателям ¦ ¦ ¦Средства ¦ 10 ¦ 20 ¦ 30 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета района¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ Сумма ¦ <*> ¦ <*> ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета края ¦определяется¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатам ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурса ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦1.4 ¦Предоставление СМП ¦Расширение ¦Дополнительный ¦Средства ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦
¦ ¦кредитных ресурсов ¦производства, ¦офис Кунгурского ¦коммерческих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦банковскими ¦наращивание ¦отделения № 1638 ¦банков ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениями ¦мощностей в сфере ¦в ЗУБ г. Перми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого бизнеса, ¦Сбербанка РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦создание новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦1.5 ¦Предоставление займов¦Расширение доступа ¦СПКК "Удача" ¦Привлечение ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦
¦ ¦сельскохозяйственным ¦субъектов малого ¦ ¦средств банков¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребительским ¦предпринимательства¦ ¦Собственные ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦
¦ ¦кредитным ¦к кредитным заемным¦ ¦средства МФО ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кооперативом "Удача" ¦средствам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦1.6 ¦Содействие субъектам ¦Расширение доступа ¦МФПМП ¦Не требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого ¦субъектов малого ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦получении кредитов в ¦к кредитным и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммерческих банках ¦заемным средствам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦1.7 ¦Подготовка правовых ¦Расширение ¦Отдел ЭАПСЭРР, ¦Не требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦актов, ¦производства, ¦юридический ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регламентирующих ¦наращивание ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовую поддержку ¦мощностей в сфере ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СМП ¦малого бизнеса, ¦района, МФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦увеличение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поступлений налогов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в бюджеты различных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦уровней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦1.8 ¦Ведение реестров СМП ¦Информация о СМП, ¦Отдел ЭАПСЭРР, ¦Не требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- получателей ¦получивших ¦МФПМП ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки ¦поддержку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦ Раздел 2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства ¦
+----T---------------------T-------------------T-----------------T--------------T------------T--------T-------+
¦2.1 ¦Содержание офиса ¦ ¦МФПМП ¦Собственные ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦
¦ ¦МФПМП ¦ ¦ ¦средства МФО ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦2.2 ¦Обеспечение согласно ¦ ¦МФПМП ¦Собственные ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦
¦ ¦смете содержания ¦ ¦ ¦средства МФО ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппарата и работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦2.3 ¦Создание и развитие ¦Обеспечение ¦МФПМП ¦Не требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центра информационных¦достоверной и ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг при МФПМП ¦полной информацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦СМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦ Раздел 3. Информационно-консультационное обеспечение субъектов малого предпринимательства в районе ¦
+----T---------------------T-------------------T-----------------T--------------T------------T--------T-------+
¦3.1 ¦Обеспечение ¦Расширение ¦МФПМП, ¦Собственные ¦ 35 ¦ 37 ¦ 37 ¦
¦ ¦справочной ¦информационного ¦отдел ЭАПСЭРР ¦средства МФО ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информацией ¦поля и обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического, ¦достоверной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦юридического и ¦информацией СМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦другого характера СМП¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и начинающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦счет программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"КонсультантПлюс" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦3.2 ¦Консультирование ¦Повышение ¦Отдел ЭАПСЭРР, ¦Не требуется ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦начинающих ¦информированности и¦МФПМП ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей, ¦профессионализма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого ¦СМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросах ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых форм, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогообложения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦открытия и закрытия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦своего дела, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лицензирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сертификации, охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда, трудовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦3.3 ¦Систематическое ¦Повышение ¦Отдел ЭАПСЭРР, ¦Собственные ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦
¦ ¦проведение семинаров ¦информированности и¦МФПМП, ¦средства СМП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с СМП по новым ¦профессионализма ¦заинтересованные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативно-правовым ¦СМП ¦управления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦актам федерального, ¦ ¦отделы, службы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регионального, ¦ ¦специализирован- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районного уровней, ¦ ¦ные учебные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регламентирующих ¦ ¦центры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность МБ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемам развития МП¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в районе, возникающим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам к службам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦3.4 ¦Предоставление ¦Увеличение числа ¦ГУ "ЦЗН ¦Не требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организационно- ¦занятых в ¦Ординского ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультационных ¦предпринимательской¦района", МФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг безработным ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданам по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦3.5 ¦Проведение ¦Выявление ¦Отдел ЭАПСЭРР, ¦Не требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинга и ¦проблемных отраслей¦МФПМП ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦анализа тенденций ¦экономики в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития малого и ¦малого бизнеса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в¦внедрения новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районе ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦3.6 ¦Организация ¦Формирование ¦Отдел ЭАПСЭРР, ¦Собственные ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦
¦ ¦публикаций в газете ¦положительного ¦МФПМП, МУ ¦средства СМП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Верный путь" ¦имиджа ¦"Редакция газеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательской¦"Верный путь" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦широкое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦3.7 ¦Организация участия ¦Повышение ¦Отдел ЭАПСЭРР, ¦Собственные ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦
¦ ¦субъектов малого ¦конкурентоспособ- ¦МФПМП, ¦средства СМП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в¦ности на рынке ¦координационный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выставках, ярмарках ¦товаров и услуг, ¦совет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦формирование ¦развитию малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦положительного ¦предпринимательс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦имиджа ¦тва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦3.8 ¦Организация и ¦Популяризация ¦Отдел ЭАПСЭРР, ¦Собственные ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦
¦ ¦проведение районных ¦положительного ¦МФПМП, ¦средства СМП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсов ¦опыта развития ¦координационный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Предприниматель ¦малого бизнеса. ¦совет по развитию¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года", День ¦Участие лучших ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателя ¦представителей МБ в¦предпринимательс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦краевых конкурсах ¦тва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦3.9 ¦Разработка ¦Обеспечение ¦Отдел ЭАПСЭРР, ¦Не требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной ¦программно-целевого¦МФПМП, ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы "Развитие ¦подхода в ¦координационный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦реализации политики¦совет по развитию¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в¦администрации ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ординском ¦района в сфере ¦предпринимательс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальном районе ¦развития малого ¦тва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 2012-2015 годы" ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦3.10¦Создание ¦Обеспечение ¦МФПМП ¦Не требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной ¦субъектов малого ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы и ¦бизнеса и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно- ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телекоммуникационной ¦информацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦3.11¦Создание реестра ¦Обеспечение ¦МФПМП ¦Не требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиционных ¦субъектов малого ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов и бизнес- ¦бизнеса и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планов СМП ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦3.12¦Оказание практической¦Освоение новых ¦Отдел ЭАПСЭРР, ¦Не требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи СМП в ¦видов деятельности ¦МФПМП ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработке, ¦СМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовке и участии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в конкурсах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально-культурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦ Раздел 4. Снижение уровня административных барьеров ¦
+----T---------------------T-------------------T-----------------T--------------T------------T--------T-------+
¦4.1 ¦Организация ¦Предупреждение ¦Координационный ¦Не требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместной работы с ¦конфликтных ¦совет по развитию¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦координационным ¦ситуаций между ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦советом по развитию ¦надзорными СМП ¦предпринимательс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого ¦ ¦тва, МФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по выявлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦административных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦барьеров в вопросах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦становления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конфликтных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦между надзорными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органами и СМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦4.2 ¦Обеспечение участия ¦Снижение ¦Комитет ¦Не требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СМП в поставках ¦административных ¦имущественных и ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основной продукции ¦барьеров ¦земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для муниципального ¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказа на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводимых конкурсах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦4.3 ¦Подготовка новых и ¦Снижение ¦Координационный ¦Не требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внесение изменений в ¦административных ¦совет по развитию¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующие правовые ¦барьеров ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦акты по устранению ¦ ¦предпринимательс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦административных ¦ ¦тва, МФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦барьеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦4.4 ¦Организация ¦Снижение ¦Координационный ¦Не требует ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периодических ¦административных ¦совет по развитию¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦публикаций в СМИ о ¦барьеров ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарушении прав ¦ ¦предпринимательс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей, ¦ ¦тва, МФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемах малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦ Раздел 5. Поддержка приоритетных направлений развития малого предпринимательства ¦
+----T---------------------T-------------------T-----------------T--------------T------------T--------T-------+
¦5.1 ¦Субсидирование части ¦Обеспечение доступа¦МФПМП, управление¦Средства ¦ 125 ¦ 125 ¦ 125 ¦
¦ ¦затрат, связанных с ¦к финансовым ¦финансов ¦бюджета края ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уплатой процентов по ¦ресурсам, снижение ¦администрации ¦Собственные ¦ 320 ¦ 320 ¦ 320 ¦
¦ ¦кредитам и займам, ¦процентной ставки ¦района ¦средства СМП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полученным в ¦для СМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациях района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СМП, работающим в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приоритетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направлениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+-------+
¦Итого ¦ ¦ ¦Средства ¦ 1000 ¦ 1400 ¦ 1500 ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджета края ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ 100 ¦ 200 ¦ 300 ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджета района¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Средства МФО ¦ 1295 ¦ 1297 ¦ 1297 ¦
¦ ¦ ¦ ¦Собственные ¦ 406 ¦ 408 ¦ 411 ¦
¦ ¦ ¦ ¦средства СМП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ 2000 ¦ 2000 ¦ 2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦банков ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------+-------------------+-----------------+--------------+------------+--------+--------


6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Важнейшим условием для эффективной реализации мероприятий является постоянное и планомерное финансирование.
В 2009 году реализацию мероприятий Программы предполагается осуществить за счет следующих источников финансирования:
- средства краевого бюджета - 1000 тыс. руб.;
- средства районного бюджета - 100 тыс. руб.;
- средства микрофинансовых организаций - 1295 тыс. руб.;
- собственные средства МСП - 406 тыс. руб.;
- средства банков - 2000 тыс. руб.;
- итого сумма средств за счет всех привлекаемых источников финансирования Программы в 2009 году составит 4801 тыс. руб.
В 2010 году реализацию мероприятий Программы предполагается осуществить за счет следующих источников финансирования:
- средства краевого бюджета - 1400 тыс. руб.;
- средства районного бюджета - 200 тыс. руб.;
- средства микрофинансовых организаций - 1297 тыс. руб.;
- собственные средства МСП - 408 тыс. руб.;
- средства банков - 2000 тыс. руб.;
- итого сумма средств за счет всех привлекаемых источников финансирования Программы в 2010 году составит 5305 тыс. руб.
В 2011 году осуществление мероприятий Программы обеспечивается за счет следующих источников финансирования:
- средства краевого бюджета - 1500 тыс. руб.;
- средства районного бюджета - 300 тыс. руб.;
- средства микрофинансовых организаций - 1297 тыс. руб.;
- собственные средства МСП - 411 тыс. руб.;
- средства банков - 2000 тыс. руб.;
- итого сумма средств за счет всех привлекаемых источников финансирования Программы в 2011 году составит 5508 тыс. руб.
Всего за три года реализации Программы необходимо будет привлечь и освоить 15614 тыс. руб.
Привлечение дополнительных финансовых ресурсов на цели развития малого и среднего предпринимательства района планируется за счет участия в конкурсах, организуемых министерствами Пермского края, по отбору проектов, которым предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства (на условиях долевого участия).

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Достижение основной цели Программы предполагает объединение усилий органов власти районного уровня, органов власти сельских поселений, государственных и негосударственных организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, и субъектов МСП.
Заказчик Программы:
- организует разработку подзаконных актов, необходимых для реализации мероприятий Программы;
- организует исполнение мероприятий Программы;
- организует оценку эффективности программных мероприятий;
- определяет на конкурсной основе исполнителей отдельных мероприятий Программы;
- систематически организует мониторинг результатов и эффективности Программы.
В целях привлечения средств краевого бюджета на реализацию отдельных мероприятий Программы администрация района ежегодно организует подготовку и направление заявок на конкурсы по отбору проектов, по исполнению которых предоставляются в соответствии с действующими программами субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами РФ.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Организационная структура управления Программой построена на основе функционального разделения полномочий исполнителей Программы в процессе реализации программных мероприятий.
Общее руководство и координация работ по реализации Программы осуществляются отделом ЭАПСЭРР администрации муниципального района.
Координация исполнения Программы будет осуществляться за счет реализации следующих организационных мероприятий:
- формирование и утверждение главой района ежегодных планов совместных действий с заинтересованными службами, отделами, управлениями, исполнителями мероприятий Программы;
- системный мониторинг осуществления хода реализации Программы и ее отдельных мероприятий на основе информации, представленной администрацией района Земскому Собранию района;
- по результатам мониторинга с точки зрения выполнения поставленных задач в случае необходимости подготовка предложений по корректировке мероприятий Программы.

9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы основывается на достижении результатов по предлагаемым программным мероприятиям.
Реализация запланированных мероприятий Программы позволит достичь запланированных целевых показателей:
- ежегодное увеличение численности работающих на малых предприятиях на 3,6%;
- ежегодное увеличение доли продукции, производимой малыми предприятиями, в общем объеме на 1%;
- ежегодное увеличение заработной платы в субъектах малого и среднего предпринимательства не менее 10%;
- ежегодный прирост доли среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности всех предприятий на 0,9%.
Оценка эффективности Программы проводится на основании оценки состояния целевых показателей Программы.

10. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль над ходом реализации Программы в пределах своих полномочий осуществляют Земское Собрание Ординского муниципального района, Контрольно-счетная палата Ординского муниципального района, глава Ординского муниципального района.
Непосредственный контроль за реализацией мероприятий, финансируемых из средств районного бюджета, осуществляет Контрольно-счетная палата Ординского муниципального района.
Отчеты о ходе реализации Программы в Ординском муниципальном районе представляются ежегодно в Земское Собрание Ординского муниципального района и в Министерство развития торговли и предпринимательства Пермского края.
Система контролируемых показателей установлена в паспорте Программы и в соглашении о взаимодействии между Министерством торговли и предпринимательства Пермского края и Ординским муниципальным районом в сфере экономического развития Ординского муниципального района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru