Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПРИКАЗ Департамента образования Администрации г. Перми от 24.06.2009 № 655
"О РЕАЛИЗАЦИИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ДЕПАРТАМЕНТУ ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 24 июня 2009 г. № 655

О РЕАЛИЗАЦИИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
ПО ДЕПАРТАМЕНТУ ОБРАЗОВАНИЯ

Во исполнение Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Приказа Минфина России от 30 декабря 2008 года № 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 12 февраля 2009 года, регистрационный номер 13309) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о реализации единой государственной политики в департаменте образования.
2. Утвердить прилагаемый рабочий план счетов бюджетного учета (не приводится).
3. Утвердить прилагаемый график документооборота.
4. Утвердить прилагаемую учетную политику департамента для целей налогообложения.
5. Довести до всех служб департамента соответствующие документы, необходимые для реализации учетной политики, организации бюджетного учета документооборота и санкционирования расходов.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Департамента образования Администрации г. Перми от 30.06.2008 № 690 имеет название "О реализации единой государственной учетной политики по департаменту образования", а не "Об утверждении Положения "Об учетной политике комитета по образованию и науке администрации г. Перми".
   ------------------------------------------------------------------

6. Приказ от 30 июня 2008 года № 690 "Об утверждении Положения "Об учетной политике комитета по образованию и науке администрации г. Перми" считать утратившим силу.
7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник департамента
Л.А.ГАДЖИЕВА





УТВЕРЖДЕНО
Приказом
департамента образования
от 24.06.2009 № 655

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕАЛИЗАЦИИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Департамент образования администрации города Перми (далее - Департамент) является функциональным органом администрации города Перми. Департамент в своей деятельности подотчетен главе администрации города, курирующему заместителю главы администрации города в соответствии с Положением о департаменте образования администрации города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 224.
Бухгалтерский учет в Департаменте (далее - бюджетный учет) ведется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 года № 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету", бюджетным законодательством, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы бюджетного учета, распорядительными (нормативными) документами, устанавливающими особенность реализации единой государственной учетной политики в Департаменте.
Основные задачи бухгалтерского учета Департамента соответствуют требованиям пункта 3 статьи 1 Закона "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.
В соответствии со ст. 6 и 7 Федерального закона № 129-ФЗ ответственными за организацию и ведение бухгалтерского учета являются: начальник Департамента, начальник управления финансами, действующий на основании доверенности (срок действия доверенности - один отчетный период - год);
- по формированию учетной политики, распорядительных документов, определяющих особенность реализации государственной учетной политики в Департаменте, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, - начальник отдела бухгалтерского учета по исполнению сметы Департамента.
Состав и соподчиненность, а также разделение полномочий и ответственности, структура, функции и задачи бухгалтерской службы устанавливаются Положением от 12.03.2007 № 27 "Об отделе бухгалтерского учета по исполнению сметы департамента образования управления финансами", утвержденным начальником Департамента.
Учетная политика Департамента реализуется в рамках единой государственной политики через:
- рабочий план счетов бюджетного учета (прилагается - не приводится);
- порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета, утвержденного Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 года № 148н. Действие настоящего Положения распространяются на отношения, возникшие с 01.01.2009.
При формировании номера счета плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:
1-17-й разряды - код квалификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
18-й разряд - код вида деятельности:
бюджетная деятельность - 1;
приносящая доход деятельность - 2;
деятельность по средствам, находящимся во временном распоряжении, - 3.
Для ведения раздельного учета денежных средств на лицевом счете, открытом в УФК по Пермскому краю, в учете используется код вида деятельности - 0;
- порядок отражения хозяйственных операций в бюджетном учете учреждения, установленных соответствующими распорядительными документами и положениями с учетом организационной структуры Департамента и специфики его хозяйствования;
- корреспонденцию счетов бюджетного учета, утвержденную Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 года № 148н.
Бюджетный учет осуществляется отделом бухгалтерского учета по исполнению сметы Департамента, возглавляемым начальником отдела.
Бюджетный учет осуществляется автоматизированным способом бухгалтерского учета по следующим учетным блокам:
- оплата труда, начисление на оплату труда;
- учет нефинансовых активов, а также материальных ценностей, учитываемых на забалансовых счетах;
- учет финансовых активов, расчеты с дебиторами и кредиторами;
- составление сводных регистров бюджетного учета, баланса учреждения и бюджетной отчетности с применением программного продукта "Парус", регистрационный номер лицензии ПМ 13221.
Учет исполнения сметы расходов по бюджету осуществляется с применением "Бюджетной классификации Российской Федерации" в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 25.12.2008 № 145н с 1 января 2009 года "О порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и иными нормативными документами, утвержденными в рамках реализации указанного Приказа.

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ДОХОДОВ

Полномочия администратора доходов бюджета города Перми возложено на департамент образования по видам доходов в соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ "О бюджетных полномочиях главного администратора (администратора) доходов бюджета", ст. 20 решения Пермской городской Думы от 28.08.2007 № 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми", Приказом департамента образования от 30.12.2008 № 1499 "О возложении полномочий администратора доходов в бюджет города Перми".
Правила осуществления главными администраторами доходов бюджетных полномочий установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и(или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Текущий учет начисленных, поступивших сумм и сумм излишне уплаченных платежей осуществляет отдел бухгалтерского учета департамента в соответствии с письмом Минфина РФ от 22.11.2005 № 02-14-10/3155 "О Порядке отражения в бюджетном учете и отчетности операций с поступлениями, распределяемыми между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".

САНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ

В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 года № 148н, и утвержденным Приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.
В основу финансового обеспечения деятельности департамента положены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств (ЛБО). Бюджетные ассигнования - это предельные объемы денежных средств, предусмотренные в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. ЛБО - это объем прав в денежном выражении на принятие Департаментом бюджетных обязательств или их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде (ст. 6 БК РФ). Заключение и оплата Департаментом государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств. К ним относится оплата по договорам с поставщиками материальных ресурсов, работ, услуг, выплата заработной платы, оплата командировочных и прочих расходов учреждения.
При условии принятия бюджета на очередной финансовый год и плановый период учет бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств осуществляется по соответствующим счетам аналитического учета санкционирования расходов бюджетов с указанием в 22-м разряде номера счета кода финансового года:
1 - текущий финансовый год;
2 - очередной финансовый год за текущим (первый финансовый год планового периода);
3 - второй финансовый год планового периода.
Исполнение расходов бюджета предусматривает следующие стадии:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Учет санкционирования расходов ведется на счетах:
- 1 501 00 000 "Лимиты бюджетных обязательств" (1 501 01 000, 1 501 02 000, 1 501 03 000, 1 501 04 000, 1 501 05 000, 1 501 06 000);
- 1 502 01 000 "Принятые бюджетные обязательства текущего года";
- 1 503 01 000 "Бюджетные ассигнования".
Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств ЛБО.
Денежное обязательство считается исполненным при списании денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы РФ, субъектов международного права на основании платежных документов, а также иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств ПБС.

2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

Хозяйственные операции, производимые Департаментом, отражаются в бюджетном учете на основании оправдательных документов (первичных учетных документов).
Перечень первичных документов, а также применяемые правила заполнения учетных документов, объем и сроки их представления ответственными лицами в бухгалтерскую службу Департамента по факту совершения хозяйственных операций устанавливаются начальником отдела путем принятия внутренних распорядительных документов.
Требования начальника отдела по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников Департамента.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами (по лицевым счетам, открытым в органах, осуществляющих кассовое исполнение бюджетов, и(или) по счетам, открытым в кредитных учреждениях, по кассе), а также документы по договорам (сделкам), устанавливающие и(или) изменяющие финансовые обязательства учреждения, подписываются руководителем и начальником отдела или уполномоченными на то лицами, в качестве которых выступают лица, на которых оформлены в соответствии с действующим законодательством документы, устанавливающие их право на подписание подобных документов от имени Департамента.
Без подписи начальника отдела денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину, принимать начальнику отдела запрещается.
Учетные документы представляются в бухгалтерию Департамента согласно графику документооборота (приложение № 3) по требованию начальника отдела, оформленному внутренним распорядительным документом.
Контроль за соблюдением графика документооборота осуществляет начальник отдела.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Первичные учетные документы, принимаемые к учету, формируются по унифицированным формам первичных документов, установленным приложением № 2 к Инструкции № 148н и Приказом Министерства финансов РФ от 23 сентября 2005 г. № 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета", а также формам документов, установленным для внутренней бухгалтерской отчетности в Департаменте.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по установленной форме с обязательным отражением в них всех предусмотренных порядком их ведения реквизитов.
Для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов (акт раскроя ткани, акт дарения и т.д.), Департаментом самостоятельно разрабатываются необходимые формы документов.

Акт приемки выполненных работ (оказанных услуг)

г. ____________________ "___" ___________ 200__ г.

Исполнитель: __________________________________________________________
в лице ___________________________________________________________________,
действующего на основании ________________________________________, с одной
стороны и
Заказчик: _____________________________________________________________
в лице ___________________________________________________________________,
действующего на основании ________________________________________________,
с другой стороны во исполнение договора на оказание работ (услуг) № _______
от "___" ______________ 200__ г.
составили настоящий акт о нижеследующем:
1. Исполнитель выполняет, а Заказчик поручает исполнение работ
(оказание услуг) по п. ____ вышеуказанного договора.
2. Заказчик выплачивает Исполнителю вознаграждение в размере:
___________________ (________________________).
3. Настоящий акт является основанием для расчета сторон в соответствии
с договором.
4. Заказчик не имеет претензий к Исполнителю по количеству и качеству
выполненных работ (оказанных услуг) по договору в полном объеме.

Реквизиты сторон:
Исполнитель:
Почтовый адрес и индекс: __________________________________________________
Телефон ___________________, телетайп ________________, факс ______________
Расчетный счет № _______________________ в банке __________________________
Корреспондентский счет: __________________________, БИК ___________________
ИНН _______________________________________________________________________
Заказчик:
Почтовый адрес и индекс: __________________________________________________
Телефон ___________________, телетайп ________________, факс ______________
Расчетный счет № _______________________ в банке __________________________
Корреспондентский счет: __________________________, БИК ___________________
ИНН _______________________________________________________________________
Заказчик Исполнитель

Право разработки указанных документов закрепляется за начальником отдела, который доводит порядок их заполнения до соответствующих ответственных лиц и устанавливает сроки их представления в бухгалтерскую службу Департамента.

5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕГИСТРОВ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

Бюджетный учет осуществляется по журнальной форме бухгалтерского учета с элементами автоматизации с использованием программного продукта "Парус". Выходные формы по бюджетным регистрам на бумажных носителях, подготовленные с применением системы автоматизированной обработки данных, могут иметь отличия от установленных нормативными документами форм при условии, что они содержат соответствующие обязательные реквизиты и показатели.
Формы и порядок ведения регистров бюджетного учета реализуются в соответствии с положениями, установленными органом, организующим соответствующий уровень бюджета. При формировании перечня форм регистров бюджетного учета и порядка их ведения (в том числе относительно порядка создания архива бухгалтерских документов) Департамент руководствуется нормами, предусмотренными Инструкцией по бюджетному учету № 148н и настоящим Приказом.
По утверждению форм регистров бюджетного учета и порядка их ведения органом, организующим исполнение соответствующего уровня бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к которому относится Департамент, вносятся изменения в учетную политику и иные документы, регламентирующие данный вопрос.
Формирование бюджетных регистров, систематизирующих первичные документы по администрированию поступлений в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ, осуществляется раздельно по каждому уровню бюджетов бюджетной системы РФ. Бюджетный учет осуществляется по следующим журналам операций:
№ 1 - журнал операций по счету "Касса";
№ 2 - журнал операций с безналичными денежными средствами;
№ 3 - журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
№ 4 - журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
№ 5 - журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
№ 6 - журнал операций расчетов по оплате труда;
№ 7 - журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
№ 8 - журнал по прочим операциям;
Главная книга.
Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа бухгалтерской службой как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.
Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.
Журналы операций подписываются начальником отдела и специалистом, составившим журнал операций. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в главную книгу.
В случае пропажи или уничтожения документов и регистров бюджетного учета руководитель Департамента назначает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи или уничтожения.
При необходимости для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и Государственного пожарного надзора.

6. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

В целях обеспечения сохранности материальных ценностей и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в соответствии с Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств":
- денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности - 1 раз в квартал;
- средств в расчетах, расчетов с депонентами, основных средств и материальных запасов - ежегодно на 1 ноября текущего года, с подведением итогов не позднее 15 декабря текущего года;
- библиотечного фонда - 1 раз в 5 лет;
- кассы - не реже 1 раза в квартал.
Создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию в составе:
Председатель:
заместитель начальника Департамента по имущественному комплексу.
Члены комиссии:
начальник юридического отдела;
специалист управления имущественным комплексом;
специалист отдела бухгалтерского учета по исполнению сметы Департамента.
Возложить на комиссию соответствующие полномочия:
- организация и проведение инвентаризации имущества;
- проведение переоценки основных средств и нематериальных активов;
- оценка состояния основных средств, нематериальных и непроизведенных активов как на стадии принятия к учету, так и находящихся в пользовании в Департаменте;
- участие в мониторинге цен и принятие решения по принятию к учету имущества по текущей рыночной стоимости;
- подписание первичных учетных документов по движению имущества в случае, если предусмотрено наличие подписей комиссии как обязательного реквизита, а также если это предусмотрено соответствующей процедурой принятия к учету и(или) списания (выбытия) с учета имущества.
В целях соблюдения порядка ведения кассовых операций в Департаменте проводить внезапную ревизию кассы не реже одного раза в квартал. Для проведения ревизии кассы создать комиссию в следующем составе:
Председатель комиссии: начальник отдела бухгалтерского учета по исполнению сметы Департамента.
Члены комиссии:
два специалиста отдела бухгалтерского учета по исполнению сметы Департамента.
Для списания материальных запасов, находящихся на балансе департамента образования, создать постоянно действующую комиссию в следующем составе:
Председатель комиссии:
начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности исполнения бюджета Департамента.
Члены комиссии:
специалист управления имущественным комплексом;
специалист отдела бухгалтерского учета по исполнению сметы Департамента.
В обязанности комиссии входит оценка состояния имущества, а именно списание с бухгалтерского учета материальных запасов в связи с их использованием на нужды учреждения или с невозможностью их в дальнейшей эксплуатации.

7. ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Учет денежных средств, поступивших по разным источникам финансирования, вести раздельно. При оплате авансовых отчетов по зарубежным командировкам допускается выдача денежных средств номиналом меньше одного доллара в валюте Российской Федерации.
При оформлении и учете кассовых операций учреждения руководствуются порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Центральным банком Российской Федерации, с учетом следующих особенностей.
Прием в кассу наличных денежных средств от физических лиц производится по приходным кассовым ордерам (ф. 0310001).
Для отражения выбытия денежных средств из кассы Департамента использовать расходный кассовый ордер (форма № 0310002). Регистрировать РКО в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма № 0310003).
Кассовую книгу вести автоматизированным способом. Листы кассовой книги формировать в виде "Отчета кассира" и "Вкладного листа кассовой книги". Обе формы должны иметь одинаковое содержание, включать все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги, и составляться к началу следующего рабочего дня.
Нумерацию листов кассовой книги осуществлять в порядке возрастания с начала года. В форме "Вкладной лист кассовой книги" последним за каждый месяц печатать общее количество листов кассовой книги за каждый месяц, а в последней за календарный год - общее количество листов кассовой книги за год.
Кассиру хранить "Вкладной лист кассовой книги" в течение года отдельно за каждый месяц. По окончании календарного года (или по мере необходимости) "Вкладные листы кассовой книги" брошюровать в хронологическом порядке. Общее количество листов за год заверять подписями руководителя и начальника отдела, книгу опечатывать.
Оплата труда, выплата денежных вознаграждений по приказам на проведение мероприятий производится кассиром по платежным ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя. На титульном листе платежной ведомости делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписями руководителя и главного бухгалтера Департамента. В аналогичном порядке могут оформляться и разовые выдачи денег на оплату труда (при уходе в отпуск, болезни и др.), а также выдача депонированных сумм и денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, и на текущие расходы (на покупку материальных ценностей, проездных, канцелярских товаров) в пределах лимитов, установленных для расчетов между юридическими лицами.
Для учета денег, выданных кассиром из кассы учреждения другим кассирам или доверенному лицу (раздатчику), а также учета возврата наличных денег и кассовых документов по произведенным операциям применять книгу учета принятых и выданных кассиром денежных средств.
Приходные и расходные кассовые ордера регистрировать в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма № 0310003) отдельно от операций по денежным средствам. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам в карточке учета средств и расчетов (форма № 0504051).
Вести учет операций с денежными документами в журнале по прочим операциям.
Прием в кассу и выдача из кассы таких документов оформляются приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002) с оформлением на них записи "Фондовый". Учет операций с денежными документами ведется на отдельных листах кассовой книги (ф. 0504514). Приходные и расходные кассовые ордера с записью "Фондовый" регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003) отдельно от операций по денежным средствам.
Аналитический учет денежных документов ведется по их видам в карточке учета средств и расчетов.
Учет операций с денежными документами ведется в журнале по прочим операциям.
Авансы под отчет выдавать или перечислять на карточные счета по распоряжению руководителя Департамента на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается.
На заявлении о выдаче сумм под отчет работником бухгалтерии проставляется соответствующий счет аналитического учета и делается отметка об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам.
Выдавать наличные денежные средства под отчет на срок не более 30 дней при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу.
Об израсходовании авансовых сумм подотчетным лицам представлять авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Неиспользованный остаток аванса должен быть возвращен подотчетным лицом не позднее 3 дней после сдачи авансового отчета.
Установить срок сдачи отчетности по командировочным расходам - 3 дня после прибытия.
Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеровать в порядке их записи в отчете.
Авансовые отчеты нумеровать сквозным образом.
Проводить инвентаризацию расчетов с подотчетными лицами один раз в три месяца.
Бланки строгой отчетности (трудовые книжки, вкладыши к ним, аттестаты, доверенности) хранятся в сейфе.
Перечень должностных лиц, использующих бланки строгой отчетности:
- за руководителя - начальник департамента образования;
- за главного бухгалтера - начальник отдела бухгалтерского учета по исполнению сметы Департамента.
В отсутствие руководителя учреждения или начальника отдела право первой и второй подписи имеют уполномоченные на то лица.
Право подписи доверенности имеют руководитель учреждения или начальник отдела или уполномоченные на то лица.
Доверенность действительна в течение 10 дней со дня выдачи. В случае неполучения материальных ценностей в срок доверенность возвращается в бухгалтерию и аннулируется. Доверенность может быть выдана лицу, не состоящему в штате Департамента.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных учреждением по договору дарения, признаются их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.
Безвозмездная передача объектов основных средств между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета, между учреждениями разных уровней бюджетов, а также между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета, а также государственным и муниципальным организациям, осуществляется по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы, начисленной на объект амортизации.
Учет основных средств ведется в рублях с копейками.
Для организации бюджетного учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств и нематериальных активов каждому инвентарному объекту должен присваиваться при принятии их к бюджетному учету соответствующий инвентарный номер.
Когда инвентарный объект имеет несколько частей, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как отдельные инвентарные объекты, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер. Если по объекту, состоящему из нескольких частей, установлен общий для объектов срок полезного использования, указанный объект числится за одним инвентарным номером.
Инвентарный номер, присвоенный инвентарному объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении.
Инвентарные номера не присваиваются:
- объектам основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно;
- библиотечному фонду независимо от стоимости;
- объектам, условия эксплуатации которых не позволяют наносить на них инвентарный номер.
Уникальный инвентарный номер состоит из 10 знаков.
Первый знак обозначает вид деятельности, за счет которой приобретен объект основных средств, следующие три знака - код синтетического счета, 2 - код аналитического счета и последние четыре знака - порядковый номер предмета по каждому счету. Например, инвентарный номер 1 101 04 0249 обозначает: 1 - бюджетная деятельность, 101 - основные средства, 04 - машины и оборудование, порядковый номер объекта 0249; инвентарный номер 2 101 05 0001 обозначает: 2 - предпринимательская и иная приносящая доход деятельность, 101 - основные средства, 05 - транспортные средства, порядковый номер 0001; 1 102 01 0006 - 1 - бюджетная деятельность, 102 - непроизведенные активы, 01 - земля, 0006 - порядковый номер.
Перечень основных средств, на которые не наносятся инвентарные номера:
- жалюзи, кондиционеры;
- телефонные аппараты, мобильные, сотовые телефоны, радиотелефоны, диктофоны, пейджеры;
- светильники;
- источники бесперебойного питания и модемы;
- кресла, стулья, мягкая мебель;
- стенды, эстампы, игрушки;
- основные средства на забалансовом учете.
По объектам основных средств и нематериальных активов амортизация в целях бюджетного учета начисляется в следующем порядке:
на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью до 3000 рублей включительно, а также на драгоценности, ювелирные изделия независимо от стоимости амортизация не начисляется;
на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью от 3000 до 20000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;
на объекты библиотечного фонда стоимостью до 20000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;
на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью свыше 20000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами.
Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов производится линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нематериальных активов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этих объектов.
В течение отчетного года амортизация на основные средства и нематериальные активы начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
Начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бюджетному учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бюджетного учета или его выбытия в связи с уступкой (утратой) учреждением исключительных (имущественных) прав на результаты интеллектуальной деятельности (для объектов нематериальных активов).
Начисление амортизации не может производиться свыше 100% стоимости объектов, основных средств и нематериальных активов.
Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.

9. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ

Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости (включая доставку, страхование доставки, доведение материальных запасов до состояния, пригодного к использованию, информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных запасов).
При их изготовлении самим учреждением стоимость материальных запасов определяется исходя из затрат, связанных с изготовлением данных активов.
Оприходование материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств и остающихся в распоряжении учреждения, отражается по дебету счетов 010503340 "Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов", 010504340 "Увеличение стоимости строительных материалов", 010505340 "Увеличение стоимости мягкого инвентаря", 010506340 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" и кредиту счета 040101172 "Доходы от реализации активов".
Принятие к бюджетному учету материальных запасов (материалов, комплектующих, запасных частей, ветоши, дров и т.п.), остающихся в распоряжении учреждения по результатам проведения демонтажных и(или) ремонтных работ, в том работ по разукомплектации объектов нефинансовых активов по дебету счетов 010504340 "Увеличение стоимости строительных материалов", 010506340 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" и кредиту счета 040101180 "Прочие доходы".
При получении учреждением материальных запасов безвозмездно по договору дарения (акту пожертвования) оприходование материальных запасов, остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, стоимость материальных запасов определяется исходя из их текущей рыночной стоимости.
Текущая рыночная цена:
- формируется на дату принятия материальных запасов к бухгалтерскому учету и равна сумме денежных средств, которая могла быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету;
- определяется на основании мониторинга цен, проведенного постоянно действующей комиссией учреждения.
Суммовые разницы, возникающие при оплате подобных договоров, включаются в фактическую стоимость материального запаса до принятия его к бюджетному учету.
Формирование фактической стоимости материальных запасов осуществляется на следующих счетах бюджетного учета:
- 010500000 "Материальные запасы" в случае приобретения или безвозмездного получения, за исключением централизованной поставки, без дополнительных расходов, связанных с их приобретением (получением) и приведением в состояние, пригодное для использования, - на соответствующих счетах аналитического учета счета в разрезе номенклатуры объектов учета, материально ответственных лиц и мест хранения;
- 010604000 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)" в случае приобретения, создания (изготовления) и безвозмездного получения, при условии наличия расходов, связанных с их приобретением (получением) и приведением в состояние, пригодное для использования, - на счете в разрезе формируемых объектов учета и видов (кодов) затрат по каждому приобретаемому, создаваемому (изготавливаемому) материальному запасу;
- 010604000 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)" в случае получения в рамках централизованного снабжения - на счете в разрезе переданных объектов учета и видов (кодов) затрат по каждому получаемому материальному запасу;
- 010604000 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)" в случае изготовления, в том числе собственными силами учреждения (хозяйственным способом), имущества, учитываемого в составе материальных запасов, а также изготовления готовой продукции - на счете в разрезе изготавливаемых объектов учета и видов (кодов) затрат по каждому создаваемому материальному запасу.
Аналитический учет вложений в материальные запасы осуществляется в многографной карточке (ф. 0504054) с применением материального отчета ответственных лиц и мест хранения. Учет осуществляется по соответствующим счетам аналитического учета счета 010500000 "Материальные запасы" в разрезе групп с учетом специфики исполнения соответствующего уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Принятие на учет сформированных по фактической стоимости материальных запасов осуществляется на основании требования-накладной (ф. 0315006).
Списание стоимости материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

10. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТОВ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

На забалансовых счетах учитываются ценности, временно находящиеся в учреждении и не принадлежащие ему:
- арендованные основные средства;
- материальные ценности, принятые на ответственное хранение или в переработку;
- бланки строгой отчетности;
- путевки в дома отдыха и санатории; материальные ценности, используемые для обеспечения управленческой деятельности;
- материальные ценности, используемые для обеспечения управленческой деятельности.
Учет на забалансовых счетах ведется по простой системе.
Все товарно-материальные ценности, а также арендованные основные средства, учтенные на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для ценностей, учитываемых на балансе.
Для учета указанных ценностей применяются следующие забалансовые счета:
01 "Основные средства в пользовании".
На этом счете учитываются объекты основных средств, принятые учреждением с правом их пользования без закрепления полученного имущества в оперативное управление по договору аренды (найма) и(или) в безвозмездное пользование.
Аналитический учет по счету ведется в разрезе арендодателей и(или) собственников имущества по каждому объекту основных средств (по инвентарным (учетным) номерам арендодателя и(или) собственника) в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.
02 "Материальные ценности, принятые на ответственное хранение".
На этом счете учитываются товарно-материальные ценности, принятые учреждением на ответственное хранение, а также изъятые в принудительном порядке до момента обращения их в собственность государства.
Аналитический учет материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, ведется по организациям-владельцам, по видам, сортам и местам хранения по договорным ценам или ценам приобретения.
На данном счете учитываются также сырье и материалы, принятые в переработку по ценам, предусмотренным в договорах.
Аналитический учет по счету ведется по заказчикам, видам, сортам материалов и месту их нахождения на карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.
03 "Бланки строгой отчетности".
На этом счете учитываются находящиеся на хранении и выдаваемые под отчет бланки ценных бумаг, квитанционные книжки, аттестаты, дипломы, бланки удостоверений, бланки трудовых книжек (вкладыши к ним) и другие бланки строгой отчетности
Бланки строгой отчетности учитываются в условной оценке 1 рубль за 1 бланк. Списание израсходованных, а также испорченных бланков строгой отчетности производится по акту о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816).
Аналитический учет по счету ведется по каждому виду бланков и местам их хранения в книге по учету бланков строгой отчетности.
04 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов".
На этом счете учитывается задолженность неплатежеспособных дебиторов в течение пяти лет с момента ее списания в порядке, установленном законодательством, с балансового учета учреждения для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников.
При поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату администрирования указанных поступлений осуществляется списание такой задолженности с забалансового учета.
Аналитический учет по счету организуется в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность дебиторов (соответственно по кодам классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета).
Аналитический учет ведется в карточке учета средств и расчетов с указанием фамилии, имени и отчества должника, полного наименования юридических лиц и реквизитов, необходимых для определения дебитора в целях возможного взыскания задолженности.
05 "Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению".
На этом счете учитываются материальные ценности, оплаченные вышестоящим учреждением и отгруженные учреждениям (грузополучателям) в рамках централизованного снабжения.
При получении вышестоящим учреждением подтверждения от учреждения (грузополучателя), что указанные ценности отражены в учете, стоимость их списывается с этого счета.
Аналитический учет по счету ведется в книге учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке, по каждому учреждению (грузополучателю).
06 "Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности".
На этом счете учитывается задолженность за учащимися и студентами за невозвращенное ими обмундирование, белье, инструменты и другие ценности.
Аналитический учет по счету ведется по каждому учащемуся и студенту на карточке учета средств и расчетов.
07 "Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры".
На этом счете учитываются переходящие призы, знамена, кубки, учрежденные разными организациями и получаемые от них для награждения команд-победителей, а также ценные подарки и сувениры. Призы, знамена, кубки учитываются в течение всего периода их нахождения в данном учреждении.
Переходящие награды, призы, кубки учитываются в условной оценке 1 рубль за 1 предмет. Ценные подарки и сувениры учитываются по стоимости приобретения.
Аналитический учет по счету ведется но каждому предмету и его стоимости в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.
08 "Путевки неоплаченные".
На этом счете учитываются путевки, полученные безвозмездно от общественных, профсоюзных и других организаций. Путевки должны храниться в кассе наравне с денежными документами.
Аналитический учет ведется по видам путевок, их количеству и номинальной стоимости в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.
09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных".
На этом счете учитываются материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных (двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т.п.).
Аналитический учет по счету ведется в карточке количественно-суммового учета в количественном выражении с указанием должности и фамилии получившего, даты получения, заводского номера.
10 "Обеспечение исполнения обязательств".
На этом счете учитываются способы обеспечения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия, задаток) перед учреждением. Аналитический учет по счету ведется в многографной карточке.
11 "Государственные и муниципальные гарантии".
На этом счете учитываются суммы предоставленных государственных и муниципальных гарантий.
Аналитический учет по счету ведется в карточке учета средств и расчетов.
12 "Спецоборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками".
На этом счете учитывается спецоборудование, приобретенное для выполнения научно-исследовательских работ по конкретной теме заказчика после передачи его в научное подразделение. После выполнения работ в соответствии с условиями договора спецоборудование возвращается заказчику или приходуется на баланс по рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету с отражением по дебету счета 010506340 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" и кредиту счета 040101180 "Прочие доходы".
Аналитический учет по счету ведется по наименованиям предметов, количеству, стоимости и материально ответственным лицам в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.
13 "Экспериментальные устройства".
На этом счете учитываются основные средства и материальные ценности, использованные при изготовлении экспериментальных устройств, необходимых при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, до момента проведения демонтажа этих устройств. После проведения демонтажа возможные к использованию основные средства и материалы списываются с забалансового счета и отражаются на балансе по рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету. Аналитический учет по счету ведется по наименованиям, количеству, стоимости и материально ответственным лицам в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.
14 "Расчетные документы, ожидающие исполнения".
Счет предназначен для учета полученных и неоплаченных документов органами казначейства по счету бюджета. Аналитический учет по счету ведется в карточке учета расчетных документов, ожидающих исполнения.
15 "Расчетные документы, не оплаченные в срок из-за отсутствия средств на счете по приносящей доход деятельности".
Счет предназначен для учета предъявленных платежных поручений, инкассовых поручений по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, оформленных в установленном порядке уполномоченными органами исполнительной власти и не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на лицевом счете по приносящей доход деятельности получателей бюджетных средств. Аналитический учет по счету ведется в карточке учета расчетных документов, ожидающих исполнения.
16 "Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок".
Счет предназначен для учета сумм переплат пенсий и пособий, возникших вследствие неправильного применения действующего законодательства о пенсиях и пособиях и счетных ошибок, на основании актов ревизий, проверок и соответствующих других документов.
Аналитический учет по счету ведется в карточке учета средств и расчетов.
17 "Поступления денежных средств на счета учреждения".
Счет предназначен для учета поступлений денежных средств на банковские счета учреждений в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, возврата указанных поступлений, а также поступлений бюджетных средств от главных распорядителей (распорядителей) получателям бюджетных средств, отражаемых в корреспонденции с кредитом счета 020103610 "Выбытия денежных средств учреждения в пути", соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 "Внутриведомственные расчеты". Аналитический учет по счету ведется в многографной карточке.
18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения".
Счет предназначен для учета выбытий денежных средств с банковских счетов учреждений в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также восстановления выбытий. Аналитический учет по счету ведется в многографной карточке.
19 "Невыясненные поступления бюджетов прошлых лет".
Счет предназначен для учета финансовыми органами невыясненных поступлений прошлых отчетных периодов, списанных заключительными оборотами на финансовый результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета, но подлежащих уточнению в следующем финансовом году.
Аналитический учет по счету ведется в ведомости учета невыясненных поступлений. Дата уточнения невыясненных поступлений отражается в графе 13 "Причина, по которой документ отнесен к невыясненным поступлениям (списан)".
20 "Списанная задолженность, не востребованная кредиторами".
На этом счете учитываются суммы не предъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий договора, контракта, в том числе суммы кредиторской задолженности, не подтвержденные по результатам инвентаризации кредитором (далее - задолженность учреждения, не востребованная кредиторами) в течение срока исковой давности с момента списания задолженности с балансового учета.
Списание задолженности уреждения, не востребованной кредиторами, осуществляется на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета).
В случае регистрации учреждением денежного обязательства по предъявленному в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, требованию кредитора ранее списанная задолженность учреждения, не востребованная кредитором, подлежит списанию с забалансового учета и отражению на соответствующих аналитических счетах учета обязательств.
Аналитический учет по счету организуется в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность кредиторам (соответственно по кодам классификации расходов и источников финансирования дефицита бюджета).
Аналитический учет ведется в карточке учета средств и расчетов с указанием фамилии, имени и отчества должника, полного наименования юридических лиц и реквизитов, необходимых для определения кредитора в целях регистрации принятого денежного обязательства и его оплаты.
22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению".
Счет предназначен для учета учреждением (грузополучателем) полученных от поставщика материальных ценностей до момента получения грузополучателем извещения (ф. 0504805) и копий документов поставщика на отправленные ценности в адрес грузополучателя, при этом пользование имуществом до получения указанных документов допускается при наличии разрешения уполномоченного органа исполнительной власти, главного распорядителя бюджетных средств.
23 "Периодические издания для пользования".
Счет предназначен для учета периодических изданий (газет, журналов и т.п.), приобретаемых учреждением для комплектации библиотечного фонда. Периодические издания учитываются в условной оценке 1 рубль за 1 объект учета - номер журнала, годовой комплект газеты. Списание периодических изданий оформляется актом о списании исключенной из библиотеки литературы (ф. 0504144). Аналитический учет по счету ведется по объектам учета в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.
24 "Материальные ценности, оплаченные за счет средств собственной сметы Департамента".
На этом счете учитываются материальные ценности, используемые для обеспечения управленческой деятельности, оплаченные за счет средств собственной сметы Департамента, основные средства стоимостью менее 3000 рублей, которые списываются с бюджетного учета при вводе в эксплуатацию.
Аналитический учет по счету ведется в книге учета материальных ценностей в разрезе материально ответственных лиц.
Указанные материальные ценности отражаются в количественно-суммовом выражении, по их первоначальной стоимости на момент приобретения.

11. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Бухгалтерская отчетность составляется в порядке и в сроки, предусмотренные нормативными документами Минфина России, органа, организующего исполнение соответствующего уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации, главного распорядителя (распорядителя) средств бюджетов.
Квартальная и годовая отчетность формируется на бумажном и в электронном виде с применением программы "Парус" и представляется в департамент финансов после утверждения руководителем учреждения в сроки, предусмотренные нормативными документами.





УТВЕРЖДЕНО
Приказом
департамента образования
от 24.06.2009 № 655

ГРАФИК ДОКУМЕНТООБОРОТА

Для организации бухгалтерского и налогового учета департамента образования администрации города Перми и своевременной сдачи установленной бухгалтерской и налоговой отчетности руководители структурных подразделений департамента представляют следующие отчеты и документы по своей деятельности в отдел бухгалтерского учета по исполнению сметы департамента:
1. Отдел муниципального заказа:
1.1. Муниципальные контракты и договоры по предоставлению услуг, закупке товароматериальных ценностей, производству ремонтных и прочих работ - на следующий день после их заключения. Одновременно представляются протоколы по проведению конкурса, аукционов, котировок на выполнение работ и услуг за счет средств бюджета.
1.2. Утвержденные акты выполненных работ, прочие документы, подтверждающие факты целевого использования денежных средств, - на следующий день после их проверки и подписания.
2. Начальники отделов департамента:
Табели учета использования рабочего времени - 25-го и 15-го числа каждого месяца.
Больничные листы по временной нетрудоспособности - за 5-6 дней до наступления срока выплаты заработной платы или аванса.
3. Отдел по вопросам муниципальной службы:
Приказы о назначении, переводе или увольнении работников, а также приказы о направлении в командировку - на день, следующий после их подписания, но не позже чем за 5 дней до начала командировки.
3.1. Заявки об оформлении справок для назначения государственных пенсий, доплаты к пенсии государственных служащих и приказы о предоставлении отпуска - за 20 дней до их представления.
3.2. Номера страховых свидетельств государственного пенсионного страхования - на следующий день после их оформления в Пенсионном фонде Российской Федерации.
4. Материально ответственным лицам:
Документы о приеме и расходовании товароматериальных ценностей, утвержденные акты приемки, перемещения и списания основных средств - до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
5. Работники департамента представляют отчеты по полученным авансам на командировочные расходы не позднее 10 дней после окончания командировки.





УТВЕРЖДЕНО
Приказом
департамента образования
от 24.06.2009 № 655

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1. Налоговый учет департамента образования администрации города Перми ведется в соответствии с главами 23, 24, 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации по налогообложению.
2. В связи с тем, что в департаменте образования отсутствует предпринимательская и иная приносящая доход деятельность, департамент не является плательщиком налога на прибыль и налога на добавленную стоимость.
3. Основными задачами налогового учета являются:
формирование полной и достоверной информации для определения налоговой базы;
обеспечение своевременного представления налоговых деклараций и другой информации в налоговые органы.
4. Налоговый учет осуществляет отдел бухгалтерского учета по исполнению сметы департамента образования администрации города Перми.
5. Для подтверждения данных налогового учета применяются первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерские справки, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с применением дополнительных расчетов и корректировок, а именно:
а) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
б) аналитические регистры налогового учета;
в) расчет налоговой базы.
Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:
- наименование регистра;
- период (дату) составления;
- измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
- наименование хозяйственных операций;
- подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров (ст. 313 НК РФ).
6. Начисление амортизации. В соответствии со ст. 259 НК РФ амортизация начисляется:
- линейным методом, который позволяет равномерно погашать стоимость амортизируемого имущества в течение всего срока полезного его использования.
При этом при исчислении срока полезного использования основного средства следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" с учетом последних изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2006 № 697.
Срок полезного использования основного средства определяется в месяцах в зависимости от номера амортизационной группы.
Сумма амортизации для целей налогообложения определяется налогоплательщиками ежемесячно в порядке, установленном налоговым законодательством. Амортизация начисляется отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества.
Основные средства стоимостью менее 20000 руб. будут списываться в материальные расходы в момент ввода их в эксплуатацию.
Не подлежат амортизации земля, приобретенные издания (книги, брошюры), основные средства, переданные по договорам в безвозмездное пользование, а также основные средства, которые находятся на реконструкции и модернизации свыше 12 месяцев.
7. Оценка материальных запасов.
В соответствии с п. 55 Инструкции № 25н списание (отпуск материальных запасов) производится:
- по средней фактической стоимости.
В силу требований п. 8 ст. 254 НК РФ при списании материалов применяется:
- метод оценки по средней стоимости.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru