Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


"ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ. О ПОРЯДКЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИОННОЙ ПРЕМИИ В 2009 ГОДУ"
(подготовлено Управлением ФНС по Пермскому краю)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИОННОЙ ПРЕМИИ В 2009 ГОДУ

Управление в связи с поступающими вопросами информирует налогоплательщиков о порядке восстановления амортизационной премии в отношении объектов основных средств, введенных в эксплуатацию в 2008 году и реализованных в 2009 году, и о порядке определения остаточной стоимости этих объектов.
1. В случае если по основному средству, введенному в эксплуатацию в 2008 году, организация применила амортизационную премию и реализовала его в 2009 году, например в марте 2009 года, следует учитывать следующее.
Абзацем четвертым пункта 9 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 01.01.2009 установлено, что в случае реализации основных средств, по которым был применен механизм амортизационной премии, ранее чем по истечении пяти лет с момента их введения в эксплуатацию суммы амортизационной премии подлежат восстановлению и включению в налоговую базу по налогу. Данное положение распространено на объекты основных средств, введенные в эксплуатацию начиная с 01.01.2008 (пункт 10 статьи 9 Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", далее - Закон № 224-ФЗ).
Следует учитывать, что положения Закона № 224-ФЗ в части обязанности восстановления амортизационной премии по основным средствам, введенным в эксплуатацию с 01.01.2008, предусмотренной абзацем четвертым пункта 9 статьи 258 Кодекса, вступили в силу с 1 января 2009 года.
Таким образом, на момент реализации объекта основных средств (в рассматриваемой ситуации - март 2009 года) норма Закона № 224-ФЗ действовала уже более двух месяцев.
Согласно пункту 2 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, обратной силы не имеют.
Учитывая, что по факту реализации основного средства уже более двух месяцев действовал порядок, обязывающий налогоплательщика восстанавливать амортизационную премию, то, следовательно, введенный Законом № 224-ФЗ абзац 4 пункта 9 статьи 258 Кодекса не устанавливает каких-либо новых обязанностей, приводящих к ухудшению положения налогоплательщика.
На основании вышеизложенного, при реализации в марте 2009 года объекта основных средств, введенного в эксплуатацию в 2008 году, по которому была применена амортизационная премия, на основании норм абзаца четвертого пункта 9 статьи 258 Кодекса, амортизационная премия подлежит восстановлению.
Под восстановлением сумм амортизационной премии следует понимать увеличение налогоплательщиками размера налоговой базы по налогу на прибыль в периоде реализации объектов основных средств путем включения учтенной ранее суммы амортизационной премии в составе внереализационных доходов. При этом восстановленная сумма амортизационной премии в составе расходов ни в периоде восстановления, ни в последующих периодах, в том числе через амортизационные начисления, учету не подлежит (письмо ФНС России от 27.03.2009 № ШС-22-3/232@ "О порядке применения отдельных положений Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ").
Одновременно следует учитывать, что применение амортизационной премии (до 10 или с 30% от стоимости соответствующих расходов) является правом, а не обязанностью налогоплательщика.
2. В отношении порядка определения остаточной стоимости в случае восстановления амортизационной премии.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 268 Кодекса при реализации амортизируемого имущества налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с пунктом 1 статьи 257 Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 257 Кодекса остаточная стоимость основных средств, введенных в эксплуатацию после вступления в силу главы 25 Кодекса, определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой, начисленной за период эксплуатации амортизации.
Следует иметь в виду, что расходы в виде амортизационной премии признаются в качестве расходов как амортизационные отчисления (пункт 3 статьи 272 Кодекса), то есть являются составной частью, признаваемой в качестве расхода амортизации.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации, реализуя в 2009 году основное средство, введенное в эксплуатацию в 2008 году, доходы от его реализации уменьшаются на остаточную стоимость этого объекта, которая определяется в виде разницы между первоначальной стоимостью объекта и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации, которая включает в себя амортизационную премию.
Основание: письмо Федеральной налоговой службы от 10.06.2009 № ШС-22-3/461@.

Пресс-служба Управления


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru