
|  |
Региональное законодательство / Пензенская область
РЕШЕНИЕ Пензенской городской Думы от 26.06.2009 № 73-7/5
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА ПЕНЗЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Пензенские губернские ведомости", 14.07.2009, № 48, с. 20
Вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт 6 данного документа).
ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2009 г. № 73-7/5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ,
ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА ПЕНЗЫ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 22 Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок установления тарифов на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Пензы (прилагается).
2. Главе администрации города Пензы Чернову Р.Б. привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Решением.
3. Признать утратившими силу решения Пензенской городской Думы:
от 30.05.2003 № 472/35 "Об утверждении Порядка установления цен и тарифов на продукцию и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Пензы" ("Пензенские губернские ведомости", 2003, № 7);
от 29.04.2005 № 91-9/4 "О внесении изменений в Порядок установления цен и тарифов на продукцию и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Пензы, утвержденный Решением Пензенской городской Думы от 30.05.2003 № 472/35" ("Пензенские губернские ведомости", 2005, № 11);
от 20.12.2007 № 863-42/4 "О внесении изменений в Порядок установления цен и тарифов на продукцию и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Пензы, утвержденный Решением Пензенской городской Думы от 30.05.2003 № 472/35" ("Пензенские губернские ведомости", 2008, № 1).
4. Настоящее Решение опубликовать в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением Решения возложить на заместителя Главы администрации города Симонова С.И. и постоянную комиссию городской Думы по бюджету, финансовой и налоговой политике (В.Н. Кувайцев).
6. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ
Приложение
к Решению
Пензенской городской Думы
от 26 июня 2009 г. № 73-7/5
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА ПЕНЗЫ
Статья 1. Общие положения
1. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) тарифы на услуги муниципальных предприятий, учреждений (далее - тарифы) - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с муниципальными предприятиями, учреждениями за оказываемые услуги;
2) установление тарифов - принятие в соответствии с настоящим Порядком муниципального правового акта об установлении тарифов;
3) экспертиза - анализ экономической обоснованности тарифов, проводимый экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технической и финансово-экономической информации, представляемой муниципальными предприятиями, учреждениями;
4) потребители услуг муниципальных предприятий, учреждений - физические и юридические лица, приобретающие соответствующие товары и услуги по договору для собственных хозяйственно-бытовых и производственных нужд;
5) регулирующий орган - Администрация города Пензы (далее - Администрация), полномочия которой в области установления тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления города Пензы, а также Уставом города Пензы и настоящим Порядком;
6) регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам, устанавливаемым регулирующим органом;
7) расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф.
2. Настоящий Порядок разработан в целях:
- упорядочения тарифов на услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями (далее - муниципальными предприятиями) и муниципальными учреждениями города Пензы;
- рационального и эффективного использования бюджетных средств;
- защиты экономических интересов потребителей и бюджета города Пензы от необоснованного повышения тарифов;
- создания экономических условий для стабильной работы муниципальных предприятий, учреждений города Пензы, обеспечивающих жизнедеятельность города, и их развития.
3. Настоящий Порядок определяет основные принципы, методы и процедуру установления следующих тарифов:
- тарифов на услуги муниципальных предприятий;
- тарифов на услуги муниципальных учреждений.
4. Настоящий Порядок обязателен для применения всеми муниципальными предприятиями (за исключением организаций коммунального комплекса), муниципальными учреждениями города Пензы оказывающими услуги, и органами местного самоуправления города Пензы, если иное не определено действующим законодательством.
Установление тарифов для организаций коммунального комплекса осуществляется в порядке, определенном действующим федеральным законодательством (Федеральный закон № 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановление Правительства Российской Федерации № 520 от 14.07.2008 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" и принятыми во исполнение их нормативными правовыми актами).
5. Основными задачами при проведении тарифной политики являются:
- защита прав и законных интересов потребителей услуг, предоставляемых муниципальными предприятиями и учреждениями;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов и последующего снижения издержек, связанных с оказанием услуг муниципальными предприятиями, учреждениями;
- обеспечение доступности услуг муниципальных предприятий, учреждений;
- обеспечение качества услуг муниципальных предприятий, учреждений;
- обеспечение экономической эффективности муниципальных предприятий, учреждений;
- снижение расходов бюджета города Пензы на финансовое обеспечение оказания услуг муниципальными предприятиями, учреждениями;
- рациональное использование бюджетных средств;
- осуществление контроля над эффективностью использования муниципального имущества, переданного муниципальным предприятиям и учреждениям для осуществления их деятельности и оказания услуг.
Статья 2. Основные принципы и методы регулирования тарифов
1. Общими принципами регулирования тарифов являются:
- достижение баланса интересов потребителей услуг муниципальных предприятий, учреждений и интересов муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных предприятий, учреждений;
- установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных предприятий, учреждений;
- стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров и оказания услуг и применения энергосберегающих технологий муниципальными предприятиями и учреждениями;
- создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации инфраструктуры, используемой для производства товаров и оказания услуг;
- обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов.
2. Тарифы могут быть установлены путем:
1) установления фиксированных тарифов;
2) установлением предельных тарифов;
3) индексации установленных тарифов;
4) на основе сочетания способов, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.
Конкретный метод регулирования тарифов определяется регулирующим органом самостоятельно в соответствии с перечнями работ, услуг муниципальных предприятий и учреждений, утвержденными Уставом (Положением) соответствующего муниципального предприятия и учреждения на основании предложений соответствующих структурных подразделений Администрации города или иных органов местного самоуправления города Пензы.
3. Тарифы устанавливаются с учетом экономически обоснованных норм и нормативов материальных и трудовых затрат, объемов потребления и уровня прибыли, достаточного для развития муниципальных предприятий и учреждений, социальных последствий для населения города, эффективного и рационального использования бюджетных средств.
4. Тарифы устанавливаются на основе:
1) анализа сложившейся себестоимости услуг муниципального предприятия, учреждения в истекший период действия тарифов;
2) анализа динамики тарифов (в т.ч. затрат и объемов) предыдущей деятельности муниципального предприятия, учреждения;
3) анализа объективных изменений условий деятельности муниципального предприятия, учреждения;
4) обеспечения возмещения экономически обоснованных расходов на производство товаров, оказание услуг и получения прибыли.
5. Основаниями для пересмотра тарифов являются:
- изменение материальных затрат на выпускаемую продукцию, в том числе за счет изменения цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы, основные средства;
- изменение размера или системы оплаты труда;
- переоценка основных фондов;
- изменения в действующем налоговом или финансовом законодательстве, нормативных правовых актах, регулирующих вопросы ценообразования;
- изменение процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
6. Пересмотр цен и тарифов производится при наличии указанных в пункте 5 статьи 2 настоящего Порядка оснований один раз в год до принятия бюджета города Пензы на очередной финансовый год.
7. Дополнительные средства, полученные муниципальными предприятиями и учреждениями в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этих муниципальных предприятий и учреждений, остаются в их распоряжении.
8. Муниципальные учреждения культуры города Пензы устанавливают цены (тарифы) на оказываемые платные услуги, включая цены на билеты, самостоятельно с учетом требований настоящего Порядка.
9. Норма прибыли в регулируемых тарифах определяется исходя из ее экономически обоснованной величины. При этом уровень рентабельности в тарифе не может превышать 25 процентов.
10. Особенности состава затрат и нормы, не предусмотренные действующими нормативными документами, типовыми методическими рекомендациями и инструкциями, определяются регулирующим органом.
Статья 3. Порядок подготовки и представления в Администрацию города Пензы расчетов размера тарифов и их экономического обоснования
1. Инициатором введения или изменения тарифов являются муниципальные предприятия, муниципальные учреждения города Пензы или иные органы местного самоуправления.
2. Расчет предлагаемого размера тарифов производится муниципальными предприятиями, учреждениями самостоятельно.
3. Экономическое обоснование размера тарифов (далее - экономическое обоснование) является документом, содержащим экономическую оценку предлагаемого размера тарифов, и подписывается руководителем муниципального предприятия и (или) учреждения.
4. Расчет размера тарифов должен сопровождаться экономическим обоснованием.
5. Подготовка экономического обоснования осуществляется муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями самостоятельно.
6. К расчету размера тарифов и экономическому обоснованию прилагаются следующие документы:
- сопроводительное письмо с кратким обоснованием причин изменения или установления тарифов на продукцию;
- копию Устава (Положения), на основании которого действует муниципальное предприятие, учреждение, со всеми изменениями и дополнениями к нему;
- экономически обоснованные расчеты тарифов по видам услуг по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости услуг;
- технология (стандарт) оказания услуг, производства товаров;
- справка об объемах произведенных товаров, оказанных услуг в натуральном выражении;
- копия приказа об учетной политике;
- расчет нормативной численности и фонда оплаты труда работников, занятых оказанием услуг;
- копии документов, подтверждающих изменение затрат на оказание услуг;
- отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов в разрезе статей затрат по видам услуг и местам возникновения затрат с расшифровкой комплексных статей расходов;
- копию бухгалтерского баланса за период, предшествующий рассмотрению вопроса об изменении тарифов, с приложением формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках", заверенные подписью руководителя и печатью;
- обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром цен и тарифов;
- обоснованные предложения при наличии категорий лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг, размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;
- положение о порядке оказания соответствующего вида услуг в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и (или) иными нормативными правовыми актами;
- сведения об установленном тарифе;
- по усмотрению муниципального предприятия, муниципального учреждения к экономическому обоснованию могут прилагаться также иные документы, экспертизы.
7. Представление расчета размера тарифов и экономического обоснования со всеми приложениями на очередной финансовый год осуществляется муниципальными предприятиями и учреждениями города в Управление по экономике Администрации города Пензы не позднее 30 сентября в соответствии с утвержденным Управлением по экономике Администрации города Пензы графиком предоставления материалов по расчету размера тарифов и их экономическому обоснованию.
8. При предоставлении материалов с нарушением пунктов 6, 7 статьи 3 настоящего Порядка в течение 7 рабочих дней расчет размера тарифов возвращается Управлением по экономике Администрации города Пензы муниципальному предприятию, муниципальному учреждению или иному органу местного самоуправления с обоснованием причин невозможности открытия тарифного дела.
9. Возвращение расчета размера тарифов и экономического обоснования в связи с нарушением пунктов 6, 7 статьи 3 настоящего Порядка не препятствует их повторному представлению муниципальными предприятиями или иному органу местного самоуправления, учреждениями на рассмотрение в Управление по экономике Администрации города Пензы.
Статья 4. Порядок рассмотрения расчета размера тарифов и экономического обоснования
1. Принятию решения об установлении (изменении) тарифов муниципальных предприятий и учреждений в обязательном порядке должна предшествовать документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, учреждения на предмет экономической обоснованности затрат, включаемых в тарифы, проводимая Управлением по экономике Администрации города Пензы совместно с иными органами местного самоуправления.
1) Управление по экономике Администрации города Пензы и иные органы местного самоуправления города Пензы при проведении проверки вправе истребовать дополнительную информацию или материалы, необходимые для составления заключения, корректировать по согласованию с муниципальным предприятием, муниципальным учреждением, представившим документы на рассмотрение (в случае необходимости доработок), тарифы на оказываемые услуги.
2) На основании анализа представленных документов, по результатам документальной проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, муниципального учреждения на предмет экономической обоснованности затрат, включаемых в тариф, Управлением по экономике Администрации города Пензы составляется заключение с указанием экономически обоснованных тарифов, определяет доступность для потребителей товаров и услуг.
2. По результатам рассмотрения экспертизы либо заключений Управления по экономике Администрации города Пензы:
1) В случае признания расчета размера тарифов обоснованным, соответствующим финансовым потребностям муниципального предприятия, муниципального учреждения, обеспечивающим доступность для потребителей, Управление по экономике Администрации города Пензы готовит проект постановления об установлении тарифов.
2) В случае признания расчета размера тарифов необоснованным и (или) не соответствующим финансовым потребностям муниципального предприятия, муниципального учреждения Управление по экономике Администрации города Пензы возвращает расчеты размера тарифа муниципальному предприятию и учреждению для устранения выявленных недостатков. Возврат документов инициатору для доработки с указанием нарушений действующего законодательства, ведомственных нормативных актов, настоящего Порядка при формировании тарифов на услуги оформляется в письменном виде с обоснованием причин отказа.
3. В случае несоответствия рассчитанных тарифов финансовым потребностям муниципального предприятия, муниципального учреждения Управление по экономике Администрации города Пензы вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов и подготовить экономическое обоснование собственного расчета. После чего готовит проект постановления об установлении тарифов.
4. Если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей услуг муниципальных предприятий и учреждений, Управление по экономике Администрации города Пензы возвращает расчет размера тарифов и экономическое обоснование с прилагаемыми к нему документами. Муниципальное предприятие и учреждение проводит перерасчет размера тарифов на оказываемые услуги.
5. Муниципальное предприятие, муниципальное учреждение в десятидневный срок повторно представляют доработанный расчет размера тарифов в Управление по экономике Администрации города.
6. Рассмотрение документов и подготовка заключения Управлением по экономике Администрации города Пензы производится в течение 30 дней со дня представления инициатором полного пакета документов и открытия тарифного дела.
7. Результаты заключений по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий или учреждений на предмет экономической обоснованности затрат, включаемых в тариф, доводятся Главой администрации города Пензы на сессии городской Думы до сведения депутатов. На основании доклада Главы администрации города Пензы и представленных документов подготавливается и выносится на сессию городской Думы проект решения о принятии к сведению представленной информации об изменении (введении) тарифов на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
Статья 5. Порядок принятия и содержания постановления об установлении тарифов
1. Тарифы устанавливаются постановлением Администрации города Пензы.
2. В постановлениях Администрации города Пензы об установлении тарифов должны содержаться:
1) перечень муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, на услуги которых устанавливаются соответствующие тарифы;
2) услуги муниципальных предприятий и учреждений, на которые устанавливаются соответствующие тарифы;
3) размер тарифов, единицы измерения;
4) период действия тарифов;
5) дата вступления в силу постановления;
6) информация о необходимости опубликования постановлений в средствах массовой информации.
Статья 6. Период действия тарифов
1. Тарифы для муниципальных предприятий и учреждений вступают в силу с момента опубликования постановления Администрации города Пензы об установлении тарифов, если иное не указано в самом нормативном правовом акте, и действуют не менее 1 календарного года.
Статья 7. Досрочный пересмотр тарифов
1. Основанием для досрочного пересмотра тарифов являются:
1) предписание органов государственной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства;
2) вступившее в законную силу решение суда;
3) объективное изменение условий деятельности муниципального предприятия или учреждения.
2. Досрочный пересмотр тарифов производится в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра тарифов.
Статья 8. Ответственность
1. Ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования установления или изменения тарифов, и за правильность применения установленных тарифов возлагается на руководителей соответствующих муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и иных органов местного самоуправления.
2. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут персональную ответственность за нарушение сроков предоставления материалов, установленных графиком.
Заместитель Председателя
Пензенской городской Думы
Ю.П.АЛПАТОВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|