Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Омска от 05.06.2009 № 407-п
"О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ОМСКА "РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ОМСКЕ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
(вместе с "КОНЦЕПЦИЕЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ОМСКА "РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ОМСКЕ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2009 г. № 407-п

О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ОМСКА
"РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ГОРОДЕ ОМСКЕ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановлением Мэра города Омска от 24 декабря 2007 года № 959-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Омска, их формирования и реализации, Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Омска", постановляю:
1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы города Омска "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске" на 2010 - 2012 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить разработчиком и исполнителем-координатором долгосрочной целевой программы города Омска "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске" на 2010 - 2012 годы управление общественных отношений Администрации города Омска.
3. Управлению общественных отношений Администрации города Омска разработать проект долгосрочной целевой программы города Омска "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске" на 2010 - 2012 годы в срок до 10 июня 2009 года.
4. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации города Омска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Омска Т.А. Вижевитову.

Мэр города Омска
В.Ф.Шрейдер





Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 5 июня 2009 г. № 407-п

КОНЦЕПЦИЯ
долгосрочной целевой программы города Омска "Развитие
территориального общественного самоуправления в городе
Омске" на 2010 - 2012 годы

1. Обоснование соответствия целей и задач долгосрочной
целевой программы города Омска "Развитие территориального
общественного самоуправления в городе Омске"
на 2010 - 2012 годы целям и задачам развития экономики
и социальной сферы города Омска

Основой правового демократического государства является разветвленная система институтов гражданского общества, представляющих собой совокупность свободно и легально организуемых, тесно взаимосвязанных, самоуправляемых социальных групп и основанных на традициях и опыте общественных отношений, возникающих в процессе реализации инициатив, интересов, потенциальных возможностей индивидуума и общества в целом.
Приоритетом муниципальной политики органов местного самоуправления города Омска является оказание содействия развитию этих институтов. Особое место в этом процессе занимает решение вопросов, связанных с развитием территориального общественного самоуправления, являющегося организационной основой для реализации гражданских инициатив жителей города Омска.
Вместе с тем развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске в соответствии с положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" требует правового, экономического, информационного и методического сопровождения, осуществление которого возможно лишь при поддержке органов местного самоуправления города Омска.
В связи с этим в городе Омске существует необходимость разработки и принятия долгосрочной целевой программы города Омска "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске" на 2010 - 2012 годы (далее - Программа), целью которой будет являться создание условий для развития территориального общественного самоуправления в городе Омске. Основные задачи Программы будут направлены на комплексное решение проблем развития территориального общественного самоуправления в городе Омске в соответствии с социально-экономическими задачами развития города Омска.

2. Обоснование целесообразности разработки Программы

Несмотря на ряд позитивных достижений, произошедших в последнее время в реализации муниципальной политики, направленной на развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске, в настоящее время еще сохраняются проблемы, которые необходимо решать на местном уровне.
Реализация мероприятий по содействию развитию территориального общественного самоуправления в городе Омске предусматривает длительный и неразрывный по времени системный и комплексный процесс с анализом результатов по итогам реализации каждого этапа.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития территориального общественного самоуправления позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта от реализации мероприятий, направленных на поступательное развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
ситуации в рассматриваемой сфере без использования
программно-целевого метода

Специфика работы по созданию условий для дальнейшего развития территориального общественного самоуправления в городе Омске предусматривает необходимость комплексного подхода к решению имеющихся проблем. Без использования программно-целевого метода в решении вопросов, связанных с развитием территориального общественного самоуправления в городе Омске, будут проявляться следующие негативные тенденции:
- невозможность проведения системного и комплексного изучения территориального общественного самоуправления в городе Омске;
- отсутствие дополнительных организационных и финансовых возможностей для решения вопросов, связанных с осуществлением территориального общественного самоуправления в городе Омске;
- сохранение низкой гражданской активности жителей города Омска.
Приведенные последствия характеризуют лишь наиболее общие возможные тенденции развития территориального общественного самоуправления в городе Омске без применения программно-целевого метода к решению проблем в данной сфере.
В связи с этим именно реализация Программы позволит создать механизм взаимодействия органов местного самоуправления города Омска и органов территориального общественного самоуправления города Омска, поддержать приоритетные направления развития территориального общественного самоуправления в городе Омске.

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
и рисков, возникающих при различных вариантах решения
проблемы

Программой будет предусмотрено решение проблем развития территориального общественного самоуправления в городе Омске при непосредственном участии в этом процессе самих комитетов территориального общественного самоуправления.
Решение существующих проблем возможно несколькими вариантами, а именно путем:
1) вовлечения комитетов территориального общественного самоуправления в процесс реализации действующих долгосрочных целевых программ города Омска;
2) продолжения органами местного самоуправления города Омска практики проведения конкурсов по разработке и выполнению общественно полезных проектов на территории города Омска и выделения их победителям субсидий на решение социально значимых проблем;
3) реализация муниципальной политики в области развития территориального общественного самоуправления в городе Омске через разработку и утверждение Программы, направленной на комплексное решение проблем местного значения.
Использование первого или второго варианта не позволит охватить все существующие проблемы, связанные с развитием территориального общественного самоуправления, поскольку данные проблемы носят комплексный характер и требуют значительных финансовых расходов.
Третий вариант решения проблемы является предпочтительным и позволит осуществлять целевое воздействие на имеющиеся проблемы в развитии территориального общественного самоуправления в городе Омске, комплексно подходя к их решению с использованием программно-целевого метода.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие риски:
- недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы;
- недостатки в работе исполнителей при реализации мероприятий Программы.
Риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы, могут привести к значительному снижению эффективности решения проблем в сфере территориального общественного самоуправления города Омска.
Недостаточный мониторинг хода реализации Программы и, как следствие, несвоевременное выявление недостатков в работе исполнителей Программы может повлиять на объективность принятия решений при выполнении мероприятий Программы.
Устранение указанных негативных последствий может осуществляться посредством корректировки и уточнения мероприятий Программы.

5. Ориентировочные сроки реализации Программы

Ориентировочные сроки реализации Программы: 2010-2012 годы.

6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым
индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход
реализации Программы по годам

Предполагаемой целью Программы является создание условий для развития территориального общественного самоуправления в городе Омске.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение правовых, финансово-экономических и иных гарантий развития территориального общественного самоуправления в городе Омске;
- создание системы взаимодействия органов местного самоуправления города Омска и органов территориального общественного самоуправления города Омска по вопросам местного значения;
- создание условий для эффективного решения органами территориального общественного самоуправления города Омска проблем самоуправляемых территорий;
- обеспечение информационной поддержки органов территориального общественного самоуправления в городе Омске;
- содействие обмену опытом между органами территориального общественного самоуправления в городе Омске;
- создание условий для включения жителей в процессы развития и укрепления территориального общественного самоуправления в городе Омске.
Основными целевыми индикаторами, позволяющими оценивать ход реализации Программы (далее - целевые индикаторы), будут являться:
- количество представителей территориального общественного самоуправления;
- число культурно-массовых мероприятий, организованных органами территориального общественного самоуправления города Омска совместно с Администрацией города Омска и Омским городским Советом для жителей города Омска;
- количество заявок органов территориального общественного самоуправления города Омска для участия в городских смотрах-конкурсах и конкурсах общественно полезных проектов;
- количество заявок, реализованных органами территориального общественного самоуправления города Омска в городских смотрах-конкурсах и конкурсах общественно полезных проектов.

7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности от реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы:
- развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске;
- повышение активности населения города Омска в деятельности территориального общественного самоуправления;
- создание условий для взаимодействия органов местного самоуправления города Омска, органов территориального общественного самоуправления города Омска, населения путем проведения семинаров, разработки и распространения методических рекомендаций по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления;
- расширение возможностей участия органов территориального общественного самоуправления города Омска в решении социальных проблем города Омска.
Эффективность и результативность реализации мероприятий Программы будут оцениваться ежегодно в соответствии с количественными показателями целевых индикаторов Программы.
Предварительная оценка количественных показателей целевых индикаторов представлена в следующей таблице:

   ----T---------------------------------T---------T--------------------------¬

¦ № ¦Наименование целевого индикатора ¦ Единица ¦ Количественный ¦
¦п/п¦ ¦измерения¦ показатель целевого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ индикатора ¦
¦ ¦ ¦ +--------T--------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦2010 год¦2011 год¦2012 год¦
+---+---------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦Количество представителей ¦ человек ¦ 15572 ¦ 16039 ¦ 16520 ¦
¦ ¦территориального общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦ 2 ¦Число культурно-массовых ¦ единиц ¦ 1030 ¦ 1061 ¦ 1093 ¦
¦ ¦мероприятий, организованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органами территориального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместно с Администрацией города¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Омска и Омским городским Советом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для жителей города Омска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦ 3 ¦Количество заявок органов ¦ единиц ¦ 81 ¦ 89 ¦ 98 ¦
¦ ¦территориального общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления города Омска для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участия в городских смотрах- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсах и конкурсах общественно¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полезных проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦ 4 ¦Количество заявок, реализованных ¦ единиц ¦ 60 ¦ 67 ¦ 74 ¦
¦ ¦органами территориального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города Омска в городских смотрах-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсах и конкурсах общественно¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полезных проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------+---------+--------+--------+---------


8. Предложения по исполнителям Программы

В качестве исполнителей Программы предлагается определить:
- управление общественных отношений Администрации города Омска;
- департамент финансов и контроля Администрации города Омска;
- департамент имущественных отношений Администрации города Омска;
- департамент социальной политики Администрации города Омска;
- департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска;
- управление делами Администрации города Омска;
- департамент культуры Администрации города Омска;
- управление общественной безопасности Администрации города Омска;
- администрации административных округов города Омска;
- Фонды развития (объединения и развития) территориального общественного самоуправления административных округов города Омска (по согласованию);
- комитеты территориального общественного самоуправления административных округов города Омска (по согласованию).

9. Предложения о разработчике Программы
и исполнителе-координаторе Программы

Предлагается разработчиком Программы определить управление общественных отношений Администрации города Омска, которое в дальнейшем будет осуществлять функции исполнителя-координатора Программы.
Разработчик определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы, их соответствие программным целям и задачам, привлекает к ее разработке структурные подразделения Администрации города Омска, участвующие в деятельности, направленной на развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске.

10. Предложения по основным направлениям финансирования
Программы

Финансирование Программы предполагается за счет средств бюджета города Омска. Всего на 2010 - 2012 годы потребуется 337755,8 тыс. руб., в том числе:
- на 2010 год - 104499,1 тыс. руб.;
- на 2011 год - 112094,4 тыс. руб.;
- на 2012 год - 121162,3 тыс. руб.
Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Омска и необходимости корректировки мероприятий, с внесением изменений в соответствующие разделы Программы.

11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий
Программы

Формирование мероприятий Программы осуществляется с учетом социально-экономического развития города Омска на основе следующих принципов:
- определение приоритетных направлений деятельности органов территориального общественного самоуправления города Омска;
- учет интересов и потребностей различных групп населения города Омска;
- взаимодействие органов местного самоуправления города Омска и органов территориального общественного самоуправления города Омска;
- информационная открытость.
Исходя из принципов реализации Программы механизм формирования Программы предполагает привлечение к ее разработке представителей органов местного самоуправления города Омска, Фондов развития (объединения и развития) территориального общественного самоуправления административных округов города Омска, органов территориального общественного самоуправления города Омска, которые вносят предложения по формированию проекта Программы.
При этом исходя из поставленных целей и задач анализируются возможности оптимального и эффективного решения проблем в сфере развития территориального общественного самоуправления в городе Омске.
На основе подготовленных предложений разработчик формирует и согласовывает в установленном порядке проект Программы.
Мониторинг и контроль процесса разработки и реализации Программы осуществляет департамент городской экономической политики Администрации города Омска.
Освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации обеспечивает управление общественных отношений Администрации города Омска, управление информационной политики Администрации города Омска.

_______________


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru