Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ПРИКАЗ Министра по делам территориальных образований МО от 17.06.2009 № 33
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТР ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 17 июня 2009 г. № 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения реализации требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Московской области от 05.12.2008 № 193/2008-ОЗ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Московской области", постановления Правительства Московской области от 29.12.2008 № 1216/52 "О порядке организации ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области.
2. Установить, что должностным лицом, уполномоченным принимать решения о необходимости проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов с правом подписи экспертных заключений по результатам юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, является заместитель министра Соловьева О.В.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
В.А. Чернов





Утвержден
приказом министра по делам
территориальных образований
Московской области
Правительства Московской области
от 17 июня 2009 г. № 33

ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Московской области от 05.12.2008 № 193/2008-ОЗ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Московской области" (далее - Закон), Положением о порядке организации ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 29.12.2008 № 1216/52 (далее - Положение), и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) подразделений Министерства по делам территориальных образований Московской области по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области (далее - Регистр).
1.2. Структурным подразделением Министерства, ответственным за ведение Регистра, является управление по ведению регистра муниципальных правовых актов (далее - управление).
1.3. Ведение Регистра включает в себя:
а) определение нормативности муниципального нормативного правового акта (далее - муниципальный нормативный акт) и необходимости его включения в Регистр, присвоение муниципальному нормативному акту регистрационного номера в журнале учета входящих документов, необходимых для ведения Регистра (далее - журнал);
б) оформление и включение текста муниципального нормативного акта в электронном виде в базу данных Регистра;
в) внесение реквизитов муниципального нормативного акта в базу данных Регистра;
г) оформление дел муниципальных образований;
д) оформление и включение в Регистр текстов дополнительных сведений в электронном виде;
е) поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии;
ж) обеспечение обмена информационными ресурсами баз данных Регистра и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов;
з) проведение в случае принятия соответствующего решения уполномоченным лицом юридической экспертизы муниципального нормативного акта;
и) предоставление сведений из Регистра.

2. Прием сведений для включения в Регистр и их первичная
юридическая обработка

2.1. Прием сведений для включения в Регистр, их первичная юридическая обработка и регистрация в журнале осуществляются отделом сбора и обобщения муниципальных правовых актов управления по адресу: Москва, ул. Николоямская, д. 22.
2.2. Прием сведений для включения в Регистр осуществляется у лиц, назначенных главами муниципальных образований Московской области ответственными за представление сведений, по описи представляемых муниципальных нормативных актов (далее - опись), форма которой установлена в приложении (не приводится) к настоящему Порядку.
2.3. Первичная юридическая обработка включает в себя определение нормативности муниципального правового акта, принятие решения о необходимости его включения в Регистр, а также проверку представленных сведений на предмет их соответствия требованиям, установленным Законом и Положением.
2.4. Определение нормативности муниципального правового акта осуществляется в соответствии со статьей 2 Закона, пунктами 1.3 и 1.4 Положения, а также постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части".
2.5. При выявлении правовых актов, не имеющих признаков нормативности, такие акты возвращаются главе муниципального образования Московской области почтовым отправлением с сопроводительным письмом, содержащим обоснование причин возврата.
При направлении муниципальными образованиями сведений, необходимых для включения в Регистр, почтовыми отправлениями первичная юридическая обработка производится в течение трех рабочих дней с даты регистрации в Министерстве по делам территориальных образований Московской области.
2.6. Несоблюдение требований к оформлению документов на бумажном носителе и в электронном виде, указанных в пунктах 4.2-4.5 Положения, является основанием считать копии муниципальных нормативных актов представленными в ненадлежащем виде и влечет за собой их возврат главе соответствующего муниципального образования Московской области с отметкой о представлении муниципального нормативного акта в ненадлежащем виде и указанием срока для устранения соответствующих нарушений и последующего направления с соблюдением установленного порядка.
2.7. Поступающие копии муниципальных нормативных актов, сведения об их официальном опубликовании, а также документы, являющиеся дополнительными сведениями, регистрируются в журнале в течение трех рабочих дней с даты поступления.

3. Порядок организации документооборота в управлении
по ведению регистра муниципальных правовых актов

3.1. Зарегистрированные в журнале муниципальные нормативные акты передаются служебной запиской с приложением описи документов в отдел правовой экспертизы муниципальных правовых актов для подтверждения наличия признаков нормативности, а также подготовки в случае необходимости аргументированных предложений о проведении юридической экспертизы.
3.2. В случае выявления отделом правовой экспертизы муниципальных правовых актов в принятых и зарегистрированных в журнале документах отсутствия признаков нормативности такие акты возвращаются главе соответствующего муниципального образования почтовым отправлением с сопроводительным письмом, содержащим обоснование причин возврата.
3.3. При наличии в акте признаков нормативности независимо от наличия решения о проведении юридической экспертизы документы с визой заместителя начальника управления - заведующего отделом правовой экспертизы муниципальных правовых актов либо заместителя заведующего отделом правовой экспертизы муниципальных правовых актов передаются в отдел по ведению регистра муниципальных правовых актов не позднее семи рабочих дней с момента получения документов.

4. Оформление и включение текста муниципального
нормативного акта в электронном виде в базу данных
Регистра, внесение реквизитов муниципального нормативного
акта, оформление и включение в Регистр текстов
дополнительных сведений в электронном виде

4.1. Муниципальные нормативные акты, дополнительные сведения о них, а также иные сведения, предусмотренные Законом и (или) Положением, включаются в Регистр не позднее тридцати рабочих дней со дня их регистрации в журнале.
4.2. В Регистр в электронном виде включаются тексты и реквизиты муниципального нормативного акта, тексты и реквизиты дополнительных сведений, а также иных сведений, предусмотренных Законом, Положением, а также программными средствами по ведению Регистра, разработанными Министерством юстиции Российской Федерации.
4.3. При внесении в Регистр данных в электронном виде сотрудники отдела по ведению регистра муниципальных правовых актов осуществляют повторную проверку представленных сведений на предмет их соответствия требованиям, установленным п. 4.5 Положения.
4.4. При вводе данных в Регистр на первом листе муниципального нормативного акта в документальном виде проставляется регистрационный номер, присвоенный программным средством (далее - НГР), дата внесения в Регистр, фамилия, имя, отчество и подпись сотрудника отдела по ведению регистра муниципальных правовых актов.
Дата, НГР, фамилия, имя, отчество и подпись сотрудника отдела по ведению регистра муниципальных правовых актов удостоверяют включение муниципального нормативного акта в Регистр.

5. Ведение архивного фонда

5.1. Архивный фонд составляют дела муниципальных образований Московской области, включающие в себя муниципальные нормативные акты, принятые в период с 1 января по 31 декабря соответствующего года, и сведения о них, указанные в пунктах 2.5 и 2.6 Положения.
5.2. Дела муниципальных образований формируются в порядке возрастания регистрационных номеров, присвоенных муниципальным нормативным актам.
5.3. Архивный фонд формируется отделом по ведению регистра муниципальных правовых актов.

6. Обеспечение обмена информационными ресурсами баз данных
Регистра и федерального регистра муниципальных нормативных
правовых актов

6.1. Представление в уполномоченный федеральный орган государственной власти сведений, необходимых для ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, осуществляется ежемесячно в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6.2. Решение иных вопросов методического обеспечения ведения Регистра, не урегулированным Законом, Положением и настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с рекомендациями Министерства юстиции Российской Федерации. Техническая поддержка ведения Регистра оказывается Научным центром правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации.

7. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных
правовых актов

7.1. Решение о проведении юридической экспертизы муниципальных нормативных актов принимается должностным лицом, утвержденным приказом министра по делам территориальных образований Московской области. Указанное должностное лицо также подписывает заключение о результатах юридической экспертизы.
7.2. При выявлении признаков несоответствия муниципального нормативного акта законодательству и (или) правомерности его издания лицу, уполномоченному на принятие решения о проведении юридической экспертизы, направляются сотрудниками отдела правовой экспертизы муниципальных правовых актов аргументированные предложения по проведению юридической экспертизы.
7.3. Юридическая экспертиза муниципального нормативного акта проводится сотрудниками отдела правовой экспертизы муниципальных правовых актов в соответствии с резолюцией уполномоченного лица.
7.4. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального нормативного акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего муниципальный нормативный акт, содержащихся в акте норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Московской области и устава муниципального образования, порядка принятия и опубликования муниципальных нормативных актов.
7.5. В случае признания муниципального нормативного акта не соответствующим действующему законодательству экспертное заключение направляется принявшему его органу местного самоуправления.
Копия экспертного заключения подлежит включению в дело соответствующего муниципального образования с внесением результатов экспертного заключения в электронную базу данных Регистра.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru