Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации муниципального образования г. Краснодар от 10.06.2009 № 1929
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ" НА 2009 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Краснодарские известия", № 102, 16.06.2009


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2009 г. № 1929

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ"
НА 2009 ГОД

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить муниципальную ведомственную целевую программу "Совершенствование муниципальной информационной системы" на 2009 год (прилагается).
2. Опубликовать официально настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования город Краснодар, директора департамента финансов А.Н. Домбровского.

Глава муниципального
образования
город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ





Утверждена
Постановлением администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 10 июня 2009 г. № 1929

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
НА 2009 ГОД"

Раздел I

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
НА 2009 ГОД"

1. Наименование Программы - муниципальная ведомственная целевая программа "Совершенствование муниципальной информационной системы на 2009 год" (далее - Программа).
2. Основания для разработки Программы - протокол решения Совета по муниципальным целевым программам при главе муниципального образования город Краснодар от 25.05.2009 № 6/09 "О рассмотрении концепции муниципальной ведомственной целевой программы "Совершенствование муниципальной информационной системы на 2009 год", Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданский кодекс Российской Федерации.
3. Заказчик Программы - администрация муниципального образования город Краснодар.
4. Разработчик и координатор Программы - управление информатизации администрации муниципального образования город Краснодар.
5. Исполнители основных мероприятий Программы - управление делами администрации муниципального образования город Краснодар, управление информатизации администрации муниципального образования город Краснодар.
6. Цели и задачи Программы - реализация мероприятий по защите целостности и сохранности информации, создаваемой и эксплуатируемой в муниципальной информационной системе, путем использования лицензионного и сертифицированного программного обеспечения, а также соблюдение требований действующего законодательства о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
7. Срок реализации Программы - 2009 год.
8. Объем и источники финансирования Программы - объем финансирования из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на 2009 год - 6,8 млн. руб.
9. Ожидаемые конечные результаты Программы: повышение эффективности использования общесистемного программного обеспечения за счет предоставления правообладателем корректных версий, обновлений, сервисных и других функциональных возможностей, доступных только для официальных пользователей.
10. Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования город Краснодар. Текущий контроль осуществляет управление информатизации администрации муниципального образования город Краснодар.

Раздел II

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

11. Использование информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления муниципального образования город Краснодар позволяет оптимизировать исполняемые муниципальные функции и организовывать процессы муниципального управления в рамках реализации административной реформы, значительно улучшить межведомственное взаимодействие и повысить качество муниципальных услуг, предоставляемых гражданам и организациям, в том числе развивать муниципальные услуги, которые могут быть оказаны организации или гражданину без непосредственного посещения органа местного самоуправления.
Вместе с тем внедрение информационных и коммуникационных технологий неотъемлемо от решения вопросов, связанных с обеспечением информационной безопасности с одной стороны и исполнением требований действующего законодательства с другой стороны.
Использование несертифицированного и нелицензионного общесистемного и специализированного программного обеспечения снижает общий уровень защищенности информации, увеличивает вероятность непредсказуемых технологических потерь информации, что, в свою очередь, приводит к незапланированному расходованию бюджетных средств и иных муниципальных ресурсов на ее восстановление.
Использование нелицензионных копий программного обеспечения снижает эффективность, надежность и безопасность муниципальных информационных систем города, увеличивает риск потери данных.
К юридическим рискам можно отнести юридическую ответственность (гражданскую, административную и уголовную), которая возникает вследствие выявления факта использования нелицензионного программного обеспечения правоохранительными органами и/или претензий со стороны правообладателя.
В соответствии с действующим законодательством использование нелицензионного программного обеспечения может быть приостановлено контролирующими органами вплоть до приобретения всех требуемых правовых оснований. С учетом продолжительности проведения конкурсных процедур в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также порядка предоставления лицензий правообладателем программного обеспечения, период такой приостановки может достигать трех месяцев. В связи с тем, что в органах местного самоуправления муниципального образования город Краснодар только персональных компьютеров используется более 1000, отсутствие соответствующих прав на используемые программные продукты чревато перебоями в работе органов местного самоуправления и значительным экономическим ущербом в целом.
Таким образом, использование в органах местного самоуправления лицензионного программного обеспечения в рамках совершенствования муниципальной информационной системы является одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар.
12. В настоящее время требуется подтвердить неисключительные права на использование операционных систем, серверного программного обеспечения, офисных приложений производства компании Microsoft, установленных на более чем 800 персональных компьютерах в администрации муниципального образования город Краснодар и в городской Думе Краснодара.
Закупка отдельных лицензий или корпоративного лицензирования для нужд органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар в данном случае является экономически невыгодной вследствие незначительных скидок либо отсутствия скидок, большого размера разового платежа, а также в связи с необходимостью приобретения дополнительных прав на использование программных продуктов на новых компьютерах, неисключительных прав на новые версии программного обеспечения либо подписки Software Assurance.
13. Для наиболее эффективного решения вопроса о лицензировании программных продуктов компании Microsoft целесообразно использовать программно-целевой метод, так как участие в специальной программе лицензирования путем заключения Соглашения между администрацией муниципального образования город Краснодар и правообладателем программного обеспечения:
позволяет объединить потребности в программном обеспечении в единую заявку для получения возможности воспользоваться лучшими ценовыми категориями, скидками и специальными условиями и использовать средства местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
позволяет эксплуатировать установленное в органах местного самоуправления программное обеспечение без переустановки на каждом компьютере или сервере, что существенно снижает затраты трудовых и временных ресурсов.
Кроме того, преимуществами программно-целевого метода в данном случае являются:
использование программных продуктов на всех компьютерах органа местного самоуправления в целом без привязки к тем или иным подразделениям, с различными системными требованиями, но с единой архитектурой и идеологией администрирования, для сокращения издержек на эксплуатацию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
возможность приобретения лицензий на программные продукты для новых компьютеров и серверов в течение продолжительного периода времени (например, консолидированно один раз в год, а не в момент начала использования программных продуктов на этих компьютерах и серверах);
использование программного обеспечения как новых, так и старых версий программных продуктов без привязки к какой-либо языковой редакции;
обеспечение не только покупки лицензий, но и получение ряда дополнительных услуг, таких как обучение специалистов информационных технологий и техническая поддержка на русском языке;
обеспечение фиксации цен на лицензии в течение продолжительного периода времени, как минимум в течение 3 лет, для долгосрочного планирования бюджетных средств;
возможность централизованного приобретения с получением дополнительных ценовых скидок за стандартизацию и объем приобретаемых лицензий;
возможность учета уже имеющегося программного обеспечения для приобретения нового;
возможность оптимизации цикла обновления программного обеспечения;
корректные обновления, бесперебойность эксплуатации, полный спектр функциональных возможностей.
14. Программно-целевой метод успешно применяется органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар уже в течение двух лет и, кроме преимуществ, которые в течение периода действия Соглашения пользователям предоставило собственно лицензионное программное обеспечение, позволил воспользоваться пакетом дополнительных бесплатных услуг по программе Microsoft Software Assurance, таких как:
обучение более 800 муниципальных служащих в сертифицированном учебном центре по курсам "Начальная подготовка MS Office" и "Новые возможности MS Office 2007";
техническая поддержка серверных продуктов;
право на использование MS Office на домашнем ПК;
использование более современных версий программного обеспечения, вышедших в период действия Соглашения;
другие включенные в программу услуги.

Раздел III

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

15. Целью настоящей Программы является дальнейшее совершенствование муниципальной информационной системы и обеспечение качественного и бесперебойного ее функционирования за счет использования в полном объеме корректных версий, обновлений, сервисных и других функциональных возможностей, доступных только для пользователей лицензионных программных продуктов, а также соблюдение требований действующего законодательства, что предполагает решение следующих задач:
повышение эффективности работы органов местного самоуправления за счет использования современного программного обеспечения;
создание системы контроля над распространением программного обеспечения внутри органа местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, а также правил и процедур его использования сотрудниками;
введение единых стандартов на используемое программное обеспечение и обеспечение надежной, бесперебойной, защищенной работоспособности муниципальной информационной системы администрации муниципального образования город Краснодар.

Раздел IV

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

16. Общая потребность в денежных средствах на реализацию программных мероприятий составляет 6,8 млн. руб. Источником финансирования Программы является местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) на 2009 год.

Раздел V

ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

17. Оценка эффективности реализации Программы производится в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 27.03.2009 № 926.
18. Мониторинг и анализ мер, направленных на реализацию и финансирование Программы, организуется и контролируется Советом по муниципальным целевым программам при главе муниципального образования город Краснодар.
19. Ожидаемые конечные результаты Программы:
обеспечение соблюдения требований действующего законодательства в части прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации за счет создания системы контроля над распространением программного обеспечения внутри органа местного самоуправления, а также правил и процедур его использования муниципальными служащими;
повышение эффективности работы органов местного самоуправления за счет использования современного программного обеспечения, обновлений, сервисных и других функциональных возможностей, доступных только для официальных пользователей;
экономия и эффективное вложение бюджетных средств за счет использования льготных ценовых категорий, скидок и специальных условий, а также за счет возможности приобретения лицензий на программные продукты для новых компьютеров и серверов консолидированно один раз в год;
сокращение издержек на эксплуатацию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, а также обеспечение надежной, бесперебойной, защищенной работоспособности муниципальной информационной системы за счет введения единых стандартов на программное обеспечение и предоставляемой в рамках реализации мероприятий Программы возможности на использование установленного в органах местного самоуправления программного обеспечения без обязательной замены его на лицензионную копию на каждом компьютере или сервере;
получение ряда бесплатных дополнительных услуг, в том числе по обучению специалистов, и технической поддержки.

Раздел VII

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, СРОКИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

20. Механизм реализации Программы состоит в участии муниципального образования город Краснодар в корпоративных программах лицензирования для государственных и муниципальных органов управления совместно с органами государственной власти Краснодарского края либо в рамках соглашений между фирмами - производителями программного обеспечения и органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар.
21. Основные мероприятия Программы, направления финансирования, сроки реализации Программы представлены в таблице:

   -----T-----------------------------T----------T---------T-----------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦Объем ¦ Срок ¦ Исполнители ¦
¦п/п ¦ ¦финанси- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рования ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+----------+---------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----+-----------------------------+----------+---------+-----------------+
¦ 1 ¦Мониторинг программного ¦ ¦II ¦Управление ¦
¦ ¦обеспечения, используемого в ¦ ¦квартал ¦информатизации ¦
¦ ¦органах местного ¦ ¦2009 ¦администрации ¦
¦ ¦самоуправления и ¦ ¦года ¦муниципального ¦
¦ ¦муниципальных учреждениях ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦муниципального образования ¦ ¦ ¦город Краснодар ¦
¦ ¦город Краснодар ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+----------+---------+-----------------+
¦ 2 ¦Анализ приоритетных ¦ ¦II ¦Управление ¦
¦ ¦направлений легализации ¦ ¦квартал ¦информатизации ¦
¦ ¦используемого программного ¦ ¦2009 ¦администрации ¦
¦ ¦обеспечения ¦ ¦года ¦муниципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦город Краснодар ¦
+----+-----------------------------+----------+---------+-----------------+
¦ 3 ¦Анализ эффективности ¦ ¦II ¦Управление ¦
¦ ¦мероприятий, реализованных в ¦ ¦квартал ¦информатизации ¦
¦ ¦ходе выполнения ¦ ¦2009 ¦администрации ¦
¦ ¦муниципальной целевой ¦ ¦года ¦муниципального ¦
¦ ¦программы "Совершенствование ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦муниципальной информационной ¦ ¦ ¦город Краснодар ¦
¦ ¦системы" на 2008 год ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+----------+---------+-----------------+
¦ 4 ¦Координация действий с ¦ ¦II ¦Управление ¦
¦ ¦администрацией ¦ ¦квартал ¦информатизации ¦
¦ ¦Краснодарского края ¦ ¦2009 ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦года ¦муниципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦город Краснодар ¦
+----+-----------------------------+----------+---------+-----------------+
¦ 5 ¦Проведение переговорного ¦ ¦II ¦Управление ¦
¦ ¦процесса с разработчиками ¦ ¦квартал ¦информатизации ¦
¦ ¦программного обеспечения ¦ ¦2009 ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦года ¦муниципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦город Краснодар ¦
+----+-----------------------------+----------+---------+-----------------+
¦ 6 ¦Продление простых ¦6,8 млн. ¦III - IV ¦Управление ¦
¦ ¦(неисключительных) лицензий ¦руб. ¦кварталы ¦делами ¦
¦ ¦на программное обеспечение в ¦ ¦2009 ¦администрации ¦
¦ ¦рамках специальных ¦ ¦года ¦муниципального ¦
¦ ¦корпоративных программ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦лицензирования для органов ¦ ¦ ¦город Краснодар ¦
¦ ¦государственного и ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦муниципального управления ¦ ¦ ¦информатизации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦город Краснодар ¦
+----+-----------------------------+----------+---------+-----------------+
¦ 7 ¦Оформление соглашений с ¦ ¦III - IV ¦Администрация ¦
¦ ¦разработчиками программного ¦ ¦кварталы ¦муниципального ¦
¦ ¦обеспечения ¦ ¦2009 ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦года ¦город Краснодар ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦информатизации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦город Краснодар ¦
+----+-----------------------------+----------+---------+-----------------+
¦ 8 ¦Установка и эксплуатация ¦ ¦IV ¦Управление ¦
¦ ¦лицензионно чистого ¦ ¦квартал ¦информатизации ¦
¦ ¦программного обеспечения ¦ ¦2009 ¦администрации ¦
¦ ¦Обновление существующих ¦ ¦года ¦муниципального ¦
¦ ¦версий программных продуктов ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦на более современные ¦ ¦ ¦город Краснодар ¦
+----+-----------------------------+----------+---------+-----------------+
¦ ¦Итого ¦6,8 млн. руб. ¦
L----+-----------------------------+---------------------------------------


22. В реализации настоящей Программы в качестве лиц, включаемых в специальные корпоративные программы лицензирования, участвуют отраслевые, территориальные, функциональные органы администрации муниципального образования город Краснодар, городская Дума Краснодара и следующие муниципальные учреждения (далее - МУ):
МУ "Управление земельных отношений";
МУ "Информационный центр по обеспечению градостроительной деятельности";
МУ "Краснодарский медицинский информационно-вычислительный центр";
МУ "Градостроительная инспекция города Краснодара";
МУ "Городское бюро наружной рекламы и информации".

Начальник управления
информатизации администрации
муниципального образования
город Краснодар
Е.Л.ПРОХОРОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru