Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Костромской области от 22.06.2009 № 245-а
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"СП - нормативные документы", № 27, 26.06.2009


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2009 г. № 245-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Костромской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области Левдикова В.И.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 22 июня 2009 г. № 245-а

ПОРЯДОК
установления причин нарушения законодательства
о градостроительной деятельности на территории
Костромской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Костромской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Костромской области в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении указанных объектов.

Глава 2. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, которая образуется инспекцией государственного административно-технического надзора Костромской области (далее - Инспекция).
3. Поводом для рассмотрения Инспекцией вопроса об образовании технической комиссии являются:
1) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
2) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
3) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
4) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
4. Инспекция проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, и не позднее 10 дней со дня ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
5. Решение об отказе в образовании технической комиссии принимается в следующих случаях:
1) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
2) отсутствие вреда, причиненного физическому и (или) юридическому лицу;
3) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
6. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии вместе с разъяснением порядка обжалования в течение 10 дней со дня принятия решения об отказе направляется (вручается) Инспекцией лицу (органу), указанному в подпунктах 1-3 пункта 3 настоящего Порядка.
7. В состав технической комиссии в обязательном порядке включаются представители:
1) Инспекции;
2) органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, на территории которых устанавливаются причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
3) областного государственного учреждения "Государственная экспертиза Костромской области" (ОГУ "Костромагосэкспертиза");
4) специализированных экспертных организаций в области проектирования и строительства.
При необходимости технические комиссии могут привлекать к своей работе представителей предприятий, изготовивших строительные материалы, изделия и конструкции, используемые при строительстве объекта.
8. Персональный состав технической комиссии утверждается Инспекцией.
9. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
10. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
1) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие;
2) при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в части 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании";
3) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
4) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
5) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
11. Для решения задач, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
1) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
2) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
3) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
4) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
12. Финансирование необходимых мероприятий по расследованию случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц осуществляется в пределах средств, предусмотренных на содержание Инспекции.
13. По итогам установления причин нарушения законодательства утверждается заключение, содержащее выводы:
1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и его размерах;
2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
14. В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 10 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
15. Заключение технической комиссии подлежит утверждению Инспекцией.
16. Одновременно с утверждением заключения технической комиссии Инспекция принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, Инспекция направляет материалы для дальнейшего расследования в правоохранительные органы.
17. Инспекция публикует утвержденное заключение технической комиссии на официальном сайте администрации Костромской области в течение 10 дней со дня его утверждения.
18. Копия заключения технической комиссии в десятидневный срок со дня его утверждения направляется (вручается):
1) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
2) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
3) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
19. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии вправе обжаловать его в судебном порядке.
20. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется Инспекцией при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать 3 месяцев со дня образования такой комиссии.
21. Регламент работы технических комиссий, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения), устанавливаются Инспекцией.
22. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
23. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.


   -----------------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru