Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы г. Новокузнецка от 02.07.2009 № 52
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ НОВОКУЗНЕЦКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Новокузнецк", № 49, 07.07.2009


Вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ГЛАВА ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2009 г. № 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ НОВОКУЗНЕЦКЕ

В целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", пунктом 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 804:
1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Новокузнецке (приложение к настоящему Постановлению).
2. Руководителям функциональных, отраслевых и территориальных органов Администрации города Новокузнецка в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Постановления привести организационно-планирующие документы по вопросам гражданской обороны в соответствие с Порядком подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Новокузнецке.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы города по промышленности и городскому хозяйству Зыкова С.В.

Глава
города Новокузнецка
С.Д.МАРТИН





ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ
НОВОКУЗНЕЦКЕ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в городе Новокузнецке.
2. Подготовка к ведению гражданской обороны в городе Новокузнецке осуществляются на основании Плана основных мероприятий города Новокузнецка в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - План основных мероприятий г. Новокузнецка) и планов основных мероприятий организаций.
3. План основных мероприятий г. Новокузнецка на год разрабатывается Администрацией города, согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области и утверждается Главой города.
План основных мероприятий организации на год, разрабатывается в порядке, определенном МЧС России и согласовывается с органом, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны - МУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Новокузнецка".
4. Ведение гражданской обороны на территории города Новокузнецка заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
5. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Администрация города Новокузнецка в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии со своими полномочиями, создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне
7. По распоряжению Главы города для решения вопросов гражданской обороны, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления, на территории города могут создаваться спасательные службы.
В состав спасательной службы входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых Администрацией города, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых задач в соответствии с Планом гражданской обороны г. Новокузнецка.
Положение о спасательной службе разрабатывается Администрацией города Новокузнецка, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Кемеровской области и утверждается Главой города.
Положение о спасательной службе организации согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы города, с МУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Новокузнецка".
8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрацией города заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке.
9. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают Глава города, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Новокузнецка (далее - КЧС и ПБ города) и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
10. Руководство гражданской обороной на территории города Новокузнецка осуществляет Глава города.
11. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в городе Новокузнецке, является МУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Новокузнецка".
12. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются Администрацией города Новокузнецка, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также организациями жизнеобеспечения населения города.
Администрация города Новокузнецка представляет информацию в Администрацию Кемеровской области, организации - в Администрацию города (через оперативного дежурного МУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Новокузнецка") и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
13. Администрация города Новокузнецка в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
13.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
1) разработка, с учетом особенностей города Новокузнецка и на основе примерных программ, утвержденных Администрацией Кемеровской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб города;
2) организация и обучение населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) обучение личного состава формирований и служб города Новокузнецка;
4) проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
5) организационно-методическое руководство обучения работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории города Новокузнецка;
6) создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны города в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
7) пропаганда знаний в области гражданской обороны.
Координация проведения мероприятий, указанных в настоящем подпункте, возлагается на МУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Новокузнецка".
13.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1) поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
2) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
3) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радиовещания, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
4) сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
Организация проведения мероприятий, указанных в настоящем подпункте, возлагается на управление по транспорту и связи Администрации города и МУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Новокузнецка".
13.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
1) организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
2) подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
3) создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
Организация проведения мероприятий, указанных в настоящем подпункте, возлагается на эвакуационные органы, создаваемые в установленном порядке.
13.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
1) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
2) разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенной в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
3) приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
4) планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
5) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
6) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
7) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
Организация проведения мероприятий, указанных в настоящем подпункте в абзацах 1 - 4, возлагается на Управление капитального строительства Администрации города, в абзацах 5 - 7 - на МУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Новокузнецка".
13.5. По световой и другим видам маскировки;
1) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
2) разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
3) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;
4) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
Организация проведения мероприятий, указанных в настоящем подпункте возлагается на Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации (УДКХиБ) города.
13.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Организация проведения мероприятий, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, возлагается на МУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Новокузнецка", указанных в абзаце 2, - на соответствующие функциональные, отраслевые органы Администрации города в установленном порядке.
13.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
1) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
4) предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
5) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
6) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
7) развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
8) оказание населению медицинской помощи;
9) определение численности населения, оставшегося без жилья;
10) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
11) размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
12) предоставление населению информационно-психологической поддержки.
Организация проведения мероприятий, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, возлагается на МУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Новокузнецка",
в абзаце 2 - на соответствующие функциональные, отраслевые органы Администрации города в установленном порядке,
в абзаце 3 - на Управление по торговле и бытовым услугам Администрации города,
в абзацах 4, 10 - на МУ "Дирекция единого заказчика",
в абзацах 5 - 8 - на Управление здравоохранения Администрации города,
в абзацах 9, 11 - 12 - на Комитет социальной защиты Администрации города.
13.8. По борьбе с пожарами в районах и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях:
1) создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
2) организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
Организация проведения мероприятий, указанных в настоящем пункте, возлагается на КЧС и ПБ города.
13.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
1) организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
2) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
3) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
Организация проведения мероприятий, указанных в настоящем пункте возлагается на подразделения городской системы мониторинга и лабораторного контроля.
13.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
1) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
2) создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
3) организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
Организация проведения мероприятий, указанных в настоящем подпункте, возлагается на УДКХиБ.
13.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
1) создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
2) восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
3) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
5) усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
Организация проведения мероприятий, указанных в настоящем пункте, возлагается на Управление мобилизационной подготовки, административных органов, ГО и ЧС Администрации города.
13.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
1) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
2) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
3) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
4) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
5) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
Организация проведения мероприятий, указанных в настоящем пункте, возлагается на МУ "Дирекция единого заказчика".
13.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
1) заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
2) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
3) оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
4) организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
5) организация санитарно-эпидемиологического надзора.
Организация проведения мероприятий, указанных в абзаце 1 - 4 настоящего пункта, возлагается на УДКХиБ Администрации города, в абзаце 5 - на Управление здравоохранения Администрации города.
13.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
1) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
2) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и Правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
3) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
4) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
5) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
6) создание страхового фонда документации:
7) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
Организация проведения мероприятий, указанных в настоящем пункте возлагается на комиссии по поддержанию устойчивого функционирования экономики города в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций создаваемые в установленном порядке.
13.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
1) создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
2) подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
3) разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
4) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
Организация проведения мероприятий, указанных в настоящем пункте возлагается на КЧС и ПБ города.

Заместитель Главы,
руководитель аппарата
А.Ю.ВАЩЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru