Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карелия


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 22.06.2009 № 131-П
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Республики Карелия"

Официальная публикация в СМИ:
"Карелия", № 72, 07.07.2009






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2009 г. № 131-П

Об утверждении Порядка проведения мониторинга
и урегулирования просроченной кредиторской задолженности
государственных унитарных предприятий Республики Карелия

В соответствии с Программой реформирования региональных финансов Республики Карелия на 2008-2010 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Республики Карелия от 8 декабря 2008 года № 490р-П, Правительство Республики Карелия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Республики Карелия.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Министерство природных ресурсов Республики Карелия.

Глава Республики Карелия
С.Л.КАТАНАНДОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Карелия
от 22 июня 2009 года № 131-П

ПОРЯДОК
проведения мониторинга и урегулирования просроченной
кредиторской задолженности государственных унитарных
предприятий Республики Карелия

I. Основные положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру получения от государственных унитарных предприятий Республики Карелия (далее - государственные предприятия) сведений о просроченной кредиторской задолженности этих государственных предприятий и проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности, направленных на достижение следующих целей:
обеспечение повышения платежеспособности государственных предприятий;
снижение рисков утраты государственного имущества Республики Карелия или возникновения иных потерь в связи с признанием государственных предприятий несостоятельными;
снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности государственных предприятий;
обеспечение бесперебойной работы государственных предприятий.
2. В соответствии с настоящим Порядком мониторинг и урегулирование просроченной кредиторской задолженности проводятся в отношении просроченной кредиторской задолженности государственных предприятий без учета штрафных санкций, начисленных в соответствии с условиями договоров либо по иным основаниям.
При этом для целей настоящего Порядка под просроченной кредиторской задолженностью (за исключением задолженности по оплате труда) понимается принятая к бухгалтерскому учету (по истечении трех месяцев с момента принятия) кредиторская задолженность с истекшими согласно договору сроками погашения, а также иная кредиторская задолженность, возникшая в рамках осуществления государственными предприятиями финансово-хозяйственной деятельности.
При этом задолженность по оплате труда является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты наступил.
3. В целях реализации настоящего Порядка перечень мероприятий, их исполнители и сроки осуществления определены в Плане мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Республики Карелия согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
4. Процедура урегулирования просроченной кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
инвентаризация просроченной кредиторской задолженности;
проверка сведений о просроченной кредиторской задолженности;
погашение просроченной кредиторской задолженности.

II. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности

5. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится государственными предприятиями.
6. По результатам инвентаризации государственными предприятиями оформляются сведения о просроченной кредиторской задолженности по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и представляются в исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, в ведении которых находятся данные государственные предприятия (далее - отраслевые органы).
К сведениям о просроченной кредиторской задолженности должны быть приложены следующие документы, подтверждающие возникновение просроченной кредиторской задолженности и содержащие информацию о мерах по ее урегулированию:
копии заключенных договоров (государственных контрактов) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), копии иных документов, оформляемых в процессе финансово-хозяйственной деятельности, обосновывающих возникновение соответствующей просроченной кредиторской задолженности, заверенные государственным предприятием;
акты сверки, подписанные кредитором и государственным предприятием, в отношении просроченной кредиторской задолженности;
копии выставленных счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), заверенные государственным предприятием;
письменное обоснование причин возникновения просроченной кредиторской задолженности;
письменная информация о принятых мерах в отношении просроченной кредиторской задолженности, о предложениях по ее снижению или ликвидации.
В случае возникновения просроченной кредиторской задолженности по оплате труда государственным предприятием должна быть представлена информация:
о сумме просроченной кредиторской задолженности;
об объеме поступивших государственному предприятию средств и об объеме фактических расходов предприятия;
о принятых мерах по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, предложениях по ее снижению или ликвидации.

III. Проверка сведений о просроченной
кредиторской задолженности

7. Представленные государственными предприятиями сведения о просроченной кредиторской задолженности, а также прилагаемые к ним документы подлежат проверке. Проверка проводится отраслевыми органами.
8. Предметом проверки является определение:
объема просроченной кредиторской задолженности;
обоснованности просроченной кредиторской задолженности.
9. По результатам проверки объема и обоснованности просроченной кредиторской задолженности отраслевые органы готовят предложения о мерах, направленных на снижение или ликвидацию просроченной кредиторской задолженности государственных предприятий.

IV. Учет и анализ сведений о просроченной
кредиторской задолженности

10. Сведения о просроченной кредиторской задолженности государственных предприятий с прилагаемыми документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, ежеквартально представляются отраслевыми органами (по каждому подведомственному предприятию) в исполнительный орган государственной власти Республики Карелия, на который возложены функции по управлению государственным имуществом Республики Карелия (далее - орган по управлению государственным имуществом), вместе с предложениями о мерах, направленных на снижение или ликвидацию просроченной кредиторской задолженности государственными предприятиями, и планами мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, предусмотренными пунктом 14 настоящего Порядка.
11. Информация, содержащаяся в документах, представленных в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, обобщается и анализируется органом по управлению государственным имуществом в целях:
определения структуры и динамики просроченной кредиторской задолженности государственных предприятий;
проведения оценки отклонений просроченной кредиторской задолженности на отчетную дату по сравнению с просроченной кредиторской задолженностью на начало каждого отчетного периода;
принятия управленческих решений в отношении заимствований, осуществляемых государственными предприятиями.
12. По результатам проведенного анализа просроченной кредиторской задолженности, а также на основании информации по урегулированию просроченной кредиторской задолженности государственных предприятий, представленной отраслевыми органами в соответствии с абзацем третьим пункта 15 настоящего Порядка, орган по управлению государственным имуществом представляет сведения о просроченной кредиторской задолженности государственных предприятий вместе с планами мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности государственных предприятий в Министерство финансов Республики Карелия.

V. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности

13. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности государственных предприятий осуществляется государственными предприятиями путем единовременного погашения просроченной кредиторской задолженности.
В случае недостаточности средств для единовременного погашения просроченной кредиторской задолженности государственное предприятие принимает меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с приложением графика ее погашения.
14. Руководители государственных предприятий обеспечивают разработку планов мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности и утверждают их. Утвержденные планы мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности направляются в отраслевые органы в сроки, указанные в приложении № 1 к настоящему Порядку.
15. Отраслевые органы:
контролируют выполнение государственными предприятиями планов мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, утвержденных в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
представляют информацию по урегулированию просроченной кредиторской задолженности государственными предприятиями в орган по управлению государственным имуществом с отражением данных:
о выполнении планов мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности и графиков погашения просроченной кредиторской задолженности государственных предприятий;
о реализации предложений отраслевых органов о мерах, направленных на снижение или ликвидацию просроченной кредиторской задолженности государственных предприятий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.





Приложение № 1
к Порядку проведения мониторинга
и урегулирования просроченной
кредиторской задолженности
государственных унитарных
предприятий Республики Карелия

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по урегулированию просроченной кредиторской задолженности
государственных унитарных предприятий Республики Карелия

   -----T-------------------------------T---------------T-----------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Исполнитель ¦
¦ п/п¦ мероприятия ¦ исполнения ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+-------------------------------+---------------+-----------------+
¦ 1.¦Проведение инвентаризации ¦ежеквартально ¦государственные ¦
¦ ¦просроченной кредиторской ¦ ¦предприятия ¦
¦ ¦задолженности ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------------+-----------------+
¦ 2.¦Составление актов сверки ¦ежеквартально ¦государственные ¦
¦ ¦кредиторской задолженности ¦ ¦предприятия ¦
¦ ¦(с выделением сумм просроченной¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженности) ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------------+-----------------+
¦ 3.¦Представление в отраслевые ¦ежеквартально, ¦государственные ¦
¦ ¦органы сведений о кредиторской ¦в установленные¦предприятия ¦
¦ ¦задолженности с приложением ¦сроки ¦ ¦
¦ ¦документов, указанных в ¦представления ¦ ¦
¦ ¦пункте 6 Порядка, и планов ¦бухгалтерской ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по урегулированию ¦отчетности ¦ ¦
¦ ¦просроченной кредиторской ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженности ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------------+-----------------+
¦ 4. ¦Проведение проверки ¦ежеквартально, ¦отраслевые органы¦
¦ ¦представленных государственными¦в течение 15 ¦ ¦
¦ ¦предприятиями документов ¦дней со дня ¦ ¦
¦ ¦в соответствии с разделом III ¦получения ¦ ¦
¦ ¦Порядка ¦сведений от ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственных¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------------+-----------------+
¦ 5.¦Подготовка и представление ¦ежеквартально, ¦отраслевые органы¦
¦ ¦в орган по управлению ¦в течение 15 ¦ ¦
¦ ¦государственным имуществом ¦дней со дня ¦ ¦
¦ ¦сведений о просроченной ¦получения ¦ ¦
¦ ¦кредиторской задолженности, ¦сведений от ¦ ¦
¦ ¦предложений о мерах, ¦государственных¦ ¦
¦ ¦направленных на снижение ¦предприятий ¦ ¦
¦ ¦или ликвидацию просроченной ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредиторской задолженности, ¦ ¦ ¦
¦ ¦планов мероприятий по ¦ ¦ ¦
¦ ¦урегулированию просроченной ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредиторской задолженности и ¦ ¦ ¦
¦ ¦соглашений, предусмотренных ¦ ¦ ¦
¦ ¦абзацем вторым пункта 13 ¦ ¦ ¦
¦ ¦Порядка ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------------+-----------------+
¦ 6.¦Представление в орган по ¦ежеквартально, ¦отраслевые органы¦
¦ ¦управлению государственным ¦в течение 15 ¦ ¦
¦ ¦имуществом информации по ¦дней со дня ¦ ¦
¦ ¦урегулированию просроченной ¦получения ¦ ¦
¦ ¦кредиторской задолженности ¦сведений от ¦ ¦
¦ ¦государственными предприятиями ¦государственных¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------------+-----------------+
¦ 7.¦Учет и анализ сведений о ¦постоянно ¦орган по ¦
¦ ¦просроченной кредиторской ¦ ¦управлению ¦
¦ ¦задолженности государственных ¦ ¦государственным ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦имуществом ¦
+----+-------------------------------+---------------+-----------------+
¦ 8.¦Представление в Министерство ¦ежеквартально, ¦орган по ¦
¦ ¦финансов Республики Карелия ¦в течение 15 ¦управлению ¦
¦ ¦сведений о просроченной ¦дней со дня ¦государственным ¦
¦ ¦кредиторской задолженности ¦получения ¦имуществом ¦
¦ ¦и планов мероприятий по ¦сведений от ¦ ¦
¦ ¦урегулированию просроченной ¦отраслевых ¦ ¦
¦ ¦кредиторской задолженности ¦органов ¦ ¦
¦ ¦государственных предприятий ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------------+-----------------+
¦ 9.¦Принятие мер к заключению с ¦в 45-дневный ¦государственные ¦
¦ ¦кредиторами государственных ¦срок с момента ¦предприятия ¦
¦ ¦предприятий соглашений о ¦выявления ¦ ¦
¦ ¦реструктуризации просроченной ¦задолженности ¦ ¦
¦ ¦кредиторской задолженности ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------------+-----------------+
¦ 10.¦Погашение просроченной ¦согласно ¦государственные ¦
¦ ¦кредиторской задолженности в ¦графику ¦предприятия ¦
¦ ¦соответствии с заключенными ¦расчетов ¦ ¦
¦ ¦соглашениями о реструктуризации¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------------+-----------------+
¦ 11.¦Контроль за выполнением ¦постоянно ¦отраслевые органы¦
¦ ¦государственными предприятиями ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по урегулированию ¦ ¦ ¦
¦ ¦просроченной кредиторской ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженности ¦ ¦ ¦
L----+-------------------------------+---------------+------------------






Приложение № 2
к Порядку проведения мониторинга
и урегулирования просроченной
кредиторской задолженности
государственных унитарных
предприятий Республики Карелия

Форма

СВЕДЕНИЯ
о просроченной кредиторской задолженности
___________________________________________
(наименование государственного предприятия)
по состоянию на _________________ 200__ г.

   -----T-------------T-------------T------------T-------------T---------T---------¬

¦ № ¦ Вид ¦ Дата ¦Наименование¦ Основание ¦Сумма ¦Пояснение¦
¦ п/п¦кредиторской ¦ образования ¦ кредитора ¦возникновения¦задолжен-¦ ¦
¦ ¦задолженности¦задолженности¦ ¦задолженности¦ности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ (просрочки) ¦ ¦ ¦(в тыс. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей) ¦ ¦
+----+-------------+-------------+------------+-------------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+-------------+------------+-------------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+-------------+------------+-------------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+-------------+------------+-------------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+-------------+------------+-------------+---------+---------+
¦ ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-------------+-------------+------------+-------------+---------+----------


Руководитель государственного предприятия

Главный бухгалтер


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru