Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


РЕШЕНИЕ Обнинского городского Собрания от 23.06.2009 № 08-76
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ОБНИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Деловой Обнинск", № 41, 30.06.2009


Вступил в силу с 23 июня 2009 года (пункт 2 данного документа).



ОБНИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2009 г. № 08-76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ОБНИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ"

В соответствии со статьями 28, 37 Устава муниципального образования "Город Обнинск" Обнинское городское Собрание
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение "О Контрольно-счетной палате Обнинского городского Собрания" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение "О контрольно-счетной палате Обнинского городского Собрания", утвержденное решением Обнинского городского Собрания № 04-21 от 25.06.2004 (в редакции решений городского Собрания от 24.01.2006 № 07-13, от 14.02.2006 № 03-14, от 14.03.2006 № 03-16, от 03.04.2007 № 05-41).
Решение вступает в силу после принятия и подлежит официальному опубликованию.

Глава городского самоуправления,
Председатель городского Собрания
В.В.Викулин





Приложение
к Решению
Обнинского городского Собрания
от 23 июня 2009 г. № 08-76

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ОБНИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Обнинского городского Собрания

1. Контрольно-счетная палата Обнинского городского Собрания (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом, осуществляющим контроль за исполнением бюджета города.
2. Контрольно-счетная палата входит в структуру городского Собрания, подотчетна городскому Собранию и осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль в соответствии с задачами, определенными настоящим Положением.
3. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется законодательными актами Российской Федерации, правовыми актами Калужской области, Уставом муниципального образования "Город Обнинск", правовыми актами городского Собрания.
4. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность, соблюдение профессиональной этики.
5. Контрольно-счетная палата использует бланки и печать Обнинского городского Собрания.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2. Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города и муниципальных бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, а также за финансовой деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
- контроль за законностью, рациональностью и эффективностью расходования бюджетных средств города и использованием муниципальной собственности;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета города;
- организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города, представляемого в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Обнинске;
- экспертиза проектов правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы за счет средств бюджета города;
- экспертиза проектов правовых актов органов местного самоуправления, влияющих на формирование и исполнение бюджета города;
- подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в городе;
- анализ поступления средств в бюджет города, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью;
- проведение оперативного контроля за исполнением бюджета города в текущем году;
- проведение комплексных и тематических проверок исполнения бюджета города по отдельным разделам и статьям;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
- анализ выявленных нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в городское Собрание предложений по их устранению;
- подготовка и представление в городское Собрание заключений об исполнении бюджета города в текущем году;
- подготовка и представление заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты;
- контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Раздел 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 3. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата состоит из руководителя и специалистов-контролеров.
2. Штатное расписание и фонд оплаты труда Контрольно-счетной палаты утверждаются Главой городского самоуправления, председателем городского Собрания в рамках средств, выделенных на содержание городского Собрания.
3. Должностной оклад и ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы руководителю Контрольно-счетной палаты и специалистам-контролерам Контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии с Положением "О системе оплаты труда и порядке применения поощрений работников органов местного самоуправления муниципального образования "Город Обнинск".
4. Работники Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.
5. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются по смете расходов на содержание городского Собрания.

Статья 4. Руководитель Контрольно-счетной палаты

1. Руководитель Контрольно-счетной палаты является должностным лицом, назначается на должность решением городского Собрания по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на пять лет. Условия конкурса и порядок проведения конкурса, условия трудового договора (контракта) для руководителя Контрольно-счетной палаты утверждаются городским Собранием.
Обязанности руководителя в его отсутствие исполняет специалист Контрольно-счетной палаты, назначенный приказом Главы городского самоуправления, председателем городского Собрания.
2. Руководителем Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и стаж муниципальной или государственной службы на ведущих муниципальных или ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
3. Право представления городскому Собранию кандидатуры на должность руководителя Контрольно-счетной палаты имеет Глава городского самоуправления, председатель городского Собрания.
4. Трудовой договор (контракт) с руководителем Контрольно-счетной палаты подписывается Главой городского самоуправления, председателем городского Собрания.
5. Руководитель Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по собственному желанию, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
6. Руководитель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;
- представляет городскому Собранию отчеты о работе Контрольно-счетной палаты.
7. Руководитель Контрольно-счетной палаты обязан принимать участие в заседаниях городского Собрания, его комитетов и комиссий, Администрации города, коллегий Администрации города по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты.
8. Руководитель Контрольно-счетной палаты обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, на рассмотрение городского Собрания.
9. Руководитель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом представительного органа муниципального образования, не может заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
10. По истечении срока полномочий руководитель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять полномочия до подписания трудового договора (контракта) вновь назначенного руководителя Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Специалисты-контролеры Контрольно-счетной палаты

1. Специалисты-контролеры Контрольно-счетной палаты принимаются на муниципальную службу решением городского Собрания. Решение о назначении принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Специалистами-контролерами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое, финансовое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет.
3. Право представления городскому Собранию кандидатуры на должность специалиста-контролера Контрольно-счетной палаты имеет руководитель Контрольно-счетной палаты. Трудовой договор (контракт) со специалистами-контролерами подписывается Главой городского самоуправления, председателем городского Собрания.
4. Специалист-контролер Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по собственному желанию, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
5. Руководитель и специалисты-контролеры Контрольно-счетной палаты ежегодно повышают квалификацию по профильным дисциплинам.

Раздел 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 6. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата строит свою работу с учетом предложений депутатов городского Собрания на основе годовых планов, которые утверждаются Главой городского самоуправления, председателем городского Собрания.
2. Внеплановые мероприятия проводятся на основании решений городского Собрания, поручений Главы городского самоуправления, председателя городского Собрания, депутатских запросов, подписанных не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
3. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, проводятся по согласованию с прокуратурой города Обнинска в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. Вопросы организации деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов согласовываются с Главой городского самоуправления, председателем городского Собрания.

Статья 7. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы городского самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения и организации.
2. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на организации, не являющиеся муниципальными предприятиями и учреждениями, в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета города, использованием муниципальной собственности, получением муниципальной гарантии или займа.
3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды мероприятий:
а) комплексная проверка - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверка их отражения в бухгалтерском учете и отчетности. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки) и (или) заключения;
б) тематическая проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки) и (или) заключения;
в) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки;
г) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности проведения проверки. Результаты обследования оформляются в виде акта обследования, заключения или аналитической записки;
д) ревизия - разновидность проверки и форма последующего контроля.
4. Контрольно-счетная палата в случае необходимости координирует свои действия по проводимым ревизиям и проверкам с отделом по труду и контрольно-ревизионной работе Администрации города.
5. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами. По разрешению Главы городского самоуправления, председателя городского Собрания привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
6. В необходимых случаях по поручению Главы городского самоуправления, председателя городского Собрания специалисты Контрольно-счетной палаты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами.
7. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами городского внутриведомственного контроля, может привлекать в установленном порядке их наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов.
Сотрудники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.
При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами, по согласованию с ними. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.

Статья 8. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Администрация города, предприятия, учреждения, организации, на которые согласно статье 7 настоящего Положения распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию, и необходимую для обеспечения ее деятельности.
2. Отказ должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации, документации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление недостоверной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Калужской области.
3. Информация и документация по запросам Контрольно-счетной палаты должны представляться в Контрольно-счетную палату в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса либо в иной срок, согласованный с руководителем Контрольно-счетной палаты.

Статья 9. Контроль за исполнением городского бюджета

1. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения городского бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета города, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению, анализирует сводную бюджетную роспись.
2. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и представляет в городское Собрание заключение по отчету об исполнении бюджета города за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев текущего года.

Статья 10. Организационное и методическое обеспечение проверок и обследований

1. Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по месту расположения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано предоставить все запрашиваемые Контрольно-счетной палатой документы в их распоряжение. Сотрудники Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов.
2. Сроки, объемы и способы проведения проверки и обследования Контрольно-счетная палата определяет самостоятельно.
3. В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная палата разрабатывает программы проверки, методические указания по проведению проверок и обследований.
4. В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового состояния определяются своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и бюджета города, законность, целесообразность и эффективность расходования полученных из бюджета города средств, использования муниципальной собственности.
5. По итогам проведения проверки составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие должностные лица Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.
6. По результатам проведенных проверок Контрольно-счетная палата представляет заключения в городское Собрание.
7. При проведении проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта (справки).

Статья 11. Контроль за состоянием муниципального долга муниципального образования "Город Обнинск" и за целевым использованием бюджетного кредита

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- соблюдением порядка предоставления из бюджета города кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;
- использованием заемных средств, привлекаемых Администрацией города;
- управлением и обслуживанием муниципального долга;
- законностью, рациональностью и эффективностью использования привлеченных инвестиций в рамках городских программ, а также кредитов и займов, получаемых муниципальным образованием "Город Обнинск";
- эффективностью размещения финансовых средств, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 12. Контроль за поступлением в бюджет города средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль над поступлениями в бюджет города средств, полученных:
- от распоряжения и использования муниципального имущества (в том числе его приватизации, продажи, переданного в возмездное пользование и др.);
- от управления объектами муниципальной собственности.

Статья 13. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключение по:
- проекту бюджета города и вносимым в него изменениям и дополнениям;
проектам правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе, вносимым на рассмотрение городского Собрания;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства бюджета города;
- отчету об исполнении бюджета;
- инвестиционным проектам муниципального образования "Город Обнинск", влекущим правовые и финансовые последствия для городского бюджета.
2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и осуществляет подготовку и представление заключений на основании поручений городского Собрания, Главы городского самоуправления, председателя городского Собрания, депутатских запросов, подписанных не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

Статья 14. Анализ результатов контрольных мероприятий

1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города.
2. Полученные данные используются для подготовки предложений по совершенствованию бюджетного процесса, учитываются при внесении изменений и дополнений в бюджет города и представляются в городское Собрание.

Статья 15. Полномочия и ответственность работников Контрольно-счетной палаты

1. Работники Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право проверять все муниципальные предприятия и учреждения, а также организации независимо от форм собственности в части, связанной с получением, перечислением и использованием средств бюджета города, осуществлять финансовые полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Работники Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и обследований, в том числе представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны и не используют полученные сведения в коммерческих целях.

Статья 16. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Результаты проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий подлежат опубликованию ежеквартально.
2. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты представляется городскому Собранию руководителем Контрольно-счетной палаты в марте месяце следующего за отчетным годом.
3. Информация о работе Контрольно-счетной палаты в отчетном году подлежит опубликованию.

Статья 17. Порядок рассмотрения органами городского самоуправления заключений Контрольно-счетной палаты

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Положение, утвержденное решением Обнинского городского Собрания от 25.06.2004 № 05-21, имеет название "О порядке рассмотрения органами городского самоуправления заключений и представлений Контрольно-счетной палаты и осуществление контроля за их исполнением".
   ------------------------------------------------------------------

Порядок рассмотрения органами городского самоуправления заключений Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Положением "О порядке рассмотрения органами городского самоуправления заключений Контрольно-счетной палаты", утвержденным городским Собранием.

Статья 18. Гарантии правового статуса должностных лиц (должностного лица) Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
2. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском представительного органа муниципального образования.

Статья 19. Обжалование действий Контрольно-счетной палаты

Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, в отношении которых проведены контрольные мероприятия вправе обратиться в Обнинское городское Собрание с заявлением о признании недействительными полностью или частично выводов и предложений Контрольно-счетной палаты, действий ее сотрудников.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru