Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


ЗАКОН Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2009 № 26-РЗ
"ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
(принят Парламентом КБР 29.04.2009)

Официальная публикация в СМИ:
"Официальная Кабардино-Балкария", № 27, 12.06.2009


Вступил в силу по истечении десяти дней после официального опубликования (статья 28 данного документа).



8 июня 2009 года № 26-РЗ

   ------------------------------------------------------------------


КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Принят
Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики
29 апреля 2009 года

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Кабардино-Балкарской Республики (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, общественных объединений, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, с органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений при реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления.
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан, а также общественных объединений и объединений некоммерческих организаций.
3. Наименование "Общественная палата Кабардино-Балкарской Республики" не может быть использовано в названиях органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, а также в названиях объединений, организаций, учреждений и предприятий. Наименование "Общественная палата Кабардино-Балкарской Республики" не подлежит государственной регистрации.
4. Местонахождение Общественной палаты - город Нальчик.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

1. Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод граждан и демократических принципов развития гражданского общества в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Задачами Общественной палаты являются:
1) доведение до сведения органов государственной власти и органов местного самоуправления общественного мнения населения Кабардино-Балкарской Республики;
2) выработка рекомендаций органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органам местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического, социального и культурного развития Кабардино-Балкарской Республики, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества;
3) проведение общественной экспертизы проектов федеральных законов, проектов законов и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, а также проектов муниципальных правовых актов;
4) осуществление в соответствии с настоящим Законом общественного контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления;
5) организация и проведение общественного мониторинга хода реализации законов и иных нормативных правовых актов по вопросам экономического, социального и культурного развития Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований;
6) выработка рекомендаций органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества;
7) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих общероссийское и республиканское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений, а также содействующих экономическому, социальному и культурному развитию Кабардино-Балкарской Республики;
8) оказание информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам), созданным в муниципальных образованиях, общественным объединениям и иным объединениям граждан;
9) содействие межнациональному и межрелигиозному миру в Кабардино-Балкарской Республике, участие в разрешении межнациональных и межрелигиозных конфликтов;
10) осуществление в соответствии с настоящим Законом общественного контроля за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;
11) содействие формированию политической и правовой культуры населения Кабардино-Балкарской Республики;
12) проведение общественных слушаний, конференций, семинаров, "круглых столов", иных обсуждений по общественно значимым вопросам;
13) подготовка и публикация ежегодного доклада Общественной палаты;
14) иные задачи в соответствии с целями Общественной палаты.

Статья 3. Правовые основы деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, настоящего Закона, других законов Кабардино-Балкарской Республики, иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, а также в соответствии с регламентом Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики (далее - регламент Общественной палаты).

Статья 4. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;
3) полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики (далее - совет Общественной палаты);
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и его заместителей;
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом;
7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;
8) формы и порядок принятия решений Общественной палатой;
9) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
10) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты;
11) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;
12) процедуры отбора в члены Общественной палаты представителей региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений и местных общественных объединений, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 9 настоящего Закона;
13) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 6. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Законом из восемнадцати граждан, утверждаемых Президентом Кабардино-Балкарской Республики, восемнадцати представителей региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, и восемнадцати представителей местных общественных объединений.
2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения:
1) объединения, зарегистрированные в установленном законодательством порядке менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;
2) политические партии, их региональные и местные отделения;
3) объединения, которым в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

Статья 7. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий в Кабардино-Балкарской Республике и достигший возраста восемнадцати лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьи, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутаты представительных органов муниципальных образований, лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления, а также иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в результате грубого нарушения ими Кодекса этики. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

Статья 8. Срок полномочий членов Общественной палаты

1. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.
2. Полномочия членов Общественной палаты прекращаются досрочно в соответствии с настоящим Законом в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты.
3. Полномочия членов Общественной палаты прекращаются со дня первого пленарного заседания Общественной палаты нового состава.

Статья 9. Порядок формирования Общественной палаты

1. Президент Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с частью 8 настоящей статьи по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, высшими учебными заведениями, творческими союзами определяет кандидатуры восемнадцати граждан, имеющих заслуги перед Кабардино-Балкарской Республикой, пользующихся авторитетом и уважением среди населения Кабардино-Балкарской Республики, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.
2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение десяти дней письменно уведомляют Президента Кабардино-Балкарской Республики о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.
3. Президент Кабардино-Балкарской Республики в течение десяти дней со дня получения им письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты либо по истечении срока, установленного частью 2 настоящей статьи, указом утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
4. Не позднее тридцати дней со дня утверждения Президентом Кабардино-Балкарской Республики определенных им членов Общественной палаты региональные отделения общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональные общественные объединения и местные общественные объединения направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих органов соответствующих объединений (отделений). Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, а также сведения о представителе, который может быть направлен в состав Общественной палаты.
В качестве кандидата от общественного объединения может быть выдвинут гражданин, не являющийся членом данного общественного объединения.
5. Члены Общественной палаты, утвержденные Президентом Кабардино-Балкарской Республики, в течение шестидесяти дней со дня своего утверждения в соответствии с установленной регламентом Общественной палаты процедурой отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты восемнадцати представителей региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений.
6. Члены Общественной палаты, утвержденные Президентом Кабардино-Балкарской Республики, совместно с представителями региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений, принятыми в члены Общественной палаты, в течение тридцати дней по истечении срока, указанного в части 5 настоящей статьи, в соответствии с установленной регламентом Общественной палаты процедурой отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты восемнадцати представителей местных общественных объединений.
7. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более двух третей от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.
8. За четыре месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Президент Кабардино-Балкарской Республики инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную частями 1 - 6 настоящей статьи.
9. В случае, если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты утверждение и прием в члены Общественной палаты производятся в том же порядке, в котором утверждались или принимались действующие или выбывшие члены Общественной палаты. При этом сроки осуществления процедуры утверждения или приема в члены Общественной палаты, предусмотренные настоящим Законом, сокращаются наполовину.
10. В члены Общественной палаты в соответствии с частью 9 настоящей статьи могут быть приняты представители общественных объединений из числа представителей, направленных общественными объединениями при формировании действующего состава Общественной палаты.

Статья 10. Первое заседание Общественной палаты

1. Общественная палата нового состава собирается на свое первое пленарное заседание не позднее чем через тридцать дней со дня формирования правомочного состава.
2. Созыв и организацию подготовки проведения первого пленарного заседания Общественной палаты нового состава осуществляет совет Общественной палаты предыдущего состава.
3. Первое пленарное заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.

Статья 11. Органы управления Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании избирают из своего состава совет Общественной палаты и председателя Общественной палаты.
2. Председатель Общественной палаты избирается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. По предложению председателя Общественной палаты на заседании совета Общественной палаты из числа его членов избираются два заместителя председателя Общественной палаты.
3. Совет Общественной палаты включает председателя Общественной палаты и его заместителей, может включать членов Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом, который координирует деятельность Общественной палаты между заседаниями и обеспечивает взаимодействие Общественной палаты с общественными объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
4. Председатель Общественной палаты возглавляет совет Общественной палаты, осуществляет организацию деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты и ее подразделений, председательствует на заседаниях Общественной палаты и совета Общественной палаты, представляет Общественную палату в государственных органах, органах местного самоуправления, в общественных и иных объединениях граждан. Председатель Общественной палаты подотчетен Общественной палате. В случае отсутствия председателя Общественной палаты его обязанности исполняет один из заместителей председателя Общественной палаты.
5. Порядок формирования и деятельности, полномочия совета Общественной палаты, а также председателя Общественной палаты и его заместителей определяются регламентом Общественной палаты.
6. Председатель Общественной палаты и его заместители освобождаются от должности в том же порядке, в котором производится их утверждение.
7. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить помимо членов Общественной палаты представители общественных объединений и иные граждане.

Статья 12. Привлечение общественных объединений к работе Общественной палаты

Общественная палата может в установленном регламентом Общественной палаты порядке привлекать к своей работе общественные объединения, представители которых не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты указанных объединений принимается Общественной палатой, советом Общественной палаты, комиссиями или рабочими группами соответственно.

Статья 13. Полномочия членов Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты имеют право:
1) принимать личное участие в пленарных заседаниях Общественной палаты, заседаниях совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, иных мероприятиях, проводимых Общественной палатой;
2) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
3) вносить председателю Общественной палаты предложения по повестке дня пленарного заседания Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к пленарным заседаниям Общественной палаты, а также проектов ее решений, участвовать в реализации решений Общественной палаты;
4) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;
5) в случае несогласия с решением Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты излагать в письменном виде особое мнение, которое заносится в протокол пленарного заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение.
2. Члены Общественной палаты обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты. Каждый член Общественной палаты при принятии решений обладает одним голосом.
3. Член Общественной палаты приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.
4. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, территориальной или партийной принадлежности не допускается.
5. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений.

Статья 14. Гарантии деятельности членов Общественной палаты

1. Член Общественной палаты на время участия в работе пленарного заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты с согласия работодателя освобождается от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности). Соответствующие положения могут быть в установленном федеральным законодательством порядке включены в трудовой договор по основному месту работы члена Общественной палаты.
2. Члену Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты, в размерах и порядке, установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики, за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 15. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. Удостоверение подписывается председателем Общественной палаты.
2. Образец и описание удостоверения члена Общественной палаты утверждаются Общественной палатой.

Статья 16. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им в Общественную палату заявления о выходе из состава Общественной палаты по собственному желанию;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;
7) избрания его Президентом Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, избрания депутатом представительного органа муниципального образования, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
8) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
9) прекращения гражданства Российской Федерации;
10) систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в работе пленарных заседаний Общественной палаты;
11) если по истечении тридцати дней со дня первого пленарного заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование части 3 статьи 13 настоящего Закона;
12) смерти члена Общественной палаты.
2. Решение о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается на пленарном заседании Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественной палаты.
3. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются решением Общественной палаты в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления ему в установленном федеральным законодательством порядке обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.

Статья 17. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся, как правило, не реже четырех раз в год.
3. Внеочередные пленарные заседания Общественной палаты созываются советом Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от общего числа членов Общественной палаты.
4. В работе Общественной палаты могут принимать участие Президент Кабардино-Балкарской Республики, депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики, члены Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
5. Деятельность Общественной палаты осуществляется коллегиально. Пленарное заседание Общественной палаты является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Общественной палаты.
6. Для реализации целей и задач Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом Общественная палата вправе:
1) проводить гражданские форумы, слушания, конференции, семинары, "круглые столы", иные мероприятия по общественно значимым вопросам;
2) давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации и законодательства Кабардино-Балкарской Республики исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также о нарушениях свободы слова в средствах массовой информации и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам;
3) проводить общественную экспертизу проектов федеральных законов, проектов законов и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, проектов муниципальных правовых актов;
4) проводить общественное обсуждение и представлять рекомендации органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органам местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического, социального и культурного развития Кабардино-Балкарской Республики, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества;
5) приглашать руководителей и должностных лиц органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
6) направлять в установленном порядке членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Парламента Кабардино-Балкарской Республики, а также заседаниях Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
7) направлять в соответствии с настоящим Законом запросы Общественной палаты, запрашивать необходимую информацию;
8) выдвигать и поддерживать гражданские инициативы;
9) осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
10) информировать население Кабардино-Балкарской Республики о результатах своей деятельности через средства массовой информации.

Статья 18. Решения Общественной палаты и органов Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.
2. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления или должностные лица, которым направлены обращения Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего обращения в течение тридцати дней со дня его регистрации. В исключительных случаях руководитель органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного обращения не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.
3. Совет Общественной палаты и председатель Общественной палаты принимают решения по вопросам, отнесенным к их ведению настоящим Законом, иными законами Кабардино-Балкарской Республики, в порядке, установленном регламентом Общественной палаты.

Статья 19. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты проводить общественную экспертизу проектов федеральных законов, проектов законов и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, а также проектов муниципальных правовых актов.
2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) рекомендовать Общественной палате направить в органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;
3) вносить предложения о направлении членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Парламента Кабардино-Балкарской Республики при рассмотрении проектов нормативных правовых актов, являющихся предметом общественной экспертизы;
4) вносить предложения о направлении членов Общественной палаты на заседания Правительства Кабардино-Балкарской Республики при рассмотрении проектов нормативных правовых актов, являющихся предметом общественной экспертизы.
3. Парламент Кабардино-Балкарской Республики, исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления обязаны при поступлении запроса Общественной палаты передать ей проекты правовых актов, указанные в запросе, со всеми необходимыми документами и материалами.

Статья 20. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

1. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов федеральных законов, проектов законов и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики и проектов муниципальных правовых актов носят рекомендательный характер и направляются соответственно в органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления.
2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов законов Кабардино-Балкарской Республики подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Парламента Кабардино-Балкарской Республики.
3. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
4. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики подлежат обязательному рассмотрению соответствующими исполнительными органами государственной власти.
5. На заседания Парламента Кабардино-Балкарской Республики, а также на заседания Правительства Кабардино-Балкарской Республики, коллегий исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики при рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов приглашаются члены Общественной палаты.
6. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Статья 21. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений по вопросам экономического, социального и культурного развития Кабардино-Балкарской Республики, укрепления правопорядка и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты материнства, отцовства, семьи и детства.
2. Общественная палата доводит до сведения общественности информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 22. Ежегодный доклад Общественной палаты

Общественная палата готовит ежегодный доклад по итогам своей работы, в котором содержится анализ состояния гражданского общества в Кабардино-Балкарской Республике, и публикует его в установленном регламентом Общественной палаты порядке.

Статья 23. Взаимодействие органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления с Общественной палатой

1. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом.
2. Парламент Кабардино-Балкарской Республики обеспечивает присутствие на пленарных заседаниях, заседаниях комитетов и комиссий членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.
3. Правительство Кабардино-Балкарской Республики обеспечивает присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.
4. Исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики обеспечивают присутствие на заседаниях коллегий и общественных советов членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.
5. Количество представителей Общественной палаты, принимающих участие в работе комитета или комиссии Парламента Кабардино-Балкарской Республики, а также заседании Правительства Кабардино-Балкарской Республики, не может превышать пять человек.

Статья 24. Предоставление информации Общественной палате

1. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органы местного самоуправления предоставляют по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, предоставляет на него ответ не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения запроса. Ответ должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 25. Аппарат Общественной палаты

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты.
2. Аппарат Общественной палаты является государственным учреждением, имеет печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и со своим наименованием.
3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с советом Общественной палаты.

Статья 26. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты, а также для обеспечения свободного доступа общественности к информации о ее деятельности в сети "Интернет" создается и поддерживается сайт Общественной палаты.
2. Деятельность Общественной палаты освещается на телевидении, радио и в периодических печатных изданиях в соответствии с регламентом Общественной палаты.
3. Общественная палата в соответствии с законодательством Российской Федерации может учреждать периодическое печатное издание, издавать сборники докладов, иных аналитических материалов, рекомендаций по вопросам своей деятельности.

Статья 27. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий год.
2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на обеспечение деятельности Общественной палаты.

Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

Статья 29. Переходные положения

1. Президент Кабардино-Балкарской Республики в течение тридцати дней со дня вступления в силу настоящего Закона по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, высшими учебными заведениями, творческими союзами определяет кандидатуры восемнадцати граждан, имеющих заслуги перед Кабардино-Балкарской Республикой, пользующихся авторитетом и уважением среди населения Кабардино-Балкарской Республики, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты первого состава. Дальнейшая процедура формирования состава Общественной палаты осуществляется в соответствии со статьей 9 настоящего Закона с особенностями, установленными частями 2 и 3 настоящей статьи.
2. Члены Общественной палаты первого состава, утвержденные в соответствии с настоящим Законом Президентом Кабардино-Балкарской Республики, согласно установленной ими процедуре отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты восемнадцати представителей региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений. Процедура отбора доводится до всеобщего сведения через средства массовой информации не позднее чем за семь дней до начала ее осуществления.
3. Члены Общественной палаты первого состава, утвержденные Президентом Кабардино-Балкарской Республики, совместно с представителями региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений, принятыми в члены Общественной палаты, согласно установленной ими процедуре отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты восемнадцати представителей местных общественных объединений. Указанная процедура доводится до всеобщего сведения через средства массовой информации не позднее чем за семь дней до начала ее осуществления.
4. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты первого состава не могут быть допущены общественные объединения, зарегистрированные менее чем за один год до вступления в силу настоящего Закона.
5. Созыв и организацию подготовки проведения первого пленарного заседания Общественной палаты первого состава осуществляет уполномоченный Президентом Кабардино-Балкарской Республики орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.

Президент
Кабардино-Балкарской Республики
А.КАНОКОВ
г. Нальчик, Дом Правительства
8 июня 2009 года
№ 26-РЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru