Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Забайкальского края от 23.06.2009 № 251
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

Официальная публикация в СМИ:
"Азия-Экспресс", № 30, 02.07.2009






ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2009 года № 251

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СВОЕВРЕМЕННОМ
ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ
ДЕЙСТВИЙ, ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с федеральными законами "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 44 Устава Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Положение о своевременном оповещении и информировании населения Забайкальского края об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Читинской области от 11 февраля 2003 года № 30-А/П "Об утверждении Положения о системах оповещения гражданской обороны Читинской области";
постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 17 ноября 2006 года № 380 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения Агинского Бурятского автономного округа в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.А. Холмогорова.

Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН





Утверждено
Постановлением
Правительства
Забайкальского края
от 23 июня 2009 г. № 251

ПОЛОЖЕНИЕ
О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ
НАСЕЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ
ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения Забайкальского края об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - оповещение и информирование), а также порядок создания, совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования.
2. Система оповещения и информирования является составной частью федеральной и межрегиональной системы оповещения и информирования и представляет собой организационно-техническое объединение органов управления, пунктов управления, специальных технических средств оповещения, сетей вещания и каналов сети связи общего пользования.
3. Система оповещения и информирования включает в себя муниципальные и объектовые системы оповещения и информирования.
4. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования является составной частью мероприятий по гражданской обороне и защите населения, проводимых исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края (далее - специально уполномоченный исполнительный орган); органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - специально уполномоченные органы местного самоуправления); структурными подразделениями организаций Забайкальского края, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (далее - уполномоченные структурные подразделения организаций).

Основные задачи системы оповещения и информирования

5. Основной задачей системы оповещениям информирования является доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - сигналы оповещения, распоряжения и информация) до:
1) должностных лиц исполнительных органов государственной власти Забайкальского края;
2) руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края (далее - территориальная подсистема);
3) единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов Забайкальского края;
4) дежурно-диспетчерских служб организаций, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
5) населения, проживающего на территории Забайкальского края.
6. Основной задачей муниципальных систем оповещения и информирования является доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации до:
1) должностных лиц специально уполномоченных органов местного самоуправления;
2) дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время и расположенных на территории муниципальных районов и городских округов;
3) населения, проживающего на территории муниципальных районов и городских округов.
7. Основной задачей объектовых систем оповещения и информирования является доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации до:
1) уполномоченных структурных подразделений организаций;
2) населения, проживающего в зоне действия объектовой системы оповещения и информирования, установленной постановлением Правительства Российской Федерации.

Применение системы оповещения и информирования

8. Решение об использовании системы оповещения и информирования населения Забайкальского края принимает Губернатор Забайкальского края или лицо, его замещающее.
9. Губернатор Забайкальского края, руководители органов местного самоуправления, осуществляющие руководство гражданской обороной на территории Забайкальского края и муниципальных районов и городских округов соответственно, во взаимодействии с Федеральным агентством связи для передачи сигналов оповещения, распоряжений и информации имеют право приостановки трансляции программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.
10. Оповещение и информирование проводится оперативными дежурными службами территориальной подсистемы вне очереди, с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
При совпадении времени передачи правительственных сообщений и оповещения и информирования приоритет имеет правительственное сообщение.
11. Оперативные дежурные службы территориальной подсистемы, получив сигнал оповещения, распоряжение и информацию, подтверждают их получение, немедленно доводят до руководителей органов и организаций, указанных в пункте 4 настоящего Положения, и далее действуют по их указаниям.
12. Передача сигналов оповещения, распоряжений и информации может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный. Передача сигналов оповещения, распоряжений и информации осуществляется с использованием технических средств оповещения по каналам связи сети связи общего пользования, а также сетям теле- и радиовещания.
В неавтоматизированном режиме передача сигналов оповещения, распоряжений и информации осуществляется с использованием средств и каналов связи общегосударственной сети связи.
13. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений на громкоговорители, а также специальные технические средства, установленные в местах массового пребывания людей, и по каналам теле- и радиовещания с дублированием текстом на специальные технические средства и по каналам телевещания.
14. Использование радиовещательных и телевизионных станций независимо от их форм собственности для оповещения и информирования с прерыванием вещательных программ осуществляется с разрешения Губернатора Забайкальского края только для оповещения и информирования населения с помощью речевого сообщения (по каналам телевещания сообщение дублируется текстом):
на региональном уровне - старшим оперативной дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю;
на муниципальном уровне - старшим диспетчером единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
15. Речевое сообщение передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевого сообщения осуществляется по указанию старшего оперативной дежурной службы территориальной подсистемы с помощью комплекса технических средств, озвучивается, как правило, диктором филиала ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" ГТРК "Чита" (далее - ГТРК "Чита") в соответствии с заключенными соглашениями.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с выносной студии, оборудованной в Центре управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю.
16. Состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за оповещение и информирование должностные лица определяются решением Губернатора Забайкальского края.
17. Порядок использования системы оповещения и информирования разрабатывается специально уполномоченным исполнительным органом и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю, руководством ГТРК "Чита", руководством Забайкальского филиала ОАО "Сибирьтелеком".
18. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) использования системы оповещения и информирования должностные лица, ответственные за проведение оповещения и информирования, докладывают в оперативную дежурную службу территориальной подсистемы.

Создание, совершенствование и поддержание в
готовности системы оповещения и информирования

19. Система оповещения и информирования создается заблаговременно в мирное время.
20. Система оповещения и информирования создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к применению специально уполномоченным исполнительным органом с участием служб оповещения и связи гражданской обороны, ГТРК "Чита", федеральными государственными унитарными предприятиями и их филиалами.
21. Система оповещения и информирования должна организационно, технически и программно сопрягаться с федеральной системой оповещения и информирования, с системами оповещения Министерства обороны Российской Федерации и других исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, органов и организаций, указанных в пункте 4 настоящего Положения.
Технические параметры (характеристики) сопряжения системы оповещения и информирования с вышеуказанными системами оповещения и информирования должны соответствовать техническим параметрам (характеристикам) сетей связи общего пользования.
22. Муниципальные системы оповещения и информирования поддерживаются в состоянии постоянной готовности органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
23. Объектовые системы оповещения и информирования создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к применению уполномоченными структурными подразделениями организаций.
24. Муниципальные и объектовые системы оповещения и информирования являются составной частью системы оповещения и информирования и должны организационно, технически и программно сопрягаться с нею.
25. Система оповещения и информирования, муниципальные и объектовые системы оповещения и информирования должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации.
26. Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы совместно с ГТРК "Чита" проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного использования системы оповещения и информирования.
27. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения и информирования при ее создании предусматривается:
1) доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;
2) комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения и информирования;
3) размещение используемых в интересах оповещения и информирования средств связи и оповещения на защищенных пунктах управления;
4) создание и использование запасов мобильных средств оповещения и информирования.
28. Для оповещения и информирования постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы совместно с ГТРК "Чита", федеральными государственными унитарными предприятиями и их филиалами используются запасные центры вещания государственных телевизионных и радиовещательных компаний.
Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения и информирования населения создаются и поддерживаются в готовности к применению на региональном, муниципальном и объектовом уровнях в соответствии с решением Губернатора Забайкальского края.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения и информирования определяются специально уполномоченным исполнительным органом по согласованию с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю.
29. В целях поддержания в готовности систем оповещения и информирования проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
30. Органы и организации, указанные в пункте 4 настоящего Положения, планируют и проводят проверки систем оповещения и информирования на основании решений соответствующих руководителей и утвержденных планов проверок.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания согласовывается с руководством ГТРК "Чита", Забайкальского филиала ОАО "Сибирьтелеком". При этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
31. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения и информирования организуется органами и организациями, указанными в пункте 4 настоящего Положения, и проводится предприятиями связи на договорных условиях.

Руководство организацией оповещения и информирования

32. Общее руководство организацией оповещения и информирования осуществляется руководителем территориальной подсистемы Забайкальского края через специально уполномоченный исполнительный орган.
33. Непосредственное руководство оповещением и информированием осуществляется:
1) на региональном уровне - специально уполномоченным исполнительным органом во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю, а в части использования сетей связи общего пользования и сетей вещания - во взаимодействии с Забайкальским филиалом ОАО "Сибирьтелеком", ГТРК "Чита";
2) на муниципальном уровне в части использования сетей связи общего пользования - специально уполномоченным органом местного самоуправления во взаимодействии с местными организациями связи;
3) на объектовом уровне - уполномоченными структурными подразделениями организаций.

Обязанности специально уполномоченного исполнительного органа,
специально уполномоченных органов местного самоуправления,
организаций связи по оповещению и информированию

34. Специально уполномоченный исполнительный орган:
1) разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования и организуют их запись на магнитные носители;
2) обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для проведения оповещения и информирования по каналам теле- и радиовещания;
3) организует подготовку оперативных дежурных служб специально уполномоченных органов местного самоуправления;
4) планирует и проводит совместно с организациями связи Федерального агенства связи, ГТРК "Чита" проверки системы оповещения и информирования, тренировки по оповещению и информированию;
5) представляет заявки в организации связи Федерального агенства связи на выделение соединительных линий и каналов связи от специально уполномоченных органов местного самоуправления к объектам вещания;
6) разрабатывает совместно с организациями связи, задействованными в организации оповещения и информирования, порядок взаимодействия соответствующих оперативных дежурных служб при оповещении и информировании по каналам связи общего пользования и сетям теле- и радиовещания.
35. Специально уполномоченные органы местного самоуправления:
1) осуществляют подготовку оперативных дежурных служб;
2) проводят проверки системы оповещения и информирования и тренировки по оповещению и информированию;
3) разрабатывают порядок взаимодействия оперативных дежурных служб с организациями связи при оповещении и информировании по каналам связи общего пользования.
36. Организации связи Федерального агентства связи:
1) обеспечивают готовность технических средств, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов оповещения, распоряжений и информации;
2) осуществляют подготовку обслуживающего персонала объектов связи.
37. ГТРК "Чита":
1) организует и осуществляет подготовку обслуживающего персонала объектов вещания;
2) обеспечивает постоянную готовность технических средств вещания к передаче сигналов оповещения, распоряжений и информации;
3) определяет по заявкам специально уполномоченного исполнительного органа перечень и порядок функционирования вещательных станций, предназначенных для оповещения и информирования;
4) проводит по заявкам специально уполномоченного исполнительного органа запись речевых сообщений на магнитные носители;
5) обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию.
Порядок финансирования системы оповещения и информирования
38. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания системы оповещения и информирования, создания и содержания запасов средств оповещения и информирования осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru