Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Забайкальского края от 23.06.2009 № 247
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АУТСОРСИНГА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ (УСЛУГ), ИСПОЛНЯЕМЫХ (ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Азия-Экспресс", № 30, 02.07.2009


Вступил в силу на следующий день после официального опубликования (пункт 1 Порядка к Постановлению от 23.07.2008 № 153)



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2009 года № 247

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АУТСОРСИНГА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ (УСЛУГ), ИСПОЛНЯЕМЫХ
(ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях оптимизации деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок аутсорсинга государственных функций (услуг), исполняемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Забайкальского края.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края руководителя Администрации Губернатора Забайкальского края Г.П. Чупина.

Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН





Утвержден
Установлением
Правительства
Забайкальского края
от 23 июня 2009 г. № 247

ПОРЯДОК
АУТСОРСИНГА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ (УСЛУГ),
ИСПОЛНЯЕМЫХ (ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм аутсорсинга государственных функций (услуг), исполняемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Забайкальского края.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
аутсорсинг - передача исполнительными органами государственной власти Забайкальского края (далее - исполнительные органы) на конкурсной основе осуществления определенных видов деятельности внешним исполнителям при сохранении государственного контроля за реализацией указанных видов деятельности;
аутсорсер - юридическое или физическое лицо, отобранное на конкурсной основе для осуществления определенных видов деятельности исполнительных органов.
3. Аутсорсинг государственных функций (услуг) (далее - функции (услуги)), исполняемых (предоставляемых) исполнительными органами), осуществляется в целях:
повышения эффективности административно-управленческих процессов;
повышения качества и доступности государственных функций (услуг);
оптимизации численности административного и управленческого персонала;
оптимизации исполнения (предоставления) функций (услуг);
оптимизации сети подведомственных организаций, бюджетных учреждений и унитарных предприятий;
оптимизации расходов краевого бюджета;
внедрения конкурентных механизмов распределения средств краевого бюджета на исполнение (предоставление) функций (услуг) исполнительными органами;
устранение административных барьеров для предпринимательской деятельности;
активизации работы по обеспечению внедрения новых технологий (в том числе информационных).
Аутсорсинг функций (услуг) осуществляется с учетом Методических рекомендаций по применению аутсорсинга в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, одобренных решением Комиссии по проведению административной реформы в Забайкальском крае (протокол от 30 января 2009 года № 1).
4. Основным принципом аутсорсинга функций (услуг) является целесообразность.
Не подлежат аутсорсингу правотворческие и контрольно-надзорные функции.
Аутсорсинг может быть осуществлен в отношении правоприменительных функций (услуг), за исключением функций (услуг), связанных с реализацией исполнительным органом собственных властных полномочий, в том числе функций (услуг) по управлению государственным имуществом.
Целесообразность аутсорсинга заключается в его эффективности с точки зрения экономии бюджетных средств, повышения качества реализации функции (услуги), сокращения сроков (времени) ее исполнения (предоставления), оптимизации системы государственного управления. Если расчетная стоимость функции (услуги) по аутсорсингу меньше расчетной стоимости функции (услуги), исполняемой (предоставляемой) исполнительным органом, то в отношении такой функции (услуги) целесообразно проводить аутсорсинг. В отношении функций (услуг), исполнение (предоставление) которых за счет ресурса исполнительного органа не обеспечивает необходимого уровня их качества или достижение необходимого уровня качества которых требует отвлечения значительных ресурсов исполнительного органа, целесообразно осуществлять аутсорсинг. Если соблюсти срок, в течение которого необходимо исполнить (предоставить) функцию (услугу), по тем или иным причинам не представляется возможным с помощью ресурса исполнительного органа, то функция (услуга) также подлежит аутсорсингу без увеличения стоимости исполнения (предоставления) функции (услуги).
5. Для принятия решения о проведении аутсорсинга функции (услуги) необходимо провести следующие мероприятия:
1) анализ нормативных правовых актов, регулирующих реализацию функций (услуг), выявление функций (услуг), которые определены и закреплены за исполнительными органами законодательно и фактически исполняются ими;
2) анализ функций (услуг) в части количества исполнительных органов, участвующих в их исполнении (предоставлении). Функция (услуга) подлежит аутсорсингу, в случае если в ее исполнении (предоставлении) участвует только один исполнительный орган;
3) определение уровня функции (услуги) (правотворческая, контрольно-надзорная, правоприменительная) в зависимости от сферы деятельности исполнительного органа, определение содержания функции (услуги) и возможности ее реализации внешними исполнителями;
4) анализ наличия конкурентной среды и регулирующего воздействия со стороны рынка исполнения (предоставления) функций (услуг). В случае наличия конкурентной среды и регулирующего воздействия со стороны рынка функции (услуги) подлежат аутсорсингу;
5) оценка возможности возникновения негативных последствий аутсорсинга функций (услуг) и степени негативного влияния таких последствий на государство и общество. Если риски значительны, функция (услуга) не подлежит аутсорсингу.

2. Решение о проведении аутсорсинга

6. Исполнительные органы на основе анализа исполняемых (предоставляемых) функций (услуг) формируют предложения о проведении в отношении отдельных из них аутсорсинга (далее - Предложения).
Предложения направляются в Комиссию по проведению административной реформы в Забайкальском крае (далее - Комиссия), которая выносит решение о целесообразности проведения аутсорсинга функций (услуг).
7. Предложения, направляемые в Комиссию, должны содержать:
1) полную информацию о функции (услуге), которая подлежит аутсорсингу:
наименование функции (услуги) с указанием наименования и реквизитов нормативных правовых актов, устанавливающих исполнение (предоставление) функции (услуги), номер статьи, части и пункта указанного акта;
наименование исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, исполняющего (предоставляющего) функцию (услугу);
получатель функции (услуги);
результат исполнения (предоставления) функции (услуги) для получателя;
стоимость исполнения (предоставления) функции (услуги) для получателя с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, обосновывающего стоимость функции (услуги);
источник финансирования исполнения (предоставления) функции (услуги);
2) обоснование целесообразности аутсорсинга функции (услуги);
3) перечень потенциальных аутсорсеров;
4) маркетинговое исследование или непосредственный анализ рынка, информация о конкурентной среде;
5) механизм контроля за деятельностью аутсорсера по реализации переданной функции (услуги);
6) анализ последствий аутсорсинга функции (услуги);
7) предложения по внесению изменений в бюджетные заявки на последующий период и (или) перемещение в случае необходимости бюджетных ассигнований между статьями экономической классификации расходов краевого бюджета в связи с проведением аутсорсинга.
8. Решение Комиссии об аутсорсинге тех или иных функций (услуг) оформляется протоколом в установленном порядке. После принятия такого решения исполнительный орган, осуществляющий аутсорсинг функций (услуг), предпринимает меры по организации и проведению конкурса по отбору аутсорсера (далее - конкурс), выявлению победителя конкурса и заключению государственного контракта.

3. Проведение конкурса

9. Проведение конкурса и заключение государственного контракта на аутсорсинг функций (услуг) проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Результатом конкурса является заключение государственного контракта на аутсорсинг функций (услуг).
10. В государственном контракте на аутсорсинг функций (услуг) наряду с основными условиями также указываются:
1) порядок предъявления претензий к качеству исполнения (предоставления) функций (услуг) и устранения претензий;
2) порядок действий по возобновлению исполнения (предоставления) функций (услуг) после возникновения чрезвычайных ситуаций;
3) размер и порядок взыскания штрафных санкций за несвоевременное или некачественное исполнение (предоставление) функций (услуг);
4) ответственность в случае возникновения форсмажорных обстоятельств;
5) порядок выплаты компенсации в случае нанесения ущерба при исполнении (предоставлении) функции (услуги), а также в случае возникновения претензий третьей стороны при неисполнении или ненадлежащем исполнении (предоставлении) функции (услуги);
6) форма и порядок осуществления контроля за деятельностью аутсорсера по реализации функций (услуг);
7) порядок расторжения государственного контракта с аутсорсером в случае ухудшения уровня исполнения (предоставления) аутсорсером функций (услуг).

4. Разработка и внедрение
организационно-структурных, кадровых и иных
административных решений, связанных
с аутсорсингом функций (услуг)

11. Разработка и внедрение организационно-структурных, кадровых и иных административных решений, связанных с аутсорсингом функций (услуг), проводится руководителем исполнительного органа и уполномоченным должностным лицом этого органа.
12. В рамках разработки и внедрении организационно-структурных, кадровых и иных административных решений, связанных с аутсорсингом функций (услуг), проводятся следующие мероприятия:
1) разработка планов организационно-структурных, кадровых и иных административных решений, связанных с аутсорсингом функций (услуг);
2) назначение ответственных лиц по взаимодействию с аутсорсером;
3) оптимизация структуры исполнительного органа в ходе аутсорсинга функций (услуг);
4) внесение изменений в административно-управленческие и производственные процессы, связанные с аутсорсингом функций (услуг).
5. Мониторинг эффективности аутсорсинга функций (услуг)
13. Мониторинг эффективности аутсорсинга функций (услуг) (далее - Мониторинг) осуществляют исполнительные органы, осуществившие аутсорсинг функций (услуг), в целях обеспечения контроля за деятельностью аутсорсера по реализации переданной функции (услуги).
14. Для каждой функции (услуги), реализуемой посредством аутсорсинга, исполнительным органом разрабатывается система измеряемых и проверяемых показателей, по которым аутсорсером ведется соответствующая база данных.
15. Система показателей Мониторинга должна отражать количественные и качественные характеристики исполнения (предоставления) функций (услуг), осуществляемых аутсорсером.
16. Мониторинг проводится не реже одного раза в квартал.
17. В случае ухудшения уровня исполнения (предоставления) аутсорсером функций (услуг) исполнительным органом формируются предложения о прекращении государственного контракта с недобросовестным аутсорсером, о заключении государственного контракта с другим аутсорсером либо о возврате функций (услуг) на исполнение в исполнительный орган. Указанные предложения вносятся на рассмотрение Комиссии.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru