Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Забайкальского края от 23.06.2009 № 242
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ НА 2010-2012 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Азия-Экспресс", № 30, 02.07.2009


Вступил в силу на следующий день после официального опубликования (пункт 1 Порядка к Постановлению от 23.07.2008 № 153)



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2009 года № 242

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ
КРАЕ НА 2010-2012 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, статьей 25 Закона Забайкальского края "Об установлении отдельных полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края", постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ", в целях реализации государственной политики по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2010-2012 годы".

Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН





Утверждена
Постановлением
Правительства
Забайкальского края
от 23 июня 2009 г. № 242

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ НА 2010-2012 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ НА 2010-2012 ГОДЫ"

Наименование Краевая долгосрочная целевая программа
программы "Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Забайкальском крае на
2010-2012 годы" (далее - программа).

Дата принятия Распоряжение Правительства Забайкальского края
решения о от 17 марта 2009 года № 108-Р "О разработке
разработке краевой долгосрочной целевой программы
программы "Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Забайкальском крае на
2010-2012 годы".

Дата утверждения Постановление Правительства Забайкальского
программы края от 23 июня 2009 года № 242 "Об утверждении
краевой долгосрочной целевой программы
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Забайкальском крае на
2010-2012 годы".

Государственный Министерство экономического развития
заказчик программы Забайкальского края.

Основной разработчик Министерство экономического развития
программы Забайкальского края.

Цель и задачи Цель: обеспечение условий интенсивного роста
программы малого и среднего предпринимательства в
Забайкальском крае.
Задачи:
повышение эффективности существующей
инфраструктуры поддержки малого и среднего
предпринимательства и ее дальнейшее развитие;
развитие системы кредитования, повышение
уровня доступности заемных средств
для субъектов малого и среднего
предпринимательства, снижение их затрат,
возникающих в связи с привлечением финансовых
ресурсов;
обеспечение деятельности целостной системы
информационно-консультационных услуг для
субъектов малого и среднего
предпринимательства; методическая поддержка
органов местного самоуправления и субъектов
малого и среднего предпринимательства;
создание системы стимулов для органов
местного самоуправления в целях реализации
мероприятий поддержки и развития субъектов
малого и среднего предпринимательства.

Важнейшие целевые Доля продукции, произведенной малыми
индикаторы и предприятиями, в общем объеме валового
показатели регионального продукта составит к 2012 году
7,5 %;
количество малых предприятий увеличится в
2012 году по отношению к 2008 году на 17,5 %;

доля среднесписочной численности работников
(без внешних совместителей) малых предприятий в
среднесписочной численности работников (без
внешних совместителей) всех предприятий и
организаций составит к 2012 году 13,4 %;
оборот малых предприятий увеличится в 2012
году по отношению к 2008 году на 39,0 % в
сопоставимых ценах.

Сроки и этапы 2010-2012 годы.
Реализации программы Программа реализуется в один этап.

Потребность в Объем финансирования программы составляет
финансировании 370000,0 тыс. рублей из средств бюджета
программы Забайкальского края, в том числе по годам:

2010 год - 100000,0 тыс. рублей;
2011 год - 120000,0 тыс. рублей;
2012 год - 150000,0 тыс. рублей.

Основные ожидаемые
конечные результаты Увеличение числа индивидуальных
реализации программы предпринимателей на 1,4 тыс. единиц;
увеличение оборота малых предприятий в
сопоставимых ценах на 39,0 %;
увеличение числа рабочих мест на 6 тыс.
единиц;
увеличение числа малых предприятий,
осуществляющих инновационную деятельность,
занимающихся разработкой новых видов продукции
и услуг, использующих новые технологии;
достижение более равномерного развития
малого и среднего предпринимательства
Забайкальского края в территориальном разрезе;
увеличение доли товаров и услуг местного
производства на региональном рынке;
создание условий для обеспечения занятости,
в том числе молодежи и незащищенных слоев
населения, за счет увеличения количества
рабочих мест на действующих и вновь создаваемых
малых и средних предприятиях.

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В реализуемых программах социально-экономического развития Забайкальского края развитие малого и среднего предпринимательства остается одним из приоритетных направлений, что обусловлено высокой значимостью малого и среднего бизнеса в решении социальных и экономических задач.
Программно-целевой метод и системный подход к решению проблем поддержки малого предпринимательства на краевом уровне позволил на протяжении последних 12 лет осуществлять последовательную и планомерную работу, направленную на создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории края, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей деятельности субъектов малого предпринимательства, контролировать исполнение намеченных результатов. В Забайкальском крае сложилась достаточно эффективная система государственной поддержки малого предпринимательства. Созданы правовая база, специализированная инфраструктура содействия малому бизнесу, разработаны и осуществляются различные виды государственной поддержки: финансовая, имущественная, информационная и другие. Реализованы мероприятия областных целевых программ на 273,3 млн. рублей, в том числе на 55,0 млн. рублей за счет средств областного бюджета, в результате чего создано около 4,5 тыс. рабочих мест, пополнение бюджетов всех уровней составило 310,0 млн. рублей. На реализацию окружных целевых программ по поддержке малого предпринимательства из бюджета Агинского Бурятского автономного округа было направлено 204,94 млн. рублей, в результате чего в малом предпринимательстве было занято более четверти трудоспособного населения округа, создавалось около 15 % валового регионального продукта округа.
Кроме того, по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках государственной поддержки малого предпринимательства, за 2006-2008 годы из федерального бюджета были получены субсидии в размере 164,6 млн. рублей, в том числе бюджет Агинского Бурятского автономного округа пополнился на 140,3 млн. рублей, бюджет Читинской области - на 24,3 млн. рублей.
В результате осуществления государственной поддержки малого предпринимательства в 2008 году общее количество малых предприятий (с учетом микропредприятий) составило 3,35 тыс. единиц, в т.ч. микропредприятий - 2,33 тыс. единиц. С начала 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ), которым были введены новые критерии отнесения предприятий к числу малых, что сделало невозможным сопоставлять показатели 2008 года с предшествующим периодом.
Малый бизнес представлен почти во всех видах экономической деятельности. Основную долю занимают малые предприятия оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; строительства; осуществляющие операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг; сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства; обрабатывающих производств; транспорта и связи.
Среднесписочная численность работников малых предприятий составила в 2008 году 41,93 тыс. человек. Среднегодовой темп прироста данного показателя за последние 5 лет составил 27,2 %. Постепенно увеличивается доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, данный показатель вырос в 2008 году до 12,5 %. За 5 лет прирост составил 7,3 процентных пункта.
Оборот малых предприятий в 2004-2008 годах неуклонно рос. В 2008 году он составил 40440,70 млн. рублей, или 120,4 % в сопоставимых ценах к 2007 году. Среднегодовой темп прироста данного показателя составил 47,0 %.
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта за 5 лет выросла, по оценке, на 1,8 процентных пункта и составила в 2008 году 7,0 %.
Динамика количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей также имеет положительную тенденцию. За 5 лет их количество увеличилось на 73,9 % и на 1 января 2009 года составило 26563 человека. Среднегодовой темп прироста данного показателя составил 14,8 %.
Показатели, характеризующие вклад малого бизнеса в развитие экономики и социальной сферы, в последние годы имели положительную тенденцию развития. Проведение планомерной государственной политики в сфере поддержки малого предпринимательства улучшает потенциал этого сектора экономики, положительно влияет на социально-экономическое положение края.
Однако существуют проблемы, которые сдерживают развитие малого предпринимательства:
территориальные диспропорции в уровне развития муниципальных образований края;
недостаточное развитие инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
ограниченный доступ субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам;
высокий износ основных средств в сфере малого предпринимательства;
дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки;
низкая активность органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства.
Имеющиеся проблемы снижают потенциал количественного и качественного роста малого предпринимательства. Кроме того, существует возможная угроза для развития малого предпринимательства со стороны мирового финансового кризиса, поэтому необходимо принимать своевременные и эффективные меры путем совершенствования системы поддержки малого и среднего предпринимательства через программный метод, реализуя краевую долгосрочную целевую программу по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Тем не менее потенциал для существенного увеличения количественных и качественных показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в крае имеется.
Федеральным законом № 209-ФЗ впервые установлено понятие субъекта среднего предпринимательства. Поэтому данные о состоянии и уровне развития среднего предпринимательства в Российской Федерации, в том числе в Забайкальском крае, в настоящее время отсутствуют. Однако проблемы, сдерживающие рост субъектов среднего предпринимательства, и тенденции развития этого сектора экономики по большей части такие же, как и у малого предпринимательства.
Реализация программы обусловлена необходимостью решения в долгосрочной перспективе проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.
Реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля создаст предпосылки для дальнейшего более динамичного развития этого сектора экономики.

Раздел 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является обеспечение условий интенсивного роста малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
повышение эффективности существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и ее дальнейшее развитие;
развитие системы кредитования, повышение уровня доступности заемных средств для субъектов малого и среднего предпринимательства, снижение их затрат, возникающих в связи с привлечением финансовых ресурсов;
обеспечение деятельности целостной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства; методическая поддержка органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства;
создание системы стимулов для органов местного самоуправления в целях реализации мероприятий поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Срок реализации программы: 2010-2012 годы. Программа реализуется в один этап.
Приоритетными видами предпринимательской деятельности для осуществления поддержки в рамках реализации мероприятий программы являются:
инновационная деятельность;
разработка и производство новых видов продукции и услуг;
внедрение новых технологий;
ремесленная деятельность;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
производство продовольственных и промышленных товаров, продукции материально-технического назначения;
оказание услуг: жилищно-коммунальных, бытовых, физкультуры и спорта, общественного питания;
предпринимательские инициативы граждан, отнесенных к коренным малочисленным народам Севера, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Характеристика мероприятий программы

Система программных мероприятий включает следующие направления:
информационно-аналитическая и организационная поддержка;
финансовая поддержка.

Информационно-аналитическая и организационная поддержка

Направление предусматривает реализацию следующих мероприятий:
проведение аналитических исследований по различным аспектам состояния и развития малого и среднего предпринимательства для разработки мер по их поддержке, а также выявления проблем, сдерживающих их развитие и выработки научно обоснованных рекомендаций;
информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, общественных организаций и субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства путем проведения работ по подготовке и изданию информационно-справочных пособий, сборников и брошюр, освещающих различные аспекты предпринимательской деятельности;
размещение публикаций, видеосюжетов, рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации с целью формирования благоприятного общественного мнения о предпринимательской деятельности;
проведение конкурсов, семинаров, семинаров-выставок, тренингов, круглых столов и иных мероприятий с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Финансовая поддержка

Направление предусматривает реализацию следующих мероприятий, ориентированных на обеспечение эффективного функционирования системы финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства по приоритетным видам предпринимательской деятельности, предусмотренным программой:
предоставление субсидий на развитие гарантийного фонда позволит обеспечить равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам;
предоставление субсидий на создание и развитие микрофинансовых организаций позволит использовать новые финансовые механизмы для начинающих предпринимателей и содействовать вовлечению социально незащищенных слоев населения в предпринимательскую деятельность;
предоставление субсидий на уплату процентов по кредитам (займам), привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов, а также кредитам (займам), привлекаемым организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, позволит удешевить заемные средства из внебюджетных источников;
предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого предпринимательства (производителям товаров, работ, услуг) на создание собственного бизнеса (финансирование целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности);
предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, позволит увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, действующих в муниципальных образованиях, тем самым достичь более равномерного развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Забайкальского края.
Для контроля выполнения мероприятий программы определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий.

   -------------------------------------T--------T------------------------¬

¦ Целевые индикаторы ¦ 2009 ¦ Показатели по годам ¦
¦ ¦ год +-------T--------T-------+
¦ ¦(оценка)¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦
+------------------------------------+--------+-------+--------+-------+
¦Доля продукции, произведенной малыми¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятиями, в общем объеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦валового регионального продукта, % ¦ 7,1¦ 7,2¦ 7,4¦ 7,5¦
+------------------------------------+--------+-------+--------+-------+
¦Рост количества малых предприятий, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦% к предыдущему году ¦ 103,9¦ 104,0¦ 104,1¦ 104,5¦
+------------------------------------+--------+-------+--------+-------+
¦Доля среднесписочной численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работни ков (без внешних совместите-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лей) малых предприятий в среднеспи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сочной численности работников (без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внешних совместителей) всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятий и организаций, % ¦ 12,6¦ 12,8¦ 13,1¦ 13,4¦
+------------------------------------+--------+-------+--------+-------+
¦Оборот малых предприятий, в % к пре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дыдущему году в сопоставимых ценах ¦ 108,0¦ 108,3¦ 108,8¦ 109,3¦
L------------------------------------+--------+-------+--------+--------


Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств бюджета Забайкальского края.
Объемы финансирования из средств бюджета Забайкальского края обеспечиваются в размере, установленном законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования мероприятий программы из бюджета Забайкальского края составляет 370000,0 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе по годам:
2010 год - 100000,0 тыс. рублей;
2011 год - 120000,0 тыс. рублей;
2012 год - 150000,0 тыс. рублей.
При реализации мероприятий подраздела 6.2 раздела 6 программы предполагается софинансирование за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной политики по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятий программы позволит дополнительно привлечь средства из:
бюджетов муниципальных районов (городских округов) - 51000,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 529770,0 тыс. рублей, из них кредитные ресурсы банков - 528000 тыс. рублей.
Средства бюджета Забайкальского края будут направлены на реализацию следующих мероприятий программы по направлениям.

Информационно-аналитическая и организационная поддержка

Проведение аналитических исследований по различным аспектам состояния и развития малого и среднего предпринимательства - 165 тыс. рублей;
информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, общественных организаций и субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства - 180 тыс. рублей;
размещение публикаций, видеосюжетов, рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации с целью формирования благоприятного общественного мнения о предпринимательской деятельности - 100 тыс. рублей;
проведение конкурсов, семинаров, семинаров-выставок, тренингов, круглых столов и иных мероприятий с субъектами малого и среднего предпринимательства - 290 тыс. рублей.

Финансовая поддержка

Предоставление субсидий на развитие гарантийного фонда - 132000 тыс. рублей;
предоставление субсидий на создание и развитие микрофинансовых организаций - 72000 тыс. рублей;
предоставление субсидий на уплату процентов по кредитам (займам), привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов, а также кредитам (займам), привлекаемым организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - 29265 тыс. рублей;
предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса - 16000,0 тыс. рублей;
предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, - 120000,0 тыс. рублей

Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы предусматривает:
ежегодную подготовку и представление государственным заказчиком программы в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий программы;
разработку предложений, связанных с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов ресурсов, предусмотренных программой.
Государственный заказчик программы ежегодно в установленном порядке готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы.
Государственный заказчик программы обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств, исполнение мероприятий программы; в установленные сроки направляет в орган исполнительной власти Забайкальского края, вырабатывающий и реализующий государственную политику в сфере территориального развития края, отчетную информацию о ходе реализации мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств.
Реализация мероприятий программы, предусматривающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляется путем размещения государственного заказа в установленном законодательством порядке.

Условия и порядок оказания поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства

Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение поддержки, должны осуществлять приоритетные виды предпринимательской деятельности, определенные программой.
Субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечивается равный доступ к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными программой.
Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, если они:
соответствуют условиям, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ;
зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Забайкальского края;
не находятся в стадии приостановления деятельности, реорганизации, ликвидации или банкротства.
Поддержка не оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства:
если они относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ;
в случаях, указанных в части 5 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 Федерального закона № 209-ФЗ, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность, указанную в части 4 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ.
Поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется государственным заказчиком программы на конкурсной основе.
Государственный заказчик программы:
определяет порядок, сроки и условия проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства;
утверждает распределение субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию программы;
определяет перечни, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий, и документов, подтверждающих целевое использование субсидий.
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются на следующих условиях:
осуществление долевого финансирования расходов на мероприятия, указанные в пунктах 6.2.3, 6.2.4 раздела 6 программы;
представление государственному заказчику программы отчетности о целевом использовании субсидий.
Субъекты малого и среднего предпринимательства вправе обращаться за оказанием поддержки, предусмотренной программой, в сроки, установленные государственным заказчиком. Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки составляет десять рабочих дней со дня поступления обращений. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по обращению за оказанием поддержки, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

Условия и порядок оказания поддержки
организациям, образующим инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства

Поддержка оказывается организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, если они:
соответствуют требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 15 Федерального закона № 209-ФЗ;
зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Забайкальского края (не включая филиалы и представительства);
имеют основным видом деятельности обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Забайкальского края;
не находятся в стадии приостановления деятельности, реорганизации, ликвидации или банкротства;
не имеют просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;
не имеют вступивших в законную силу решений судебных инстанций, или иных компетентных органов, или должностных лиц о взыскании денежных средств или изъятии имущества, о запрете или ограничении осуществления предпринимательской деятельности, о наложении штрафов или иных видов административной ответственности, об аресте имущества.
Поддержка организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляется государственным заказчиком программы на конкурсной основе.
Государственный заказчик программы:
определяет порядок, сроки и условия проведения конкурсного отбора организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
утверждает распределение субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию программы;
определяет перечни, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий, и документов, подтверждающих целевое использование субсидий.
Субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляются на следующих условиях:
осуществление долевого финансирования расходов на мероприятие, указанное в пункте 6.2.3 раздела 6 программы;
представление государственному заказчику программы отчетности о целевом использовании субсидий.
Поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в следующих формах:
1) увеличение активов для:
предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства поручительств для обеспечения обязательств по привлекаемым ими кредитам при недостаточном обеспечении исполнения обязательств другими способами;
предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства для начала коммерческой деятельности и (или) пополнения оборотных средств;
2) предоставление субсидий в соответствии с пунктом 6.2.3 раздела 6 программы.

Условия и порядок предоставления поддержки
муниципальным районам (городским округам)
для реализации муниципальных программ развития
субъектов малого и среднего предпринимательства

Поддержка муниципальных районов (городских округов) (далее - муниципальные образования) для реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства предоставляется государственным заказчиком программы на конкурсной основе.
Государственный заказчик программы:
определяет порядок, сроки и условия проведения конкурсного отбора муниципальных образований;
утверждает распределение субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию программы;
определяет перечни, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий, и документов, подтверждающих целевое использование субсидий.
Предоставление субсидий муниципальным образованиям для реализации утвержденных в установленном порядке муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется при соблюдении следующих условий:
нормативный правовой акт, которым утверждается бюджет муниципального образования, предусматривает финансирование мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;
утвержденная в установленном порядке муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства содержит мероприятия по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
использование субсидий осуществляется в пределах срока реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы финансовой, экономической, тарифной политики, и исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, вырабатывающий и реализующий государственную политику в сфере территориального развития края, в установленном порядке.

Раздел 5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Программа обеспечит дальнейшее развитие целостной системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Забайкальского края.
Реализация мероприятия по предоставлению субсидий на развитие гарантийного фонда позволит привлечь кредитные ресурсы в размере 528000,0 тыс. рублей.
В результате реализации мероприятия по предоставлению субсидий микрофинансовым организациям будет выдано около 200 займов, сохранено около 700 рабочих мест, создано 250 новых рабочих мест.
Предоставление субсидий на уплату процентов по кредитам (займам), привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов, а также кредитам (займам), привлекаемым организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, позволит удешевить заемные средства из внебюджетных источников в размере 81 млн. рублей.
Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса позволит привлечь внебюджетные источники в экономику края в размере 1,8 млн. рублей, создать 80 субъектов малого предпринимательства, новые рабочие места в размере 160 единиц.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, позволит привлечь средства местных бюджетов в размере около 50 млн. рублей.
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить к уровню 2009 года:
увеличение числа индивидуальных предпринимателей на 1,4 тыс. единиц;
увеличение оборота малых предприятий в сопоставимых ценах на 39,0 %;
увеличение числа рабочих мест на 6 тыс. единиц;
увеличение числа малых предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, занимающихся разработкой новых видов продукции и услуг, использующих новые технологии;
достижение более равномерного развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Забайкальского края;
увеличение доли качественных товаров и услуг местного производства на региональном рынке, что будет способствовать стабильному поступлению налоговых платежей в бюджеты всех уровней;
продолжение работы по созданию условий для обеспечения занятости, в том числе молодежи и незащищенных слоев населения, за счет увеличения количества рабочих мест на действующих и вновь создаваемых малых предприятиях;
повышение общественного статуса предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого предпринимательства.

Раздел 6. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
   ------T------------------------T-----T-----------------------------------¬

¦ ¦ ¦Сроки¦Потребность в финансовых ресурсах ¦
¦ № ¦ ¦реал-+--------T--------------------------+
¦ п/п ¦Наименование мероприятия¦иза- ¦ ¦ в том числе по годам ¦
¦ ¦ ¦ции, ¦ всего +--------T--------T--------+
¦ ¦ ¦годы ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦
+-----+------------------------+-----+--------+--------+--------+--------+
¦ 6.1. Информационно-аналитическая и организационная поддержка ¦
+-----T------------------------T-----T--------T--------T--------T--------+
¦6.1.1¦Проведение аналитических¦2010-¦ 165,0¦ 50,0¦ 55,0¦ 60,0¦
¦ ¦исследований по различ- ¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ным аспектам состояния и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития малого и сред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦него предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+-----+--------+--------+--------+--------+
¦6.1.2¦Информационно-методичес-¦2010-¦ 180,0¦ 50,0¦ 60,0¦ 70,0¦
¦ ¦кое обеспечение органов ¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций, образующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуру поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого и сред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦него предпринимательст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ва, общественных органи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заций и субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и среднего предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства по вопросам по-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ддержки и развития мало-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го и среднего предприни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+-----+--------+--------+--------+--------+
¦6.1.3¦Размещение публикаций, ¦2010-¦ 100,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 40,0¦
¦ ¦видеосюжетов, рекламно- ¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных материа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лов в средствах массовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации с целью фор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мирования благоприятного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественного мнения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+-----+--------+--------+--------+--------+
¦6.1.4¦Проведение конкурсов, ¦2010-¦ 290,0¦ 90,0¦ 100,0¦ 100,0¦
¦ ¦семинаров, семинаров-вы-¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ставок, тренингов, круг-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лых столов и иных меро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приятий с субъектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+-----+--------+--------+--------+--------+
¦Итого по подразделу ¦ 735,0¦ 220,0¦ 245,0¦ 270,0¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦ 6.2. Финансовая поддержка ¦
+-----T------------------------T-----T--------T--------T--------T--------+
¦6.2.1¦Предоставление субсидий ¦2010-¦132000,0¦ 36000,0¦ 40000,0¦ 56000,0¦
¦ ¦на развитие гарантийного¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+-----+--------+--------+--------+--------+
¦6.2.2¦Предоставление субсидий ¦2010-¦ 72000,0¦ 17000,0¦ 25000,0¦ 30000,0¦
¦ ¦на создание и развитие ¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦микрофинансовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+-----+--------+--------+--------+--------+
¦6.2.3¦Предоставление субсидий ¦2010-¦ 29265,0¦ 10780,0¦ 9755,0¦ 8730,0¦
¦ ¦на уплату процентов по ¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитам (займам), прив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекаемым субъектами ма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лого и среднего предпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нимательства на реализа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цию инвестиционных прое-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ктов, а также кредитам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(займам), привлекаемым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациями, образую- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щими инфраструктуру под-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦держки субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и среднего предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+-----+--------+--------+--------+--------+
¦6.2.4¦Предоставление субсидии ¦2010-¦ 16000,0¦ 7000,0¦ 5000,0¦ 4000,0¦
¦ ¦в виде грантов начинаю- ¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щим субъектам малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦создание собственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+-----+--------+--------+--------+--------+
¦6.2.5¦Предоставление субсидий ¦2010-¦120000,0¦ 29000,0¦ 40000,0¦ 51000,0¦
¦ ¦бюджетам муниципальных ¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районов (городских окру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гов) для финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий, осуществля-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦емых в рамках реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития субъектов мало-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го и среднего предприни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+-----+--------+--------+--------+--------+
¦Итого по подразделу ¦369265,0¦ 99780,0¦119755,0¦149730,0¦
+------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Итого по программе ¦370000,0¦100000,0¦120000,0¦150000,0¦
L------------------------------------+--------+--------+--------+---------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru