Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания Забайкальского края от 24.06.2009 № 270
"О РЕАЛИЗАЦИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПО ВОПРОСУ "АЛКОГОЛЬНЫЙ ФАКТОР В ДЕМОГРАФИЧЕСКОМ КРИЗИСЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2009 года № 270

О РЕАЛИЗАЦИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПО ВОПРОСУ "АЛКОГОЛЬНЫЙ ФАКТОР В
ДЕМОГРАФИЧЕСКОМ КРИЗИСЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"

Рассмотрев рекомендации депутатских слушаний Законодательного Собрания Забайкальского края по вопросу "Алкогольный фактор в демографическом кризисе Забайкальского края", состоявшихся 18 июня 2009 года, Законодательное Собрание Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить рекомендации депутатских слушаний Законодательного Собрания Забайкальского края по вопросу "Алкогольный фактор в демографическом кризисе Забайкальского края" (прилагаются).
2. Поручить комитетам Законодательного Собрания Забайкальского края в срок до 1 июля 2009 года разработать предложения по реализации рекомендаций депутатских слушаний с учетом направлений деятельности комитетов.
3. Комитету по демографической политике и трудовым отношениям в срок до 6 июля 2009 года с учетом предложений комитетов Законодательного Собрания Забайкальского края подготовить план мероприятий по реализации рекомендаций депутатских слушаний и внести его на рассмотрение Совета Законодательного Собрания Забайкальского края.
4. Направить рекомендации депутатских слушаний Законодательного Собрания Забайкальского края Губернатору Забайкальского края и Правительству Забайкальского края, Управлению внутренних дел по Забайкальскому краю, Забайкальскому управлению внутренних дел на транспорте, руководителям муниципальных образований Забайкальского края, общественным организациям, лидерам традиционных религий народов России в Забайкальском крае для обсуждения и выработки мероприятий по их реализации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края А.П. Романова.

Председатель
Законодательного Собрания
Забайкальского края
А.П.РОМАНОВ





Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Забайкальского края
от 24 июня 2009 г. № 270

РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "АЛКОГОЛЬНЫЙ
ФАКТОР В ДЕМОГРАФИЧЕСКОМ КРИЗИСЕ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"

Заслушав и обсудив доклады и выступления депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края, руководителей органов исполнительной власти края, представителей федеральных органов власти, специалистов-экспертов, представителей муниципальных образований края, религиозных конфессий, общественных организаций по вопросу "Алкогольный фактор в демографическом кризисе Забайкальского края", участники депутатских слушаний отмечают следующее.
На протяжении последних 15 лет в Российской Федерации сохраняется сложная обстановка, обусловленная массовой алкоголизацией населения и ее последствиями, что самым существенным образом усугубляет демографический кризис и значительно ухудшает психическое, физическое и нравственное здоровье населения страны. Наряду с крайне высокими показателями насильственной смертности (суициды, убийства, алкогольные отравления, дорожно-транспортные происшествия) неуклонно растет число случаев алкогольобусловленной смертности вследствие поражения внутренних органов. Алкогольный урон в стране за последние 9-10 лет составил более 37 процентов от общего количества смертей и превысил 500 тыс. смертей в год, преимущественно мужчин трудоспособного возраста.
В Забайкальском крае показатели насильственной смертности, связанной с пьянством, являются удручающими: уровень самоубийств достигает 80 человек на 100 тыс. жителей, в сельских районах этот уровень превышает 105 человек (в Российской Федерации - 34,5), показатель убийств в 2 раза выше, чем в среднем по Российской Федерации (52,3 и 24,9 соответственно), число алкогольных отравлений возросло по отношению к 1990 году в 5 раз, в 30 раз возросла смертность от алкогольного поражения печени.
В крае существенно увеличился уровень заболеваемости органическим поражением головного мозга токсического (алкогольного) генеза с признаками слабоумия. Показатели болезненности и инвалидности по умственной отсталости почти в 3 раза выше данных по Российской Федерации. Происходит накопление контингента больных алкоголизмом, в том числе женщин, подростков и даже детей. Отмечается рост числа социальных сирот вследствие пьянства и аморального поведения родителей. Состояние психического здоровья детей, особенно социальных сирот, является крайне неблагоприятным: более 75 процентов из них страдают психическими расстройствами и нарушениями поведения, что во многом определяет прогрессивный рост детской и подростковой преступности.
Региону наносится значительный экономический урон вследствие ал-когольобусловленной гибели людей трудоспособного возраста и недоданного ими валового внутреннего продукта (около четырех миллиардов рублей в год), огромных затрат на содержание осужденных, совершивших преступления под воздействием алкоголя, медицинских расходов стационаров (25 процентов бюджета больниц направляются на лечение заболеваний, обусловленных пьянством), интернатных учреждений, а также содержание социальных сирот и инвалидов, утративших трудоспособность по причине пьянства. Обществу наносится колоссальный моральный вред вследствие разрушения семей и психической деградации значительного числа граждан из различных слоев населения.
Таким образом, опасно высокий уровень алкоголизации населения Забайкальского края является основным причинным фактором смертности лиц трудоспособного возраста, который существенно ухудшает психическое и физическое здоровье граждан, качество их жизни, ведет к деградации и духовному оскудению, особенно детей и подростков, и в целом реально угрожает генофонду и будущему региона, его территориальной и экономической безопасности.
С учетом изложенного участники депутатских слушаний рекомендуют:

I. Законодательному Собранию Забайкальского края:
1. Направить обращение Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву с просьбой провести в ближайшее время заседание Государственного Совета Российской Федерации по вопросу "Роль государства и общества в усилении борьбы с пьянством и алкоголизмом" с целью выработки комплекса мер для государственных, муниципальных органов власти и общественных организаций по преодолению пьянства и алкоголизма, их медицинских и социально-экономических последствий.
2. Внести предложения в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о проведении парламентских слушаний по вопросу "Алкогольный фактор в демографическом кризисе и ухудшении здоровья на селения России".
3. Направить обращения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:
1) о разработке федерального закона, регулирующего введение государственной монополии на производство и оборот спиртосодержащей пищевой и непищевой продукции;
2) о разработке новых технических регламентов на алкогольную продукцию, включая методики, позволяющие определять наличие в ней технического спирта, денатурирующих добавок, токсических веществ;
3) о наделении субъектов Российской Федерации полномочием по ограничению розничной продажи спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
4. Выйти с законодательными инициативами в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:
1) по внесению изменений в Федеральный закон "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" в части проведения профилактических и лечебно-реабилитационных мероприятий, в том числе не добровольного наркологического освидетельствования и принудительного лечения больных алкоголизмом, утративших критику к своему состоянию и ведущих асоциальный образ жизни, нарушающих правопорядок и представляющих опасность для себя, семьи и общества;
2) по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части увеличения количества лицензируемых видов деятельности, включая лицензирование производства, хранения, перевозки, оптовой и розничной реализации всех разновидностей спиртосодержащих жидкостей, исключая из лицензируемых видов деятельности хранение алкогольной и спиртосодержащей продукции, изъятой правоохранительными или контролирующими органами в рамках процессуальных действий по уголовным делам или по делам об административных правонарушениях;
3) по внесению изменений в статьи 234 и 238 Уголовного кодекса Российской Федерации в части ужесточения санкций за совершение преступлений в сфере незаконного оборота спиртосодержащей продукции;
4) по внесению изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:
а) в пункт 2 статьи 14.1 в части ужесточения административной ответственности граждан за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии);
б) по наделению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1, частью 3 статьи 14.16, по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.1, частями 1, 2 и 4 статьи 14.16, статьи 14.18, частью 2 статьи 15.12, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7;
в) в части 1 и 2 статьи 20.20 и в статью 20.21 в части ужесточения административной ответственности за распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах.
5. Разработать и принять законы Забайкальского края:
1) "О создании лечебно-реабилитационного стационарного учреждения для принудительного лечения больных алкоголизмом, уклоняющихся от добровольного лечения";
2) "О профилактике пьянства, алкоголизма и наркомании в Забайкальском крае". В законе определить порядок проведения комплексных профилактических мероприятий, взаимодействие разных ведомств и общественных организаций, направленных на формирование общественного осуждения пьянства и на пропаганду культа здорового образа жизни;
3) "О рекламе в Забайкальском крае". В законе предусмотреть выделение средствами массовой информации эфирного и печатного пространства для специализированных антиалкогольных и антинаркотических рубрик, определить запрет на все виды прямой и скрытой рекламы алкогольной продукции, включая пиво;
4) "О семье". В законе определить правовой и социальный статус семьи, систему мер социальной зашиты семьи на региональном и муниципальном уровнях, а также регламентацию ответственности родителей за воспитание детей, в том числе ответственность за вовлечение детей и подростков в распитие спиртных напитков.
6. Рассмотреть на ближайшем заседании Законодательного Собрания Забайкальского края итоги депутатских слушаний.

II. Губернатору Забайкальского края и Правительству Забайкальского края:
1. Рассмотреть вопрос о создании органа исполнительной власти Забайкальского края, осуществляющего функции по реализации региональной алкогольной политики и по контролю за качеством алкогольной продукции.
2. Рассмотреть вопрос о создании при Губернаторе Забайкальского края общественного Совета по противодействию распространению пьянства и алкоголизма, включив в состав Совета депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края, руководителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти края, причастных к данному направлению деятельности (УВД, ЗабУВДТ, УФАС, УФСН, Роспотребнадзора), руководителей структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства Забайкальского края, деятельность которых связана с данным направлением, специалистов-экспертов, представителей совета работодателей, общественных и религиозных организаций. На заседаниях Совета регулярно заслушивать отчеты руководителей муниципальных образований, а также иных должностных лиц по вопросам борьбы с пьянством, алкоголизмом и их социально-медицинскими последствиями.
3. Считать одним из критериев оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований состояние работы по противодействию распространения пьянства и алкоголизма.
4. Разработать для каждого муниципального района и городского округа паспорта, в которых в динамике отражать информацию, характеризующую ситуацию, связанную с распространением пьянства и алкоголизма, их социально-медицинскими последствиями.
5. Разработать краевую целевую программу "Комплексные меры профилактики пьянства и алкоголизма в Забайкальском крае" на 2010-2012 годы.
6. Разработать и утвердить на региональном уровне единый порядок проведения медицинских осмотров в краевом наркологическом диспансере и наркологических кабинетах, расположенных на территориях муниципальных образований.
7. Рассмотреть вопрос об открытии краевого реабилитационного центра для больных с наркологической патологией.
8. Обеспечить финансирование мероприятий по разработке и внедрению новых эффективных методов лечения, социально-психологической реабилитации больных алкоголизмом, а также по улучшению материально-технической базы наркологических учреждений.
9. Разработать и обеспечить реализацию концепции "Здоровое поколение забайкальцев в XXI веке" и комплекса мер по защите духовно-нравственного наследия населения края.
10. Создать межведомственный экспертный Совет по утверждению и внедрению в деятельность образовательных учреждений программ по вопросам формирования здорового образа жизни и профилактики наркологических заболеваний.
11. Рассмотреть вопрос о выделении из бюджета Забайкальского края целевых средств правоохранительным органам на укрепление материально-технической базы в объемах, необходимых для эффективного проведения мероприятий по предупреждению и борьбе с пьянством.
12. Рассмотреть вопрос о выделении 10 процентов отчислений от акцизных сборов на территории края из средств бюджета Забайкальского края для их целевого использования на укрепление материально-технической базы краевых учреждений наркологической помощи и внедрения современных методов лечения и реабилитации.

III. Управлению внутренних дел по Забайкальскому краю, Забайкальскому управлению внутренних дел на транспорте:
1. Активизировать работу по пресечению незаконного оборота спиртосодержащей жидкости, недопущению распития спиртных напитков, включая пиво, по привлечению к административной ответственности лиц за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения.
2. Обеспечить на территориях жилых секторов проведение мероприятий по выявлению неблагополучных семей и лиц, злоупотребляющих алкоголем, с целью противодействия приобщению несовершеннолетних к алкоголю и постановке на учет в органы внутренних дел лиц, злоупотребляющих алкоголем.
3. Руководителям Управления внутренних дел по Забайкальскому краю и Забайкальского управления внутренних дел на транспорте о результативности принимаемых мер ежеквартально информировать Законодательное Собрание Забайкальского края на заседаниях.

IV. Руководителям муниципальных образований Забайкальского края:
1. Создать в муниципальных образованиях общественные Советы по противодействию распространению пьянства и алкоголизма и организовать их эффективную работу с оценкой в динамике всех показателей, характеризующих наркологическую ситуацию на территории муниципального образования.
2. Обеспечить разработку и реализацию в полном объеме муниципальных целевых программ "Комплексные меры по противодействию пьянству и алкоголизму".
3. Руководителям представительных органов муниципальных образований о результативности принимаемых мер ежеквартально информировать Законодательное Собрание Забайкальского края на заседаниях.

V. Общественным организациям, лидерам традиционных религий народов России в Забайкальском крае:
1. Рассмотреть вопрос алкоголизации населения Забайкальского края и путях решения данной проблемы силами общественных организаций, традиционных религий народов России в Забайкалье.
2. Способствовать проведению широкого круга мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма с целью формирования у населения культа здорового образа жизни.
3. Пропагандировать нравственные ценности семьи как основы воспитания здорового молодого поколения.
4. Активно способствовать формированию осуждения пьянства и утверждению культа здорового образа жизни.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru