Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Брянской области от 29.05.2009 № 510
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2009 г. № 510

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА

В целях создания экономических, правовых и организационных условий для развития агропромышленного комплекса постановляю:
1. Утвердить прилагаемую концепцию развития агропромышленного комплекса Брянской области до 2020 года.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К.

Губернатор
Н.В.ДЕНИН





Утверждена
Постановлением
администрации
Брянской области
от 29 мая 2009 г. № 510

КОНЦЕПЦИЯ
развития агропромышленного комплекса
Брянской области до 2020 года

Во всех категориях хозяйств, занимающихся производством сельхозпродукции, имеется 1,8 млн. га сельхозугодий, из них 1,1 млн. га - пашни.
В агропромышленном комплексе области производится более 12% валового регионального продукта. На долю сельского хозяйства приходится 9% основных производственных фондов. На селе проживает почти треть населения области, и его благополучие напрямую зависит от работы агропромышленного комплекса.
В последние годы в развитии сельского хозяйства наметились положительные тенденции. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" в области построено два крупных свиноводческих комплекса, ряд молочно-товарных ферм и птичников. Заметно оживился процесс кредитования сельхозтоваропроизводителей. Валовая продукция сельского хозяйства за 2008 год составила 21,2 млрд. рублей, что на 7,6% больше этого показателя в 2007 году.
Во всех категориях хозяйств в 2008 году получено около 600 тыс. тонн зерна, 702,3 тыс. тонн картофеля, 122,7 тыс. тонн овощей, 132,4 тыс. тонн сахарной свеклы, 2048,9 тонны льноволокна, 122 тыс. тонн мяса, 357,4 тыс. тонн молока, 350 млн. штук яиц.
Производство зерна во всех категориях хозяйств в 2008 году увеличилось в сравнении с 2007 годом более чем на 30%, картофеля - на 10%, овощей - на 15%, сахарной свеклы - на 7%, льноволокна - на 4%.
Администрацией области принимаются меры по оказанию помощи сельхозтоваропроизводителям.
На средства, выделяемые из областного бюджета, приобретаются средства химизации, сельскохозяйственная техника, узлы и агрегаты, проводятся работы по известкованию и фосфоритованию почв, компенсируются затраты по приобретению семян, скота и др. В лизинг закупаются племенной скот и сельскохозяйственная техника.
Всего на выполнение программ и мероприятий, социальное обустройство села и др. в 2008 году было направлено около 900 млн. рублей.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села. Большинство сельских жителей имеют средний денежный доход ниже прожиточного уровня.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В этих обстоятельствах основными целями развития сельскохозяйственного производства являются:
устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.

I. Животноводство

Развитие отрасли животноводства должно стать локомотивом для вывода сельскохозяйственного производства на устойчивый путь развития.
В целях развития животноводства в отрасли будут осуществляться следующие мероприятия:
1. Сохранение и наращивание поголовья скота, в том числе маточного, в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах:
ввод нетелей в основное стадо не менее 25%;
приобретение племенного молодняка с высоким генетическим потенциалом не менее 1500 голов в год.
2. Улучшение селекционно-племенной работы:
доведение охвата классной оценкой скота до 70% от общей численности поголовья, подлежащего бонитировке;
организация дополнительных пунктов по искусственному осеменению и доведение охвата данным методом разведения коров и телок до 80%;
увеличение количества племенных репродукторов по разведению крупного рогатого скота, овец и свиней;
доведение численности коров, входящих в племенное ядро, до 50% от общей численности маточного поголовья в каждом хозяйстве.
3. Повышение продуктивности дойного стада до 4000 кг молока на корову в год:
улучшение условий содержания и кормления скота;
замена низкопродуктивного скота.
4. Внедрение современных технологий в молочном скотоводстве:
внедрение доения коров в доильных залах, оснащенных компьютерными технологиями;
внедрение технологий приготовления и раздачи кормов с использованием новейших кормораздатчиков-смесителей;
приобретение танков - охладителей молока и приборов для определения его качества.
5. Развитие мясного скотоводства:
в племенных хозяйствах - методом чистопородного разведения мясного скота;
в товарных хозяйствах - методом межпородного скрещивания коров молочных и комбинированных пород с быками мясной абердин-ангусской породы;
реализация инвестиционного проекта "Брянская мясная компания" по производству "мраморной" говядины.
6. Развитие отрасли свиноводства:
увеличение численности поголовья свиней в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах за счет полного ввода в эксплуатацию двух свиноводческих комплексов и обеспечения товарных хозяйств и личных подсобных хозяйств населения высококлассным племенным молодняком свиней.
Реализация вышеуказанных мероприятий позволит к 2020 году довести производство молока до 500 тысяч тонн, производство скота и птицы на убой (в живом весе) - до 170 тысяч тонн, производство яиц - до 430 миллионов штук во всех категориях хозяйств.

II. Растениеводство

Рост объемов производства продукции животноводства будет способствовать увеличению потребности в продукции растениеводства, используемой на корма животным. Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с доступностью приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями качественных семян. Для воспроизводства семенного материала высшей репродукции площадь, засеваемая элитными семенами, должна составить не менее 10 - 15% общей площади посевов, что обеспечит внедрение новых сортов, адаптированных к природно-климатическим условиям региона.
Основными направлениями развития отрасли растениеводства до 2020 года будут:
1. Сохранение и воспроизводство плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения за счет выполнения следующих мероприятий:
освоения современных систем земледелия и землеустройства;
проведения агрохимических мероприятий по сохранению и рациональному использованию плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
ввода в оборот неиспользуемой пашни.
2. Увеличение производства зерна за счет:
совершенствования структуры зерновых культур на основе расширения площадей под пшеницей, ячменем, тритикале и зернобобовыми культурами;
улучшения системы семеноводства;
увеличения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посева до 13%;
доведения объемов производства элитных семян для целей сортосмены и сортообновления до 8 тыс. тонн;
увеличения посевов (до 80% от общей площади зерновых) интенсивных и высокоурожайных сортов;
улучшения сортовых и посевных качеств семенных фондов;
обеспечения комплексной защиты семеноводческих посевов от сорняков, вредителей и болезней.
3. Увеличение производства картофеля и овощей:
расширение площадей в общественном секторе в 3 раза;
сосредоточение товарного производства картофеля в сельхозпредприятиях, приближенных к рынкам сбыта;
сохранение и поддержка специализированных картофелеводческих хозяйств (элитхозов) по производству семенного материала;
повышение урожайности товарного картофеля до 28 тонн с гектара;
обеспечение перерабатывающей промышленности сырьем;
обеспечение личных подсобных хозяйств высококачественным посадочным материалом высоких репродукций;
сохранение сети специализированных овощеводческих хозяйств, которые выращивают свыше 80% овощей от общего объема;
расширение ассортимента производимых овощей (возрождение выращивания лука, томатов, зеленных культур);
восстановление семеноводства овощных культур;
расширение применения интенсивных технологий возделывания картофеля и овощных культур.
4. Увеличение производства кормов будет осуществляться на основе:
увеличения производства семян многолетних трав до 1200 тонн;
расширения площадей полевого и лугового травосеяния до 40 - 45 тыс. га как единственного источника получения дешевых кормов;
увеличения объемов культуртехнических работ с последующим залужением многолетними травами;
расширения до 20 тыс. га посевных площадей под кукурузу как интенсивную кормовую культуру;
обновления долголетних культурных пастбищ за счет посевов злаковых культур в смеси с белым клевером;
повышения урожайности однолетних трав и силосных культур за счет высева многокомпонентных злаково-бобовых смесей и других культур;
расширения площадей под ценными высокобелковыми и высокопитательными культурами: люцерной, клевером, козлятником восточным;
улучшения качества кормов за счет проведения их заготовки с применением консервантов;
внедрения в хозяйствах области передовых технологий заготовки зернофуража с применением метода плющения.
Выполнение перечисленных мероприятий позволит к 2020 году довести производство:
зерна (в весе после доработки) - до 630 тыс. тонн;
картофеля - до 780 тыс. тонн;
овощей открытого грунта - до 200 тыс. тонн;
сахарной свеклы - до 150 тыс. тонн.

III. Техническое перевооружение села

В текущих условиях развитие сельскохозяйственного производства невозможно без технического перевооружения села.
Техническое перевооружение села будет осуществляться по трем направлениям:
обновление парка сельскохозяйственных машин;
реконструкция и строительство зернохранилищ, сенохранилищ, силосно-сенажных сооружений и других производственных объектов;
создание инфраструктуры для сервисного обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования.
В условиях недостаточности финансовых средств на приобретение техники, роста цен на энергоресурсы, услуги по техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования планируется переход на новые низкозатратные технологии, обеспечивающие получение урожая на уровне базовых показателей.
Важнейшими направлениями технологического переоснащения сельскохозяйственного производства будут являться:
совершенствование традиционной обработки почвы в направлении ее минимизации путем проведения основной обработки почвы лемешно-отвальными плугами один (два) раз(а) за ротацию севооборота;
переход на менее энергоемкие поверхностные обработки почвы с применением комбинированных почвообрабатывающих агрегатов;
совмещение операций по минимальной обработке почвы с одновременным посевом семян зерновых культур комбинированными агрегатами;
отказ от уборки побочной продукции (соломы, ботвы) за счет применения зерноуборочных комбайнов и другой техники с измельчителями-разбрасывателями;
борьба с сорной растительностью путем оптимального сочетания глубокой вспашки почвы с оборотом пласта с поверхностными обработками.
Создание инфраструктуры для сервисного обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования будет осуществляться за счет:
организации централизованного ремонта сложных узлов агрегатов, в первую очередь агрегатов гидросистем, топливной аппаратуры, двигателей;
создания обменного фонда отремонтированных узлов и агрегатов, возобновления работы технических обменных пунктов;
расширения номенклатуры и увеличения объемов восстановления изношенных деталей;
изготовления несложной сельскохозяйственной техники для обеспечения зональных технологий;
развития вторичного рынка подержанных машин и оборудования, что позволит обеспечить хозяйства работоспособной техникой по более низким ценам, чем стоимость новых;
модернизации самоходных сельскохозяйственных машин путем замены устаревших моделей двигателей на современные двигатели с меньшим удельным расходом топлива;
создания обменных фондов узлов и агрегатов сельскохозяйственной техники, расширения номенклатуры и увеличения объемов восстановления изношенных деталей машин;
укрепления прямых связей с изготовителями сельскохозяйственной техники и создания дилерских центров по поставке машин, запасных частей и устранению неисправностей в гарантийный и послегарантийный период;
механизации приготовления и раздачи смешанных многокомплектных кормов с применением передвижных прицепных кормоцехов.

IV. Кадровое обеспечение села

Реализация аграрной кадровой политики и стратегии обеспечения отрасли квалифицированными кадрами предполагает осуществление ряда организационно-управленческих мер, основными среди которых являются:
тесная координация всех структур управления агропромышленного комплекса процессами подготовки, отбора, закрепления кадров на производстве;
повышение роли и ответственности кадровых служб в органах управления АПК всех уровней;
систематический мониторинг обеспеченности кадрами АПК.
Проведение кадровой политики нуждается в новых подходах. Основными направлениями ее реализации являются:
формирование и совершенствование единого образовательного комплекса АПК, обеспечивающего универсальное непрерывное образование с учетом преемственности, многовариантности и гибкости всех форм обучения;
подготовка и переподготовка специалистов высшей и средней квалификации на базе слияния образования, производства и науки;
осуществление и совершенствование поэтапного перехода на многоуровневую структуру высшего, среднего, начального, дополнительного образования в целях улучшения качества подготовки аграрных кадров;
организация массовой подготовки и переподготовки руководителей и специалистов предприятий и подразделений;
развитие системы подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих и фермеров.
Проблемы кадрового обеспечения АПК области будут решаться программно-целевыми методами.
Продолжится реализация долгосрочной целевой программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Брянской области" (2011 - 2016 годы).
Программа направлена на обеспечение агропромышленного комплекса области управленческими кадрами и специалистами, уровень подготовки которых соответствовал бы современным требованиям, предъявляемым к сельскохозяйственному производству.

V. Пищевая и перерабатывающая промышленность

Предстоящее вступление России во Всемирную торговую организацию является важнейшим экзаменом для предприятий перерабатывающей промышленности. В настоящее время большинство производителей продуктов питания не готовы к вступлению в ВТО. Осложняет процесс вступления в ВТО отсутствие стандартизации пищевой продукции даже крупных предприятий по международной системе качества ISO - 9000, которая предусматривает подготовку не только документации, но и производства, а также целую систему менеджмента качества.
Таким образом, приоритетными направлениями развития пищевой и перерабатывающей промышленности сельхозпредприятий в ближайшие годы будут:
проведение инновационной политики (техническое перевооружение и модернизация действующих производств, внедрение ресурсо-, энергосберегающих технологий, внедрение новейших технологий);
с целью повышения конкурентоспособности продуктов питания продолжение работы по внедрению Международной системы управления качеством продукции ISO - 9000 на крупных и средних перерабатывающих предприятиях;
привлечение предприятий к участию в выставках-ярмарках, смотрах-конкурсах, в том числе к участию в конкурсе "100 лучших товаров России" и т.п.;
совершенствование экономических взаимоотношений перерабатывающих предприятий с сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Учитывая то, что хлеб является наиболее массовым продуктом питания, обеспечивающим около 30% физиологической потребности человека в пищевых веществах и энергии, а также удобным продуктом для обогащения различными пищевыми и биологически активными добавками направленного действия, "оздоровление" ассортимента хлебобулочных изделий предусматривается проводить путем создания широкого ассортимента хлебобулочных изделий для профилактического и лечебного питания с целью снижения риска заболевания людей.
Таким образом, назрело решение важной научно-технической проблемы в хлебопечении - разработки научных основ, новых технологий, создания хлебных изделий так называемого здорового ассортимента, обладающих определенными функциональными свойствами и предназначенных как для массового профилактического, так и для диетического и лечебного питания.
Достижение указанных целей обеспечивается путем решения следующих задач:
определение объемов производства хлебобулочных и кондитерских изделий в период до 2020 года включительно;
определение потребности хлебозаводов в капитальных вложениях на реконструкцию и техническое перевооружение;
осуществление мероприятий по стабилизации и развитию хлебопекарных предприятий;
научное обеспечение хлебопекарной отрасли в области новых технологий экологически безопасных хлебобулочных изделий;
разработка новых видов хлебобулочных изделий диетического и лечебно-профилактического назначения.

VI. Достижение финансовой устойчивости
сельского хозяйства

Государственная аграрная политика области в данном направлении будет исходить из необходимости:
сохранения льготного режима налогообложения сельскохозяйственного производства в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
проведения финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и совершенствования законодательной базы, касающейся финансового оздоровления;
развития земельной ипотеки как важнейшего условия обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам.
Финансовая устойчивость сельскохозяйственного производства будет достигнута за счет реализации следующих мероприятий:
создание интегрированных структур и привлечение средств инвесторов в развитие сельскохозяйственного производства;
инвестирование в основные фонды по двум основным направлениям:
1) инвестирование в существующие прибыльные предприятия;
2) инвестирование в новое производство (вложение в строительство новых предприятий, коренная модернизация существующих предприятий, физическое расширение существующих предприятий);
реорганизация неплатежеспособных сельхозпредприятий и создание на их базе крестьянских (фермерских) хозяйств, расширение личных подсобных хозяйств;
вхождение сельхозпредприятий в программу финансового оздоровления для отсрочки и рассрочки задолженности и списания пеней и штрафов;
повышение доступности кредитов;
развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации;
создание сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции;
техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства;
снижение рисков в сельском хозяйстве.

VII. Привлечение инвестиций

В последнее время одним из важных направлений финансовой устойчивости сельского хозяйства стало привлечение инвестиций.
В последние годы в области наметилась положительная тенденция притока инвестиций в агропромышленный комплекс. В области уже работает ряд инвесторов из других регионов России. Также свои перерабатывающие предприятия начали вкладывать средства в развитие сельского хозяйства. Они учреждают дочерние сельскохозяйственные предприятия и создают собственную сырьевую базу. При этом создаются новые рабочие места с высоким уровнем дохода, что положительно влияет на социальный климат на селе.
На период действия концепции намечается реализация целого ряда инвестиционных проектов, среди которых есть и очень крупные. Это:
ООО "Брянская зерновая компания" - строительство элеватора по хранению 100 тыс. тонн зерна;
ООО "Брянская мясная компания" - строительство комплексов по производству мяса - "мраморной" говядины на 100 тыс. голов при выходе на проектную мощность;
ООО "АгроГруп" - строительство комплекса на 3200 голов дойного стада;
ООО "Мясная корпорация" - строительство комплекса на 3600 голов дойного стада.
Проекты по развитию молочного животноводства будут реализовывать:
ООО "Агрофирма Амтел" в Комаричском районе;
ООО "Русское молоко" в Стародубском районе;
ООО "Форам" в Брянском районе;
ООО "Березина" в Унечском районе.
Планируется развитие молочного животноводства в Карачевском, Жуковском, Мглинском, Трубчевском, Почепском и Климовском районах.
Отрасль птицеводства будет развивать ООО "Куриное царство - Брянск". Реализация его инвестиционного проекта позволит производить ежегодно 72 тыс. тонн мяса птицы (в живом весе).
В целях более полной занятости работников будут развивать производственную базу в части молочного животноводства и машинно-технологические станции.

VIII. Развитие сельских территорий

Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя мероприятия по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности, по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений.
Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села является повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
улучшение жилищных условий сельского населения;
повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений;
развитие социальной инфраструктуры села.
Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села будет осуществляться в рамках областной целевой программы "Социальное развитие села" на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета Брянской области и внебюджетных источников.
Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов предполагается осуществлять также с использованием механизма ипотечного кредитования.
В настоящее время Правительством Российской Федерации рассматривается концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, а с 2013 года планируется реализация аналогичной ведомственной программы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Устойчивое развитие сельских территорий в значительной степени зависит от состояния сельского хозяйства, которое в настоящее время является одной из основных сфер занятости на селе и самой крупной отраслью экономики.
Поэтому в современных условиях на селе необходимо развивать альтернативные несельскохозяйственные виды деятельности. Это может быть:
организация торговли собственной продукцией;
развитие местной промышленности (производство кирпича, разработка залежей торфа и сапропеля для удобрения полей и огородов, добыча песка, гравия, глины);
сбор и обработка лесной продукции (лекарственные травы, грибы, ягоды, орехи, веники).
В последние годы во многих регионах находит применение развитие сельского туризма с оказанием гостиничных услуг. К сельским туристским продуктам можно отнести сдаваемые внаем жилые помещения для проведения отпуска с полным или частичным пансионом, организацию охоты, рыбалки. Развитие сельского туризма положительно скажется на сбыте сельскохозяйственной продукции.
Направления развития несельскохозяйственной деятельности необходимо выбирать на основе анализа потенциала каждой конкретной территории.
Развитие сельскохозяйственного производства и несельскохозяйственных видов деятельности повлечет за собой увеличение количества рабочих мест, что позволит улучшить занятость населения и повысить его доходность.
На современном этапе важным моментом в развитии сельских территорий является преодоление информационной изолированности села. Именно поэтому государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы предусматривает создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства. В федеральном и областном бюджетах на эти цели предусмотрены денежные средства.
В складывающихся новых условиях демократических принципов организации власти и управления на всех уровнях резко возрастает роль населения и местных администраций. Местная администрация должна способствовать развитию жизни и деятельности вверенной территории, координировать это развитие, решая местные проблемы.

IX. Основные этапы и целевые индикаторы
реализации концепции устойчивого развития
сельского хозяйства

Реализация политики устойчивого развития сельского хозяйства на период до 2020 года будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2009 - 2012 годы) предполагается реализовать меры, предусмотренные государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы.
На втором этапе (2013 - 2020 годы) ресурсное обеспечение развития сельских территорий возрастет на базе укрепления аграрного сектора, диверсификации и развития всей сельской экономики, повышения налогооблагаемой базы сельского развития и финансовых основ местного самоуправления, общего экономического роста и усиления государственной поддержки села. Это позволит к концу второго этапа значительно увеличить производство сельскохозяйственной продукции и в целом улучшить качество жизни на селе.
В приложении к настоящей концепции представлен прогноз целевых индикаторов развития сельскохозяйственного производства на период до 2020 года.
Достижение целей, поставленных в данной концепции, потребует привлечения значительных финансовых ресурсов, источниками которых являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и сельских муниципальных образований, а также внебюджетные средства, в том числе средства субъектов, хозяйствующих на селе, и средства сельского населения.





Приложение
к концепции развития
агропромышленного комплекса
Брянской области до 2020 года

ПРОГНОЗ
основных целевых индикаторов развития
сельскохозяйственного производства
на период до 2020 года

   ----------------------------------T-----------T-------T-------T-------¬

¦ ¦ Ед. изм. ¦2008 г.¦2012 г.¦2020 г.¦
+---------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦Индекс производства продукции ¦ % ¦ 107,6 ¦ 102,1 ¦ 107,9 ¦
¦сельского хозяйства в хозяйствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всех категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦Обеспеченность сельского ¦ % ¦ 42,7 ¦ 46,3 ¦ 77 ¦
¦населения питьевой водой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦Уровень газификации сельских ¦ % ¦ 43,4 ¦ 51,2 ¦ 75 ¦
¦квартир сетевым газом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦Производство скота и птицы ¦ тыс. тонн ¦ 122 ¦ 134 ¦ 170 ¦
¦(в живом весе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦Производство молока ¦ тыс. тонн ¦ 357,4 ¦ 411 ¦ 500 ¦
+---------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦Удельный вес племенного скота в ¦% к ¦ 18 ¦ 18,8 ¦ 20 ¦
¦общем поголовье ¦предыдущему¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦Производство зерна (в весе после ¦ тыс. тонн ¦ 552 ¦ 600 ¦ 700 ¦
¦доработки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦Производство: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦картофеля ¦ тыс. тонн ¦ 700,2 ¦ 730 ¦ 780 ¦
+---------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦овощей открытого грунта ¦ тыс. тонн ¦ 115,9 ¦ 212,8 ¦ 270 ¦
+---------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦сахарной свеклы ¦ тыс. тонн ¦ 132,4 ¦ 146 ¦ 170 ¦
+---------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦Удельный вес площади, засеваемой ¦ % ¦ 6 ¦ 12 ¦ 15 ¦
¦элитными семенами, в общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦площади посевов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦Объем субсидируемых кредитов ¦ млн. руб. ¦2582 ¦2872,9 ¦4500 ¦
¦(займов), всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦Объем привлеченных кредитных ¦ млн. руб. ¦ 329,1 ¦ 130 ¦ 330 ¦
¦ресурсов ЛПХ, К(Ф)Х, сельско- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйственными потребительскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кооперативами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦Приобретение сельскохозяйственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техники сельхозорганизациями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦К(Ф)Х, включая индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимателей: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тракторы ¦ шт. ¦ 255 ¦ 489 ¦ 591 ¦
¦комбайны зерноуборочные ¦ шт. ¦ 104 ¦ 161 ¦ 213 ¦
¦комбайны кормоуборочные ¦ шт. ¦ 62 ¦ 62 ¦ 84 ¦
+---------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦Удельный вес застрахованных ¦ % ¦ 2,9 ¦ 2 ¦ 5 ¦
¦посевных площадей в общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦посевной площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------+-----------+-------+-------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru