Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


ПРИКАЗ Департамента здравоохранения администрации Брянской области, БТФОМС от 09.06.2009 № 718/103п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

БРЯНСКИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 9 июня 2009 г. № 718/103п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ
РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 921 "О порядке предоставления в 2008 - 2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан", Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1100 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 921" и в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 67н, зарегистрированного в МЮ РФ 18.03.2009, рег. № 13542, "О порядке проведения в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан", с целью проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан на территории Брянской области в 2009 году приказываем:
1. Принять к исполнению Порядок организации и проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан на территории Брянской области.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора департамента здравоохранения С.Н.Карпенко и заместителя исполнительного директора Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования Квитко Е.В.

Директор департамента
здравоохранения
В.Н.ДОРОЩЕНКО

Исполнительный директор
БТФОМС
Г.Н.БЕЛИКОВ





Порядок
организации и проведения дополнительной
диспансеризации работающих граждан
на территории Брянской области

Общие положения

Настоящий Порядок организации и проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан (далее - Порядок) разработан на основании следующих документов:
- Федерального закона от 25.11.2008 № 215-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 921 "О порядке предоставления в 2008 - 2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1100 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 № 921";
- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.02.2009 № 67н "О порядке и объеме проведения в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан";
- Приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 14.03.2008 № 57 "Об утверждении форм и порядка предоставления отчетов об использовании субсидий на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан";
- Приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 14.04.2008 № 82 "Об утверждении отчетных форм по проведению дополнительной диспансеризации";
- Приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24.02.2009 № 33 "Об утверждении реестра счетов и порядка ведения реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан";
- Закона Брянской области от 01.12.2008 № 105-З "О бюджете Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов";
- Письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.10.2008 № 7694-ВС "О дополнительной диспансеризации".
Настоящий Порядок регулирует вопросы организации, проведения, учета и использования денежных средств учреждениями здравоохранения по дополнительной диспансеризации работающих граждан на территории Брянской области.
Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан направлено на раннее выявление и профилактику заболеваний, в том числе социально значимых.
Норматив затрат за диспансеризацию одного работающего гражданина в 2009 году составляет 1042 руб.
План-график на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан утверждается по каждому муниципальному образованию Брянской области департаментом здравоохранения области совместно с Брянским территориальным фондом обязательного медицинского страхования (далее - БТФОМС).

1. Порядок организации дополнительной
диспансеризации работающих граждан

1.1. Дополнительная диспансеризация работающих граждан в 2009 году проводится муниципальными и государственными учреждениями здравоохранения, функционирующими в системе обязательного медицинского страхования, имеющими лицензии на медицинскую деятельность по специальностям "Акушерство и гинекология", "Клиническая лабораторная диагностика", "Неврология", "Офтальмология", "Терапия", "Рентгенология", "Хирургия".
1.2. В случае отсутствия лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ, необходимых для проведения в полном объеме дополнительной диспансеризации, учреждение здравоохранения заключает с другим учреждением здравоохранения, имеющим лицензию на требуемые виды работ, договор о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению дополнительной диспансеризации.
1.3. Диспансеризации в 2009 году подлежат граждане без возрастных ограничений, работающие в организациях (предприятиях) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования.
Граждане бюджетных организаций, не прошедшие дополнительную диспансеризацию в 2006 и 2007 годах, должны осматриваться в рамках диспансеризации 2009 года.
Граждане, прошедшие дополнительную диспансеризацию в 2006 - 2008 годах, а также работники, прошедшие углубленные медицинские осмотры в 2006 - 2008 годах, повторной диспансеризации в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2009 году не подлежат.
1.4. Дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится следующими врачами-специалистами:
врачом-акушером-гинекологом;
врачом-терапевтом участковым, врачом общей практики (семейным врачом);
врачом-хирургом;
врачом-неврологом;
врачом-офтальмологом.
1.5. Дополнительная диспансеризация работающих граждан включает проведение следующих лабораторных и функциональных исследований:
клинический анализ крови;
клинический анализ мочи;
биохимический анализ крови - общий белок, холестерин, липопротеиды низкой плотности сыворотки крови, триглицериды сыворотки крови, креатинин, мочевая кислота, билирубин, амилаза, сахар крови;
онкомаркер специфический СА-125 (женщинам после 45 лет);
онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 45 лет);
электрокардиография;
флюорография (1 раз в 2 года);
маммография (женщинам после 40 лет, 1 раз в 2 года);
цитологическое исследование мазка из цервикального канала (за исключением женщин "Virgo").
1.6. При проведении дополнительной диспансеризации могут быть использованы результаты предыдущих медицинских осмотров, лабораторно-диагностических исследований, в том числе проведенных в стационаре, если давность исследования не превышает 3 месяца, флюорографии и маммографии - 2 года от даты исследования.
1.7. Руководитель лечебно-профилактического учреждения (далее - ЛПУ) определяет потребность расходов по проведению диагностических исследований, издает приказ с указанием структурного подразделения и Ф.И.О. лица, ответственного за проведение дополнительной диспансеризации; перечня всех медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации, имеющих сертификаты специалистов, срок действия которых распространяется на 2009 год.
1.8. Дополнительная диспансеризация проводится в определенные сроки (дни, часы) в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих диспансеризации, согласованным с департаментом здравоохранения Брянской области и БТФОМС.
1.9. БТФОМС заключает с ЛПУ системы ОМС договор о финансировании расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан в соответствии с совместным Приказом департамента здравоохранения Брянской области и Брянским территориальным фондом ОМС от 17.04.2008 № 308/38-п.

2. Порядок проведения дополнительной диспансеризации

2.1. На работающего гражданина, явившегося в ЛПУ для прохождения дополнительной диспансеризации, в регистратуре оформляется утвержденная учетная медицинская форма № 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного" (далее - амбулаторная карта) с отметкой литерами "ДД", которая передается в отделение (кабинет) медицинской профилактики или иное структурное подразделение учреждения здравоохранения, на которое возложены функции по организации проведения дополнительной диспансеризации.
2.2. В отделении, на которое возложены функции по организации проведения дополнительной диспансеризации, заполняются соответствующие разделы учетной формы № 025/у-ПЗ "Паспорт здоровья", после чего гражданин направляется на диагностические исследования, проводимые в рамках дополнительной диспансеризации, и на осмотр к врачам-специалистам, участвующим в проведении дополнительной диспансеризации.
2.3. Результаты дополнительной диспансеризации врачами-специалистами, принимающими участие в проведении дополнительной диспансеризации, вносятся:
в амбулаторную карту,
в утвержденную учетную форму № 131/у-ДД-09 "Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина" (далее Карта ДД),
в утвержденную учетную форму № 025-12/у "Талон амбулаторного пациента" с литерами "ДД" (на каждое посещение врача-специалиста).
На основании "Талона амбулаторного пациента" с литерами "ДД" заполняется учетная форма № 039/у-02 "Ведомость учета врачебных посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях, на дому".
2.4. По окончании обследования гражданина медицинские работники отделения, занимающегося организацией проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, получают из диагностических служб заключения и передают их врачу-терапевту участковому, врачу общей практики (семейному врачу) или врачу-терапевту, ответственному за проведение дополнительной диспансеризации (далее - врач-терапевт).
2.5. Врач-терапевт на основании результатов проведенных лабораторных, функциональных исследований и заключений врачей-специалистов, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации, при необходимости направляет гражданина на дополнительную консультацию к другим врачам-специалистам и дополнительные обследования.
2.6. Дополнительные консультации других врачей-специалистов, дополнительное обследование и лечение в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях с целью установления диагноза или проведения соответствующего лечения не входят в объем дополнительной диспансеризации и оплачиваются отдельно за счет средств ОМС или средств соответствующего бюджета в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год.
2.7. Врач-терапевт после получения всех результатов обследования гражданина в соответствии с установленным объемом проведенных лабораторных и функциональных исследований в рамках дополнительной диспансеризации и заключений всех врачей-специалистов, принимающих участие в проведении дополнительной диспансеризации, определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья с целью планирования дальнейших медицинских мероприятий.
I группа - практически здоровые граждане, не нуждающиеся в диспансерном наблюдении. С ними проводится профилактическая беседа и даются рекомендации по здоровому образу жизни: питание, физическая активность, поддержание оптимальной массы тела, вред курения.
II группа - граждане с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий. Для них оценивается суммарный сердечно-сосудистый риск, прочие риски заболеваний в зависимости от выявленных факторов риска, составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий.
III группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании в амбулаторных условиях для уточнения или установления диагноза при впервые выявленном хроническом заболевании или при наличии уже имеющегося хронического заболевания, а также нуждающиеся в лечении в амбулаторных условиях (ОРЗ, грипп и другие острые заболевания, после лечения которых наступает выздоровление).
IV группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении заболеваний, выявленных во время дополнительной диспансеризации, которые направляются на плановую госпитализацию в стационар.
V группа - граждане с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию, имеющие показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи. В данном случае медицинская документация гражданина направляется в департамент здравоохранения Брянской области для принятия решения в установленном порядке о направлении гражданина для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в клиниках Минздрава.
2.8. Гражданам, отнесенным к III, IV, V группам состояния здоровья, имеющим риски развития каких-либо заболеваний, в зависимости от выявленных факторов риска одновременно составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий.
2.9. Случай дополнительной диспансеризации считается законченным после установления гражданину, прошедшему полный объем дополнительной диспансеризации, группы состояния здоровья и составления индивидуальной программы профилактических мероприятий (для граждан с III, IV, V группами состояния здоровья).
2.10. В связи с невозможностью проведения цитологического исследования мазка из цервикального канала у ряда женщин (Virgo) проведение данного исследования не является обязательным. В этих случаях дополнительная диспансеризация будет считаться проведенной в полном объеме и принята для оплаты в БТФОМС.
2.11. Учреждение здравоохранения, проводившее дополнительную диспансеризацию не по территориальному признаку, после определения группы состояния здоровья передает копию заполненной Карты ДД (с результатами осмотра врачами-специалистами и результатами лабораторных и функциональных исследований) в ЛПУ по месту жительства гражданина для дальнейшего динамического наблюдения и формирования сводных сведений о состоянии здоровья граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию.
2.12. Учреждение здравоохранения, медицинские работники которого участвовали в проведении дополнительной диспансеризации по договору о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению дополнительной диспансеризации, передает заполненную Карту ДД с результатами осмотров врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований в учреждение здравоохранения, осуществляющее проведение дополнительной диспансеризации.
2.13. Врач-терапевт участковый или врач общей практики (семейный врач), осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья гражданина в ЛПУ по месту жительства, на основании полученных сведений о результатах прохождения дополнительной диспансеризации работающего гражданина в соответствии с установленной по результатам дополнительной диспансеризации группой состояния здоровья определяет индивидуальную программу профилактических мероприятий, при необходимости направляет гражданина на дальнейшее лечение (амбулаторное, стационарное, восстановительное); при наличии у гражданина хронического заболевания осуществляет диспансерное наблюдение.
2.14. Врач-терапевт участковый или врач общей практики (семейный врач) после прохождения дополнительной диспансеризации выдает Паспорт здоровья по желанию гражданина, в котором отмечаются:
результаты осмотров всех врачей-специалистов, включая дополнительно проведенные консультации, всех исследований, включая дополнительно проведенные в процессе осуществления дополнительной диспансеризации;
группа состояния здоровья;
заключения (рекомендации) врачей-специалистов;
общее заключение врача-терапевта с рекомендациями по проведению профилактических мероприятий (гражданам, отнесенным к III, IV, V группам состояния здоровья) и лечению.
Паспорт здоровья хранится у гражданина.
2.15. Гражданин, зарегистрированный в одном субъекте Российской Федерации, а трудовую деятельность осуществляющий в другом, может пройти дополнительную диспансеризацию как по месту работы, так и по месту жительства.

3. Порядок представления реестра счетов
на оплату дополнительной диспансеризации
работающих граждан

3.1. ЛПУ ежемесячно по законченным случаям дополнительной диспансеризации работающих граждан заполняет форму РД-1 "Реестр счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан", представляемую на бумажном носителе и в электронном виде в БТФОМС до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и счет-фактуру на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан.
3.2. Реестр счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан и счет-фактуру, представленные ЛПУ в БТФОМС на бумажном носителе, подписывают руководитель учреждения здравоохранения, главный бухгалтер, заверяется печатью ЛПУ.
3.3. Счет-фактура и реестр счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан, в которых отсутствуют подписи руководителя учреждения и главного бухгалтера, печать ЛПУ, к оплате в БТФОМС не принимаются.
3.4. В реестре счетов по дополнительной диспансеризации вносятся даты осмотров врачами-специалистами и даты получения результатов лабораторных и функциональных исследований, при этом дата осмотра врачом-терапевтом должна быть равна дате получения последнего результата исследований или позднее этой даты.
3.5. ЛПУ представляет в БТФОМС одновременно с реестром счетов за отчетный период Карты ДД (форма № 131/у-ДД-09) на каждого работающего гражданина, прошедшего в полном объеме дополнительную диспансеризацию и включенного в реестр счетов на оплату за данный отчетный период.
3.6. БТФОМС в срок до 17 числа текущего месяца проводит медико-экономическую экспертизу представленного учреждением здравоохранения реестра счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан, которая включает в себя сплошную проверку реестров счетов и Карт учета дополнительной диспансеризации, выборочную проверку амбулаторных карт о соответствии записей в медицинской документации объемам дополнительной диспансеризации.
По результатам медико-экономической экспертизы реестра счетов по дополнительной диспансеризации работающих граждан БТФОМС направляет в ЛПУ акт медико-экономической экспертизы (приложение № 1 к данному Порядку - не приводится), файл в электронном виде с позициями отказов по медико-экономической экспертизе и Карты учета дополнительной диспансеризации, представленные для проведения проверки. Данный акт должен быть учтен в ЛПУ для корректного представления при формировании отчетов по дополнительной диспансеризации.

4. Порядок финансирования затрат ЛПУ
по проведению дополнительной диспансеризации
работающих граждан

4.1. БТФОМС осуществляет финансирование затрат по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан системы ОМС по представленным ЛПУ реестрам счетов за проведенную в полном объеме дополнительную диспансеризацию работающих граждан после проведения медико-экономической экспертизы.
4.2. Перечень причин, по которым возможна неоплата расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан, отражен в приложении № 2 к данному Порядку.
4.3. В случае отказа в оплате проведенной дополнительной диспансеризации граждан, представленных в реестре за текущий месяц, при условии, что данная позиция может быть доработана, ЛПУ представляет в следующем месяце поправочный реестр.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.3. БТФОМС ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, производит оплату счетов по дополнительной диспансеризации работающих граждан и перечисляет финансовые средства, поступившие в виде субсидий, на следующих условиях:
- ЛПУ заключает с БТФОМС договор на финансирование расходов по проведению дополнительной диспансеризации;
- ЛПУ открывает в установленном порядке отдельный счет для перечисления средств на финансирование расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан;
- ЛПУ формирует реестр счетов для оплаты расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан по законченным случаям;
- ЛПУ используют перечисленные финансовые средства на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан.
4.4. В случае, если при проведении документальной проверки за текущий год будут установлены случаи представления к оплате недостоверных счетов, удержание денежных средств будет производиться за счет финансирования расходов за проведение дополнительной диспансеризации текущего года.

5. Порядок расходования средств
лечебно-профилактическими учреждениями
на проведение дополнительной диспансеризации
работающих граждан

5.1. Средства, полученные ЛПУ на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направляются на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер врачей-терапевтов, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей), на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации.
5.2. В структуру финансовых расходов на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан включены подстатьи 211 "Заработная плата", 213 "Начисления на заработную плату" и статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
5.3. В случае заключения договора между учреждениями здравоохранения в структуру расходов включается подстатья 226 "Прочие услуги", на которую относятся расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг в целях обеспечения полноты объема дополнительной диспансеризации.
5.4. Распределение денежных средств в ЛПУ осуществляется на основании локального нормативного документа "Положения о порядке учета и расходования денежных средств, полученных за дополнительную диспансеризацию работающих граждан в 2009 году", утвержденного приказом главного врача лечебного учреждения, согласованного с профсоюзным комитетом.
БТФОМС рекомендует предусмотреть в Положении о расходовании средств следующее:
- структуру затрат на проведение диспансеризации, которая включает расходы на оплату труда, расходные материалы и прочие услуги, в случае заключения договоров на оказание услуг с другими ЛПУ по привлечению соответствующих медицинских работников;
- калькуляцию расходов по каждому виду исследования (включенному согласно Приказу от 24.02.2009 № 67н в перечень лабораторных и функциональных исследований);
- калькуляцию и перечень расходных материалов, необходимых при осмотрах граждан врачами-специалистами;
- расчет стоимости диспансерного осмотра 1 работающего гражданина врачами-специалистами и их медицинскими сестрами.
Распределение средств, которые предусмотрены на оплату труда в соответствии с установленной структурой затрат, производится дифференцированно, в зависимости от объема выполненных работ (количества проведенных каждым специалистом диспансерных осмотров или проведенных исследований).
5.5. ЛПУ ведут отдельный учет средств, израсходованных на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, и представляют в БТФОМС до 10 числа, следующего за отчетным месяцем, отчет "Об использовании средств на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан" ежемесячно.
5.6. БТФОМС на основании отчетов ЛПУ формирует сводный отчет и направляет в Федеральный фонд ОМС:
- ежемесячно до 20 числа, следующего за отчетным месяцем, отчет "Об использовании субсидий на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан";
- ежемесячно до 25 числа, следующего за отчетным месяцем, отчетную форму 2-ДД "Сведения о ходе проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан".





Приложение № 2

Перечень
возможных причин отказа в оплате счетов
по дополнительной диспансеризации работающих граждан
по результатам медико-экономической экспертизы

   ----T-------T-----------------T------------------------T------------------¬

¦ № ¦ Код ¦ Наименование ¦ Тип нарушения ¦Результат контроля¦
¦п/п¦отказов¦ отказа ¦ ¦ ¦
+---+-------+-----------------+------------------------+------------------+
¦ 1 ¦ 01 ¦Отказ УМО ¦Представление к оплате ¦Отказ в оплате ¦
¦ ¦ ¦ ¦граждан, прошедших ¦соответствующей ¦
¦ ¦ ¦ ¦углубленные медицинские ¦позиции реестра ¦
¦ ¦ ¦ ¦осмотры ¦счетов. Повторному¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦представлению не ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦подлежит ¦
+---+-------+-----------------+------------------------+------------------+
¦ 2 ¦ 02 ¦Повторы по ¦Представление к оплате ¦Оплата счета ¦
¦ ¦ ¦записям ¦дублирующей записи в ¦частичная, ¦
¦ ¦ ¦ ¦данном реестре счетов ¦исключается ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплата случаев с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦данным нарушением.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повторному ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦представлению не ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦подлежит ¦
+---+-------+-----------------+------------------------+------------------+
¦ 3 ¦ 03 ¦Объем ¦Представление к оплате ¦Оплата счета ¦
¦ ¦ ¦диспансеризации ¦не законченных случаев ¦частичная, ¦
¦ ¦ ¦не соответствует ¦дополнительной ¦исключается ¦
¦ ¦ ¦Постановлению ¦диспансеризации (нет ¦оплата случаев с ¦
¦ ¦ ¦Правительства РФ ¦осмотра врача- ¦данным нарушением.¦
¦ ¦ ¦от 24.12.2007 ¦специалиста или не ¦Подлежит ¦
¦ ¦ ¦№ 921 ¦сделаны исследования, ¦представлению ¦
¦ ¦ ¦ ¦предусмотренные Приказом¦после доработки. ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минздрава от 24.02.2009 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦№ 67н) ¦ ¦
+---+-------+-----------------+------------------------+------------------+
¦ 4 ¦ 04 ¦Несоответствие ¦Ф.И.О. гражданина не ¦Оплата счета ¦
¦ ¦ ¦пола ¦соответствует полу, ¦частичная, ¦
¦ ¦ ¦ ¦указанному в реестре ¦исключается ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплата случаев с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦данным нарушением.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подлежит ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦представлению ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦после доработки ¦
+---+-------+-----------------+------------------------+------------------+
¦ 5 ¦ 05 ¦Истек срок ¦Представление к оплате ¦Оплата счета ¦
¦ ¦ ¦действия осмотров¦случаев с нарушением ¦частичная, ¦
¦ ¦ ¦или исследований ¦установленных сроков ¦исключается ¦
¦ ¦ ¦в соответствии с ¦дополнительной ¦оплата случаев с ¦
¦ ¦ ¦Приказом ¦диспансеризации (осмотр ¦данным нарушением.¦
¦ ¦ ¦Минздрава от ¦врачами-специалистами, ¦Подлежит ¦
¦ ¦ ¦24.02.2009 № 67н ¦проведение лабораторных ¦представлению ¦
¦ ¦ ¦ ¦и функциональных ¦после повторного ¦
¦ ¦ ¦ ¦исследований превышают 3¦проведения ¦
¦ ¦ ¦ ¦месяца, а для ¦осмотров или ¦
¦ ¦ ¦ ¦маммографии и ¦исследований, срок¦
¦ ¦ ¦ ¦флюорографии 2 года) ¦действия которых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦истек ¦
+---+-------+-----------------+------------------------+------------------+
¦ 6 ¦ 06 ¦Повторный случай ¦Представление к оплате ¦Оплата счета ¦
¦ ¦ ¦диспансеризации ¦повторного случая ДД ¦частичная, ¦
¦ ¦ ¦ ¦2007 - 2008 года ¦исключается оплата¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦случаев с данным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нарушением. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повторному ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦представлению не ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦подлежит ¦
+---+-------+-----------------+------------------------+------------------+
¦ 7 ¦ 07 ¦Отсутствие в ¦Представление к оплате ¦Оплата счета ¦
¦ ¦ ¦реестре ¦граждан, ¦частичная, ¦
¦ ¦ ¦застрахованных ¦не застрахованных по ¦исключается оплата¦
¦ ¦ ¦ ¦ОМС ¦случаев с данным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нарушением ¦
+---+-------+-----------------+------------------------+------------------+
¦ 8 ¦ 08 ¦Несоответствие ¦Представление к оплате ¦Оплата счета ¦
¦ ¦ ¦статусу ¦граждан, ¦частичная, ¦
¦ ¦ ¦ ¦не соответствующих ¦исключается оплата¦
¦ ¦ ¦ ¦категории "работающие" ¦случаев с данным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нарушением. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повторному ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦представлению не ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦подлежит ¦
+---+-------+-----------------+------------------------+------------------+
¦ 9 ¦ 09 ¦Не представлена ¦Представление к оплате ¦Оплата счета ¦
¦ ¦ ¦одновременно с ¦реестра без карты учета ¦частичная, ¦
¦ ¦ ¦реестром карта ¦ДД ¦исключается ¦
¦ ¦ ¦учета ДД ¦ ¦позиция счета с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦данным нарушением.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подлежит ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦повторному ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦представлению при ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦наличии карты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦учета ДД ¦
+---+-------+-----------------+------------------------+------------------+
¦10 ¦ 10 ¦Карта ДД не ¦Карты учета ДД заполнены¦Оплата счета ¦
¦ ¦ ¦соответствует ¦с нарушением ¦частичная, ¦
¦ ¦ ¦требованиям ¦установленных требований¦исключается ¦
¦ ¦ ¦нормативных ¦(в карте ДД не занесены ¦позиция счета с ¦
¦ ¦ ¦документов ¦осмотр врачом- ¦данным нарушением.¦
¦ ¦ ¦ ¦специалистом, ¦Подлежит ¦
¦ ¦ ¦ ¦проведенные исследования¦повторному ¦
¦ ¦ ¦ ¦или не расписаны ¦представлению ¦
¦ ¦ ¦ ¦профилактические ¦после доработки ¦
¦ ¦ ¦ ¦мероприятия для граждан ¦Карты ДД ¦
¦ ¦ ¦ ¦III, IV, V групп ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦здоровья) ¦ ¦
+---+-------+-----------------+------------------------+------------------+
¦11 ¦ 11 ¦Несоответствие ¦Представленные к оплате ¦Оплата счета ¦
¦ ¦ ¦данных реестра ¦позиции реестра не ¦частичная, ¦
¦ ¦ ¦карте учета ДД ¦соответствуют данным ¦исключается ¦
¦ ¦ ¦ ¦карты учета ДД ¦позиция счета с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦данным нарушением.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подлежит ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦повторному ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦представлению ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦после доработки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Карты ДД ¦
L---+-------+-----------------+------------------------+-------------------


Технология проверки
объемов и качества проведенной дополнительной
диспансеризации работающих граждан

Технология проверки объемов и качества проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан учреждениями Брянской области разработана на основании нормативно-правовых документов Правительства РФ, Минздравсоцразвития РФ, Федерального фонда ОМС.
Проверка проводится ежемесячно специалистами БТФОМС.
В ходе проверки анализируются:
- принятые к оплате случаи диспансеризации. Сроки проведения проверки - 5 рабочих дней с 10 числа текущего месяца;
- оплаченные случаи диспансеризации - с 20 числа текущего месяца.
Проверке подлежат следующие документы:
- договор о финансировании территориальным фондом обязательного медицинского страхования расходов на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;
- лицензия на медицинскую деятельность, включая перечень работ и услуг по специальностям, необходимым для проведения диспансеризации работающих граждан в полном объеме;
- наличие гражданско-правового договора с учреждениями здравоохранения, имеющими соответствующие лицензии на все виды деятельности для проведения диспансеризации работающих граждан в полном объеме;
- положение о распределении денежных средств, полученных за проведение диспансеризации работающих граждан;
- реестр принятых к оплате или оплаченных случаев диспансеризации работающих граждан;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду форма № 025/у-04, а не форма № 25/у-04.
   ------------------------------------------------------------------

- медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма № 25/у-04) в объеме 10 - 20% от принятых по итогам медико-экономической экспертизы случаев диспансеризации (при условии 100 и менее законченных случаев экспертиза проводится в 50 - 100%);
- карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина.
При проведении проверки оценивается:
1. Наличие и соответствие в медицинской карте амбулаторного больного и форме № 131/у-ДД-09 данных записей осмотров специалистов (терапевт, хирург, невролог, офтальмолог, акушер-гинеколог) данным, внесенным в реестр.
2. Наличие и соответствие в медицинской карте амбулаторного больного и форме № 131/у-ДД-09 данных лабораторных и функциональных исследований (клинический анализ крови, биохимический анализ крови: общий белок, холестерин, липопротеиды низкой плотности сыворотки крови, триглицериды сыворотки крови, креатинин, мочевая кислота, билирубин, амилаза, сахар крови; клинический анализ мочи, онкомаркер специфический СА-125 (женщинам после 45 лет), онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 45 лет), электрокардиография, флюорография, маммография (женщинам после 40 лет) данным, внесенным в реестр.
3. Наличие записей осмотров специалистов в медицинской карте амбулаторного больного.
4. Наличие в медицинской карте амбулаторного больного заключения терапевта по итогам диспансеризации.
5. Определение группы здоровья.
6. Наличие индивидуальной программы профилактических мероприятий соответствующей группе состояния здоровья.
Результаты проверки оформляются актом проверки дополнительной диспансеризации работающих граждан. Акт оформляется в 2 экземплярах.
Проверка осуществляется по графику в соответствии с Перечнем ЛПУ, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденным в установленном порядке.
Перечень медицинских учреждений, подлежащих проверке, определяется в текущем режиме в соответствии с предъявленными реестрами за проверяемый период.
При выявлении:
- отсутствия лицензии (сертификата специалиста) на требуемые виды медицинской деятельности;
- отсутствия договоров с другими медицинскими учреждениями для проведения диспансеризации в полном объеме;
- наличия незавершенных случаев диспансеризации - случаи диспансеризации оплате не подлежат.
Суммы, заявленные учреждением здравоохранения необоснованно, не оплачиваются в текущем месяце.
Суммы, оплаченные Фондом, восстанавливаются на счет Фонда.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru