Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


ЗАКОН Астраханской области от 05.06.2009 № 42/2009-ОЗ
"О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Государственной Думой Астраханской области 28.05.2009)

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 25, 11.06.2009


Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования (статья 41 данного документа).



5 июня 2009 года № 42/2009-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Государственной Думой
Астраханской области
28 мая 2009 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правительство Астраханской области - высший исполнительный орган государственной власти Астраханской области

1. Правительство Астраханской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Астраханской области.
2. Правительство Астраханской области является коллегиальным органом, возглавляющим систему исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
3. Правительство Астраханской области формирует и возглавляет Губернатор Астраханской области.
4. Губернатор Астраханской области руководит деятельностью Правительства Астраханской области, определяет основные направления его деятельности и несет персональную ответственность за результаты его работы.
5. Губернатор Астраханской области распределяет обязанности между членами Правительства Астраханской области.
6. Структура Правительства Астраханской области устанавливается согласно приложению к настоящему Закону.
7. Правительство Астраханской области в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Астраханской области, законов Астраханской области и иных нормативных правовых актов Астраханской области, осуществляет систематический контроль за их исполнением исполнительными органами государственной власти Астраханской области, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Астраханской области.
8. Правительство Астраханской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Астраханской области

Правительство Астраханской области осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Астраханской области, законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора Астраханской области.

Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Астраханской области

Правительство Астраханской области в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Статья 4. Оценка эффективности деятельности Правительства Астраханской области

Оценка эффективности деятельности Правительства Астраханской области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Глава 2. СОСТАВ ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПОРЯДОК ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

Статья 5. Состав Правительства Астраханской области

Правительство Астраханской области состоит из членов Правительства Астраханской области: вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, заместителей председателя Правительства Астраханской области и министров Астраханской области.

Статья 6. Назначение на должность вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, а также иных членов Правительства Астраханской области и освобождение их от должности

1. Вице-губернатор - председатель Правительства Астраханской области, а также иные члены Правительства Астраханской области, перечень которых установлен Уставом Астраханской области, назначаются на должность Губернатором Астраханской области по согласованию с Государственной Думой Астраханской области.
2. Предложение Губернатора Астраханской области о согласовании кандидатуры на должность вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, а также иных членов Правительства Астраханской области и документы, характеризующие личные и деловые качества предлагаемых кандидатур (копия паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа; копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования; сведения об основном месте работы или службы, занимаемой должности, а в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), вносятся не позднее двухнедельного срока после вступления в должность Губернатора Астраханской области или после отставки указанных в части 1 настоящей статьи членов Правительства Астраханской области либо в течение недели со дня отклонения Государственной Думой Астраханской области кандидатур, представленных Губернатором Астраханской области.
3. Государственная Дума Астраханской области рассматривает представленные Губернатором Астраханской области кандидатуры на должность вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, а также иных членов Правительства Астраханской области не позднее двухнедельного срока со дня внесения предложения Губернатора Астраханской области с приглашением кандидатов на должность вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, а также иных членов Правительства Астраханской области.
4. Решение о согласовании кандидатур на должность вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, а также иных членов Правительства Астраханской области принимается тайным голосованием и считается принятым, если за предложенную Губернатором Астраханской области кандидатуру проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Государственную Думу Астраханской области. Если предложенная кандидатура не набрала необходимого количества голосов, она считается отклоненной.
5. Решение о согласовании или отклонении предложенных Губернатором Астраханской области кандидатур на должность вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, а также иных членов Правительства Астраханской области оформляется постановлением Государственной Думы Астраханской области и в трехдневный срок направляется Губернатору Астраханской области.
6. В случае двукратного отклонения представленных кандидатур на должность вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, а также иных членов Правительства Астраханской области проводятся соответствующие консультации Губернатора Астраханской области с Государственной Думой Астраханской области по кандидатурам вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, а также иных членов Правительства Астраханской области.
7. По результатам указанных консультаций Губернатор Астраханской области вносит предложение о кандидатурах на должность вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, а также иных членов Правительства Астраханской области. Процедура рассмотрения представленных Губернатором Астраханской области кандидатур устанавливается в соответствии с частями 3 - 5 настоящей статьи.
8. После трехкратного отклонения представленных Губернатором Астраханской области кандидатур на должность вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, а также иных членов Правительства Астраханской области Губернатор Астраханской области вносит предложение о согласовании новых кандидатур на должность вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, а также иных членов Правительства Астраханской области, при этом не могут быть внесены предложения о согласовании ранее отклоненных кандидатур. Процедура рассмотрения представленных Губернатором Астраханской области новых кандидатур устанавливается в соответствии с пунктами 3 - 5 настоящей статьи.
9. После трехкратного отклонения представленных Губернатором Астраханской области новых кандидатур на должность вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, а также иных членов Правительства Астраханской области Губернатор Астраханской области назначает из их числа вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, а также иных членов Правительства Астраханской области.
10. Государственная Дума Астраханской области вправе принять решение о недоверии вице-губернатору - председателю Правительства Астраханской области, а также иным членам Правительства Астраханской области, в назначении которых на должность принимала участие Государственная Дума Астраханской области.
11. Вопрос о недоверии вице-губернатору - председателю Правительства Астраханской области, а также иным членам Правительства Астраханской области вносится на рассмотрение Государственной Думы Астраханской области по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственной Думы Астраханской области, оформленной в письменной форме. Решение о недоверии вице-губернатору - председателю Правительства Астраханской области, а также иным членам Правительства Астраханской области принимается тайным голосованием и считается принятым, если за недоверие проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Государственную Думу Астраханской области. Если указанное предложение не набрало необходимого количества голосов, оно считается отклоненным.
12. Решение о недоверии вице-губернатору - председателю Правительства Астраханской области, а также иным членам Правительства Астраханской области оформляется постановлением Государственной Думы Астраханской области и в трехдневный срок направляется Губернатору Астраханской области.
13. Выражение недоверия вице-губернатору - председателю Правительства Астраханской области, а также иным членам Правительства Астраханской области включается в трудовой договор с указанным лицом в качестве основания расторжения трудового договора досрочно.
14. Решение о выражении недоверия вице-губернатору - председателю Правительства Астраханской области, а также иным членам Правительства Астраханской области не может быть принято Государственной Думой Астраханской области в течение шести месяцев после вступления в должность Губернатора Астраханской области, за шесть месяцев до истечения срока полномочий Губернатора Астраханской области, в течение шести месяцев после избрания Государственной Думы Астраханской области и за шесть месяцев до истечения срока полномочий Государственной Думы Астраханской области.
15. Вице-губернатор - председатель Правительства Астраханской области, а также иные члены Правительства Астраханской области, в назначении которых на должность принимала участие Государственная Дума Астраханской области, освобождаются от должности Губернатором Астраханской области:
1) в случае утраты доверия Губернатора Астраханской области;
2) в случае выражения недоверия Государственной Думой Астраханской области;
3) по заявлению должностных лиц об отставке;
4) в случае невозможности исполнения должностным лицом своих полномочий.

Статья 7. Временное исполнение вице-губернатором - председателем Правительства Астраханской области обязанностей Губернатора Астраханской области

В случаях, предусмотренных Уставом Астраханской области, вице-губернатор - председатель Правительства Астраханской области временно исполняет обязанности Губернатора Астраханской области.

Статья 8. Исполнение обязанностей вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области

1. В случае временного отсутствия вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области его обязанности исполняет один из заместителей председателя Правительства Астраханской области в соответствии с постановлением Губернатора Астраханской области о распределении обязанностей между членами Правительства Астраханской области.
2. В случае освобождения от должности вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области Губернатор Астраханской области вправе до назначения нового вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области возложить исполнение обязанностей вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области на одного из заместителей председателя Правительства на срок до двух месяцев.

Статья 9. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей председателя Правительства Астраханской области и министров Астраханской области, за исключением членов Правительства Астраханской области, в назначении которых на должность принимает участие Государственная Дума Астраханской области

1. Заместители председателя Правительства Астраханской области и министры Астраханской области, за исключением членов Правительства Астраханской области, в назначении которых на должность принимает участие Государственная Дума Астраханской области, назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Астраханской области по предложению вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области. Заместители председателя Правительства Астраханской области и министры Астраханской области назначаются из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
2. Заместители председателя Правительства Астраханской области и министры Астраханской области вправе подавать заявления об отставке. Вопрос об их отставке решается Губернатором Астраханской области.

Статья 10. Сведения о доходах и об имуществе членов Правительства Астраханской области

Вице-губернатор - председатель Правительства Астраханской области, заместители председателя Правительства Астраханской области и министры Астраханской области обязаны при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять в налоговые органы Российской Федерации сведения о являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности им, их супругам и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей, в форме декларации, а работодателю - сведения о соблюдении гражданином ограничений, связанных с замещением государственной должности Астраханской области, в форме справки.

Статья 11. Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства Астраханской области

Члены Правительства Астраханской области не вправе:
1) быть членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Астраханской области, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатами выборных органов местного самоуправления;
2) занимать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы. Члены Правительства Астраханской области обязаны передавать в доверительное управление под гарантию государства на время своего пребывания в составе Правительства Астраханской области находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом;
4) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Астраханской области с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
5) быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти;
6) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства Астраханской области;
8) получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;
9) принимать без разрешения Губернатора Астраханской области почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств;
10) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Астраханской области с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
11) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федераций, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Астраханской области с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

Статья 12. Сроки полномочий Правительства

1. Правительство Астраханской области действует в пределах срока полномочий Губернатора Астраханской области.
2. Правительство Астраханской области слагает свои полномочия перед гражданином Российской Федерации, наделенным полномочиями Губернатора Астраханской области. Решение о сложении Правительством Астраханской области своих полномочий оформляется постановлением Правительства Астраханской области в день вступления в должность Губернатора Астраханской области.
3. В случае сложения полномочий Правительство Астраханской области по поручению Губернатора Астраханской области продолжает действовать до формирования нового Правительства Астраханской области.
4. В соответствии с федеральным законодательством решение Президента Российской Федерации об отрешении Губернатора Астраханской области от должности влечет за собой отставку возглавляемого им Правительства Астраханской области.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 13. Общие вопросы руководства иными исполнительными органами государственной власти Астраханской области

1. Правительство Астраханской области руководит работой иных исполнительных органов государственной власти Астраханской области и контролирует их деятельность.
2. Иные исполнительные органы государственной власти Астраханской области подчиняются Правительству Астраханской области и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
3. Правительство Астраханской области распределяет функции между исполнительными органами государственной власти Астраханской области, утверждает положения об иных исполнительных органах государственной власти Астраханской области, устанавливает предельную численность работников и фонд оплаты труда в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области.
4. Правительство Астраханской области вправе учреждать организации, создавать координационные органы.
5. Правительство Астраханской области в случае изменения в установленном порядке системы и структуры исполнительных органов государственной власти Астраханской области до принятия законов Астраханской области о внесении соответствующих изменений в законы Астраханской области может перераспределять установленные законами Астраханской области функции исполнительных органов государственной власти Астраханской области, за исключением администрации Губернатора Астраханской области.

Статья 14. Общие полномочия Правительства Астраханской области

Правительство Астраханской области в пределах своих полномочий:
1) формирует иные исполнительные органы государственной власти Астраханской области;
2) осуществляет мероприятия по развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи; создает условия для реализации жилищного строительства;
3) организует в соответствии с федеральным законодательством лицензирование отдельных видов деятельности;
4) содействует комплексному экономическому и социальному развитию городов и населенных пунктов Астраханской области;
5) участвует в учреждении средств массовой информации;
6) заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий;
7) разрабатывает и осуществляет меры по формированию и содержанию архивных фондов Астраханской области;
8) принимает решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Астраханской области отдельных полномочий органов местного самоуправления с одновременным изъятием соответствующих субвенций в случае, предусмотренном федеральным законом;
9) заключает договоры и соглашения;
10) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством, Уставом Астраханской области и законами Астраханской области, а также соглашениями о передаче федеральными органами исполнительной власти части полномочий исполнительным органам государственной власти Астраханской области.

Статья 15. Полномочии Правительства Астраханской области в сфере экономики

Правительство Астраханской области:
1) разрабатывает и представляет Губернатору Астраханской области для последующего утверждения Государственной Думой Астраханской области проекты программ социально-экономического развития Астраханской области;
2) разрабатывает и реализует программы социально-экономического развития Астраханской области, целевые программы Астраханской области, разрабатывает прогноз социально-экономического развития Астраханской области;
3) готовит отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Астраханской области для представления Губернатором Астраханской области в Государственную Думу Астраханской области;
4) определяет порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, а также утверждает долгосрочные целевые программы Астраханской области;
5) разрабатывает и реализует экономическую, инвестиционную политику, политику в сфере торговли, потребительского рынка и услуг, осуществляет меры по развитию предпринимательства и ограничению монополистической деятельности;
6) разрабатывает экономическое обоснование бюджетной политики;
7) осуществляет государственное регулирование цен и тарифов, государственное регулирование которых отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации, контроль за применением государственно-регулируемых цен и тарифов;
8) анализирует уровень жизни населения области, размеров, динамики доходов и заработной платы населения;
9) планирует, организует и проводит мобилизационную подготовку экономики Астраханской области;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 16. Полномочия Правительства Астраханской области в сфере бюджетном и финансовой политики

Правительство Астраханской области:
1) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) разрабатывает для представления Губернатором Астраханской области в Государственную Думу Астраханской области проект бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период, обеспечивает исполнение бюджета Астраханской области и готовит отчет о его исполнении;
3) готовит предложения по формированию межбюджетных отношений на очередной финансовый год;
4) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета Астраханской области и определяет порядок предоставления из бюджета Астраханской области иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Астраханской области;
5) осуществляет привлечение кредитов и предоставление бюджетных кредитов, предоставляет от имени Астраханской области государственные гарантии Астраханской области;
6) разрабатывает и утверждает порядки предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 17. Полномочия Правительства Астраханской области в сфере имущественных и земельных отношений

Правительство Астраханской области:
1) управляет и распоряжается государственной собственностью Астраханской области, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Астраханской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) разрабатывает и представляет Губернатору Астраханской области для последующего утверждения Государственной Думой Астраханской области прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Астраханской области, реализует прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Астраханской области, готовит отчеты о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Астраханской области;
3) устанавливает публичный сервитут для обеспечения государственных интересов Астраханской области;
4) принимает решение об изъятии земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Астраханской области;
5) принимает решение о резервировании земель для нужд Астраханской области;
6) устанавливает порядок отнесения земельных участков к землям особо охраняемых территорий регионального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального значения;
7) обеспечивает от имени Астраханской области защиту имущественных прав и интересов Астраханской области;
8) взаимодействует с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере управления и разграничения государственной собственности;
9) осуществляет планирование использования земель сельскохозяйственного назначения, перевода земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, в другие категории земель;
10) рассматривает вопросы создания, приобретения, использования и отчуждения объектов государственной собственности Астраханской области в пределах своей компетенции;
11) принимает решения о создании государственных унитарных предприятий Астраханской области, государственных учреждений Астраханской области, их реорганизации, ликвидации, а также обеспечивает осуществление контроля за их деятельностью;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 18. Полномочия Правительства Астраханской области в сфере промышленности, природных ресурсов, транспорта и связи

Правительство Астраханской области:
1) обеспечивает проведение промышленной политики и проводит комплекс мероприятий, направленных на ее реализацию;
2) содействует созданию условий для развития промышленности и транспортного комплекса с целью наращивания объемов производства и расширения номенклатуры выпускаемой продукции, оказываемых транспортных услуг;
3) формирует областную стратегию по вопросам антикризисного управления; осуществляет мониторинг социально и экономически значимых организаций, находящихся в процедуре банкротства;
4) организует мониторинг эффективности и тенденций развития промышленных предприятий и областного рынка промышленной продукции;
5) осуществляет организацию и координацию работ по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса области;
6) участвует в развитии смешанных перевозок, координирует взаимодействие воздушного, железнодорожного и внутреннего водного транспорта в транспортных узлах на территории Астраханской области;
7) определяет соответствующие приоритетные направления развития науки и техники, обеспечивает формирование системы научных организаций, осуществление межотраслевой координации научной и (или) научно-технической деятельности, развитие форм интеграции науки и производства, реализацию достижений науки и техники;
8) осуществляет в рамках компетенции государственную поддержку развития энергоснабжения;
9) участвует в установленном порядке в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
10) обеспечивает реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
11) участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
12) осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством;
13) осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Астраханской области и находящихся в собственности Астраханской области;
14) обеспечивает организацию государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Астраханской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
15) осуществляет управление и распоряжение природными ресурсами, находящимися в государственной собственности на территории Астраханской области, в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
16) принимает меры по организации проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; устанавливает порядок пользования и распоряжения данными участками;
17) организует ведение Красной книги Астраханской области;
18) осуществляет меры по развитию и совершенствованию транспортно-экспедиционной деятельности, формированию разветвленной сети маршрутов и терминалов в транспортном комплексе Астраханской области;
19) способствует развитию логистической системы Астраханской области;
20) организует транспортное обслуживание населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципалыюе сообщение) и осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Астраханской области в сфере обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом;
21) способствует развитию и расширению сети почтовой связи;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 19. Полномочия Правительства Астраханской области в сфере агропромышленного комплекса

Правительство Астраханской области:
1) обеспечивает реализацию государственной аграрной политики;
2) содействует развитию сельскохозяйственных организаций различных форм собственности, созданию рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, инвестиционной деятельности;
4) осуществляет меры экономического характера по поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей Астраханской области;
5) принимает решения о наложении и снятии карантина растений в связи со складывающейся фитосанитарной ситуацией;
6) обеспечивает устойчивое развитие сельских территорий;
7) организует планирование использования земель сельскохозяйственного назначения и принимает меры по осуществлению мероприятий в области обеспечения их плодородия;
8) осуществляет государственное регулирование в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;
9) организует проведение на территории Астраханской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 20. Полномочия Правительства Астраханской области в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, дорожного хозяйства и жилищной политики

Правительство Астраханской области:
1) осуществляет подготовку и утверждает документы территориального планирования Астраханской области;
2) утверждает региональные нормативы градостроительного проектирования;
3) согласовывает схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений и генеральные планы городских округов Астраханской области в случаях и порядке, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) утверждает перечни объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета Астраханской области;
5) организует строительство и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
6) утверждает перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, являющихся собственностью Астраханской области, решает в установленном порядке вопросы отнесения автомобильных дорог к видам собственности;
7) принимает меры по осуществлению государственной жилищной политики;
8) осуществляет государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
9) осуществляет государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
10) решает вопросы о строительстве объектов, имеющих региональное или межмуниципальное значение;
11) содействует развитию мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 21. Полномочия Правительства Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области

Правительство Астраханской области:
1) осуществляет координацию деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Астраханской области, в том числе в области перевода на индивидуальное отопление многоквартирных жилых домов и частных домовладений на природный газ;
2) осуществляет меры социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг;
3) определяет механизмы повышения эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества и надежности предоставляемых ими услуг;
4) содействует созданию системы энергоснабжения, водоснабжения и других коммунальных услуг и принимает меры по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальной и социально-культурной сферах Астраханской области;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 22. Полномочия Правительства Астраханской области и социальной сфере и здравоохранении

Правительство Астраханской области:
1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере социального развития и труда, включая вопросы демографической политики, трудовой миграции, оплаты труда, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений; координирует участие исполнительных органов государственной власти Астраханской области в организации альтернативной гражданской службы в подведомственных им организациях, включая меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту;
2) реализует государственную политику в сфере социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин, детей и инвалидов, в сфере назначения и выплаты государственных и социальных пособий;
3) разрабатывает и реализует меры по развитию социальной сферы Астраханской области, росту благосостояния населения, охране труда и здоровья населения; организует государственные системы социальной защиты населения, адресной социальной помощи и их функционирование;
4) реализует государственную политику в области опеки в отношении граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, и попечительства в отношении граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
5) осуществляет защиту прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
6) реализует единую государственную политику в сфере охраны здоровья населения и фармацевтической деятельности на территории Астраханской области, гарантии и доступность медицинской помощи в объеме медико-экономических стандартов, эффективное использование научного потенциала в целях улучшения здоровья населения;
7) содействует в проведении комплексных медицинских мероприятий по охране семьи, материнства, отцовства и детства;
8) утверждает программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, санитарно-гигиеническому образованию населения, лекарственному обеспечению, в том числе дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
9) утверждает программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Астраханской области;
10) организует обязательное медицинское страхование неработающего населения, содействует организации государственного страхования и единой системы учета и статистики;
11) реализует профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и природоохранные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 23. Полномочия Правительства Астраханской области в сфере науки, культуры, образования

Правительство Астраханской области:
1) осуществляет мероприятия по развитию образования, проведению региональной молодежной политики, разрабатывает и реализует государственные меры по развитию науки и культуры;
2) принимает и реализует научные, научно-технические и инновационные программы и проекты Астраханской области;
3) осуществляет меры государственной поддержки развития фундаментальной науки;
4) участвует в проведении единой государственной политики в области культуры, разрабатывает и осуществляет меры по охране и сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Астраханской области;
5) способствует развитию театрального, изобразительного, музыкального и иных видов искусств, народного творчества;
6) обеспечивает государственную поддержку исторических и культурных традиций граждан различных национальностей, проживающих на территории Астраханской области;
7) организует оказание поддержки народным художественным промыслам (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
8) принимает меры по организации библиотечного обслуживания населения государственными библиотеками, комплектованию и обеспечению сохранности их библиотечных фондов;
9) осуществляет развитие сети учреждений образования;
10) обеспечивает в соответствии с федеральным законодательством государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
11) координирует деятельность образовательных учреждений по вопросам развития системы образования в Астраханской области;
12) обеспечивает предусмотренные федеральным законодательством государственные гарантии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, организует работу центров социальной помощи семье и детям за счет средств бюджета Астраханской области;
13) осуществляет государственное регулирование деятельности по опеке и попечительству в пределах предоставленных полномочий;
14) организует отдых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывает помощь в создании попечительских и управляющих советов в образовательных учреждениях;
15) организует отдых и оздоровление детей, подростков и молодежи;
16) обеспечивает осуществление в пределах своих полномочий контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере образования на территории Астраханской области;
17) осуществляет разработку областных нормативов финансирования образования;
18) разрабатывает дополнительные меры социальной поддержки обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 24. Полномочия Правительства Астраханской области в сфере физическом культуры, спорта и туризма

Правительство Астраханской области:
1) определяет основные задачи и направления развития физической культуры, спорта и туризма в Астраханской области, утверждает и реализует программы развития физической культуры, спорта и туризма и межмуниципальные программы в области физической культуры, спорта и туризма;
2) обеспечивает реализацию мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в Астраханской области;
3) обеспечивает продвижение и реализацию туристского продукта Астраханской области на внутреннем и мировом туристских рынках;
4) обеспечивает привлечение инвестиций в сфере физической культуры, спорта и туризма;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 25. Полномочия Правительства Астраханской области в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью

Правительство Астраханской области:
1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
2) осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению государственной безопасности;
3) организует и осуществляет в соответствии с федеральным законодательством мероприятия по защите государственной тайны, а также информации, содержащей сведения, относящиеся к государственной или служебной тайне;
4) составляет общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели;
5) организует и осуществляет на межмуниципальном и региональном уровне мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Астраханской области, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 26. Полномочия Правительства Астраханской области в сфере международных и внешнеэкономических связей

Правительство Астраханской области:
1) осуществляет в пределах своих полномочий ведение переговоров с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти иностранных государств;
2) участвует в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных для осуществления международных и внешнеэкономических связей;
3) заключает соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей;
4) разрешает открытие на территории Астраханской области представительств субъектов иностранных федеративных государств и административно-территориальных образований иностранных государств по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 27. Акты Правительства Астраханской области

1. Правительство Астраханской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, Устава Астраханской области, законов Астраханской области принимает акты в форме постановлений и распоряжений, обеспечивает их исполнение.
Порядок принятия актов Правительства Астраханской области устанавливается Правительством Астраханской области.
2. Постановления и распоряжения Правительства Астраханской области обязательны к исполнению на территории Астраханской области.
3. Постановления и распоряжения Правительства Астраханской области подписываются Губернатором Астраханской области.
4. Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства Астраханской области считается дата первой публикации его полного текста в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области".
5. Постановления Правительства Астраханской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
Иные постановления Правительства Астраханской области вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства Астраханской области не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства Астраханской области вступают в силу со дня их подписания.
6. Акты Правительства Астраханской области могут быть обжалованы в суд.
7. Правительство Астраханской области вправе принимать обращения, заявления и иные документы, не имеющие правового характера.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 28. Полномочия Губернатора Астраханской области по организации работы Правительства Астраханской области

Губернатор Астраханской области:
1) возглавляет и формирует Правительство Астраханской области;
2) представляет Правительство Астраханской области в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;
3) определяет основные направления деятельности Правительства Астраханской области;
4) ведет заседания Правительства Астраханской области;
5) дает поручения членам Правительства Астраханской области;
6) подписывает постановления и распоряжения Правительства Астраханской области, в том числе об исполнении областного бюджета;
7) распределяет обязанности между членами Правительства Астраханской области;
8) подписывает соглашения, заключаемые от имени Правительства Астраханской области;
9) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом Астраханской области и законами Астраханской области.

Статья 29. Полномочия вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области по организации работы Правительства Астраханской области

Вице-губернатор - председатель Правительства Астраханской области:
1) осуществляет координацию деятельности Правительства Астраханской области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Астраханской области, дает им поручения и контролирует их деятельность;
2) организует работу Правительства Астраханской области;
3) ведет заседания Правительства Астраханской области по поручению Губернатора Астраханской области, а также в случае его отсутствия;
4) по поручению Губернатора Астраханской области подписывает распоряжения Правительства Астраханской области, а в случае исполнения обязанностей Губернатора Астраханской области - постановления Правительства Астраханской области;
5) не позднее недельного срока после назначения на должность представляет Губернатору Астраханской области предложения о структуре Правительства Астраханской области и структуре исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
6) предлагает Губернатору Астраханской области кандидатуры на должности заместителей председателя Правительства Астраханской области и министров Астраханской области, за исключением членов Правительства Астраханской области, в назначении которых на должность принимает участие Государственная Дума Астраханской области;
7) вносит Губернатору Астраханской области предложения о наложении на членов Правительства Астраханской области дисциплинарных взысканий и об их поощрении;
8) участвует в выработке и реализации основных направлений деятельности Правительства;
9) вносит вопросы в повестку заседаний Правительства;
10) участвует в подготовке нормативных правовых и иных правовых актов Правительства и обеспечивает их исполнение;
11) согласовывает назначение на должность первых заместителей и заместителей министров Астраханской области, руководителей служб и агентств Астраханской области и их первых заместителей и заместителей в установленном порядке;
12) вносит Губернатору Астраханской области предложения о назначении руководителей служб и агентств Астраханской области, подведомственных Правительству Астраханской области, при отсутствии курирующего заместителя председателя Правительства Астраханской области;
13) осуществляет иные обязанности в соответствии с утвержденным распределением обязанностей и поручениями Губернатора Астраханской области.

Статья 30. Полномочия заместителей председателя Правительства Астраханской области

Заместители председателя Правительства Астраханской области:
1) участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Астраханской области, в выработке и реализации политики Правительства Астраханской области;
2) принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства Астраханской области, обеспечивают их исполнение;
3) координируют в соответствии с распределением обязанностей работу исполнительных органов государственной власти Астраханской области, дают им поручения;
4) предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство Астраханской области;
5) вносят Губернатору Астраханской области согласованные с вице-губернатором - председателем Правительства Астраханской области представления о назначении руководителей подведомственных Правительству Астраханской области служб и агентств Астраханской области, курирование которых они осуществляют;
6) осуществляют иные обязанности в соответствии с утвержденным распределением обязанностей и поручениями Губернатора Астраханской области, вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области.

Статья 31. Полномочия министров Астраханской области

1. Министры Астраханской области:
1) участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Астраханской области, в выработке и реализации политики Правительства Астраханской области;
2) принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства Астраханской области, обеспечивают их исполнение;
3) обладают установленными законодательством Астраханской области полномочиями руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
4) координируют деятельность исполнительных органов государственной власти Астраханской области, находящихся в ведении министерств;
5) назначают на должность и освобождают от должности заместителей министра по согласованию с вице-губернатором - председателем Правительства, а также руководителей структурных подразделений министерства и иных работников;
6) вносят Губернатору Астраханской области представления о назначении руководителей подведомственных министерству служб и агентств Астраханской области, предварительно согласованные с вице-губернатором - председателем Правительства Астраханской области;
7) согласовывают назначение первых заместителей и заместителей руководителей, подведомственных министерствам служб и агентств;
8) осуществляют иные обязанности в соответствии с утвержденным распределением обязанностей и поручениями Губернатора Астраханской области, вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, заместителей председателя Правительства Астраханской области.
2. Правительство Астраханской области решает вопросы с обязательным участием в заседаниях Правительства Астраханской области министров Астраханской области или представителей министерств Астраханской области, к ведению которых отнесены эти вопросы.
При осуществлении своих полномочий министры Астраханской области подотчетны Губернатору Астраханской области.

Статья 32. Заседания Правительства Астраханской области

1. Заседания Правительства Астраханской области проводятся не реже одного раза в две недели.
2. Заседания Правительства правомочны при присутствии на них не менее половины членов Правительства.
Члены Правительства участвуют в заседаниях Правительства Астраханской области лично. В случае невозможности участия в заседании по уважительным причинам информируют об этом вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области.
3. С правом совещательного голоса в заседаниях Правительства Астраханской области вправе участвовать:
1) Председатель Государственной Думы Астраханской области, а при невозможности его участия - лицо, его замещающее;
2) прокурор Астраханской области, а при невозможности его участия - лицо, его замещающее;
3) главный федеральный инспектор по Астраханской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе;
4) начальник управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Астраханской области;
5) начальник управления внутренних дел по Астраханской области;
6) начальник управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области;
7) руководители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Астраханской области;
8) Уполномоченный по правам человека в Астраханской области;
9) председатель Астраханского областного объединения организаций профсоюзов.
По отдельным вопросам повестки дня заседания Правительства Астраханской области по решению Правительства Астраханской области право совещательного голоса может быть предоставлено другим присутствующим на заседании Правительства Астраханской области лицам.
На заседаниях Правительства Астраханской области могут присутствовать депутаты Государственной Думы Астраханской области, если они заявили об этом за три дня до его заседания. При этом принимать участие в обсуждении вопросов вправе депутаты Государственной Думы Астраханской области, приглашенные для рассмотрения вопросов либо направленные Председателем Государственной Думы Астраханской области для обсуждения рассматриваемых на заседании вопросов.
4. Вопросы на заседании Правительства Астраханской области рассматриваются с участием:
1) руководителя администрации Губернатора Астраханской области;
2) руководителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области, к ведению которых относится соответствующий вопрос, а при невозможности их участия - лиц, их замещающих;
3) заместителя руководителя администрации Губернатора Астраханской области;
4) начальника контрольно-правового управления администрации Губернатора Астраханской области;
5) начальника управления делопроизводства администрации Губернатора Астраханской области.
5. Правительство Астраханской области может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях.
6. Подготовка и проведение заседаний Правительства Астраханской области осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Астраханской области.
7. Материалы заседаний Правительства Астраханской области и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Астраханской области, если иное не определено законодательством.
8. Правительство Астраханской области информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.

Глава 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 33. Взаимодействие Правительства Астраханской области с Государственной Думой Астраханской области

1. В целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Астраханской области и в интересах ее населения Правительство Астраханской области взаимодействует с Государственной Думой Астраханской области в установленных законодательством Российской Федерации и Астраханской области формах.
2. Взаимодействие Правительства Астраханской области с Государственной Думой Астраханской области обеспечивается полномочным представителем Губернатора Астраханской области в Государственной Думе Астраханской области и представительных органах местного самоуправления - министром Астраханской области.
3. По поручению Губернатора Астраханской области члены Правительства Астраханской области представляют в Государственной Думе Астраханской области проекты законов и иных нормативных правовых актов, внесенных Губернатором Астраханской области.
4. Члены Правительства Астраханской области имеют право присутствовать на заседаниях Государственной Думы Астраханской области, комитетов Государственной Думы Астраханской области, участвовать в обсуждении рассматриваемых на них вопросов в соответствии с требованиями Регламента Государственной Думы Астраханской области.
5. Члены Правительства Астраханской области по поручению Губернатора Астраханской области участвуют в работе совместных рабочих групп и согласительных комиссий, создаваемых Государственной Думой Астраханской области.
6. Правительство Астраханской области направляет в Государственную Думу Астраханской области нормативные правовые акты, принятые Правительством Астраханской области, в день их подписания.
7. Члены Правительства Астраханской области по официальному приглашению Государственной Думы Астраханской области, направленному не позднее семи дней до дня заседания, обязаны присутствовать на заседании и отвечать на вопросы депутатов Государственной Думы Астраханской области в порядке, определенном Регламентом Государственной Думы Астраханской области.
Приглашенный на заседание Государственной Думы Астраханской области член Правительства Астраханской области информирует об этом Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, заместителя председателя Правительства Астраханской области (в соответствии с распределением обязанностей).
В случае невозможности присутствия на заседании Государственной Думы Астраханской области член Правительства Астраханской области заблаговременно уведомляет Государственную Думу Астраханской области о причине своего отсутствия с указанием фамилии должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
8. При направлении комитетами и комиссиями Государственной Думы Астраханской области письменных обращений по вопросам своего ведения членам Правительства Астраханской области и руководителям исполнительных органов государственной власти Астраханской области члены Правительства Астраханской области и указанные руководители сообщают соответствующим комитетам и комиссиям в согласованные с ними сроки о результатах рассмотрения письменных обращений и принятых мерах.

Статья 34. Взаимодействие Правительства Астраханской области с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации

Правительство Астраханской области:
1) взаимодействует в пределах своей компетенции с федеральными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Астраханской области;
2) осуществляет часть полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных ему по соглашению с этими органами;
3) представляет Губернатору Астраханской области для внесения в Правительство Российской Федерации предложения по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
4) вправе направлять в Правительство Российской Федерации замечания и предложения по проектам решений Правительства Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
5) представляет официальные отзывы на проекты федеральных законов, направляемых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) взаимодействует с высшими исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, заключает с ними в пределах своей компетенции договоры и соглашения;
7) взаимодействует с иными государственными органами в случаях и порядке, определенных законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

Статья 35. Взаимодействие Правительства Астраханской области с органами местного самоуправлении муниципальных образований Астраханской области

1. Правительство Астраханской области в пределах своих полномочий содействует развитию местного самоуправления на территории области, организует и осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований области.
2. Правительство Астраханской области:
1) рассматривает предложения, поступившие от органов местного самоуправления муниципальных образований области;
2) заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований области договоры и соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области;
3) организует в случаях, предусмотренных законами Астраханской области, контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований области отдельных государственных полномочий, которыми они наделены законами Астраханской области;
4) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Астраханской области, законам или иным нормативным правовым актам Астраханской области, а также вправе обратиться в суд.

Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 36. Расходы на содержание Правительства Астраханской области

Финансирование расходов на содержание Правительства Астраханской области производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Астраханской области на содержание исполнительных органов государственной власти Астраханской области.

Статья 37. Обеспечение деятельности Правительства Астраханской области

1. Организационное, правовое, кадровое, информационно-аналитическое, документационное и иное обеспечение деятельности Правительства Астраханской области осуществляется администрацией Губернатора Астраханской области.
2. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Правительства Астраханской области осуществляется управлением делами Губернатора Астраханской области (агентством Астраханской области).

Глава 7. СОЦИАЛЬНЫЕ И ТРУДОВЫЕ ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЧЛЕНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 38. Обеспечение деятельности членов Правительства Астраханской области

1. Члены Правительства Астраханской области за свою служебную деятельность получают денежное содержание, которое устанавливается в соответствии с законом Астраханской области.
2. Члену Правительства Астраханской области предоставляется медицинское, бытовое и санаторно-курортное обеспечение на условиях, установленных постановлением Губернатора Астраханской области. Санаторно-курортное обеспечение сохраняется за членами Правительства Астраханской области после прекращения их полномочий и выхода на государственную пенсию по старости (инвалидности).
3. Член Правительства Астраханской области после освобождения от замещаемой государственной должности, за исключением случаев освобождения от государственной должности за виновные действия, до момента трудоустройства, но не более шести месяцев со дня освобождения от замещаемой государственной должности, продолжает получать денежное содержание по замещаемой государственной должности (с учетом изменения уровня оплаты труда) за счет средств бюджета Астраханской области, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
В случае если в результате трудоустройства после освобождения от замещаемой государственной должности, за исключением случаев освобождения от государственной должности за виновные действия, гражданин получает заработную плату меньше денежного содержания члена Правительства Астраханской области, ему устанавливается доплата, равная разнице между денежным содержанием члена Правительства Астраханской области в соответствии с ранее занимаемой государственной должностью и заработной платой по месту трудоустройства гражданина, на период не более шести месяцев со дня освобождения от замещаемой государственной должности, за счет средств бюджета Астраханской области, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
4. Член Правительства Астраханской области после освобождения от замещаемой государственной должности, за исключением случаев освобождения от государственной должности за виновные действия, имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с законом Астраханской области.
Ежемесячная доплата к трудовой пенсии выплачивается за счет средств бюджета Астраханской области одновременно с трудовой пенсией в порядке, установленном законодательством.
Выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, предусмотренной настоящим Законом, производится исполнительным органом государственной власти Астраханской области в порядке, установленном Губернатором Астраханской области.

Статья 39. Ежегодный оплачиваемый отпуск члена Правительства Астраханской области

Члену Правительства Астраханской области предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск общей продолжительностью 45 календарных дней.

Статья 40. Государственное страхование члена Правительства Астраханской области

1. Член Правительства Астраханской области подлежит обязательному государственному страхованию за счет средств бюджета Астраханской области на сумму своего годового денежного содержания на случаи:
1) гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью;
2) причинения увечья или иного повреждения здоровья.
2. В случае причинения члену Правительства Астраханской области увечья или иного повреждения здоровья, повлекших утрату трудоспособности, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между его ежемесячным денежным содержанием на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по государственному страхованию.
3. В случае смерти члена Правительства Астраханской области каждому члену его семьи устанавливается ежемесячное пособие (денежное содержание) в сумме, равной 200 процентам размера базовой части трудовой пенсии по старости, установленной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Круг членов семьи, имеющих право на указанное пособие (денежное содержание), и сроки его выплаты определяются в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИИ

Статья 41. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты Астраханской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
3. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) Закон Астраханской области от 2 февраля 2005 г. № 3/2005-ОЗ "О структуре и порядке формирования Правительства Астраханской области";
2) Закон Астраханской области от 6 июня 2005 г. № 21/2005-ОЗ "О внесении изменений в Закон Астраханской области "О структуре и порядке формирования Правительства Астраханской области";
3) Закон Астраханской области от 15 августа 2006 г. № 49/2006-ОЗ "О внесении изменения в Закон Астраханской области "О структуре и порядке формирования Правительства Астраханской области";
4) статью 2 Закона Астраханской области от 14 октября 2008 г. № 71/2008-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области";
5) статью 2 Закона Астраханской области от 28 ноября 2008 г. № 73/2008-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области";
6) статью 2 Закона Астраханской области от 23 марта 2009 г. № 12/2009-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области";
7) статью 2 Закона Астраханской области от 5 мая 2009 г. № 23/2009-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области".

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
г. Астрахань
5 июня 2009 г.
Рег. № 42/2009-ОЗ





Приложение
к Закону Астраханской области
"О Правительстве Астраханской области"

   -----------------------------¬

¦ Вице-губернатор - ¦
¦ председатель Правительства ¦
¦ Астраханской области ¦
L-----------------------------


   ---------------------------¬         
   ---------------------------¬

¦ Заместитель председателя ¦ ¦ Заместитель председателя ¦
¦Правительства Астраханской¦ ¦Правительства Астраханской¦
¦ области по инвестицонной ¦ ¦ области по социальной ¦
¦ политике и имущественным ¦ ¦ политике ¦
¦ отношениям ¦ L---------------------------

L---------------------------


   ---------------------------¬         
   ---------------------------¬

¦ Заместитель председателя ¦ ¦ Заместитель председателя ¦
¦Правительства Астраханской¦ ¦Правительства Астраханской¦
¦ области - министр ¦ ¦ области - министр ¦
¦ сельского хозяйства ¦ ¦строительства и дорожного ¦
¦ Астраханской области ¦ ¦ хозяйства Астраханской ¦
L--------------------------- ¦ области ¦
L---------------------------

   ---------------------- - --¬         
   ---------------------------¬

¦ Заместитель председателя ¦ ¦ Заместитель председателя ¦
¦Правительства Астраханской¦ ¦Правительства Астраханской¦
¦ области - министр ¦ ¦ области - министр ¦
¦ финансов Астраханской ¦ ¦ экономического развития ¦
¦ области ¦ ¦ Астраханской области ¦
L--------------------------- L---------------------------


   ---------------------------¬         
   ---------------------------¬

¦ Заместитель председателя ¦ ¦ Заместитель председателя ¦
¦Правительства Астраханской¦ ¦Правительства Астраханской¦
¦ области - министр ¦ ¦ области - руководитель ¦
¦промышленности и природных¦ ¦ представительства ¦
¦ ресурсов Астраханской ¦ ¦ Губернатора Астраханской ¦
¦ области ¦ ¦ области при Правительстве¦
L--------------------------- ¦ Российской Федерации ¦
L---------------------------

   ---------------------------¬

¦ Полномочный представитель¦
¦ Губернатора Астраханской ¦
¦области в Государственной¦
¦Думе Астраханской области¦
¦и представительных органах¦
¦местного самоуправления -¦
¦ министр Астраханской ¦
¦ области ¦
L---------------------------


   ---------------------------¬         
   ---------------------------¬

¦ Министр социального ¦ ¦ Министр ¦
¦ развития и труда ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦ Астраханской области ¦ ¦ Астраханской области ¦
L--------------------------- L---------------------------


   --------------------------¬          
   --------------------------¬

¦ Министр культуры ¦ ¦ Министр образования и ¦
¦ Астраханской области ¦ ¦ науки Астраханской ¦
L-------------------------- ¦ области ¦
L--------------------------


   --------------------------¬          
   --------------------------¬

¦ Министр жилищно- ¦ ¦ Министр международных ¦
¦ коммунального хозяйства ¦ ¦ и внешнеэкономических ¦
¦ Астраханской области ¦ ¦ связей Астраханской ¦
L-------------------------- ¦ области ¦
L--------------------------


   -------------------------¬

¦ Министр спорта ¦
¦ и туризма Астраханской ¦
¦ области ¦
L-------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru