Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Алтайского края от 03.07.2009 № 292
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июля 2009 г. № 292

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В соответствии с законом Алтайского края от 03.11.2005 № 93-ЗС "О системе органов исполнительной власти Алтайского края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении экономики и инвестиций Алтайского края.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации края:
от 19.01.2006 № 9 "Об утверждении Положения о Главном управлении экономики и инвестиций Алтайского края";
от 20.02.2006 № 69 "О внесении изменения в постановление Администрации края от 19.01.2006 № 9 "Об утверждении Положения о Главном управлении экономики и инвестиций Алтайского края";
от 02.05.2006 № 189 "О внесении изменения в постановление Администрации края от 19.01.2006 № 9 "Об утверждении Положения о Главном управлении экономики и инвестиций Алтайского края";
от 09.11.2006 № 453 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 19 января 2006 года № 9 "Об утверждении Положения о Главном управлении экономики и инвестиций Алтайского края".
3. Признать утратившим силу абзац второй пункта 2 постановления Администрации края от 18.05.2006 № 204 "О некоторых актах Администрации края".

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН





Утверждено
Постановлением
Администрации края
от 3 июля 2009 г. № 292

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИЙ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим проведение в регионе государственной экономической политики в сфере экономического планирования и прогнозирования, инвестиционной, научной, научно-технической и инновационной деятельности, информационных технологий, ценообразования, государственных закупок, товарных рынков и использования туристско-рекреационного комплекса.
Сокращенное наименование Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края - Главэкономики.
2. В своей деятельности Главэкономики руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, правовыми актами Алтайского краевого Законодательного Собрания и Администрации края, настоящим Положением.
Методическое руководство деятельностью Главэкономики осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба по тарифам, Федеральное агентство по туризму.
3. Главэкономики взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

II. Полномочия

4. Главэкономики осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. разрабатывает проекты правовых актов Администрации края и Алтайского краевого Законодательного Собрания;
4.2. осуществляет мониторинг и комплексный анализ социально-экономического развития Алтайского края;
4.3. разрабатывает концепции, стратегии, программы, планы в сфере комплексного социально-экономического развития Алтайского края, осуществляет анализ их выполнения и ежегодную корректировку, определяет приоритеты социально-экономического развития Алтайского края;
4.4. обеспечивает методическое сопровождение разработки и корректировки комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов, городских округов края и мониторинг их реализации;
4.5. разрабатывает сценарные условия и прогнозы социально-экономического развития Алтайского края, осуществляет методическое обеспечение разработки органами местного самоуправиеиия прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований;
4.6. участвует в подготовке проекта краевого бюджета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом краевого бюджета;
4.7. организует реализацию на территории края среднесрочных и долгосрочных программ, концепций, стратегий социально-экономического развития Сибирского федерального округа и Российской Федерации;
4.8. обеспечивает внедрение механизмов ведомственного и межведомственного планирования и оценки результатов деятельности органов исполнительной власти;
4.9. осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по реализации указов Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
4.10. осуществляет подготовку соглашений между Администрацией края и городскими округами, муниципальными районами о взаимодействии в области социально-экономического развития;
4.11. осуществляет ежеквартальный мониторинг социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов, по его итогам подготавливает соответствующую информацию и рейтинги, а также производит ежегодный расчет показателей комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов;
4.12. обеспечивает координацию развития лизинговой деятельности в крае;
4.13. координирует деятельность органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реализации федеральных, краевых и ведомственных целевых программ;
4.14. осуществляет экономическое сопровождение и анализ реализаций отдельных федеральных целевых программ, а также разработку и сопровождение отдельных краевых целевых программ;
4.15. формирует перечень объектов строительства, реконструкции, технического перевооружения для государственных нужд, а также федеральных целевых программ, реализуемых на территории Алтайского края на условиях софинансирования, и инвестиционных проектов;
4.16. осуществляет экономическое сопровождение инвестиционных проектов, в том числе выполняемых в рамках государственно-частного партнерства, контролирует ход их реализации;
4.17. осуществляет координацию действий органов исполнительной власти Алтайского края по обеспечению функционирования особой экономической зоны туристско-рекреационного типа и игорной зоны в Алтайском крае;
4.18. осуществляет внедрение и развитие механизмов государственно-частного партнерства при реализации краевых инвестиционных и инновационных проектов;
4.19. участвует в разработке моделей инновационного развития территорий Алтайского края, в том числе в рамках создания в регионе особых экономических зон, технопарков и наукоградов;
4.20. составляет прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд за счет средств бюджета и внебюджетных источников, включая государственные внебюджетные фонды;
4.21. осуществляет координацию действий органов исполнительной власти Алтайского края, государственных заказчиков в сфере формирования и размещения государственного заказа Алтайского края, а также организацию и проведение консолидированных закупок продукции для государственных нужд Алтайского края, в том числе размещение заказа на оказание статистических услуг;
4.22. осуществляет мониторинг и комплексный анализ товарных рынков Алтайского края и других регионов Российской Федерации;
4.23. осуществляет ведение реестра заключенных по итогам размещения заказов для краевых нужд государственных контрактов;
4.24. осуществляет ведение официального сайта для размещения в сети Интернет информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых нужд;
4.25. осуществляет координацию деятельности по продвижению продукции алтайских товаропроизводителей и стимулированию спроса на нее на региональном и межрегиональном рынках;
4.26. администрирует и развивает объединенную информационно-вычислительную сеть Администрации Алтайского края;
4.27. обеспечивает развитие информационных экономических ресурсов Алтайского края, доступ к ним органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и населения;
4.28. организует разработку и внедрение информационно-технологических систем обеспечения административных процессов, планирования и мониторинга реализации национальных проектов и социально-экономического развития Алтайского края;
4.29. координирует деятельность по созданию единой системы автоматизированного документооборота в Администрации Алтайского края, органах исполнительной власти Алтайского края и органах местного самоуправления;
4.30. осуществляет мониторинг и анализ деятельности организаций финансового рынка;
4.31. осуществляет экономический анализ, планирование и прогнозирование развития туристско-рекреационного комплекса Алтайского края и системы оказания услуг в сфере туризма;
4.32. разрабатывает и реализует предложения по развитию туристско-рекреационного комплекса Алтайского края и оказанию туристических услуг, международному сотрудничеству, рациональному использованию историко-культурного наследия Алтайского края;
4.33. в соответствии с поручениями Губернатора Алтайского края представляет интересы Алтайского края в сфере туризма на межрегиональном и международном уровне;
4.34. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.35. разрабатывает предложения в области мобилизационной подготовки экономики Алтайского края и осуществляет контроль за их реализацией;
4.36. участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков электрической энергии и определении или изменении границ зон их деятельности;
4.37. контролирует обеспечение надежного энергоснабжения населения гарантирующими поставщиками;
4.38. устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии;
4.39. устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
4.40. устанавливает тарифы на тепловую энергию в рамках утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию;
4.41. устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
4.42. устанавливает для территориальных сетевых организаций размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
4.43. совместно с управлением Алтайского края по промышленности и энергетике утверждает или согласовывает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
4.44. согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Алтайского края;
4.45. принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Алтайскому краю;
4.46. представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных в Алтайском крае, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию об объемах потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
4.47. отменяет в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по установлению тарифов на тепловую энергию и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции;
4.48. публикует в установленном порядке принятые решения, отчет о своей деятельности и направляет указанный отчет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов;
4.49. осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы в сфере электроэнергетики;
4.50. осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями размера платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных станок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4.51. осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и при необходимости проверку обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
4.52. осуществляет государственный контроль за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации;
4.53. в случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществляет регулирование (с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса) тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным для Алтайского края федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, и публикует информацию о таких тарифах;
4.54. утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
4.55. осуществляет государственное регулирование иных кроме указанных в настоящем Положении тарифов (цен), надбавок, наценок, регулирование которых отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4.56. устанавливает индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;
4.57. утверждает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению;
4.58. устанавливает систему критериев, используемых с целью определения доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей, а также критерии такой доступности;
4.59. согласовывает производственные и дает заключение на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
4.60. осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса и публикует информацию о результатах такого мониторинга;
4.61. осуществляет государственный контроль в области регулирования тарифов и надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса;
4.62. рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности юридические лица и физических лиц за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен;
4.63. в случаях, установленных законодательством, выдает предписания о прекращении нарушений действующего законодательства;
4.64. организует систему мониторинга, формирования, накопления и распространения информации о перспективных научных, научно-технических разработках, объектах интеллектуальной собственности и инновационных проектах;
4.65. координирует деятельность по созданию инновационной инфраструктуры и оказывает содействие внедрению в реальный сектор экономики результатов важнейших прикладных исследований и научных разработок;
4.66. выступает учредителем и утверждает уставы краевых государственных учреждений, краевых государственных унитарных предприятий, автономных учреждений, создаваемых для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий Главэкономики, координирует их деятельность, разрабатывает проекты правовых актов Администрации края об их создании, реорганизации и ликвидации;
4.67. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края.
5. Главэкономики с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. создавать совещательные и экспертные органы (межведомственные комиссии, советы, рабочие группы, коллегии) и (или) участвовать в их работе;
5.2. запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц соответствующую информацию;
5.3. взаимодействовать с органами государственной власти Алтайского края, структурными подразделениями Администрации края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;
5.4. принимать нормативные и иные правовые акты, давать разъяснения юридическим и физическим лицам;
5.5. привлекать для проработки отдельных вопросов научные и иные организации, ученых и специалистов;
5.6. проводить смотры, конкурсы, семинары, конференции, организовывать обмен опытом, выставки, другие аналогичные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Главэкономики;
5.7. осуществлять в установленном порядке мероприятия по контролю за соблюдением порядка ценообразования.

III. Организация деятельности

6. Главэкономики обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати и штампы, необходимые для реализации полномочий.
7. Главэкономики возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Алтайского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
8. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Алтайского края по представлению начальника Главэкономики.
9. Начальник Главэкономики:
9.1. осуществляет общее руководство деятельностью Главэкономики;
9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.3. утверждает структуру и штатное расписание Главэкономики в пределах фонда оплаты труда;
9.4. утверждает положения о структурных подразделениях Главэкономики, порядок утверждения должностных регламентов и должностные инструкций государственных гражданских служащих и работников Главэкономики;
9.5. устанавливает служебный распорядок Главэкономики;
9.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке государственных гражданских служащих и работников Главэкономики;
9.7. издает в установленном порядке приказы и дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и работниками Главэкономики;
9.8. подписывает от имени Главэкономики правовые акты, договоры, соглашения, другие документы;
9.9. представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников Главэкономики, подведомственных учреждений и предприятий к поощрению, присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
9.10. определяет перечень лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых отнесено к полномочиям Главэкономики.
10. Для принятия решений в области государственного регулирования цен (тарифов) на электрическую, тепловую энергию и газ формируется правление в количестве 7 человек. В состав правления входят начальник Главэкономики (председатель правления), специалисты, работающие в Главэкономики.
11. Финансирование Главэкономики осуществляется за счет средств краевого бюджета.
12. Местонахождение Главэкономики - г. Барнаул, просп. Ленина, д. 59.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru