Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Алтайского края от 03.07.2009 № 293
"О ПРИМЕНЕНИИ АУТСОРСИНГА АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июля 2009 г. № 293

О ПРИМЕНЕНИИ АУТСОРСИНГА АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
ПРОЦЕССОВ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В целях оптимизации существующих функций и структуры органов исполнительной власти Алтайского края в соответствии с постановлением Администрации края от 9 апреля 2008 г. № 142 "Об утверждении программы проведения административной реформы в Алтайском крае в 2008 - 2010 годах" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о применении аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти Алтайского края.
2. Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.) разработать и утвердить методические рекомендации по расчету стоимости административно-управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ларина Б.В.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН





Утверждено
Постановлением
Администрации края
от 3 июля 2009 г. № 293

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИМЕНЕНИИ АУТСОРСИНГА АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
ПРОЦЕССОВ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и принятия решения о передаче, а также порядок передачи некоторых административно-управленческих процессов органа исполнительной власти Алтайского края (далее - "орган исполнительной власти") по договору аутсорсинга.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
административно-управленческий процесс органа исполнительной власти (далее - "административно-управленческий процесс") - совокупность (комплекс, состав) взаимосвязанных процедур (действий, операций), направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги;
аутсорсинг административно-управленческих процессов - механизм передачи отдельных административно-управленческих процессов, напрямую не связанных с реализацией властно-распорядительных полномочий органов исполнительной власти (то есть являющихся обеспечивающими функциями органа исполнительной власти Алтайского края), внешней организации (индивидуальному предпринимателю) на конкурсной основе и в соответствии с установленными в настоящем Положении условиями;
основная функция - деятельность органа исполнительной власти или бюджетного учреждения, непосредственно направленная на достижение целей и решение задач, возложенных на данный орган исполнительной власти или бюджетное учреждение, и закрепленная соответствующим положением, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
обеспечивающая функция - деятельность органа исполнительной власти или бюджетного учреждения, связанная с обеспечением выполнения их основных функций;
аутсорсер административно-управленческих процессов (далее - "аутсорсер") - организация (индивидуальный предприниматель), обладающая материально-техническими, трудовыми и управленческими ресурсами (средствами), а также соответствующим опытом (знаниями) выполнения аналогичных взаимосвязанных процедур (действий, операций) в частном (рыночном) секторе экономики, которой переданы отдельные административно-управленческие процессы на конкурсной основе и в соответствии с установленными в настоящем Положении условиями.
1.3. Целями аутсорсинга административно-управленческих процессов являются:
экономия бюджетных расходов на выполнение государственной функции (государственной услуги);
повышение доступности, оперативности и качества административно-управленческих процессов.
1.4. Применение аутсорсинга административно-управленческих процессов должно обеспечивать:
оптимизацию деятельности органа исполнительной власти;
повышение эффективности административно-управленческих процессов;
достижение одной из целей, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.
1.5. При изучении возможности применения аутсорсинга первоочередному рассмотрению подлежат административно-управленческие процессы, связанные с информационным, экспертным, научным, аналитическим и организационным сопровождением деятельности органа исполнительной власти.
1.6. Аутсорсинг административно-управленческих процессов осуществляется в случае соблюдения следующих условий:
административно-управленческие процессы напрямую не связаны с реализацией властно-распорядительных полномочий органа исполнительной власти, то есть входят в число его обеспечивающих функций;
проведенная оценка эффективности административно-управленческих процессов и разработанное на ее основе заключение-обоснование о возможности аутсорсинга (далее - "заключение-обоснование") позволяют сделать вывод о целесообразности применения аутсорсинга;
отбор аутсорсеров осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
аутсорсинг административно-управленческих процессов осуществляется на возмездной основе по договору, соответствующему требованиям настоящего Положения;
орган исполнительной власти, которым было принято решение о применении аутсорсинга административно-управленческих процессов, осуществляет периодический контроль за его проведением.
1.7. Ненадлежащее выполнение аутсорсером своих функций влечет возможность расторжения (досрочного прекращения) договора аутсорсинга.

2. Подготовка и принятие решения о применении
аутсорсинга административно-управленческих процессов

2.1. По решению органа исполнительной власти создается специальная рабочая группа для рассмотрения возможности аутсорсинга административно-управленческих процессов (далее "рабочая группа") и подготовки соответствующего проекта решения.
2.2. Рабочая группа формируется:
а) из представителей органа исполнительной власти, где рассматривается вопрос применения аутсорсинга административно-управленческих процессов;
б) из независимых экспертов той сферы деятельности, в которой предполагается осуществление аутсорсинга административно-управленческих процессов;
в) из представителей граждан, являющихся получателями государственной услуги (в случае, если административно-управленческий процесс осуществляется в части оказания государственной услуги).
2.3. Орган исполнительной власти устанавливает рабочей группе задание рассмотреть возможность аутсорсинга административно-управленческих процессов (далее - "задание") и подготовить соответствующий проект решения. Задание утверждается приказом руководителя органа исполнительной власти.
2.4. Рабочая группа осуществляет оценку эффективности административно-управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу, и на ее основе в соответствии с заданием, установленным органом исполнительной власти, разрабатывает заключение-обоснование.
В целях проведения оценки эффективности административно-управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу, рабочая группа вправе запрашивать информацию, необходимую для проведения исследований (расчетов), у органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации края, организаций (учреждений). Срок представления такой информации - не более 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
2.5. Оценка эффективности административно-управленческих процессов включает в себя проведение следующих исследований:
а) анализ административно-управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу;
б) рассмотрение возможности неприменения аутсорсинга и выполнения соответствующего комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, самим органом исполнительной власти;
в) рассмотрение возможности применения аутсорсинга и передачи соответствующего комплекса административно-управленческих процессов аутсорсеру;
г) анализ экономии бюджетных расходов;
д) анализ повышения доступности, оперативности и качества административно-управленческих процессов.
2.6. Анализ административно-управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу, предполагает изучение следующих вопросов:
состав (комплекс) административно-управленческих процессов, образующих совокупность выполняемых органом исполнительной власти взаимосвязанных процедур (действий, операций);
последовательность и сроки выполнения комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги (административно-управленческого процесса);
юридические факты, являющиеся основанием для осуществления органом исполнительной власти комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги;
результаты и способы выполнения органом исполнительной власти комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, в том числе критерии определения предполагаемых результатов;
состав, формы и сроки представления отчетности о результатах выполнения комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги;
формы и порядок контроля за выполнением комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги.
2.7. Рассмотрение возможности неприменения аутсорсинга и выполнения соответствующего комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, самим органом исполнительной власти включает изучение следующих вопросов:
состояние материально-технических, трудовых и управленческих ресурсов, в том числе квалификация и численность персонала соответствующего органа исполнительной власти;
себестоимость административно-управленческих процессов, входящих в компетенцию органов исполнительной власти;
доступность, оперативность и качество административно-управленческих процессов, в том числе определение критериев;
перспективы сокращения бюджетных расходов (снижения издержек) при выполнении комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, собственными силами;
перспективы повышения доступности, оперативности и улучшения качества выполнения комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, собственными силами;
риски, возникающие при выполнении комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, собственными силами (несвоевременность, жалобы потребителей, отсутствие квалифицированного персонала и т.д.).
2.8. Рассмотрение возможности применения аутсорсинга и передачи соответствующего комплекса административно-управленческих процессов аутсорсеру предполагает изучение следующих вопросов:
емкость рынка административно-управленческих процессов - наличие соответствующих специализированных организаций (индивидуальных предпринимателей), обладающих необходимыми ресурсами для выполнения аналогичного комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги;
среднерыночная стоимость, потенциальная доступность, оперативность и качество выполнения аналогичного комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, в частном (рыночном) секторе экономики;
потенциальные риски, возникающие при аутсорсинге административно-управленческих процессов.
2.9. Анализ экономии (сокращения) бюджетных средств при аутсорсинге административно-управленческих процессов проводится путем сравнения стоимости выполнения комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, самим органом исполнительной власти и аутсорсером.
2.10. Анализ повышения доступности, оперативности и качества административно-управленческих процессов проводится в форме сравнения результатов при выполнении комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, самим органом исполнительной власти и аутсорсером.
2.11. При проведении оценки эффективности административно-управленческих процессов кроме исследований, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, допускается дополнительное изучение материалов по рассматриваемому вопросу в иных, чем указанно в пунктах 2.6 - 2.10 настоящего Положения, формах.
2.12. Аутсорсинг административно-управленческих процессов считается целесообразным в случае возможного (предполагаемого) повышения эффективности указанных процессов, осуществляемых аутсорсером, при соблюдении одного из условий:
расходы (затраты) на выполнение комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, аутсорсером снижаются по сравнению с расходами (затратами) на осуществление этого же комплекса процедур органом исполнительной власти;
повышается доступность, оперативность и улучшается качество административно-управленческих процессов при сохранении объема бюджетных расходов.
2.13. По результатам проведенной оценки эффективности административно-управленческих процессов рабочей группой подготавливается заключение-обоснование, в котором определяется одни из следующих выводов:
аутсорсинг административно-управленческих процессов считается целесообразным;
аутсорсинг административно-управленческих процессов считается нецелесообразным;
аутсорсинг административно-управленческих процессов считается преждевременным.
Одновременно с подготовкой заключения-обоснования рабочей группой разрабатывается соответствующий проект решения.
2.14. Заключение-обоснование и проект решения подготавливаются в срок не позднее трех месяцев с момента издания руководителем органа исполнительной власти приказа об установлении задания рабочей группе.
2.15. Заключение-обоснование, в зависимости от принятого решения, содержит:
а) обоснование вывода о целесообразности, нецелесообразности либо преждевременности аутсорсинга;
б) аналитические материалы, исследования и подтверждающие расчеты (в качестве приложения);
в) проект технического задания на осуществление аутсорсинга административно-управленческих процессов;
г) предложения по оптимизации численности персонала или структуры органа исполнительной власти;
д) иную информацию.
2.16. Заключение-обоснование и проект решения в течение пяти рабочих дней с момента их подготовки должны быть переданы на рассмотрение Комиссии по проведению административной реформы и реформированию государственной гражданской службы Алтайского края (далее - "Комиссия").
Проекты решений выносятся на ближайшее заседание Комиссии. По результатам их рассмотрения Комиссией принимается одно из следующих решений:
рекомендовать руководителю органа исполнительной власти утвердить проект решения;
рекомендовать рабочей группе в срок, не превышающий двух месяцев, проведение дополнительных мероприятий по оценке эффективности предполагаемого аутсорсинга административно-управленческих процессов.
2.17. Проект решения утверждается руководителем соответствующего органа исполнительной власти не позднее четырех месяцев с момента принятия Комиссией соответствующего решения.

3. Процедура аутсорсинга административно-управленческих
процессов

3.1. Аутсорсинг административно-управленческих процессов осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
3.2. Организация проведения конкурса по выбору аутсорсера осуществляется органом исполнительной власти, которым было принято решение о применении аутсорсинга.
3.3. По итогам конкурса руководитель органа исполнительной власти заключает с победителом конкурса договор аутсорсинга.
3.4. Существенными условиями договора аутсорсинга являются:
предмет договора - перечень передаваемых аутсорсеру обязанностей по выполнению комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги;
цена договора;
порядок оплаты;
требования к квалификации и опыту работы привлекаемого персонала;
порядок проведения контроля;
меры ответственности, в том числе компенсация аутсорсером возможных потерь, понесенных вследствие некачественной работы привлеченного им персонала;
порядок досрочного прекращения договора.
3.5. Аутсорсинг административно-управленческих процессов осуществляется аутсорсером лично, если иное не предусмотрено договором.
3.6. В случае необходимости договором предусматриваются:
порядок (последовательность и сроки) выполнения комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги;
переходный период для передачи документов и начала реализации аутсорсером своих действий;
порядок работы с персональными данными должностных лиц, участвующих в аутсорсинге административно-управленческих процессов, и требования по организации документооборота;
процедура доступа к конфиденциальной информации, имеющейся у заказчика - органа исполнительной власти;
закрепление гарантий соблюдения служебной тайны заказчика.
3.7. Орган исполнительной власти в период проведения аутсорсинга административно-управленческих процессов:
осуществляет постоянный мониторинг изменений законодательства, регулирующего вопросы, связанные с выполнением комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги;
ежеквартально отслеживает соблюдение договора аутсорсинга, выявляет наличие в нем отклонений от требований технического задания на осуществление аутсорсинга административно-управленческих процессов;
осуществляет постоянный контроль за поступлением жалоб от потребителей услуг в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству в Администрации Алтайского края.
3.8. Аутсорсер в период проведения аутсорсинга административно-управленческих процессов ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует орган исполнительной власти о выполнении каждого пункта обязательств, закрепленных и договоре, и требований технического задания по форме, установленной соответствующим органом исполнительной власти.
3.9. В случае ненадлежащего выполнения аутсорсером условий договора, в том числе требований технического задания, принимается решение о досрочном расторжении договора аутсорсинга. При этом ненадлежащим выполнением признается невыполнение хотя бы одного пункта договора или технического задания.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru