Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


РЕШЕНИЕ Якутской городской Думы от 28.04.2009 № РЯГД-17-2
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ЯКУТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 26.12.2007 525-З № 1095-III "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)"
(вместе с "ПРОЕКТОМ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 28 апреля 2009 года (пункт 7 данного документа).



ЯКУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2009 г. № РЯГД-17-2

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ЯКУТСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 26.12.2007 525-З № 1095-III
"О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)"

Руководствуясь п. 1 статьи 62 Конституции Республики Саха (Якутия), статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 29 Устава городского округа "Город Якутск", решением окружного Совета города Якутска от 05.02.2008 № РОС-59-1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Якутск", Якутская городская Дума решила:
1. Одобрить проект Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 525-З № 1095-III "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)".
2. Направить в качестве законодательной инициативы данный проект Закона Республики Саха (Якутия) в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Правительство Республики Саха (Якутия).
3. Поручить постоянной комиссии по бюджетно-экономической политике (Александров Л.В.), Правовому управлению Якутской городской Думы (Васильев А.В.), Правовому комитету окружной администрации г. Якутска (Попов Н.Н.) защиту данного законопроекта при рассмотрении его в комитетах Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Правительстве РС(Я).
4. Назначить официальным представителем на рассмотрении данного законопроекта Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) председателя Якутской городской Думы А.А. Саввинова.
5. Направить указанный проект закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в представительные органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) с просьбой поддержать законодательную инициативу Якутской городской Думы.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Якутской городской Думы по бюджетно-экономической политике (Александров Л.В.).
7. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Председатель
Якутской городской Думы
А.А.САВВИНОВ

Глава
городского округа "Город Якутск"
Ю.В.ЗАБОЛЕВ





Проект

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
"О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)"

Статья 1

Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 года 525-З № 1095-III "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" следующие изменения:
1) пункт 1 части 1 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"1) налоговые доходы от региональных налогов: налога на имущество организаций - по нормативу 50 процентов".
2) в пункте 2 части 1 статьи 18 слова "налога на доходы физических лиц - по нормативу 60 процентов" заменить словами "налога на доходы физических лиц - по нормативу 50 процентов".
3) в части 1 статьи 20:
а) в пункте 1 слова "налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;" заменить словами "налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;".
б) дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
"6) транспортного налога - по нормативу 100 процентов; 7) налога на имущество организаций - по нормативу 50 процентов.".
4) в части 2 статьи 21:
а) в пункте 1 слова "налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;" заменить словами "налога на доходы физических лиц - по нормативу 35 процентов;";
б) дополнить пунктами 9 и 10 следующего содержания:
"9) транспортного налога - по нормативу 100 процентов; 10) налога на имущество организаций - по нормативу 50 процентов.".
5) в части 2 статьи 22:
а) в пункте 1 слова "налога на доходы физических лиц - по нормативу 40 процентов;" заменить словами "налога на доходы физических лиц - по нормативу 50 процентов;";
б) дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) транспортного налога - по нормативу 100 процентов; 9) налога на имущество организаций - по нормативу 50 процентов;".
6) в пункте 1 части 2 статьи 23 слова "налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;" заменить словами "налога на доходы физических лиц - по нормативу 15 процентов;".

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
"О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)"

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: документ окружного Совета г. Якутска "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Якутск" является решением, а не постановлением.
   ------------------------------------------------------------------

Настоящий проект Закона РС(Я) подготовлен согласно Бюджетному кодексу РФ, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлению окружного Совета г. Якутска "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Якутск". Также при его составлении учтены основные принципы бюджетной стратегии на 2008 - 2010 годы и дальнейшую перспективу, указанные в бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах - обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета и обеспечение исполнения расходных обязательств.
Увеличение нормативов отчислений в местные бюджеты обусловлено следующим:
1) с момента установления единых для всех бюджетов муниципальных районов, городских округов и поселений Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" - 18 мая 2005 года, принято 33 дополнений и изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе 9 Федеральных законов (от 31.12.2005 № 199-ФЗ, 03.06.2006 № 73-ФЗ, 18.07.2006 № 120-ФЗ, 27.07.2006 № 153-ФЗ, 16.10.2006 № 160-ФЗ, 04.12.2006 № 201-ФЗ, 29.12.2006 № 258-ФЗ, 15.06.2007 № 100-ФЗ, 25.12.2008 № 281-ФЗ) устанавливают дополнительные вопросы, отнесенные к полномочиям муниципальных районов - 9, городских округов - 13 и поселений - 11. Таким образом, полномочия органов местного самоуправления увеличились без дополнительных доходных источников.
2) Федеральным законом от 29.12.2006 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 13.07.2006 "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Республики Саха (Якутия)" установлены требования к размещению объектов игорного бизнеса на территории Российской Федерации, Республики Саха (Якутия). Согласно данным требованиям с 1 августа 2007 года игорные заведения закрыты в виду их несоответствия установленным требованиям. В связи с этим местные бюджеты муниципальных районов и городских округов, источником доходной части которых является налог на игорный бизнес, понесли потери без возмещения выпадающих доходов.
3) Законом Республики Саха (Якутия) от 16.12.2008 "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" установлена пониженная ставка по объекту налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов в размере 10 процентов. При принятии данного Закона Республики Саха (Якутия) не предусмотрена компенсация выпадающих доходов местных бюджетов муниципальных районов и городских округов в виде замены другими доходными источниками на долговременной основе.
В целях сбалансированности доходных источников расходным полномочиям местных бюджетов муниципальных районов, городских округов и поселений Республики Саха (Якутия), настоящим проектом Закона Республики Саха (Якутия) предлагается передача на долговременной основе части региональных налогов и увеличение размера отчислений в местные бюджеты муниципальных районов, городских округов и поселений по следующим источникам:
1) налог на доходы физических лиц:
- в бюджеты муниципальных районов с 30 до 35 процентов;
- в бюджеты городских округов с 40 до 50 процентов;
- в бюджеты поселений с 10 до 15 процентов.
2) транспортный налог:
- в бюджеты муниципальных районов по нормативу 100 процентов;
- в бюджеты городских округов по нормативу 100 процентов.
3) налог на имущество организаций:
- в бюджеты муниципальных районов по нормативу 50 процентов;
- в бюджеты городских округов по нормативу 50 процентов.
Принятие настоящего законопроекта позволит выровнять бюджетную обеспеченность под расходные полномочия органов местного самоуправления и создаст условия для развития налогового потенциала территорий муниципальных образований.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
"О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления, отнесены следующие полномочия, которые установлены после 18 мая 2005 года без дополнительных доходных источников:
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района, городского округа и поселения;
- комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городских округов, поселений и межпоселенческих библиотек;
- использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, поселения;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в городских округах и поселениях, входящих в состав муниципального района, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
- организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района, городского округа и поселения;
- защита и воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа и населенных пунктов поселения;
- создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе и поселении;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном районе, городском округе и поселении;
- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов в муниципальном районе, городском округе и поселении;
- осуществление муниципального лесного контроля и надзора в городском округе и поселении;
- создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка в городском округе и поселении;
- выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района и городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района и городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.
Кроме того, с введением в действие Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возникают проблемы по финансированию мероприятий, связанных с управлением муниципальной собственностью. В неудовлетворительном и аварийном состоянии находятся здания и сооружения, в которых располагаются муниципальные учреждения, требуются значительные средства на их капитальный и текущий ремонт.
Введение в действие настоящего законопроекта позволит органам местного самоуправления осуществлять планирование на долгосрочный период исходя из возложенных на них полномочий соразмерным доходам, повысить заинтересованность к развитию налогового потенциала территории, снизить размеры Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
При передаче на долговременной основе части региональных налогов и увеличения размера отчислений по налогу на доходы физических лиц в местные бюджеты муниципальных районов, городских округов и поселений в соответствии с настоящим законопроектом, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) снизится на 3 165,0 млн. рублей, в том числе за счет:
1. Налога на доходы физических лиц - 1 400,0 млн. руб.
2. Транспортного налога - 365,0 млн. руб.
3. Налога на имущество организаций - 1 400,0 млн. руб.
На примере городского округа "Город Якутск" не закреплены доходными источниками следующие расходные обязательства:
1. На вышеуказанные дополнительные полномочия органов местного самоуправления - 30 млн. руб.
2. Финансирование мероприятий, связанных с управлением муниципальной собственностью - 46 млн. руб., планирование застройки, территориальное зонирование, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации - 45 млн. руб.
3. Недостаток средств на финансирование капитального и текущего ремонта по муниципальным объектам имущества, коммунальным объектам, бесхозяйным сетям - 325 млн. руб.
4. Не в полном объеме обеспечены следующие полномочия на общую сумму 300 млн. руб., в том числе:
- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства - 130,0 млн. рублей;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории округа от чрезвычайных ситуаций - 170,0 млн. руб.
Всего необеспеченные расходы по городскому округу "Город Якутск" составили 746 млн. руб.
Кроме того, сумма выпадающих доходов по решениям Республики Саха (Якутия) составит в расчете на год 156 млн. руб., в том числе:
- в связи с принятием Закона РС(Я) "О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РС(Я)" - 120 млн. руб.;
- в связи с принятием Закона РС(Я) "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" - 36 млн. руб.
В случае закрепления на долговременной основе норматив отчислений от федеральных и региональных налогов за городским округом "Город Якутск", поступление по дополнительно переданным доходным источникам в местный бюджет составит 740 млн. руб. (ориентировочно из расчета на год), в том числе:
- транспортный налог - около 90 млн. руб.
- налог на имущество организаций - около 250 млн. руб.
- налог на доходы физических лиц - около 400 млн. руб.





ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ),
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 26.12.2007 525-З № 1095-III
"О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)"

Принятие Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 525-З № 1095-III "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных законодательных актов Республики Саха (Якутия).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru