| |
Региональное законодательство / Тульская область
ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Тульской области от 30.04.2009 № 289
"О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 30 апреля 2009 года (пункт 5 данного документа).
АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2009 г. № 289
О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ
В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
В соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Тульской области на 2009 - 2012 годы" (приложение).
2. Департаменту строительства Тульской области разработать в срок до 15.05.2009 и согласовать в установленном порядке проект постановления администрации Тульской области "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Тульской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа).
3. Определить департамент строительства Тульской области государственным заказчиком Программы.
4. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя губернатора Тульской области Савощенко В.В.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА
Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 30.04.2009 № 289
КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО
ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Стратегическими целями государственной жилищной политики являются:
создание рынка доступного и комфортного жилья, удовлетворяющего жилищные потребности основной части населения;
создание механизмов участия органов власти в поддержке развития и функционирования рынка доступного и комфортного жилья;
доступность жилищного рынка различным группам населения.
Острота существующих в жилищной сфере проблем и важность их решения для социально-экономического развития Тульской области требуют реализации комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
В Тульской области сегодня в очереди на получение жилья стоят свыше 60 тысяч семей.
За период реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" объем ежегодно вводимого жилья в области увеличился со 198,7 тыс. кв. метров (на начало реализации проекта - 01.01.2006) до 417,17 тыс. кв. метров (на 01.01.2009), то есть более чем в два раза. За этот период свыше 18 тысяч семей приобрели квартиры.
За этот же период объем ипотечных кредитов и займов, выданных жителям Тульской области, увеличился с 0,13 млрд. рублей на 01.01.2006 до 5,8 млрд. рублей на 01.01.2009, то есть более чем в 44 раза.
В рыночных условиях возрастает роль собственных и заемных средств населения в качестве одного из источников финансирования.
Необходимость скорейшего развития ипотечного жилищного кредитования в Тульской области определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и второго этапа Федеральной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы. Необходимость решения поставленных задач по развитию ипотечного жилищного кредитования, в том числе по вхождению в федеральную систему рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, обусловливает решение проблемы программно-целевым методом.
Целевая группа составляет около 40 тысяч семей.
2. Цели, задачи, основные мероприятия
и сроки реализации долгосрочной целевой программы
Целью долгосрочной целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Тульской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) является обеспечение жителей Тульской области благоустроенным жильем за счет привлечения на рынок жилья собственных средств граждан, средств банков и средств инвесторов путем формирования и развития финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан.
Основными задачами Программы являются:
формирование и развитие финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан;
совершенствование нормативной правовой базы, необходимой для развития долгосрочного ипотечного жилищного кредитования населения, вторичного рынка ипотечных кредитов, рынка ипотечных ценных бумаг;
создание условий для привлечения средств инвесторов;
обеспечение мер поддержки развития ипотечного жилищного кредитования, в том числе поддержки определенных категорий граждан.
Для решения поставленных задач необходимо разработать эффективные экономические механизмы привлечения частных инвестиций в развитие жилищной сферы.
Основными мероприятиями Программы являются:
а) совершенствование нормативной правовой базы развития ипотечного жилищного кредитования;
б) создание рыночных форм развития ипотечного жилищного кредитования;
в) привлечение внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы;
г) осуществление поддержки развития ипотечного жилищного кредитования;
д) предоставление социальных выплат следующим категориям граждан:
работникам бюджетных учреждений, созданных органами исполнительной власти Тульской области и органами местного самоуправления Тульской области, финансируемых из бюджета Тульской области и местных бюджетов, государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и имеющим доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита (займа) (далее - работники бюджетных учреждений);
гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных в установленном порядке на 1 января 2007 года непригодными для постоянного проживания, или в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке на 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу, независимо от права собственности на указанные жилые помещения, и не имеющим других жилых помещений, пригодных для проживания, по договорам социального найма или на праве собственности, или имеющим такие помещения площадью ниже учетной нормы площади жилого помещения (далее - учетная норма), и имеющим доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита (займа);
многодетным семьям (имеющим трех и более детей), признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке и имеющим доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита (займа);
временное предоставление жилых помещений категориям граждан, не исполнившим свои обязательства по договору о предоставлении ипотечного кредита, в целях создания возможностей для приобретения ими нового жилья, на заложенные жилые помещения которых обращено взыскание, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными.
Программа реализуется в один этап - с 2009 по 2012 год.
Срок реализации Программы - с 2009 по 2012 год.
3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой
Государственным заказчиком Программы является департамент строительства Тульской области.
Основными исполнителями мероприятий Программы являются:
департамент строительства Тульской области;
департамент жилищно-коммунального хозяйства Тульской области;
Региональный фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования (далее - региональный оператор).
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства, предусмотренные законом области о бюджете области на соответствующий финансовый год и плановый период на финансирование Программы;
внебюджетные финансовые ресурсы;
иные средства.
Прогнозируемый объем финансирования Программы за счет средств бюджета области составляет 490,0 млн. рублей, в том числе социальные выплаты - 270 млн. рублей. Кроме того, государственные гарантии Тульской области - 400 млн. рублей.
Общая потребность в ресурсах
-------------------------------T---------T--------------------------------¬
¦ Наименование ресурсов ¦ Единица ¦ Потребность ¦
¦ ¦измерения+------T-------------------------+
¦ ¦ ¦Всего ¦ В том числе по годам ¦
¦ ¦ ¦ +------T------T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦2011 ¦2012 ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦Объем финансирования ¦ млн. ¦490,0 ¦100,0 ¦130,0 ¦130,0¦130,0¦
¦ ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦Капитальные вложения ¦ млн. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦Научно-исследовательские и ¦ млн. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦опытно-конструкторские ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦Прочие расходы ¦ млн. ¦490,0 ¦100,0 ¦130,0 ¦130,0¦130,0¦
¦ ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦финансирование уставной ¦ млн. ¦220,0 ¦ 40,0 ¦ 60,0 ¦60,0 ¦60,0 ¦
¦деятельности регионального ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оператора, из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦бюджет области ¦ млн. ¦220,0 ¦ 40,0 ¦ 60,0 ¦60,0 ¦60,0 ¦
¦ ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦социальные выплаты гражданам ¦ млн. ¦270,0 ¦ 60,0 ¦ 70,0 ¦70,0 ¦70,0 ¦
¦на приобретение (строительство¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилья), из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦бюджет области ¦ млн. ¦270,0 ¦ 60,0 ¦ 70,0 ¦70,0 ¦70,0 ¦
¦ ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦кроме того, государственные ¦ млн. ¦400,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦100,0¦100,0¦
¦гарантии Тульской области ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦Бюджеты других областей ¦ млн. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦Российской Федерации ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦Внебюджетные источники ¦ млн. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦Прочие виды ресурсов ¦ млн. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦(Информационные, природные и ¦ млн. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦другие) в зависимости от ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦особенностей долгосрочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦целевой программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------+---------+------+------+------+-----+------
В целях создания и развития на территории Тульской области рынка ипотечного жилищного кредитования региональный оператор обеспечивает инфраструктуру ипотечного рынка, включая организацию взаимодействия с кредитными, страховыми, оценочными и риелторскими организациями.
Средства бюджета области, предусмотренные на финансирование Программы в законе области о бюджете области на очередной финансовый год и плановый период, направляются региональному оператору.
Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент строительства Тульской области.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
В рамках Программы осуществляется поддержка заемщиков, в том числе предоставляются ипотечные жилищные социальные выплаты отдельным категориям граждан при ипотечном кредитовании, в том числе работникам бюджетных учреждений, гражданам, проживающим в помещениях, непригодных для проживания, и многодетным семьям, а также временно предоставляются жилые помещения категориям граждан, не исполнившим свои обязательства по договору о предоставлении ипотечного жилищного кредита, в целях создания возможностей для приобретения ими нового жилья.
Для категории граждан работники бюджетных учреждений социальные выплаты производятся в случае, если в семье хотя бы один из членов семьи является работником бюджетного учреждения. К членам семьи лица, являющегося работником бюджетного учреждения, относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного лица. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи указанного гражданина, если они вселены нанимателем жилого помещения по договору социального найма или собственником жилого помещения (включая самих работников бюджетных учреждений) в качестве членов его семьи.
4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы
Развитие ипотечного жилищного кредитования повлечет повышение платежеспособного спроса населения на жилье, в результате чего возникнут реальные рыночные стимулы для увеличения объемов приобретения и строительства жилья.
Повышение платежеспособного спроса населения приведет к увеличению жилищного строительства и к активизации инвестиционно-строительной деятельности. В свою очередь, это сделает базу стройиндустрии привлекательной для частных инвестиций, направляемых на ее модернизацию и развитие.
В результате реализации Программы объем ежегодно выдаваемых региональным оператором ипотечных жилищных кредитов (займов) предположительно к 2012 году достигнет 572,0 млн. рублей; количество семей Тульской области, улучшивших жилищные условия с помощью ипотечных кредитов и займов при поддержке средств бюджета Тульской области в виде социальных выплат, в период реализации Программы предположительно составит 270 семей, и объем привлеченных региональным оператором внебюджетных финансовых ресурсов составит в течение года 425,0 млн. рублей.
Бюджетная эффективность от реализации Программы будет выражаться в росте налоговых отчислений участников ипотечного рынка и организаций строительного комплекса.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|