Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Тульской области от 30.04.2009 № 289
"О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 30 апреля 2009 года (пункт 5 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2009 г. № 289

О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ
В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

В соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Тульской области на 2009 - 2012 годы" (приложение).
2. Департаменту строительства Тульской области разработать в срок до 15.05.2009 и согласовать в установленном порядке проект постановления администрации Тульской области "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Тульской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа).
3. Определить департамент строительства Тульской области государственным заказчиком Программы.
4. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя губернатора Тульской области Савощенко В.В.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.


Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА





Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 30.04.2009 № 289

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО
ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом

Стратегическими целями государственной жилищной политики являются:
создание рынка доступного и комфортного жилья, удовлетворяющего жилищные потребности основной части населения;
создание механизмов участия органов власти в поддержке развития и функционирования рынка доступного и комфортного жилья;
доступность жилищного рынка различным группам населения.
Острота существующих в жилищной сфере проблем и важность их решения для социально-экономического развития Тульской области требуют реализации комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
В Тульской области сегодня в очереди на получение жилья стоят свыше 60 тысяч семей.
За период реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" объем ежегодно вводимого жилья в области увеличился со 198,7 тыс. кв. метров (на начало реализации проекта - 01.01.2006) до 417,17 тыс. кв. метров (на 01.01.2009), то есть более чем в два раза. За этот период свыше 18 тысяч семей приобрели квартиры.
За этот же период объем ипотечных кредитов и займов, выданных жителям Тульской области, увеличился с 0,13 млрд. рублей на 01.01.2006 до 5,8 млрд. рублей на 01.01.2009, то есть более чем в 44 раза.
В рыночных условиях возрастает роль собственных и заемных средств населения в качестве одного из источников финансирования.
Необходимость скорейшего развития ипотечного жилищного кредитования в Тульской области определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и второго этапа Федеральной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы. Необходимость решения поставленных задач по развитию ипотечного жилищного кредитования, в том числе по вхождению в федеральную систему рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, обусловливает решение проблемы программно-целевым методом.
Целевая группа составляет около 40 тысяч семей.

2. Цели, задачи, основные мероприятия
и сроки реализации долгосрочной целевой программы

Целью долгосрочной целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Тульской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) является обеспечение жителей Тульской области благоустроенным жильем за счет привлечения на рынок жилья собственных средств граждан, средств банков и средств инвесторов путем формирования и развития финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан.
Основными задачами Программы являются:
формирование и развитие финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан;
совершенствование нормативной правовой базы, необходимой для развития долгосрочного ипотечного жилищного кредитования населения, вторичного рынка ипотечных кредитов, рынка ипотечных ценных бумаг;
создание условий для привлечения средств инвесторов;
обеспечение мер поддержки развития ипотечного жилищного кредитования, в том числе поддержки определенных категорий граждан.
Для решения поставленных задач необходимо разработать эффективные экономические механизмы привлечения частных инвестиций в развитие жилищной сферы.
Основными мероприятиями Программы являются:
а) совершенствование нормативной правовой базы развития ипотечного жилищного кредитования;
б) создание рыночных форм развития ипотечного жилищного кредитования;
в) привлечение внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы;
г) осуществление поддержки развития ипотечного жилищного кредитования;
д) предоставление социальных выплат следующим категориям граждан:
работникам бюджетных учреждений, созданных органами исполнительной власти Тульской области и органами местного самоуправления Тульской области, финансируемых из бюджета Тульской области и местных бюджетов, государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и имеющим доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита (займа) (далее - работники бюджетных учреждений);
гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных в установленном порядке на 1 января 2007 года непригодными для постоянного проживания, или в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке на 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу, независимо от права собственности на указанные жилые помещения, и не имеющим других жилых помещений, пригодных для проживания, по договорам социального найма или на праве собственности, или имеющим такие помещения площадью ниже учетной нормы площади жилого помещения (далее - учетная норма), и имеющим доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита (займа);
многодетным семьям (имеющим трех и более детей), признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке и имеющим доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита (займа);
временное предоставление жилых помещений категориям граждан, не исполнившим свои обязательства по договору о предоставлении ипотечного кредита, в целях создания возможностей для приобретения ими нового жилья, на заложенные жилые помещения которых обращено взыскание, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными.
Программа реализуется в один этап - с 2009 по 2012 год.
Срок реализации Программы - с 2009 по 2012 год.

3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой

Государственным заказчиком Программы является департамент строительства Тульской области.
Основными исполнителями мероприятий Программы являются:
департамент строительства Тульской области;
департамент жилищно-коммунального хозяйства Тульской области;
Региональный фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования (далее - региональный оператор).
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства, предусмотренные законом области о бюджете области на соответствующий финансовый год и плановый период на финансирование Программы;
внебюджетные финансовые ресурсы;
иные средства.
Прогнозируемый объем финансирования Программы за счет средств бюджета области составляет 490,0 млн. рублей, в том числе социальные выплаты - 270 млн. рублей. Кроме того, государственные гарантии Тульской области - 400 млн. рублей.

Общая потребность в ресурсах

   -------------------------------T---------T--------------------------------¬

¦ Наименование ресурсов ¦ Единица ¦ Потребность ¦
¦ ¦измерения+------T-------------------------+
¦ ¦ ¦Всего ¦ В том числе по годам ¦
¦ ¦ ¦ +------T------T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦2011 ¦2012 ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦Объем финансирования ¦ млн. ¦490,0 ¦100,0 ¦130,0 ¦130,0¦130,0¦
¦ ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦Капитальные вложения ¦ млн. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦Научно-исследовательские и ¦ млн. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦опытно-конструкторские ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦Прочие расходы ¦ млн. ¦490,0 ¦100,0 ¦130,0 ¦130,0¦130,0¦
¦ ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦финансирование уставной ¦ млн. ¦220,0 ¦ 40,0 ¦ 60,0 ¦60,0 ¦60,0 ¦
¦деятельности регионального ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оператора, из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦бюджет области ¦ млн. ¦220,0 ¦ 40,0 ¦ 60,0 ¦60,0 ¦60,0 ¦
¦ ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦социальные выплаты гражданам ¦ млн. ¦270,0 ¦ 60,0 ¦ 70,0 ¦70,0 ¦70,0 ¦
¦на приобретение (строительство¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилья), из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦бюджет области ¦ млн. ¦270,0 ¦ 60,0 ¦ 70,0 ¦70,0 ¦70,0 ¦
¦ ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦кроме того, государственные ¦ млн. ¦400,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦100,0¦100,0¦
¦гарантии Тульской области ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦Бюджеты других областей ¦ млн. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦Российской Федерации ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦Внебюджетные источники ¦ млн. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦Прочие виды ресурсов ¦ млн. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+------+------+------+-----+-----+
¦(Информационные, природные и ¦ млн. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦другие) в зависимости от ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦особенностей долгосрочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦целевой программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------+---------+------+------+------+-----+------


В целях создания и развития на территории Тульской области рынка ипотечного жилищного кредитования региональный оператор обеспечивает инфраструктуру ипотечного рынка, включая организацию взаимодействия с кредитными, страховыми, оценочными и риелторскими организациями.
Средства бюджета области, предусмотренные на финансирование Программы в законе области о бюджете области на очередной финансовый год и плановый период, направляются региональному оператору.
Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент строительства Тульской области.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
В рамках Программы осуществляется поддержка заемщиков, в том числе предоставляются ипотечные жилищные социальные выплаты отдельным категориям граждан при ипотечном кредитовании, в том числе работникам бюджетных учреждений, гражданам, проживающим в помещениях, непригодных для проживания, и многодетным семьям, а также временно предоставляются жилые помещения категориям граждан, не исполнившим свои обязательства по договору о предоставлении ипотечного жилищного кредита, в целях создания возможностей для приобретения ими нового жилья.
Для категории граждан работники бюджетных учреждений социальные выплаты производятся в случае, если в семье хотя бы один из членов семьи является работником бюджетного учреждения. К членам семьи лица, являющегося работником бюджетного учреждения, относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного лица. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи указанного гражданина, если они вселены нанимателем жилого помещения по договору социального найма или собственником жилого помещения (включая самих работников бюджетных учреждений) в качестве членов его семьи.

4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы

Развитие ипотечного жилищного кредитования повлечет повышение платежеспособного спроса населения на жилье, в результате чего возникнут реальные рыночные стимулы для увеличения объемов приобретения и строительства жилья.
Повышение платежеспособного спроса населения приведет к увеличению жилищного строительства и к активизации инвестиционно-строительной деятельности. В свою очередь, это сделает базу стройиндустрии привлекательной для частных инвестиций, направляемых на ее модернизацию и развитие.
В результате реализации Программы объем ежегодно выдаваемых региональным оператором ипотечных жилищных кредитов (займов) предположительно к 2012 году достигнет 572,0 млн. рублей; количество семей Тульской области, улучшивших жилищные условия с помощью ипотечных кредитов и займов при поддержке средств бюджета Тульской области в виде социальных выплат, в период реализации Программы предположительно составит 270 семей, и объем привлеченных региональным оператором внебюджетных финансовых ресурсов составит в течение года 425,0 млн. рублей.
Бюджетная эффективность от реализации Программы будет выражаться в росте налоговых отчислений участников ипотечного рынка и организаций строительного комплекса.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru