Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Тульской области от 30.04.2009 № 288
"О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 30 апреля 2009 года (пункт 5 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2009 г. № 288

О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

В целях реализации мероприятий по предоставлению государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009 - 2012 годы" (приложение).
2. Департаменту строительства Тульской области разработать в срок до 15 мая 2009 года и согласовать в установленном порядке проект постановления администрации Тульской области "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа).
3. Определить государственным заказчиком Программы департамент строительства Тульской области.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя губернатора Тульской области Савощенко В.В.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА





Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 30.04.2009 № 288

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

В Тульской области (далее - область) на начало 2005 года 1090 молодых семей состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рамках реализации Закона Тульской области от 24 июля 2006 года № 730-ЗТО "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006 - 2010 годы" по состоянию на 01.03.2009 улучшили жилищные условия 563 молодые семьи (в том числе 151 молодая семья улучшила жилищные условия в 2007 году, 357 молодых семей улучшили жилищные условия в 2008 году, 55 молодых семей улучшили жилищные условия в январе - феврале 2009 года) и планируется, что еще около 300 молодых семей улучшат свои жилищные условия в 2009 году.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения области.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита в связи с тем, что еще не имеют накоплений.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в предоставлении социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих на территории области, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Ориентировочный размер целевой группы, который планируется охватить программными мероприятиями, составляет 50 процентов от общего числа молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) разработана в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 (далее - Подпрограмма).
Необходимость использования комплексного подхода к решению поставленных задач по обеспечению жильем молодых семей обусловливает решение проблемы программно-целевым методом.

2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки
реализации долгосрочной целевой программы

Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Основными мероприятиями Программы являются:
организация учета молодых семей, участвующих в Программе;
отбор муниципальных образований для участия в реализации Программы и распределение субсидий между муниципальными образованиями;
предоставление муниципальным районам и городским округам субсидий для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Кроме того, в 2009 году будут выполнены обязательства перед молодыми семьями - участниками областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006 - 2010 годы", утвержденной Законом Тульской области от 24 июля 2006 года № 730-ЗТО, в том числе по компенсации при рождении (усыновлении) ребенка части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями - участниками указанной программы, на условиях и в порядке, которые были определены этой программой. При выполнении обязательств будут использованы остатки средств бюджета Тульской области и федерального бюджета, образовавшиеся на счетах муниципальных образований на 01.01.2009 по нереализованным на 01.01.2009 свидетельствам, а также предусмотренные на эти цели в 2009 году средства местных бюджетов и средства бюджета Тульской области 2009 года на компенсации при рождении (усыновлении) ребенка части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями - участниками указанной программы.
Программа реализуется в один этап: 2009 - 2012 годы.

3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Размеры социальных выплат молодым семьям с учетом положений Подпрограммы составляют:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
Органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы, предоставляют не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, не имеющих детей или имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей на протяжении реализации всей Программы.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
В соответствии с Подпрограммой порядок предоставления социальной выплаты молодым семьям устанавливается Правительством Российской Федерации.
Условиями участия муниципальных образований в Программе являются:
наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей;
предоставление обязательств муниципального образования по финансированию муниципальной программы.
Оценочными критериями участия муниципальных образований в Программе являются:
доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);
доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия в рамках реализации Программы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);
фактический уровень бюджетной обеспеченности.
По оценочным критериям осуществляется отбор муниципальных образований с наибольшей долей молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в общем количестве нуждающихся в улучшении жилищных условий семей, наибольшей долей молодых семей, которые улучшат жилищные условия в рамках Программы, наибольшим уровнем фактической бюджетной обеспеченности.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями производится администрацией Тульской области в установленном порядке.
Государственным заказчиком Программы является департамент строительства Тульской области.
Исполнителями Программы являются департамент строительства Тульской области, департамент Тульской области по молодежной политике, органы местного самоуправления (по согласованию) отобранных для участия в реализации Программы муниципальных образований.
Источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета;
средства бюджета области;
средства местных бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 2126,00 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета Тульской области - 370,00 млн. рублей, федерального бюджета - 1498,00 млн. рублей, местных бюджетов - 258,00 млн. рублей.
Направление финансирования - прочие расходы.

Общая потребность в ресурсах

   -------------------------T------------T-----------------------------------¬

¦ Наименование ресурсов ¦ Единица ¦ Потребность ¦
¦ ¦ измерения +-------T---------------------------+
¦ ¦ ¦ Всего ¦ В том числе по годам ¦
¦ ¦ ¦ +------T------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦
+------------------------+------------+-------+------+------+------+------+
¦Объем финансирования, ¦млн. рублей ¦2126,00¦416,00¦570,00¦570,00¦570,00¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------------+-------+------+------+------+------+
¦Капитальные вложения ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------------------------+------------+-------+------+------+------+------+
¦Научно-исследовательские¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦и опытно-конструкторские¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------------+-------+------+------+------+------+
¦Прочие расходы ¦млн. рублей ¦2126,00¦416,00¦570,00¦570,00¦570,00¦
¦(социальная поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан на приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(строительство) жилья), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------------+-------+------+------+------+------+
¦бюджет области ¦млн. рублей ¦370,00 ¦70,00 ¦100,00¦100,00¦100,00¦
+------------------------+------------+-------+------+------+------+------+
¦федеральный бюджет ¦млн. рублей ¦1498,00¦295,00¦401,00¦401,00¦401,00¦
+------------------------+------------+-------+------+------+------+------+
¦местные бюджеты ¦млн. рублей ¦258,00 ¦51,00 ¦69,00 ¦69,00 ¦69,00 ¦
+------------------------+------------+-------+------+------+------+------+
¦бюджеты других областей ¦млн. рублей ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------------+-------+------+------+------+------+
¦внебюджетные источники ¦млн. рублей ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------------------------+------------+-------+------+------+------+------+
¦Прочие виды ресурсов ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦(информационные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦природные и другие) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в зависимости от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦особенностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦долгосрочной целевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+------------+-------+------+------+------+-------


Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом строительства Тульской области, департаментом Тульской области по молодежной политике.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы

Выполнение Программы позволит обеспечить жильем 2184 молодых семьи, привлечь в развитие жилищной сферы финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих на территории области, позволит сформировать экономически активный слой населения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru