Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Ростова-на-Дону от 04.06.2009 № 414
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ И УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЬЕ, В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ НА 2007-2010 ГОДЫ" (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)"

Официальная публикация в СМИ:
"Ростов Официальный", № 24, 10.06.2009






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2009 г. № 414

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СТРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ И УЛУЧШЕНИЕ
ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЬЕ,
В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ НА 2007-2010 ГОДЫ"
(В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

В соответствии с постановлениями Мэра города № 940 от 15.09.2008 "О порядке разработки долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации" и № 1425 от 31.12.2008 "О мерах по упорядочению городских целевых программ", рассмотрев проект долгосрочной городской целевой программы "Строительство социального жилья и улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье, в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции), постановляю:
1. Изложить наименование программы в новой редакции: "Долгосрочная городская целевая программа "Строительство социального жилья и улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье, в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы".
2. Утвердить долгосрочную городскую целевую программу "Строительство социального жилья и улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье, в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции) согласно приложению к настоящему постановлению.
3. МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" организовать исполнение бюджета по указанным в п. 2 настоящего постановления расходам в установленном порядке. МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" обеспечить расходование средств бюджета города.
4. Признать утратившей силу Комплексную программу жилищного строительства, строительства социального жилья и улучшения жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье, в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы, утвержденную решением Ростовской-на-Дону городской Думы № 307 от 16.10.2007.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития".

Мэр (глава Администрации)
города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Постановление вносит
департамент координации строительства
и перспективного развития





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 04.06.2009 № 414

ДОЛГОСРОЧНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СТРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ И УЛУЧШЕНИЕ
ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЬЕ,
В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ НА 2007-2010 ГОДЫ"
(В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   -------------------------T------------------------------------------------------¬

¦Наименование Программы ¦Долгосрочная городская целевая программа ¦
¦ ¦"Строительство социального жилья и улучшение жилищных ¦
¦ ¦условий граждан, нуждающихся в жилье, в городе ¦
¦ ¦Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции) ¦
+------------------------+------------------------------------------------------+
¦Инициатор разработки ¦Администрация г. Ростова-на-Дону ¦
¦проекта Программы ¦ ¦
+------------------------+------------------------------------------------------+
¦Основание для разработки¦Постановление Мэра города № 1425 от 31.12.2008 ¦
¦Программы ¦"О мерах по упорядочению городских целевых программ" ¦
¦(наименование, номер ¦ ¦
¦и дата распоряжения ¦ ¦
¦Мэра города) ¦ ¦
+------------------------+------------------------------------------------------+
¦Муниципальный ¦МУ "Департамент координации строительства ¦
¦заказчик ¦и перспективного развития" ¦
¦(заказчик-координатор) ¦ ¦
+------------------------+------------------------------------------------------+
¦Разработчик Программы ¦МУ "Департамент координации строительства ¦
¦ ¦и перспективного развития" ¦
+------------------------+------------------------------------------------------+
¦Основная цель Программы ¦Проектирование и строительство жилищного фонда ¦
¦ ¦социального использования; ¦
¦ ¦предоставление благоустроенного жилья в социальный ¦
¦ ¦найм по социальным нормам гражданам, состоящим ¦
¦ ¦на квартирном учете ¦
+------------------------+------------------------------------------------------+
¦Основные задачи ¦- проектирование и строительство жилых домов ¦
¦Программы ¦социального использования; ¦
¦ ¦- приобретение жилья в строящихся жилых домах ¦
¦ ¦для предоставления их в социальный найм гражданам, ¦
¦ ¦состоящим на квартирном учете, что обеспечит ¦
¦ ¦устойчивую работу строительных организаций, ведущих ¦
¦ ¦жилищное строительство ¦
+------------------------+------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2007-2010 годы. ¦
¦реализации Программы ¦Долгосрочная городская целевая программа ¦
¦ ¦"Строительство социального жилья и улучшение жилищных ¦
¦ ¦условий граждан, нуждающихся в жилье, в городе ¦
¦ ¦Ростове-на-Дону на 2007- 2010 годы" ¦
¦ ¦(в новой редакции) реализуется в 1 этап ¦
+------------------------+------------------------------------------------------+
¦Структура Программы, ¦Структура долгосрочной городской целевой программы ¦
¦перечень подпрограмм, ¦"Строительство социального жилья и улучшение жилищных ¦
¦основных направлений ¦условий граждан, нуждающихся в жилье, в городе ¦
¦и мероприятий ¦Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции):¦
¦ ¦1. Содержание проблемы, анализ причин ее ¦
¦ ¦возникновения, обоснование необходимости ее решения ¦
¦ ¦программными методами. ¦
¦ ¦2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации ¦
¦ ¦долгосрочной городской целевой программы, а также ¦
¦ ¦целевые индикаторы и показатели. ¦
¦ ¦3. Система программных мероприятий. ¦
¦ ¦4. Ресурсное обеспечение долгосрочной городской ¦
¦ ¦целевой программы. ¦
¦ ¦5. Механизм реализации долгосрочной городской целевой ¦
¦ ¦программы. ¦
¦ ¦6. Организация управления долгосрочной городской ¦
¦ ¦целевой программой и контроль за ходом ее реализации. ¦
¦ ¦7. Оценка эффективности социально-экономических и ¦
¦ ¦экологических последствий от реализации долгосрочной ¦
¦ ¦городской целевой программы ¦
+------------------------+------------------------------------------------------+
¦Исполнители Программы ¦МУ "Департамент координации строительства и ¦
¦ ¦перспективного развития"; ¦
¦ ¦МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов города ¦
¦ ¦Ростова-на-Дону"; ¦
¦ ¦МУ "Департамент архитектуры и градостроительства ¦
¦ ¦г. Ростова-на-Дону" ¦
+------------------------+------------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования долгосрочной городской ¦
¦финансирования Программы¦целевой программы - 455,58 млн. руб., ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦- средства бюджета города - 386,68 млн. руб.; ¦
¦ ¦(ст. расхода 7950012) ¦
¦ ¦- средства областного бюджета - 38,67 млн. руб.; ¦
¦ ¦(ст. расхода 5053600) ¦
¦ ¦- средства федерального бюджета - 30,23 млн. руб. ¦
¦ ¦(ст. расхода 5053600) ¦
+------------------------+------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Успешное выполнение мероприятий долгосрочной городской¦
¦результаты реализации ¦целевой программы "Строительство социального жилья ¦
¦Программы ¦и улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся ¦
¦ ¦в жилье, в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" ¦
¦ ¦(в новой редакции) позволит предоставить в социальный ¦
¦ ¦найм семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий ¦
¦ ¦294 квартиры, осуществить проектирование новых жилых ¦
¦ ¦домов социального использования общей вместимостью ¦
¦ ¦600 квартир, а также обеспечит: ¦
¦ ¦- снижение уровня социальной напряженности в обществе;¦
¦ ¦- сокращение объемов аварийного и ветхого жилого ¦
¦ ¦ фонда; ¦
¦ ¦- развитие и закрепление положительных демографических¦
¦ ¦тенденций в обществе ¦
+------------------------+------------------------------------------------------+
¦Целевые индикаторы ¦Количество семей, получивших квартиры в социальный ¦
¦и показатели ¦найм; ¦
¦ ¦количество квартир в сданных в эксплуатацию жилых ¦
¦ ¦домах социального использования; ¦
¦ ¦---------------------T-----T-----T-----T-------T-----¬¦
¦ ¦¦ ¦2007,¦2008,¦2009,¦ 2010, ¦ВСЕГО¦¦
¦ ¦¦ ¦факт.¦факт.¦план ¦прогноз¦ ¦¦
¦ ¦+--------------------+-----+-----+-----+-------+-----+¦
¦ ¦¦Количество семей, ¦ 30 ¦ 21 ¦ 124 ¦ 119 ¦ 294 ¦¦
¦ ¦¦получивших квартиры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦в социальный найм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦+--------------------+-----+-----+-----+-------+-----+¦
¦ ¦¦Количество квартир ¦ - ¦ - ¦ 99 ¦ 119 ¦ 218 ¦¦
¦ ¦¦в сданных в эксплуа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦тацию жилых домах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦социального исполь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦L--------------------+-----+-----+-----+-------+------¦
+------------------------+------------------------------------------------------+
¦Система организации ¦Контроль за исполнением долгосрочной городской целевой¦
¦контроля за исполнением ¦программы "Строительство социального жилья и улучшение¦
¦Программы ¦жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье, ¦
¦ ¦в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой ¦
¦ ¦редакции) осуществляется Администрацией ¦
¦ ¦г. Ростова-на-Дону. ¦
¦ ¦Отчет о реализации долгосрочной городской целевой ¦
¦ ¦программы "Строительство социального жилья и улучшение¦
¦ ¦жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье, в горо-¦
¦ ¦де Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой ¦
¦ ¦редакции) представляется по установленной форме ¦
¦ ¦в Управление экономического развития Администрации ¦
¦ ¦города Ростова-на-Дону, МУ "Муниципальное казначейство¦
¦ ¦г. Ростова-на-Дону": ¦
¦ ¦- ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего ¦
¦ ¦за отчетным периодом, ¦
¦ ¦- ежегодно в срок до 1 июня года, следующего ¦
¦ ¦за отчетным годом. ¦
¦ ¦Итоговый отчет о реализации, согласованный ¦
¦ ¦с Управлением экономического развития Администрации ¦
¦ ¦города Ростова-на- Дону и МУ "Муниципальное ¦
¦ ¦казначейство г. Ростова-на- Дону", представляется ¦
¦ ¦для рассмотрения на Коллегии Администрации города ¦
¦ ¦до 1 июня года, следующего за отчетным. ¦
L------------------------+-------------------------------------------------------


1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения,
обоснование необходимости ее решения
программными методами

Решение жилищной проблемы, предоставление возможности улучшить жилищные условия всем категориям граждан, социально защищаемым группам бесплатно или с финансовой помощью государственных и муниципальных органов власти, создание достойной и комфортной среды проживания для каждого горожанина являются важнейшими стратегическими направлениями в деятельности Администрации города.
Основные стратегические цели жилищной политики, проводимой в городе, - создание условий для реализации гражданами их конституционных прав на жилище, обеспечение социальной защиты молодых семей и граждан, принятых на квартирный учет, гарантирующие им жилищные условия в соответствии с установленными социальными стандартами.
В связи с этим реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является главной задачей в деятельности Администрации города Ростова-на-Дону, так как создание возможности для улучшения жилищных условий является предпосылкой к социальной и экономической стабильности муниципального сообщества.
Основной задачей муниципальной политики является создание необходимых условий для эффективной реализации возможностей граждан по улучшению своих жилищных условий, а также оказание содействия в обеспечении жильем тем категориям граждан, которые не могут этого сделать самостоятельно.
Долгосрочная городская целевая программа "Строительство социального жилья и улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье, в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции) направлена, в первую очередь, на решение задач по развитию строительства жилых домов социального использования.
Темпы жилищного строительства в городе устойчиво растут. В 2000-2005 годах ежегодный прирост ввода жилья составлял 7,2%, в последние годы темп прироста составил 12-16%.
В 2008 году в эксплуатацию введены жилые дома площадью 1002,5 тыс. кв. м - это больше, чем в городах-миллионниках: Челябинске - в 1,1 раза, Нижнем Новгороде - в 1,6 раза, в Волгограде - в 2,4 раза.
За I квартал 2009 года на территории города предприятиями и организациями всех форм собственности построено жилых домов 169,8 тыс. кв. м - 63,1% всего построенного на территории области жилья. По итогам I квартала 2009 года Ростов опережает по объемам введенного жилья такие города, как Челябинск, Н. Новгород, Волгоград, Новосибирск.
Для обеспечения увеличения объемов жилищного строительства с 2007 года началось освоение нового жилого района - Левенцовский, в котором будет расселено 90 тыс. человек. В 2009 году в Левенцовке будут введены первые жилые дома.
Однако жилищная проблема является самой острой социально-экономической проблемой развития города. По состоянию на 01.01.2009 в городе Ростове-на-Дону приняты на квартирный учет и признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 13900 семей, каждый 35 житель города.
Решение жилищной проблемы, которая является межотраслевой проблемой, накапливаемой десятилетиями, не может быть осуществлено без обеспечения программно-целевого подхода.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации
долгосрочной городской целевой программы,
а также целевые индикаторы и показатели

Основной целью долгосрочной городской целевой программы "Строительство социального жилья и улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье, в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции) является проектирование и строительство жилого фонда социального использования и предоставление благоустроенного жилья по социальным нормам гражданам, состоящим на квартирном учете.
Задачами настоящей Программы являются:
- проектирование и строительство жилых домов социального использования;
- приобретение жилья в строящихся жилых домах для предоставления в социальный найм гражданам, состоящим на квартирном учете.
Реализация основных задач будет также способствовать обеспечению устойчивой работы строительных организаций, ведущих жилищное строительство.
Срок реализации долгосрочной городской целевой программы - 4 года (с 2007 года по 2010 год включительно).
Оценка эффективности реализации мер по строительству социального жилья и приобретению квартир в строящихся жилых домах, доступных для сдачи в найм для граждан, состоящих на квартирном учете, будет осуществляться на основе следующих целевых индикаторов и показателей:
- количество семей, получивших квартиры в социальный найм;
- количество квартир в жилых домах социального использования, сданных в эксплуатацию.
Реализация Программы в 2007-2010 гг. позволит:
- предоставить в социальный найм квартиры для 294 семей, состоящих на квартирном учете;
- ввести в эксплуатацию жилые дома социального использования на 218 квартир, в том числе:

Таблица 1

   -----------------------------------------T-----T-----T-----T-------T-----¬

¦ ¦2007,¦2008,¦2009,¦ 2010, ¦ВСЕГО¦
¦ ¦факт ¦факт ¦план ¦прогноз¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----+-----+-------+-----+
¦Количество семей, получивших квартиры ¦ 30 ¦ 21 ¦ 124 ¦ 119 ¦ 294 ¦
¦в социальный найм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----+-----+-------+-----+
¦Количество квартир, в сданных в эксплуа-¦ - ¦ - ¦ 99 ¦ 119 ¦ 218 ¦
¦тацию жилых домах социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------+-----+-----+-----+-------+------


- осуществить проектирование жилых домов социального использования на 600 квартир.

3. Система программных мероприятий

Таблица 2

   -----------------T--------------T-----T-----------T--------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Исполнитель ¦Сроки¦Источники ¦ Объем финансирования, ¦
¦ мероприятия ¦ ¦вы- ¦финансиро- ¦ млн. руб. ¦
¦ ¦ ¦пол- ¦вания +------T-----T------T------T-----+
¦ ¦ ¦нения¦ ¦Всего ¦2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦2010 ¦
+----------------+--------------+-----+-----------+------+-----+------+------+-----+
¦Проектно-изыска-¦МКП "Объеди- ¦2007-¦Средства ¦170,91¦20,0 ¦123,82¦27,09 ¦ ¦
¦тельские работы ¦ненная дирек- ¦2010 ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и строительно- ¦ция строящихся¦гг. ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦монтажные работы¦объектов ¦ ¦(ст. расхо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по строительству¦г. Ростова-на-¦ ¦да 7950012)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальных жилых¦Дону" и лицен-¦ +-----------+------+-----+------+------+-----+
¦домов II-5Б/1 ¦зированные ¦ ¦Средства ¦38,67 ¦ ¦ 8,06 ¦30,61 ¦ ¦
¦и II-5Б/2 ¦строительные ¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(ст. расхо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦да ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦5053600); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в соответ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦соглашением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----------+------+-----+------+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦30,23 ¦ ¦ 9,03 ¦ 21,2 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦федерально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦го бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(ст. расхо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦да ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦5053600); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в соответ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦соглашением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----------+------+-----+------+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦239,81¦20,0 ¦140,91¦ 78,9 ¦ ¦
+----------------+--------------+-----+-----------+------+-----+------+------+-----+
¦Приобретение ¦МУ "Департа- ¦ ¦Средства ¦55,77 ¦ ¦ ¦55,77 ¦ ¦
¦жилья в строя- ¦мент координа-¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦щихся жилых ¦ции строитель-¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦домах ¦ства и пер- ¦ ¦(ст. расхо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спективного ¦ ¦да 7950012)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------------+-----+-----------+------+-----+------+------+-----+
¦Проектно-изыска-¦МКП "Объеди- ¦ ¦Средства ¦160,0 ¦ ¦ ¦ 10,0 ¦150,0¦
¦тельские работы ¦ненная дирек- ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и строительно- ¦ция строящихся¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦монтажные работы¦объектов ¦ ¦(ст. расхо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по строительству¦г. Ростова-на-¦ ¦да 7950012)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦новых социальных¦Дону"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилых домов ¦МУ "Департа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мент архитек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туры и градо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Ростова-на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Дону" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------------+-----+-----------+------+-----+------+------+-----+
¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦455,58¦20,0 ¦140,91¦144,67¦150,0¦
¦по Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+--------------+-----+-----------+------+-----+------+------+------


4. Ресурсное обеспечение
долгосрочной городской целевой программы

Основными источниками финансирования долгосрочной городской целевой программы "Строительство социального жилья и улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье, в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции) являются:
- средства бюджета города;
- средства областного бюджета;
- средства федерального бюджета.
Общий объем финансирования долгосрочной городской целевой программы в пределах объема бюджетных средств, принятых в решениях о бюджетах на соответствующий период, - 455,58 млн. рублей, в том числе:
2007 г. - 20,0 млн. рублей;
2008 г. - 140,91 млн. рублей;
2009 г. - 144,67 млн. рублей;
2010 г. - 150,0 млн. рублей.

Объемы финансирования долгосрочной
городской целевой программы

Таблица 3

   -----------------------T---------T--------------------------------------¬

¦ Источники ¦ Всего, ¦ В том числе: ¦
¦ финансирования ¦млн. руб.+-------------T------------------------+
¦ ¦ ¦ факт ¦ прогноз ¦
¦ ¦ +------T------+---------T-------T------+
¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ Всего, ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009-2010¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+------+------+---------+-------+------+
¦Средства бюджета ¦ 386,68 ¦ 20,0 ¦123,82¦ 242,86 ¦ 92,86 ¦150,0 ¦
¦города (ст. расхода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7950012) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+------+------+---------+-------+------+
¦Средства областного ¦ 38,67 ¦ ¦ 8,06 ¦ 30,61 ¦ 30,61 ¦ ¦
¦бюджета (ст. расхода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5053600) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+------+------+---------+-------+------+
¦Средства федерального ¦ 30,23 ¦ ¦ 9,03 ¦ 21,2 ¦ 21,20 ¦ ¦
¦бюджета (ст. расхода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5053600) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+------+------+---------+-------+------+
¦Итого ¦ 455,58 ¦ 20,0 ¦140,91¦ 294,67 ¦144,67 ¦150,0 ¦
+----------------------+---------+------+------+---------+-------+------+
¦Всего семей ¦ 294 ¦ 30 ¦ 21 ¦ 243 ¦ 124 ¦ 119 ¦
L----------------------+---------+------+------+---------+-------+-------


Утвержденная долгосрочная городская целевая программа реализуется за счет бюджета города в объемах, установленных решением Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае внесения изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований на реализацию городских целевых программ вносятся соответствующие изменения в постановления Мэра города о долгосрочных городских целевых программах.

5. Механизмы реализации Программы

Механизм реализации долгосрочной городской целевой программы "Строительство социального жилья и улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье, в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции) предполагает предоставление благоустроенного жилья по социальным нормам гражданам, состоящим на квартирном учете.
Реализация долгосрочной городской целевой программы обеспечивается за счет:
- проектирования и строительства социального жилья;
- приобретения жилья за счет средств бюджета города в строящихся жилых домах для предоставления их в социальный найм.
В рамках настоящей Программы под социальным жильем понимается жилье, предоставляемое в социальный найм гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.
Устанавливаются два критерия для граждан, претендующих на получение жилых помещений по договору социального найма:
- признание их малоимущими органом местного самоуправления на основании дохода, приходящегося на каждого члена семьи, а также стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению;
- признание их нуждающимися в предоставлении жилого помещения при обеспечении каждого члена семьи общей площадью меньше учетной нормы или при проживании семьи в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии со статьей 19 Жилищного кодекса РФ жилищный фонд социального использования - это совокупность предоставляемых по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов. В соответствии со статьей 49 жилые помещения по договорам социального найма предоставляются малоимущим, а также другим категориям граждан, признанным в соответствии с федеральными законами нуждающимися в жилых помещениях. Федеральный закон № 189-ФЗ от 29.12.2004 предусматривает в статье 6, что граждане, принятые на квартирный учет до 1 марта 2005 года, сохраняют право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Общая потребность в социальном жилье в городе составляет 525 тыс. кв. м при общей площади муниципального жилищного фонда 2620 тыс. кв. м.

Таблица 4

   ---------------------------T------------T-----------T---------------¬

¦ ¦ Количество ¦ Общая ¦Ориентировочная¦
¦ ¦ семей, ¦потребность¦ стоимость, ¦
¦ ¦состоящих на¦ в жилых ¦ млн. руб. ¦
¦ ¦ квартирном ¦помещениях,¦ ¦
¦ ¦ учете ¦тыс. кв. м ¦ ¦
+--------------------------+------------+-----------+---------------+
¦Всего семьи, принятые ¦ 13900 ¦ 525 ¦ 15950 ¦
¦на квартирный учет, ¦ ¦ ¦ ¦
¦семей ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------+------------+-----------+----------------


Развитие строительства социального жилья является основным направлением муниципальной политики, направленной на предоставление жилья нуждающимся и социально незащищенным гражданам. Механизм реализации городом социальной жилищной политики основывается на создании фонда муниципального жилья, сдаваемого в найм, проектируемого и строящегося исключительно по муниципальным стандартам в соответствии с социальными нормами.
Обязательства по предоставлению жилья гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, будут исполняться путем предоставления жилья в социальный найм.
Минимальная норма предоставления жилья соответствующего муниципальному стандарту качества должна составлять 18 кв. метров на человека.
Спрос в социальном сегменте будет определяться, с одной стороны, потребностью граждан в жилье, с другой - финансовыми возможностями государства и муниципалитета по обеспечению жильем этих групп граждан.
В целях стабилизации цен на строительную продукцию для социального жилищного строительства целесообразно:
- освободить строительство жилых домов социального использования от затрат на инженерные сети и сооружения;
- предоставить организациям, ведущим строительство муниципальных жилых домов, льготы по налогу на имущество и прибыль, предусмотренные Областным законом от 01.10.2004 № 151-ЗС "Об инвестициях в Ростовской области";
- предоставить льготы по арендной плате за земельные участки, используемые для муниципального жилищного строительства;
- при разработке проектов застройки для муниципального жилищного строительства увеличить плотность застройки территорий;
- ужесточить требования при экспертизе проектных решений при строительстве муниципальных жилых домов в части соблюдения муниципальных стандартов площади квартир и нормативных требований по расходу основных материалов - бетона, металлоконструкций, леса.
Для строительства социального жилого фонда в городе зарезервированы земельные участки в микрорайоне "Темерник", в 1 и 2 микрорайонах жилого района "Левенцовский", в пос. Александровка.

Строительство первоочередных социальных жилых домов

Таблица 5

   ---T---------------------------T----------T--------------T-----------¬

¦ ¦ Наименование ¦Количество¦ Стадия ¦ Ввод ¦
¦ ¦ жилого района ¦ квартир ¦строительства ¦жилого дома¦
+--+---------------------------+----------+--------------+-----------+
¦1 ¦Жилой район "Темерник": ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилой дом II-5Б/I ¦ 99 ¦Завершение СМР¦ 2009 ¦
¦ ¦жилой дом II-5Б/2 ¦ 119 ¦ СМР ¦ 2010 ¦
+--+---------------------------+----------+--------------+-----------+
¦2 ¦Пр. 40 лет Победы, ¦ 100 ¦ПИР - 2009 г. ¦ 2011 ¦
¦ ¦пос. Александровка ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------+----------+--------------+-----------+
¦3 ¦Жилой район "Левенцовский":¦ 400 ¦ПИР - 2009 г. ¦ 2011 ¦
¦ ¦МКР № 2 - 2 жилых дома, МКР¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 1 - 1 жилой дом ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------+----------+--------------+-----------+
¦4 ¦Северный жилой район, ¦ 100 ¦ПИР - 2010 г. ¦ 2012 ¦
¦ ¦микрорайон 6А (1 жилой дом)¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------+----------+--------------+-----------+
¦ ¦ВСЕГО ¦ 818 ¦ ¦ ¦
L--+---------------------------+----------+--------------+------------


6. Организация управления долгосрочной городской
целевой программой и контроль за ходом ее реализации

Управление долгосрочной городской целевой программой "Строительство социального жилья и улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье, в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции) осуществляется заказчиком-координатором - МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития города", который:
- разрабатывает проекты распорядительных и иных документов, необходимых для выполнения долгосрочной городской целевой программы;
- осуществляет координацию работ, выполняемых исполнителями долгосрочной городской целевой программы;
- осуществляет при проведении мониторинга Программы необходимые корректировки программно-целевых мероприятий и ресурсного обеспечения долгосрочной городской целевой программы;
- обеспечивает информационную поддержку долгосрочной городской целевой программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию долгосрочной городской целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Контроль за реализацией долгосрочной городской целевой программы осуществляется Администрацией города.
Заказчик-координатор отчет о реализации долгосрочной городской целевой программы "Строительство социального жилья и улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье, в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции) по установленной форме представляет в Управление экономического развития Администрации города Ростова-на-Дону, МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону":
- ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом.
Итоговый отчет о реализации долгосрочной городской целевой программы, согласованный с Управлением экономического развития Администрации города Ростова-на-Дону и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону", представляется для рассмотрения на Коллегии Администрации города до 1 июня года, следующего за отчетным.
Отчет о реализации долгосрочной городской целевой программы в соответствующем году должен содержать показатель:
- количество семей, получивших квартиры в социальный найм.

7. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий реализации
долгосрочной городской целевой программы

Эффективность реализации долгосрочной городской целевой программы "Строительство социального жилья и улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье, в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции) и использования выделенных бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования средств бюджета города;
- прозрачности использования средств бюджета города;
- адресного предоставления средств бюджета города.
Выполнение мероприятий долгосрочной городской целевой программы позволит предоставить в социальный найм 294 квартиры, в том числе:
2007 год (факт.) - 30 квартир,
2008 год (факт.) - 21 квартира,
2009 год - 124 квартиры, из них квартир в доме II-5Б/I - 99 и приобретение квартир - 25,
2010 год - 119 квартир, в том числе за счет ввода в эксплуатацию строящегося жилого дома социального использования II-5Б/2 на 119 квартир
и осуществить проектирование новых жилых домов социального использования на 600 квартир, а также обеспечит:
- снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- сокращение объемов аварийного и ветхого жилого фонда;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе.

Заместитель главы
Администрации города
(по организационно-правовым
и кадровым вопросам)
А.Н.ШАМАНОВСКИЙ





Приложение 1
к долгосрочной
городской целевой программе
"Строительство социального жилья
и улучшение жилищных условий
граждан, нуждающихся в жилье,
в городе Ростове-на-Дону
на 2007-2010 годы"
(в новой редакции)

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СТРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ И УЛУЧШЕНИЕ
ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЬЕ,
В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ НА 2007-2010 ГОДЫ"
(В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

В целях проведения оценки эффективности реализации долгосрочной городской целевой программы используются целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте Программы.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основании мониторинга данных, отражающих текущее состояние целевых индикаторов Программы, проведения сравнительного анализа планового и учетного значений целевых индикаторов, определения диапазона отклонений и выявления причин этих отклонений.

Заместитель главы
Администрации города
(по организационно-правовым
и кадровым вопросам)
А.Н.ШАМАНОВСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru