| |
Региональное законодательство / Ростовская область
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Ростова-на-Дону от 04.06.2009 № 414
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ И УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЬЕ, В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ НА 2007-2010 ГОДЫ" (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)"
Официальная публикация в СМИ:
"Ростов Официальный", № 24, 10.06.2009
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2009 г. № 414
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СТРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ И УЛУЧШЕНИЕ
ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЬЕ,
В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ НА 2007-2010 ГОДЫ"
(В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)
В соответствии с постановлениями Мэра города № 940 от 15.09.2008 "О порядке разработки долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации" и № 1425 от 31.12.2008 "О мерах по упорядочению городских целевых программ", рассмотрев проект долгосрочной городской целевой программы "Строительство социального жилья и улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье, в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции), постановляю:
1. Изложить наименование программы в новой редакции: "Долгосрочная городская целевая программа "Строительство социального жилья и улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье, в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы".
2. Утвердить долгосрочную городскую целевую программу "Строительство социального жилья и улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье, в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции) согласно приложению к настоящему постановлению.
3. МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" организовать исполнение бюджета по указанным в п. 2 настоящего постановления расходам в установленном порядке. МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" обеспечить расходование средств бюджета города.
4. Признать утратившей силу Комплексную программу жилищного строительства, строительства социального жилья и улучшения жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье, в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы, утвержденную решением Ростовской-на-Дону городской Думы № 307 от 16.10.2007.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития".
Мэр (глава Администрации)
города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Постановление вносит
департамент координации строительства
и перспективного развития
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 04.06.2009 № 414
ДОЛГОСРОЧНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СТРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ И УЛУЧШЕНИЕ
ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЬЕ,
В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ НА 2007-2010 ГОДЫ"
(В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
-------------------------T------------------------------------------------------¬
¦Наименование Программы ¦Долгосрочная городская целевая программа ¦
¦ ¦"Строительство социального жилья и улучшение жилищных ¦
¦ ¦условий граждан, нуждающихся в жилье, в городе ¦
¦ ¦Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции) ¦
+------------------------+------------------------------------------------------+
¦Инициатор разработки ¦Администрация г. Ростова-на-Дону ¦
¦проекта Программы ¦ ¦
+------------------------+------------------------------------------------------+
¦Основание для разработки¦Постановление Мэра города № 1425 от 31.12.2008 ¦
¦Программы ¦"О мерах по упорядочению городских целевых программ" ¦
¦(наименование, номер ¦ ¦
¦и дата распоряжения ¦ ¦
¦Мэра города) ¦ ¦
+------------------------+------------------------------------------------------+
¦Муниципальный ¦МУ "Департамент координации строительства ¦
¦заказчик ¦и перспективного развития" ¦
¦(заказчик-координатор) ¦ ¦
+------------------------+------------------------------------------------------+
¦Разработчик Программы ¦МУ "Департамент координации строительства ¦
¦ ¦и перспективного развития" ¦
+------------------------+------------------------------------------------------+
¦Основная цель Программы ¦Проектирование и строительство жилищного фонда ¦
¦ ¦социального использования; ¦
¦ ¦предоставление благоустроенного жилья в социальный ¦
¦ ¦найм по социальным нормам гражданам, состоящим ¦
¦ ¦на квартирном учете ¦
+------------------------+------------------------------------------------------+
¦Основные задачи ¦- проектирование и строительство жилых домов ¦
¦Программы ¦социального использования; ¦
¦ ¦- приобретение жилья в строящихся жилых домах ¦
¦ ¦для предоставления их в социальный найм гражданам, ¦
¦ ¦состоящим на квартирном учете, что обеспечит ¦
¦ ¦устойчивую работу строительных организаций, ведущих ¦
¦ ¦жилищное строительство ¦
+------------------------+------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2007-2010 годы. ¦
¦реализации Программы ¦Долгосрочная городская целевая программа ¦
¦ ¦"Строительство социального жилья и улучшение жилищных ¦
¦ ¦условий граждан, нуждающихся в жилье, в городе ¦
¦ ¦Ростове-на-Дону на 2007- 2010 годы" ¦
¦ ¦(в новой редакции) реализуется в 1 этап ¦
+------------------------+------------------------------------------------------+
¦Структура Программы, ¦Структура долгосрочной городской целевой программы ¦
¦перечень подпрограмм, ¦"Строительство социального жилья и улучшение жилищных ¦
¦основных направлений ¦условий граждан, нуждающихся в жилье, в городе ¦
¦и мероприятий ¦Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции):¦
¦ ¦1. Содержание проблемы, анализ причин ее ¦
¦ ¦возникновения, обоснование необходимости ее решения ¦
¦ ¦программными методами. ¦
¦ ¦2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации ¦
¦ ¦долгосрочной городской целевой программы, а также ¦
¦ ¦целевые индикаторы и показатели. ¦
¦ ¦3. Система программных мероприятий. ¦
¦ ¦4. Ресурсное обеспечение долгосрочной городской ¦
¦ ¦целевой программы. ¦
¦ ¦5. Механизм реализации долгосрочной городской целевой ¦
¦ ¦программы. ¦
¦ ¦6. Организация управления долгосрочной городской ¦
¦ ¦целевой программой и контроль за ходом ее реализации. ¦
¦ ¦7. Оценка эффективности социально-экономических и ¦
¦ ¦экологических последствий от реализации долгосрочной ¦
¦ ¦городской целевой программы ¦
+------------------------+------------------------------------------------------+
¦Исполнители Программы ¦МУ "Департамент координации строительства и ¦
¦ ¦перспективного развития"; ¦
¦ ¦МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов города ¦
¦ ¦Ростова-на-Дону"; ¦
¦ ¦МУ "Департамент архитектуры и градостроительства ¦
¦ ¦г. Ростова-на-Дону" ¦
+------------------------+------------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования долгосрочной городской ¦
¦финансирования Программы¦целевой программы - 455,58 млн. руб., ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦- средства бюджета города - 386,68 млн. руб.; ¦
¦ ¦(ст. расхода 7950012) ¦
¦ ¦- средства областного бюджета - 38,67 млн. руб.; ¦
¦ ¦(ст. расхода 5053600) ¦
¦ ¦- средства федерального бюджета - 30,23 млн. руб. ¦
¦ ¦(ст. расхода 5053600) ¦
+------------------------+------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Успешное выполнение мероприятий долгосрочной городской¦
¦результаты реализации ¦целевой программы "Строительство социального жилья ¦
¦Программы ¦и улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся ¦
¦ ¦в жилье, в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" ¦
¦ ¦(в новой редакции) позволит предоставить в социальный ¦
¦ ¦найм семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий ¦
¦ ¦294 квартиры, осуществить проектирование новых жилых ¦
¦ ¦домов социального использования общей вместимостью ¦
¦ ¦600 квартир, а также обеспечит: ¦
¦ ¦- снижение уровня социальной напряженности в обществе;¦
¦ ¦- сокращение объемов аварийного и ветхого жилого ¦
¦ ¦ фонда; ¦
¦ ¦- развитие и закрепление положительных демографических¦
¦ ¦тенденций в обществе ¦
+------------------------+------------------------------------------------------+
¦Целевые индикаторы ¦Количество семей, получивших квартиры в социальный ¦
¦и показатели ¦найм; ¦
¦ ¦количество квартир в сданных в эксплуатацию жилых ¦
¦ ¦домах социального использования; ¦
¦ ¦---------------------T-----T-----T-----T-------T-----¬¦
¦ ¦¦ ¦2007,¦2008,¦2009,¦ 2010, ¦ВСЕГО¦¦
¦ ¦¦ ¦факт.¦факт.¦план ¦прогноз¦ ¦¦
¦ ¦+--------------------+-----+-----+-----+-------+-----+¦
¦ ¦¦Количество семей, ¦ 30 ¦ 21 ¦ 124 ¦ 119 ¦ 294 ¦¦
¦ ¦¦получивших квартиры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦в социальный найм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦+--------------------+-----+-----+-----+-------+-----+¦
¦ ¦¦Количество квартир ¦ - ¦ - ¦ 99 ¦ 119 ¦ 218 ¦¦
¦ ¦¦в сданных в эксплуа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦тацию жилых домах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦социального исполь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦L--------------------+-----+-----+-----+-------+------¦
+------------------------+------------------------------------------------------+
¦Система организации ¦Контроль за исполнением долгосрочной городской целевой¦
¦контроля за исполнением ¦программы "Строительство социального жилья и улучшение¦
¦Программы ¦жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье, ¦
¦ ¦в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой ¦
¦ ¦редакции) осуществляется Администрацией ¦
¦ ¦г. Ростова-на-Дону. ¦
¦ ¦Отчет о реализации долгосрочной городской целевой ¦
¦ ¦программы "Строительство социального жилья и улучшение¦
¦ ¦жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье, в горо-¦
¦ ¦де Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой ¦
¦ ¦редакции) представляется по установленной форме ¦
¦ ¦в Управление экономического развития Администрации ¦
¦ ¦города Ростова-на-Дону, МУ "Муниципальное казначейство¦
¦ ¦г. Ростова-на-Дону": ¦
¦ ¦- ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего ¦
¦ ¦за отчетным периодом, ¦
¦ ¦- ежегодно в срок до 1 июня года, следующего ¦
¦ ¦за отчетным годом. ¦
¦ ¦Итоговый отчет о реализации, согласованный ¦
¦ ¦с Управлением экономического развития Администрации ¦
¦ ¦города Ростова-на- Дону и МУ "Муниципальное ¦
¦ ¦казначейство г. Ростова-на- Дону", представляется ¦
¦ ¦для рассмотрения на Коллегии Администрации города ¦
¦ ¦до 1 июня года, следующего за отчетным. ¦
L------------------------+-------------------------------------------------------
1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения,
обоснование необходимости ее решения
программными методами
Решение жилищной проблемы, предоставление возможности улучшить жилищные условия всем категориям граждан, социально защищаемым группам бесплатно или с финансовой помощью государственных и муниципальных органов власти, создание достойной и комфортной среды проживания для каждого горожанина являются важнейшими стратегическими направлениями в деятельности Администрации города.
Основные стратегические цели жилищной политики, проводимой в городе, - создание условий для реализации гражданами их конституционных прав на жилище, обеспечение социальной защиты молодых семей и граждан, принятых на квартирный учет, гарантирующие им жилищные условия в соответствии с установленными социальными стандартами.
В связи с этим реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является главной задачей в деятельности Администрации города Ростова-на-Дону, так как создание возможности для улучшения жилищных условий является предпосылкой к социальной и экономической стабильности муниципального сообщества.
Основной задачей муниципальной политики является создание необходимых условий для эффективной реализации возможностей граждан по улучшению своих жилищных условий, а также оказание содействия в обеспечении жильем тем категориям граждан, которые не могут этого сделать самостоятельно.
Долгосрочная городская целевая программа "Строительство социального жилья и улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье, в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции) направлена, в первую очередь, на решение задач по развитию строительства жилых домов социального использования.
Темпы жилищного строительства в городе устойчиво растут. В 2000-2005 годах ежегодный прирост ввода жилья составлял 7,2%, в последние годы темп прироста составил 12-16%.
В 2008 году в эксплуатацию введены жилые дома площадью 1002,5 тыс. кв. м - это больше, чем в городах-миллионниках: Челябинске - в 1,1 раза, Нижнем Новгороде - в 1,6 раза, в Волгограде - в 2,4 раза.
За I квартал 2009 года на территории города предприятиями и организациями всех форм собственности построено жилых домов 169,8 тыс. кв. м - 63,1% всего построенного на территории области жилья. По итогам I квартала 2009 года Ростов опережает по объемам введенного жилья такие города, как Челябинск, Н. Новгород, Волгоград, Новосибирск.
Для обеспечения увеличения объемов жилищного строительства с 2007 года началось освоение нового жилого района - Левенцовский, в котором будет расселено 90 тыс. человек. В 2009 году в Левенцовке будут введены первые жилые дома.
Однако жилищная проблема является самой острой социально-экономической проблемой развития города. По состоянию на 01.01.2009 в городе Ростове-на-Дону приняты на квартирный учет и признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 13900 семей, каждый 35 житель города.
Решение жилищной проблемы, которая является межотраслевой проблемой, накапливаемой десятилетиями, не может быть осуществлено без обеспечения программно-целевого подхода.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации
долгосрочной городской целевой программы,
а также целевые индикаторы и показатели
Основной целью долгосрочной городской целевой программы "Строительство социального жилья и улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье, в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции) является проектирование и строительство жилого фонда социального использования и предоставление благоустроенного жилья по социальным нормам гражданам, состоящим на квартирном учете.
Задачами настоящей Программы являются:
- проектирование и строительство жилых домов социального использования;
- приобретение жилья в строящихся жилых домах для предоставления в социальный найм гражданам, состоящим на квартирном учете.
Реализация основных задач будет также способствовать обеспечению устойчивой работы строительных организаций, ведущих жилищное строительство.
Срок реализации долгосрочной городской целевой программы - 4 года (с 2007 года по 2010 год включительно).
Оценка эффективности реализации мер по строительству социального жилья и приобретению квартир в строящихся жилых домах, доступных для сдачи в найм для граждан, состоящих на квартирном учете, будет осуществляться на основе следующих целевых индикаторов и показателей:
- количество семей, получивших квартиры в социальный найм;
- количество квартир в жилых домах социального использования, сданных в эксплуатацию.
Реализация Программы в 2007-2010 гг. позволит:
- предоставить в социальный найм квартиры для 294 семей, состоящих на квартирном учете;
- ввести в эксплуатацию жилые дома социального использования на 218 квартир, в том числе:
Таблица 1
-----------------------------------------T-----T-----T-----T-------T-----¬
¦ ¦2007,¦2008,¦2009,¦ 2010, ¦ВСЕГО¦
¦ ¦факт ¦факт ¦план ¦прогноз¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----+-----+-------+-----+
¦Количество семей, получивших квартиры ¦ 30 ¦ 21 ¦ 124 ¦ 119 ¦ 294 ¦
¦в социальный найм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+-----+-----+-------+-----+
¦Количество квартир, в сданных в эксплуа-¦ - ¦ - ¦ 99 ¦ 119 ¦ 218 ¦
¦тацию жилых домах социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------+-----+-----+-----+-------+------
- осуществить проектирование жилых домов социального использования на 600 квартир.
3. Система программных мероприятий
Таблица 2
-----------------T--------------T-----T-----------T--------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Исполнитель ¦Сроки¦Источники ¦ Объем финансирования, ¦
¦ мероприятия ¦ ¦вы- ¦финансиро- ¦ млн. руб. ¦
¦ ¦ ¦пол- ¦вания +------T-----T------T------T-----+
¦ ¦ ¦нения¦ ¦Всего ¦2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦2010 ¦
+----------------+--------------+-----+-----------+------+-----+------+------+-----+
¦Проектно-изыска-¦МКП "Объеди- ¦2007-¦Средства ¦170,91¦20,0 ¦123,82¦27,09 ¦ ¦
¦тельские работы ¦ненная дирек- ¦2010 ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и строительно- ¦ция строящихся¦гг. ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦монтажные работы¦объектов ¦ ¦(ст. расхо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по строительству¦г. Ростова-на-¦ ¦да 7950012)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальных жилых¦Дону" и лицен-¦ +-----------+------+-----+------+------+-----+
¦домов II-5Б/1 ¦зированные ¦ ¦Средства ¦38,67 ¦ ¦ 8,06 ¦30,61 ¦ ¦
¦и II-5Б/2 ¦строительные ¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(ст. расхо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦да ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦5053600); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в соответ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦соглашением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----------+------+-----+------+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦30,23 ¦ ¦ 9,03 ¦ 21,2 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦федерально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦го бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(ст. расхо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦да ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦5053600); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в соответ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦соглашением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----------+------+-----+------+------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦239,81¦20,0 ¦140,91¦ 78,9 ¦ ¦
+----------------+--------------+-----+-----------+------+-----+------+------+-----+
¦Приобретение ¦МУ "Департа- ¦ ¦Средства ¦55,77 ¦ ¦ ¦55,77 ¦ ¦
¦жилья в строя- ¦мент координа-¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦щихся жилых ¦ции строитель-¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦домах ¦ства и пер- ¦ ¦(ст. расхо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спективного ¦ ¦да 7950012)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------------+-----+-----------+------+-----+------+------+-----+
¦Проектно-изыска-¦МКП "Объеди- ¦ ¦Средства ¦160,0 ¦ ¦ ¦ 10,0 ¦150,0¦
¦тельские работы ¦ненная дирек- ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и строительно- ¦ция строящихся¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦монтажные работы¦объектов ¦ ¦(ст. расхо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по строительству¦г. Ростова-на-¦ ¦да 7950012)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦новых социальных¦Дону"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилых домов ¦МУ "Департа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мент архитек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туры и градо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Ростова-на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Дону" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------------+-----+-----------+------+-----+------+------+-----+
¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦455,58¦20,0 ¦140,91¦144,67¦150,0¦
¦по Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+--------------+-----+-----------+------+-----+------+------+------
4. Ресурсное обеспечение
долгосрочной городской целевой программы
Основными источниками финансирования долгосрочной городской целевой программы "Строительство социального жилья и улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье, в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции) являются:
- средства бюджета города;
- средства областного бюджета;
- средства федерального бюджета.
Общий объем финансирования долгосрочной городской целевой программы в пределах объема бюджетных средств, принятых в решениях о бюджетах на соответствующий период, - 455,58 млн. рублей, в том числе:
2007 г. - 20,0 млн. рублей;
2008 г. - 140,91 млн. рублей;
2009 г. - 144,67 млн. рублей;
2010 г. - 150,0 млн. рублей.
Объемы финансирования долгосрочной
городской целевой программы
Таблица 3
-----------------------T---------T--------------------------------------¬
¦ Источники ¦ Всего, ¦ В том числе: ¦
¦ финансирования ¦млн. руб.+-------------T------------------------+
¦ ¦ ¦ факт ¦ прогноз ¦
¦ ¦ +------T------+---------T-------T------+
¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ Всего, ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009-2010¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+------+------+---------+-------+------+
¦Средства бюджета ¦ 386,68 ¦ 20,0 ¦123,82¦ 242,86 ¦ 92,86 ¦150,0 ¦
¦города (ст. расхода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7950012) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+------+------+---------+-------+------+
¦Средства областного ¦ 38,67 ¦ ¦ 8,06 ¦ 30,61 ¦ 30,61 ¦ ¦
¦бюджета (ст. расхода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5053600) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+------+------+---------+-------+------+
¦Средства федерального ¦ 30,23 ¦ ¦ 9,03 ¦ 21,2 ¦ 21,20 ¦ ¦
¦бюджета (ст. расхода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5053600) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+------+------+---------+-------+------+
¦Итого ¦ 455,58 ¦ 20,0 ¦140,91¦ 294,67 ¦144,67 ¦150,0 ¦
+----------------------+---------+------+------+---------+-------+------+
¦Всего семей ¦ 294 ¦ 30 ¦ 21 ¦ 243 ¦ 124 ¦ 119 ¦
L----------------------+---------+------+------+---------+-------+-------
Утвержденная долгосрочная городская целевая программа реализуется за счет бюджета города в объемах, установленных решением Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае внесения изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований на реализацию городских целевых программ вносятся соответствующие изменения в постановления Мэра города о долгосрочных городских целевых программах.
5. Механизмы реализации Программы
Механизм реализации долгосрочной городской целевой программы "Строительство социального жилья и улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье, в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции) предполагает предоставление благоустроенного жилья по социальным нормам гражданам, состоящим на квартирном учете.
Реализация долгосрочной городской целевой программы обеспечивается за счет:
- проектирования и строительства социального жилья;
- приобретения жилья за счет средств бюджета города в строящихся жилых домах для предоставления их в социальный найм.
В рамках настоящей Программы под социальным жильем понимается жилье, предоставляемое в социальный найм гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.
Устанавливаются два критерия для граждан, претендующих на получение жилых помещений по договору социального найма:
- признание их малоимущими органом местного самоуправления на основании дохода, приходящегося на каждого члена семьи, а также стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению;
- признание их нуждающимися в предоставлении жилого помещения при обеспечении каждого члена семьи общей площадью меньше учетной нормы или при проживании семьи в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии со статьей 19 Жилищного кодекса РФ жилищный фонд социального использования - это совокупность предоставляемых по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов. В соответствии со статьей 49 жилые помещения по договорам социального найма предоставляются малоимущим, а также другим категориям граждан, признанным в соответствии с федеральными законами нуждающимися в жилых помещениях. Федеральный закон № 189-ФЗ от 29.12.2004 предусматривает в статье 6, что граждане, принятые на квартирный учет до 1 марта 2005 года, сохраняют право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Общая потребность в социальном жилье в городе составляет 525 тыс. кв. м при общей площади муниципального жилищного фонда 2620 тыс. кв. м.
Таблица 4
---------------------------T------------T-----------T---------------¬
¦ ¦ Количество ¦ Общая ¦Ориентировочная¦
¦ ¦ семей, ¦потребность¦ стоимость, ¦
¦ ¦состоящих на¦ в жилых ¦ млн. руб. ¦
¦ ¦ квартирном ¦помещениях,¦ ¦
¦ ¦ учете ¦тыс. кв. м ¦ ¦
+--------------------------+------------+-----------+---------------+
¦Всего семьи, принятые ¦ 13900 ¦ 525 ¦ 15950 ¦
¦на квартирный учет, ¦ ¦ ¦ ¦
¦семей ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------+------------+-----------+----------------
Развитие строительства социального жилья является основным направлением муниципальной политики, направленной на предоставление жилья нуждающимся и социально незащищенным гражданам. Механизм реализации городом социальной жилищной политики основывается на создании фонда муниципального жилья, сдаваемого в найм, проектируемого и строящегося исключительно по муниципальным стандартам в соответствии с социальными нормами.
Обязательства по предоставлению жилья гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, будут исполняться путем предоставления жилья в социальный найм.
Минимальная норма предоставления жилья соответствующего муниципальному стандарту качества должна составлять 18 кв. метров на человека.
Спрос в социальном сегменте будет определяться, с одной стороны, потребностью граждан в жилье, с другой - финансовыми возможностями государства и муниципалитета по обеспечению жильем этих групп граждан.
В целях стабилизации цен на строительную продукцию для социального жилищного строительства целесообразно:
- освободить строительство жилых домов социального использования от затрат на инженерные сети и сооружения;
- предоставить организациям, ведущим строительство муниципальных жилых домов, льготы по налогу на имущество и прибыль, предусмотренные Областным законом от 01.10.2004 № 151-ЗС "Об инвестициях в Ростовской области";
- предоставить льготы по арендной плате за земельные участки, используемые для муниципального жилищного строительства;
- при разработке проектов застройки для муниципального жилищного строительства увеличить плотность застройки территорий;
- ужесточить требования при экспертизе проектных решений при строительстве муниципальных жилых домов в части соблюдения муниципальных стандартов площади квартир и нормативных требований по расходу основных материалов - бетона, металлоконструкций, леса.
Для строительства социального жилого фонда в городе зарезервированы земельные участки в микрорайоне "Темерник", в 1 и 2 микрорайонах жилого района "Левенцовский", в пос. Александровка.
Строительство первоочередных социальных жилых домов
Таблица 5
---T---------------------------T----------T--------------T-----------¬
¦ ¦ Наименование ¦Количество¦ Стадия ¦ Ввод ¦
¦ ¦ жилого района ¦ квартир ¦строительства ¦жилого дома¦
+--+---------------------------+----------+--------------+-----------+
¦1 ¦Жилой район "Темерник": ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилой дом II-5Б/I ¦ 99 ¦Завершение СМР¦ 2009 ¦
¦ ¦жилой дом II-5Б/2 ¦ 119 ¦ СМР ¦ 2010 ¦
+--+---------------------------+----------+--------------+-----------+
¦2 ¦Пр. 40 лет Победы, ¦ 100 ¦ПИР - 2009 г. ¦ 2011 ¦
¦ ¦пос. Александровка ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------+----------+--------------+-----------+
¦3 ¦Жилой район "Левенцовский":¦ 400 ¦ПИР - 2009 г. ¦ 2011 ¦
¦ ¦МКР № 2 - 2 жилых дома, МКР¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 1 - 1 жилой дом ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------+----------+--------------+-----------+
¦4 ¦Северный жилой район, ¦ 100 ¦ПИР - 2010 г. ¦ 2012 ¦
¦ ¦микрорайон 6А (1 жилой дом)¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------+----------+--------------+-----------+
¦ ¦ВСЕГО ¦ 818 ¦ ¦ ¦
L--+---------------------------+----------+--------------+------------
6. Организация управления долгосрочной городской
целевой программой и контроль за ходом ее реализации
Управление долгосрочной городской целевой программой "Строительство социального жилья и улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье, в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции) осуществляется заказчиком-координатором - МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития города", который:
- разрабатывает проекты распорядительных и иных документов, необходимых для выполнения долгосрочной городской целевой программы;
- осуществляет координацию работ, выполняемых исполнителями долгосрочной городской целевой программы;
- осуществляет при проведении мониторинга Программы необходимые корректировки программно-целевых мероприятий и ресурсного обеспечения долгосрочной городской целевой программы;
- обеспечивает информационную поддержку долгосрочной городской целевой программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию долгосрочной городской целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Контроль за реализацией долгосрочной городской целевой программы осуществляется Администрацией города.
Заказчик-координатор отчет о реализации долгосрочной городской целевой программы "Строительство социального жилья и улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье, в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции) по установленной форме представляет в Управление экономического развития Администрации города Ростова-на-Дону, МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону":
- ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом.
Итоговый отчет о реализации долгосрочной городской целевой программы, согласованный с Управлением экономического развития Администрации города Ростова-на-Дону и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону", представляется для рассмотрения на Коллегии Администрации города до 1 июня года, следующего за отчетным.
Отчет о реализации долгосрочной городской целевой программы в соответствующем году должен содержать показатель:
- количество семей, получивших квартиры в социальный найм.
7. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий реализации
долгосрочной городской целевой программы
Эффективность реализации долгосрочной городской целевой программы "Строительство социального жилья и улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в жилье, в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы" (в новой редакции) и использования выделенных бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования средств бюджета города;
- прозрачности использования средств бюджета города;
- адресного предоставления средств бюджета города.
Выполнение мероприятий долгосрочной городской целевой программы позволит предоставить в социальный найм 294 квартиры, в том числе:
2007 год (факт.) - 30 квартир,
2008 год (факт.) - 21 квартира,
2009 год - 124 квартиры, из них квартир в доме II-5Б/I - 99 и приобретение квартир - 25,
2010 год - 119 квартир, в том числе за счет ввода в эксплуатацию строящегося жилого дома социального использования II-5Б/2 на 119 квартир
и осуществить проектирование новых жилых домов социального использования на 600 квартир, а также обеспечит:
- снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- сокращение объемов аварийного и ветхого жилого фонда;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе.
Заместитель главы
Администрации города
(по организационно-правовым
и кадровым вопросам)
А.Н.ШАМАНОВСКИЙ
Приложение 1
к долгосрочной
городской целевой программе
"Строительство социального жилья
и улучшение жилищных условий
граждан, нуждающихся в жилье,
в городе Ростове-на-Дону
на 2007-2010 годы"
(в новой редакции)
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СТРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ И УЛУЧШЕНИЕ
ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЬЕ,
В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ НА 2007-2010 ГОДЫ"
(В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)
В целях проведения оценки эффективности реализации долгосрочной городской целевой программы используются целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте Программы.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основании мониторинга данных, отражающих текущее состояние целевых индикаторов Программы, проведения сравнительного анализа планового и учетного значений целевых индикаторов, определения диапазона отклонений и выявления причин этих отклонений.
Заместитель главы
Администрации города
(по организационно-правовым
и кадровым вопросам)
А.Н.ШАМАНОВСКИЙ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|