Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Заречного от 26.05.2009 № 821
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Заречного", 29.05.2009, № 20, с. 31


Вступил в силу с момента признания утратившим силу Решения Собрания представителей города Заречного от 19.10.2007 № 418 "Об утверждении целевой муниципальной программы "Социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" на 2008 - 2010 годы", но не ранее срока его опубликования (пункт 4 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2009 г. № 821

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ В
ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Уставе закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области статья 4.6.2 отсутствует, имеется ввиду статья 4.6.1.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Постановлением Главы города Заречного от 24.09.2008 № 1136 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ города Заречного и Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Заречного", статьей 4.5.1, 4.6.2 Устава закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области Администрация ЗАТО г. Заречный постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 2009 - 2011 годы" (приложение).
2. Начальнику Финансового управления г. Заречного Михайловой З.П. предусмотреть финансирование Программы в бюджете города на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 года.
3. Настоящее Постановление опубликовать в печатном средстве массовой информации "Ведомости Заречного".
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента признания утратившим силу Решения Собрания представителей города Заречного от 19.10.2007 № 418 "Об утверждении целевой муниципальной программы "Социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" на 2008 - 2010 годы", но не ранее срока его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на исполняющего обязанности руководителя аппарата Администрации города Ланина С.П.

Глава администрации
В.В.ГЛАДКОВ





ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ В
ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

Наименование Долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка
программы граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации,
на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа)

Дата принятия
решения о разработке

Заказчик целевой Администрация г. Заречного Пензенской области
программы

Разработчик целевой Департамент социального развития г. Заречного
программы Пензенской области

Исполнитель- Департамент социального развития г. Заречного
координатор целевой Пензенской области
программы

Исполнители целевой Департамент социального развития г. Заречного
программы Пензенской области;
МУ Социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних "Дом детства" г. Заречного
Пензенской области;
МУ "Центр социальной помощи семье и детям "Семь-Я"
г. Заречного Пензенской области";
МУ "Комплексный центр социального обслуживания
населения г. Заречного";
Комитет по управлению имуществом г. Заречного
Пензенской области;
МУ "Управление капитального строительства";
МУП ЖСКХ;
Филиал Бюро № 59 Главное бюро МСЭ ФМБА России (по
согласованию);
ГБУ ЦЗН г. Заречного (по согласованию);
Городское общество инвалидов (по согласованию);
Городской совет ветеранов Великой Отечественной
войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных
органов (по согласованию)

Цели и задачи Основная цель долгосрочной целевой программы -
целевой программы создание единого реабилитационного пространства для
социальной адаптации и интеграции в общество лиц с
ограниченными возможностями, улучшение качества их
жизни, формирование доступной среды
жизнедеятельности, создание условий для их
эффективной реабилитации, а также повышение
социальной защищенности населения города Заречного,
оказание финансовой поддержки гражданам, находящимся
в трудной жизненной ситуации.
Для достижения указанных целей требуется решение
следующих задач:
- улучшение качества и уровня жизни лиц с
ограниченными возможностями;
- создание в городе безбарьерной среды для инвалидов;
- оказание дополнительных мер социальной поддержки
населения города;
- оказание адресной социальной помощи и поддержки
наиболее незащищенным категориям граждан;
- проведение мероприятий для малоимущих семей,
граждан пожилого возраста, лиц, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации

Основные целевые - численность инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов,
индикаторы граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,
ставших участниками программы;
- количество инвалидов, обеспеченных техническими
средствами реабилитации нового типа;
- количество инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов,
граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,
получивших социальную помощь в рамках программы;
- количество объектов городской инфраструктуры,
оснащенных вспомогательным техническим оборудованием

Сроки и этапы 2009 - 2011 годы
реализации целевой
программы

Объемы и источники Источник финансирования - бюджет города Заречного
финансирования Пензенской области.
программы Общий объем финансирования программы 10794,9
тыс. рублей,
в том числе:
2009 год - 3360,0 тыс. рублей;
2010 год - 3595,2 тыс. рублей;
2011 год - 3839,7 тыс. рублей

Основные ожидаемые - увеличение объема предоставляемых инвалидам
конечные результаты технических средств реабилитации и услуг с учетом их
индивидуальных потребностей;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к
объектам социальной инфраструктуры;
- улучшение социального положения граждан,
находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством
целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной
социальной помощи и услуг;
- обеспечение социальной защищенности и улучшение
качества жизни граждан, находящихся в трудной
жизненной ситуации

Организация Администрация города Заречного Пензенской области;
управления Департамент социального развития города Заречного
программой и Пензенской области
контроль над
ходом ее
реализации

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

Долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 2009 - 2011 годы" разработана в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ города Заречного и Порядком проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Заречного, утвержденными Постановлением Главы города от 24.09.2008 № 1136.
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что в Российской Федерации наблюдается рост численности инвалидов. Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. человек - впервые.
Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 05.11.2008.
Ситуация в городе Заречном отражает общую тенденцию по России. По состоянию на 01.01.2009 в городе Заречном 4499 человек являются инвалидами, из них 588 человек имеют III степень ограничения способности к трудовой деятельности; 2361 человек имеют II степень ограничения способности к трудовой деятельности; 1414 человек имеют I степень ограничения способности к трудовой деятельности; 136 человек - дети-инвалиды.
Сейчас в наибольшей поддержке нуждаются около 500 человек с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Ограниченный доступ к объектам социальной инфраструктуры имеют 140 "колясочников". В некоторых случаях человек с ограниченными возможностями здоровья не имеет возможности для передвижения даже по собственной квартире, собственное жилье становится "местом заключения" человека, а переоборудование жилья является проблемой самого инвалида и его близких. Такие меры, как приобретение и установка подъемных устройств, телескопических пандусов, позволят людям с ограниченными возможностями здоровья частично вернуться к нормальному существованию.
С учетом разнообразия современного реабилитационного оборудования появляется возможность установить в домах, квартирах, где проживают инвалиды, телескопические пандусы, поручни и другие подъемные устройства. Качество и высокий технический уровень данного оборудования помогут людям с ограниченными возможностями здоровья решить серьезную проблему в их повседневной жизни - обеспечение беспрепятственного доступа к объектам городской инфраструктуры.
Практически в самом начале становления находится формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Привлечение инвалидов к участию в общественной, культурной и духовной жизни города позволит наиболее полно реализовать их права и законные интересы, почувствовать себя полноценными гражданами общества. Поэтому необходимо продолжить работу по оборудованию общественных зданий нашего города пандусами и поручнями: МП ЖСКХ, ОВД МВД России по г. Заречному, МУ "ТЮЗ г. Заречного" и др.
Остается недостаточной обеспеченность инвалидов техническими средствами реабилитации, вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности. При оснащении пункта проката при МУ "КЦСОН" техническими средствами реабилитации появляется возможность расширить перечень технических средств по адаптации и реабилитации инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов, а также использовать технические средства реабилитации, не ожидая очереди в Фонде социального страхования и установления инвалидности.
Инвалиды, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, не могут самостоятельно воспользоваться общественным транспортом из-за отсутствия специального оборудования, предназначенного для перевозки инвалидов. Благодаря работе службы "Социального такси" предоставляется возможность обеспечить доступ маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.
Таким образом, в городе необходимо продолжить работу по обеспечению доступности среды жизнедеятельности для инвалидов в рамках долгосрочной целевой программы. Принятые меры будут способствовать решению задач социально-экономического развития г. Заречного в части повышения качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья.
В нашем городе, как и в целом по стране, есть граждане, по независящим от них причинам оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Многие из них не способны к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, малообеспеченностью, безработицей в результате отсутствия определенного места жительства, конфликтов и жестокого обращения в семье, которые они не могут преодолеть самостоятельно.
Наряду с нетрудоспособными гражданами по-прежнему социально-уязвимыми слоями населения остаются семьи с больными детьми, которым необходимо дорогостоящее лечение, обследование, операции. В рамках реализации целевой муниципальной программы появляется возможность оказать частичную помощь гражданам, нуждающимся в помощи.
В Департамент социального развития города Заречного продолжают поступать обращения по вопросам оказания материальной помощи на лечение, на приобретение средств реабилитации гражданам, находящимся в процессе оформления инвалидности, помощи в связи с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций (пожара, прорыва водоснабжения, канализации и т.д.).
В 2008 году увеличилось количество обращений за материальной помощью. Это объясняется тем, что граждане, нуждающиеся в лекарственных средствах, в полной мере не обеспечиваются необходимыми препаратами. Для того, чтобы облегчить страдания онкологического больного, необходимы дорогостоящие лекарственные препараты. Люди от безысходности обращаются за материальной поддержкой в различные инстанции.
Немаловажным фактором в целях оказания социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в особой заботе государства, является государственная поддержка общественных объединений в виде целевой финансовой помощи в организации социально значимых мероприятий по их заявкам.
В настоящее время в городе работает городской Совет ветеранов Великой Отечественной войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, который состоит из 14 первичных организаций. Городской Совет ветеранов объединяет около 6312 ветеранов. Основные усилия его направлены на объединение людей пожилого возраста, ветеранов, одиноко проживающих граждан, что дает им возможность общаться, делиться накопленным опытом, наполнить их жизнь смыслом, новыми впечатлениями.
Решение вышеназванных проблем возможно при использовании программно-целевого подхода, а именно необходима разработка и реализация долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 2009 - 2011 годы" (далее именуется - Программа).

2. Цели и задачи Программы

Целью программы является создание единого реабилитационного пространства для социальной адаптации и интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями, улучшение качества их жизни, формирование доступной среды жизнедеятельности, создание условий для их эффективной реабилитации, а также повышение социальной защищенности населения города Заречного, оказание социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
- улучшение качества и уровня жизни лиц с ограниченными возможностями;
- создание в городе безбарьерной среды для инвалидов;
- оказание дополнительных мер по социальной поддержке населения города;
- оказание адресной социальной помощи и поддержки наиболее незащищенным категориям граждан;
- вовлечение в социокультурную жизнь малоимущих семей, граждан пожилого возраста, лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

3. Сроки и этапы реализации программы

Период реализации Программы составляет 3 года: с 2009 по 2011 годы включительно.
Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.

4. Ресурсное и технико-экономическое обоснование
целевой Программы

Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области.
Объем выделенных денежных средств в размере 10794,9 тыс. руб. за счет средств бюджета города Заречного позволит решить вопрос улучшения социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Объем финансирования Программы по годам составит:
2009 год - 3360,0 тыс. рублей;
2010 год - 3595,2 тыс. рублей;
2011 год - 3839,7 тыс. рублей.
Перечень программных мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех стадиях оказания социальной поддержки, включая финансовое, материально-техническое, информационное, нормативное и правовое обеспечение, что должно привести к осуществлению комплекса системных мероприятий по социальной поддержке различных категорий граждан.
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- повысить социальную защищенность граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи и услуг;
- увеличить количество оказываемых видов помощи и услуг;
- увеличить численность обеспеченных техническими средствами реабилитации нового типа инвалидов и нуждающихся граждан;
- закрепить положительные тенденции в отношении общественных организаций ветеранов и инвалидов в городском сообществе;
- обеспечить более широкий доступ пожилых людей к культурным ценностям, образовательным, просветительским, информационным, консультативным и развлекательным программам, современным информационным технологиям;
- стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию пожилых людей в целях их интеграции в современное общество, участия в общественных объединениях и посильной трудовой деятельности;
- создать условия для возвращения инвалидов к общественной, профессиональной и бытовой деятельности;
- способствовать повышению качества жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

5. Перечень программных мероприятий

   -----------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ "Социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 2009 - 2011 годы" ¦
+------------------------------------T---------------------------T-----T-----------------------------+
¦ Мероприятия ¦ Бюджетополучатель ¦КОСГУ¦ Финансирование ¦
¦ ¦ ¦ +---------T---------T---------+
¦ ¦ ¦ ¦2009 год ¦2010 год ¦2011 год ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ (тыс. ¦ (тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ руб.) ¦ руб.) ¦
+------------------------------------+---------------------------+-----+---------+---------+---------+
¦ 1. Мероприятия по организационно-правовому обеспечению решения проблем людей ¦
¦ с ограниченными возможностями здоровья ¦
+------------------------------------T---------------------------T-----T---------T---------T---------+
¦1.1 Постоянное осуществление работы ¦Без финансирования ДСР г. ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦по обновлению банка данных по ¦Заречного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалидам (детям-инвалидам) с ¦учреждения социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦установлением степени их нуждаемости¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в различных видах социальной помощи,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оценка эффективности проводимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реабилитационных мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------------------------+-----+---------+---------+---------+
¦1.2 Участие в работе Филиала Бюро № ¦Без финансирования ДСР г. ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦59 Главного бюро МСЭ ФМБА России, в ¦Заречного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦формировании индивидуальных программ¦учреждения социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реабилитации инвалидов, а также ¦обслуживания Филиал Бюро ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦содействие в их реализации ¦№ 59 Главное бюро МСЭ ФМБА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------------------------+-----+---------+---------+---------+
¦1.3 Работа городской комиссии, ¦Без финансирования ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦утвержденной Постановлением Главы ¦Администрация г. Заречного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦города Заречного от 19.09.2008 № ¦ДСР г. Заречного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1113 "О создании городской комиссии ¦Комитет по управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по обеспечению доступности среды ¦имуществом г. Заречного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жизнедеятельности для инвалидов" ¦Пензенской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МУ "Управление капитального¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МУП ЖСКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Городское общество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------------------------+-----+---------+---------+---------+
¦1.4 Обследование положения инвалидов¦Без финансирования ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦и семей с детьми-инвалидами для ¦учреждения социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦изучения их уровня и качества жизни,¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовка предложений по усилению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мер их социальной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------------------------+-----+---------+---------+---------+
¦1.5 Оказание социально-бытовых, ¦Без финансирования ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦социально-медицинских, ¦учреждения социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦психолого-педагогических, ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социально-правовых услуг инвалидам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в т.ч. детям-инвалидам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------------------------+-----+---------+---------+---------+
¦ 2. Содействие занятости людей с ограниченными возможностями ¦
+------------------------------------T---------------------------T-----T---------T---------T---------+
¦2.1 Содействие в трудоустройстве ¦Без финансирования ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦граждан с ограниченными ¦ДСР г. Заречного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦возможностями здоровья на ¦ГБУ ЦЗН г. Заречного (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятиях и учреждениях города в ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствии с индивидуальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программами реабилитации инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------------------------+-----+---------+---------+---------+
¦2.2 Содействие инвалидам 2 и 3 ¦Без финансирования ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦группы в получении профессионального¦ДСР г. Заречного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦учреждения социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------------------------+-----+---------+---------+---------+
¦ 3. Формирование социально адаптированной инфраструктуры города для маломобильных групп населения ¦
+------------------------------------T---------------------------T-----T---------T---------T---------+
¦3.1 Приобретение технических средств¦ДСР г. Заречного ¦ 340 ¦ 340,00 ¦ 363,80 ¦ 388,50 ¦
¦по адаптации и реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(пункт проката) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------------------------+-----+---------+---------+---------+
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ 340,00 ¦ 363,80 ¦ 388,50 ¦
+------------------------------------+---------------------------+-----+---------+---------+---------+
¦3.2 Создание условий для ¦ДСР г. Заречного ¦ 226 ¦ 288,00 ¦ 308,20 ¦ 329,20 ¦
¦беспрепятственного доступа инвалидов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦к объектам инфраструктуры (жилым, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общественным и производственным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зданиям, спортивным сооружениям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местам отдыха, культурно-зрелищным и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦другим учреждениям) - оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пандусами и другими техническими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приспособлениями; организация мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на стоянках для парковки специальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспортных средств маломобильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦групп населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------------------------+-----+---------+---------+---------+
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ 288,00 ¦ 308,20 ¦ 329,20 ¦
+------------------------------------+---------------------------+-----+---------+---------+---------+
¦3.3 Организация работы социального ¦ДСР г. Заречного ¦ 222 ¦ 340,00 ¦ 363,80 ¦ 388,50 ¦
¦такси для обеспечения доступа к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектам инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------------------------+-----+---------+---------+---------+
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ 340,00 ¦ 363,80 ¦ 388,50 ¦
+------------------------------------+---------------------------+-----+---------+---------+---------+
¦ 4. Дополнительные меры по социальной поддержке граждан города, ¦
¦ оказавшихся в трудной жизненной ситуации ¦
+------------------------------------T---------------------------T-----T---------T---------T---------+
¦4.1 Дополнительные меры социальной ¦ДСР г. Заречного ¦ 241 ¦ 824,00 ¦ 881,60 ¦ 941,60 ¦
¦поддержки гражданам, находящимся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудной жизненной ситуации, оказание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансовой поддержки социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦направленной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общественных организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------------------------+-----+---------+---------+---------+
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ 824,00 ¦ 881,60 ¦ 941,60 ¦
+------------------------------------+---------------------------+-----+---------+---------+---------+
¦4.2 Оказание материальной помощи ¦ДСР г. Заречного ¦ 262 ¦ 1338,00 ¦ 1431,70 ¦ 1529,10 ¦
¦малоимущим, нетрудоспособным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гражданам, лицам, находящимся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудной жизненной ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------------------------+-----+---------+---------+---------+
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ 1338,00 ¦ 1431,70 ¦ 1529,10 ¦
+------------------------------------+---------------------------+-----+---------+---------+---------+
¦4.3 Оказание адресной социальной ¦Без финансирования ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦помощи в натуральном выражении (вещи¦МУ "КЦСОН" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦б/у) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------------------------+-----+---------+---------+---------+
¦4.4 Осуществление социальной, ¦Без финансирования ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦медицинской, трудовой реабилитации ¦МУ "КЦСОН" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан пожилого возраста и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалидов, нуждающихся в постоянной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦посторонней помощи, в связи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦частичной или полной утратой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦возможности самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦удовлетворять свои жизненные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦потребности вследствие ограничения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦способности к самообслуживанию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦передвижению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------------------------+-----+---------+---------+---------+
¦ 5. Обеспечение социализации инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов, детей, ¦
¦ находящихся в трудной жизненной ситуации ¦
+------------------------------------T---------------------------T-----T---------T---------T---------+
¦5.1 Содействие инвалидам в ¦ДСР г. Заречного ¦ 226 ¦ 147,00 ¦ 157,30 ¦ 168,00 ¦
¦организации, проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социокультурных и спортивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий, в т.ч. организация и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведение городских фестивалей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦творчества инвалидов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей-инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------------------------+-----+---------+---------+---------+
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ 147,00 ¦ 157,30 ¦ 168,00 ¦
+------------------------------------+---------------------------+-----+---------+---------+---------+
¦5.2 Формирование толерантного ¦ДСР г. Заречного ¦ 226 ¦ 83,00 ¦ 88,80 ¦ 94,80 ¦
¦отношения к инвалидам в обществе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦через СМИ города и общегородские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦акции. Подготовка тиражирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦печатных, электронных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦видеоматериалов информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦характера для инвалидов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов города, занятых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системе реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------------------------+-----+---------+---------+---------+
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ 83,00 ¦ 88,80 ¦ 94,80 ¦
+------------------------------------+---------------------------+-----+---------+---------+---------+
¦ 6. Информационно-методическое и кадровое обеспечение Программы ¦
+------------------------------------T---------------------------T-----T---------T---------T---------+
¦6.1 Проведение совещаний, круглых ¦Без финансирования ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦столов, встреч по проблемам ¦ДСР г. Заречного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалидности и инвалидов ¦учреждения и организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------------------------+-----+---------+---------+---------+
¦6.2 Обеспечение информационного ¦Без финансирования ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦сопровождения: ¦ДСР г. Заречного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- подготовка материалов в СМИ; ¦учреждения и организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- изготовление печатной продукции; ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- наружной рекламы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- организация обратной связи через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведение опросов жителей города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------------------------+-----+---------+---------+---------+
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------------------------+-----+---------+---------+---------+
¦6.3 Повышение квалификации ¦Без финансирования ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦специалистов, работающих в ¦ДСР г. Заречного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальной сфере с лицами, имеющими ¦учреждения и организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ограниченные возможности здоровья ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------------------------+-----+---------+---------+---------+
¦ВСЕГО ¦ 222 ¦ 340,00 ¦ 363,80 ¦ 388,50 ¦
¦ +-----+---------+---------+---------+
¦ ¦ 226 ¦ 518,00 ¦ 554,30 ¦ 592,00 ¦
¦ +-----+---------+---------+---------+
¦ ¦ 241 ¦ 824,00 ¦ 881,60 ¦ 941,60 ¦
¦ +-----+---------+---------+---------+
¦ ¦ 262 ¦ 1338,00 ¦ 1431,70 ¦ 1529,10 ¦
¦ +-----+---------+---------+---------+
¦ ¦ 340 ¦ 340,00 ¦ 363,80 ¦ 388,50 ¦
¦ +-----+---------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ 3360,00 ¦ 3595,20 ¦ 3839,70 ¦
L----------------------------------------------------------------+-----+---------+---------+----------


6. Сведения о распределении объемов финансирования
целевой программы

Объем и источники финансирования представлены в табличной форме по годам реализации Программы:

   ----------------------------------T-------------------T-------------------¬

¦ Направление финансирования ¦ Годы ¦ Финансирование ¦
¦ ¦ ¦ Программы из ¦
¦ ¦ ¦ средств бюджета ¦
¦ ¦ ¦ города Заречного ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Проведение мероприятий по ¦2009 ¦ 3360,0 ¦
¦оказанию мер социальной поддержки+-------------------+-------------------+
¦гражданам, находящимся в трудной ¦2010 ¦ 3595,2 ¦
¦жизненной ситуации +-------------------+-------------------+
¦ ¦2011 ¦ 3839,7 ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦ ¦ИТОГО ¦ 10794,9 ¦
L---------------------------------+-------------------+--------------------


7. Прогноз ожидаемых результатов реализации
целевой программы

Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику улучшения условий жизни инвалидов, ветеранов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
- увеличение количества пандусов у зданий, имеющих первоочередное значение для посещения инвалидами, на 3 единицы;
- увеличение услуг пункта проката техническими средствами реабилитации на 10% по сравнению с объемом предоставленных услуг в 2008 году;
- обеспечение более широкого доступа людей с ограниченными возможностями к культурным ценностям, образовательным, просветительским, информационным, консультативным и развлекательным программам, современным информационным технологиям на 20%;
- улучшение социального положения инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи и услуг.

8. Организация управления целевой программой
и контроль за ходом ее реализации

Администрация г. Заречного Пензенской области осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Департамент социального развития г. Заречного осуществляет текущее управление реализацией Программы, координирует деятельность участников Программы, разрабатывает, в пределах своей компетенции, нормативно-правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru