Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


ПРИКАЗ Министерства финансов Омской области от 22.04.2009 № 16
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Омский вестник", № 37, 24.04.2009






МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 22 апреля 2009 г. № 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 8, 157, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Министерством финансов Омской области полномочий по осуществлению контроля за использованием средств областного бюджета и применения единых требований при организации проводимых контрольных мероприятий приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения контрольных мероприятий Министерством финансов Омской области.
2. Рекомендовать главным распорядителям средств областного бюджета при осуществлении финансового контроля за подведомственными получателями средств областного бюджета руководствоваться положениями Инструкции о порядке проведения контрольных мероприятий Министерством финансов Омской области.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Омской области от 3 декабря 2007 года № 32/3 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения контрольных мероприятий Министерством финансов Омской области".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Омской области Ю.А. Наделяева.

Министр финансов Омской области
Р.Ф.Фомина





Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 22 апреля 2009 г. № 16

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения контрольных мероприятий
Министерством финансов Омской области

1. Общие положения

1.1. Инструкция о порядке проведения контрольных мероприятий Министерством финансов Омской области (далее - Инструкция) определяет порядок планирования, осуществления и реализации материалов проверок, проводимых в целях последующего финансового контроля.
1.2. В настоящей Инструкции применяются следующие понятия и термины:
- субъект контроля - Министерство финансов Омской области (далее - Министерство);
- объект контроля - получатели средств областного бюджета, администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета, а также получатели бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Омской области, местные бюджеты - получатели межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области;
- предмет контроля - финансовые и нефинансовые активы, материальные и нематериальные ресурсы, используемые объектом контроля в своей деятельности, первичные документы, регистры бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетная и иная отчетность, бюджетные сметы, планы работ, документы, отражающие организационную структуру объекта, организацию осуществления процедур по обеспечению исполнения бюджета и иные документы;
- проверка - единичное контрольное действие или анализ состояния дел на определенном участке финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта контроля;
- тематическая проверка - контрольное действие, в ходе которого изучаются отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта контроля;
- комплексная проверка - контрольное действие, в ходе которого изучается широкий круг вопросов финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта контроля;
- контрольное мероприятие - совокупность действий должностных лиц органов финансового контроля, связанных с подготовкой, проведением проверки, составлением и подписанием акта проверки, составлением и согласованием представления о выявленных нарушениях.
1.3. Цель проверки - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении объектом контроля хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

2. Планирование проверок

2.1. Деятельность Министерства в сфере финансового контроля осуществляется в соответствии с планом проверок Министерства (далее - план проверок).
2.2. План проверок на соответствующий год формируется департаментом финансового контроля Министерства (далее - департамент финансового контроля) на основании поручений Министра финансов Омской области (далее - Министр) и предложений структурных подразделений Министерства, представляемых в департамент финансового контроля по форме согласно приложению № 1 к настоящей Инструкции.
Руководители структурных подразделений Министерства представляют в департамент финансового контроля предложения по формированию плана проверок на соответствующий год, согласованные с заместителем Министра финансов Омской области (далее - заместитель Министра), курирующим работу структурного подразделения Министерства, не позднее 20 ноября года, предшествующего планируемому году.
План проверок должен быть сформирован с учетом периодичности проведения проверок, а также экономической целесообразности их проведения, объемов выявленных ранее нарушений в финансово-хозяйственной деятельности и бюджетного законодательства.
При формировании плана проверок учитывается имеющаяся информация о проверках, проведенных Министерством и иными органами, осуществляющими финансовый контроль.
2.3. Сформированный план проверок на соответствующий год представляется на утверждение Министру в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому году.
2.4. План проверок в течение года, квартала может уточняться. Уточнения в план проверок вносятся по решению Министра.
2.5. Проверки, проводимые по поручениям Министра, а также по поступившим в Министерство письменным поручениям Губернатора Омской области, Правительства Омской области, запросам органов прокуратуры, правоохранительных органов и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, учитываются как внеплановые проверки.
Предложение о проведении внеплановой проверки оформляется в виде служебной записки, оформленной руководителем структурного подразделения Министерства на имя Министра, а в период его отсутствия по причине отпуска, болезни или иным причинам (далее - в период отсутствия) на имя заместителя Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей.
При составлении плана проверок учитывается резерв времени для проведения внеплановых проверок.
2.6. План проверок оформляется по форме согласно приложению № 2 к настоящей Инструкции, содержащей информацию о теме проверки, об объекте проверки, проверяемом периоде, сроке проведения проверки, исполнителе, отметке об исполнении.
2.7. Структурным подразделением, ответственным за составление плана и внесение в него изменений, а также составление отчета о выполнении плана проверок, является отдел методологии, планирования, анализа и отчетности контрольных мероприятий департамента финансового контроля.

3. Организация и порядок проведения контрольных мероприятий

3.1. Проверки проводятся проверяющей группой, возглавляемой руководителем проверки, или одним специалистом, осуществляющим проверку (далее - руководитель проверки).
Служебная записка на проведение проверки оформляется руководителем структурного подразделения Министерства, инициирующим проведение проверки, на имя Министра, а в период его отсутствия на имя заместителя Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей, с указанием:
- наименования проверяемого объекта контроля;
- основания проведения проверки;
- темы проверки;
- проверяемого периода;
- срока проведения проверки;
- состава проверяющей группы.
Состав проверяющей группы формируется с учетом предложений структурных подразделений Министерства, представленных на имя руководителя структурного подразделения, инициирующего проведение проверки, в виде служебной записки с указанием проверяемых вопросов и участвующих в проверке специалистов.
На основании решения Министра, а в период его отсутствия заместителя Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей, о проведении проверки департаментом финансового контроля выписывается удостоверение на проведение проверки по форме согласно приложению № 3 к настоящей Инструкции.
3.2. Проведению проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого участники проверяющей группы обязаны:
- изучить необходимые для осуществления проверки нормативные правовые акты;
- просмотреть отчетные и статистические данные объекта контроля;
- ознакомиться с документами по предыдущей проверке и с другими имеющимися материалами, характеризующими финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
3.3. Срок проведения проверки определяется с учетом объема предстоящих работ, в соответствии с конкретными задачами проверки и особенностями финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.
Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
Датой начала контрольного мероприятия является день начала работы проверяющей группы на объекте контроля.
Датой окончания контрольного мероприятия считается день согласования Министром, а в период его отсутствия заместителем Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей, представления о выявленных нарушениях.
Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен Министром, а в период его отсутствия заместителем Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей, по мотивированному представлению руководителя проверки, но не более чем на 30 рабочих дней. Служебная записка и удостоверение на продление контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящей Инструкции.
3.4. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета в проверяемом объекте контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
Решение о приостановлении проверки принимается Министром, а в период его отсутствия заместителем Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей, на основе мотивированного пояснения руководителя проверки, оформленного в форме служебной записки.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки руководитель объекта контроля и (или) его вышестоящий орган информируется о приостановлении проверки и о необходимости восстановления к установленному сроку бюджетного (бухгалтерского) учета либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
После поступления от объекта контроля письменного подтверждения об устранении причин приостановления проверки проверка назначается вновь в общем порядке.
3.5. Тема проверки указывается в удостоверении, в программе и акте в соответствии с документами, послужившими основанием для ее назначения.
Вопросы проверки определяются программой проверки. Программа проверки должна содержать следующую информацию:
- тема проведения проверки;
- проверяемый период;
- объект контроля;
- цель проверки;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки по направлениям деятельности объекта контроля.
Программа проверки утверждается Министром, а в период его отсутствия заместителем Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей.
При проведении проверки проверяющей группой руководитель проверки составляет план проведения проверки, состоящий из вопросов, распределенных между участниками проверяющей группы. План проведения проверки доводится до участников проверяющей группы под роспись.
3.6. При выходе на проверку руководитель проверки предъявляет руководителю проверяемого объекта контроля удостоверение на право проведения проверки, знакомит с программой проверки, представляет участников проверяющей группы, решает организационно-технические вопросы, связанные с проведением проверки.
3.7. Руководитель проверки осуществляет контроль за проведением проверки.
3.8. Участники проверяющей группы осуществляют следующие действия:
- выполняют задания руководителя проверки в соответствии с планом проверки;
- докладывают руководителю проверки о ходе выполнения задания и о возникновении препятствий в ходе его выполнения;
- устраняют недостатки в оформлении результатов выполненных заданий в соответствии с указаниями руководителя проверки;
- по результатам выполненных заданий представляют руководителю проверки подписанный акт (справку).
3.9. По требованию руководителя проверки руководитель проверяемого объекта контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Для этого руководитель проверяемого объекта контроля издает приказ с указанием даты проведения, участков и объемов инвентаризации, установленных руководителем проверки.
3.10. Участники проверяющей группы, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных, обеспечивающих возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
Руководитель проверяемого объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения проверки - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги транспорта и связи и т.п.
Участники проверяющей группы вправе требовать необходимые письменные объяснения от должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемого объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, заверенные копии документов.
В случае отказа работниками проверяемого объекта контроля предоставить указанные объяснения, справки, сведения и другие необходимые документы либо возникновения иных обстоятельств, препятствующих проведению проверки, в акте проверки делается соответствующая запись.
В ходе проверки руководитель проверки вправе опечатывать документы проверяемого объекта контроля.
3.11. Проверка может проводиться сплошным и выборочным способом.
Проведение проверки сплошным способом осуществляется путем изучения, сопоставления и анализа всех документов, отражающих финансово-хозяйственные операции по интересующему (конкретному) направлению деятельности объекта контроля за весь проверяемый период.
Проведение проверки выборочным способом осуществляется путем изучения, сопоставления и анализа документов, отражающих отдельные финансово-хозяйственные операции по интересующему (конкретному) направлению деятельности объекта контроля за определенный период времени.
3.12. В зависимости от темы проверки в ходе ее проведения проводится комплекс контрольных действий:
- по изучению учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- по проверке полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;
- по проверке фактического наличия, сохранности и использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- по проверке постановки и состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в проверяемом объекте контроля;
- по проверке состояния системы внутреннего контроля в проверяемом объекте контроля, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильности формирования затрат, полноты оприходования, сохранности и фактического наличия продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- по проверке принятых проверяемым объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки;
- иные действия в пределах установленных полномочий органов, осуществляющих финансовый контроль.
3.13. В целях подтверждения достоверности отраженных операций финансово-хозяйственной деятельности может проводиться встречная проверка.
Встречная проверка осуществляется путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемого объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемого объекта контроля.
Встречная проверка назначается по служебной записке руководителя проверки в порядке, установленном пунктами 3.1, 3.2 настоящей Инструкции.
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки в установленном настоящей Инструкцией порядке, который приобщается к материалам проверки и учитывается при составлении акта проверки.
3.14. В случае, когда выявленные в ходе проверки нарушения могут быть скрыты либо по ним необходимо принять срочные меры по незамедлительному устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется промежуточный акт проверки и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт проверки оформляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией для оформления акта проверки.
Промежуточный акт проверки подписывается участником проверяющей группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, и руководителем проверяющей группы, а также руководителем проверяемого объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в акт проверки (акт комплексной проверки).
3.15. По решению руководителя проверки результаты проверки отдельных вопросов, входящих в программу проверки, могут оформляться справками.
Справка составляется, подписывается участником проверяющей группы, согласовывается с руководителем проверки и подписывается уполномоченным должностным лицом объекта контроля (далее - должностное лицо).
В случае отказа должностного лица подписать справку, в конце справки делается соответствующая отметка.
Справки прилагаются к акту проверки, акту комплексной проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта комплексной проверки, акта встречной проверки.

4. Оформление и реализация результатов
(материалов) проверки

4.1. По результатам проверки руководителем проверки составляется акт проверки.
При проведении комплексной проверки составляются акты проверки по каждому проверяемому объекту, которые включаются в акт комплексной проверки.
Акт проверки, акт комплексной проверки, акт встречной проверки, промежуточный акт (далее - акт) оформляются в соответствии с требованиями, установленными настоящей Инструкцией.
В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
4.2. Акт составляется на бумажном носителе, имеет сквозную нумерацию страниц и состоит из следующих частей:
Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
- заголовок с определением темы и объекта контроля;
- место составления и дата акта. Датой акта является дата его подписания руководителем проверки;
- основание проведения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению или поручению соответствующего органа (номер и дата обращения или поручения);
- ссылка на программу проверки;
- номер и дата удостоверения на проведение проверки;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверки;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- полное и сокращенное наименование объекта контроля;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде.
В зависимости от вида проводимой проверки вводная часть акта может содержать следующие сведения о проверенном объекте контроля:
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- номер и дата свидетельства о внесении записи в Единый Государственный реестр юридических лиц;
- код по Реестру получателей средств областного бюджета;
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- сведения об учредителях, организациях (участниках) (при их наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты счетов, открытых в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевые счета (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде), открытые в департаменте казначейского исполнения бюджета Министерства;
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в период ее проведения;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверки, для полной характеристики проверяемого объекта контроля.
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с программой проверки и содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
Заключительная часть акта может содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
4.3. При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения текста.
Информация должна быть изложена в соответствии с понятиями и терминами, применяемыми в законодательстве Российской Федерации.
Названия описываемых форм, счетов и т.д. должны соответствовать названиям, указанным в нормативных правовых актах.
Написание названий объектов контроля должно соответствовать названиям, указанным в уставных документах или положениях.
Написание единиц времени, чисел, знаков и т.д. должно соответствовать требованиям инструкции по делопроизводству, применяемым при составлении и оформлении документов.
4.4. Результаты проверки, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенного объекта контроля, другими материалами.
4.5. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения правовых актов, которые нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов.
4.6. В акте не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами проверенного объекта контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенного объекта контроля.
4.7. Акт составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного объекта контроля, один экземпляр для Министерства;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, запросу или поручению которого проведена проверка, один экземпляр для проверенного объекта контроля, один экземпляр для Министерства.
4.8. Перед подписанием акта проверки (акта комплексной проверки) проводится контроль качества акта проверки (акта комплексной проверки). Контроль качества акта проверки (акта комплексной проверки) осуществляется:
- руководителем проверки на стадии формирования акта проверки (акта комплексной проверки). В сроки, установленные руководителем проверки, участники проверяющей группы представляют для контроля качества акты (справки). Руководитель проверки принимает решение о включении материалов из актов (справок) в акт проверки (акт комплексной проверки);
- руководителем структурного подразделения, ответственным за проведение проверки (в его отсутствие - заместителем руководителя структурного подразделения). Контроль проводится на предмет соблюдения структуры акта проверки (акта комплексной проверки), полноты охвата вопросов, согласно утвержденной программе проверки, соответствия выводов в материалах проверки бюджетному законодательству Российской Федерации, полноты и обоснованности собранных доказательств и документов, подтверждающих факты нарушений, правильности квалификации выявленных нарушений, а также соблюдения требований Инструкции о порядке обращения с документами, содержащими сведения конфиденциального характера в Министерстве финансов Омской области, утвержденной распоряжением Министерства от 25.03.2009 № 54-р;
- специалистом правового управления Министерства на предмет соответствия выводов, отраженных в актах проверки (актах комплексной проверки), бюджетному законодательству Российской Федерации, квалификации выявленных нарушений и наличия ссылок на соответствующие нормативные правовые акты.
После каждого этапа проведения контроля качества акта проверки (акта комплексной проверки) в необходимых случаях руководитель проверки устраняет замечания и недостатки.
Участники, осуществляющие контроль качества, ставят в конце первого экземпляра акта проверки (акта комплексной проверки) отметку о проведении контроля качества акта (ФИО, подпись, дата проведения контроля качества).
4.9. Руководитель проверки устанавливает по согласованию с руководителем проверяемого объекта контроля срок для ознакомления последнего с актом и его подписания. Срок для ознакомления и подписания акта может устанавливаться не более 5 рабочих дней со дня вручения акта.
4.10. Каждый экземпляр акта подписывается руководителем проверки, уполномоченным должностным лицом проверяемого объекта контроля.
В случае если в ходе проверки специалистами проверяющей группы не составлялись отдельные акты, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки с руководителем проверки.
Акт комплексной проверки подписывается руководителем (главой) местной администрации муниципального образования и руководителем органа, исполняющего бюджет проверяемого муниципального образования.
4.11. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю проверки протокол разногласий, содержащий обоснования возражений с указанием нормативных правовых актов, а в необходимых случаях финансово-экономического обоснования. Протокол разногласий приобщается к материалам проверки.
4.12. Руководитель проверки в срок до 10 рабочих дней со дня получения протокола разногласий рассматривает обоснованность содержащихся в нем возражений и готовит по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается Министром или заместителем Министра, курирующим работу структурного подразделения Министерства, ответственного за проведение проверки. Один экземпляр заключения направляется проверенному объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
Заключение направляется проверенному объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, под расписку.
4.13. О получении одного экземпляра акта руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта, который остается в Министерстве. Такая запись должна содержать дату получения акта, подпись лица, получившего акт, и расшифровку этой подписи.
4.14. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт, руководителем проверяющей группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки незамедлительно направляется проверенному объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному объекту контроля.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверенному объекту контроля, приобщается к материалам проверки.
4.15. Подписанный акт проверки (акт комплексной проверки) является основанием для подготовки и реализации результатов проверки, принятия мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства. Срок для подготовки и подписания всех необходимых документов по реализации результатов проверки и принятия мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства не может превышать 10 рабочих дней с момента согласования Министром, а в период его отсутствия заместителем Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей, представления о выявленных нарушениях.
Руководитель проверки несет ответственность за соблюдение сроков по реализации материалов проверки и их подписание.
В проверяемом объекте контроля акт проверки (акт комплексной проверки) является основанием для организации работы, направленной на устранение выявленных нарушений и недостатков.
4.16. В течение 5 рабочих дней после подписания акта проверки (акта комплексной проверки) или заключения на разногласия к нему проверяемой стороной руководитель проверки оформляет на имя Министра, а в период его отсутствия заместителя Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей, представление о выявленных нарушениях.
В представлении о выявленных нарушениях последовательно излагаются все выявленные нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере с указанием нарушенных правовых актов и предлагаются меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. В представлении могут предлагаться следующие меры по реализации результатов проверки в виде: направления представления об устранении нарушений финансово-бюджетной дисциплины, информации Губернатору Омской области, в правоохранительные органы, вышестоящую организацию объекта контроля, органы исполнительной власти Омской области, а также иные меры, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
4.17. Представление об устранении нарушений финансово-бюджетной дисциплины направляется руководителю проверенного объекта контроля для пресечения выявленных нарушений, возмещения причиненного ущерба и привлечения к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
Представление оформляется по форме согласно приложению № 4 к настоящей Инструкции и подписывается Министром, а в период его отсутствия заместителем Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей.
4.18. По решению Министра, а в период его отсутствия заместителя Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей, информация о результатах проверки объектов контроля, допустивших нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере, направляется Губернатору Омской области.
4.19. При выявлении в проверяемом объекте контроля нецелевого, неправомерного и неэффективного использования средств областного бюджета информация направляется вышестоящей организации объекта контроля для принятия мер реагирования.
4.20. Материалы проверки, проведенной по запросам органов прокуратуры, правоохранительных органов, оформляются в соответствии с требованиями настоящей Инструкции. Экземпляр подписанного акта направляется с сопроводительным письмом в орган, инициирующий ее проведение.
4.21. Материалы каждой проверки формируются в отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
Материалы проверки состоят из акта проверки (акта комплексной проверки), надлежаще оформленных приложений и документов к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.), а также переписки по реализации материалов проверки и мерам принуждения, применяемым к нарушителям бюджетного законодательства, справки по завершению работы и реализации материалов контроля, отчета о проведенной проверке.
Материалы проверки должны быть приняты руководителем структурного подразделения, курирующим проверку. О факте принятия материалов проверки и правильности отражения сумм в отчете о проведенной проверке (далее - отчет) руководитель структурного подразделения делает отметку в отчете. Место и срок хранения материалов проверки определен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве финансов Омской области от 25.09.2007 № 160-р.
Структурные подразделения Министерства передают оформленные материалы проверки в электронном виде в департамент финансового контроля для учета результатов проверки с использованием программного продукта "Финансовый контроль".





Приложение № 1
к Инструкции о порядке проведения
контрольных мероприятий Министерством
финансов Омской области, утвержденной
приказом Министерства финансов
Омской области
от 22 апреля 2009 г. № 16

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
департамента (управления, отдела) _______________
в план проверок Министерства финансов Омской области
на ______ год

   -----T---------------T------------T-----------T----------------¬

¦№ ¦Объект проверки¦Проверяемый ¦Срок ¦Ответственный ¦
¦п/п ¦ ¦период ¦проведения ¦исполнитель ¦
¦ ¦ ¦ ¦проверки ¦ ¦
+----+---------------+------------+-----------+----------------+
¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦
+----+---------------+------------+-----------+----------------+
¦Тема: ¦
+----T---------------T------------T-----------T----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------------+-----------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+---------------+------------+-----------+-----------------


Руководитель структурного подразделения _______________ /Ф.И.О./
Согласовано:
Заместитель Министра финансов
Омской области _______________ /Ф.И.О./





Приложение № 2
к Инструкции о порядке проведения
контрольных мероприятий Министерством
финансов Омской области, утвержденной
приказом Министерства финансов
Омской области
от 22 апреля 2009 г. № 16

УТВЕРЖДАЮ:
Министр финансов Омской области
______________________ /Ф.И.О./
"__" _____________ ____ г.

ПЛАН ПРОВЕРОК
Министерства финансов Омской области на _____ год

   -----T--------T------------T-----------T-----------T-----------¬

¦№ ¦Объект ¦Проверяемый ¦Срок ¦Исполнитель¦Отметка об ¦
¦п/п ¦проверки¦период ¦проведения ¦ ¦исполнении ¦
¦ ¦ ¦ ¦проверки ¦ ¦ ¦
+----+--------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦6 ¦
+----+--------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦Тема: ¦
+----T--------T------------T-----------T-----------T-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+--------+------------+-----------+-----------+------------


Руководитель структурного подразделения _______________ /Ф.И.О./
Согласовано:
Заместитель Министра финансов
Омской области _______________ /Ф.И.О./





Приложение № 3
к Инструкции о порядке проведения
контрольных мероприятий Министерством
финансов Омской области, утвержденной
приказом Министерства финансов
Омской области
от 22 апреля 2009 г. № 16

Оформляется на бланке Министерства финансов Омской области
с продольным расположением реквизитов

"____" ______________ ____ года
(дата выписки удостоверения)

УДОСТОВЕРЕНИЕ № ____
на проведение проверки

В соответствии с ______________________________________________________
(указываются соответствующие статьи (пункты) Бюджетного
___________________________________________________________________________
кодекса Российской Федерации, а также нормативные правовые акты,
___________________________________________________________________________
определяющие полномочия Министерства финансов Омской области в сфере
финансового контроля)
___________________________________________________________________________
(должность, наименование отдела, ФИО специалиста
___________________________________________________________________________
или состав проверяющей группы специалистов)
поручается проведение проверки ____________________________________________
(использования средств областного бюджета,
___________________________________________________________________________
отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности,
___________________________________________________________________________
комплексной проверки исполнения бюджета и др.)
в _________________________________________________________________________
(наименование проверяемой организации)
за период с "__" ___________ 200__ по "__" ____________ 200__ год.
Срок проведения проверки с "__" _________ 200_ по "__" _________ 200_ года.
Основание: ________________________________________________________________
(план проверок Министерства финансов Омской области,
___________________________________________________________________________
поручение Губернатора, Председателя Правительства Омской области,
___________________________________________________________________________
запрос правоохранительных органов и др.)

Министр (заместитель Министра)
финансов Омской области ________________ /Ф.И.О./
М.П. (подпись)





Приложение № 4
к Инструкции о порядке проведения
контрольных мероприятий Министерством
финансов Омской области, утвержденной
приказом Министерства финансов
Омской области
от 22 апреля 2009 г. № 16

   --------------------------------------------------------------------------¬

¦ Оформляется на бланке Министерства финансов Омской области ¦
¦ с угловым расположением реквизитов ¦
+---------------------------------------T---------------------------------+
¦ ¦________________________________ ¦
¦ ¦(Должность, Ф.И.О. руководителя, ¦
¦ ¦________________________________ ¦
¦ ¦наименование, юридический адрес, ¦
¦ ¦________________________________ ¦
¦ ¦проверяемой организации) ¦
L---------------------------------------+----------------------------------


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений финансово-бюджетной дисциплины

Министерством финансов Омской области в соответствии со статьей _______
Бюджетного кодекса Российской Федерации и _________________________________
(планом проверок Министерства
___________________________________________________________________________
финансов Омской области, поручением Губернатора,
запросом правоохранительных органов и др.)
проведена проверка ________________________________________________________
(отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности,
___________________________________________________________________________
проверка целевого использования средств областного бюджета и др.)
в _________________________________________________________________________
(название проверяемой организации)
за _______________________________________.
(период, охваченный проверкой)
Проверкой установлены нарушения финансово-бюджетной дисциплины на сумму
_________________ рублей, в том числе:
___________________________________________________________________________
(указывается нарушение порядка осуществления финансово-хозяйственной
___________________________________________________________________________
деятельности и бюджетного законодательства, так как они установлены
___________________________________________________________________________
проведенной проверкой, с указанием нарушенных норм законодательства
Российской Федерации и Омской области)
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений Министерство финансов
Омской области предлагает _________________________________________________
(название проверяемой организации)
___________________________________________________________________________
(поочередно указываются мероприятия, которые необходимо провести для
___________________________________________________________________________
устранения (восстановления) выявленных нарушений, усиления дальнейшего
контроля и недопущения их совершения вновь)
___________________________________________________________________________
Предлагается разработать план мероприятий по результатам проведенной
___________________________________________________________________________
проверки, а в необходимых случаях рассмотреть вопрос о привлечении к
ответственности лиц, допустивших финансовое нарушение)

Информацию с приложением документа и копий приказов о принятых мерах и
привлечении к ответственности виновных лиц представить в Министерство
финансов Омской области в срок ____________.

Министр (заместитель Министра)
финансов Омской области ______________ /Ф.И О./


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru