Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


УКАЗ Губернатора Омской области от 26.05.2009 № 42
"О СОЗДАНИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ, ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Омская правда", № 61-62, 29.05.2009






ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 26 мая 2009 г. № 42

О СОЗДАНИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ,
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с подпунктами 13.1, 15 пункта 1 статьи 47 Устава (Основного Закона) Омской области, пунктами 5, 6 статьи 12 Закона Омской области "О Правительстве Омской области" постановляю:
1. Создать Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Главное управление) путем слияния Государственной жилищной инспекции Омской области и Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении.
3. Назначить начальником Главного управления Хилько Олега Анатольевича на срок полномочий Губернатора Омской области Л.К. Полежаева.
4. Министерству финансов Омской области подготовить проект закона Омской области "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областном бюджете на 2009 год", предусматривающий расходы на содержание Главного управления в сумме 44 163,8 тыс. рублей.
5. В перечень органов исполнительной власти Омской области, утвержденный Указом Губернатора Омской области от 23 января 2004 года № 15, внести следующие изменения:
1) пункты 19, 28 исключить;
2) дополнить пунктом 33 следующего содержания:
"33. Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области.".
6. В абзац второй пункта 5 приложения "Распределение обязанностей между Губернатором Омской области, членами Правительства Омской области, Секретарем Совета безопасности Омской области, руководителем Аппарата Губернатора Омской области" к Указу Губернатора Омской области от 15 апреля 2009 года № 32 внести следующие изменения:
1) слова "Государственной жилищной инспекции Омской области, Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области" заменить словами "Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области";
2) дополнить словами ", за исключением случаев, установленных федеральным законодательством".
7. Внести в Указ Губернатора Омской области от 23 января 2004 года № 16 "О создании органов исполнительной власти Омской области" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "статьи 50" заменить словами "статьи 47";
2) в пункте 1:
- в подпункте 8 точку с запятой заменить точкой;
- подпункт 9 исключить.
8. Внести в Указ Губернатора Омской области от 23 января 2004 года № 18 "О формировании численности работников органов исполнительной власти Омской области" следующие изменения:
1) в пункте 2:
- абзацы семнадцатый и восемнадцатый исключить;
- в абзаце двадцать пятом точку заменить точкой с запятой;
- дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области - 3 заместителя начальника Главного управления, в том числе 1 первый заместитель начальника Главного управления.";
2) в приложении № 1 "Численность государственных гражданских служащих Омской области в органах исполнительной власти Омской области":
- строки 15, 18 исключить;
- дополнить строкой 25 следующего содержания:

   ----T------------------------------------------T-----------------¬

¦25 ¦Главное управление жилищного контроля, ¦ 84 ¦
¦ ¦государственного строительного надзора и ¦ ¦
¦ ¦государственной экспертизы Омской области ¦ ¦
L---+------------------------------------------+------------------


9. Абзац третий пункта 1 Указа Губернатора Омской области от 25 октября 2007 года № 125 "О некоторых вопросах, связанных с формированием структуры органов исполнительной власти Омской области" после слов "Аппарат Губернатора Омской области," дополнить словами "в Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области".
10. Главному управлению:
1) в тридцатидневный срок со дня вступления в силу настоящего Указа, подготовить и в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке согласовать структуру Главного управления;
2) в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Указа обеспечить приведение нормативных правовых актов Омской области в соответствие с настоящим Указом;
3) осуществить юридически значимые действия, связанные с оформлением права оперативного управления на имущество, ранее закрепленное за реорганизуемыми органами исполнительной власти Омской области.
11. Признать утратившими силу:
1) Указ Губернатора Омской области от 11 марта 2004 года № 56 "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Омской области";
2) Указ Губернатора Омской области от 21 декабря 2004 года № 233 "О внесении изменений и дополнений в Указ Губернатора Омской области от 11 марта 2004 года № 56 "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Омской области";
3) Указ Губернатора Омской области от 29 мая 2006 года № 84 "О внесении изменений в Указ Губернатора Омской области от 11 марта 2004 года № 56 "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Омской области";
4) Указ Губернатора Омской области от 26 марта 2007 года № 30 "О внесении изменений в Указ Губернатора Омской области от 11 марта 2004 года № 56 "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Омской области";
5) Указ Губернатора Омской области от 19 июня 2006 года № 96 "О совершенствовании деятельности Главного управления государственного архитектурно-строительного надзора и вневедомственной экспертизы Омской области";
6) Указ Губернатора Омской области от 25 декабря 2006 года № 174 "О внесении изменений в Указ Губернатора Омской области от 19 июня 2006 года № 96 "О совершенствовании деятельности Главного управления государственного архитектурно-строительного надзора и вневедомственной экспертизы Омской области";
7) Указ Губернатора Омской области от 19 июня 2007 года № 81 "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области".
12. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области Е.М. Вдовина.

Губернатор Омской области
Л.К.Полежаев





Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 26 мая 2009 г. № 42

ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном управлении жилищного контроля, государственного
строительного надзора и государственной
экспертизы Омской области

1. Общие положения

1. Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Главное управление) является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим на территории Омской области:
1) контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности;
2) государственный строительный надзор, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
3) государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печати, штампы и бланки со своим наименованием.
3. Главное управление издает приказы и распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию согласно федеральному и областному законодательству.
4. Правовую основу деятельности Главного управления составляет Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство, включая настоящее Положение.
5. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
6. Сокращенное наименование Главного управления: Госжилстройнадзор Омской области.
7. Место нахождения Главного управления: 644043, город Омск, ул. Булатова, 68.

2. Функции Главного управления

8. Главное управление в сфере обеспечения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использования и сохранности жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности осуществляет функции контроля за:
1) использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
2) использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства;
3) техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
4) обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
5) санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
6) проведением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
7) рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
8) соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо- и газоснабжение и т.д.);
9) соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
10) соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
11) наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
12) проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
13) выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
14) наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.
9. Главное управление осуществляет следующие функции в сфере государственного строительного надзора, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий:
1) при строительстве проверяет соблюдение требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
2) при реконструкции проверяет соблюдение требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;
3) при капитальном ремонте проверяет соблюдение требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для капитального ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по усилению фундамента и замене конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
4) проверяет соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно- технического обеспечения;
5) проверяет устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
6) проверяет соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией;
7) выдает заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - заключение о соответствии объекта капитального строительства);
8) отказывает в выдаче заключений о соответствии объекта капитального строительства, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии;
9) выдает заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу одновременно с проектной документацией).
10. Главное управление осуществляет следующие функции в сфере государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
1) контролирует целевое использование застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
2) получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
4) контролирует деятельность застройщиков, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
5) контролирует соблюдение положений Федерального закона, рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона;
6) направляет застройщикам предписания об устранении нарушений Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти уполномоченного на государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и устанавливает сроки устранения таких нарушений;
7) принимает меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
11. Главное управление осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

3. Полномочия Главного управления

12. Главное управление для осуществления своих функций имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц;
2) проводить экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания выполненных работ и применяемых строительных материалов, а также проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в случаях, предусмотренных законодательством;
3) давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
4) давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
5) выносить заключения о пригодности жилых помещений для проживания;
6) участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
7) утверждать перечень должностных лиц Главного управления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) привлекать для осуществления своих функций работников органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области с согласия руководителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
9) разрабатывать и издавать в установленном порядке методические и иные печатные материалы, осуществлять меры по информационному обеспечению процессов, происходящих в сфере деятельности Главного управления;
10) заключать в соответствии с федеральным и областным законодательством соглашения с органами местного самоуправления Омской области для выполнения возложенных на Главное управление функций;
11) выступать в установленном порядке в качестве истца и ответчика, третьего лица в судах при рассмотрении споров в сфере деятельности Главного управления;
12) обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если:
- более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной Федеральным законом;
- застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;
- застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 2 статьи 12.1 Федерального закона, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
- застройщиком не исполнялись положения Федерального закона, а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Федеральным законом меры воздействия;
13) обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
14) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

4. Организация деятельности Главного управления

13. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией.
14. Структура Главного управления утверждается Губернатором Омской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
15. В Главном управлении образуются управления, отделы и сектора.
16. В Главном управлении предусматриваются должности заместителей начальника Главного управления, в том числе первого заместителя начальника Главного управления, которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Главного управления.
17. В период отсутствия начальника Главного управления по причине отпуска, болезни, командировки или по иным причинам его обязанности возлагаются на первого заместителя начальника Главного управления либо на одного из заместителей начальника Главного управления в соответствии с распределением должностных обязанностей между заместителями начальника Главного управления.
18. Начальник Главного управления и его заместители в установленном порядке рассматривают дела об административных правонарушениях, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
19. Начальник Главного управления по должности является Главным государственным жилищным инспектором Омской области.
20. Должностные лица Главного управления, уполномоченные проводить мероприятия по контролю в сфере обеспечения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использования и сохранности жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности в соответствии с должностным регламентом, являются государственными жилищными инспекторами Омской области, имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии в соответствии с законодательством.
21. Должностные лица Главного управления при проведении проверок осуществляют полномочия в соответствии с законодательством.
22. Начальник Главного управления:
1) на основе единоначалия организует работу Главного управления, несет ответственность за ее результаты, обеспечивает выполнение возложенных на него функций;
2) выступает без доверенности от имени Главного управления, представляет интересы Главного управления по вопросам его деятельности;
3) распределяет обязанности между заместителями начальника Главного управления и определяет их полномочия, поручает им решение отдельных вопросов, входящих в компетенцию Главного управления;
4) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Главном управлении, применяет к работникам Главного управления меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
5) осуществляет контроль за соблюдением работниками Главного управления служебной и трудовой дисциплины;
6) обеспечивает подбор кадров, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Главного управления;
7) утверждает штатное расписание Главного управления в соответствии с областным законодательством;
8) утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях Главного управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников, положения о премировании и выплате материальной помощи, служебный распорядок, правила внутреннего трудового распорядка, графики плановых инспекционных обследований и проверок подконтрольных объектов;
9) обеспечивает представление в Министерство финансов Омской области необходимых для расходования средств областного бюджета платежных и иных документов в соответствии с утвержденными перечнем и формами;
10) заключает договоры и соглашения, выдает доверенности, открывает и закрывает лицевые счета в Министерстве финансов Омской области и в случаях, предусмотренных законодательством, в органах Федерального казначейства;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
23. Главное управление финансируется за счет средств областного бюджета.
24. Главное управление для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления. Главному управлению может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.
25. Реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляются по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

_______________


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru