| |
Региональное законодательство / Мурманская область
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Мурманска от 22.05.2009 № 225
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД МУРМАНСК"
Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Мурманск", спецвыпуск № 19, 28.05.2009, с. 1-2
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-ГЕРОЯ МУРМАНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2009 г. № 225
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД МУРМАНСК
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Правительства Мурманской области от 29.10.2008 № 522-ПП "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Мурманской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании город Мурманск.
2. Руководителям гражданской обороны предприятий, находящихся на территории города Мурманска, в течение 10 дней после опубликования данного постановления привести организационно-планирующие документы по вопросам гражданской обороны в соответствие с Порядком подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании город Мурманск.
3. Отделу по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций администрации города Мурманска (Осадчук Ю.А.) обеспечить организационно-методическое руководство по реализации пункта 2 настоящего постановления.
4. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать данное постановление с приложением.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
муниципального образования
город Мурманск
С.А.СУББОТИН
Утвержден
постановлением
администрации города Мурманска
от 22 мая 2009 г. № 225
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД МУРМАНСК
1. Общие положения
Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании город Мурманск (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Правительства Мурманской области от 29.11.2008 № 522-ПП "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Мурманской области" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании город Мурманск.
2. Организация и подготовка к ведению гражданской обороны
2.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании город Мурманск.
2.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляются на основании плана, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования город Мурманск.
2.3. План основных мероприятий разрабатывается отделом по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций администрации города Мурманска и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области (далее - ГУ МЧС России по Мурманской области).
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования город Мурманск в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
2.4. Ведение гражданской обороны на территории муниципального образования город Мурманск заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны города Мурманска и планов гражданской обороны организаций.
2.5. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.6. Администрация города Мурманска и организации, расположенные на территории муниципального образования город Мурманск, в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
2.7. По решению администрации города Мурманска могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания, энергоснабжения и светомаскировки, убежищ и укрытий), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы администрации города Мурманска входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых в муниципальном образовании город Мурманск, определяются на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны.
Положение о спасательной службе муниципального образования город Мурманск разрабатывается администрацией города Мурманска, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Мурманской области и утверждается Главой муниципального образования город Мурманск.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с отделом по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций администрации города Мурманска, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования город Мурманск и утверждается руководителем организации.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании город Мурманск и организациях, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и ГУ МЧС России по Мурманской области.
2.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Главой муниципального образования город Мурманск и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются заместителем Главы администрации города Мурманска и руководителями организаций соответственно. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утвержденными соответственно Главой муниципального образования город Мурманск и руководителями гражданской обороны организаций.
2.9. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают Глава муниципального образования город Мурманск и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
3. Руководство гражданской обороной
3.1. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования город Мурманск осуществляет Глава муниципального образования город Мурманск, а в организациях - их руководители.
Глава муниципального образования город Мурманск и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (ст. 11 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне").
3.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в муниципальном образовании город Мурманск, является отдел по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций администрации города Мурманска (далее - отдел по ГО и ЧС администрации города Мурманска).
3.3. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории муниципального образования город Мурманск организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляется отделом по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций администрации города Мурманска, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Отдел по ГО и ЧС администрации города Мурманска представляет информацию в ГУ МЧС России по Мурманской области и принимает информацию от организаций.
3.4. Мероприятия по гражданской обороне организуются и ведутся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом муниципального образования город Мурманск и нормативными правовыми актами муниципального образования город Мурманск, а также настоящим Порядком.
4. Мероприятия в области гражданской обороны
Администрация города Мурманска в целях решения задач в области гражданской обороны в пределах своей компетенции планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
4.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей муниципального образования город Мурманск и на основе примерных программ, утвержденных Губернатором Мурманской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования город Мурманск;
- организация и обучение населения муниципального образования город Мурманск способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучение личного состава формирований и служб муниципального образования город Мурманск;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования город Мурманск;
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования город Мурманск в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
4.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- оповещение населения согласно Положению о местной системе оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время в городе Мурманске, утвержденному постановлением администрации города Мурманска от 13.02.2009 № 261 "О местной системе оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время в городе Мурманске".
4.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
- подготовка эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
4.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
4.5. По световой и другим видам маскировки:
- инженерное обеспечение защиты населения производится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Мурманской области.
4.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований, созданных на базе муниципальных предприятий, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется на основании постановления администрации города Мурманска от 10.07.2006 № 1158 "О порядке создания и использования запасов материальных, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечения мероприятий гражданской обороны".
4.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- оказание населению медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.д.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
4.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- организация тушения пожаров производится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
4.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования город Мурманск, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения).
4.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
4.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
4.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
4.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, согласование с субъектом Российской Федерации мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
4.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и в военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документов;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
4.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
5. Финансирование
Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения, реализуемых органами местного самоуправления, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
Обеспечение мероприятий муниципального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий является расходным обязательством муниципального образования город Мурманск.
Расходы бюджетных учреждений на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляются за счет соответствующих источников финансирования деятельности этих учреждений по сметам доходов и расходов, утверждаемым в установленном порядке.
Расходы, понесенные организациями на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, включаются в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции, товаров (работ, услуг) в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет организаций.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|