Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Магаданская область


"ИЗМЕНЕНИЕ В СОГЛАШЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2010 ГОДЫ МЕЖДУ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
Приложение к газете "Магаданская правда", № 49 (20013), 06.05.2009






Объединение организаций Администрация Магаданской Объединение работодателей
профсоюзов Магаданской области Магаданской области
области
Председатель Губернатор Председатель
________ Н.И. Махонькин ______________ Н.Н. Дудов ______________ Т.В. Жоров

ИЗМЕНЕНИЕ В СОГЛАШЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2007-2010 ГОДЫ МЕЖДУ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ МАГАДАНСКОЙ
ОБЛАСТИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Установить минимальную заработную плату в Магаданской области с 1 мая 2009 года в размере 5500 рублей в месяц".

Зарегистрировано управлением по труду администрации Магаданской области № 31 от 29 апреля 2009 года.





ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПРИСОЕДИНЕНИИ К РЕГИОНАЛЬНОМУ СОГЛАШЕНИЮ
О МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории Магаданской области, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в управление по труду администрации Магаданской области мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

Рекомендации по организации оплаты труда
работников учреждений, финансируемых из областного бюджета,
бюджетов муниципальных образований Магаданской области, на
2009 год (утв. решением областной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений
от 16 апреля 2009 г., протокол № 2)

I. Общие положения

1. Рекомендации по организации оплаты труда работников учреждений финансируемых из областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Магаданской области на 2009 год (далее - Рекомендации) разработаны областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы Магаданской области.
2. Рекомендации учитываются органами государственной власти Магаданской области и органами местного самоуправления при разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы Магаданской области.

II. Принципы формирования региональных
и муниципальных систем - оплаты труда

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Системы оплаты труда работников бюджетных учреждений на региональном и муниципальном уровнях формируются на основе следующих единых принципов:
а) верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории Российской Федерации.
Размеры и условия оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых из областного и местных бюджетов, не могут быть ниже (хуже) размеров и условий оплаты труда, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области и решениями органов местного самоуправления;
б) установление государственными и муниципальными учреждениями систем оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, доплат и надбавок стимулирующего характера и премирования в коллективных договорах, соглашениях и локальных нормативных актах в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
в) обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;
г) обеспечение работодателем равной оплаты за труд равной ценности при установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников;
д) обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников учреждений бюджетной сферы и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

III. Перечень норм и условий оплаты труда, регламентируемых
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Магаданской области

5. Обязательными для применения являются следующие нормы и условия оплаты труда, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области:
а) минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, минимальная заработная плата, установленная региональным соглашением об установлении минимальной заработной платы в Магаданской области на 2007-2010 годы;
б) включение в трудовой договор условий оплаты труда, в том числе размеров окладов, должностных окладов, ставок заработной платы, устанавливаемых работодателем по занимаемой работником должности в зависимости от квалификации работников и сложности выполняемых работ, а также доплат, надбавок и поощрительных выплат;
в) размеры районных коэффициентов и порядок их применения для расчета заработной платы работников учреждений бюджетной сферы, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, а также размеры процентных надбавок к заработной плате этих работников и порядок их выплаты, устанавливаемые в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
До принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации к заработной плате работников учреждений бюджетной сферы, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с особыми климатическими условиями, применяются районные коэффициенты (коэффициенты), установленные Правительством Российской Федерации или органами государственной власти бывшего Союза ССР;
г) размеры и условия установления повышенной оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
д) профессиональные квалификационные группы (группы профессий рабочих и должностей служащих), сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, и критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации с учетом видов экономической деятельности и предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, согласованных с соответствующими профсоюзами (объединениями профсоюзов);
е) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, состоящий из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности и соответствующие им тарифные разряды, требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих, а также примеры работ.
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, состоящий из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.
Применение указанных справочников направлено на сохранение единства тарификации работ, установление единых подходов в определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, правильный подбор и расстановку кадров, повышение деловой квалификации работников, рациональное разделение труда, создание действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между различными категориями работников.
До утверждения в установленном порядке Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащего квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих учреждений бюджетной сферы, включая учреждения образования, здравоохранения и культуры, применяются тарифно-квалификационные (квалификационные) характеристики, в соответствии с которыми работникам учреждений бюджетной сферы по состоянию на 31 декабря 2004 г. устанавливались разряды оплаты труда в части разделов, содержащих должностные обязанности работников, требования к знаниям, профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимые для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

IV. Установление систем оплаты труда
работников учреждений бюджетной сферы

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:
а) в государственных областных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

в) в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

V. Основные подходы к формированию систем
оплаты труда работников бюджетных учреждений

7. Формирование систем оплаты труда работников областных государственных и муниципальных бюджетных учреждений, включающих размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, устанавливаемых по профессиональным квалификационным группам на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы, а также размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера, осуществляется с учетом:
а) повышения достигнутого уровня оплаты труда;
б) государственных гарантий по оплате труда;
в) размеров повышения оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
г) размеров выплат за выполнение сверхурочных работ, работ в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
д) порядка аттестации работников бюджетных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов);
ж) создания условий для оплаты труда работников в зависимости от их личного участия в эффективном функционировании учреждения;
з) типовых норм труда для однородных работ (межотраслевые, отраслевые и иные нормы труда, включая нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, нормы времени, утверждаемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации).

VI. Порядок формирования систем оплаты труда
работников областных государственных учреждений

8. Системы оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений (далее - работники, учреждения) Магаданской области, которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, нормативными правовыми актами Магаданской области, в том числе Законом Магаданской области от 10.11.2008 № 1044-ОЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений Магаданской области", Постановлением администрации Магаданской области № 6-па от 15.01.2009 "О введении новых систем труда работников государственных бюджетных учреждений Магаданской области и работников органов исполнительной власти Магаданской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Магаданской области", а также иными нормативными правовыми актами Магаданской области.
9. Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом:
а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
б) Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
в) государственных гарантий по оплате труда;
г) примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых постановлением администрации Магаданской области;
д) перечня видов выплат компенсационного характера, утверждаемого постановлением администрации Магаданской области;
е) перечня видов выплат стимулирующего характера, утверждаемого постановлением администрации Магаданской области;
ж) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
з) настоящих рекомендаций;
и) мнения представительного органа работников.
10. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.
11. Виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, входящие в систему оплаты труда работников, устанавливаются в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, утверждаемыми постановлением администрации Магаданской области.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы или в абсолютных размерах, если иное не установлено действующим законодательством;
Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Размеры выплат стимулирующего характера может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу) работника, так и в абсолютном размере. Выплаты стимулирующего характера максимальным размером не ограничиваются.
12. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором и устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения и составляет до 3-х размеров указанной заработной платы. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
Исчисление размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом постановлением администрации Магаданской области.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено действующим законодательством.
Органы исполнительной власти Магаданской области - главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся учреждения могут устанавливать руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера.
13. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) этого учреждения.
14. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств областного бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера.
Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности направляются учреждениями на выплаты стимулирующего характера.
15. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе тарифной сетки по должности, которую он занимал до перехода на новую систему оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
16. Установление систем оплаты труда осуществляется с учетом методических рекомендаций, утверждаемых постановлением администрации Магаданской области.

VII. Системы оплаты труда
работников муниципальных учреждений

17. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом настоящих Рекомендаций.
18. При разработке нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы муниципального уровня рекомендуется использовать порядок формирования систем оплаты труда, предусмотренный разделом VI настоящих Рекомендаций.

Объединение Администрация Объединение работодателей
организаций профсоюзов Магаданской области Магаданской области
Магаданской области
Председатель Губернатор Председатель

_______ Н.И. Махонькин ________ Н.Н. Дудов ____________ Т.В. Жоров


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru