| |
Региональное законодательство / Костромская область
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Костромской области от 07.05.2009 № 207-а
(ред. от 10.06.2009)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ" НА 2009 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"СП - нормативные документы", № 20, 15.05.2009.
Изменения, внесенные постановлением администрации Костромской области от 10.06.2009 № 226-а, вступают в силу со дня официального опубликования.
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2009 г. № 207-а
ОБ ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "УКРЕПЛЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ" НА 2009 ГОД
(в ред. постановления администрации Костромской области от 10.06.2009 № 226-а)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 года № 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить:
1) областную социальную программу "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам" на 2009 год (приложение № 1);
2) порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2009 году за счет средств, поступивших в областной бюджет в виде субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (приложение № 2).
2. Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (Иванова А.И.) обеспечить выполнение областной социальной программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам" на 2009 год (далее - Программа).
3. Департаменту строительства Костромской области (Лазаренок В.М.) осуществлять контроль за:
1) соответствием сметной стоимости работ на капитальное строительство учреждений социального обслуживания населения;
2) объемами и качеством выполняемых работ в соответствии с проектно-сметной документацией.
4. Финансирование Программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2009 год департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области по разделу 10 "Социальная политика", и субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области Виноградова В.И.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ
Приложение № 1
Утверждена
постановлением
администрации
Костромской области
от 7 мая 2009 г. № 207-а
Областная социальная программа
"Укрепление материально-технической базы учреждений
социального обслуживания населения и оказание адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам" на 2009 год
Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Наименование программы - "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам" (далее - Программа).
2. Основанием для разработки Программы является Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 года № 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий".
3. Основным разработчиком Программы является департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области при участии Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области.
4. Целями Программы являются:
1) сокращение очередности на размещение неработающих пенсионеров в учреждениях социального обслуживания населения и обеспечение соблюдения санитарных норм при их размещении;
2) оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
5. Задачи Программы:
1) усиление социальной защищенности неработающих пенсионеров;
2) улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на обслуживании в стационарном учреждении социального обслуживания населения;
3) увеличение коечной сети домов-интернатов на 60 мест;
4) сокращение очередности на размещение пенсионеров и инвалидов в учреждения социального обслуживания населения;
5) переселение проживающих из аварийных корпусов.
6. Сроки реализации Программы - 2009 год.
7. Основными мероприятиями Программы являются:
1) укрепление материально-технической базы:
государственного учреждения "Островский психоневрологический интернат" путем реконструкции второй очереди спального корпуса № 1;
строительство жилого корпуса государственного учреждения "Сусанинский психоневрологический интернат";
2) оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам области.
8. Исполнителями мероприятий Программы являются:
1) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;
2) Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области.
9. Объем и источники финансирования Программы составляют 44 382,65 тыс. рублей, в том числе:
1) областной бюджет - 22 385,25 тыс. руб.:
на укрепление материально-технической базы в рамках областной адресной инвестиционной программы - 20 000,0 тыс. руб.;
на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 2 385,25 тыс. руб.;
2) средства Пенсионного фонда Российской Федерации - 21 997,4 тыс. руб.:
на укрепление материально-технической базы - 20 000,0 тыс. руб.;
на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 1997,4 тыс. руб.
10. Ожидаемые результаты Программы:
1) улучшение условий проживания инвалидов и граждан пожилого возраста в учреждениях социального обслуживания населения;
2) увеличение коечной сети домов-интернатов на 60 мест;
3) улучшение материального положения неработающих пенсионеров.
11. Координатором Программы является департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
12. Одним из главных приоритетов государственной политики является социальная защита пожилых людей и инвалидов.
13. Пожилым людям и инвалидам в период нестабильной фазы экономического развития трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности этим категориям граждан необходима гарантированная помощь со стороны государства, направленная как на усиление их социальной защищенности, так и на создание условий для активного участия в жизни общества.
14. В настоящее время на территории Костромской области функционируют 11 домов-интернатов с коечной сетью 2050 мест, в том числе 5 психоневрологических интернатов с коечной сетью 870 мест. Материально-техническая база этих учреждений в основном не соответствует современным требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил пожарной безопасности, требует комплексного развития и совершенствования.
15. Площадь спален в психоневрологических интернатах в расчете на одно койко-место составляет 6,04 кв. метра при норме 7,0 кв. метра.
16. В настоящее время очередь в психоневрологические интернаты составляет 130 человек и из года в год не сокращается.
17. Для поселения в психоневрологические интернаты граждане пожилого возраста и инвалиды ожидают своей очередности в течение 3-х лет. Движение очереди осуществляется в основном за счет естественной убыли.
18. Наиболее важным на сегодняшний день является завершение реконструкции второй очереди спального корпуса № 1 государственного учреждения "Островский психоневрологический интернат".
Реконструкция была начата в 2008 году, профинансировано 7,2 млн. рублей, в том числе:
1) за счет средств областного бюджета - 3,6 млн. рублей;
2) за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 3,6 млн. рублей. Выделенные финансовые средства освоены в полном объеме и по целевому назначению.
19. Для завершения реконструкции второй очереди спального корпуса в 2009 году требуется 16,0 млн. рублей по ценам 2009 года. Необходимость в завершении реконструкции корпуса связана с аварийным состоянием жилых корпусов в отделении интерната в деревне Новинки. Деревянные корпуса отделения построены в конце 19 века, их износ составляет 100 процентов, проведение капитального ремонта нецелесообразно. После завершения реконструкции корпуса в него будут переселены проживающие из аварийных корпусов.
20. Для сокращения очередности в психоневрологические интернаты планируется увеличение коечной сети домов-интернатов за счет строительства жилого корпуса на 60 мест государственного учреждения "Сусанинский психоневрологический интернат". В корпусе будут расположены необходимые медицинские кабинеты, в них будет установлено современное медицинское оборудование. Сметная стоимость строительства - 40,0 млн. рублей. Начало строительства - 2009 год. Ввод в эксплуатацию жилого корпуса позволит создать безопасные и комфортные условия для проживающих в соответствии с требованиями санитарных и противопожарных норм, создать дополнительно рабочие места.
21. Программа предусматривает также мероприятия по социальной защите и поддержке той части населения Костромской области, которая не может собственными силами справиться с трудной жизненной ситуацией.
22. Предоставление единовременной материальной помощи позволит оказать поддержку гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. В ознаменование Дня Победы будет осуществляться выплата единовременной материальной помощи инвалидам войны, участникам войны, вдовам погибших участников войны и гражданам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
23. В целях оказания помощи пенсионерам и инвалидам планируется произвести единовременную материальную помощь ко Дню пожилого человека, Дню инвалида. Данная выплата будет направлена на поддержание социального статуса наименее защищенных граждан, относящихся к этим категориям.
Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
24. Основными целями Программы является поддержание уровня жизни нуждающихся неработающих пенсионеров и инвалидов путем оказания адресной социальной помощи и улучшение условий проживания путем укрепления материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения.
25. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
1) усиление социальной защищенности неработающих пенсионеров;
2) улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на обслуживании в стационарном учреждении социального обслуживания населения;
3) увеличение коечной сети домов-интернатов на 60 мест;
4) сокращение очередности на размещение пенсионеров и инвалидов в учреждения социального обслуживания населения;
5) переселение граждан, проживающих в стационарном учреждении социального обслуживания, из аварийных корпусов.
26. Программа реализуется в течение 2009 года.
Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
27. Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения пожилых людей и инвалидов, повышение уровня их адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества.
28. Программа предусматривает проведение следующих мероприятий:
1) по усилению государственной поддержки неработающих пенсионеров и инвалидов в виде оказания адресной социальной помощи;
2) по укреплению материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения.
29. Мероприятия Программы реализуются в соответствии с планом реализации мероприятий областной социальной программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам" в 2009 году согласно приложению № 1 к настоящей Программе.
Глава 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
30. На реализацию Программы предусматриваются средства в размере 44 382,65 тыс. руб., в том числе:
1) на укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения - 40 000,0 тыс. рублей, из них 20 000,0 тыс. руб. - средства Пенсионного фонда Российской Федерации; 20 000,0 тыс. руб. - средства областного бюджета, предусмотренные в рамках областной адресной инвестиционной программы;
2) на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 4 382,65 тыс. рублей, из них:
2 385,25 тыс. руб. - средства областного бюджета, в том числе в связи с проведением Дня пожилого человека - 990,0 тыс. рублей, в связи с проведением Дня инвалида - 990,0 тыс. рублей, предоставление единовременной материальной помощи нуждающимся неработающим пенсионерам - 370 тыс. рублей, на доставку адресной социальной помощи - 35,25 тыс. рублей.
1 997,4 тыс. руб. - средства Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе предоставление единовременной материальной помощи нуждающимся неработающим пенсионерам - 528,8 тыс. рублей, в связи с празднованием Дня Победы - 450 тыс. рублей, в связи с проведением Дня пожилого человека - 542,0 тыс. рублей, в связи с проведением Дня инвалида - 447,0 тыс. рублей, на доставку адресной социальной помощи - 29,6 тыс. рублей.
Глава 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
31. При реализации Программы предусматривается взаимодействие департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, департамента строительства Костромской области, Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области.
32. Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области осуществляет меры по контролю за полным и качественным выполнением мероприятий Программы.
33. Финансирование расходов на укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения осуществляется в соответствии с порядком финансирования расходов на укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения согласно приложению № 2 к настоящей Программе.
Глава 7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
34. Эффективность реализации Программы осуществляется по следующим показателям:
1) сокращение очередности до 20% на размещение граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждения социального обслуживания населения;
2) доведение до норм санитарно-эпидемиологических правил норматива площади жилого помещения на одного проживающего - 7 кв. м;
3) вывод проживающих в стационарном учреждении из зданий, находящихся в аварийном состоянии, в новый корпус, соответствующий всем современным требованиям;
4) увеличение коечной сети домов-интернатов на 60 мест;
5) оказание адресной социальной помощи более 5700 неработающим, нуждающимся пенсионерам и инвалидам, в наименьшей степени приспособленным к самостоятельному поддержанию жизненного уровня.
Приложение № 1
к областной социальной Программе
"Укрепление материально-
технической базы учреждений
социального обслуживания
населения и оказание адресной
социальной помощи неработающим
пенсионерам" на 2009 год
План
реализации мероприятий областной социальной программы
"Укрепление материально-технической базы учреждений
социального обслуживания населения и оказание адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам" в 2009 году
----T---------------T-----------T------------T-----------T---------------¬
¦ № ¦ Наименование ¦Объем ¦Источник ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ учреждения, ¦финанси- ¦финансирова-¦исполнения ¦ ¦
¦ ¦ мероприятия ¦рования ¦ния ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----------+------------+-----------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+---------------+-----------+------------+-----------+---------------+
¦ 1. Мероприятия, финансируемые за счет средств областного бюджета ¦
+---T---------------T-----------T------------T-----------T---------------+
¦1) ¦реконструкция ¦ 8000,00 ¦Средства ¦ 2009 год ¦Департамент ¦
¦ ¦второй очереди ¦ ¦областного ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦спального ¦ ¦бюджета ¦ ¦защиты ¦
¦ ¦корпуса № 1 ¦ ¦ ¦ ¦населения, ¦
¦ ¦государственно-¦ ¦ ¦ ¦опеки и ¦
¦ ¦го учреждения ¦ ¦ ¦ ¦попечительства ¦
¦ ¦"Островский ¦ ¦ ¦ ¦Костромской ¦
¦ ¦психоневрологи-¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ческий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интернат" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----------+------------+-----------+---------------+
¦2) ¦строительство ¦ 12000,00 ¦Средства ¦ 2009 год ¦Департамент ¦
¦ ¦жилого корпуса ¦ ¦областного ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦государственно-¦ ¦бюджета ¦ ¦защиты ¦
¦ ¦го учреждения ¦ ¦ ¦ ¦населения, ¦
¦ ¦"Сусанинский ¦ ¦ ¦ ¦опеки и ¦
¦ ¦психоневрологи-¦ ¦ ¦ ¦попечительства ¦
¦ ¦ческий ¦ ¦ ¦ ¦Костромской ¦
¦ ¦интернат" ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---+---------------+-----------+------------+-----------+---------------+
¦3) ¦предоставление ¦ 370,0 ¦Средства ¦ 2009 год ¦Департамент ¦
¦ ¦неработающим ¦ ¦областного ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦пенсионерам ¦ ¦бюджета ¦ ¦защиты ¦
¦ ¦единовременной ¦ ¦ ¦ ¦населения, ¦
¦ ¦материальной ¦ ¦ ¦ ¦опеки и ¦
¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦попечительства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Костромской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---+---------------+-----------+------------+-----------+---------------+
¦4) ¦оказание ¦ 990,0 ¦Средства ¦ 2009 год ¦Департамент ¦
¦ ¦помощи ¦ ¦областного ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦в связи с ¦ ¦бюджета ¦ ¦защиты ¦
¦ ¦проведением ¦ ¦ ¦ ¦населения, ¦
¦ ¦Дня пожилого ¦ ¦ ¦ ¦опеки и ¦
¦ ¦человека ¦ ¦ ¦ ¦попечительства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Костромской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---+---------------+-----------+------------+-----------+---------------+
¦5) ¦оказание ¦ 990,0 ¦Средства ¦ 2009 год ¦Департамент ¦
¦ ¦помощи ¦ ¦областного ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦в связи с ¦ ¦бюджета ¦ ¦защиты ¦
¦ ¦проведением ¦ ¦ ¦ ¦населения, ¦
¦ ¦Дня инвалида ¦ ¦ ¦ ¦опеки и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦попечительства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Костромской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---+---------------+-----------+------------+-----------+---------------+
¦6) ¦доставка ¦ 35,25 ¦Средства ¦ 2009 год ¦Департамент ¦
¦ ¦адресной ¦ ¦областного ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦социальной ¦ ¦бюджета ¦ ¦защиты ¦
¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦населения, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опеки и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦попечительства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Костромской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---+---------------+-----------+------------+-----------+---------------+
¦ ¦итого ¦ 22385,25 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----------+------------+-----------+---------------+
¦ 2. Мероприятия, финансируемые за счет средств Пенсионного фонда ¦
¦ Российской Федерации ¦
+------------------------------------------------------------------------+
¦1) на укрепление материально-технической базы учреждений социального ¦
¦обслуживания населения: ¦
+---T---------------T-----------T------------T-----------T---------------+
¦ ¦реконструкция ¦ 8000,00 ¦Средства ¦ 2009 год ¦Департамент ¦
¦ ¦второй ¦ ¦Пенсионного ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦очереди ¦ ¦фонда ¦ ¦защиты ¦
¦ ¦спального ¦ ¦Российской ¦ ¦населения, ¦
¦ ¦корпуса № 1 ¦ ¦Федерации ¦ ¦опеки и ¦
¦ ¦государственно-¦ ¦ ¦ ¦попечительства ¦
¦ ¦го учреждения ¦ ¦ ¦ ¦Костромской ¦
¦ ¦"Островский ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦психоневрологи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интернат" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----------+------------+-----------+---------------+
¦ ¦Строительство ¦ 12000,0 ¦Средства ¦ 2009 год ¦Департамент ¦
¦ ¦жилого корпуса ¦ ¦Пенсионного ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦государственно-¦ ¦фонда ¦ ¦защиты ¦
¦ ¦го учреждения ¦ ¦Российской ¦ ¦населения, ¦
¦ ¦"Сусанинский ¦ ¦Федерации ¦ ¦опеки и ¦
¦ ¦психоневрологи-¦ ¦ ¦ ¦попечительства ¦
¦ ¦ческий ¦ ¦ ¦ ¦Костромской ¦
¦ ¦интернат" ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---+---------------+-----------+------------+-----------+---------------+
¦ ¦итого ¦ 20000,00 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----------+------------+-----------+---------------+
¦2) на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам ¦
+---T---------------T-----------T------------T-----------T---------------+
¦ ¦предоставление ¦ 528,8 ¦Средства ¦ 2009 год ¦Департамент ¦
¦ ¦неработающим ¦ ¦Пенсионного ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦пенсионерам ¦ ¦фонда ¦ ¦защиты ¦
¦ ¦единовременной ¦ ¦Российской ¦ ¦населения, ¦
¦ ¦материальной ¦ ¦Федерации ¦ ¦опеки и ¦
¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦попечительства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Костромской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---+---------------+-----------+------------+-----------+---------------+
¦ ¦оказание ¦ 450,0 ¦Средства ¦ 2009 год ¦Департамент ¦
¦ ¦помощи ¦ ¦Пенсионного ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦в связи с ¦ ¦фонда ¦ ¦защиты ¦
¦ ¦празднованием ¦ ¦Российской ¦ ¦населения, ¦
¦ ¦Дня Победы ¦ ¦Федерации ¦ ¦опеки и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦попечительства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Костромской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---+---------------+-----------+------------+-----------+---------------+
¦ ¦оказание ¦ 542,0 ¦Средства ¦ 2009 год ¦Департамент ¦
¦ ¦помощи ¦ ¦Пенсионного ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦в связи с ¦ ¦фонда ¦ ¦защиты ¦
¦ ¦проведением ¦ ¦Российской ¦ ¦населения, ¦
¦ ¦Дня пожилого ¦ ¦Федерации ¦ ¦опеки и ¦
¦ ¦человека ¦ ¦ ¦ ¦попечительства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Костромской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---+---------------+-----------+------------+-----------+---------------+
¦ ¦оказание ¦ 447,0 ¦Средства ¦ 2009 год ¦Департамент ¦
¦ ¦помощи ¦ ¦Пенсионного ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦в связи с ¦ ¦фонда ¦ ¦защиты ¦
¦ ¦проведением ¦ ¦Российской ¦ ¦населения, ¦
¦ ¦Дня инвалида ¦ ¦Федерации ¦ ¦опеки и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦попечительства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Костромской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---+---------------+-----------+------------+-----------+---------------+
¦ ¦доставка ¦ 29,6 ¦Средства ¦ 2009 год ¦Департамент ¦
¦ ¦адресной ¦ ¦Пенсионного ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦социальной ¦ ¦фонда ¦ ¦защиты ¦
¦ ¦помощи ¦ ¦Российской ¦ ¦населения, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦опеки и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦попечительства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Костромской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---+---------------+-----------+------------+-----------+---------------+
¦ ¦Итого ¦ 1997,40 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----------+------------+-----------+---------------+
¦ ¦Всего ¦ 44382,65 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----------+------------+-----------+---------------+
¦ ¦Областной ¦ 22385,25 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----------+------------+-----------+---------------+
¦ ¦Средства ¦ 21997,4 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Пенсионного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------+-----------+------------+-----------+----------------
Приложение № 2
к областной социальной Программе
"Укрепление материально-
технической базы учреждений
социального обслуживания
населения и оказание адресной
социальной помощи неработающим
пенсионерам" на 2009 год
Порядок
финансирования расходов на укрепление материально-
технической базы стационарных учреждений
социального обслуживания населения
1. Для укрепления материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области:
1) определяет учреждения социального обслуживания населения с указанием объекта и объемов работ;
2) формирует сводную смету на финансирование расходов учреждений социального обслуживания с указанием источников финансового обеспечения;
3) осуществляет организационный контроль за сроками заключения и исполнения государственных контрактов (по результатам торгов);
4) координирует работу заказчика и подрядчика по выполнению работ по капитальному строительству учреждений социального обслуживания населения;
5) контролирует предоставление (в установленные для бухгалтерской отчетности сроки) отчетов учреждениями социального обслуживания населения об исполнении сметы расходов, отчетов об использовании средств областного бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации с отражением расходов по соответствующим статьям и подстатьям экономической классификации расходов;
6) представляет в департамент финансов Костромской области и Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области по формам и в сроки, установленные департаментом финансов Костромской области и Фондом, отчет о реализации социальной программы в части укрепления материально-технической базы учреждения социального обслуживания населения.
2. Департамент строительства Костромской области:
1) осуществляет контроль за соответствием сметной стоимости работ на капитальное строительство учреждений социального обслуживания населения;
2) осуществляет контроль за объемами и качеством выполняемых работ в соответствии с проектно-сметной документацией.
3. Учреждения социального обслуживания населения:
1) исходя из выделенных им средств на указанные цели, составляют смету расходов (с учетом статей и подстатей бюджетной классификации Российской Федерации), которая утверждается руководителем учреждения социального обслуживания по согласованию с департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;
2) осуществляют размещение заказа на выполнение работ по капитальному строительству с целью определения подрядчика в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) заключают контракт по результатам торгов на выполнение работ в соответствии с действующим законодательством;
4) ведут учет поступления и расходования средств областного бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном для бюджетных организаций;
5) принимают выполненные работы по контракту и подписывают акты сдачи-приемки выполненных работ;
6) осуществляют контроль за объемами и качеством выполняемых работ;
7) представляют в департамент финансов Костромской области и Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области копии документов, подтверждающих фактическое выполнение контракта: счета-фактуры, справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты выполненных работ.
4. Подрядные организации:
1) заключают контракты с заказчиками на выполнение работ;
2) выполняют работы по капитальному строительству учреждений;
3) представляют заказчику акты выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат.
5. Департамент финансов Костромской области выделяет средства в соответствии с Законом Костромской области "Об областном бюджете на 2009 год"; Пенсионный фонд Российской Федерации выделяет средства в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 года № 936.
6. Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области осуществляет перечисление субсидий после поступления средств из бюджета Фонда на лицевой счет Управления Федерального казначейства по Костромской области с последующим зачислением на лицевой счет департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области для отражения операций по администрированию поступлений доходов в бюджет.
7. Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области распределяет денежные средства между учреждениями социального обслуживания.
8. Департамент финансов Костромской области перечисляет средства областного бюджета на лицевые счета учреждений социального обслуживания в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств.
9. Расходование средств производится с лицевых счетов учреждений.
10. Учреждения социального обслуживания населения осуществляют:
авансирование в размере 30% от утвержденной сметы расходов;
оплату строительных работ согласно акту сдачи-приемки выполненных работ.
Приложение № 2
Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 7 мая 2009 г. № 207-а
Порядок
оказания адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам в 2009 году за счет средств, поступивших
в областной бюджет в виде субсидий из бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации
(в ред. постановления администрации Костромской области от 10.06.2009 № 226-а)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 года № 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" и определяет порядок предоставления и финансирования адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим в Костромской области, а также оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, проживающим в Костромской области, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
2. Адресная социальная помощь предоставляется гражданам один раз в год за счет средств, поступивших в областной бюджет в виде субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, включая:
1) предоставление единовременной материальной помощи нуждающимся неработающим пенсионерам;
2) оказание материальной помощи в связи с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне;
3) оказание материальной помощи в связи с проведением Дня пожилого человека;
4) оказание материальной помощи в связи с проведением Дня инвалида.
Глава 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ НУЖДАЮЩИМСЯ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ
3. Единовременная материальная помощь предоставляется неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
4. Единовременная материальная помощь оказывается в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на эти цели.
5. Единовременная материальная помощь неработающим пенсионерам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется:
1) в связи с пожарами, природными стихийными бедствиями, чрезвычайными ситуациями:
в случае уничтожения жилого помещения и имущества - в размере 5000 рублей;
в случае уничтожения имущества - в размере 3000 рублей;
2) в связи с обстоятельствами, не связанными с пожарами, природными стихийными бедствиями, чрезвычайными ситуациями, - в размере 2000 рублей.
6. Преимущественное право на получение единовременной материальной помощи имеют неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по инвалидности и по старости (далее - неработающие пенсионеры):
1) малоимущие неработающие пенсионеры;
2) одинокие неработающие пенсионеры;
3) одиноко проживающие неработающие пенсионеры;
4) семьи, состоящие из неработающих пенсионеров.
7. Для решения вопроса об оказании единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам неработающий пенсионер представляет в филиал (клиентскую службу) областного государственного учреждения "Центр социальных выплат" (далее - Центр) по месту жительства следующие документы:
1) письменное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность, и его копию;
3) справку с места жительства о составе семьи;
4) справки о доходах всех совместно с ним проживающих трудоспособных членов семьи (за три последних месяца, предшествующие месяцу подачи заявления);
5) справку о размере получаемой пенсии;
6) трудовые книжки неработающего пенсионера и их копии;
7) справку федерального государственного учреждения бюро МСЭ при наличии группы инвалидности и ее копию;
8) в случае пожара - справку (акт) из территориального органа Государственного пожарного надзора МЧС России по Костромской области;
9) копию титульного листа сберегательной книжки (при перечислении единовременной материальной помощи на счет получателя в кредитной организации).
8. Филиал (клиентская служба) Центра в течение 3 дней со дня поступления документов формирует документальное дело и направляет его в комиссию, созданную департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области при территориальном органе социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее - комиссия).
9. Комиссия в течение 7 дней со дня получения документального дела:
1) рассматривает представленные документальные дела;
2) проводит обследование материально-имущественного положения заявителя и составляет акт;
3) принимает решение об оказании единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности;
4) составляет списки неработающих пенсионеров, в первоочередном порядке включая в указанные списки малоимущих и одиноких неработающих пенсионеров, неработающих пенсионеров из семей, состоящих только из пенсионеров;
(пп. 4 в ред. постановления администрации Костромской области от 10.06.2009 № 226-а)
5) согласовывает составленные списки получателей адресной социальной помощи с территориальными управлениями и отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации в городских округах и муниципальных районах Костромской области и направляет представленные документальные дела в департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.
(пп. 5 дополнен постановлением администрации Костромской области от 10.06.2009 № 226-а)
10. Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в течение 5 дней со дня поступления списков, указанных в пункте 9 настоящего порядка:
1) рассматривает представленные комиссией документальные дела;
2) утверждает принятое решение комиссии об оказании единовременной помощи неработающим пенсионерам;
3) направляет утвержденное решение в территориальный орган социальной защиты, опеки и попечительства Костромской области;
4) направляет документальные дела в филиал (клиентскую службу) Центра для осуществления выплаты единовременной материальной помощи.
Глава 3. ОКАЗАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В СВЯЗИ С
ПРАЗДНОВАНИЕМ ДНЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ,
ПРОВЕДЕНИЕМ ДНЯ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА И ДНЯ ИНВАЛИДА
11. В связи с празднованием Дня Победы материальная помощь неработающим пенсионерам из числа ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, тружеников тыла оказывается в размере 500 рублей на одного получателя.
12. Материальная помощь в связи с проведением Дня пожилого человека и Дня инвалида оказывается в размере 500 рублей неработающим пенсионерам и инвалидам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности
13. Преимущественное право на получение материальной помощи в связи с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне, проведением Дня пожилого человека и Дня инвалида имеют неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по инвалидности и по старости:
1) малоимущие неработающие пенсионеры;
2) одинокие неработающие пенсионеры;
3) одиноко проживающие неработающие пенсионеры;
4) семьи, состоящие из неработающих пенсионеров.
14. Материальная помощь гражданам, указанным в пункте 11 настоящего порядка, может быть оказана без личного заявления на основании сведений, имеющихся в территориальных органах социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области и управлений (отделов) Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области.
15. Для получения материальной помощи, указанной в пункте 12 настоящего порядка, граждане предоставляют в филиал (клиентскую службу) Центра по месту жительства следующие документы:
1) письменное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность, и его копию;
3) справку с места жительства о составе семьи;
4) справки о доходах всех совместно с ним проживающих трудоспособных членов семьи (за три последних месяца, предшествующие месяцу подачи заявления);
5) справку о размере получаемой пенсии;
6) трудовые книжки неработающего пенсионера и их копии;
7) справку федерального государственного учреждения бюро МСЭ при наличии группы инвалидности и ее копию.
16. Филиал (клиентская служба) Центра в течение 3 дней со дня поступления документов формирует документальное дело и направляет его в комиссию.
17. Комиссия в течение 5 дней со дня поступления от филиала (клиентской службы) Центра документальных дел:
1) рассматривает представленные документальные дела;
2) определяет получателей материальной помощи исходя из представленных документальных дел;
3) составляет списки получателей материальной помощи, обращая особое внимание на включение в указанные списки малоимущих и одиноких неработающих пенсионеров, неработающих пенсионеров из семей, состоящих только из пенсионеров;
3.1) согласовывает составленные списки получателей адресной социальной помощи с территориальными управлениями и отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации в городских округах и муниципальных районах Костромской области;
(пп. 3.1 дополнен постановлением администрации Костромской области от 10.06.2009 № 226-а)
4) принимает решение об оказании материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности;
5) направляет списки получателей материальной помощи и документальные дела в департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области для утверждения.
18. Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в течение 5 дней со дня поступления списков, указанных в пункте 17 настоящего порядка:
1) рассматривает представленные комиссией документальные дела;
2) утверждает принятое решение комиссии об оказании материальной помощи неработающим пенсионерам;
3) направляет утвержденное решение в территориальный орган социальной защиты, опеки и попечительства Костромской области;
4) направляет документальные дела в Центр для осуществления выплаты материальной помощи.
Глава 4. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
19. Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области осуществляет перечисление субсидий на счет Управления Федерального казначейства по Костромской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет Костромской области.
(в ред. постановления администрации Костромской области от 10.06.2009 № 226-а)
Расходование средств осуществляется с лицевого счета областного государственного учреждения "Центр социальных выплат", открытого в департаменте финансов Костромской области, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
20. Центр производит перечисление денежных средств, предназначенных на предоставление и доставку адресной социальной помощи, филиалу Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" - Федеральной почтовой связи Костромской области и кредитным организациям.
Получатель адресной социальной помощи вправе выбрать по своему усмотрению способ доставки (по почте или на лицевой счет в кредитной организации).
21. Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области ежемесячно и в сроки, установленные Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области, представляет отчет о расходах бюджета Костромской области на реализацию социальной программы и на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2009 году по направлениям:
1) предоставление неработающим пенсионерам единовременной материальной помощи;
2) оказание материальной помощи в связи с празднованием Дня Победы;
3) оказание материальной помощи в связи с проведением Дня пожилого человека;
4) оказание материальной помощи в связи с проведением Дня инвалида.
-----------------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|