Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации городского округа "Город Калининград" от 25.05.2009 № 750
"Об организации и ведении гражданской обороны в городском округе "Город Калининград"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ об организации и ведении гражданской обороны в городском округе "Город Калининград")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2009 г. № 750

Об организации и ведении гражданской обороны
в городском округе "Город Калининград"

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Указом Губернатора Калининградской области от 28 октября 2008 года № 63 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Калининградской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в городском округе "Город Калининград" согласно приложению.
2. Управляющему делами администрации городского округа С.В. Воропаеву обеспечить опубликование настоящего Постановления в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации, председателя комитета городского хозяйства Д.О. Смирнову.

Глава администрации
Ф.Ф. Лапин



Приложение
к Постановлению
главы администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 25 мая 2009 г. № 750

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны
в городском округе "Город Калининград"

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Указом Губернатора Калининградской области от 28 октября 2008 года № 63 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Калининградской области" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в городском округе "Город Калининград" (далее - городской округ).
1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе.
1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) городского округа.
1.4. План основных мероприятий городского округа на год разрабатывается муниципальным учреждением "Управление по делам ГО и ЧС города Калининграда" (далее - МУ "Управление по делам ГО и ЧС города Калининграда") и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Калининградской области.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории городского округа в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
1.5. Ведение гражданской обороны в городском округе заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения городского округа.
1.6. План гражданской обороны и защиты населения городского округа определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.7. Администрация городского округа в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
1.8. По решению администрации городского округа могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы городского округа входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых администрацией городского округа, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения задач.
Положение о спасательной службе городского округа разрабатывается руководителем спасательной службы совместно с МУ "Управление по делам ГО и ЧС города Калининграда", согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Калининградской области и утверждается главой администрации городского округа.
1.9. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны городского округа в отношении созданных им сил гражданской обороны.
1.10. Руководство гражданской обороной на территории городского округа осуществляет глава администрации городского округа.
Глава администрации городского округа несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
1.11. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в городском округе, являются:
муниципальное учреждение "Управление по делам ГО и ЧС города Калининграда", уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрации городского округа;
штабы спасательных служб городского округа.
1.12. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории городского округа организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
На территории городского округа сбор и обмен информацией осуществляются органом повседневного управления городского округа (оперативно-диспетчерским отделом (далее - ОДО) администрации городского округа), а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
ОДО администрации городского округа представляет информацию в центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калининградской области (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Калининградской области), организации - в ОДО администрации городского округа и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.
1.13. Мероприятия по гражданской обороне в городском округе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Губернатора Калининградской области и Правительства Калининградской области и настоящим Положением.

II. Участие администрации городского округа
в решении задач гражданской обороны

Администрация городского округа в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
утверждение примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований;
организация обучения населения городского округа способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация обучения личного состава территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований городского округа;
организация повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны городского округа в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация комплексного использования средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
2.3. По эвакуации населения в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городском округе в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
руководство подготовкой районов размещения населения, подлежащего эвакуации;
руководство созданием и организацией деятельности эвакуационных органов, а также подготовкой их личного состава.
2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
организация поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и технического обслуживания защитных сооружений гражданской обороны, предоставленных городскому округу установленным порядком;
разработка плана наращивания инженерной защиты городского округа;
организация приспособления в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
организация укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
организация накопления, хранения, освежения средств индивидуальной защиты органов дыхания и медицинских средств индивидуальной защиты (далее - средств индивидуальной защиты) для обеспечения ими детей, неработающих пенсионеров и другого неработающего населения (далее - населения);
утверждение мероприятий по выдаче средств индивидуальной защиты населению;
организация выдачи населению средств индивидуальной защиты.
2.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
организация планирования комплексной маскировки города;
организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;
организация проведения инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков города.
2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
руководство созданием, оснащением и подготовкой в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планированием их действий;
организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
организация планирования основных видов жизнеобеспечения населения;
организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в местах размещения эвакуированного населения, организация их энерго- и водоснабжения;
оказание населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
2.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация сбора информации о радиационной, химической, биологической (бактериологической) обстановке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и обмена ею на основании договоров, соглашений и иных документов;
утверждение режимов поведения населения на радиоактивно зараженной местности.
2.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ;
организация создания, содержания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для санитарной обработки населения, обеззараживания зданий, сооружений и территорий, специальной обработки техники;
организация санитарной обработки населения, обеззараживания зданий, сооружений и территорий, специальной обработки техники.
2.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
организация взаимодействия с УВД по Калининградской области, УФСБ по Калининградской области и начальником Калининградского военного гарнизона по вопросам:
- восстановления и охраны общественного порядка, обеспечения безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечения беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществления пропускного режима и поддержания общественного порядка в очагах поражения;
- усиления охраны объектов жизнеобеспечения.
2.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
организация создания запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем тепло- и водоснабжения;
организация создания и подготовки резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;
организация создания на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
организация создания запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для коммунального снабжения населения.
2.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
организация создания, подготовки и обеспечения готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
организация оборудования мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.
2.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования жизнеобеспечения и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики городского округа;
организация рационального размещения объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе при проектировании зданий и сооружений;
организация планирования, подготовки и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах жизнеобеспечения, продолжающих работу в военное время;
организация заблаговременного создания запасов материально-технических средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
организация создания страхового фонда документации.
2.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
организация создания и оснащения сил гражданской обороны;
организация подготовки сил гражданской обороны к действиям;
утверждение планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

III. Участие МУ "Управление по делам ГО и ЧС города
Калининграда" в решении задач гражданской обороны

МУ "Управление по делам ГО и ЧС города Калининграда" в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей городского округа на основе программ, утвержденных Правительством Калининградской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований;
планирование подготовки и обучения населения городского округа способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
контроль обучения личного состава территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований городского округа;
планирование учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников и личного состава формирований организаций, находящихся на территории городского округа;
методическое руководство созданием и оснащением учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организацией их деятельности;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3. По эвакуации населения в безопасные районы:
участие в планировании мероприятий по эвакуации (временному отселению) населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы;
методическое руководство созданием и организацией деятельности эвакуационных органов, а также подготовкой их личного состава.
3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
проверка готовности к использованию по предназначению защитных сооружений гражданской обороны, предоставленных городскому округу установленным порядком;
участие в разработке плана наращивания инженерной защиты городского округа;
участие в планировании приспособления в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений для укрытия населения;
участие в планировании строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
ведение учета наличия и состояния фонда защитных сооружений гражданской обороны, предоставленных городскому округу установленным порядком;
планирование накопления, хранения, освежения средств индивидуальной защиты органов дыхания и медицинских средств индивидуальной защиты (далее - средств индивидуальной защиты) для обеспечения ими детей, неработающих пенсионеров и другого неработающего населения (далее - населения);
разработка мероприятий по выдаче средств индивидуальной защиты населению.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
участие в составлении перечня объектов, подлежащих маскировке;
участие в разработке плана осуществления комплексной маскировки города;
участие в планировании инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков города.
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
организация в пределах своей компетенции и обеспечение поддержания в установленной готовности сил и средств гражданской обороны.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
участие в планировании организации основных видов жизнеобеспечения населения;
организация планирования создания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
сбор информации о радиационной, химической, биологической (бактериологической) обстановке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и обмен ею на основании договоров, соглашений и иных документов;
выбор режимов поведения населения на радиоактивно зараженной местности.
3.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное проведение расчетов по созданию запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ;
методическое руководство созданием, содержанием и организацией деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для санитарной обработки населения, обеззараживания зданий, сооружений и территорий, специальной обработки техники;
методическое руководство санитарной обработкой населения, обеззараживанием зданий, сооружений и территорий, специальной обработкой техники.
3.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
планирование взаимодействия с УВД по Калининградской области, УФСБ по Калининградской области и начальником Калининградского военного гарнизона по вопросам:
- восстановления и охраны общественного порядка, обеспечения безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечения беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществления пропускного режима и поддержания общественного порядка в очагах поражения;
- усиления охраны объектов жизнеобеспечения.
3.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
контроль готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработки планов их действий;
контроль создания запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем тепло- и водоснабжения;
контроль создания и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;
контроль создания на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
контроль создания запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
методическое руководство созданием, подготовкой и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций.
3.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
участие в организации работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики городского округа;
согласование проектов размещения объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
согласование в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе при проектировании зданий и сооружений;
участие в планировании, подготовке и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах жизнеобеспечения, продолжающих работу в военное время;
контроль создания страхового фонда документации;
участие в планировании мероприятий по защите производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
планирование создания и оснащения территориальных сил гражданской обороны городского округа;
контроль подготовки сил гражданской обороны к действиям, проведения учений и тренировок по гражданской обороне;
контроль разработки и корректировки планов действий сил гражданской обороны;
планирование взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннего обеспечение их действий.

IV. Нормативное правовое регулирование в области организации
и ведения гражданской обороны в городском округе

4.1. Администрация городского округа в соответствии с полномочиями осуществляет нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны, в том числе по вопросам:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения городского округа;
осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

V. Заключительные положения

5.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru