Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


РЕШЕНИЕ Алданского районного Совета РС(Я) от 23.09.2008 № 43-9
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ТРУДА 2008 - 2011 Г.Г."

Официальная публикация в СМИ:
"Алданский рабочий", № 154-155, 07.10.2008






АЛДАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2008 г. № 43-9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОХРАНА ТРУДА 2008 - 2011 Г.Г."

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном источнике публикации, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Закон РС(Я) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда".
   ------------------------------------------------------------------

На основании Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Закона Республики Саха (Якутия) "Об охране труда", Закона Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления в области охраны труда", в целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, Алданский районный Совет решил:
1. Утвердить районную целевую Программу "Охрана труда 2008 - 2011 г.г." (приложение 1).
2. Утвердить перечень мероприятий районной целевой Программы "Охрана труда 2008 - 2011 г.г." (приложение к Программе).
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Контроль за реализацией Программы возложить на и.о. главы администрации МО "Алданский район" Иванова А.В.





РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА ТРУДА 2008 - 2011 Г.Г."

1. СОСТОЯНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "АЛДАНСКИЙ РАЙОН"

Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включает в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории муниципальных образований в пределах переданных полномочий.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Текст дан в соответствии с официальным источником публикации.
   ------------------------------------------------------------------

В Алданском районе 623 предприятия всех форм собственности, где работают 17 678 человек. Ситуация в области условий и охраны труда остается неблагоприятной. Численность рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, по данным государственной статистики, составляет: в 2006 году - 1 358, в 2007 году -
По-прежнему высок уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. В Алданском районе численность пострадавших при несчастных случаях на производстве составляет: в 2006 году - 33 человека (8 смертельных), в 2007 году - 22 человека (9 смертельных).
В разрезе отраслей экономики удельный вес пострадавших от несчастных случаев на производстве в 2007 г. в %:
- Добыча полезных ископаемых - 48,5%;
- Сельское хозяйство - 16,5%;
- Транспорт и связь - 13,5%;
- Строительство - 10%;
- Другие - 11,5%.
Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве (реконструкция и модернизация производства, замена устаревшего оборудования, соблюдение требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов), устранение которых требует значительных инвестиционных материально-технических затрат, около половины несчастных случаев связаны с организацией труда:
- нарушение трудовой и производственной дисциплины;
- низкий уровень финансирования мероприятий, направленных на улучшение условий и охрану труда;
- неудовлетворительная организация работ и рабочих мест;
- недостатки в обучении безопасным приемам труда;
- нарушения элементарных правил безопасности;
- неприменение средств индивидуальной защиты.
Тяжелое состояние экономики некоторых организаций отодвигает на второй план задачу улучшения условий труда, прежде всего бюджетных организаций.
С другой стороны, создание крупных акционерных компаний совместной собственности привело к появлению так называемого корпоративного уровня, на котором вопросы организации деятельности по обеспечению охраны труда персонала и промышленной безопасности решаются достаточно самостоятельно в рамках предоставленных законодательством полномочий. В этих компаниях системы управления охраной труда формируются в соответствии со стандартами по системам качества и управления безопасностью.

2. ОСНОВАНИЕ И НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 294-З № 595-III "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда" органы местного самоуправления обязаны разработать и обеспечить реализацию территориальных целевых программ по улучшению условий и охраны труда.
Государство заинтересовано в сохранении жизни и здоровья населения. Показатель средней продолжительности жизни в Российской Федерации составляет всего 65,3 года, кроме того, отмечается высокая смертность мужчин, особенно трудоспособного возраста. Бессмысленно улучшать демографическую политику без исправления ситуации с потерей здоровья и жизни людей на рабочих местах. На федеральном уровне разработан проект Программы "Безопасный труд", Концепция Программы действий по улучшению условий и охраны труда, включая проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, при утверждении, которая внесет существенные изменения в области охраны труда. Согласно Программе задачей новой системы управления охраны труда является переход от реагирования на страховые случаи к управлению рисками повреждения здоровья работников. Основой системы управления профессиональными рисками станет сплошная аттестация рабочих мест по условиям труда, а именно - оценка условий труда на каждом рабочем месте в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Несмотря на неблагоприятную ситуацию в области охраны труда, мероприятия по улучшению условий труда финансируются по "остаточному принципу", по этой причине наиболее серьезные и затратные меры не планируются заранее. Действующая система управления охраной труда построена на принципах реагирования на страховые случаи, а не на принципах их профилактики. Вместо того, чтобы направлять средства на улучшение условий труда, работникам выплачиваются компенсационные выплаты за вредные условия. Во всей республике на компенсационные выплаты направлено в 2,8 раза больше средств, чем на мероприятия по улучшению условий труда. На республиканском уровне действует межотраслевая целевая Программа улучшения условий и охраны труда в РС(Я) на 2007 - 2010 г.г. (постановление Министерства труда и социального развития РС(Я) от 30.05.2007 № 33). По Программе запланированы средства Министерством охраны природы РС(Я), Министерством транспорта, связи и информатизации РС(Я), Министерством промышленности РС(Я), Министерством сельского хозяйства РС(Я), Министерством ЖКХ и энергетики РС(Я), Главным управлением МЧС России по РС(Я), Министерством строительства и промышленности строительных материалов РС(Я), Управлением федеральной почтовой связи РС(Я), Государственным комитетом РС(Я) по физической культуре и спорту, Министерством труда и социального развития РС(Я), Министерством науки и профессионального образования РС(Я), Департаментом по делам печати и телерадиовещания РС(Я).
Условия труда на промышленных предприятиях Алданского района характеризуются большой долей работающих во вредных условиях труда, около половины из них - женщины. По данным ТО Роспотребнадзора, работающих в контакте с вредными производственными факторами - 4,5 тыс. человек, при этом по данным Алданского отдела Государственной статистики во вредных условиях труда работают всего 1 405 человек. Количество зарегистрированных случаев профессиональной заболеваемости составило: в 2004 г. - 3; 2005 г. - 1; 2006 г. - 4.
Согласно приведенной таблице "Динамика травматизма в Алданском районе за 2004 - 2007 г.г." в сравнении с республиканскими показателями, коэффициенты частоты смертельного травматизма (Ксм) и тяжести травматизма (Кт) в Алданском районе значительно превышают.

Динамика травматизма
в Алданском районе за 2004 - 2007 г.г.
(данные Государственной статистики)

   -----T---------------T----------------T------------T------------------T---------------T---------------T---------------¬

¦Год ¦Среднесписочная¦ Численность ¦ В том числе¦ Число ¦ Коэффициент ¦ Коэффициент ¦ Коэффициент ¦
¦ ¦ численность ¦ пострадавших с ¦ численность¦ человеко-дней ¦ частоты ¦ частоты ¦ тяжести ¦
¦ ¦ работающих ¦ утратой ¦пострадавших¦нетрудоспособности¦ травматизма ¦ смертельного ¦ травматизма ¦
¦ ¦ ¦трудоспособности¦ со ¦ с утратой ¦ (Кч) ¦ травматизма ¦ (Кт) ¦
¦ ¦ ¦ на 1 раб. день ¦ смертельным¦ трудоспособности ¦ ¦ (Ксм) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ и более и ¦ исходом, ¦ на 1 день и более¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ со смертельным ¦ чел. ¦ +---------T-----+---------T-----+---------T-----+
¦ ¦ ¦ исходом, ¦ ¦ ¦Алданский¦РС(Я)¦Алданский¦РС(Я)¦Алданский¦РС(Я)¦
¦ ¦ ¦ чел. всего ¦ ¦ ¦ район ¦ ¦ район ¦ ¦ район ¦ ¦
+----+---------------+----------------+------------+------------------+---------+-----+---------+-----+---------+-----+
¦2004¦ 11 481 ¦ 41 ¦ 4 ¦ 2 156 ¦ 3,6 ¦ 2,86¦ 0,35 ¦ 0,22¦ 53 ¦ 33,4¦
¦2005¦ 10 352 ¦ 31 ¦ 3 ¦ 1 005 ¦ 2,95 ¦ 2,36¦ 0,29 ¦ 0,2 ¦ 32 ¦ 35,5¦
¦2006¦ 9 875 ¦ 27 ¦ 8 ¦ 913 ¦ 2,7 ¦ 2,25¦ 0,81 ¦ 0,25¦ 34 ¦ 31,8¦
¦2007¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+---------------+----------------+------------+------------------+---------+-----+---------+-----+---------+------


Количество несчастных случаев
в Алданском районе за 2004 - 2007 г.г.
(данные ФСС)

   ------------------T---------T--------------------------------¬

¦ Год ¦ Всего ¦ В том числе ¦
¦ ¦ +--------T---------T-------------+
¦ ¦ ¦ легкий ¦ тяжелый ¦ смертельный ¦
+-----------------+---------+--------+---------+-------------+
¦ 2004 ¦ 60 ¦ 40 ¦ 16 ¦ 4 ¦
¦ 2005 ¦ 38 ¦ 25 ¦ 10 ¦ 3 ¦
¦ 2006 ¦ 22 ¦ 16 ¦ 7 ¦ 9 ¦
¦ 2007 ¦ 26 ¦ 13 ¦ 10 ¦ 3 ¦
L-----------------+---------+--------+---------+--------------


Трудовой кодекс Российской Федерации определяет обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников при осуществлении технологических процессов, информированию работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске для здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты. В связи с этим еще большую актуальность приобретает вопрос проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном источнике публикации, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РС(Я) от 25.05.2006 № 218 имеет название "О нормативных расходах на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта, получающих финансирование из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)".
   ------------------------------------------------------------------

Аттестация рабочих мест позволяет объективно оценивать условия труда работников, занятых не только на постоянных, фиксированных рабочих местах, но и на непостоянных рабочих местах, при совмещении профессий. Результаты аттестаций рабочих мест служат основой планирования и проведения мероприятий по охране труда в соответствии с действующими нормативными правовыми документами, являются основанием назначения компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда. Законно направить средства на улучшение условий и охраны труда можно в размере не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Трудовым кодексом РФ для бюджетных организаций норматив финансирования мероприятий по охране труда не вводится, но постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2006 г. № 218 "Общеотраслевые натуральные нормы обеспеченности учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта" определяет 0,2% от ФОТ на охрану труда, в том числе на оплату услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, на практике эти затраты значительно выше.
Аттестация рабочих мест - это очень дорогостоящая и громоздкая процедура. По данным предприятий в Алданском районе аттестовано 857 рабочих мест, условно аттестованных 0. Основными причинами, сдерживающими процесс аттестации, являются, с одной стороны, отсутствие или нехватка финансирования (бюджетная сфера), с другой стороны, нежелание руководителей заниматься данным вопросом. Среди предприятий малого и среднего бизнеса нет ни одного предприятия, где бы занимались вопросами аттестации рабочих мест.
Вся нормативно-правовая база и система управления охраной труда, включая порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, рекомендации по планированию мероприятий по охране труда, системы аккредитации и сертификации, порядок обучения по охране труда не адаптированы к специфике малых и средних предприятий, а также организаций сферы услуг.
Принятие и реализация предупредительных и профилактических мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости возможна с частичным финансированием предупредительных мер в организациях за счет ФСС РФ. Фонд социального страхования Российской Федерации, начиная с 2001 г., осуществляет финансирование предупредительных мер, т.е. направление до 20% суммы страховых взносов. Но данная процедура выгодна лишь для крупных организаций (ОАО "Селигдар", ОАО "ДРСК" ЮЯЭС, Алданское ЦРБ), для большинства предприятий района возвращенные средства незначительны.

Реализация предупредительных мер
за счет средств Фонда (направление до 20% страховых взносов)
на предприятиях Алданского района

(руб.)
   -----------------T-------------------------------¬

¦ 2004 ¦ 1 443 602 ¦
¦ ¦ ¦
¦ 2005 ¦ 2 783 582 ¦
¦ ¦ ¦
¦ 2006 ¦ 3 980 439,8 ¦
¦ ¦ ¦
¦ 2007 ¦ 5 587 493,3 ¦
L----------------+--------------------------------


За счет средств ФСС также проводятся медицинские осмотры работающих во вредных условиях труда предприятий Алданского района, но данные мероприятия характеризуются низким процентом исполнения, неорганизованностью руководителей организаций.
Информация о проведении медосмотров за счет ФСС:
За 2007 год углубленный медицинский осмотр прошли 3 331 человек на сумму 1 931 980 рублей. Это по 580 рублей на человека.
Анализируя текущий год, в Алданском районе произошло 10 смертельных: ООО "Прогресс", артель старателей "Селигдар", ОАО КМНС "Хатыстыр", а/с "Суннагин", ОАО "АСК", ИП Челандоев, ОАО "УМС" ДП "ТТС", ГУП "ЖКХ РС(Я)".
По результатам расследования:
4 случая квалифицированы как несчастные случаи, не связанные с производством: смерть наступила в результате общего заболевания;
3 смертельных случая квалифицированы комиссиями как не связанные с производством;
3 смертельных случая, по результатам расследования, квалифицированные как несчастные случаи, связанные с производством.
Алданский район относится к промышленной зоне Республики Саха (Якутия), это определяет специфику состояния здоровья и условий труда работающих на предприятиях района. В связи с активным развитием промышленности повышается ответственность и значимость мероприятий по профилактике травматизма и профзаболеваний.
Персонал, работающий в комфортных условиях, производит более качественную продукцию, меньше болеет, сокращает непроизводственные затраты, дает более высокую производительность труда и т.д. и т.п. Таким образом, охрана труда повышает эффективность производства, т.е. является важнейшим элементом конкурентоспособности предприятия.
Проведенный анализ фактического состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях Алданского района выдвигает необходимость разработки и реализации районной целевой Программы улучшения условий и охраны труда.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью разработанной Программы является обеспечение гарантированных Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, федеральными законами прав работников на здоровые и безопасные условия труда, надлежащую охрану труда, которая включает в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Основными задачами Программы являются:
- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- обеспечение совместных действий органов местного самоуправления, работодателей, профессиональных союзов по улучшению условий и охраны труда;
- совершенствование системы управления охраной труда, включая обучение, проверку знаний руководителей, специалистов в области условий и охраны труда;
- снижение рисков несчастных случаев, уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на производстве;
- повышение качества рабочих мест и условий труда;
- соблюдение нормативно-правовых актов по условиям и охране труда, предоставление работникам предусмотренных законодательством льгот и компенсаций.
Срок реализации Программы - 2008 - 2011 г.г.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В состав Программы входят 4 раздела:
- нормативно-правовое обеспечение;
- учебно-информационное обеспечение;
- организационно-техническое обеспечение;
- лечебно-профилактическое обеспечение.
Каждый раздел содержит несколько пунктов, всего их в Программе 10, каждый из которых охватывает комплекс мероприятий:
1. Приобретение нормативно-технической, справочной литературы по охране труда. Периодическая подписка.
2. Обучение по охране труда и промышленной безопасности руководителей и специалистов организаций.
3. Проведение семинаров по улучшению условий и охране труда.
4. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
5. Обеспечение питьевого режима на рабочих местах.
6. Обеспечение безопасности на автомобильном транспорте (проведение ежегодного технического осмотра автомобильного транспорта, в т.ч. обеспечение автотранспортных средств знаками, ремонтными и стояночными принадлежностями, медконтроль при выходе на линию и возвращение у водителей и машинистов подвижных составов, осмотр транспортных средств, занятых перевозкой опасных грузов).
7. Организация кабинетов охраны труда, уголков, стендов по охране труда и технике безопасности.
8. Организация смотра-конкурса на лучшее предприятие по культуре производства и охране труда.
9. Проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников.
10. Обеспечение работников, занятых во вредных условиях труда, спецпитанием (в т.ч. обеспечение работников молоком, соками и др. равноценными продуктами, витаминизация).

5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Всего объем финансирования по Программе составляет 211 102,7 тыс. рублей.
Источниками финансирования Программы являются:
средства предприятий - 196 957,1 тыс. рублей;
бюджет МО "Алданский район" для бюджетных организаций (МУ "УО" АР, Алданская ЦРБ) - 14 129,1 тыс. руб., в том числе:
2008 г. - 3 114 тыс. руб. (в т.ч. Алданская ЦРБ - 1 680 тыс. руб., МУ "УО" АР -1 464 тыс. руб.);
2009 г. - 3 608,5 тыс. руб. (в т.ч. Алданская ЦРБ - 1 891 тыс. руб., МУ "УО" АР - 1 717,50 тыс. руб.);
2010 г. - 3 917,9 тыс. руб. (в т.ч. Алданская ЦРБ - 1 884 тыс. руб., МУ "УО" АР - 2 033,9 тыс. руб.);
2011 г. - 3 458,7 тыс. руб. (в т.ч. Алданская ЦРБ - 1 507 тыс. руб., МУ "УО" АР - 1 951,7 тыс. руб.).

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Исполнителями мероприятий Программы являются администрация муниципального образования "Алданский район", обучающие организации, предприятия всех форм собственности на территории Алданского района, профсоюзы.
Координатором действий по выполнению программных мероприятий является главный специалист по охране труда муниципального образования "Алданский район". Задача координатора - обеспечить организацию, контроль работ по реализации мероприятий, а также контроль за использованием средств.
Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет первый заместитель главы. На заседаниях районной комиссии по охране труда рассматриваются вопросы: о ходе реализации Программы и деятельности в области охраны труда отдельных предприятий.
Руководители предприятий по итогам года представляют отчет о фактическом выполнении мероприятий, указанных в Программе, в администрацию муниципального образования "Алданский район".
Руководители бюджетных организаций (Алданская ЦРБ, МУ "УО" АР) ежеквартально представляют отчеты об использовании бюджетных средств на указанные мероприятия главному специалисту по охране труда муниципального образования "Алданский район".
Координатор Программы:
- ежегодно при формировании бюджета вносит уточнения объемов финансирования мероприятий Программы;
- ежеквартально готовит отчет о ходе исполнения Программы главе муниципального образования "Алданский район", в экономическое управление администрации муниципального образования "Алданский район";
- раз в год готовит отчет об исполнении Программы в районный Совет депутатов муниципального образования "Алданский район".
Мероприятия Программы могут корректироваться в пределах средств, выделенных на реализацию Программы, на основании изменения законодательства и состояния условий и охраны труда в Алданском районе.

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Социальный эффект по результатам выполнения программных мероприятий проявится в повышении уровня социальной защиты, праве работников на здоровые и безопасные условия труда.
Ожидаемый конечный результат:
- снижение количества случаев производственного травматизма, профессиональной заболеваемости (коэффициенты частоты травматизма (Кч), частоты смертельного травматизма (Ксм), тяжести травматизма (Кт);
- уменьшение числа рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
- повышение качества рабочих мест и условий труда.
Источниками ежегодной информации о количестве несчастных случаев, количестве зарегистрированных профессиональных заболеваний, сведения о прохождении медицинских осмотров, количестве работающих во вредных условиях труда являются:
- отдел государственной статистики;
- ГУ РО Фонда социального страхования;
- ТО ТУ Роспотребнадзора.
В состав таблицы "Перечень мероприятий районной целевой Программы "Охрана труда 2008 - 2011 г.г." входят 10 пунктов. Данные мероприятия требуют финансовых средств, но кроме этого, существуют и организационные моменты: проведение собраний, заседания профсоюзов, поощрение работников за добросовестный труд и соблюдение правил ТБ и ОТ. Необходимо обеспечить доступность внесения предложений по улучшению условий и охраны труда в адрес руководства от всех работников предприятий.
Обязательны регулярные осмотры технического состояния зданий.
Ежегодно в Алданском районе проводится месячник охраны труда, в ходе которого разрабатываются планы мероприятий, организовываются семинары, смотры-конкурсы, "круглые столы", дни открытых дверей, перекрестные проверки состояния охраны труда на предприятиях района, итоговые дни охраны труда. По итогам года проводится мониторинг условий и состояния охраны труда в Алданском районе, составляется итоговый отчет.
Важную роль в улучшении условий и охраны труда играет информирование населения, пропаганда здорового и безопасного труда. В связи с этим необходимы регулярные статьи и выступления в СМИ, приобретение средств наглядной агитации, плакатов, информационных стендов, учебных фильмов.
Не уделяется должное внимание разработке и внедрению системы управления охраной труда на предприятиях, особенно в бюджетной сфере, заключению коллективных договоров в предприятиях малого и среднего бизнеса.
Указанные организационные мероприятия рекомендованы для реализации в предприятиях всех форм собственности Алданского района.

Председатель
Алданского районного Совета
С.ЖАВОРОНКОВ





Приложение 1
к районной целевой Программе
"Охрана труда 2008 - 2011 г.г."

Перечень
мероприятий районной целевой Программы
"Охрана труда 2008 - 2011 г.г."

   ---T-----------------------T------------T-----------T-----------------------------------T---------T-------------------------------------¬

¦ ¦ Мероприятия ¦Исполнитель ¦ Срок ¦ Объемы финансирования тыс. руб. ¦ Всего ¦ Источник финансирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнения ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------T--------T--------+ +---------T---------------T-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 г.¦ 2009 г.¦ 2010 г.¦ 2011 г.¦ ¦ Местный ¦Республиканский¦ Средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦предприятия¦
+--+-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦
+--+-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА ¦
+--T-----------------------T------------T-----------T--------T--------T--------T--------T---------T---------T---------------T-----------+
¦1 ¦Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативно-технической,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦справочной литературы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по охране труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Периодическая подписка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦Алданская ЦРБ ¦Гл. врач ¦2008 - 2011¦ 5,00¦ 10,00¦ 12,00¦ 15,00¦ 42,00¦ 42,00¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+ +--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦МУ "УО" АР ¦Начальник ¦2008 - 2011¦ 30,00¦ 33,00¦ 33,30¦ 36,60¦ 132,90¦ 132,90¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+ +--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦- предприятия ¦Руководитель¦2008 - 2011¦ 282,30¦ 389,60¦ 430,50¦ 484,50¦ 1 588,90¦ ¦ ¦ 1 588,90¦
+--+-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ 2. УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ¦
+--T-----------------------T------------T-----------T--------T--------T--------T--------T---------T---------T---------------T-----------+
¦2 ¦Обучение по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда и промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦Алданская ЦРБ ¦Гл. врач ¦2008 - 2011¦ ¦ 25,00¦ ¦ ¦ 25,00¦ 25,00¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦МУ "УО" АР ¦Начальник ¦2008 - 2011¦ ¦ ¦ 263,50¦ ¦ 263,50¦ 263,50¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦- предприятия ¦Руководитель¦2008 - 2011¦2 280,10¦1 490,00¦1 095,00¦1 187,00¦ 6 052,10¦ ¦ ¦ 6 052,10¦
+--+-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦3 ¦Проведение семинаров по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦улучшению условий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦Алданская ЦРБ ¦Гл. врач ¦2008 - 2011¦ ¦ 100,00¦ ¦ ¦ 100,00¦ 100,00¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+ +--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦МУ "УО" АР ¦Начальник ¦2008 - 2011¦ 10,00¦ 10,10¦ 11,10¦ 13,10¦ 44,30¦ 44,30¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+ +--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦- предприятия ¦Руководитель¦2008 - 2011¦ 113,00¦ 165,00¦ 165,00¦ 166,00¦ 609,00¦ ¦ ¦ 609,00¦
+--+-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ 3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА ¦
+--T-----------------------T------------T-----------T--------T--------T--------T--------T---------T---------T---------------T-----------+
¦4 ¦Проведение аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих мест по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиям труда: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦Алданская ЦРБ ¦Гл. врач ¦ 2011 ¦ 300,00¦ 300,00¦ 300,00¦ ¦ 900,00¦ 900,00¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦МУ "УО" АР ¦Начальник ¦ 2008 ¦ ¦ 106,40¦ ¦ ¦ 106,40¦ 106,40¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦- предприятия ¦Руководитель¦2008 - 2011¦2 285,00¦ 968,30¦ 160,00¦ 760,00¦ 4 153,30¦ ¦ ¦ 4 153,30¦
+--+-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦5 ¦Обеспечение питьевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦режима на рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местах (приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водоочистителей для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦очистки питьевой воды) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦Алданская ЦРБ ¦Гл. врач ¦2008 - 2011¦ ¦ ¦ 12,0 ¦ 12,0 ¦ 24,0 ¦ 24,0 ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦МУ "УО" АР ¦Начальник ¦2008 - 2011¦ 500,0 ¦ 550,0 ¦ 605,0 ¦ 666,0 ¦ 2 321,0 ¦ 2 321,0 ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦- предприятия ¦Руководитель¦2008 - 2011¦ 138,0 ¦ 171,0 ¦ 211,0 ¦ 231,0 ¦ 751,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 751,0 ¦
+--+-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦6 ¦Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автомобильном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспорте (проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ежегодного технического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осмотра автомобильного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспорта) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦Алданская ЦРБ ¦Гл. врач ¦2008 - 2011¦ 119,00¦ 120,00¦ 120,00¦ 130,00¦ 489,00¦ 489,00¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦МУ "УО" АР ¦Начальник ¦2009, 2011 ¦ 162,00¦ 179,00¦ 197,00¦ 217,00¦ 755,00¦ 755,00¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦- предприятия ¦Руководитель¦2008 - 2011¦ 335,60¦ 393,00¦ 415,00¦ 447,00¦ 1 590,60¦ ¦ ¦ 1 590,60¦
+--+-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦7 ¦Организация кабинетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны труда, уголков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стендов по охране труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и технике безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦Алданская ЦРБ ¦Гл. врач ¦2008 - 2011¦ 30,00¦ 36,00¦ ¦ ¦ 66,00¦ 66,00¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦МУ "УО" АР ¦Начальник ¦2008, 2010 ¦ 18,00¦ 20,00¦ 22,00¦ 25,00¦ 85,00¦ 85,00¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦- предприятия ¦Руководитель¦2008 - 2011¦ 520,00¦ 395,00¦ 385,00¦ 445,00¦ 1 745,00¦ 0,00¦ 0,00 ¦ 1 745,00¦
+--+-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦8 ¦Организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦смотра-конкурса на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лучшее предприятие по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуре производства и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦Алданская ЦРБ ¦Гл. врач ¦2008, 2011 ¦ ¦ ¦ 100,00¦ ¦ 100,00¦ 100,00¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦МУ "УО" АР ¦Начальник ¦ 2009 ¦ 25,00¦ 28,00¦ 31,00¦ 35,00¦ 119,00¦ 119,00¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦- предприятия ¦Руководитель¦2008 - 2011¦ 350,00¦ 380,00¦ 410,00¦ 440,00¦ 1 580,00¦ 0,00¦ 0,00 ¦ 1 580,00¦
+--+-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ 4. ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ¦
+--T-----------------------T------------T-----------T--------T--------T--------T--------T---------T---------T---------------T-----------+
¦9 ¦Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предварительных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периодических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинских осмотров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦Алданская ЦРБ ¦Гл. врач ¦2008 - 2011¦ 726,00¦ 740,00¦ 740,00¦ 750,00¦ 2 956,00¦ 2 956,00¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦МУ "УО" АР ¦Начальник ¦2008 - 2011¦ 719,00¦ 791,00¦ 871,00¦ 959,00¦ 3 340,00¦ 3 340,00¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦- предприятия ¦Начальник ¦2008 - 2011¦2 882,90¦3 243,00¦1 391,00¦1 509,00¦ 9 025,90¦ 0,00¦ 0,00 ¦ 9 025,90¦
+--+-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+------------

¦10¦Обеспечение работников,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятых во вредных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях труда, спец. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+------------
¦ ¦Алданская ЦРБ ¦Гл. врач ¦2008 - 2011¦ 500,00¦ 560,00¦ 600,00¦ 600,00¦ 2 260,00¦ 2 260,00¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+------------
¦ ¦МУ "УО" АР ¦Начальник ¦2008 - 2011¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,00¦ 0,00¦ ¦
¦ +-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------¬
¦ ¦- предприятия ¦Начальник ¦2008 - 2011¦2 174,30¦2 534,70¦3 904,10¦4 484,90¦13 098,30¦ 0,00¦ 0,00 ¦ 13 098,30¦
+--+-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ Местный бюджет 14 129,1 ¦
+--T-----------------------T------------T-----------T--------T--------T--------T--------T---------T---------T---------------T-----------+
¦ ¦Всего: в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦Алданская ЦРБ ¦ ¦ ¦1 680,00¦1 891,00¦1 884,00¦1 507,00¦ 6 962,00¦ 6 962,00¦ ¦ ¦
+--+-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦МУ "Управление ¦ ¦ ¦1 464,00¦1 717,50¦2 033,90¦1 951,70¦ 7 167,10¦ 7 167,10¦ ¦ ¦
¦ ¦образования" АР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 144,00¦3 608,50¦3 917,90¦3 458,70¦14 129,10¦14 129,1 ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ Всего средств предприятия 196 973,60¦
+--T-----------------------T------------T-----------T--------T--------T--------T--------T---------T---------T---------------T-----------+
+--+-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 211 102,7 ¦
+--+-----------------------+------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------------+-----------+
L--+------------------------ L---------------+------------


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru