Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тюменской областной Думы от 18.09.2008 № 956
"ОБ ИНФОРМАЦИЯХ О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 21.06.2007 № 171 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ "КРУГЛОГО СТОЛА" ПО ТЕМЕ: "ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Парламентская газета "Тюменские известия", № 174, 01.10.2008,
"Вестник Тюменской областной Думы", № 9, часть 1, 2008






ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2008 г. № 956

ОБ ИНФОРМАЦИЯХ О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 21.06.2007 № 171
"О РЕКОМЕНДАЦИЯХ "КРУГЛОГО СТОЛА" ПО ТЕМЕ:
"ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ:
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ"

Рассмотрев информации о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 21.06.2007 № 171 "О рекомендациях "круглого стола" по теме: "Демографическая политика в Тюменской области: проблемы и перспективы", представленные в областную Думу Вице-Губернатором Тюменской области С.М.Сарычевым (письмо от 20.08.2008 № 31/8375 Д/08-2347), председателем комитета областной Думы по социальной политике В.А.Столяровым, органами местного самоуправления Тюменской области (Армизонский район - письмо от 22.08.2008 № 1847, Заводоуковский городской округ - письмо от 21.08.2008 № 955, Исетский район - письмо от 26.08.2008 № 2035, город Ишим - письмо от 25.08.2008 № 824, Нижнетавдинский район - письмо от 19.08.2008 № 2478, город Тобольск - письмо от 20.08.2008 № 01-01/03-934, Тобольский район - письмо от 14.08.2008 № 1248, город Тюмень - письмо от 27.08.2008 № 1/2594, Тюменский район - письма от 20.08.2008 № 13/4042 и № 16/4092, город Ялуторовск - письмо от 25.08.2008 № 2144, Ялуторовский район - письмо от 22.08.2008 № 1-41/2505, Ярковский район - письмо от 22.08.2008 № 2285), а также решение комитета областной Думы по социальной политике, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Информации о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 21.06.2007 № 171 "О рекомендациях "круглого стола" по теме: "Демографическая политика в Тюменской области: проблемы и перспективы" принять к сведению (информации Правительства Тюменской области и комитета областной Думы по социальной политике прилагаются).
2. Предложить Правительству Тюменской области, органам местного самоуправления продолжить работу по реализации государственной демографической политики в Тюменской области.
3. Снять с контроля постановление Тюменской областной Думы от 21.06.2007 № 171 "О рекомендациях "круглого стола" по теме: "Демографическая политика в Тюменской области: проблемы и перспективы".
4. Направить настоящее постановление и прилагаемые информации в редакцию "Парламентской газеты "Тюменские известия" для опубликования.

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение 1
к постановлению областной Думы
от 18.09.2008 № 956

ИНФОРМАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 21.06.2007 № 171
"О РЕКОМЕНДАЦИЯХ "КРУГЛОГО СТОЛА" ПО ТЕМЕ:
"ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ:
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ"

(представлена Вице-Губернатором Тюменской области
С.М.Сарычевым 20 августа 2008 года)

В целях снижения темпов естественной убыли населения, сохранения постоянного населения региона и создания условий к последующему демографическому росту распоряжением Правительства Тюменской области от 27.06.2007 № 470-рп утверждена комплексная программа демографического развития Тюменской области на 2007 - 2010 годы. Программа реализуется в рамках стратегических целей Правительства Тюменской области по улучшению качества жизни в регионе.
В рамках комплексной программы определены следующие приоритетные задачи:
- проведение государственной социальной политики по укреплению института семьи; поддержка семей при рождении и воспитании детей; профилактика "социального" сиротства;
- улучшение репродуктивного здоровья населения, сохранение беременности, обеспечение рождения здорового ребенка;
- снижение смертности и заболеваемости от социально значимых и предотвратимых причин, заболеваний, определяющих высокую смертность населения, профессиональных заболеваний;
- создание условий для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов;
- содействие занятости, профессиональная подготовка, переподготовка женщин, имеющих малолетних детей, многодетных родителей, несовершеннолетних;
- реализация миграционной политики, направленной на улучшение демографической ситуации.
Демографическая обстановка в области характеризуется положительной динамикой естественного и миграционного движения населения. Численность постоянного населения, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, на начало июня 2008 года составила 1328,4 тыс. человек, увеличившись по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года на 8,6 тыс. человек (0,7%).
Комплекс программных мероприятий, ориентированных на решение актуальных проблем демографического развития области, способствует в целом повышению рождаемости, укреплению института семьи, положительно влияет на демографическую ситуацию в регионе.
Развитие многофункциональной сети дошкольных учреждений, с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования, реализуется в рамках областной целевой программы "Основные направления развития образования и науки Тюменской области" на 2008 - 2010 годы (подпрограмма "Основные направления развития дошкольного образования"). Для реализации поставленной цели ведется планомерная работа по следующим направлениям:
- открытие новых детских садов;
- возвращение в сеть дошкольных организаций зданий детских садов, занятых не по назначению;
- реконструкция детских садов;
- открытие структурных подразделений при школах;
- открытие групп дошкольного образования в образовательных учреждениях;
- создание дошкольных отделений в школах;
- открытие дополнительных групп в действующих детских садах за счет рационального использования площадей.
По состоянию на 1 июля 2008 года в Тюменской области функционировало 655 образовательных учреждений, предоставляющих услуги содержания и образования детям дошкольного возраста, что на 45 учреждений больше, чем в прошлом году. Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольной образовательной услугой составил в I полугодии 2008 года 88,7% от общей численности детей данного возраста, проживающих на территории Тюменской области.
Дошкольная образовательная услуга предоставляется детям как в условиях полного дня пребывания в дошкольном учреждении, так и в группах кратковременного пребывания. По состоянию на 1 января 2008 года группы кратковременного пребывания посещали 6579 детей в возрасте от 3 до 7 лет. Развиваются и другие формы предоставления дошкольных образовательных услуг: консультационно-методические центры и пункты по оказанию помощи родителям, чьи дети воспитываются дома, организация работы групп кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья.
За I полугодие 2008 года количество мест в дошкольных образовательных учреждениях увеличилось на 1118, в том числе за счет открытия 13 групп кратковременного пребывания на 170 мест. До конца 2008 года планируется дополнительно открыть 132 дошкольные группы на 2605 мест за счет создания дошкольных отделений при общеобразовательных учреждениях, дополнительных групп в действующих детских садах и дошкольных отделениях, ввода после реконструкции зданий, использовавшихся ранее не по назначению. На период до 2010 года запланировано увеличение количества мест в дошкольных учреждениях за счет:
- строительства новых зданий детских садов на 2090 мест;
- возвращения в сеть дошкольных организаций зданий детских садов, занятых не по назначению, на 620 мест;
- открытия дошкольных отделений при общеобразовательных учреждениях на 732 места;
- открытия групп дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях на 1000 мест;
- открытия дополнительных групп в действующих детских садах на 2950 мест;
- открытия мини-детских садов на 365 мест.
Таким образом, данные мероприятия позволят к 2010 году дополнительно ввести 7757 мест в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста, что значительно сократит очередность в детские сады и в большей степени удовлетворит потребность населения в услугах дошкольного образования.
В соответствии с действующим законодательством в Тюменской области семьям с детьми предоставляются следующие меры государственной поддержки, предусмотренные на федеральном уровне:
- пособие по беременности и родам;
- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
- единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- дополнительные меры государственной поддержки, подтверждаемые государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжение Правительства Тюменской области № 249-рп "О внесении изменений в распоряжение от 06.02.2007 № 67-рп" издано 19.03.2008, а не 19.05.2008.
   ------------------------------------------------------------------

В целях обеспечения предоставления вышеуказанных мер социальной поддержки Правительством Тюменской области приняты распоряжение от 06.02.2007 № 67-рп (в редакции от 19.05.2008) и распоряжение от 06.02.2007 № 68-рп. В соответствии с данными нормативными актами на территории Тюменской области обеспечивается широкое информирование населения об условиях, порядке, размерах государственных пособий гражданам, имеющим детей, организуется оперативный прием документов для назначения данных пособий.
В Тюменской области кроме установленных на федеральном уровне государственных пособий гражданам, имеющим детей, предоставляются следующие дополнительные меры социальной поддержки:
- единовременное пособие при рождении и (или) усыновлении третьего или каждого последующего ребенка в размере 10000 рублей (данная мера социальной поддержки установлена постановлением Правительства Тюменской области от 18.12.2006 № 291-п и предоставляется с 01.01.2007). Данное пособие было выплачено в 2007 году при рождении (усыновлении) 1560 детей, в первом полугодии 2008 года - 998 детей;
- пособие на ребенка (предоставляется малообеспеченным семьям). В 2007 году размер пособия увеличивался дважды и на сегодняшний день составляет 300 рублей в месяц на каждого ребенка, 500 рублей в месяц - на ребенка одинокой матери, ребенка военнослужащего срочной службы, ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов. Кроме того, с 01.11.2007 повышена величина среднедушевого дохода, дающего право на детское пособие, с 2500 до 3500 рублей.
Многодетным малоимущим семьям, другим малоимущим семьям с детьми, среднедушевой доход которых не достигает величины прожиточного минимума на душу населения в Тюменской области по не зависящим от них причинам, предоставляется адресная социальная помощь в виде единовременного социального пособия. Размер социального пособия в 2007 году составлял 1626 рублей на каждого ребенка, в 2008 году увеличен до 1800 рублей, рост размера пособия планируется и в дальнейшем. Получателями такого пособия являются более 28,7 тыс. детей из малоимущих семей.
Семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований предоставляется единовременная материальная помощь. В 2007 году материальная помощь оказана 14065 семьям, за I полугодие 2008 года - 5759 семьям. Ежегодно к началу учебного года малоимущим семьям предоставляется материальная помощь для подготовки детей к школе: для приобретения одежды, обуви, канцелярских принадлежностей и других школьных товаров.
Кроме того, гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, в том числе многодетным малоимущим семьям, из средств областного бюджета осуществлены единовременные выплаты: в октябре - декабре 2007 года и в феврале, апреле, июле 2008 года - в общей сумме по 3000 рублей.
С 1 января 2007 года вступило в силу постановление Правительства Тюменской области от 25.12.2006 № 318-п "О компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования", в соответствии с которым родителям предоставляется компенсация части родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных организациях: 20% - на первого, 50% - на второго, 70% - на третьего и каждого последующего ребенка в семье. Во II квартале 2008 года компенсацией воспользовались 46366 человек, из них: 29825 чел. - 20% компенсацией; 14069 чел. - 50% компенсацией; 2472 чел. - 70% компенсацией. Родительская плата за содержание 1725 детей-инвалидов, детей с туберкулезной интоксикацией, детей с отклонениями в развитии, посещающих в настоящее время дошкольные образовательные учреждения, не взимается.
С целью улучшения качества и доступности школьного питания и увеличения охвата организованным горячим питанием большего числа учащихся всех возрастных групп разработан комплекс мер по совершенствованию организации питания обучающихся в образовательных учреждениях Тюменской области на период 2008 - 2010 годов.
Для улучшения качества школьных обедов, расширения ассортимента продуктов питания с 2008 года увеличена компенсация стоимости питания для обучающихся общеобразовательных школ: из расчета не менее 10 рублей для всех учащихся и 20 рублей для детей из малоимущих семей.
Благодаря принятым мерам охват детей горячим питанием на 25.05.2008 составлял 96,3% (на начало 2007 - 2008 учебного года - 92,8%).
В образовательных учреждениях все дети из малообеспеченных семей и дети, находящиеся в иной трудной жизненной ситуации (38,4%), охвачены горячим питанием, 29,4% детей получают бесплатное питание.
С 2006 года в Тюменской области реализуются межведомственные мероприятия по выходу малоимущих семей на самообеспечение. В рамках мероприятий семьям предоставляется безвозмездная адресная социальная помощь в целях содействия в самостоятельном повышении ими своего среднедушевого дохода путем создания и (или) развития личного подсобного хозяйства, развития и реализации трудового потенциала. Преимущественное право на получение такой помощи предоставлено многодетным малоимущим семьям, другим малоимущим семьям с детьми. Участниками мероприятий в I полугодии 2008 года стало 2998 семей, средний размер помощи составил около 30 тыс. рублей на одну семью.
В 2008 году в рамках мероприятий по проведению Года семьи в Тюменской области реализуется социальный проект "Семейный хутор". Проект направлен на развитие индивидуального жилищного строительства путем выделения семье земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства и предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Для родственных малоимущих семей данный проект, кроме того, предусматривает предоставление адресной социальной помощи по их выходу на самообеспечение.
Кроме того, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в I полугодии 2008 года построено 447,2 тыс. кв. метров жилья, или 125% к соответствующему уровню 2007 года.
Строительство индивидуальных жилых домов составляет 35,7% от общего объема строительства жилья.
Ввод жилья в расчете на 1 человека в Тюменской области на протяжении последних лет стабильно в 1,5 раза превышал аналогичный среднероссийский показатель и показатель по Уральскому федеральному округу.
В рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в I полугодии 2008 года на строительство (приобретение) жилья за счет средств областного бюджета предоставлены социальные выплаты 280 молодым семьям.
Участниками этой подпрограммы в 2006 году были 1262 молодые семьи, из них 1034 получили субсидии и смогли улучшить свои жилищные условия. Участниками подпрограммы 2007 года являлись 1490 семей. За период 2007 год - I полугодие 2008 года смогли улучшить свои жилищные условия 1147 молодых семей. Реализация подпрограммы (по списку 2007 года) еще не закончена.
Всего с начала действия подпрограммы социальные выплаты для улучшения жилищных условий за счет средств областного и федерального бюджетов предоставлены 2181 семье, молодыми семьями построено более 100 тыс. кв. метров жилья.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Тюменской области № 128 принят 03.08.1999, а не 03.09.1999.
   ------------------------------------------------------------------

Также молодым семьям за счет средств областного бюджета в рамках Закона Тюменской области "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета" от 03.09.1999 № 128 предоставляются льготные займы на строительство или приобретение жилья. В I полугодии 2008 года молодым семьям предоставлены займы из средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилья на сумму 18,0 млн. рублей.
Основными показателями, характеризующими медико-демографическую ситуацию в области, являются: естественный прирост, рождаемость, младенческая смертность и общая смертность населения региона.
Естественный прирост населения за январь - май текущего года составил 324 человека, убыль за соответствующий период 2007 года составила 297 человек. Число родившихся в январе - мае 2008 года в Тюменской области в расчете на 1000 жителей достигло 14,3 (в январе - мае 2007 года - 13,1), число умерших составило 13,7.
Для улучшения демографической ситуации решаются задачи по сохранению здоровья детей и подростков, трудоспособного населения, охране репродуктивного здоровья.
В целях снижения младенческой смертности реализуются комплексные мероприятия по диагностике перинатальной патологии на ранних стадиях, увеличению доступности высокотехнологичных методов диагностики и лечению патологии беременности, совершенствованию качества реанимационной помощи и выхаживанию новорожденных, проведению операций по устранению врожденных пороков развития детей, начиная с первых часов жизни, непосредственно в родильном доме.
Основными хроническими болезнями, которые определяют смертность населения региона, являются болезни системы кровообращения, в первую очередь среди мужчин трудоспособного возраста.
С целью раннего выявления и профилактики заболеваний у мужчин трудоспособного возраста с 2007 года в рамках регионального сегмента приоритетного национального проекта "Здоровье" осуществляется дополнительная диспансеризация мужчин 35 - 55 лет. Для лиц с факторами риска разрабатываются индивидуальные программы профилактики, проводится обучение в "школах здоровья". Для пациентов с хроническими заболеваниями составлены индивидуальные программы динамического наблюдения, реабилитации и профилактики развития осложнений имеющихся заболеваний. С целью углубленного осмотра с 2008 года стандарт обследования расширен за счет проведения необходимых функциональных и лабораторных методов исследования, консультаций специалистов. Проводится формирование и ведение регистра групп высокого риска фатальных сердечно-сосудистых осложнений. С целью увеличения доступности для сельского населения специализированной медицинской помощи врачами-кардиологами областного кардиологического диспансера (ГЛПУ "Тюменская областная клиническая больница") осуществляются выезды в районы области. Информационно-методическую помощь пациенты сельских территорий получают в ходе ежегодной профилактической кампании "Живи в ритме здорового сердца".
С целью уменьшения смертности населения Тюменской области от сердечно-сосудистых заболеваний в 2008 году внедрена программа профилактики внезапной коронарной смерти.
В Тюменской области в полном объеме используются федеральные квоты, предусмотренные для оказания высокотехнологичной кардиологической помощи; государственное задание по оказанию высокотехнологичной помощи по профилю "сердечно-сосудистая хирургия" выполняется ГЛПУ "Тюменская областная клиническая больница" за счет средств федерального бюджета.
С учетом высокой потребности в специализированной неврологической и нейрохирургической помощи на базе ГЛПУ ТО "Областная клиническая больница № 2" создан областной нейрососудистый центр. Ведется регистр больных с мозговыми инсультами, внедрены инновационные технологии по применению тромболизиса и комплекса ранней нейрореабилитации. Реализуется программа этапной реабилитации больных с острыми нарушениями мозгового и спинального кровообращения, которая проводится ГЛПУ ТО "Областная клиническая больница № 2", ГЛПУ ТО "Областная клиническая больница восстановительного лечения" и ФГУ "Центр санаторной реабилитации ФСС РФ "Тараскуль".
Уменьшению смертности населения от злокачественных новообразований способствует развитие специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, а также реализация профилактических программ.
В течение ряда лет для раннего выявления случаев рака и предраковых заболеваний проводится анкетный скрининг населения. С 2007 года в целях своевременного выявления патологии предстательной железы и рака молочной железы проводятся исследование уровня ПСА и маммография.
В лечении пациентов, которым установлен онкологический диагноз, применяются современные методы лечения, позволяющие радикально излечить пациента или продлить ему жизнь.
В 2008 году в рамках программы обязательного медицинского страхования внедрен новый вид современных диагностических исследований - ДНК-диагностика злокачественных новообразований.
В целях снижения уровня смертности от внешних причин реализуется комплекс межотраслевых мероприятий. Создаются условия, обеспечивающие оказание экстренной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях и других чрезвычайных ситуациях.
Организации здравоохранения, оказывающие стационарную медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, оснащаются современным оборудованием, в том числе наркозно-дыхательным, реанимационным и нейрохирургическим.
Совместно с заинтересованными ведомствами проводится работа по снижению смертности от отравлений алкоголем, передозировки наркотиков: разработан и реализуется комплекс мероприятий, направленных на профилактику распространения алкоголизма и наркомании, оснащается оборудованием токсикологическая служба области.
В регионе выполняются государственные обязательства по лекарственному обеспечению льготных категорий граждан. Введены лекарственные стандарты оказания медицинской помощи. Составлены регистры граждан на обеспечение дорогостоящими курсами медикаментозной терапии при гемофилии, онкогематологии, муковисцидозе, ревматоидном артрите, после пересадки внутренних органов. Усовершенствована электронно-информационная система здравоохранения, позволяющая на основе персонификации данных о получении льготных лекарств анализировать потребность в лекарственных средствах и формировать заявки на них для эффективного использования финансовых средств.
Вопросы повышения качества и доступности медицинской помощи находятся на постоянном контроле Правительства Тюменской области. Проводятся комплексные мероприятия по кадровому обеспечению лечебно-профилактических учреждений области, повышению квалификации специалистов. Система мер по обеспечению повышения качества и доступности медицинской помощи включает создание удобного для пациентов режима работы учреждений первичного звена здравоохранения, оснащение учреждений здравоохранения первичного звена современным лечебным и диагностическим оборудованием, расширение и реконструкцию площадей медицинских учреждений. На всех уровнях оказания медицинской помощи применяются стандарты лечения пациентов, что обеспечивает ее доступность и преемственность от фельдшерско-акушерских пунктов до специализированных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь. Большое внимание уделяется приближению специализированной помощи к населению, в том числе организации выездных форм работы узких специалистов в районах области.
Охрана репродуктивного здоровья населения, сохранение беременности, обеспечение рождения здорового ребенка - одно из важных направлений деятельности здравоохранения области. В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", областной целевой программы "Основные направления развития здравоохранения Тюменской области на 2008 - 2010 годы" реализуется комплекс мероприятий по охране материнства и детства, в том числе: развитие сети перинатальных центров, применение вспомогательных репродуктивных технологий в лечении бесплодия; совершенствование перинатальной диагностики, скрининг новорожденных на врожденные и наследственные заболевания; коррекция врожденных пороков развития на 1-м году жизни; обеспечение детей, беременных и кормящих матерей витаминными и минеральными комплексами, лечебным питанием; информационная работа с населением по сохранению репродуктивного здоровья и здоровья детей и др.
В области создана сеть перинатальных центров, представленная областным перинатальным центром в г. Тюмени и межрайонными перинатальными центрами в городах Ишиме и Тобольске. Перинатальные центры оснащаются высокотехнологичным оборудованием: ультразвуковыми системами экспертного класса, лабораторными комплексами, реанимобилями для транспортировки новорожденных, оборудованием для интенсивной терапии и реанимации.
Ежегодно выделяются целевые средства областного бюджета на оказание высокотехнологичной медицинской помощи при бесплодии. В 2007 году в медицинских центрах г. Тюмени лечение с применением вспомогательных репродуктивных технологий получили 800 пар с эффективностью более 42%. В 2008 году данный вид лечения смогут получить 1000 супружеских пар, страдающих бесплодием.
С целью раннего выявления и профилактики заболеваний, сохранения репродуктивного здоровья подростков и молодежи в области проводится дополнительная диспансеризация детей в возрасте 14 - 17 лет и молодежи в возрасте 18 - 21 года.
Внедрение семейно ориентированных технологий в учреждениях родовспоможения и детства в рамках международного проекта "Мать и дитя" способствует улучшению качества медицинской помощи женщинам и детям, повышению удовлетворенности населения медицинскими услугами.
В родильных домах организованы индивидуальные родовые. К участию в помощи женщине во время родов стали широко привлекаться мужья и другие члены семьи. Во всех акушерских стационарах созданы условия для совместного пребывания матери и ребенка после родов. Практикуются бережные подходы к ведению беременности и родов, внедрены органосохраняющие методы в гинекологии и акушерстве, осуществляется пропаганда, поощрение и поддержка грудного вскармливания, партнерских родов, меры по профилактике абортов и инфекций, передающихся половым путем.
На этапе женской консультации важным компонентом стало ориентированное на потребности женщины и ее семьи предоставление полной и достоверной информации в доступной форме по всем вопросам, касающимся репродуктивного здоровья. Для оказания помощи семейным парам при подготовке к беременности в ГЛПУ ТО "Перинатальный центр" открыт специализированный кабинет межгестационного приема.
С 2007 года реализуется проект "Пусть ваши роды пройдут без страха" - ежеквартально в крупных родильных домах области проходят дни открытых дверей. Будущие родители знакомятся с индивидуальными родовыми, послеродовыми палатами для совместного пребывания матери и ребенка, общаются с руководителями и медицинским персоналом родильных домов. Дню открытых дверей предшествует тематическая неделя, посвященная здоровью матери и ребенка: проходят "школы для настоящих и будущих родителей", работает "горячая линия", на вопросы граждан отвечают специалисты: акушеры-гинекологи, педиатры, психологи.
Одним из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений Тюменской области является воспитание. В целях усиления воспитательной функции школы реализуется Концепция развития воспитания в системе образования Тюменской области, главной задачей которой является воспитание социально ответственной личности. Во всех образовательных учреждениях области разработаны и реализуются программы воспитания, в которых особое место отводится сотрудничеству с семьей, вопросам патриотического и духовно-нравственного становления детей и подростков. На базе 115 школ области созданы центры воспитательной и досуговой работы в микрорайоне.
В целях стимулирования воспитательной работы в школах, выполнения задач духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания подростков ежегодно проводятся различные областные конкурсы:
- конкурс школ - центров воспитательной и досуговой работы в микрорайоне;
- конкурс специализированных классов добровольной подготовки к службе в армии;
- конкурс опорных базовых кабинетов по профилактике употребления психоактивных веществ;
- конкурс на лучшую организацию летнего отдыха на базе образовательных учреждений общего и дополнительного образования;
- конкурс-фестиваль юных инспекторов движения "Безопасное колесо".
По итогам конкурсных мероприятий все участники поощряются дипломами, призеры и победители - ценными призами.
Реализация приоритетного национального проекта "Образование" позволила повысить статус классного руководителя, являющегося ключевой фигурой в реализации задач воспитания и в осуществлении взаимодействия с семьей.
Приоритетным направлением работы по формированию здорового образа жизни населения и развитию массового спорта является совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства.
В I полугодии 2008 года в центрах физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства регулярно занимались физической культурой и спортом 78 тыс. человек (в I полугодии 2007 года - 83 тыс. человек). Особое внимание при организации физкультурно-оздоровительной работы уделяется инвалидам и социально неблагополучным подросткам. Так, в I полугодии 2008 года регулярно занимались в центрах физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства более 1 тыс. человек с ограниченными физическими возможностями и около 1,1 тыс. несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
В муниципальных образованиях функционирует 25 центров физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства, в том числе 3 муниципальных учреждения, 19 автономных учреждений, 3 центра физкультурно-оздоровительной работы в составе структурных подразделений администраций муниципальных районов.
Также физкультурно-спортивную деятельность осуществляют 11 спортивных и подростковых клубов, являющихся учреждениями дополнительного образования, в которых занимается 5,1 тыс. человек; 21 многопрофильный подростковый клуб и центры, в которых занимается 4,4 тыс. детей и подростков.
В спортивно-массовых мероприятиях в I полугодии 2008 года приняло участие более 316 тыс. человек (без учета Дня здоровья). Участниками традиционного массового мероприятия зимнего Дня здоровья стали 245,5 тыс. человек (2007 год - 225,7 тыс. человек).
В массовых соревнованиях по лыжным гонкам "Лыжня России - 2008" приняло участие более 5 тыс. человек, в соревнованиях по спортивному ориентированию "Российский азимут" - 2,9 тыс. человек. Всего в I полугодии 2008 года проведено 196 спортивно-массовых мероприятий областного, российского и международного значения.
Созданная в Тюменской области система спортивных сооружений состоит из 2702 объектов, в том числе: плоскостные сооружения - 1306, спортивные комплексы и залы - 746, прочие помещения для занятий - 458, лыжные базы и биатлонные комплексы - 48, бассейны - 44, тиры и стрельбища - 64, дворцы спорта с искусственным льдом - 4, манеж - 1, гребной канал - 1, стадионы - 30. Наиболее интенсивно происходит строительство сооружений, предназначенных для массовых занятий физической культурой и спортом.
В 2008 году в рамках реализации областной целевой программы "Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики в Тюменской области" на 2008 - 2010 годы ведется строительство 41 спортивного сооружения и реконструкция 6 спортивных объектов.
В рамках областной целевой программы "Сотрудничество" на 2008 год предусмотрены бюджетные инвестиции на строительство и реконструкцию 3 объектов: реконструкция стадиона "Геолог" (1-, 2-я очереди, г. Тюмень); строительство школы-интерната с крытым манежем (г. Тюмень); центр зимних видов спорта "Жемчужина Сибири" (1-, 2-, 3-й этапы, район д. Мичурино Тюменского района).
В сфере развития детско-юношеского туризма на территории Тюменской области организована работа 30 учреждений (клубов) различной организационной правовой формы и подведомственности, оказывающих услуги в сфере туризма для молодежи, работает 10 детских и молодежных общественных организаций туристской направленности.
Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики, проводимой в Тюменской области. Мероприятия, связанные с отдыхом и оздоровлением, направлены не только на несовершеннолетних, но и на все население. Это позволило объединить в инфраструктуру отдыха, кроме детских загородных оздоровительных лагерей и центров, санаторно-курортные, реабилитационные, туристические и другие виды учреждений.
Так, в текущем году впервые за счет средств областного бюджета реализуется мера социальной поддержки по оздоровлению работников бюджетной сферы и их семей. Более 9 тыс. работников бюджетной сферы и членов их семей проходят оздоровление в санаториях и загородных центрах Тюменской, Челябинской, Курганской, Свердловской областях. По состоянию на 1 августа 2008 года оздоровлено 6000 работников и членов их семей.
Кроме того, на базе областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями в 2008 году планируется оздоровить 230 семей с детьми-инвалидами. По состоянию на 1 августа текущего года оздоровлено более 115 семей.
В настоящее время в области развиваются семейные туры выходного дня на базе оздоровительных учреждений.
В текущем году во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 № 148 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 - 2010 годах", в целях организации эффективного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Тюменской области принят ряд нормативных актов, в которых определены основные направления деятельности ведомств по обеспечению безопасных условий пребывания детей в период отдыха, оздоровления и занятости, максимального охвата детей, внедрению и развитию различных организованных форм детского отдыха и оздоровления, реализации мер активной политики занятости подростков, профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.
В 2008 году продолжена работа по укреплению материально-технической базы оздоровительных учреждений, в том числе строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий и сооружений, установка новейших систем автоматических пожарных сигнализаций, приобретение современного технологического оборудования для оснащения столовых, а также медицинского и реабилитационного оборудования.
Охрана общественного порядка в оздоровительных организациях, транспортное сопровождение обеспечиваются территориальными службами и подразделениями ГУВД по Тюменской области.
В ходе подготовки к оздоровительной кампании особое внимание уделялось обучению и повышению квалификации кадров - организаторов детского отдыха, оздоровления и занятости. В области эта работа проводится совместно с Ассоциацией загородных оздоровительных лагерей и центров Тюменской области. Все вожатые проходят обязательное обучение в "Областной школе вожатых" с последующей аттестацией на профессиональную пригодность.
Ежегодно при участии всех заинтересованных областных ведомств и федеральных структур проводятся семинары для организаторов летнего отдыха различной профильной направленности. Во всех оздоровительных организациях в обязательном порядке разрабатываются программы по отдыху и оздоровлению, которые проходят экспертную оценку на ежегодном конкурсе вариативных программ и реализуются в ходе оздоровительной кампании.
В текущем году открыто и функционирует 936 детских оздоровительных учреждений:
22 загородных оздоровительных лагеря (2007 год - 22);
4 лагеря и центра санаторного типа (2007 год - 4);
9 палаточных лагерей (2007 год - 9);
901 лагерь с дневным пребыванием (2007 год - 901).
По состоянию на 01.08.2008 в Тюменской области организованными формами отдыха, оздоровления и занятости охвачено 145,2 тыс. детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет, что составляет 82% от общего количества несовершеннолетних данной возрастной группы, из них:
в лагерях с дневным пребыванием отдохнуло более 79 тыс. человек;
в стационарных загородных оздоровительных лагерях и центрах - 26 тыс. человек.
До конца текущего года планируется охватить отдыхом, оздоровлением и занятостью 96% детей и подростков.
В целях оказания необходимых и своевременных комплексных услуг несовершеннолетним и семьям, в которых они проживают, функционирует оптимальная сеть учреждений социального обслуживания населения: 28 комплексных центров социального обслуживания населения и центров социального обслуживания населения, 3 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних, центр социальной помощи семье и детям, социальный приют для детей и подростков, центр дополнительного профессионального образования и развития социальных технологий. Основная деятельность учреждений направлена на реализацию комплексного подхода к работе с семьей и детьми.
Общее количество клиентов учреждений социального обслуживания населения, осуществляющих работу с семьей и детьми, за I полугодие 2008 года составило 141,7 тыс. человек (2007 год - 169,0 тыс. человек). Динамика снижения численности обслуженных семей и детей обусловлена эффективностью осуществляемых профилактических мероприятий, использованием инновационных методик и технологий работы с семьей и детьми, которые предотвращают повторное возникновение проблемных ситуаций в семье.
В области функционирует автоматизированный программный комплекс учета и социального сопровождения несовершеннолетних и семей "группы особого внимания". Данный программный комплекс позволяет осуществить контроль по учету семей, находящихся в социально опасном положении, в которых родители (законные представители) не выполняют обязанности по воспитанию и обучению детей, жестоко обращаются с ними. Также программный комплекс позволяет реализовать федеральное и областное законодательство в отношении защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и отдельных семей, обеспечить своевременное оказание услуг социально-реабилитационной, профилактической направленности и осуществить контроль за эффективностью деятельности специалистов органов системы профилактики. Своевременный учет, оказание услуг и межведомственное взаимодействие способствуют снижению числа семей "группы особого внимания" от общей численности семей. В I полугодии 2008 года доля таких семей, снятых с учета в результате улучшения ситуации в семье посредством оказания комплексной социальной помощи, в общем количестве семей, состоящих на учете, составила 16% (2007 год - 15%).
В области функционирует агентство по развитию семейных форм устройства несовершеннолетних, деятельность которого направлена на организацию работы с населением в части пропаганды семейных форм устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказания комплексной социальной помощи замещающим семьям на этапе создания семьи.
В целях повышения эффективности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей в области отрабатываются и внедряются инновационные технологии социальной работы: ранняя профилактика социального сиротства, служба экстренного реагирования, оказание экстренной психологической помощи через Интернет, сеть социальных контактов (неблагополучные семьи), организация помощи детям, находящимся в кризисной ситуации, комплексная социальная реабилитация семей с детьми в условиях полустационара и стационара комплексных центров социального обслуживания, применение технологии работы с женщинами, находящимися в предразводной ситуации.
В I полугодии 2008 года в органы занятости населения Тюменской области обратилось 6230 незанятых трудовой деятельностью женщин, из них нашли работу 3339 женщин; за содействием в трудоустройстве из числа молодежи в возрасте 14 - 29 лет обратилось 13654 человека, из них 10660 несовершеннолетних, желающих работать в свободное от учебы время. Из числа молодежи трудоустроено 12167 человек.
За январь - июнь 2008 года на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации направлено 215 женщин, имеющих детей. Обучение проводилось по востребованным на рынке труда профессиям: продавец, повар-кондитер, менеджер по персоналу, менеджер в коммерческой деятельности, штукатур-маляр и другим. Большая часть женщин обучается по трехсторонним договорам с работодателями под конкретные рабочие места.
Систематически проводится работа по ориентации граждан на выбор востребованных на рынке труда профессий, в том числе идет работа с незанятыми многодетными и одинокими родителями, женщинами, имеющими малолетних детей, которых ориентируют на ведение личного подсобного хозяйства (для проживающих в сельской местности), на занятие надомной работой либо другим видом деятельности, дающим возможность получения дохода. Данную государственную услугу получили все категории граждан, направленных в текущем году на профессиональное обучение.
Содействие в трудоустройстве женщинам, в том числе имеющим детей в возрасте до 3 лет, направлено на предоставление им рабочих мест с гибким графиком работы. В I полугодии 2008 года работодателями заявлено 120 вакансий для трудоустройства женщин, имеющих малолетних детей, а также для многодетных и одиноких родителей.
В целях организации занятости несовершеннолетних граждан в 2008 году предусмотрены и реализуются следующие мероприятия: проведение совместно с органами местного самоуправления совещаний с работодателями для обеспечения несовершеннолетних граждан временными рабочими местами; "круглых столов", клубов работодателей, семинаров, инструктивных совещаний; формирование банка данных о предприятиях и организациях, предоставляющих временные рабочие места, в том числе ориентированных на получение первичных профессиональных навыков; проведение ярмарок рабочих мест для несовершеннолетних граждан. Всего в 2008 году ожидается заключение 1300 договоров с 950 работодателями на организацию временных рабочих мест. Основными видами работ, на которых заняты несовершеннолетние, являются мелкие ремонтные, столярные работы на производстве, оказание услуг ветеранам войны и труда, благоустройство территорий, организация досуга детей, работы на предприятиях здравоохранения.
За январь - июнь 2008 года трудоустроено 11902 несовершеннолетних подростка, из них 6426 человек из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов, детей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Основное количество трудоустроенных с участием центров занятости населения - 10660 человек, или 90% от общего количества трудоустроенных несовершеннолетних.
В целях содействия занятости студенческой молодежи проводится работа по обеспечению их участия в ремонтно-строительных, педагогических, сервисных отрядах, проводников молодежных трудовых отрядов. В I полугодии 2008 года в 66 разнопрофильных молодежных трудовых отрядах трудилось 1279 человек, на индивидуальных рабочих местах - 1299 человек. Всего в I полугодии 2008 года из числа молодежи старше 18 лет было трудоустроено 2578 человек (2007 год - 1484 человека). В течение 2008 года планируется трудоустроить более 3500 человек.
В целях содействия успешной адаптации молодых специалистов на рынке труда организована работа постоянно действующей региональной ярмарки выпускников. За I полугодие 2008 года было организовано и проведено 8 отраслевых ярмарок выпускников высших и средних учебных заведений. В их работе приняли участие 1229 студентов и 201 предприятие-работодатель.
В целях совершенствования законодательства о трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в 2007 году внесены изменения в Закон Тюменской области от 31.03.2000 № 168 "О квотировании рабочих мест в Тюменской области" в части включения женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, в категорию граждан, для которых осуществляется квотирование рабочих мест. В итоге в настоящее время на предприятиях Тюменской области работает в счет квотируемых рабочих мест 2000 женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, что составляет 19% от всех занятых в счет квоты рабочих мест. В счет квотируемых рабочих мест на предприятиях трудятся 1182 выпускника учебных заведений (11%), 225 человек моложе 18 лет (2% от всей численности работающих в счет квоты).
В целях обеспечения контроля за организациями, не имеющими возможности создания на своем производстве рабочих мест в счет установленной квоты для трудоустройства инвалидов, в 2007 году в постановление администрации Тюменской области от 28.10.2003 № 356 "О порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов" внесены изменения, предусматривающие отчет предприятий об обеспечении аренды рабочих мест на других предприятиях. В рамках подписанных соглашений и в целях информирования и содействия организациям в аренде рабочих мест для инвалидов осуществляется взаимодействие с областным отделением Всероссийского общества слепых и Всероссийского общества инвалидов по аренде мест их структурными подразделениями.
В целях укрепления и развития общественного института семьи, пропаганды семейных ценностей, здорового образа жизни проводятся областные мероприятия, посвященные Всероссийскому дню матери, Международному дню семьи, Международному дню защиты детей, и другие.
В рамках открытия Года семьи в Тюменской области состоялось заседание "круглого стола" на тему "Благополучие семьи - благополучие региона". По итогам заседания была принята декларация "Об объединении усилий органов государственной власти, общественных институтов, бизнеса, благотворительных фондов в интересах семьи".
Организационные мероприятия в Год семьи предусматривали проведение семейного дня здоровья "Год семьи - старт в будущее", областного конкурса семей, достойно воспитывающих детей "Искусство быть семьей", межрегиональной конференции "Мир семьи и современные социальные технологии", областного конкурса "Семейные династии". В образовательных учреждениях проведен также областной конкурс сочинений учащихся о семье и ее ценностях.
В целях пропаганды защиты прав детства, создания позитивного образа семьи, содействия укреплению детско-родительских отношений, профилактики антиобщественных действий в средствах массовой информации стартовали акции под названием "Подари ребенку день", "Папа, ты нам нужен".
В средствах массовой информации регулярно освещаются вопросы, связанные с повышением роли семьи в жизни общества. Информационные материалы о проведении Года семьи в Тюменской области, о положительном опыте семейной жизни, семейного воспитания детей, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, о социальной поддержке семей с детьми размещаются на портале органов государственной власти Тюменской области, сайте "Твой ребенок.ру", в областных печатных, электронных, радио-, телевизионных средствах массовой информации. В газете "Тюменская область сегодня" регулярно выходит тематическая страница "Человек и общество". Проводятся радиомосты по вопросам реализации областных межведомственных мероприятий по выходу малоимущих семей на самообеспечение, по организации и проведению областного конкурса семей, достойно воспитывающих детей "Искусство быть семьей", по организации школьного питания и обеспечению бесплатным питанием детей из многодетных и малообеспеченных семей. С целью просвещения молодых семей выпущен информационный сборник "Юридическая помощь молодой семье". В данном пособии опубликованы материалы, посвященные специфике юридической помощи, оказываемой молодым семьям. Специалистами клубов молодой семьи оказываются консультационные услуги, психологическая и юридическая помощь молодым семьям. Разработаны методические рекомендации: "Взаимодействие образовательного учреждения и семьи", "Вопросы детской одаренности, организация воспитания ребенка в семье".
Интернет-ресурсом Года семьи в Тюменской области объявлен сайт "Твой ребенок.ру". На сайте представлены информационные материалы о мерах социальной поддержки семей с детьми в Тюменской области, о мероприятиях, проводимых в области в рамках Года семьи, теоретические и практические советы о всестороннем развитии детей, об установлении гармоничных отношений в семье, познавательные игры для детей и другое. В режиме реального времени организованы консультации специалистов органов государственной власти Тюменской области.
В настоящее время на территории Тюменской области осуществляют свою работу более 25 общественных объединений, организаций, уставными документами которых предусматривается работа с детьми и семьей. Общественные организации и объединения тесно взаимодействуют с органами исполнительной власти Тюменской области, принимают активное участие в работе различных межведомственных комиссий, в проведении межведомственных мероприятий, помогают решать проблемы материнства и детства, тем самым оказывая влияние на решение демографических проблем.





Приложение 2
к постановлению областной Думы
от 18.09.2008 № 956

ИНФОРМАЦИЯ
КОМИТЕТА ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ О ВЫПОЛНЕНИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 21.06.2007 № 171
"О РЕКОМЕНДАЦИЯХ "КРУГЛОГО СТОЛА" ПО ТЕМЕ:
"ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ:
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ"

(представлена председателем комитета областной Думы
по социальной политике В.А.Столяровым 3 сентября 2008 года)

В целях создания благоприятных социально-экономических условий для поддержки семьи, повышения рождаемости, снижения смертности, укрепления институтов семьи, материнства, отцовства и детства, отмечая необходимость принятия мер комплексного законодательного обеспечения и реализации государственной демографической политики в Тюменской области, Тюменской областной Думой была проведена следующая работа.
1. Принят Закон Тюменской области от 26.09.2007 № 23 "О ветеранах труда в Тюменской области".
Данный Закон устанавливает меры социальной поддержки ветеранов труда в Тюменской области в соответствии с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определенными статьей 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьями 7 и 22 Федерального закона "О ветеранах".
В соответствии с данным Законом ветеранами труда являются:
1) лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда";
2) лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
3) лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;
4) лица, являющиеся ветеранами труда Тюменской области.
2. Ветеранами труда Тюменской области являются:
1) лица, имеющие награды Тюменской области или почетные звания Тюменской области, предусмотренные Законом Тюменской области "О наградах и почетных званиях Тюменской области", либо Почетную грамоту исполнительного комитета Тюменского областного Совета народных депутатов, либо Почетную грамоту Администрации Тюменской области и трудовой стаж не менее 30 лет для мужчин, 25 лет для женщин или 20 лет для женщин, имеющих трех и более детей;
2) многодетные матери, награжденные медалью "Материнская слава".
Для всех ветеранов труда, проживающих в Тюменской области, независимо от оснований отнесения к данной категории, устанавливаются единые меры социальной поддержки. Ветеранам труда после установления пенсии независимо от прекращения ими трудовой деятельности предусмотрены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезду, зубопротезированию.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Принят Закон Тюменской области от 25.12.2007 № 52 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тюменской области".
Данный Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и иными федеральными законами регулирует отношения в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и совершеннолетних граждан, которые вследствие психического расстройства не могут понимать значения своих действий или руководить ими либо вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставят свою семью в тяжелое материальное положение, либо по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
В июне текущего года в целях приведения вышеназванного Закона в соответствие с изменившимся федеральным законодательством был принят Закон Тюменской области "О внесении изменений в Закон Тюменской области "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тюменской области", которым были уточнены полномочия органов опеки и попечительства, а также функции образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и иных аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по участию в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
3. Рассмотрены проекты федеральных законов № 184675-4 "Об опеке и попечительстве" и № 184681-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве".
Депутатами областной Думы совместно с Правительством Тюменской области были подготовлены и направлены в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству замечания и предложения к данным законопроектам (постановления областной Думы от 21.06.2007 № 147 и № 148).
4. Рассмотрены информации Правительства Тюменской области о реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Развитие агропромышленного комплекса", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
В информациях Правительства области отмечено следующее.
4.1. Реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее - национальный проект) осуществляется в рамках отраслевой программы по реализации национального проекта "Здоровье" в Тюменской области, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 19.12.2005 № 1135-рп (в редакции от 25.12.2006).
Задачи национального проекта: увеличение продолжительности жизни; снижение уровня заболеваемости и инвалидности; повышение доступности и качества медицинской помощи населению; развитие профилактической составляющей здравоохранения; повышение роли участковой медицинской службы; создание условий для увеличения объема оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе; обеспечение доступности высокотехнологичных видов медицинской помощи для всего населения области.
В рамках проекта реализуются следующие мероприятия:
1. Подготовка и переподготовка медицинских работников первичного звена здравоохранения.
2. Оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений диагностическим оборудованием, станций (отделений) скорой медицинской помощи - санитарным автотранспортом, в том числе реанимобилями.
3. Профилактика инфекционных заболеваний.
4. Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Тюменской области. Диспансерное наблюдение детей первого года жизни.
5. Проведение диспансеризации работающего населения.
6. Выявление, профилактика и лечение лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C.
В рамках регионального сегмента приоритетного национального проекта "Здоровье" за счет средств федерального и областного бюджетов населению оказывается высокотехнологичная и дорогостоящая медицинская помощь.
Наиболее востребованными видами медицинской помощи являются: сердечно-сосудистая хирургия, травматология и ортопедия, нейрохирургия, педиатрия, офтальмология.
Депутаты положительно оценили итоги выполнения мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" в Тюменской области и предложили Правительству Тюменской области продолжить работу по его реализации (постановление областной Думы от 20.12.2007 № 523).
4.2. Реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" (далее - национальный проект) осуществляется в рамках отраслевой программы по реализации национального проекта в сфере образования в Тюменской области, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 19.12.2005 № 1134-рп (в редакции от 03.05.2007).
Целью Программы является формирование и развитие образовательного потенциала области, создание и развитие системы непрерывного образования.
В рамках реализации национального проекта "Образование" в Тюменской области осуществляются следующие мероприятия:
1. Государственная поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
2. Денежное поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования.
3. Государственная поддержка талантливой молодежи.
4. Повышение уровня воспитательной работы в школе.
5. Информатизация образования.
Депутаты областной Думы информацию Правительства Тюменской области о реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Тюменской области приняли к сведению и предложили Правительству Тюменской области продолжить работу по его реализации (постановление областной Думы от 20.12.2007 № 524).
4.3. В целях реализации национального проекта по развитию агропромышленного комплекса на территории Тюменской области распоряжением Правительства области от 19 декабря 2005 года № 1132-рп (в редакции от 14.05.2007) была утверждена отраслевая программа "Программа по реализации национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в Тюменской области" (далее - Программа).
Целью национального проекта является формирование эффективного и конкурентоспособного многоукладного агропромышленного производства, что соответствует стратегической цели Программы, для достижения которой определены следующие приоритетные направления развития АПК:
- ускоренное развитие животноводства;
- стимулирование развития малых форм хозяйствования;
- государственная поддержка, направленная на обеспечение жильем молодых специалистов на селе.
Депутаты областной Думы информацию Правительства Тюменской области о ходе реализации отраслевой программы "Программа по реализации национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в Тюменской области" приняли к сведению (постановление областной Думы от 20.09.2007 № 257).
Также в октябре 2007 года на заседании областной Думы была рассмотрена информация о ходе реализации национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в Тюменской области и Ямало-Ненецком автономном округе и о перспективах сотрудничества по вопросу продовольственного обеспечения населения.
Депутаты положительно оценили итоги выполнения мероприятий данного приоритетного национального проекта и предложили Совету Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа (Совету трех Дум) рассмотреть вопрос о продовольственном обеспечении населения в регионе.
4.4. Реализация национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (далее - национальный проект) осуществляется в соответствии с отраслевой программой "Программа по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Тюменской области", утвержденной распоряжением Правительства области от 19 декабря 2005 года № 1133-рп.
Реализация национального проекта осуществляется по следующим направлениям:
1) повышение доступности жилья;
2) выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
3) увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры;
4) увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования.
Информация Правительства Тюменской области о реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Тюменской области была принята к сведению и опубликована в "Парламентской газете "Тюменские известия" (постановление от 25.10.2007 № 339).
Работа по контролю за реализацией в Тюменской области приоритетных национальных проектов будет продолжена.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru