Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


РЕШЕНИЕ Думы Уватского муниципального района от 30.09.2008 № 232
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ И ДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И ПРАВОВЫХ АКТОВ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Уватские известия", № 84, 17.10.2008


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 4 данного документа).



ДУМА УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2008 г. № 232

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ,
ПРИНЯТИЯ И ДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
И ПРАВОВЫХ АКТОВ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Уставом Уватского муниципального района Тюменской области Дума Уватского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки, принятия и действия муниципальных нормативных правовых и правовых актов Уватского муниципального района согласно приложению.
2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Думы Уватского муниципального района по социально-экономическому развитию района и территориальным программам (Рахимов Х.М.).
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Уватские известия".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Председатель Думы
Уватского муниципального района
М.И.ЗАХАРОВ





Приложение
к решению Думы Уватского
муниципального района
от 30 сентября 2008 г. № 232

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ И ДЕЙСТВИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И ПРАВОВЫХ АКТОВ
УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Уставом Уватского муниципального района Тюменской области устанавливает виды муниципальных нормативных правовых и правовых актов Уватского муниципального района, а также определяет порядок их подготовки, принятия, вступления в силу, действия, толкования, систематизации и прекращения их действия.
1.2. Настоящее Положение призвано способствовать осуществлению качественного и эффективного нормотворчества органов местного самоуправления Уватского муниципального района (далее по тексту также - муниципальный район).
1.3. Нормотворческие органы Уватского муниципального района (далее по тексту - нормотворческие органы муниципального района) - Дума Уватского муниципального района, Глава Уватского муниципального района, администрация Уватского муниципального района, иные органы местного самоуправления Уватского муниципального района.
1.4. Содержанием нормотворческой деятельности являются:
1.4.1. Прогнозирование нормотворческой деятельности.
1.4.2. Планирование нормотворческой деятельности.
1.4.3. Подготовка проектов муниципальных нормативных правовых и правовых актов Уватского муниципального района.
1.4.4. Рассмотрение и принятие муниципальных нормативных правовых и правовых актов Уватского муниципального района.
1.4.5. Обнародование муниципальных нормативных правовых и правовых актов.
1.4.6. Толкование муниципальных нормативных правовых актов.
1.4.7. Систематизация муниципальных нормативных правовых и правовых актов Уватского муниципального района.
1.5. Нормотворческие органы муниципального района в пределах своей компетенции самостоятельно и в полном объеме осуществляют правовое регулирование по вопросам местного значения муниципального района.

Глава II. ВИДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
И ПРАВОВЫХ АКТОВ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

2.1. Дума Уватского муниципального района (далее по тексту - Дума) принимает муниципальные нормативные правовые и правовые акты района в виде Устава Уватского муниципального района, решений, а также постановлений и распоряжений председателя Думы.
Устав Уватского муниципального района - акт высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального района. Иные муниципальные нормативные правовые и правовые акты, принимаемые нормотворческими органами муниципального района, не должны противоречить Уставу муниципального района.
Решение Думы муниципального района - муниципальный нормативный правовой акт, регулирующий отношения по предметам ведения местного самоуправления, принятый в пределах ее компетенции для достижения определенной цели, содержащий правовые нормы и распространяющий свое действие на неограниченный круг лиц, или муниципальный правовой акт, принятый по организационным вопросам ее деятельности, подписанный председателем Думы муниципального района.
Постановление и распоряжение Председателя Думы муниципального района - муниципальные правовые акты, принятые по организационным вопросам деятельности Думы муниципального района, по персональным вопросам.
2.2. Оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме.
Решения, принятые на местном референдуме, - муниципальные нормативные правовые акты, принятые населением на референдуме в целях решения вопросов местного значения, подлежащие обязательному исполнению на территории муниципального района.
2.3. Глава Уватского муниципального района принимает муниципальные нормативные правовые и правовые акты в виде постановлений и распоряжений.
Постановление Главы Уватского муниципального района - муниципальный нормативный правовой акт, изданный по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области.
Распоряжение Главы Уватского муниципального района - муниципальный правовой акт, изданный по вопросам организации работы администрации муниципального района.
2.4. Администрация Уватского муниципального района принимает муниципальные нормативные правовые и правовые акты в виде постановлений и распоряжений администрации Уватского муниципального района.
Постановление администрации Уватского муниципального района - муниципальный нормативный правовой акт, изданный по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области.
Распоряжение администрации Уватского муниципального района - муниципальный правовой акт, изданный по вопросам организации работы администрации муниципального района.
2.5. Заместители Главы Уватского муниципального района, руководители структурных подразделений администрации муниципального района принимают распоряжения и приказы.
2.6. Органы и должностные лица администрации муниципального района принимают в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, иные муниципальные правовые акты.
2.7. В случае коллизии муниципальных правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.

Глава III. ПОДГОТОВКА, ОФОРМЛЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И ПРАВОВЫХ АКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

3.1. Прогнозирование в нормотворческой области есть основанная на применении специальных научных методов и средств деятельность с целью получения данных об основных тенденциях развития нормативной правовой системы Уватского муниципального района, в том числе о будущем ее состоянии, а также о последствиях принятия отдельных нормативных правовых актов.
3.2. Основными задачами прогнозирования в нормотворчестве являются:
3.2.1. Получение при помощи научных методов данных о тенденциях, путях и формах дальнейшего развития нормативной правовой системы района.
3.2.2. Определение первоочередных и наиболее актуальных проблем, требующих своего решения со стороны органов местного самоуправления Уватского муниципального района путем принятия муниципальных нормативных правовых и правовых актов.
3.2.3. Выявление общественных потребностей и общественных отношений, подлежащих в будущем правовому регулированию.
3.2.4. Определение наиболее перспективных и прогрессивных форм и методов правового регулирования на территории района.
3.2.5. Определение первоочередности подготовки и принятия муниципальных нормативных правовых актов района.
3.3. Для подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов могут создаваться рабочие группы с привлечением к участию в их работе органов местного самоуправления, научных организаций, ученых, специалистов и иных заинтересованных лиц.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального района подлежат обязательной экспертизе (в том числе антикоррупционной) в структурном подразделении администрации муниципального района по правовым вопросам.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального района определяется нормативным правовым актом администрации муниципального района.
3.4. Порядок подготовки муниципальных нормативных правовых и правовых актов Главы Уватского муниципального района, администрации муниципального района, правовых актов заместителей Главы Уватского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района устанавливается администрацией муниципального района.
3.5. Муниципальные нормативные правовые и правовые акты муниципального района должны:
3.5.1. Соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, областным Законам.
3.5.2. Быть приняты уполномоченным на то органом или должностным лицом в пределах его компетенции в порядке и виде, которые установлены настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района.
3.5.3. Иметь обеспеченность реализации предписаний акта (финансово-экономическую, организационную и т.д.).
3.5.4. Отвечать требованиям законодательной техники в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального района осуществляется на плановой основе. Планы подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального района предусматривают разработку проектов наиболее важных актов и не исключают подготовку вне плана:
- по поручению нормотворческого органа муниципального района;
- по внесению правотворческой инициативы граждан.
В целях реализации планов подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов в нормотворческих органах могут разрабатываться планы организационно-технических мероприятий по обеспечению нормотворческой деятельности.
3.7. План нормотворческой деятельности Думы муниципального района готовится администрацией муниципального района на основе предложений председателя Думы муниципального района, постоянных комиссий и депутатов Думы муниципального района, ревизионной комиссии Уватского муниципального района, структурных подразделений администрации муниципального района, иных заинтересованных лиц.
3.8. План нормотворческой деятельности Думы муниципального района утверждается на заседании Думы муниципального района по представлению председателя Думы муниципального района.
3.9. План нормотворческой деятельности Думы муниципального района на очередной год утверждается на заседании Думы муниципального района не позднее 31 декабря текущего года; в случае, если план ранее был утвержден более чем на один год, утверждается скорректированный план с учетом поправок.
3.10. Подготовка проекта муниципального нормативного правового акта Думы муниципального района включает в себя разработку его названия и целей, концепции и структуры, а также формулирование отдельных положений (разделов, статей, пунктов, частей), способных регулировать ту или иную сферу общественных отношений.
Разработкой проекта муниципального нормативного правового акта Думы муниципального образования занимаются постоянные комиссии Думы муниципального района, специалисты ревизионной комиссии муниципального района, специалисты администрации муниципального района, отвечающие за развитие сфер и областей, которые затрагивает данный нормативный акт, а также привлекаемые на договорной основе авторские коллективы, состоящие из ученых и специалистов.
3.11. Текст проекта муниципального нормативного правового акта излагается простым и ясным языком. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в акте дается их определение.
Структура муниципального нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
В проекте муниципального нормативного правового акта указываются правовые средства его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, контроля, порядок разрешения споров и другое.
Нормативные предписания, как правило, оформляются в виде глав, которые нумеруются арабскими или римскими цифрами с точкой и имеют заголовки. Главы могут подразделяться на статьи или пункты и подпункты, которые имеют цифровую нумерацию.
Если в муниципальном нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
Если при подготовке муниципального нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые (изданные) муниципальные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в нормативный правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение нормативного правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается единый муниципальный нормативный правовой акт в новой редакции. В проект такого муниципального нормативного правового акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах нормативные предписания.
Техническое оформление текста муниципального нормативного правового акта Думы муниципального района и прилагаемых к нему материалов осуществляется с применением программы Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, для оформления табличных материалов допустим размер шрифта 12.
3.12. Проект муниципального нормативного правового акта Думы муниципального района имеет следующие реквизиты:
3.12.1. Наименование формы муниципального нормативного правового акта.
3.12.2. Заголовок муниципального нормативного правового акта, отражающий предмет регулирования.
3.12.3. Дату принятия муниципального нормативного правового акта и его номер.
3.12.4. Текст (содержание) муниципального нормативного правового акта.
3.13. Одновременно с проектом муниципального нормативного правового акта в Думу муниципального района представляются:
3.13.1. Пояснительная записка к проекту муниципального нормативного правового акта, содержащая краткое обоснование необходимости его принятия и изложение его концепции.
3.13.2. Финансово-экономическое обоснование проекта муниципального нормативного правового акта в случае, если его реализация требует материальных и финансовых затрат.
3.13.3. Перечень муниципальных нормативных правовых актов Думы муниципального района, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием внесенного проекта муниципального нормативного правового акта.
3.13.4. Заключения:
- должностных лиц администрации муниципального района, определяемых Главой муниципального района;
- иных органов местного самоуправления и заинтересованных органов государственной власти при необходимости;
- ревизионной комиссии муниципального района, в случае внесения проекта муниципального нормативного правового акта по вопросам бюджета, налогов, сборов, иного правового акта, предусматривающего расходы из бюджета муниципального района.
3.13.5. Проект нормативного правового акта на электронном носителе.
3.14. Проект муниципального нормативного правового акта (включая приложения) согласовывается в последовательности:
3.14.1. Проект муниципального нормативного правового акта Думы муниципального района, вносимый Главой муниципального района:
- исполнитель;
- заместитель Главы муниципального района, курирующий разработку проекта;
- структурные подразделения администрации муниципального района по финансовым и экономическим вопросам, если проект муниципального нормативного правового акта касается бюджета, налогов, финансов, экономики;
- структурное подразделение администрации муниципального района по правовым вопросам.
3.14.2. Проект муниципального нормативного правового акта, вносимый постоянной комиссией Думы муниципального района:
- председатель соответствующей постоянной комиссии;
- председатель Думы муниципального района;
- заместитель Главы муниципального района, курирующий вопрос, по которому разработан проект;
- структурные подразделения администрации муниципального района по финансовым и экономическим вопросам, если проект муниципального нормативного правового акта касается бюджета, налогов, финансов, экономики;
- структурное подразделение администрации муниципального района по правовым вопросам.
3.15. Проект муниципального нормативного правового акта может быть направлен на научную экспертизу.
В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего муниципального нормативного правового акта. В оценке проектов эксперты независимы.

Глава IV. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО И ПРАВОВОГО АКТА
ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ЕГО ПРИНЯТИЕ

4.1. Рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта постоянными комиссиями Думы муниципального района и принятие решения на заседании Думы муниципального района осуществляется в соответствии с Регламентом Думы Уватского муниципального района.
4.2. Подписание муниципального нормативного правового акта Думы муниципального района осуществляется в соответствии с Уставом Уватского муниципального района.

Глава V. ОБНАРОДОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО И ПРАВОВОГО АКТА
И ВСТУПЛЕНИЕ ЕГО В СИЛУ

5.1. Муниципальные нормативные правовые и правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования. Обнародование муниципальных нормативных правовых и правовых актов осуществляется посредством их опубликования в средствах массовой информации или обнародования путем размещения на информационных стендах в местах, установленных администрацией Уватского муниципального района, в течение 3-х дней со дня их подписания. Способ обнародования прописывается в принимаемом муниципальном нормативном правовом и правовом акте.
Официальным опубликованием муниципального нормативного правового и правового акта считается публикация его текста в районной газете "Уватские известия".
При необходимости широкого и оперативного обнародования нормативного правового и правового акта органа местного самоуправления муниципального района он может доводиться до всеобщего сведения средствами массовой информации (радио, телевидение и др.) и (или) посредством размещения на официальном сайте Уватского муниципального района.
5.2. Муниципальные нормативные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Иные муниципальные нормативные правовые и правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрен иной порядок.
5.3. Срок действия муниципального нормативного правового и правового акта органа местного самоуправления муниципального района не ограничен, если в нем не предусмотрено иное.
В муниципальном нормативном правовом и правовом акте может быть указан срок, в течение которого он сохраняет свое действие. До истечения этого срока орган местного самоуправления муниципального района, принявший муниципальный нормативный правовой и правовой акт, может принять решение о продлении его действия или о придании ему бессрочного характера.
5.4. Муниципальный нормативный правовой и правовой акт органа местного самоуправления муниципального района прекращает свое действие в случае:
5.4.1. Истечения срока действия.
5.4.2. Принятия нового муниципального нормативного правового и правового акта по тем же вопросам.
5.4.3. Признания муниципального нормативного правового и правового акта утратившим силу органом, принявшим этот акт.
5.4.4. Отмены муниципального нормативного правового и правового акта в соответствии с действующим законодательством.
5.4.5. Отмены муниципального нормативного правового и правового акта в соответствии с решением суда.
5.5. Действие муниципального нормативного правового и правового акта распространяется на физических и юридических лиц, находящихся на территории муниципального района, за исключениями, установленными действующим законодательством.

Глава VI. ОФИЦИАЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И ПРАВОВЫХ АКТОВ

6.1. Официальное толкование муниципального нормативного правового акта - это властно-обязательное разъяснение, даваемое нормотворческим органом.
6.2. Целью толкования муниципального нормативного правового акта является его правильное, точное и единообразное понимание и применение, выявление его сути, социальной направленности, возможных последствий действия толкуемого муниципального нормативного правового акта.
6.3. Официальное толкование муниципального нормативного правового акта подготавливается и утверждается нормотворческим органом муниципального района.
6.4. Учет принятых в установленном порядке муниципальных нормативных правовых и правовых актов нормотворческих органов (определение их порядкового номера и даты) осуществляется по принципу единства обозначений, системности и порядковой последовательности. Применение дробности в номере правового акта или двойной даты принятия не допускается.
6.5. Учет муниципальных нормативных правовых и правовых актов Думы Уватского муниципального района и Председателя Думы Уватского муниципального района, их систематизация, архивация, перевод в электронную форму хранения и централизация информации о правовых актах осуществляется администрацией Уватского муниципального района в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации Уватского муниципального района и действующим законодательством.
6.6. Муниципальные нормативные правовые акты Думы Уватского муниципального района, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме и подлежащие включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области (далее по тексту - регистр), предоставляются администрацией Уватского муниципального района в органы государственной власти Тюменской области, осуществляющие организацию и ведение регистра в порядке, установленном Законом Тюменской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru