Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


РЕШЕНИЕ Думы Бердюжского муниципального района от 18.09.2008 № 45
(ред. от 26.03.2009)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРЕНДЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Новая жизнь", № 80, 03.10.2008.



Изменения, внесенные решением Думы Бердюжского муниципального района от 26.03.2009 № 98, вступают в силу со дня официального опубликования.



ДУМА БЕРДЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2008 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРЕНДЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

(в ред. решения Думы Бердюжского муниципального района
от 26.03.2009 № 98)

На основании главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 51 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 22, 45 Устава МО Бердюжский муниципальный район:
1. Утвердить Положение об аренде муниципального имущества согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Новая жизнь".

Председатель Думы
Бердюжского муниципального района
Л.СИЗОВА





Приложение
к решению Думы
Бердюжского муниципального района
от 18.09.2008 № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АРЕНДЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

(в ред. решения Думы Бердюжского муниципального района
от 26.03.2009 № 98)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок передачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности МО Бердюжский муниципальный район (далее по тексту - объектов муниципальной собственности).
1.2. Полномочия арендодателя при сдаче в аренду объектов муниципальной собственности осуществляет комитет по управлению имуществом администрации Бердюжского муниципального района (далее по тексту - комитет), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
1.3. Структурные подразделения администрации района, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, имеющие на своем балансе объекты муниципальной собственности, именуются балансодержателями (далее по тексту - балансодержатель).
1.4. Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду любым физическим и юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
(п. 1.4 в ред. решения Думы Бердюжского муниципального района от 26.03.2009 № 98)
1.5. Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду физическим и юридическим лицам по решению главы администрации Бердюжского муниципального района (далее - глава района) в соответствии с поданным заявлением в виде муниципальной помощи с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, в соответствии с целями, установленными в Федеральном законе "О защите конкуренции", а также по результатам аукциона или конкурса.
(п. 1.5 в ред. решения Думы Бердюжского муниципального района от 26.03.2009 № 98)
1.6. Муниципальное унитарное предприятие вправе самостоятельно сдавать в аренду движимое имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Муниципальное учреждение вправе самостоятельно сдавать в аренду учитываемое на отдельном балансе движимое имущество, приобретенное на доходы, полученные от разрешенной в соответствии с его учредительными документами предпринимательской деятельности.
1.8. Если муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты недвижимости, заключению договора аренды должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.

2. Предоставление объектов муниципальной собственности
в аренду

2.1. Комитет совместно с балансодержателем при наличии оснований, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Положения, сдают в аренду объекты муниципальной собственности, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1.6 - 1.7 настоящего Положения.
Балансодержатель несет ответственность за техническое обслуживание, профилактику, своевременное проведение неотложного (аварийного), текущего и капитального ремонта, сохранность объектов муниципальной собственности.
Балансодержатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, если он не предупредил об этом арендатора и не отразил их в акте приема-передачи.
Балансодержатель обязан хранить имеющуюся у него техническую документацию на объект, сдаваемый в аренду, и представлять ее арендатору по его требованию.
2.2. Аукционы и конкурсы по сдаче в аренду объектов муниципальной собственности проводятся в соответствии с Положением о проведении торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности, утвержденным решением районной Думы.
2.3. Аукцион - форма торгов на право заключения договора аренды имущества, при которой победителем торгов становится участник, предложивший наибольшую цену. Договор, заключаемый по результатам аукциона, может содержать условия инвестиционного характера и прочие подобные условия, но предложения по этим условиям не рассматриваются и на результаты аукциона не влияют. Предложенная цена является единственным критерием определения победителя аукциона.
Вид аукциона, устанавливаемый главой района при принятии решения о его проведении, определяется формой предложения цены (закрытая и открытая) и формой определения цены (предварительный взнос либо размер арендной платы).
2.4. Конкурс - форма торгов на право заключения договора аренды имущества, при которой победителем торгов становится участник, предложивший, по заключению конкурсной комиссии, наиболее выгодные предложения по условиям, представленным комиссией.
Условия, представляемые на конкурс комиссией, могут содержать следующие требования в отношении арендуемого объекта:
- сохранение целевого назначения использования имущества;
- социальная значимость деятельности арендатора для населения района;
- ремонт и реконструкция арендуемого имущества за счет средств арендатора;
- запрещение совершения определенных действий в отношении арендуемого имущества.
2.5. В случае предоставления в аренду помещения (части помещения) в здании (помещении) с коридорной системой при наличии 2-х и более арендаторов каждому из арендаторов предоставляется право пользования местами общего пользования (лестницы, коридоры и т.п.) пропорционально переданному в аренду помещению (части помещения).
На арендаторов возлагается обязанность:
- уплачивать арендную плату за пользование местами общего пользования (лестницы, коридоры и т.п.) пропорционально площади переданного в аренду помещения (части помещения), рассчитанную в соответствии с Методикой расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Думы переходного периода;
- содержать места общего пользования пропорционально площади переданного в аренду помещения (части помещения) в соответствии с санитарно-техническими нормами, проводить текущий и капитальный ремонт по согласованию с балансодержателем.

3. Порядок подачи и рассмотрения заявлений
на предоставление объектов муниципальной собственности
в аренду в виде муниципальной помощи

3.1. Право аренды объекта муниципальной собственности в виде муниципальной помощи оформляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите конкуренции".
3.2. Заявление на получение права аренды регистрируются комитетом в день его подачи.
3.3. По итогам рассмотрения заявлений принимается одно из следующих решений:
- о предоставлении объекта муниципальной собственности в аренду в виде муниципальной помощи;
- об отказе в предоставлении в аренду объекта муниципальной собственности в виде муниципальной помощи.
Решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении) объекта муниципальной собственности в аренду в виде муниципальной помощи принимается в течение 2-х месяцев со дня регистрации заявления.
3.4. Отказ арендатора от аренды объекта муниципальной собственности в пользу другого лица в любой форме не является основанием для предоставления последнему данного объекта в виде муниципальной помощи.

4. Оформление договора аренды

4.1. На основании решения главы района о предоставлении объекта муниципальной собственности в аренду в виде муниципальной помощи, а также по результатам аукциона или конкурса комитет заключает договор аренды и передает имущество арендатору. Договор является основанием для занятия и использования объекта муниципальной собственности и определяет взаимоотношения комитета, балансодержателя и арендатора на период действия договора аренды.
4.2. Договор аренды заключается на срок, определенный сторонами.
4.3. Для заключения договора аренды муниципальной собственности арендатору выдаются 3 экземпляра проекта договора - при заключении договора аренды сроком до одного года либо 4 экземпляра проекта договора - при заключении долгосрочного договора аренды.
После подписания проекта договора арендатор передает его для рассмотрения Балансодержателю, который обязан подписать проект договора в десятидневный срок. В случае несоблюдения срока оформления договора со стороны балансодержателя лица, ответственные за оформление договора, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Не более чем через двадцать дней с момента выдачи проекта договора все экземпляры договора должны быть собственноручно подписаны уполномоченными лицами балансодержателя и арендатора, скреплены печатями и возвращены в комитет.
Если арендатор, при отсутствии вины других сторон, участвующих в заключении (причастных к заключению) договора, в течение календарного месяца с момента получения проекта договора в комитете не подписал его в установленном настоящим Положением порядке, договор считается незаключенным, а заявка аннулированной.
В течение десяти дней с момента получения комитетом подписанного арендатором и балансодержателем проекта договора все экземпляры договора подписываются председателем комитета, скрепляются печатью и после регистрации в комитете договор выдается арендатору.
4.4. При наличии возражений со стороны арендатора по проекту договора аренды арендатор в течение 10-ти дней с момента получения проекта договора представляет в комитет подписанный проект договора с протоколом разногласий к нему.
Договор подписывается комитетом лишь в том случае, когда между всеми сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, подписан протокол согласования разногласий.
4.5. Изменение условий договора аренды допускается по соглашению между арендатором, комитетом и балансодержателем (если иное не предусмотрено договором) и оформляется дополнительным соглашением.
4.6. Договоры аренды объектов муниципальной собственности, дополнительные соглашения к ним подлежат обязательной регистрации в комитете.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, договоры аренды, дополнительные соглашения к ним подлежат государственной регистрации.
4.7. Балансодержатель, одновременно с подписанием проекта договора аренды, обязан передать арендатору имущество, являющееся предметом договора аренды, по акту приема-передачи, который заверяется подписями и печатями с обеих сторон. Акт составляется в трех (а в случае заключения долгосрочного договора аренды - в четырех) экземплярах и является обязательным приложением к договору.
Акт приема-передачи должен отражать четкие характеристики и состояние передаваемого объекта, необходимость выполнения текущего или капитального ремонта.
4.8. Договор аренды должен предусматривать ответственность арендатора перед комитетом и балансодержателем за невыполнение либо ненадлежащее выполнение условий договора.
В целях надлежащего исполнения договорных обязательств в договоре аренды могут быть предусмотрены условия об обеспечении исполнения обязательств арендатором по договору.
4.9. В целях защиты прав потребителей договор аренды должен предусматривать обязанность арендатора размещать на арендуемом объекте недвижимости информацию о его фирменном наименовании, месте нахождения органов управления (юридическом адресе) и режиме работы, размещенную на освещаемой в темное время суток вывеске, расположенной на фасаде здания, козырьке над входом, витрине.
4.10. Договор аренды объектов муниципальной собственности должен предусматривать:
4.10.1. Что в случае предоставления арендуемых объектов муниципальной собственности в субаренду или пользование третьим лицам, в том числе по договору о совместной деятельности и т.п. договорам, без согласования с комитетом арендатор уплачивает штраф в размере полугодовой суммы арендной платы, рассчитанной на момент установления факта нарушения.
4.10.2. По окончании срока договора аренды арендатор должен провести сверку платежей на дату окончания договора и передать помещение балансодержателю по акту приема-передачи.
4.11. Заключенный договор аренды объектов недвижимости является основанием для:
- заключения арендатором договора на право пользования соответствующим земельным участком;
- заключения арендатором договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг, услуг по содержанию объекта с прилегающей к нему территорией с организацией, ответственной за эксплуатацию и обслуживание объекта, а также с иными эксплуатационными организациями;
- заключения арендатором договора страхования арендованного имущества.

5. Предоставление муниципальных нежилых помещений
по договору краткосрочной аренды

5.1. Краткосрочной (почасовой) арендой муниципальных нежилых помещений признается пользование помещением по договору аренды, заключенному на срок не более 500 часов в год.
В краткосрочную (почасовую) аренду предоставляются нежилые помещения спортивных комплексов, общеобразовательных школ, предприятий, учреждений культуры и лечебных учреждений для использования арендаторами неполный рабочий день, несколько дней или часов в неделю и (или) с длительными перерывами (более одного месяца в течение одного года).
5.2. В краткосрочную аренду нежилые помещения передаются в виде муниципальной помощи в порядке, определенном пунктом 2.4 и разделом 3 настоящего Положения.
5.3. Контроль за краткосрочными договорами аренды осуществляет балансодержатель.

6. Арендная плата

6.1. Размер арендной платы за переданный в аренду объект устанавливается комитетом в соответствии с Методикой расчета платежей за пользование муниципальным имуществом.
Арендная плата за переданное в краткосрочную аренду муниципальное нежилое помещение рассчитывается исходя из годовой стоимости одного квадратного метра, пересчитанной на один час (почасовой ставки арендной платы), умноженной на время использования (в часах) и на площадь помещения.
6.2. Форма арендной платы по договорам аренды объектов муниципальной собственности устанавливается в форме платежей в денежном выражении.
6.3. Изменение формы арендной платы, предоставление льгот по арендной плате осуществляется в порядке, определяемом органами местного самоуправления Бердюжского муниципального района.
6.4. Арендатор самостоятельно исчисляет и уплачивает сумму налога на добавленную стоимость в порядке, установленном действующим законодательством.
6.5. Контроль за поступлением арендной платы осуществляется комитетом и Балансодержателем.

7. Учет и контроль за использованием переданных в аренду
объектов муниципальной собственности

7.1. Комитет и балансодержатель вправе проверять использование арендованных помещений в соответствии с целью использования, указанной в договоре. При установлении нарушения целевого использования арендованного помещения, здания, сооружения, а также нарушения обязательств по санитарному состоянию помещения и прилегающей территории комитет и балансодержатель имеют право досрочно расторгнуть договор.
7.2. Проверки проводятся комиссией, в состав которой входят представители комитета и балансодержателя. Результаты проверок оформляются актом проверки произвольной формы.
7.3. Все изменения характеристик объектов муниципальной собственности, связанные с их арендой, учитываются в реестре муниципальной собственности МО Бердюжский муниципальный район на основании данных, предоставляемых организациями технической инвентаризации.
7.4. В случае несоблюдения арендатором порядка и условий использования объекта муниципальной собственности, переданного в аренду, балансодержатель обязан в пятидневный срок после обнаружения нарушения сообщить об этом комитету.
7.5. За нарушение обязанностей по своевременному ремонту арендуемых помещений, благоустройству, озеленению, исправному содержанию и уборке прилегающего земельного участка арендатор уплачивает на расчетный счет балансодержателя ежемесячно пени в размере 1 (одного) % от годовой ставки арендной платы до устранения нарушения.
7.6. В случае проведения не согласованных с балансодержателем переоборудования или перепланировки арендуемого помещения, перестроек, нарушения целостности стен, перегородок и перекрытий, перепланировки или переоборудования расположенных и проходящих в помещении инженерных сетей и коммуникаций (подтверждается актом проверки арендатора по выполнению договорных условий) таковые должны быть устранены арендатором, а помещение приведено в прежний вид за его счет в срок, определяемый односторонним решением балансодержателя. Одновременно арендатор уплачивает на расчетный счет балансодержателя пеню в размере 1% (одного процента) от годовой ставки арендной платы, определяемой в соответствии с Методикой расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, на дату обнаружения нарушения за каждый день с момента его обнаружения до устранения нарушения.
7.7. В случае несоблюдения арендатором условий договоров аренды, требований настоящего Положения и действующего законодательства комитет предпринимает меры для расторжения договора.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru