Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ от 28.04.2008 № А67-1500/08
<НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОБЩЕСТВОМ ПРАВОЙ ЧАСТИ РАЗДЕЛА "Б" СПРАВОК К ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ НЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О НЕЛЕГАЛЬНОМ ОБОРОТЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И В СВЯЗИ С ЭТИМ НЕ ОБРАЗУЕТ СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КОТОРОЕ ПРЕДУСМОТРЕНА Ч. 2 СТ. 14.16 КОАП РФ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2008 г. по делу № А67-1500/08

(извлечение)

Инспекция ФНС России по г. Томску обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО "О" за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Представитель Заявителя в судебном заседании заявленные требования о привлечении ООО "О" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Ответчика в судебном заседании факт отсутствия наименования организации покупателя, ИНН, подписи уполномоченного должностного лица и печати организации ООО "О" в разделе "Б" справки к грузовой таможенной декларации (ГТД) признала.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судом установлены следующие обстоятельства дела.
ООО "О" зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией ФНС России по г. Томску 09.06.2006 г. о чем в ЕГРЮЛ внесена запись за основным государственным регистрационном номером.
04.04.2008 года должностными лицами Инспекции ФНС России по г. Томску была проведена проверка магазина "П", принадлежащего ООО "О", используемого для извлечения прибыли ООО "О" производилась реализация алкогольной продукции: настойки горькой "Перцева с медом пекучая" 0,5 л (40%), водки "Платинум "Хортиця" 0,25 л (40%), водки особой "Серебряная прохлада "Хортиця" 0,25 л (40%), настойки горькой "Перцева с медом пекучая" 0,25 л (40%), водки "Платинум "Хортиця" 0,5 л (40%), ром "Бакарди Супернор Карта Бланка" 0,5 л (40%) без ненадлежащим образом оформленной справки, прилагаемой к грузовым таможенным декларациям (на импортную алкогольную продукцию): без указания наименования организации покупателя, ее ИНН, подписи уполномоченного должностного лица и печати организации ООО "О" в разделе "Б" справок к грузовой таможенной декларации (ГТД).
В результате проверки были выявлены нарушения ст. 10.2, п. 2 ст. 16, п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ (в ред. от 01.12.2007 г.) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", п. 12 "Правил продажи отдельных товаров" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ № 185 от 27.03.2007 г.), п. 6 Правил заполнения справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. № 872.
04.04.2008 года старшим государственным налоговым инспектором Инспекции ФНС России по г. Томску в отношении ООО "О" был составлен протокол № 1952 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, в котором зафиксирован факт осуществления в магазине принадлежащем ООО "О", используемого для извлечения прибыли ООО "О" производилась реализация алкогольной продукции, перечисленной в протоколе ареста от 04.04.2008 г., без ненадлежащим образом оформленной справки, прилагаемой к грузовым таможенным декларациям (на импортную алкогольную продукцию): без указания наименования организации покупателя, ее ИНН, подписи уполномоченного должностного лица и печати организации ООО "О" в разделе "Б" справок к грузовой таможенной декларации (ГТД).
Привлечение ООО "О" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ за указанное выше нарушение является предметом требований Заявителя по настоящему делу.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, арбитражный суд считает, что оснований для привлечения ООО "О" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, и наложения на него соответствующего административного взыскания за указанные в протоколе нарушения не усматривается.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной продукции за нарушение правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе за поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции либо без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию).
Правовые основы оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
В соответствии со ст. 2 Закона РФ № 171-ФЗ от 22.11.1995 года (в редакции от 01.12.2007 г.) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино); вино - алкогольная продукция, которая произведена из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, не более 22 процентов объема готовой продукции.
Согласно пункту 1 ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории РФ); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).
При этом этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в п. 1 данной статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Таким образом, с учетом вышеназванных положений п. 1 ст. 10.2, ч. 2 ст. 16, ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" следует, что при осуществлении оборота (розничной продажи) алкогольной продукции, произведенной на территории РФ, требуются товарно-транспортная накладная, справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), которые удостоверяют легальность производства и оборота алкогольной продукции. В случае их полного или частичного отсутствия алкогольная продукция признается продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется нормами раздела 4 КоАП РФ. Наличие нарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, подлежат подтверждению доказательствами, то есть фактическими данными о правонарушении.
В ходе судебного заседания установлено и представленными Заявителем доказательствами - протоколом об административном правонарушении № 1952 от 04.04.2008 г., протоколом осмотра от 04.04.2008 г., протоколом об аресте предметов административного правонарушения от 04.04.2008 г., актом от 04.04.2008 г., составленных в присутствии понятых и законного представителя ООО "О", объяснениями К., справками к грузовым таможенным декларациям, по каждому наименованию алкогольной продукции, подтверждается факт осуществления ООО "О" розничной продажи алкогольной продукции, на которую ненадлежащим образом были оформлены справки, к грузовым таможенным декларациям (на импортную алкогольную продукцию): без указания наименования организации покупателя, ее ИНН, подписи уполномоченного должностного лица и печати организации ООО "О" в разделе "Б" справок к грузовой таможенной декларации (ГТД). Данные обстоятельства признаются также законным представителем ООО "О".
Порядок оформления и содержание протокола соответствует требованиям, предусмотренным в ст. 28.2 главы 28 КоАП РФ; протокол содержит сведения, перечисленные в ч. 2 ст. 28.2, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, и др., составлен в присутствии законного представителя - руководителя ООО "О", также имеется отметка о разъяснении прав.
Протокол об административном правонарушении составлен старшим государственным налоговым инспектором Инспекции ФНС России по г. Томску, управомоченным составлять протоколы об административных правонарушениях по ч. 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Вместе с тем, один лишь факт ненадлежащего оформления обществом правой части раздела "Б" справки к грузовой таможенной декларации не свидетельствует о нелегальности оборота алкогольной продукции и в связи с этим не образует состава правонарушения по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Указанное нарушение не образует состава правонарушения и по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, поскольку административная ответственность по названной статье наступает за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной продукции, кроме перечисленных в части 2 статьи 14.16 КоАП РФ. При этом, налоговым органом не доказано, что обществом допущено нарушение иных правил продажи алкогольной продукции.
Таким образом, ненадлежащее оформление обществом правой части раздела "Б" справки к грузовой таможенной декларации не образует объективной стороны составов правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
Данный подход соответствует сформировавшейся судебной практике, в частности подходу высшей судебной инстанции, изложенному в Постановлении Президиума ВАС РФ от 19.02.2008 № 13646/07.
С учетом изложенного, у суда не имеется оснований привлечения ООО "О" к ответственности по ст. 14.16 ч. 2 КоАП РФ и назначения ему административного наказания. Также представленные при рассмотрении данного дела материалы не являются основанием для определения иной квалификации противоправного деяния.
Поскольку представленными в дело материалами наличие состава правонарушения и обоснованность привлечения ООО "О" к ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ не подтверждено, оснований для привлечения ООО "О" к ответственности и назначения ему административного наказания не имеется. Данные обстоятельства являются основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 175, 205 - 206 АПК РФ,

решил:

в удовлетворении требований о привлечении ООО "О", зарегистрированного в качестве юридического лица Инспекцией ФНС России по г. Томску 09.06.2006 г. о чем в ЕГРЮЛ внесена запись за основным государственным регистрационном номером к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Седьмой Арбитражный апелляционный суд.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru