Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


РЕШЕНИЕ ДУМЫ ТОМСКОГО РАЙОНА от 30.05.2008 № 237
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА СТИМУЛИРОВАНИЯ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ТОМСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Томское предместье", № 57, 09.07.2008






ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА ТОМСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2008 г. № 237

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА СТИМУЛИРОВАНИЯ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ТОМСКОГО РАЙОНА"

Рассмотрев разработанный Управлением финансов Администрации Томского района и представленный контрольно-правовым комитетом Думы Томского района проект решения, на основании подпункта 1.5 пункта 1 статьи 23 Устава муниципального образования "Томский район", Закона Томской области от 29.12.2007 № 305-ОЗ "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", статьи 142.4 Бюджетного кодекса РФ Дума Томского района решила:
1. Утвердить "Порядок предоставления и распределения средств фонда стимулирования сельских поселений Томского района" согласно приложению.
2. Направить настоящее решение Главе Томского района (Главе Администрации) для подписания и опубликования.

Зам. председателя Думы
Томского района
Р.Р.ГАБДУЛГАНИЕВ





Приложение
к решению
Думы Томского района
от 30.05.2008 № 237

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА
СТИМУЛИРОВАНИЯ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ТОМСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Средства фонда стимулирования сельских поселений (далее - Фонда), полученные из областного бюджета в виде межбюджетных трансфертов на создание районных фондов стимулирования поселений, предусматриваются в составе районного бюджета для финансирования мероприятий, реализуемых в целях развития налоговой и иной доходной базы и повышения качества управления бюджетными расходами. Средства Фонда предусматриваются в расходной части районного бюджета отдельной строкой.
В основе оценки деятельности органов местного самоуправления поселений по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы финансового положения или качества управления финансами.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность поселений, нормативные правовые акты и информация поселений.
Если для определения значения какого-либо индикатора по оценке финансового положения или качества управления финансами поселения предоставленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору поселение не оценивается.
Оценка финансового положения и оценка качества управления финансами поселения измеряются в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина оценки деятельности органов местного самоуправления поселения составляет 100 баллов.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА

Средства Фонда стимулирования направляются на финансирование мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления поселений, по следующим направлениям:
на повышение качества управления муниципальной собственностью;
на инвентаризацию и ведение учета (кадастров) земельных участков, объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности;
на разработку и опубликование муниципальных правовых актов, методических материалов по вопросам организации бюджетного процесса на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
на автоматизацию бюджетного процесса (приобретение компьютеров, оргтехники и программного обеспечения);
на повышение квалификации работников органов местного самоуправления;
на укрепление материально-технической базы органов местного самоуправления;
на материальное поощрение муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, работников муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, обеспечивших реализацию мероприятий по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета, реформированию муниципальных финансов (до 10 процентов от общего объема выделенных средств, в том числе на поощрение главы муниципального образования - 1,5 процента от общего объема выделенных средств).

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА

Средства Фонда стимулирования предоставляются в форме межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
Распределение Фонда осуществляет комиссия по распределению средств Фонда стимулирования сельских поселений Томского района (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой утверждается распоряжением Главы Томского района (Главы Администрации).
Материалы для оценки работы за отчетный год представляются органами местного самоуправления поселений в Управление финансов Администрации Томского района до 1 июля текущего года для рассмотрения и представления в Комиссию.
Перечень и формы представляемых материалов, формы отчета устанавливаются Управлением финансов Администрации Томского района.
В рамках первичного отбора материалов поселений проводится проверка отсутствия у них дисквалификационных критериев, и в случае выявления несоответствия хотя бы одному дисквалификационному критерию поселение к последующей оценке не допускается. Перечень дисквалификационных критериев для сельских поселений для соответствующего отбора по распределению средств Фонда стимулирования утвержден приложением к настоящему Порядку.
По результатам отбора право на получение средств Фонда стимулирования предоставляется шести поселениям, набравшим наибольшее количество баллов по перечню оцениваемых мероприятий.
Выделение средств Фонда осуществляется на основании решения Комиссии. Распределение средств Фонда бюджетам поселений, получившим на это право, осуществляется в следующем порядке:
30% от общего объема средств выделяется бюджету поселения, набравшему наибольшее количество баллов;
25% - бюджету поселения, набравшему второе по значению количество баллов;
20% - бюджету поселения, набравшему третье по значению количество баллов;
12% - бюджету поселения, набравшему четвертое по значению количество баллов;
8% - бюджету поселения, набравшему пятое по значению количество баллов;
5% - бюджету поселения, набравшему шестое по значению количество баллов.
Межбюджетные трансферты на стимулирование сельских поселений перечисляются Управлением финансов Администрации Томского района в соответствии с постановлением Главы Томского района (Главы Администрации) на основании смет, утвержденных Главой сельского поселения по направлениям, указанным в разделе 2 Порядка. Органы местного самоуправления поселений представляют в Управление финансов Администрации Томского района отчет об использовании выделенных средств Фонда в срок до 31 декабря текущего года.

4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И ИНДИКАТОРОВ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ТОМСКОГО РАЙОНА

   ---T-------------------------------------------------------------T--------¬

¦ ¦ Наименование мероприятий и индикаторов ¦ Итого ¦
¦ ¦ ¦ оценка ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦А. Политика администрации в отношении налоговой базы ¦ 15,0 ¦
+--T-------------------------------------------------------------+--------+
¦А1¦Тенденции изменения объема налоговых и неналоговых доходов ¦ 5,0 ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦ ¦Сохранение объема налоговых и неналоговых платежей на уровне ¦ 1,0 ¦
¦ ¦2006 г. ¦ ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦ ¦Рост налоговых и неналоговых платежей на 10% ¦ 3,0 ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦ ¦Рост налоговых и неналоговых платежей на 20% ¦ 5,0 ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦А2¦Достоверность прогнозирования доходов без учета финансовой ¦ 2,0 ¦
¦ ¦помощи от бюджетов другого уровня за отчетный период ¦ ¦
¦ ¦(отношение уточненного плана к первоначально утвержденному ¦ ¦
¦ ¦плану =< 10%) ¦ ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦А3¦Организация сбора налогов и прочих неналоговых платежей ¦ 5,0 ¦
¦ ¦силами органов местного самоуправления ¦ ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦А4¦Наличие программы социально-экономического развития поселения¦ 3,0 ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦Б. Эффективность преобразований в жилищно-коммунальной сфере ¦ 25,0 ¦
+--T-------------------------------------------------------------+--------+
¦Б1¦Фактический уровень возмещения населением затрат по ¦ 5,0 ¦
¦ ¦предоставлению ЖКУ: ¦ ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦ ¦Фактический уровень от 70% до 80% ¦ 1,0 ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦ ¦Фактический уровень от 80% до 90% ¦ 3,0 ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦ ¦Фактический уровень свыше 90% ¦ 5,0 ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦Б2¦Модернизация ЖКХ ¦ 5,0 ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦ ¦Удельный вес управляющих организаций с долей собственности ¦ 1,0 ¦
¦ ¦поселения не более 25% в общем количестве управляющих ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦ ¦Удельный вес управляющих организаций свыше 50% ¦ 3,0 ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦ ¦Удельный вес управляющих организаций свыше 80% ¦ 5,0 ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦Б3¦Наличие в поселении договоров аренды о ¦ 5,0 ¦
¦ ¦передаче во временное возмездное пользование объектов ¦ ¦
¦ ¦коммунальной инфраструктуры и установление арендной ¦ ¦
¦ ¦платы за их использование не ниже расчетного значения ¦ ¦
¦ ¦амортизационных отчислений ¦ ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦Б4¦Наличие оформленного права собственности на объекты ¦ 5,0 ¦
¦ ¦коммунальной инфраструктуры поселения ¦ ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦ ¦- до 50% объектов ¦ 3,0 ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦ ¦- выше 50% объектов ¦ 5,0 ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦Б5¦Наличие утвержденной в установленном порядке комплексной ¦ 5,0 ¦
¦ ¦программы развития инженерной инфраструктуры поселения и ¦ ¦
¦ ¦результаты ее исполнения в отчетном периоде ¦ ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦В. Управление муниципальной собственностью ¦ 18,0 ¦
+--T-------------------------------------------------------------+--------+
¦В1¦Учет муниципального имущества ¦ 11,0 ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦ ¦Проведение полной инвентаризации муниципального ¦ 11,0 ¦
¦ ¦имущества; земель под объектами муниципальной ¦ ¦
¦ ¦собственности (в том числе выявление бесхозяйного имущества) ¦ ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦В2¦Эффективность использования земель (за исключением ¦ 7,0 ¦
¦ ¦площадей земель лесного фонда, земель запаса и земель ¦ ¦
¦ ¦фонда перераспределения) ¦ ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦ ¦Увеличение относительно предыдущего года доли площадей ¦ ¦
¦ ¦земельных участков, находящихся в пользовании, в общей ¦ ¦
¦ ¦площади земель поселения ¦ ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦ ¦до 1% ¦ 2,0 ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦ ¦свыше 1% до 2,5% ¦ 3,0 ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦ ¦свыше 2,5% до 5% ¦ 5,0 ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦ ¦свыше 5% ¦ 7,0 ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦Г. Качество управления бюджетом ¦ 42,0 ¦
+--T-------------------------------------------------------------+--------+
¦Г1¦Утвержден Перечень муниципальных услуг, оказываемых ¦ 5,0 ¦
¦ ¦муниципальными учреждениями ¦ ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦Г2¦Утвержден план муниципальных закупок ¦ 5,0 ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦Г3¦Объем расходов поселения на поставку товаров, выполнение ¦ 7,0 ¦
¦ ¦работ, оказание услуг, приобретенных путем размещения на ¦ ¦
¦ ¦торгах, а также у единственного поставщика относительно ¦ ¦
¦ ¦общего объема расходов бюджета поселения на поставку товаров,¦ ¦
¦ ¦выполнение работ, оказание услуг в отчетном периоде ¦ ¦
¦ ¦соответствует установленным уровням (в %) ¦ ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦ ¦до 20% расходов бюджета поселения ¦ 5,0 ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦ ¦свыше 20% расходов бюджета поселения ¦ 7,0 ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦Г4¦Объем расходов поселения на поставку товаров, выполнение ¦ 7,0 ¦
¦ ¦работ, оказание услуг, приобретенных путем размещения ¦ ¦
¦ ¦котировочных заявок, а также у единственного поставщика ¦ ¦
¦ ¦относительно общего объема расходов бюджета поселения на ¦ ¦
¦ ¦поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в отчетном¦ ¦
¦ ¦периоде соответствует установленным уровням (в %) ¦ ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦ ¦до 20% расходов бюджета поселения ¦ 5,0 ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦ ¦свыше 20% расходов бюджета поселения ¦ 7,0 ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦Г5¦Размещение решений о бюджете на очередной финансовый ¦ 3,0 ¦
¦ ¦год и отчета об исполнении бюджета за соответствующий ¦ ¦
¦ ¦финансовый год в средствах массовой информации ¦ ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦Г6¦Проведение общественных слушаний по проекту бюджета поселения¦ 3,0 ¦
¦ ¦на очередной финансовый год, по отчету об исполнении бюджета ¦ ¦
¦ ¦за соответствующий финансовый год ¦ ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦Г7¦Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетных ¦ 5,0 ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦Г8¦Отсутствие неэффективного и неправомерного использования ¦ 5,0 ¦
¦ ¦бюджетных средств за последний отчетный год ¦ ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦Г9¦Удельный вес числа семей, получивших субсидии на оплату ЖКУ, ¦ 2,0 ¦
¦ ¦к числу семей, проживающих в муниципальном образовании: ¦ ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦ ¦Удельный вес числа семей от 15 до 18% ¦ 1,0 ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦ ¦Удельный вес числа семей до 15% ¦ 2,0 ¦
L--+-------------------------------------------------------------+---------


5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОНДА

Контроль за использованием средств Фонда стимулирования сельских поселений осуществляет Управление финансов Администрации Томского района.

Глава Томского района
(Глава Администрации)
А.Н.КАПЛУНОВ





Приложение
к Порядку
предоставления и распределения
средств Фонда стимулирования
сельских поселений Томского района

ПЕРЕЧЕНЬ
ДИСКВАЛИФИКАЦИОННЫХ КРИТЕРИЕВ
ДЛЯ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ТОМСКОГО РАЙОНА

   ----T---------------------T--------------------------------------T----------¬

¦ ¦Содержание требования¦ ¦Норматив- ¦
¦N№ ¦ к значению ¦ Формула расчета ¦ное ¦
¦пп ¦дисквалификационного ¦ значения критерия ¦значение ¦
¦ ¦ критерия ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+--------------------------------------+----------+
¦1. Соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации ¦
+---T---------------------T--------------------------------------T----------+
¦ДК1¦Предельный объем ¦ДК1_i = А_i / (Б_i - В_i), где ¦ <= 1,0 ¦
¦ ¦муниципального долга ¦ДК1_i - значение дисквалификационного ¦ ¦
¦ ¦поселения не должен ¦критерия по сельскому поселению; ¦ ¦
¦ ¦превышать объем ¦А_i - объем муниципального долга ¦ ¦
¦ ¦доходов бюджета ¦сельского поселения на конец отчетного¦ ¦
¦ ¦поселения без учета ¦периода; ¦ ¦
¦ ¦финансовой помощи из ¦Б_i - объем доходов бюджета ¦ ¦
¦ ¦бюджетов других ¦сельского поселения за отчетный ¦ ¦
¦ ¦уровней бюджетной ¦период; ¦ ¦
¦ ¦системы Российской ¦В_i - объем финансовой помощи ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦бюджету поселения из районного бюджета¦ ¦
¦ ¦ ¦за отчетный период ¦ ¦
+---+---------------------+--------------------------------------+----------+
¦ДК2¦Предельный размер ¦ДК2_i = (Г_i - Д_i) / (Б_i - В_i), где¦ <= 0,1 ¦
¦ ¦дефицита бюджета ¦ДК2_i - значение дисквалификационного ¦ ¦
¦ ¦поселения без учета ¦критерия по поселению; ¦ ¦
¦ ¦поступлений от ¦Г_i - объем дефицита бюджета поселения¦ ¦
¦ ¦продажи имущества не ¦на конец отчетного периода; ¦ ¦
¦ ¦должен превышать 10 ¦Д_i - объем поступлений от продажи ¦ ¦
¦ ¦процентов объема ¦имущества поселения за отчетный ¦ ¦
¦ ¦доходов бюджета ¦период; ¦ ¦
¦ ¦поселения без учета ¦Б_i - объем доходов бюджета поселения ¦ ¦
¦ ¦финансовой помощи из ¦за отчетный период; ¦ ¦
¦ ¦вышестоящего бюджета ¦В_i - годовой объем финансовой помощи ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджету поселения из районного бюджета¦ ¦
¦ ¦ ¦за отчетный период ¦ ¦
+---+---------------------+--------------------------------------+----------+
¦ДК3¦Предельный объем ¦ДК3_i = О_i / Р_i, где ¦ <= 0,15 ¦
¦ ¦расходов на ¦ДК3_i - значение дисквалификационного ¦ ¦
¦ ¦обслуживание ¦критерия по поселению; ¦ ¦
¦ ¦муниципального долга ¦О_i - объем расходов бюджета поселения¦ ¦
¦ ¦не должен превышать ¦на обслуживание муниципального долга ¦ ¦
¦ ¦15 процентов объема ¦бюджета поселения за отчетный период; ¦ ¦
¦ ¦расходов бюджета ¦Р_i - объем расходов бюджета поселения¦ ¦
¦ ¦поселения ¦за отчетный период ¦ ¦
+---+---------------------+--------------------------------------+----------+
¦2. Соблюдение условий качества управления бюджетом поселения ¦
+---T---------------------T--------------------------------------T----------+
¦ДК4¦Отсутствие ¦ ¦ 0,00 ¦
¦ ¦просроченной ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредиторской ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженности в ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+--------------------------------------+----------+
¦ДК5¦Отсутствие нецелевого¦ ¦отсутствие¦
¦ ¦использования средств¦ ¦ ¦
L---+---------------------+--------------------------------------+-----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru