Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ от 12.03.2008 № 36-ОЗ
"О ДЕПУТАТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 28.02.2008 № 1009)

Официальная публикация в СМИ:
"Официальные ведомости Государственной Думы Томской области" (сборник нормативных правовых актов), 26.03.2008, № 13(135)-I,
"Собрание законодательства Томской области", 31.03.2008, № 3(32)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 26.03.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии со статьей 24 данный документ вступил в силу со дня его официального опубликования (опубликован в "Официальных ведомостях Государственной Думы Томской области" (сборник нормативных правовых актов) - 26.03.2008).
   ------------------------------------------------------------------




12 марта 2008 года № 36-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ДЕПУТАТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением
Государственной Думы
Томской области
от 28.02.2008 № 1009

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Уставом (Основным Законом) Томской области и Законом Томской области от 7 марта 2002 года № 10-ОЗ "О статусе депутата Государственной Думы Томской области" регулирует правоотношения, связанные с проведением Государственной Думой Томской области (далее - Государственная Дума) депутатского расследования в Томской области (далее также - область).

Статья 2. Понятие депутатского расследования

Депутатское расследование - это одна из форм реализации контрольных полномочий Государственной Думы, посредством которой устанавливаются причины и обстоятельства создания препятствий для деятельности Государственной Думы и депутатов Государственной Думы, причины и обстоятельства прошедших или происходящих негативных событий на территории области, вызвавших большой общественный резонанс.

Статья 3. Принципы депутатского расследования

Депутатское расследование осуществляется на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, объективности, гласности, коллегиальности обсуждения вопросов и принятия решений.

Статья 4. Цели депутатского расследования

Целями депутатского расследования являются:
1) установление причин и обстоятельств создания препятствий для деятельности Государственной Думы и депутатов Государственной Думы;
2) установление причин и обстоятельств прошедших или происходящих негативных событий на территории области, вызвавших большой общественный резонанс;
3) выработка и представление Государственной Думе рекомендаций по устранению причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;
4) подготовка в пределах полномочий Государственной Думы проектов правовых актов Государственной Думы, направленных на устранение причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.

Статья 5. Срок депутатского расследования

1. Срок депутатского расследования не может превышать трех месяцев с момента принятия Государственной Думой постановления о назначении депутатского расследования.
2. Депутатское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Государственной Думы соответствующего созыва.
3. Проведение депутатского расследования может быть прекращено досрочно Государственной Думой по собственной инициативе либо по представлению комиссии по проведению депутатского расследования.

Статья 6. Инициатива проведения депутатского расследования

1. Инициатива проведения депутатского расследования реализуется посредством направления Председателю Государственной Думы соответствующего требования не менее десяти депутатов Думы либо предложения Уполномоченного по правам человека в Томской области.
2. Инициатива проведения депутатского расследования в обязательном порядке должна содержать основания, цели его проведения, срок, в течение которого должно быть проведено депутатское расследование.

Статья 7. Порядок принятия постановления о назначении депутатского расследования

1. Инициатива проведения депутатского расследования рассматривается на очередном собрании Государственной Думы.
2. Постановление о назначении депутатского расследования считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Государственной Думы.
3. В случае если за постановление о назначении депутатского расследования не проголосовало большинство от установленного числа депутатов Государственной Думы, инициатива проведения депутатского расследования считается отклоненной.

Статья 8. Порядок формирования комиссии по проведению депутатского расследования

1. В случае принятия Государственной Думой постановления о назначении депутатского расследования на этом же собрании формируется комиссия по проведению депутатского расследования (далее - комиссия). Комиссия подотчетна Государственной Думе.
2. Состав членов комиссии формируется Государственной Думой из равного числа представителей всех депутатских фракций и депутатских групп Государственной Думы. По решению Государственной Думы в состав комиссии могут входить депутаты, не являющиеся членами депутатских фракций и депутатских групп Государственной Думы.
3. В случае отказа депутатской фракции или депутатской группы Государственной Думы от направления своих представителей в состав комиссии вакантные места членов комиссии могут быть замещены по согласованию между депутатскими фракциями и депутатскими группами, направившими своих представителей в состав комиссии.
4. Членом комиссии не может быть Председатель Государственной Думы, депутат Государственной Думы, являющийся участником событий, явившихся основанием для проведения депутатского расследования, или состоящий в браке либо родственных отношениях с лицом, являющимся участником событий, которые послужили основанием для проведения депутатского расследования.
5. В случае если комиссия не будет сформирована на данном собрании Государственной Думы, депутатское расследование не проводится, а постановление о назначении депутатского расследования утрачивает силу.
6. Комиссия формируется на срок проведения депутатского расследования, который не может превышать срока, установленного частью 1 статьи 5 настоящего Закона.
7. Комиссия может быть досрочно распущена Государственной Думой по собственной инициативе либо по представлению комиссии при утрате актуальности основания проведения депутатского расследования, либо при наличии ставших известными Государственной Думе фактов нарушения членами комиссии требований настоящего Закона. Решение Государственной Думы о роспуске комиссии означает прекращение проведения депутатского расследования.
8. Государственная Дума в течение срока депутатского расследования вправе запросить у комиссии информацию о ходе проведения депутатского расследования. Данная информация представляется председателем комиссии в письменном виде к очередному собранию Государственной Думы.

Статья 9. Председатель комиссии

1. Председатель комиссии избирается на первом заседании комиссии из числа членов комиссии. Председатель комиссии считается избранным, если за его избрание проголосовало большинство от числа присутствующих членов комиссии.
2. Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии;
2) созывает и ведет заседание комиссии;
3) выступает на собрании Государственной Думы с сообщениями о деятельности комиссии и докладывает о результатах работы комиссии;
4) распределяет обязанности между членами комиссии;
5) подписывает протоколы заседаний комиссий.

Статья 10. Секретарь комиссии

1. Секретарь комиссии избирается на первом заседании комиссии из числа членов комиссии. Секретарь комиссии считается избранным, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих членов комиссии.
2. Секретарь комиссии:
1) отвечает за организационное обеспечение деятельности комиссии;
2) обеспечивает ведение протоколов заседаний комиссии и протоколов опроса лиц, приглашенных на заседание комиссии;
3) организует ведение делопроизводства комиссии;
4) организует проведение заседаний комиссии.

Статья 11. Правовое регулирование деятельности комиссии

1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) области, настоящим Законом и иными законами области.
2. Комиссия вправе в соответствии с настоящим Законом на время проведения депутатского расследования принимать положение (регламент), устанавливающее внутренний порядок своей работы.

Статья 12. Ограничения в деятельности комиссии

Комиссия при проведении депутатского расследования не имеет права:
1) проводить депутатское расследование в отношении лица, которое является подозреваемым, обвиняемым, подсудимым или осужденным по делу о преступлении, признаки которого совпадают с основаниями депутатского расследования;
2) вмешиваться в деятельность судебных, правоохранительных органов, органов прокуратуры;
3) осуществлять оперативно-розыскную деятельность и проводить оперативно-розыскные мероприятия;
4) истребовать информацию, на распространение которой установлены ограничения законодательством Российской Федерации, а также истребовать информацию, не относящуюся к основанию проведения депутатского расследования.

Статья 13. Порядок работы комиссии

1. Комиссия осуществляет свою работу посредством проведения заседаний, которые считаются правомочными, если на них присутствуют две трети от общего числа членов комиссии.
2. Заседания комиссии проводятся открыто. Порядок допуска граждан и средств массовой информации на заседания комиссии определяется комиссией самостоятельно. По решению двух третей от общего числа членов комиссии могут проводиться закрытые заседания. На закрытых заседаниях вправе присутствовать только члены комиссии и лица, приглашенные на ее заседание. На всех заседаниях комиссии с правом совещательного голоса вправе присутствовать Председатель Государственной Думы, заместители Председателя Государственной Думы, депутаты Государственной Думы, которые не являются членами комиссии, а также Уполномоченный по правам человека в Томской области в случае, если депутатское расследование проводится по его предложению.
3. Первое заседание комиссии проводится не позднее чем через 10 дней со дня принятия Государственной Думой постановления о назначении депутатского расследования.

Статья 14. Порядок принятия решений комиссии

1. Решения комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием.
2. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании.
3. Решение по мотивированному заключению комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов комиссии.

Статья 15. Права и обязанности комиссии

1. Комиссия при осуществлении своих полномочий имеет право:
1) запрашивать в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Томской области, от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, граждан информацию, относящуюся к основанию проведения депутатского расследования;
2) приглашать должностных лиц для дачи объяснений по основаниям депутатского расследования;
3) направлять своих представителей в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, которые осуществляют свою деятельность на территории области;
4) производить в соответствии с законодательством Российской Федерации фотосъемку, аудиозапись, видеосъемку фактов и событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.
2. Комиссия вправе предложить должностным лицам и гражданам направить соответствующие объяснения или ответы на поставленные комиссией вопросы в письменном виде. Соответствующие ответы подлежат рассмотрению на заседании комиссии.
3. Комиссия при осуществлении своей деятельности обязана:
1) соблюдать права и свободы человека и гражданина, федеральное законодательство и законодательство области в процессе проведения депутатского расследования;
2) представить на рассмотрение Государственной Думы мотивированное заключение по результатам депутатского расследования;
3) проводить депутатское расследование в срок, установленный Государственной Думой.

Статья 16. Права и обязанности членов комиссии

1. Члены комиссии обязаны:
1) лично участвовать в заседаниях комиссии;
2) выполнять поручения комиссии;
3) соблюдать установленные комиссией ограничения на разглашение информации о ходе проведения депутатского расследования;
4) представлять комиссии все материалы и сведения, полученные ими при выполнении индивидуальных поручений комиссии.
2. Члены комиссии имеют право:
1) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых комиссией, вносить предложения и высказывать свою точку зрения по обсуждаемому комиссией вопросу;
2) в порядке, установленном комиссией, задавать вопросы лицам, приглашенным на заседание комиссии;
3) выступать с изложением особого мнения по основаниям депутатского расследования, его организации и проведения;
4) оглашать справки, обращения и иные сведения, поступившие в адрес комиссии;
5) быть членом рабочих групп, создаваемых комиссией с целью проведения депутатского расследования;
6) выйти из состава комиссии на основании личного заявления.
3. Член комиссии обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии.

Статья 17. Прекращение полномочий члена комиссии

1. Полномочия члена комиссии прекращаются по основаниям, установленным Законом Томской области от 7 марта 2002 года № 10-ОЗ "О статусе депутата Государственной Думы Томской области" для прекращения полномочий депутата Государственной Думы.
2. Член комиссии может выйти из ее состава по собственному желанию. О выходе членов комиссии из ее состава информируется Председатель Государственной Думы.
3. Полномочия члена комиссии могут быть также досрочно прекращены по решению Государственной Думы, в том числе в случае несоответствия члена комиссии требованиям, установленным частью 4 статьи 8 настоящего Закона.
4. Решение о прекращении полномочий члена комиссии по основаниям, предусмотренным частями 1 - 3 настоящей статьи, оформляется постановлением Государственной Думы.
5. В случаях, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, вакантное место члена комиссии замещается другим представителем от той же депутатской фракции или депутатской группы.
6. В случае если более половины членов комиссии вышли из ее состава по основаниям, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, комиссия прекращает свою деятельность. Прекращение комиссией своей деятельности по основаниям, указанным в настоящей части, влечет прекращение проведения депутатского расследования. Постановление о прекращении деятельности комиссии принимается на очередном собрании Государственной Думы.

Статья 18. Права и обязанности лиц, привлеченных к депутатскому расследованию

1. Лица, привлеченные на заседание комиссии по основаниям депутатского расследования, имеют право:
1) вносить предложения по основаниям депутатского расследования, его организации и проведения;
2) знакомиться с протоколами опроса, ходатайствовать о внесении изменений, дополнений в них;
3) делать необходимые записи и выписки из протокола опроса;
4) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством.
2. Представление сведений о частной жизни граждан или иных персональных данных допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 2. ПОДГОТОВКА И РАССМОТРЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ МОТИВИРОВАННОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОМИССИИ

Статья 19. Подготовка мотивированного заключения комиссии

1. По результатам проведенного депутатского расследования комиссия готовит мотивированное заключение. Мотивированное заключение в обязательном порядке содержит:
1) основания, по которым проводилось депутатское расследование;
2) сведения, полученные комиссией в результате своей деятельности;
3) рекомендации по устранению и предотвращению причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.
2. К мотивированному заключению могут прилагаться проекты правовых актов Государственной Думы в пределах полномочий Государственной Думы, направленные на устранение причин и обстоятельств, явившихся основанием для проведения депутатского расследования.
3. Мотивированное заключение подлежит предварительному рассмотрению на заседании комиссии.
4. Принятое комиссией мотивированное заключение подписывается председателем и секретарем комиссии и направляется Председателю Государственной Думы. К мотивированному заключению могут прилагаться в письменном виде особые мнения членов комиссии относительно результатов деятельности комиссии.

Статья 20. Рассмотрение мотивированного заключения Государственной Думой

1. Государственная Дума на очередном собрании рассматривает мотивированное заключение по результатам проведенного депутатского расследования. При рассмотрении мотивированного заключения Государственная Дума вправе предложить комиссии уточнить его отдельные положения. Члены комиссии вправе выступить с особым мнением относительно выводов, к которым пришла комиссия по результатам проведенного расследования. На указанном собрании при рассмотрении Государственной Думой мотивированного заключения вправе участвовать Уполномоченный по правам человека в области в случае, если депутатское расследование проводилось по его предложению.
2. Мотивированное заключение подлежит утверждению Государственной Думой. Мотивированное заключение считается утвержденным, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов Государственной Думы. Данное решение оформляется постановлением Государственной Думы.
3. В случае если за утверждение мотивированного заключения не проголосовало большинство от избранного числа депутатов Государственной Думы, оно считается отклоненным. Данное решение Государственной Думы оформляется постановлением.
4. Утверждение или отклонение мотивированного заключения является основанием для завершения депутатского расследования.

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств, предусмотренных в законе области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на обеспечение деятельности Государственной Думы.

Статья 23. Хранение документов и материалов, полученных при проведении депутатского расследования

1. В процессе проведения депутатского расследования документы и материалы комиссии хранятся в помещении, выделенном на время работы комиссии.
2. Ответственность за сохранность документов и материалов несут председатель и секретарь комиссии.

Статья 24. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора
Томской области
О.В.КОЗЛОВСКАЯ
Томск
12 марта 2008 года
№ 36-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru