Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


РЕШЕНИЕ Краснинской районной Думы муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области от 28.05.2008 № 57
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ РЕАЛИЗАЦИЕЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Краснинский край", № 46-47, 11.06.2008


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

   ------------------------------------------------------------------

Действие применяется к правоотношениям, возникшим после вступления в силу (абзац 2 пункта 2 данного документа).



КРАСНИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНИНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2008 г. № 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ,
РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-Ф3 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", законом Смоленской области от 27.02.2002 № 21-з "О долгосрочных областных целевых программах", рассмотрев представленный Администрацией муниципального образования "Краснинский район" Порядок разработки, утверждения, реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и контроля за их реализацией, решение депутатской комиссии, Краснинская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения, реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и контроля за их реализацией.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Настоящее решение применяется к правоотношениям, возникшим после вступления его в силу.
Если правоотношения возникли до вступления в силу настоящего решения, то оно применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после вступления его в силу.
Изменение, дополнение, приостановление или досрочное прекращение действия программ, утвержденных до вступления в силу настоящего решения, осуществляется принятием (изданием) правовых актов той же юридической силы, которыми данные программы были утверждены.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений при разработке местных программ руководствоваться положениями настоящего решения.

Председатель
Краснинской районной Думы
И.В.ТИМОШЕНКОВ

Глава МО
"Краснинский район"
А.Н.ЗАХАРЕНКОВ





Утвержден
решением
Краснинской районной Думы
от 28.05.2008 № 57

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

Долгосрочная муниципальная программа (далее по тексту - программа) - взаимосвязанный по содержанию, срокам исполнения, ресурсам и исполнителям комплекс мероприятий правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, обеспечивающих эффективное решение муниципальным образованием задач в социальной и экономической сферах.
Заказчик программы - орган исполнительной власти муниципального образования, ответственный за разработку и реализацию программы.
Разработчик программы - уполномоченный заказчиком программы на разработку программы (полностью или частично) орган исполнительной власти, орган местного самоуправления муниципального образования (далее по тексту - орган местного самоуправления), юридическое или физическое лицо.
Исполнитель программы - определенный программой орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, юридическое или физическое лицо, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий программы.
Участник программы - любое физическое и юридическое лицо, привлеченное заказчиком программы для финансирования мероприятий программы.
Координатор программы - орган исполнительной власти муниципального образования, уполномоченный координировать деятельность заказчиков программы. Координатор программы назначается при наличии двух и более заказчиков программы.

2. Основные принципы разработки и реализации программы

1. Программа разрабатывается с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период и определяемых на его основе приоритетов.
Если программа разрабатывается на основе и с учетом соответствующей областной целевой программы, то программа разрабатывается на период, определенный данной областной целевой программой.
2. Основными принципами разработки и реализации программы являются:
необходимость решения в муниципальном районе приоритетных социально-экономических задач;
эффективное соотношение финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях реализации мероприятий программы;
наличие источников финансирования мероприятий программы;
установление и выполнение сроков достижения намеченных программой результатов.

3. Компетенция органов законодательной и исполнительной
власти муниципального образования

1. К компетенции Краснинской районной Думы относятся:
утверждение программы в форме решения районной Думы;
утверждение в решении районной Думы о бюджете муниципального района объемов финансирования программы за счет средств бюджета муниципального района в соответствующем финансовом году в периоде реализации программы;
контроль за ходом реализации программы;
иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, областными законами, решениями районной Думы.
2. К компетенции Администрации муниципального образования "Краснинский район" относятся:
принятие решения о разработке программы и утверждение заказчика (заказчиков) и координатора программы;
обеспечение реализации программы;
контроль за ходом реализации программы;
иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, областными законами, решениями районной Думы.

4. Структура и содержание программы

1. Программа должна включать:
1) паспорт программы, в котором указываются краткие сведения о данной программе:
наименование программы;
правовые основания для разработки программы;
заказчик (заказчики) программы;
координатор программы;
разработчик (разработчики) программы;
исполнитель (исполнители) программы;
основные цели и задачи программы;
перечень подпрограмм, если программа включает в себя подпрограммы;
объемы и источники финансирования программы;
ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации программы;
2) разделы:
содержание проблемы, технико-экономическое обоснование необходимости утверждения программы и целесообразности ее финансирования за счет средств бюджета муниципального района;
цели и задачи программы, сроки реализации программы, в случае необходимости - этапы ее реализации;
ресурсное обеспечение программы;
механизм реализации программы;
ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации программы, включая количественные и качественные показатели эффективности ее реализации;
организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее реализации;
перечень мероприятий программы с указанием их наименований, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансирования с разбивкой по источникам финансирования, годам и исполнителям.
2. Программа может включать в себя несколько подпрограмм.

5. Муниципальный реестр программ

1. Муниципальный реестр программ (далее по тексту - Реестр программ) - это перечень утвержденных Краснинской районной Думой действующих (в том числе действие которых приостановлено на определенный период) программ, содержащий основные сведения о программах.
2. Порядок ведения и структура Реестра программ определяется правовым актом Администрации муниципального образования.
Реестр программ ведет уполномоченный орган исполнительной власти муниципального образования в сфере экономики.
3. Данные Реестра программ используются Администрацией муниципального образования для разработки перечня программ, представляемого в Краснинскую районную Думу ежегодно одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

6. Основные этапы в работе с программой

В работе с программой выделяются следующие основные этапы:
отбор проблем для программной разработки;
принятие решения о разработке программы;
формирование программы и ее оценка;
утверждение программы;
реализация программы;
контроль за ходом реализации программы.

7. Отбор проблем для программной разработки и принятие
решения о разработке программы

1. Отбор проблем для программной разработки осуществляется в порядке, установленном правовым актом Администрации муниципального образования.
2. Администрация муниципального образования принимает решение о разработке соответствующей программы, устанавливает сроки ее разработки, утверждает заказчика (заказчиков) и координатора программы.

8. Формирование программы и ее оценка

1. Формирование программы осуществляет заказчик (координатор) программы.
2. Заказчик программы:
определяет с учетом требований федерального, областного законодательства, решений районной Думы разработчиков и исполнителей программы;
согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения, объемы и источники финансирования программных мероприятий;
обеспечивает своевременную и качественную подготовку программы;
координирует действия разработчиков, исполнителей и участников программы;
согласовывает с областными органами исполнительной власти их участие в реализации программы в качестве исполнителей;
обеспечивает проведение государственной экологической экспертизы, а также иных экспертиз, если проведение соответствующих экспертиз обязательно в соответствии с требованиями федерального законодательства;
заключает с органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами соглашения о намерениях, подтверждающие финансирование программы соответственно из местного бюджета, а также иных источников, не запрещенных федеральным, областным законодательством, решениями районной Думы.
3. Разработанный проект программы с необходимыми документами направляется заказчиком (координатором) программы в уполномоченный орган исполнительной власти муниципального образования в сфере экономики для оценки необходимости утверждения программы и ее предполагаемой эффективности в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации муниципального образования.

9. Утверждение программы

1. Проект программы с необходимыми документами представляется заказчиком (координатором) программы в Администрацию муниципального образования для одобрения в соответствии с Регламентом Администрации муниципального образования и представления Главе муниципального образования для решения вопроса о внесении программы в порядке законодательной инициативы в Краснинскую районную Думу.
2. Проект решения об утверждении программы вносится Главой муниципального образования в Краснинскую районную Думу в порядке, установленном решением районной Думы "О порядке внесения, рассмотрения и принятия решения о бюджете муниципального района и о порядке внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района" и Регламентом Краснинской районной Думы.
Программа оформляется в виде приложения к проекту решения о ее утверждении.
3. Краснинская районная Дума рассматривает и утверждает программу в порядке, установленном решением "О порядке внесения, рассмотрения и принятия решения о бюджете муниципального района" и Регламентом Краснинской районной Думы.

10. Реализация программы

1. Заказчик программы обеспечивает реализацию программы посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации исходя из содержания программы.
2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для реализации программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

11. Финансирование программы

1. Финансирование программы за счет средств бюджета муниципального района осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в решении районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
2. Помимо средств бюджета муниципального района для финансирования программы могут привлекаться средства из областного бюджета, местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных федеральным и областным законодательством.
В случае использования средств, предусмотренных в части первой настоящего пункта, данные средства указываются в программе как привлекаемые средства.
3. Финансирование мероприятий программы может осуществляться на безвозвратной и (или) возвратной основе в соответствии с утвержденной программой и решением районной Думы о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год.
4. Финансирование программы за счет средств местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных федеральным и областным законодательством, осуществляется на основании подтверждающих финансирование программы из указанных источников соглашений о намерениях, заключенных заказчиком программы соответственно с органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
5. Объемы финансирования мероприятий программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм решения районной Думы о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год, предусматривающих средства на реализацию данной программы.
Предложения по уточнению объемов финансирования мероприятий программы направляются заказчиком (координатором) программы в финансовый орган муниципального образования и уполномоченный орган исполнительной власти муниципального образования в сфере экономики.
В случае необходимости изменения объемов финансирования мероприятий программы на основании части первой настоящего пункта проект соответствующего решения об изменении программы вносится в Краснинскую районную Думу Главой муниципального образования.
6. Заказчик (координатор) программы обязан в сроки и в порядке, установленном правовым актом Администрации муниципального образования, представлять информацию об использовании средств, выделенных на реализацию программы, в финансовый орган муниципального образования и уполномоченный орган исполнительной власти муниципального образования в сфере экономики.

12. Приостановление, досрочное прекращение действия
программы, контроль за ходом реализации программы

1. Действие программы может быть приостановлено или досрочно прекращено.
2. В случае если по каким-либо причинам программа не может быть реализована в определенном периоде срока ее реализации, действие данной программы может быть соответствующим решением районной Думы приостановлено на указанный период.
3. В случае если по каким-либо причинам программа не может быть реализована в оставшийся период срока ее реализации, действие данной программы может быть досрочно прекращено соответствующим решением районной Думы.
4. Предложение о необходимости приостановления или досрочного прекращения действия программы вносится заказчиком (координатором) программы на рассмотрение Администрации муниципального образования.
5. Проект решения районной Думы о приостановлении или досрочном прекращении действия программы вносится в Краснинскую районную Думу Главой администрации муниципального образования в порядке, установленном Регламентом Краснинской районной Думы.
6. Контроль за ходом реализации программы осуществляют Краснинская районная Дума, Администрация муниципального образования "Краснинский район", иные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным, областным законодательством, муниципальными правовыми актами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru