Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


РЕШЕНИЕ Угранского районного Совета депутатов Смоленской области от 28.05.2008 № 26
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Искра", № 47-48, 11.06.2008


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



УГРАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2008 г. № 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ

В соответствии со статьями 79, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" от 26.04.2007 № 63-ФЗ), в целях определения порядка разработки, утверждения, реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и контроля за их реализацией, руководствуясь ст. 21 Устава муниципального образования "Угранский район" Смоленской области, Угранский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о долгосрочных муниципальных целевых программах (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Главы муниципального образования
"Угранский район"
А.А.ЕРМАКОВ

Председатель
Угранского районного
Совета депутатов
П.С.АНДРЕЕВ





   ------------------------------------------------------------------

Положение вступает в силу со дня официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим после вступления в силу (пункт 1 статьи 14 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Положение применяется в правоотношениям, возникшим после вступления в силу (абзац 2 пункта 1 статьи 14 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Утверждено
решением
Угранского районного
Совета депутатов
от 28.05.2008 № 26

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ

Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения, реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и контроля за их реализацией.
Настоящее Положение распространяется на долгосрочные муниципальные целевые программы с периодом реализации свыше одного финансового года, финансируемые полностью или частично за счет средств местного бюджета.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

Долгосрочная муниципальная целевая программа (далее по тексту - программа) - взаимосвязанный по содержанию, срокам исполнения, ресурсам и исполнителям комплекс мероприятий правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, обеспечивающих эффективное решение муниципальным образованием "Угранский район" Смоленской области задач в социальной и экономической сферах.
Заказчик программы - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования "Угранский район", ответственный за разработку и реализацию программы.
Разработчик программы - уполномоченный заказчиком программы на разработку программы (полностью или частично) отдел Администрации муниципального образования "Угранский район", муниципальные образования Угранского городского и (или) сельских поселений Угранского района (далее по тексту - муниципальные образования поселений), юридическое или физическое лицо.
Исполнитель программы - определенный программой отдел Администрации муниципального образования "Угранский район", муниципальные образования поселений, юридическое или физическое лица, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий программы.
Участник программы - любое физическое и юридическое лица, привлеченное заказчиком программы для финансирования мероприятий программы.
Координатор программы - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования "Угранский район", уполномоченный координировать деятельность заказчиков программы. Координатор программы назначается при наличии двух и более заказчиков программы.

Статья 2. Основные принципы разработки и реализации программы

1. Программа разрабатывается с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Угранский район" на соответствующий период и определяемых на его основе приоритетов.
Если программа разрабатывается на основе и с учетом соответствующей федеральной и (или) областной целевой программы, то программа разрабатывается на период, определенный данной федеральной и (или) областной целевой программой.
2. Основными принципами разработки и реализации программы являются:
необходимость решения в муниципальном образовании "Угранский район" приоритетных социально-экономических задач;
эффективное соотношение финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях реализации мероприятий программы;
наличие источников финансирования мероприятий программы;
установление и выполнение сроков достижения намеченных программой результатов.

Статья 3. Компетенция представительного и исполнительно-распорядительного органов муниципального образования "Угранский район"

1. К компетенции Угранского районного Совета депутатов относятся:
утверждение программы в форме решения Угранского районного Совета депутатов;
утверждение в решении о местном бюджете объемов финансирования программы за счет средств местного бюджета в соответствующем финансовом году в период реализации программы;
контроль за ходом реализации программы;
иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования "Угранский район" Смоленской области, решениями Угранского районного Совета депутатов.
2. К компетенции Администрации муниципального образования "Угранский район" относятся:
принятие решения о разработке программы;
обеспечение реализации программы;
контроль за ходом реализации программы;
иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования "Угранский район" Смоленской области, решениями Угранского районного Совета депутатов.

Статья 4. Структура и содержание программы

1. Программа должна включать:
1) паспорт программы, в котором указываются краткие сведения о данной программе:
наименование программы;
правовые основания для разработки программы;
заказчик (заказчики) программы;
координатор программы;
разработчик (разработчики) программы;
исполнитель (исполнители) программы;
основные цели и задачи программы;
перечень подпрограмм, если программа включает в себя подпрограммы;
объемы и источники финансирования программы;
ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации программы;
2) разделы:
содержание проблемы, технико-экономическое обоснование необходимости утверждения программы и целесообразности ее финансирования за счет средств местного бюджета;
цели и задачи программы, сроки реализации программы, в случае необходимости - этапы ее реализации;
ресурсное обеспечение программы;
механизм реализации программы;
ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации программы, включая количественные и качественные показатели эффективности ее реализации;
организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее реализации;
перечень мероприятий программы с указанием их наименований, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансирования с разбивкой по источникам финансирования, годам и исполнителям.
2. Программа может включать в себя несколько подпрограмм.

Статья 5. Муниципальный реестр программ

1. Муниципальный реестр программ (далее по тексту - Реестр программ) - это перечень утвержденных Угранским районным Советом депутатов действующих (в том числе действие которых приостановлено на определенный период) программ, содержащий основные сведения о программах.
2. Порядок ведения и структура Реестра программ определяется правовым актом Администрации муниципального образования "Угранский район".
Реестр программ ведет уполномоченный отдел Администрации муниципального образования.
3. Данные Реестра программ используются Администрацией муниципального образования "Угранский район" для разработки перечня программ, представляемого в Угранский районный Совет депутатов ежегодно одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования "Угранский район", на очередной финансовый год.

Статья 6. Основные этапы в работе с программой

В работе с программой выделяются следующие основные этапы:
отбор проблем для программной разработки;
принятие решения о разработке программы;
формирование программы и ее оценка;
утверждение программы;
реализация программы;
контроль за ходом реализации программы.

Статья 7. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке программы

1. Отбор проблем для программной разработки осуществляется в порядке, установленном правовым актом Администрации муниципального образования "Угранский район".
2. Администрация муниципального образования "Угранский район" принимает решение о разработке соответствующей программы, устанавливает сроки ее разработки, утверждает заказчика (заказчиков) и координатора программы.

Статья 8. Формирование программы и ее оценка

1. Формирование программы осуществляет заказчик (координатор) программы.
2. Заказчик программы:
определяет с учетом требований федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов муниципального образования разработчиков и исполнителей программы;
согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения, объемы и источники финансирования программных мероприятий;
обеспечивает своевременную и качественную подготовку программы;
координирует действия разработчиков, исполнителей и участников программы;
согласовывает с областными органами исполнительной власти их участие в реализации программы в качестве исполнителей;
обеспечивает проведение государственной экологической экспертизы, а также иных экспертиз, если проведение соответствующих экспертиз обязательно в соответствии с требованиями федерального законодательства;
заключает с органами исполнительной власти Смоленской области, физическими и юридическими лицами соглашения о намерениях, подтверждающие финансирование программы соответственно из областного бюджета, а также иных источников, не запрещенных федеральным и областным законодательством.
3. Разработанный проект программы с необходимыми документами направляется заказчиком (координатором) программы в уполномоченный отдел Администрации муниципального образования "Угранский район" для оценки необходимости утверждения программы и ее предполагаемой эффективности в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации муниципального образования "Угранский район".

Статья 9. Утверждение программы

1. Проект программы с необходимыми документами представляется заказчиком (координатором) программы Главе муниципального образования "Угранский район" для одобрения в соответствии с Регламентом Администрации муниципального образования "Угранский район" и для решения вопроса о внесении программы для рассмотрения и утверждения в Угранский районный Совет депутатов.
2. Проект решения об утверждении программы вносится Главой муниципального образования "Угранский район" в Угранский районный Совет депутатов в порядке, установленном статьей 19 и пунктом 2 статьи 20 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Угранский район", утвержденного решением Угранского районного Совета депутатов от 06.03.2006 № 16 и Регламентом Угранского районного Совета депутатов.
Программа оформляется в виде приложения к проекту решения Угранского районного Совета депутатов об ее утверждении.
3. Угранский районный Совет депутатов рассматривает и утверждает программу в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Угранский район", утвержденном решением Угранского районного Совета депутатов от 06.03.2006 № 16 и Регламентом Угранского районного Совета депутатов.

Статья 10. Реализация программы

1. Заказчик программы обеспечивает реализацию программы посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации исходя из содержания программы.
2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для реализации программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Статья 11. Финансирование программы

1. Финансирование программы за счет средств бюджета муниципального образования "Угранский район" осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в решении Угранского районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования "Угранский район" на очередной финансовый год.
2. Помимо средств местного бюджета для финансирования программы могут привлекаться средства из федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов поселений, а также иных источников, не запрещенных федеральным и областным законодательством.
В случае использования средств, предусмотренных в части первой настоящего пункта, данные средства указываются в программе как привлекаемые средства.
3. Финансирование мероприятий программы может осуществляться на безвозвратной и (или) возвратной основе в соответствии с утвержденной программой и решением Угранского районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования "Угранский район" на соответствующий финансовый год.
4. Финансирование программы за счет средств областного бюджета, местных бюджетов поселений, а также иных источников, не запрещенных федеральным и областным законодательством, осуществляется на основании подтверждающих финансирование программы из указанных источников соглашений о намерениях, заключенных заказчиком программы соответственно с органами исполнительной власти Смоленской области, муниципальных образований поселений, физическими и юридическими лицами.
5. Объемы финансирования мероприятий программы подлежат ежегодному уточнению с учетом решений Угранского районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, предусматривающих средства на реализацию данной программы.
Предложения по уточнению объемов финансирования мероприятий программы направляются заказчиком (координатором) программы в финансовый орган Администрации муниципального образования "Угранский район".
В случае необходимости изменения объемов финансирования мероприятий программы на основании части первой настоящего пункта проект соответствующего решения об изменении программы вносится в Угранский районный Совет депутатов Главой муниципального образования "Угранский район".
6. Заказчик (координатор) программы обязан в сроки и в порядке, установленные правовым актом Администрации муниципального образования "Угранский район", представлять информацию об использовании средств, выделенных на реализацию программы, Главе муниципального образования "Угранский район".

Статья 12. Приостановление и досрочное прекращение действия программы

1. Действие программы может быть приостановлено или досрочно прекращено.
2. В случае если по каким-либо причинам программа не может быть реализована в определенный период срока ее реализации, действие данной программы может быть соответствующим решением Угранского районного Совета депутатов приостановлено на указанный период.
3. В случае если по каким-либо причинам программа не может быть реализована в оставшийся период срока ее реализации, действие данной программы может быть досрочно прекращено соответствующим решением Угранского районного Совета депутатов.
4. Предложение о необходимости приостановления или досрочного прекращения действия программы вносится заказчиком (координатором) программы на рассмотрение Главе муниципального образования "Угранский район".
5. Проект решения Угранского районного Совета депутатов о приостановлении или досрочном прекращении действия программы вносится в Угранский районный Совет депутатов Главой муниципального образования "Угранский район" в порядке, установленном Регламентом Угранского районного Совета депутатов.

Статья 13. Контроль за ходом реализации программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляют Угранский районный Совет депутатов, Глава муниципального образования "Угранский район", иные органы муниципального образования в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Настоящее Положение применяется к правоотношениям, возникшим после вступления его в силу.
Если правоотношения возникли до вступления в силу настоящего Положения, то оно применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после вступления его в силу.
Изменение, дополнение, приостановление или досрочное прекращение действия программ, утвержденных до вступления в силу настоящего Положения, осуществляется принятием (изданием) правовых актов той же юридической силы, которыми данные программы были утверждены.
2. Рекомендовать муниципальным образованиям поселений при разработке местных программ руководствоваться настоящим Положением.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru