Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы муниципального образования "Глинковский район" от 04.02.2008 № 32
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Действие документа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года (пункт 3 данного документа).



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГЛИНКОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2008 г. № 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ,
ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с областным законом "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных образовательных учреждений.
2. Признать утратившим силу постановление Главы муниципального образования "Глинковский район" от 3 марта 2006 года № 53 "Об утверждении Порядка оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных образовательных учреждений и иных муниципальных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования", постановление Главы муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 10 апреля 2006 года № 91 "О внесении изменений в постановление Главы муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области № 53 от 03.03.2006".
3. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

М.З.КАЛМЫКОВ





Утвержден
постановлением
Главы муниципального образования
"Глинковский район"
Смоленской области
от 04.02.2008 № 32

ПОРЯДОК
ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И ГЛАВНЫХ
БУХГАЛТЕРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Оплата труда руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров (далее также - руководящие работники) муниципальных образовательных учреждений, состоит из должностного оклада, размер которого определяется в зависимости от образования, квалификации, специфики работы руководящего работника, компенсационных, стимулирующих и иных выплат.
2. Для целей данного Порядка применяются следующие понятия и термины:
- базовая единица - размер денежных средств, равный 2000 рублей, используемый для расчета должностного оклада руководящих работников муниципальных учреждений и подлежащий ежегодной индексации в порядке, определенном правовыми актами Администрации Смоленской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
- базовый коэффициент - величина, зависящая от уровня образования руководящего работника муниципального учреждения и применяемая для определения базового оклада;
- базовый оклад - размер оплаты труда руководящего работника муниципального учреждения, рассчитанный как произведение базовой единицы на базовый коэффициент;
- повышающий коэффициент - величина, определяющая размер повышения базового оклада;
- должностной оклад - гарантированный минимум оплаты труда руководящего работника муниципального учреждения с учетом повышающих коэффициентов при соблюдении установленной трудовым законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени.
3. Размер должностного оклада зависит от величины базового оклада и размеров повышающих коэффициентов.
4. Базовый оклад руководящего работника муниципального учреждения рассчитывается по формуле:

Бо = Б x К1, где

Бо - размер базового оклада руководящего работника муниципального учреждения;
Б - размер базовой единицы, равный 2000 рублей;
К1 - базовый коэффициент - коэффициент уровня образования руководящего работника муниципального учреждения.
5. Повышающие коэффициенты.
Для определения должностного оклада руководящего работника муниципального учреждения применяются следующие повышающие коэффициенты:
коэффициент специфики работы;
коэффициент квалификации;
коэффициент масштаба управления;
коэффициент уровня управления.
Виды и размеры повышающих коэффициентов для расчета должностных окладов заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений определяются коллективным договором, локальным актом муниципального учреждения.
Виды и размеры повышающих коэффициентов для расчета должностных окладов руководителей муниципальных учреждений определяются уполномоченным органом исполнительной власти муниципального образования "Глинковский район", в ведении которого находится муниципального учреждение (далее - уполномоченный орган).
6. Размер должностного оклада руководящего работника муниципального учреждения рассчитывается по формуле:

ДОрук = Бо + Бо x КЗ + Бо x К4 + Бо x К5 + Бо x К6, где

ДОрук - размер должностного оклада руководящего работника муниципального учреждения;
Бо - размер базового оклада;
КЗ - коэффициент специфики работы;
К4 - коэффициент квалификации;
К5 - коэффициент масштаба управления;
К6 - коэффициент уровня управления.
7. Коэффициент специфики работы (К3).
Коэффициент специфики работы устанавливается руководящим работникам муниципального учреждений за работу в отдельных образовательных учреждениях в следующих размерах:
- 0,15 - 0,2 - за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья;
- 0,15 - за работу в общеобразовательных школах-интернатах;
- 0,15 - за работу в образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения (классы, группы) для обучающихся (воспитанников), с ограниченными возможностями здоровья или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, если этих классов (групп) два и более.
Если такие классы (группы) созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то при определении должностных окладов руководящих работников применяется повышающий коэффициент 0,2 при условии, что таких классов (групп) два и более;
- 0,2 - за работу в психолого-педагогических и медико-педагогических комиссиях, логопедических пунктах;
- 0,15 - директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, по иностранному языку, по производственному обучению, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка;
- 0,15 - за экспериментальную работу по введению профильного обучения;
8. Коэффициент квалификации (К4).
Коэффициент квалификации устанавливается при наличии у руководящих работников муниципальных учреждений, за исключением руководящих работников областных вузов, квалификационной категории, ученой степени, почетного звания.
Повышающий коэффициент за наличие почетного звания применяется только при условии соответствия почетного звания профилю муниципального учреждения.
Размер коэффициента квалификации руководящих работников муниципальных учреждений устанавливается пунктом 11 настоящего Порядка.
9. Коэффициент масштаба управления (К5).
При определении коэффициента масштаба управления используются группы по оплате труда руководителей муниципальных учреждений и объемные показатели деятельности муниципальных учреждений, и порядок отнесения их руководителей к группам по оплате труда, устанавливаемые в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.
10. Коэффициент уровня управления (К6).
Уровни управления приведены в таблице:

   -------------------------T------------------------------------------------¬

¦ Уровень управления ¦ Наименование должности ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Руководитель 1-го уровня¦руководитель (директор, начальник, заведующий) ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Руководитель 2-го уровня¦заместитель руководителя (директора, начальника,¦
¦ ¦заведующего); главный бухгалтер ¦
L------------------------+-------------------------------------------------


11. Размер базовых и повышающих коэффициентов квалификации, масштаба и уровня управления для расчета должностных окладов руководящих работников муниципальных образовательных учреждений устанавливается с соответствии с таблицей:

   ----T----------------T-------------------------T------------T-------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦Основание для повышения ¦ Размер ¦ Размер ¦
¦п/п¦ коэффициента ¦ базовой единицы или ¦ базового ¦ повышающих ¦
¦ ¦ ¦ базового оклада ¦коэффициента¦коэффициентов¦
+---+----------------+-------------------------+------------+-------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+----------------+-------------------------+------------+-------------+
¦1. ¦Коэффициент ¦высшее профессиональное¦ 1,5 ¦ ¦
¦ ¦уровня ¦образование; ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦среднее профессиональное¦ 1,3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦образование ¦ ¦ ¦
+---+----------------+-------------------------+------------+-------------+
¦2. ¦Коэффициент ¦наличие квалификационной¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации ¦категории: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦высшая категория; ¦ ¦ 0,3 ¦
¦ ¦ ¦первая категория; ¦ ¦ 0,2 ¦
¦ ¦ ¦наличие ученой степени: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦доктор наук; ¦ ¦ 0,4 ¦
¦ ¦ ¦кандидат наук; ¦ ¦ 0,3 ¦
¦ ¦ ¦Наличие почетного звания¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦СССР: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Народный..."; ¦ ¦ 0,4 ¦
¦ ¦ ¦"Заслуженный..."; ¦ ¦ 0,3 ¦
¦ ¦ ¦"Мастер спорта¦ ¦ 0,3 ¦
¦ ¦ ¦международного класса" ¦ ¦ ¦
+---+----------------+-------------------------+------------+-------------+
¦3. ¦Коэффициент ¦I группа по оплате труда:¦ ¦ ¦
¦ ¦масштаба ¦I уровень - руководитель;¦ ¦ 0,6 ¦
¦ ¦управления ¦II уровень - заместитель¦ ¦ 0,4 ¦
¦ ¦ ¦руководителя, главный¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бухгалтер; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦II группа по оплате¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦труда: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦I уровень - руководитель;¦ ¦ 0,4 ¦
¦ ¦ ¦II уровень - заместитель¦ ¦ 0,2 ¦
¦ ¦ ¦руководителя, главный¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бухгалтер; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦III группа по оплате¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦труда: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦I уровень - руководитель;¦ ¦ 0,35 ¦
¦ ¦ ¦II уровень - заместитель¦ ¦ 0,15 ¦
¦ ¦ ¦руководителя, главный¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бухгалтер ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦IV группа по оплате¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦труда: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦I уровень - руководитель;¦ ¦ 0,3 ¦
¦ ¦ ¦II уровень - заместитель¦ ¦ 0,1 ¦
¦ ¦ ¦руководителя, главный¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бухгалтер ¦ ¦ ¦
+---+----------------+-------------------------+------------+-------------+
¦4. ¦Коэффициент ¦I уровень - руководитель;¦ ¦ 0,5 ¦
¦ ¦уровня ¦II уровень - заместитель¦ ¦ 0,3 ¦
¦ ¦управления ¦руководителя, главный¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бухгалтер ¦ ¦ ¦
L---+----------------+-------------------------+------------+--------------


12. Должностные оклады руководящих работников муниципальных учреждений, расположенных в сельской местности, повышаются на 25 процентов.
13. Оплата труда за преподавательскую работу (учебную нагрузку) руководящим работникам муниципальных учреждений производится по должностным окладам (ставкам оплаты труда) педагогических работников.
14. Руководители муниципальных образовательных учреждений, их заместители (за исключением заместителей по административно-хозяйственной работе) являются педагогическими работниками.
15. Квалификационные характеристики (требования) по должностям руководящих работников муниципальных учреждений приведены в приложении № 2 к настоящему Порядку.
16. Руководящим работникам образовательных учреждений устанавливаются следующие виды компенсационных и стимулирующих выплат:
- доплаты за выполнение обязанностей, не входящих в функциональные обязанности работника;
- надбавки за сложность или напряженность выполняемой работы;
- премии и вознаграждения.
16.1. Размеры дополнительной оплаты за работу, не входящую в должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом, заместителям руководителя и главным бухгалтерам определяются коллективным договором, локальным актом муниципального учреждения, а руководителям - уполномоченным органом в пределах средств надтарифного фонда, выделенного муниципальному учреждению в составе фонда оплаты труда.
16.2. Надбавки за сложность или напряженность выполняемой работы, премии и вознаграждения.
Порядок и условия выплат руководящим работникам премий и вознаграждений определяются положением о премировании, утверждаемым локальным актом муниципального учреждения по согласованию с профсоюзным органом.
Премирование руководителей муниципальных учреждений осуществляется на основании приказа уполномоченного органа.
Размеры надбавок заместителям руководителя и главным бухгалтерам устанавливаются приказом руководителя муниципального учреждения, а руководителю - приказом уполномоченного органа.
17. В случае если размер заработной платы руководящих работников муниципальных учреждений при введении условий оплаты труда в соответствии с настоящим Порядком оказывается меньше размера средней заработной платы, выплачиваемой ранее, таким работникам производится соответствующая доплата в размере, обеспечивающем установленный уровень средней заработной платы, до получения ими более высокой заработной платы в установленном порядке.





Приложение № 1
к Порядку
оплаты труда руководителей,
их заместителей и главных бухгалтеров
муниципальных образовательных учреждений

ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ К ГРУППАМ
ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

1. Объемные показатели деятельности муниципальных учреждений (далее - объемные показатели):

   ----T-----------------------------------T----------------------T----------¬

¦ № ¦ Наименование объемного показателя ¦ Условия деятельности ¦Количество¦
¦п/п¦ ¦ муниципального ¦ баллов ¦
¦ ¦ ¦ учреждения ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-----------------------------------+----------------------+----------+
¦1. ¦Численность обучающихся¦из расчета за каждого¦ 0,3 ¦
¦ ¦(воспитанников), студентов в¦обучающегося ¦ ¦
¦ ¦муниципальном учреждении ¦(воспитанника) ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------------------+----------+
¦2. ¦Численность обучающихся в¦из расчета за каждого¦ 0,5 ¦
¦ ¦муниципальных общеобразовательных¦обучающегося ¦ ¦
¦ ¦музыкальных школах ¦(воспитанника) ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------------------+----------+
¦3. ¦Количество групп в муниципальных¦из расчета за группу ¦ 10 ¦
¦ ¦дошкольных образовательных¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------------------+----------+
¦4. ¦Численность обучающихся в¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных учреждениях¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования детей: ¦ ¦ ¦
¦ ¦в многопрофильных ¦за каждого¦ 0,3 ¦
¦ ¦ ¦обучающегося; ¦ ¦
¦ ¦в однопрофильных: ¦за каждого¦ 0,5 ¦
¦ ¦муниципальных учреждениях¦обучающегося ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования детей¦(воспитанника) ¦ ¦
¦ ¦спортивной направленности,¦ ¦ ¦
¦ ¦музыкальных, художественных школах ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------------------+----------+
¦5. ¦Превышение плановой (проектной)¦за каждые 50 человек¦ 15 ¦
¦ ¦наполняемости (по классам (группам)¦или каждые 2 класса¦ ¦
¦ ¦или по количеству обучающихся) в¦(группы) ¦ ¦
¦ ¦муниципальных общеобразовательных¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях и муниципальных¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждениях¦ ¦ ¦
¦ ¦начального и среднего¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------------------+----------+
¦6. ¦Численность работников в¦за каждого работника; ¦ 1 ¦
¦ ¦муниципальном учреждении ¦дополнительно за¦ ¦
¦ ¦ ¦каждого ¦ ¦
¦ ¦ ¦работника, имеющего:¦ ¦
¦ ¦ ¦первую ¦ 0,5 ¦
¦ ¦ ¦квалификационную ¦ ¦
¦ ¦ ¦категорию, ¦ ¦
¦ ¦ ¦высшую ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦квалификационную ¦ ¦
¦ ¦ ¦категорию ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------------------+----------+
¦7. ¦Наличие групп продленного дня ¦ ¦до 20 ¦
+---+-----------------------------------+----------------------+----------+
¦8. ¦Наличие филиалов,¦за каждое указанное¦ ¦
¦ ¦учебно-консультационных пунктов,¦структурное ¦ ¦
¦ ¦интерната, ¦подразделение с¦ ¦
¦ ¦общежития, санатория-профилактория¦численностью: ¦ ¦
¦ ¦при муниципальном образовательном¦до 100 человек; ¦до 20 ¦
¦ ¦учреждении с количеством¦от 100 до 200 человек;¦до 30 ¦
¦ ¦обучающихся (проживающих) ¦свыше 200 человек; ¦до 50 ¦
+---+-----------------------------------+----------------------+----------+
¦9. ¦Наличие обучающихся (воспитанников)¦из расчета за каждого¦ 0,5 ¦
¦ ¦с полным государственным¦дополнительно ¦ ¦
¦ ¦обеспечением в муниципальных¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------------------+----------+
¦10.¦Наличие в муниципальных¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждениях¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивной направленности (ДЮСШОР,¦ ¦ ¦
¦ ¦ДЮСШ, ДЮКФП, ШВСМ и др.): ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивно-оздоровительных групп и¦за каждую группу¦ 5 ¦
¦ ¦групп начальной подготовки; ¦дополнительно; ¦ ¦
¦ ¦учебно-тренировочных групп; ¦за каждого¦ 0,5 ¦
¦ ¦ ¦обучающегося ¦ ¦
¦ ¦ ¦дополнительно; ¦ ¦
¦ ¦групп спортивного¦за каждого¦ 2,5 ¦
¦ ¦совершенствования; ¦обучающегося ¦ ¦
¦ ¦ ¦дополнительно; ¦ ¦
¦ ¦групп высшего спортивного¦за каждого¦ 4,5 ¦
¦ ¦мастерства ¦обучающегося ¦ ¦
¦ ¦ ¦дополнительно ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------------------+----------+
¦11.¦Наличие оборудованных и¦за каждый класс ¦до 10 ¦
¦ ¦используемых в образовательном¦ ¦ ¦
¦ ¦процессе компьютерных классов ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------------------+----------+
¦12.¦Наличие оборудованных и¦за каждый вид ¦до 15 ¦
¦ ¦используемых в образовательном¦ ¦ ¦
¦ ¦процессе спортивной площадки,¦ ¦ ¦
¦ ¦стадиона, бассейна и других¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивных сооружений (в¦ ¦ ¦
¦ ¦зависимости от их состояния и¦ ¦ ¦
¦ ¦степени использования) ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------------------+----------+
¦13.¦Наличие собственного оборудованного¦за каждый вид ¦до 15 ¦
¦ ¦здравпункта, медицинского кабинета,¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровительно-восстановительного ¦ ¦ ¦
¦ ¦центра, столовой ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------------------+----------+
¦14.¦Наличие на балансе муниципального¦за каждую единицу ¦до 3, но¦
¦ ¦учреждения: автотранспортных¦ ¦не более¦
¦ ¦средств, сельхозмашин, строительной¦ ¦20 ¦
¦ ¦и другой самоходной техники ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------------------+----------+
¦15.¦Наличие учебно-опытных участков¦за каждый вид ¦до 50 ¦
¦ ¦(площадью не менее 0,5 га, а при¦ ¦ ¦
¦ ¦орошаемом земледелии - 0,25 га),¦ ¦ ¦
¦ ¦парникового хозяйства, подсобного¦ ¦ ¦
¦ ¦сельского хозяйства, учебного¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства, теплиц ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------------------+----------+
¦16.¦Наличие собственных котельной,¦за каждый вид ¦до 20 ¦
¦ ¦очистных и других сооружений, жилых¦ ¦ ¦
¦ ¦домов ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------------------+----------+
¦17.¦Наличие обучающихся (воспитанников)¦за каждого¦ 0,5 ¦
¦ ¦в муниципальных учреждениях,¦обучающегося ¦ ¦
¦ ¦посещающих бесплатные секции,¦(воспитанника) ¦ ¦
¦ ¦кружки, студии, организованные¦ ¦ ¦
¦ ¦этими учреждениями или на их базе ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------------------+----------+
¦18.¦Наличие оборудованных и¦за каждый вид ¦до 15 ¦
¦ ¦используемых в муниципальных¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях помещений для разных¦ ¦ ¦
¦ ¦видов активной деятельности¦ ¦ ¦
¦ ¦(изостудия, театральная студия,¦ ¦ ¦
¦ ¦"комната сказок", зимний сад и др.)¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------------------+----------+
¦19.¦Наличие в муниципальных¦за каждого¦ 1 ¦
¦ ¦образовательных учреждениях¦обучающегося ¦ ¦
¦ ¦(классах, группах) общего¦(воспитанника) ¦ ¦
¦ ¦назначения обучающихся¦ ¦ ¦
¦ ¦(воспитанников) со специальными¦ ¦ ¦
¦ ¦потребностями, охваченных¦ ¦ ¦
¦ ¦квалифицированной коррекцией¦ ¦ ¦
¦ ¦физического и психического развития¦ ¦ ¦
¦ ¦(кроме специальных (коррекционных)¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений¦ ¦ ¦
¦ ¦(классов, групп) и дошкольных¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений (групп) компенсирующего¦ ¦ ¦
¦ ¦вида) ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------+----------------------+-----------


2. Муниципальные учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда по сумме баллов, определенных в соответствии с объемными показателями их деятельности, приведенными в пункте 1 настоящего приложения, в соответствии с таблицей.

   ----T----------------------------T----------------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование муниципального¦ Группа по оплате труда, к которой ¦
¦п/п¦ учреждения ¦ муниципальное учреждение относится по ¦
¦ ¦ ¦ сумме баллов ¦
¦ ¦ +---------T---------T----------T---------+
¦ ¦ ¦I группа ¦II группа¦III группа¦IV группа¦
+---+----------------------------+---------+---------+----------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+----------------------------+---------+---------+----------+---------+
¦1. ¦Муниципальные школы и другие¦свыше 500¦до 500 ¦до 350 ¦до 200 ¦
¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения; муниципальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дошкольные образовательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения; муниципальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения дополнительного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+---------+---------+----------+----------


3. Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год уполномоченным органом на основании суммы баллов, определенных в соответствии с объемными показателями деятельности муниципальных учреждений, приведенными в пункте 1 настоящего приложения и документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы муниципального учреждения.
4. Группа по оплате труда для вновь открываемого муниципального учреждения устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
5. При наличии других показателей, не предусмотренных в пункте 1 настоящего приложения, но значительно увеличивающих объем и сложность работы муниципального учреждения, суммарное количество баллов может быть увеличено уполномоченным органом за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
6. Конкретное количество баллов, предусмотренных в пункте 1 настоящего приложения, по объемным показателям деятельности муниципальных учреждений с приставкой "до" устанавливается уполномоченным органом.
7. При установлении группы по оплате труда муниципальных учреждений контингент обучающихся (воспитанников) определяется:
- по муниципальным общеобразовательным учреждениям, муниципальным образовательным учреждениям начального и среднего профессионального образования - по списочному составу обучающихся на начало учебного года, а при сроке обучения менее 10 месяцев в муниципальных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования - по плановой среднегодовой численности обучающихся на соответствующий календарный год.
8. Участники экскурсионно-туристических мероприятий, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении: путем умножения общей численности участников мероприятий с различными сроками их проведения на количество таких мероприятий и деления суммы произведения на 365.
9. За руководителями муниципальных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
10. Уполномоченным органом может устанавливаться (без изменения муниципальному учреждению группы по оплате труда, установленной в соответствии с объемными показателями) руководителю муниципального учреждения, имеющему высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования, должностной оклад, предусмотренный для руководителей муниципальных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, в следующей более высокой группе по оплате труда.





Приложение № 2
к Порядку
оплаты труда руководителей,
их заместителей и главных бухгалтеров
муниципальных образовательных учреждений

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
(ТРЕБОВАНИЯ) ПО ДОЛЖНОСТЯМ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Руководитель (директор, начальник, заведующий)

1.1. Должностные обязанности. Осуществляет руководство муниципальным учреждением в соответствии с его уставом и законодательством Российской Федерации. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу учреждения. Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, принимает решения о программном планировании его работы. Совместно с советом учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего распорядка учреждения и др. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
Решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников учреждения. Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров. Определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Формирует контингент обучающихся (воспитанников), обеспечивает их социальную защиту. Является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.). Принимает меры к созданию условий для поддержания их родственных связей. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими). Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений. Регулирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законодательством Российской Федерации. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации. Несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников) и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию личности и дифференциальную психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, наличие высшей или первой квалификационной категории.

2. Заместитель руководителя
(директора, начальника, заведующего)

2.1. Должностные обязанности. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-методической документации. Руководит профессиональным обучением и планирует эту работу. Осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процессов и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся (воспитанников), работой кружков и факультативов. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную (методическую, культурно-массовую, внеклассную) работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся (воспитанников). Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации. Оказывает помощь коллективам обучающихся (воспитанников) в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников) в кружках и т.п. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников), жилищно-бытовых условий в общежитиях.
Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе осуществляет руководство хозяйственной деятельностью учреждения, контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием учреждения. Контролирует рациональное расходование материалов и финансовых средств учреждения. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности учреждения, своевременному заключению необходимых договоров.
2.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2.3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, наличие высшей или первой квалификационной категории (за исключением заместителей руководителя по административно-хозяйственной работе).

3. Главный бухгалтер

3.1. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru