Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


РЕШЕНИЕ Смоленского городского Совета от 30.05.2008 № 886
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА СМОЛЕНСКА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2008 г. № 886

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Руководствуясь Уставом города Смоленска, Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска, утвержденным решением Смоленского городского Совета от 26.10.2007 № 689, Смоленский городской Совет решил:
Утвердить Регламент Контрольно-счетной палаты города Смоленска (прилагается).

Председатель Смоленского
городского Совета
С.А.ЛЕБЕДЕВ





Утвержден
решением
Смоленского городского Совета
от 30.05.2008 № 886

РЕГЛАМЕНТ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус и состав Контрольно-счетной палаты города Смоленска

1.1. Контрольно-счетная палата города Смоленска (далее - Контрольно-счетная палата) является органом местного самоуправления (органом муниципального финансового контроля), сформированным Смоленским городским Советом в соответствии с Уставом города Смоленска и Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска, утвержденным решением Смоленского городского Совета от 26.10.2007 № 689 (далее - Положение о Контрольно-счетной палате города Смоленска).
1.2. Наименования должностей Контрольно-счетной палаты определяются в соответствии с областным законом от 29.11.2007 № 109-з "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области".
1.3. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя и сотрудников (аудиторов, консультантов-ревизоров, экспертов) согласно структуре, утвержденной Смоленским городским Советом, и штатному расписанию, утвержденному председателем Контрольно-счетной палаты.
1.4. Права, должностные обязанности и ответственность сотрудников Контрольно-счетной палаты, а также порядок и условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе, законами Смоленской области, нормативными правовыми актами Смоленского городского Совета, должностными инструкциями, настоящим Регламентом.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

2.1. Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
2.2. Разработка и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Смоленска, составление бюджетной отчетности ведения бюджетного учета, а также подготовка и организация мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных города Смоленска.
2.3. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города Смоленска.
2.4. Оценка эффективности, целевого использования средств бюджета города Смоленска органами местного самоуправления города Смоленска, организациями, получающими, перечисляющими и использующими средства бюджета города Смоленска.
2.5. Контроль за соблюдением установленного порядка формирования, рассмотрения и утверждения бюджета города Смоленска, отчета о его исполнении.
2.6. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Смоленска.
2.7. Подготовка заключений по проекту бюджета города Смоленска и городских целевых программ (в том числе проектам решений Смоленского городского Совета о внесении в них изменений), проектам иных муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих финансирование расходов за счет бюджета города Смоленска или влияющих на формирование и исполнение бюджета города Смоленска.
2.8. Подготовка заключений о годовом отчете исполнения бюджета города Смоленска; в случае выявления отклонений от утвержденных показателей - подготовка предложений, направленных на их устранение.

Статья 3. Порядок осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты города Смоленска

3.1. Порядок осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты города Смоленска (далее - Регламент).
3.2. Регламент разработан на основании Положения о Контрольно-счетной палате города Смоленска.
3.3. Регламент определяет:
а) вопросы внутренней организации Контрольно-счетной палаты;
б) полномочия председателя, заместителя председателя, сотрудников Контрольно-счетной палаты;
в) порядок ведения дел сотрудниками Контрольно-счетной палаты;
г) порядок подготовки и проведения мероприятий контрольной и иной деятельности;
д) иные вопросы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты.
3.4. Регламент состоит из основного текста и приложений.
3.5. Регламент является обязательным для всех должностных лиц и сотрудников Контрольно-счетной палаты.
3.6. Должностные лица и сотрудники Контрольно-счетной палаты руководствуются в своей деятельности федеральными и областными законами, Уставом города Смоленска, Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска, настоящим Регламентом.
3.7. По вопросам, связанным с организацией работы, должностные лица и сотрудники Контрольно-счетной палаты руководствуются распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты и его заместителя, издаваемыми в пределах предоставленных им полномочий, а также утвержденными в установленном порядке методическими материалами, инструкциями.
3.8. По иным вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом, решения принимаются председателем Контрольно-счетной палаты.

Раздел 2. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ, ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ И СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Полномочия Контрольно-счетной палаты

4.1. В процессе реализации задач, предусмотренных настоящей статьей, председатель Контрольно-счетной палаты обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета города Смоленска, формированием и использованием финансовых ресурсов города Смоленска.
4.2. Контрольно-счетная палата имеет право проводить проверки и обследования в органах местного самоуправления, в том числе в их структурных подразделениях; в организациях, финансируемых за счет средств города Смоленска; в организациях независимо от форм собственности, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета города Смоленска, а также использующих муниципальную собственность или управляющих ею, в части, связанной с использованием указанных средств и имущества, если это не противоречит действующему законодательству.

Статья 5. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты:
5.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, организует ее работу в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
а) издает организационно-распорядительные документы по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты: распоряжения, инструкции и иные документы;
б) контролирует осуществление Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий, проводимых по предложениям Смоленского городского Совета, Главы города Смоленска;
в) утверждает планы и программы контрольных мероприятий, Положение по делопроизводству в Контрольно-счетной палате, должностные инструкции заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, сотрудников палаты;
г) привлекает в случаях необходимости на договорных началах специалистов сторонних организаций и независимых экспертов для участия в контрольных мероприятиях;
д) представляет Смоленскому городскому Совету, Администрации города Смоленска информацию, отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в случаях, предусмотренных Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска;
е) при необходимости внесения изменений в структуру и штатную численность Контрольно-счетной палаты представляет на рассмотрение Смоленского городского Совета проекты изменений;
ж) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями;
з) подписывает заключения и письменные ответы на запросы, подготовленные сотрудниками Контрольно-счетной палаты, направляемые в органы местного самоуправления, предприятия, организации и иным лицам;
и) подписывает и направляет заключения, представления, письменные ответы по результатам проведенной экспертизы проектов нормативных правовых актов, программ, отчетов, информации; запросы о предоставлении информации, распоряжения на право проведения проверок и обследований, исходящую корреспонденцию и т.д.;
к) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Регламентом, решениями Смоленского городского Совета.
5.2. Вправе принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях Смоленского городского Совета, его комиссий, рабочих групп, в заседаниях, проводимых Администрацией города Смоленска, по согласованию с Главой города Смоленска при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
5.3. Принимает решение о формах и способах реагирования на критические выступления в отношении Контрольно-счетной палаты в средствах массовой информации.

Статья 6. Полномочия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты

6.1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией, Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска, настоящим Регламентом и распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты о распределении обязанностей между председателем Контрольно-счетной палаты и его заместителем.
6.2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции.
6.3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
а) по поручению председателя представляет Контрольно-счетную палату в органах местного самоуправления, в органах государственной власти, банках, предприятиях, организациях, учреждениях независимо от организационно-правовых форм и видов собственности;
б) организует работу по анализу итогов проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города Смоленска;
в) осуществляет функции и полномочия аудитора Контрольно-счетной палаты;
г) исполняет иные полномочия, предусмотренные должностной инструкцией, настоящим Регламентом.
6.4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях Смоленского городского Совета, его комиссий, рабочих групп, в заседаниях, проводимых Администрацией города Смоленска, по согласованию с Главой города Смоленска при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.

Статья 7. Полномочия и ответственность аудиторов, экспертов, консультантов-ревизоров Контрольно-счетной палаты

7.1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда статей бюджета города Смоленска. В их служебные обязанности входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
7.2. Распределение обязанностей между аудиторами устанавливается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
7.3. В пределах своей компетенции аудиторы Контрольно-счетной палаты решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
7.4. Аудиторы, консультанты-ревизоры, эксперты Контрольно-счетной палаты:
а) представляют председателю Контрольно-счетной палаты предложения по текущим планам работы, предложения о внесении изменений и дополнений в планы работ по закрепленным за ними направлениям деятельности; акты и отчеты о результатах контрольных и иных мероприятий;
б) организуют и осуществляют контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивающую контроль и анализ исполнения бюджета города Смоленска в соответствии с классификацией его доходов, функциональной и ведомственной классификацией расходов;
в) организуют методическую работу по разработке проектов методических документов по проведению контрольных мероприятий с учетом специфики деятельности Контрольно-счетной палаты;
г) готовят запросы в органы местного самоуправления города Смоленска, организации о предоставлении информации, необходимой для проведения контрольных и аналитических работ;
д) проводят в случае необходимости контрольные мероприятия по другому направлению (как самостоятельно, так и в составе группы) по распоряжению председателя Контрольно-счетной палаты;
е) принимают участие по поручению председателя Контрольно-счетной палаты в рассмотрении вопросов, касающихся компетенции Контрольно-счетной палаты, на заседаниях Смоленского городского Совета, его комиссий, рабочих групп;
ж) исполняют иные полномочия, предусмотренные распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты, настоящим Регламентом.
7.5. Деятельность аудиторов, экспертов, консультантов-ревизоров Контрольно-счетной палаты должна соответствовать федеральным и областным законам, Положению о Контрольно-счетной палате города Смоленска, иным нормативно-правовым актам Смоленского городского Совета, настоящему Регламенту, должностным инструкциям, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.
7.6. Аудиторы, консультанты-ревизоры, эксперты Контрольно-счетной палаты несут ответственность за:
а) достоверность результатов деятельности в части проводимых контрольных мероприятий и аналитических работ, а также достоверность представляемых по ним отчетных материалов, представляемых в органы местного самоуправления города Смоленска и государственные органы;
б) за несанкционированное предание гласности промежуточных результатов контрольных мероприятий;
в) за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
г) за сохранность документации, переданной им руководителем проверяемой организации.

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 8. Виды и направления деятельности Контрольно-счетной палаты

8.1. Видами деятельности Контрольно-счетной палаты являются проверки, ревизии, обследования (далее - контрольные мероприятия), экспертизы законопроектов и других нормативных правовых документов, рабочие совещания.
8.2. Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую и иную деятельность, что предусматривает:
а) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета города Смоленска в отчетном году;
б) проведение комплексных проверок и тематических обследований по отдельным разделам и статьям бюджета;
в) анализ проекта бюджета города Смоленска, законов и иных нормативных правовых актов, программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов города;
г) анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Смоленский городской Совет и Администрацию города Смоленска предложений по их устранению;
д) подготовку и представление заключений в Смоленский городской Совет и Администрацию города Смоленска по исполнению бюджета города Смоленска в отчетном году;
е) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления города Смоленска;
ж) осуществляет иную деятельность в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска.
8.3. Контрольно-счетная палата в своей деятельности на основании действующего законодательства взаимодействует с контрольными, ревизионными, финансовыми, правоохранительными органами, органами внутриведомственного контроля.

Статья 9. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

9.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых, квартальных планов работы исходя из необходимости обеспечения всестороннего контроля за исполнением бюджета города Смоленска с учетом всех видов направлений деятельности палаты.
9.2. В планах работы Контрольно-счетной палаты указываются организационные, контрольные, аналитические мероприятия, а также итоговые выходные документы (акты, отчеты, заключения, информационно-аналитические записки). Наименование мероприятий разделов планов работы должно соответствовать наименованиям мероприятий разделов формы отчета о проделанной работе.
9.3. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения:
а) Смоленского городского Совета;
б) Главы города Смоленска.
9.4. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы подлежат запросы:
а) председателя Смоленского городского Совета;
б) постоянных комиссий Смоленского городского Совета;
в) группы депутатов Смоленского городского Совета в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов;
г) Администрации города Смоленска.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 8.4 в настоящем Регламенте отсутствует.
   ------------------------------------------------------------------

9.5. Для формирования плана работы на следующий год все предложения заместителя председателя, аудиторов, экспертов, консультантов-ревизоров Контрольно-счетной палаты, предложения органов и лиц, указанных в пп. 8.3, 8.4 настоящего Регламента, до 20 ноября текущего года направляются председателю Контрольно-счетной палаты с поквартальной разбивкой.
9.6. Представляемые аудиторами Контрольно-счетной палаты предложения в план работы должны включать следующее:
- наименование контрольных мероприятий;
- цель и объекты;
- сроки проведения;
- участников мероприятия;
- ответственного за проведение мероприятия.
9.7. Замена, исключение плановых контрольных и других мероприятий (экспертно-аналитических, информационных, организационных и т.п.), перенос или продление сроков их выполнения на основании мотивированного ходатайства аудитора Контрольно-счетной палаты, ответственного за их проведение, осуществляется на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты.
9.8. Председатель Контрольно-счетной палаты не позднее 1 декабря текущего года составляет проект годового плана работы на предстоящий год с поквартальной разбивкой.
9.9. Иные мероприятия, проводимые Контрольно-счетной палатой, являются внеплановыми и распределяются на год распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты исходя из загруженности специалистов.
9.10. Если председателем Контрольно-счетной палаты принимается решение об отказе в проведении каких-либо мероприятий в соответствии с запросом, то в указанный срок направляется мотивированный ответ инициатору запроса за подписью председателя Контрольно-счетной комиссии.

Статья 10. Рабочие совещания Контрольно-счетной палаты

10.1. Рабочие совещания Контрольно-счетной палаты проводятся еженедельно, как правило, по понедельникам.
10.2. Рабочие совещания проводит председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - его заместитель.
10.3. На рабочих совещаниях рассматриваются вопросы текущей деятельности Контрольно-счетной палаты, заслушиваются отчеты работников о выполнении заданий, даются поручения, рассматриваются иные вопросы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты.

Статья 11. Организация контрольной деятельности

11.1. Контрольное мероприятие представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций объектом проверки, правильности отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
11.2. Контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты проводятся в соответствии с годовым планом, утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты, квартальными планами работы, составленными на основании годового плана.
11.3. Основной целью контрольных мероприятий является документальное отражение состояния (положения) объектов контрольных мероприятий в сфере использования городских финансовых ресурсов, распоряжения муниципальной собственностью, а также проверки хозяйственных и финансовых операций, использования материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
11.4. В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности деятельности Контрольно-счетной палаты, унификации и оптимизации технологии проведения контрольных мероприятий сотрудниками Контрольно-счетной палаты используются методические материалы (стандарты и правила) проведения контрольных мероприятий, разработанные и рекомендованные к применению Счетной палатой Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.
11.5. Не позднее трех рабочих дней до начала проведения планового контрольного мероприятия либо в течение трех рабочих дней с момента выдачи распоряжения на проведение внепланового контрольного мероприятия аудитор Контрольно-счетной палаты, ответственный за проведение контрольного мероприятия, составляет программу контрольного мероприятия по типовому образцу согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту.
11.6. Проекты программ контрольных мероприятий разрабатываются на основе контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний, технико-экономических норм и нормативов, иных внутренних нормативных документов Контрольно-счетной палаты, а также на основании приказов Министерства финансов России.
11.7. Программы контрольных мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты, на титульном листе в правом верхнем углу делается запись: "Утверждаю. Председатель Контрольно-счетной палаты города Смоленска" и указывается дата утверждения, а на последнем листе ставится подпись аудитора Контрольно-счетной палаты, ответственного за проведение контрольного мероприятия.
11.8. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- основание для проведения мероприятия;
- цель и предмет проводимого мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;
- вопросы, охватывающие содержание мероприятия;
- перечень проверяемых объектов;
- сроки начала и окончания проведения мероприятия;
- ответственных исполнителей;
- сроки представления отчета на рассмотрение председателю Контрольно-счетной палаты.
11.9. Программа контрольного мероприятия предусматривает сроки его проведения с учетом времени составления акта проведения контрольного мероприятия.
11.10. Срок проведения контрольного мероприятия устанавливается планом работы Контрольно-счетной палаты, а также документами, определяющими проведение внеплановых контрольных мероприятий. Срок проведения проверки, обследования может быть продлен председателем Контрольно-счетной палаты по мотивированному представлению аудитора, но не более чем до 45 дней.
11.11. Поручения на проведение контрольных мероприятий оформляются в одном экземпляре по типовой форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту на бланке Контрольно-счетной палаты, подписываются председателем Контрольно-счетной палаты и регистрируются в установленном настоящим Регламентом порядке.
11.12. В распоряжение на проведение контрольного мероприятия в качестве проверяющих вписываются все сотрудники Контрольно-счетной палаты, участвующие в проведении контрольного мероприятия.
11.13. Распоряжение на проведение контрольного мероприятия является правовым основанием для допуска указанных в нем лиц к проведению контрольного мероприятия указанных в нем субъектов и объектов.
11.14. Распоряжение на проведение контрольного мероприятия в обязательном порядке возвращается в Контрольно-счетную палату.
11.15. При участии в контрольном мероприятии более двух проверяющих аудитор Контрольно-счетной палаты, уполномоченный на его проведение, обязан провести с проверяющими в соответствии с утвержденной программой контрольного мероприятия организационно-методическое совещание по вопросам планируемого контрольного мероприятия, при необходимости каждому выдать персональное задание.
11.16. Специалист (специалисты), получивший (получившие) персональное задание на проведение контрольного мероприятия, имеет (имеют) право самостоятельно проводить проверку (без участия аудитора), составлять по ней итоговый документ и подписывать его. Он (они) несут персональную ответственность за полноту проверки, достоверность ее результатов и соблюдение установленных сроков.
11.17. С момента получения распоряжения на проведение контрольного мероприятия аудитор Контрольно-счетной палаты несет персональную ответственность за организацию его проведения, сроки и достоверность конечных результатов контрольного мероприятия в целом в соответствии с действующими законодательством, нормами и стандартами контрольно-ревизионной деятельности в Российской Федерации.
11.18. Контрольные мероприятия проводятся согласно выданному поручению, как правило, по месту нахождения субъекта проведения контрольного мероприятия.
11.19. Достоверность финансовых операций и разовых выплат денежных средств может быть установлена письменными запросами и путем проведения встречных проверок как на предприятиях, с которыми проверяемая организация имеет финансово-хозяйственные отношения, так и с гражданами.
11.20. На встречную проверку оформляется отдельное поручение.
11.21. Конкретные методы проведения контрольных мероприятий определяются проверяющими самостоятельно исходя из их знаний, опыта, особенностей проверяемого объекта, с учетом действующего федерального, областного законодательства и нормативных правовых актов города Смоленска.
11.22. Для привлечения к контрольному мероприятию дополнительных специалистов, иных органов, а также с целью образования из них рабочих групп на основе договора возмездного оказания услуг аудитор Контрольно-счетной палаты обращается с обоснованной просьбой на имя председателя Контрольно-счетной палаты.
11.23. При проведении контрольных мероприятий должностные лица и сотрудники Контрольно-счетной палаты не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых субъектов, а также сообщать третьим лицам содержание исследуемых материалов и иную служебную информацию, полученную в ходе проверки или обследования, а также свои выводы по ним.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Этический кодекс федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденный Приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 13.06.2007 № 75, а не Этический кодекс федеральных государственных служащих федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора № 75 издан 13.06.2007, а не 13.07.2007.
   ------------------------------------------------------------------

11.24. Во взаимоотношениях с субъектом проверки должностные лица и сотрудники Контрольно-счетной палаты руководствуются Этическим кодексом федеральных государственных служащих федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденным Приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 13.07.2007 № 75.

Статья 12. Права сотрудников Контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий

12.1. При проведении контрольных мероприятий сотрудники Контрольно-счетной палаты в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты имеют право:
а) посещать государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, организации и учреждения, банки и другие кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности;
б) проверять на объектах всю необходимую документацию и другую информацию в соответствии с утвержденной программой проверки или обследования;
в) проверять нормативные, плановые, расчетно-платежные документы, сметы, первичные бухгалтерские документы, отчеты и другую документацию о финансово-хозяйственной деятельности, связанную с получением средств из бюджета города Смоленска, денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а так же правильность использования муниципального имущества;
г) требовать от должностных и материально ответственных лиц объяснения по вопросам, возникшим в ходе проведения проверок и обследований, а также предоставления необходимых справок и документов, не приложенных к проверяемым бухгалтерским документам.
12.2. Требования сотрудников Контрольно-счетной палаты в связи с проведением контрольного мероприятия в рамках компетенции Контрольно-счетной палаты являются обязательными для руководителей, иных должностных лиц проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм собственности.
12.3. В случае отказа руководителя, иного должностного лица проверяемого объекта в допуске проверяющих, указанных в распоряжении на проведение контрольного мероприятия, или отказа в предоставлении необходимой информации, создания иных препятствий при проведении контрольных мероприятий лица, осуществляющие контрольное мероприятие, обязаны незамедлительно оформить акт с указанием даты, времени и места, данных работника, допустившего указанные действия, по форме согласно приложению № 3. Акт составляется в двух экземплярах, один вручается руководителю проверяемого объекта, другой передается председателю Контрольно-счетной палаты для принятия соответствующих мер.

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 13. Проведение экспертизы

13.1. Экспертиза назначается в случаях, когда для разъяснения возникающих в ходе проведения контрольного мероприятия вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле.
13.2. Экспертиза проводится экспертами соответствующих учреждений либо иными специалистами, обладающими специальными знаниями в соответствующей области.
13.3. Привлечение лица в качестве эксперта осуществляется на договорной основе. Договор определяет предмет экспертизы, сроки ее проведения, предоставленные материалы (объекты), используемое оборудование, стоимость работ, порядок расчетов и другие вопросы.
13.4. Примерная форма договора приведена в приложении № 4 к настоящему Регламенту.
13.5. Привлекаемый эксперт либо эксперты, состоящие в трудовых отношениях с экспертным учреждением, которое обязуется провести экспертизу, должны иметь соответствующую квалификацию, подтвержденную надлежащими документами (квалификационный аттестат, диплом и т.д.).
13.6. При привлечении эксперта к проведению проверки необходимо убедиться в отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о заинтересованности соответствующего лица в результатах проверки.
13.7. Решение о необходимости проведения экспертизы принимает должностное лицо, проводящее проверку, по согласованию с председателем Контрольно-счетной комиссии в зависимости от сложности обстоятельств, подлежащих исследованию, уровня их существенности и значимости для выполнения задач, поставленных проверкой.
13.8. По результатам проведенной экспертизы эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении экспертом излагаются проведенные им исследования, сделанные по результатам этих исследований выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы.

Статья 14. Экспертно-аналитическая деятельность

14.1. Экспертно-аналитическая деятельность - это исследование, включающее в себя экспертизу и оценку документов (проектов документов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты анализа оформляются в виде заключения Контрольно-счетной палаты или информационно-аналитической записки.
14.2. Заключение должно содержать:
а) основания проведения экспертизы;
б) цель и задачи;
в) количественные и (или) качественные оценки процессов и явлений, экономических величин и показателей;
г) выводы по состоянию изученного вопроса;
д) рекомендации и предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и совершенствованию предмета экспертизы.
14.3. Контрольно-счетная палата проводит анализ и дает заключения и предложения по:
а) проекту бюджета города Смоленска, обоснованности его доходных и расходных статей и дефицита бюджета;
б) проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса;
в) проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления по бюджетно-финансовым вопросам, по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
г) проектам программ, на финансирование которых используются средства бюджета города Смоленска.
14.4. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании запросов Смоленского городского Совета, постоянных комиссий Смоленского городского Совета, Главы города Смоленска;
14.5. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Контрольно-счетной палаты. Председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
14.6. В рассмотрении запроса может быть отказано по следующим основаниям:
- отсутствие у Контрольно-счетной палаты полномочий на рассмотрение изложенного в запросе вопроса;
- наличие в текущем (перспективном) плане (программе) контрольных мероприятий по данному (аналогичному) вопросу.
14.7. В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
14.8. В случае принятия запроса к рассмотрению заявитель уведомляется о принятом решении в течение 10 рабочих дней с момента поступления запроса с указанием срока проведения соответствующих аналитических мероприятий.

Статья 15. Анализ результатов контрольных мероприятий

15.1. Контрольно-счетная палата систематически, не реже 2 раз в год, анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и исследует причины финансовых нарушений, выявленных в ходе проверок и ревизий, отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов средств бюджета города Смоленска.
15.2. На основании полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает и может вносить на рассмотрение Смоленского городского Совета предложения по устранению нарушений, совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы города Смоленска.
15.3. По итогам проведенного анализа оформляются заключения или информационно-аналитические записки. Информационно-аналитические записки подписываются председателем Контрольно-счетной палаты и направляются на рассмотрение Смоленского городского Совета и Администрации города Смоленска.

Статья 16. Составление актов при проведении контрольных мероприятий

16.1. Акт - это служебный документ Контрольно-счетной палаты, составленный аудитором (аудиторами) и (или) иным сотрудником (сотрудниками) Контрольно-счетной палаты, подтверждающий документально установленные в ходе контрольного мероприятия факты, события, действия субъекта проверки и зарегистрированный в соответствии с Положением по делопроизводству в Контрольно-счетной палате, утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты. Примерная форма акта приведена в приложении № 5 к настоящему Регламенту.
16.2. Регистрация акта производится после его оформления и подписания аудитором Контрольно-счетной палаты и (или) сотрудниками, участвовавшими в проверке, обследовании (регистрационные реквизиты до окончательного оформления и подписания акта не присваиваются).
16.3. Акт составляется по окончании проверки или ревизии в двух экземплярах, подписывается аудитором (аудиторами) и (или) сотрудниками, которые непосредственно участвовали в контрольном мероприятии, по итогам которого составлен акт.
16.4. Акт может составляться по отдельно проверенным вопросам (направлениям, объектам), отдельно проведенному обследованию в ходе проведения контрольного мероприятия.
16.5. В акте должны быть указаны:
а) все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.), объекты проверки;
б) перечень изученных документов;
в) перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;
г) перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования работе;
д) перечень выявленных фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа местного самоуправления города Смоленска, организации (с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены), а также фактов нецелевого (незаконного) и (или) неэффективного использования финансовых и иных муниципальных ресурсов с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета города Смоленска и муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения.
е) сроки (период) фактического проведения контрольного мероприятия (без учета времени оформления акта).
16.6. При изложении в актах фактов выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на соответствующие нормативные документы, подлинные первичные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.
16.7. Акт не должен содержать оценку действий отдельных сотрудников проверяемых органов местного самоуправления и организации ("присвоил", "расхитил" и т.д.).
16.8. В случае если при проведении мероприятия нарушений не выявлено, в акте делается запись: "Нарушений не выявлено".
16.9. Акт после его оформления и регистрации подлежит обязательному направлению для ознакомления должностным лицам субъекта проверки (руководителю и главному бухгалтеру). С сопроводительным письмом направляются два экземпляра акта, первый из которых после ознакомления и подписания его должностными лицами субъекта проверки возвращается в Контрольно-счетную палату. Срок для ознакомления и подписания акта проверяемой стороной не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения акта.
16.10. Сотрудник (сотрудники) Контрольно-счетной палаты, составивший (составившие) акт, несет персональную ответственность за достоверность информации, зафиксированной в указанном акте, за полноту и всесторонний характер проведения мероприятия, по результатам которого составлен акт, а также за обоснованность выводов, изложенных в акте.
16.11. Внесение изменений в подписанные акты не допускается.
16.12. В качестве отказа должностных лиц проверяемого субъекта от подписи в ознакомлении с актом по итогам проверки расцениваются следующие случаи:
а) если первый экземпляр акта, направленный Контрольно-счетной палатой сопроводительным письмом в адрес проверяемой стороны для ознакомления и подписания, в указанные сроки не возвращен в Контрольно-счетную палату;
б) если первый экземпляр акта возвращен в Контрольно-счетную палату без подписи руководителя субъекта проверки;
в) если руководитель субъекта проверки при непосредственном контакте заявил об отказе от подписи в ознакомлении с актом и на последнем листе первого экземпляра акта об этом сделана отметка, скрепленная его личной подписью, а в случае его отказа от подписи - подписью аудитора Контрольно-счетной палаты, после чего последний организует ознакомление должностного лица проверяемой стороны с актом посредством служебной переписки.
16.13. В случае отказа руководителя субъекта проверки от подписи в оформленном надлежащим образом протоколе разногласий аудитор Контрольно-счетной палаты составляет служебную записку на имя председателя Контрольно-счетной палаты, в которой указывается факт отказа руководителя от подписи. Служебная записка составляется в двух экземплярах, подписывается аудитором Контрольно-счетной палаты, регистрируется в журнале исходящих документов. После регистрации служебной записки второй экземпляр служебной записки направляется субъекту проверки.
16.14. Оформленный в соответствии с настоящим Регламентом акт по итогам контрольного мероприятия со всеми приложениями к нему хранится с соблюдением требований, установленных для категории документов с грифом "Для служебного пользования".
16.15. Материалы каждого контрольного мероприятия составляют отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием.
16.16. Результаты контрольных мероприятий доводятся до Смоленского городского Совета, Главы города Смоленска, руководства проверяемой организации, а так же других организаций и лиц по усмотрению Контрольно-счетной палаты в соответствии с пп. 12.6 и 12.7 Положения о Контрольно-счетной палате города Смоленска.

Статья 17. Оформление отчетов по результатам проведенных контрольных мероприятий

17.1. Отчет - служебный документ Контрольно-счетной палаты, составленный на основании акта контрольного мероприятия и содержащий комплексный анализ и оценку, обобщенные выводы, предложения и рекомендации по проведенному контрольному мероприятию. Примерная форма отчета приведена в приложении № 6 к настоящему Регламенту.
17.2. Разработка и составление отчета по результатам контрольного мероприятия возлагается на аудитора (аудиторов) Контрольно-счетной палаты.
17.3. За достоверность отчета аудитор Контрольно-счетной палаты несет персональную ответственность. Отчеты по результатам контрольных мероприятий представляются председателю Контрольно-счетной палаты для утверждения. На основании отчетов по результатам проверок, обследований составляется сводный годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты за отчетный период.
17.4. В отчете должны содержаться:
а) все необходимые исходные данные (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.; объекты проверки);
б) перечень изученных документов;
в) перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с изученными документами;
г) перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;
д) перечень оформленных актов;
е) перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа местного самоуправления города Смоленска, организации (со ссылкой на номера актов и с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены) с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета города Смоленска, муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
ж) перечень фактов нецелевого и (или) неэффективного использования финансовых и иных муниципальных ресурсов (со ссылками на оформленные акты) с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета города Смоленска, муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
з) перечень выявленных недостатков в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;
и) перечень выявленных недостатков законодательного регулирования в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия, и предложения об изменениях в законодательном регулировании данной сферы;
к) предложения по взысканию средств с юридических лиц; предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения;
л) информация о направлении материалов в правоохранительные органы при наличии признаков состава преступления.
м) фактические сроки проведения контрольного мероприятия.
17.5. Датой окончания мероприятия считается дата принятия председателем Контрольно-счетной палаты решения по результатам мероприятия.
17.6. В случае отклонения отчета председателем Контрольно-счетной палаты ответственный аудитор Контрольно-счетной палаты организует его доработку в соответствии с высказанными замечаниями и предложениями председателя (заместителя председателя) Контрольно-счетной палаты.
17.7. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты выносится на утверждение Смоленского городского Совета и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

18.1. Предложения об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия, оформляются в форме представления. Примерная форма представления приведена в приложении № 7 к настоящему Регламенту.
18.2. Представления Контрольно-счетной палаты по результатам проведенного контрольного мероприятия составляют аудиторы Контрольно-счетной палаты, ответственные за проведение мероприятия, и вносят на рассмотрение председателю Контрольно-счетной палаты вместе с отчетом о результатах проведенного контрольного мероприятия.
18.3. В представлении Контрольно-счетной палаты отражаются:
а) нарушения, выявленные в результате проведения мероприятия и касающиеся компетенции лица, организации или органа местного самоуправления, которому направляется представление;
б) предложения об устранении выявленных нарушений, взыскании средств бюджета города Смоленска, использованных не по целевому назначению, и привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении;
в) сроки рассмотрения представления и сроки для ответа по результатам рассмотрения представления.
18.4. Представления Контрольно-счетной палаты оформляются на бланках представлений Контрольно-счетной палаты за подписью председателя Контрольно-счетной палаты или заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
18.5. Представления Контрольно-счетной палаты направляются руководителям органов местного самоуправления города Смоленска, организаций, являющихся объектами контроля Контрольно-счетной палаты, а также руководителям органов местного самоуправления города Смоленска, в компетенции которых находится решение вопросов, затрагиваемых в представлениях.
18.6. Представления подлежат рассмотрению лицами, которым они направлены, в указанный в представлении срок.
18.7. Непосредственный контроль за сроками рассмотрения и исполнения представлений, а также за реализацией содержащихся в них предложений осуществляют аудиторы Контрольно-счетной палаты.
18.8. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих ущерб муниципальной собственности и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий органам местного самоуправления города Смоленска, руководителям проверяемых объектов направляются для исполнения предписания. Примерная форма предписания приведена в приложении № 8 к настоящему Регламенту.

Раздел 5. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДЕЛ

Статья 19. Распорядительные документы Контрольно-счетной палаты

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

20.1. Распорядительными документами Контрольно-счетной палаты являются распоряжения, представления, предписания, поручения.
20.2. Распоряжения издаются по вопросам, связанным с осуществлением деятельности Контрольно-счетной палаты.
20.3. Действие распоряжения может быть отменено другим распоряжением в соответствии с действующим законодательством.
20.4. Распоряжения издаются председателем Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - заместителем.
20.5. Представления и предписания издаются в соответствии с полномочиями, определенными пп. 15, 16 Положения о Контрольно-счетной палате города Смоленска.
20.6. В целях осуществления текущей деятельности Контрольно-счетной палатой по проведению контрольных мероприятий, решения вопросов по работе с документами, экспертными и иными материалами председатель Контрольно-счетной палаты и его заместитель дают поручения сотрудникам Контрольно-счетной палаты. Поручения могут быть даны как в устной, так и письменной форме.

Статья 20. Делопроизводство в Контрольно-счетной палате

20.1. Делопроизводство в Контрольно-счетной палате, а так же подготовка, оформление документов и материалов, ответственность за их хранение осуществляется в соответствии с Порядком работы с документами в Контрольно-счетной палате города Смоленска, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.
20.2. Проект любого документа должен быть завизирован исполнителем документа с указанием даты.
20.3. За качество, достоверность и своевременность подготовки документов ответственность несут их исполнители (аудиторы и иные сотрудники Контрольно-счетной палаты).





Приложение № 1
к Регламенту
Контрольно-счетной
палаты города Смоленска

"Утверждаю"
Председатель
Контрольно-счетной палаты
города Смоленска
_________________________
(подпись, Ф.И.О.)
"____" ___________________
(дата)

ПРОГРАММА
___________________________________________________________
(наименование контрольного мероприятия, перечень
проверяемых объектов)

Основание контрольного мероприятия ____________________________________
Цель контрольного мероприятия _________________________________________

   -----T----------------------------------T-----------T----------T----------¬

¦ № ¦ Содержание задания ¦Исполнитель¦ Срок ¦ Форма ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦исполнения¦результата¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <1> ¦
+----+----------------------------------+-----------+----------+----------+
¦I. Подготовка к проведению контрольного мероприятия ¦
+----T----------------------------------T-----------T----------T----------+
¦1.1.¦Подбор и анализ нормативной базы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по предмету контрольного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----------+----------+----------+
¦1.2.¦Подбор и анализ информации о¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоянии бюджетного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования и результатах¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности проверяемого объекта¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(при необходимости - в сравнении с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данным объектом в предшествующие¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периоды, с аналогичными объектами)¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----------+----------+----------+
¦1.3.¦Анализ материалов предшествующих¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольных мероприятий, в том¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе материалов оперативного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля, а также материалов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проверок других контрольных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----------+----------+----------+
¦1.4.¦Подготовка и направление запросов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(при необходимости) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----------+----------+----------+
¦1.5.¦Систематизация материалов,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поступивших по запросам (в случае¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направления запросов) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----------+----------+----------+
¦1.6.¦Обобщенный анализ материалов (по¦ <2> ¦ ¦ ¦
¦ ¦пп. 1.1, 1.2, 1.3 и 1.5), на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основе которого проводится: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- определение, уточнение объектов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольного мероприятия (при¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимости); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- уточнение, конкретизация¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросов проверки применительно к¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различным объектам контрольного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- уточнение для каждого из¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросов проверки применительно к¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦каждому объекту контрольного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия - сплошным или¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выборочным методом должна¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводиться проверка, для¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выборочной проверки - объема¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выборки ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----------+----------+----------+
¦II. Проведение контрольного мероприятия ¦
+----T----------------------------------T-----------T----------T----------+
¦2.1.¦(...) <3> ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----------+----------+----------+
¦2.2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----------+----------+----------+
¦2.3.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----------+----------+----------+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----------+----------+----------+
¦ ¦Оформление актов контрольных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----------+----------+----------+
¦ ¦Доработка актов по результатам¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольных мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----------+----------+----------+
¦ ¦Ознакомление проверяемых¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций с актами контрольных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----------+----------+----------+
¦ ¦Анализ замечаний и разногласий к¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦актам, подготовка справки по ним¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(при необходимости) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----------+----------+----------+
¦III. Оформление результатов контрольного мероприятия ¦
+----T----------------------------------T-----------T----------T----------+
¦3.1.¦Оформление отчета ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----------+----------+----------+
¦3.2.¦Оформление карточки учета¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольного мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----------+----------+----------+
¦3.3.¦Сдача документов и их электронных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦версий на хранение ¦ ¦ ¦ ¦
L----+----------------------------------+-----------+----------+-----------


   --------------------------------

<1> Доклад руководителю рабочей группы, справка, аналитическая записка, проект документа или иное.
<2> Исполнителем является руководитель рабочей группы или руководитель контрольного мероприятия (в случае аудита эффективности или иного сложного контрольного мероприятия, проводимого Контрольно-счетной палатой города Смоленска впервые).
<3> Указываются задания (вопросы), охватывающие содержание контрольного мероприятия, сформированные по результатам выполнения п. 2.1 Программы, с указанием метода проверки, при необходимости - с разбивкой по объектам контрольного мероприятия и указанием объема выборки.

Руководитель рабочей группы __________________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
С программой ознакомлены: __________________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О. исполнителя)
__________________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О. исполнителя)





Приложение № 2
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
города Смоленска

ПОРУЧЕНИЕ
на проведение контрольного мероприятия

№ ________ "___" ____________ 200_ г.

На основании ст. ст. 11 - 13 Положения "О Контрольно-счетной палате
города Смоленска", утвержденного решением Смоленского городского Совета
III созыва от 26.10.2007 № 689, поручается:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
провести __________________________________________________________________
(проверку, ревизию, обследование)
в _________________________________________________________________________
(полное наименование объекта контрольного мероприятия)
по вопросу ________________________________________________________________
за период с _______________________________ по_____________________________
Сроки проведения контрольного мероприятия с ____________ по ___________

Председатель
Контрольно-счетной палаты
города Смоленска ____________________________
(подпись, Ф.И.О.)

С поручением на проведение контрольного мероприятия ознакомлен:

Руководитель
предприятия (учреждения, организации) ____________________________
(Ф.И.О., должность)





Приложение № 3
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
города Смоленска

АКТ
по факту отказа в допуске к проведению контрольного
мероприятия, непредоставления информации (документов)
по запросу Контрольно-счетной палаты города Смоленска
в _________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, предприятия,
учреждения, организации)

город Смоленск "___" ____________ 200_ г.

1. В соответствии с поручением председателя Контрольно-счетной палаты
от "___" ____________ 200_ г. № _______ сотрудник Контрольно-счетной палаты
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
прибыл на _________________________________________________________________
(проверку, ревизию, обследование)
и получил отказ ___________________________________________________________
(указывается руководитель, иное должностное лицо)
в допуске к проведению контрольного мероприятия.
2. В соответствии со статьей 12 Положения о Контрольно-счетной палате
города Смоленска, утвержденного решением Смоленского городского Совета III
созыва от 26.10.2007 № 689, сотрудником Контрольно-счетной палаты города
Смоленска _________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
была запрошена "___" ___________ 200_ г. следующая информация (документы).
Указанная информация (документы) в срок не представлена (представлена не в
полном объеме и т.д.).
Таким образом, созданы препятствия при осуществлении сотрудником
Контрольно-счетной палаты города Смоленска контрольных мероприятий, что
нарушает требования Положения о Контрольно-счетной палате города Смоленска.
Настоящий акт составлен в присутствии _________________________________
(должность, Ф.И.О.)
в двух экземплярах, один из которых вручен руководителю (передан через
канцелярию)
___________________________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации, структурного
подразделения органа местного самоуправления)

Подписи:
Контрольно-счетная палата ________________________________________
города Смоленска (наименование структурного подразделения
органа местного самоуправления города
Смоленска, предприятия, учреждения,
организации)
______________________________ ________________________________________
(должность, Ф.И.О.) (должность, Ф.И.О.)





Приложение № 4
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
города Смоленска

ДОГОВОР
возмездного оказания услуг

город Смоленск "___" ____________ 200_ г.

Контрольно-счетная палата города Смоленска, именуемая в дальнейшем
"Заказчик", в лице _______________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании Положения, с одной стороны, и ___________________
__________________________________________________________________________,
(наименование организации, Ф.И.О. гражданина)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", с другой стороны, заключили настоящий
договор о нижеследующем:
1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство
выполнить следующую работу: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Этапы выполнения работы, их сроки и содержание устанавливаются
календарным планом по прилагаемой форме. Календарный план является
неотъемлемой частью настоящего Договора.
2. Результатом выполнения предусмотренных настоящим Договором работ,
предъявляемых Заказчику, является ________________________________________.
3. Сроки выполнения предусмотренной в п. 1 настоящего Договора работы
устанавливаются с __________________________ по __________________________.
4. Оплата выполнения предусмотренной в п. 1 Договора работы
устанавливается в размере ________________________________________________.
(сумма прописью)
5. Расчеты производятся в следующем порядке: __________________________
___________________________________________________________________________
6. Исполнитель обязуется:
- качественно и в срок выполнить работы, предусмотренные настоящим
Договором;
- не распространять полученные от Заказчика материалы и результаты
проведенных в рамках настоящего Договора работ без письменного разрешения
Заказчика;
- при невозможности выполнения работ, предусмотренных настоящим
Договором, как по содержанию, так и по срокам, немедленно уведомить
Заказчика и принять меры по согласованию с Заказчиком вопроса об изменении
условий или расторжении настоящего Договора;
- в согласованные с Заказчиком сроки вносить в результат работы
необходимые изменения и дополнения, не выходящие за рамки предмета
настоящего Договора, в соответствии с требованиями Заказчика на исправления
и дополнения.
7. Заказчик обязуется:
- передать Исполнителю необходимые для выполнения настоящего Договора
материалы;
- подписать Акт сдачи-приемки работ в течение трех дней после
поступления от Исполнителя выполненной работы либо направить исполнителю
требования на исправления и дополнения работы, не выходящие за рамки
предмета настоящего Договора;
- своевременно оплатить выполненную в соответствии с настоящим
Договором и Актом сдачи-приемки работу к настоящему Договору.
8. Договор составлен и подписан в двух экземплярах, по одному для
каждой из сторон.
9. Договор действителен с момента подписания и действует до окончания
расчета с исполнителем.

Заказчик: Исполнитель:

Подпись ______________________ Подпись ______________________
Ф.И.О. ______________________ Ф.И.О. ______________________

Примечание: для исполнителя - физического лица в договоре указываются
Ф.И.О., паспорт: серия, номер, дата выдачи.





ФОРМА
КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ДОГОВОРУ ВОЗМЕЗДНОГО
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ № ____

   --------T--------------------------T------------------------T-------------¬

¦ № ¦ Наименование работ ¦ Сроки выполнения ¦ Стоимость ¦
¦ этапа ¦ +------------T-----------+работы (руб.)¦
¦ ¦ ¦ начало ¦ окончание ¦ ¦
+-------+--------------------------+------------+-----------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+--------------------------+------------+-----------+--------------


Заказчик: Исполнитель:
____________________ ______________________





Приложение № 5
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
города Смоленска

АКТ
проведения контрольного мероприятия

город Смоленск "___" ____________ 200_ г.

Аудитором Контрольно-счетной палаты города Смоленска __________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
на основании поручения на проведение контрольного мероприятия от
"___" ________ 200_ г. № ____ проведена ___________________ в ____________
(проверка, ревизия,
обследование)
___________________________________________________________________________
(полное наименование объекта контрольного мероприятия)
по вопросам (теме) ________________________________________________________
за период с ___________________________ по ________________________________
_____________________________________ начата __________________________ г.,
(проверка, ревизия, обследование)
окончена _________________________________ г.

Должностными лицами (руководитель, главный бухгалтер либо лица,
исполняющие их обязанности) организации в проверяемом периоде являлись:
___________________________________________________________________________
(наименование должности) (Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(наименование должности) (Ф.И.О.)

Учредителями организации являются: ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Счета, открытые в кредитных организациях и в органах федерального
казначейства, а также лицевые счета в финансово-казначейском управлении
города Смоленска

   -------------------------T------------------------T-----------------------¬

¦ Наименование ¦ № счета ¦ Назначение счета ¦
+------------------------+------------------------+-----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+------------------------+------------------------


Предыдущая _________________________________ проводилась:______________
(проверка, ревизия, обследование)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается предыдущее контрольное мероприятие, проводимое
сотрудниками Контрольно-счетной палаты города Смоленска)

По результатам предыдущей _________________________________, проводимой
(проверки, ревизии, обследования)
сотрудниками Контрольно-счетной палаты города Смоленска, установлено
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются мероприятия, проведенные организацией по устранению
выявленных предыдущим контрольным мероприятием нарушений)
При ___________________________________ запрошены и представлены
(проверке, ревизии, обследовании)
следующие документы _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
________________________________________ установлено следующее: ___________
(проверкой, ревизией, обследованием)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(приводятся документально подтвержденные факты нарушений с
указанием сумм причиненного ущерба, ссылок на нормативные
акты или указание на отсутствие таких фактов)

Приложения: на ________________ листах.

Контрольно-счетная палата города Подпись руководителя проверяемого
Смоленска объекта
________________________________ __________________________________
(должность) __________________________________
________________________________ (наименование органа местного
(подпись, Ф.И.О.) самоуправления, организации)
__________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
"___" ___________________ 200_ г.
(дата подписания
акта)
Главный бухгалтер:
__________________________________
(подпись, Ф.И.О.)

Акт подлежит подписанию в течение 5-ти дней со дня его получения.
Экземпляр акта с приложениями на ______________ листах получил:
___________________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О., наименование организации)
"___" ____________ 200_ г. _______________________________
(подпись)





Приложение № 6
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
города Смоленска

"Утверждаю"
Председатель
Контрольно-счетной палаты
города Смоленска
_____________________________
(подпись, Ф.И.О.)
"____" ______________________
(дата)

ОТЧЕТ
по результатам контрольного мероприятия

Аудитором(ами) Контрольно-счетной палаты города Смоленска _____________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
на основании поручения от "___" ____________ 200_ г. № _____ проведена
___________________________________________________________________________
(проверка, ревизия, обследование)
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)
за период с ____________________________ по _______________________________
_________________________________ начата ___________, окончена ____________
(проверка, ревизия, обследование)
В результате _________________________________ выявлено: ______________
(проверки, ревизии, обследования)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(перечень вскрытых фактов нарушений с оценкой ущерба для
бюджета города Смоленска)

Акт проверки (ревизии) подписан с разногласиями (без разногласий)
(ненужное вычеркнуть)
По результатам рассмотрения разногласий (в случае если акт получен с
разногласиями): ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в адрес (на имя) __________________________________________________________
"___" ____________ 200_ г. направлено представление (предписание) в целях
устранения выявленных в ходе ___________________________________ нарушений:
(проверки, ревизии, обследования)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются конкретные меры, принятие которых необходимо
для устранения выявленных нарушений)

Срок предоставления информации о принятых мерах по устранению выявленных
нарушений установлен до __________________________________________________.

Аудитор Контрольно-счетной палаты
города Смоленска
"___" ____________ 200_ г. _____________________________
(подпись, Ф.И.О.)





Приложение № 7
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
города Смоленска

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

город Смоленск "___" ____________ 200_ г.

Аудитором (ами) Контрольно-счетной палаты города Смоленска ____________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
на основании поручения Контрольно-счетной палаты города Смоленска на
проведение контрольного мероприятия от "___" ____________ 200_ г. № ______
проведена ____________________________________ в __________________________
(проверка, ревизия, обследование)
___________________________________________________________________________
(полное наименование объекта контрольного мероприятия)
В результате __________________________________ установлены нарушения,
(проверки, ревизии, обследования)
изложенные в акте _________________________________ от "___" ______ 200_ г.
(проверки, ревизии, обследования)
В целях устранения выявленных нарушений, руководствуясь статьей 15
Положения "О Контрольно-счетной палате города Смоленска", утвержденного
решением Смоленского городского Совета III созыва от 26.10.2007 № 689,

ПРЕДЛАГАЮ:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются конкретные меры, принятие которых необходимо
для устранения выявленных нарушений)

Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений должна
быть предоставлена в Контрольно-счетную палату города Смоленска в срок до
________________________.

Председатель
Контрольно-счетной палаты
города Смоленска _______________________________
(подпись, Ф.И.О.)

Экземпляр представления на ___________ листах получил:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., наименование организации)

"___" ____________ 200_ г. ___________________________
(подпись)





Приложение № 8
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
города Смоленска

ПРЕДПИСАНИЕ

город Смоленск "___" ____________ 200_ г.

Аудитором (ами) Контрольно-счетной палаты города Смоленска ____________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
на основании поручения Контрольно-счетной палаты на проведение контрольного
мероприятия от "___" ____________ 200_ г. № ____ проведена _______________
__________________________________________________________________________.
(проверка, ревизия, обследование)
В результате ___________________________________ установлено __________
(проверки, ревизии, обследования)
___________________________________________________________________________
(указываются: факты нарушений в хозяйственной, финансовой деятельности,
наносящей ущерб муниципальной собственности города Смоленска и изложенной в
акте от "___" ____________ 200_ г., в связи с чем требующие
безотлагательного пресечения; факты умышленного или систематического
несоблюдения порядка и срока рассмотрения представления Контрольно-счетной
палаты города Смоленска от "___" ____________ 200_ г.)
С целью устранения указанных (выявленных) нарушений, руководствуясь
статьей 16 Положения о Контрольно-счетной палате города Смоленска,
утвержденного решением Смоленского городского Совета III созыва от
26.10.2007 № 689,

ПРЕДЛАГАЮ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются конкретные меры, принятие которых необходимо
для устранения выявленных нарушений)

Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений должна
быть предоставлена в Контрольно-счетную палату в срок до __________________

Председатель
Контрольно-счетной палаты
города Смоленска ______________________
(подпись, Ф.И.О.)

Экземпляр предписания на ___________ листах получил:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., наименование организации)

"___" ____________ 200_ г. __________________________
(подпись)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru