
|  |
Региональное законодательство / Саратовская область
РЕШЕНИЕ районного Собрания Озинского муниципального района от 28.06.2008 № 313
(ред. от 21.02.2009)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Заволжская нива", № 54-55(9263-9264), 12.07.2008.
Изменения, внесенные решением районного Собрания Озинского муниципального района от 21.02.2009 № 435, вступили в силу с 21 февраля 2009 года.
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
ОЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2008 г. № 313
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ОЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения районного Собрания
Озинского муниципального района от 21.02.2009 № 435)
На основании Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ, руководствуясь Уставом Озинского муниципального района Саратовской области, районное Собрание Озинского муниципального района Саратовской области решило:
1. Утвердить Положение об охране и использовании водных объектов на территории Озинского муниципального района, согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Заволжская нива"
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
Глава
Озинского муниципального района
А.А.ГАЛЯШКИНА
Приложение
к решению
районного Собрания Озинского муниципального района
от 28 июня 2008 г. № 313
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ОЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения районного Собрания
Озинского муниципального района от 21.02.2009 № 435)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления контроля за использованием и охраной водных объектов Озинского муниципального района.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима;
водный режим - изменение во времени уровня, расхода и объема воды в водном объекте;
негативное воздействие вод - затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты;
охрана водных объектов - система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов;
водопользование - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических, юридических лиц;
водоохранная зона - территория, которая примыкает к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которой устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира;
истощение вод - постоянное сокращение запасов и ухудшение качества поверхностных и подземных вод;
государственный водный реестр - систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.
1.3. Водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на:
- поверхностные водные объекты: моря или их отдельные части (проливы, заливы и другие), водотоки (реки, ручьи, каналы), водоемы (озера, пруды, водохранилища), болота, природные выходы подземных вод (родники, гейзеры), ледники, снежники;
- подземные водные объекты бассейны подземных вод, водоносные горизонты.
1.4. Водные объекты общего пользования:
1.4.1. Поверхностные водные объекты, находящиеся в муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.
1.4.2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.
1.4.3. Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах.
1.4.4. Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется жителям соответствующих поселений органами местного самоуправления через средства массовой информации.
1.4.5. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением беговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
1.4.6. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
(в ред. решения районного Собрания Озинского муниципального района от 21.02.2009 № 435)
2. Право собственности на водные объекты
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 2.2 в статье 8 главы 2 Водного кодекса РФ отсутствует, имеется в виду пункт 2 статьи 8 главы 2 Водного кодекса РФ.
------------------------------------------------------------------
2.1. Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.2 (гл. 2 ст. 8 ВК РФ).
2.2. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2.3. Право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица на пруд, обводненный карьер прекращается одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок, в границах которого расположены такие водные объекты.
3. Использование и охрана водных объектов
3.1. Использование водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения:
3.1.1. Для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения используются защищенные от загрязнения и засорения поверхностные и подземные водные объекты пригодность которых для данных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
3.1.2. Для водных объектов используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются зоны, округа санитарной охраны в соответствии с законодательством санитарно-эпидемиологическим благополучии населения.
3.2. Требования к использованию водных объектов:
3.2.1. При проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений должны предусматриваться мероприятия по охране водных объектов, а также водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
(в ред. решения районного Собрания Озинского муниципального района от 21.02.2009 № 435)
3.2.2. Работы по изменению или обустройству природного водоема или водотока проводятся при условии сохранения его естественного происхождения.
3.3. Требования к охране водных объектов:
3.3.1. Охрана водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований осуществляется исполнительными органами местного самоуправления в пределах их полномочий:
- осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;
- осуществление мер по охране водных объектов;
- установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд;
- предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований.
3.4. Водоохранные зоны:
3.4.1. Ширина водоохранной зоны устанавливается от соответствующей береговой линии. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы.
3.4.2. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод для удобрения почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
(п. 3.4.2 в ред. решения районного Собрания Озинского муниципального района от 21.02.2009 № 435)
3.4.3. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными пунктом 3.4.2 настоящего Положения ограничениями запрещаются:
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
(п. 3.4.3 введен решением районного Собрания Озинского муниципального района от 21.02.2009 № 435)
3.4.4. В границах водоохранных зон допускается проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
(в ред. решения районного Собрания Озинского муниципального района от 21.02.2009 № 435)
3.5. Предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий:
3.5.1. В соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера зонами экологического бедствия, зонами чрезвычайных ситуаций могут объявляться водные объекты и речные бассейны, в которых в результате техногенных и природных явлений происходят изменения, представляющие угрозу здоровью или жизни человека, объектам животного и растительного мира, другим объектам окружающей среды.
3.5.2. Собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод, ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
3.5.3. На территориях, подверженных затоплению размещение новых поселений, кладбищ, скотомогильников и строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения специальных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод запрещаются.
4. Обязанности и ответственность органов
местного самоуправления в области водных отношений
(в ред. решения районного Собрания
Озинского муниципального района от 21.02.2009 № 435)
На основании Положения о ведении государственного водного реестра, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. № 253, и Правил внесения сведений в государственный водный реестр, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 г. № 186, органы местного самоуправления обязаны предоставлять сведения для внесения в государственный реестр.
Органы местного самоуправления несут установленную законом ответственность за полноту и достоверность сведений, предоставленных для внесения в государственный водный реестр.
Лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|