Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


РЕШЕНИЕ Собрания Хвалынского муниципального района от 30.05.2008 № 511
(ред. от 17.12.2008)
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные решением Собрания Хвалынского муниципального района от 17.12.2008 № 624, вступают в силу после обнародования.



СОБРАНИЕ
ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2008 г. № 511

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Собрания Хвалынского муниципального района
от 17.12.2008 № 624)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Устава Хвалынского муниципального района Собрание Хвалынского муниципального района решило:
1. Утвердить положение о порядке разработки и принятия муниципальных целевых программ Хвалынского муниципального района (приложение).
2. Данное решение вступает в силу после обнародования.

Глава
Хвалынского муниципального района
В.В.ЕРМАКОВ





Приложение
к решению
Собрания Хвалынского муниципального района
от 30 мая 2008 г. № 511

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Собрания Хвалынского муниципального района
от 17.12.2008 № 624)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Уставом Хвалынского муниципального района и определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности их реализации.
1.2. Муниципальная целевая программа (далее - Программа) - представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на достижение отдельных целей и конкретных задач социально-экономического развития Хвалынского муниципального района. Программы являются одним из средств муниципального управления социально-экономическими процессами и системного решения проблем, требующих согласованных действий органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и организаций. Программы финансируются полностью или частично за счет средств муниципального бюджета.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1.2. Муниципальные целевые программы в зависимости от сроков исполнения могут быть краткосрочными (1 - 2 года), среднесрочными (3 - 5 лет), долгосрочными (6 - 10 и более лет).
1.3. В процессе разработки Программ принимают участие:
1.3.1. Инициатор разработки Программы - администрация Хвалынского муниципального района (ее структурные подразделения), Собрание муниципального района, юридические и физические лица, инициирующие постановку проблем и предложения для их решения программно-целевыми методами.
1.3.2. Муниципальный заказчик Программы (далее - заказчик) - администрация Хвалынского муниципального района (ее структурные подразделения, в компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной программой), и уполномоченные ею муниципальные предприятия и учреждения муниципального района.
Заказчик Программы:
а) подготавливает проекты постановлений администрации о разработке Программы и утверждении заказчика;
б) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
в) проводит ежегодно оценку эффективности реализации Программы, в том числе по итогам завершения Программы;
г) осуществляет ведение отчетности по реализации Программы в установленном порядке;
д) подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям;
е) проводит закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые при реализации Программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;
ж) согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписывает соглашения (договоры) о намерениях с предприятиями и организациями;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Литерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

и) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Литерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

з) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
1.3.3. В случае разработки и реализации Программы несколькими муниципальными заказчиками назначается муниципальный заказчик - координатор (далее - заказчик-координатор).
Заказчик-координатор кроме полномочий, указанных в п. 1.3.2, осуществляет координацию деятельности заказчиков по разработке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств и средств из внебюджетных источников.
Заказчик-координатор несет ответственность за разработку и реализацию Программы в целом.
1.3.4. Разработчик Программы - администрация Хвалынского муниципального района (ее структурные подразделения, в компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной Программой), временная рабочая группа или сторонняя организация, осуществляющая разработку проекта Программы.
При наличии нескольких разработчиков назначается разработчик-координатор Программы.
1.3.5. Исполнители Программы - структурные подразделения администрации Хвалынского муниципального района, муниципальные предприятия и учреждения, которые отвечают за выполнение конкретных мероприятий Программы.
1.3.6. Участники Программы - хозяйствующие субъекты различных форм собственности и организации, привлекаемые к реализации программных мероприятий.
1.3.7. В целях упорядочения процесса разработки, повышения эффективности реализации Программ могут создаваться коллегиальные органы.

2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

В работе с Программой выделяются следующие этапы:
- принятие решения о разработке Программы;
- формирование программы, включая разработку, согласование и утверждение Программы;
- реализация и финансирование Программы;
- проведение оценки эффективности реализации Программы и контроль за реализацией Программы.

3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ

3.1. Отбор проблем для программной разработки осуществляется с учетом приоритетов и стратегических направлений социально-экономического развития муниципального района по следующим критериям:
- значимость проблемы;
- необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы в приемлемые сроки;
- необходимость координации межведомственных связей для решения данной проблемы;
- приоритетность выбранного направления;
- приоритеты и цели социально-экономического развития района, в том числе направление структурной, научно-технической политики района;
- прогнозы развития потребности и финансовых ресурсов в масштабах района, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния района;
- реальность источников и объемов финансирования, в том числе за счет средств муниципального района.
3.2. Письменное предложение с обоснованием необходимости разработки Программы представляется инициаторами постановки проблемы в администрацию муниципального района на имя главы администрации района.
Обоснование необходимости разработки Программы должно включать следующие основные разделы:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития района;
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам Программы;
предварительные предложения по объемам и источникам финансирования Программы;
предварительная оценка результативности Программы;
предложения по заказчикам и разработчикам Программы;
проект постановления администрации района о разработке Программы и утверждении муниципального заказчика и заказчика-координатора (в случае разработки и реализации Программы несколькими муниципальными заказчиками).
3.3. Обоснование необходимости разработки целевой программы в месячный срок оценивается отделом экономического развития и финансовым управлением.
При положительном заключении проект решения Собрания муниципального района о разработке соответствующей Программы и назначении заказчика и заказчика-координатора Программы согласовывается и направляется инициатором разработки Программы для утверждения, при отрицательном заключении дается мотивированный ответ инициатору разработки Программы.

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММ

4.1. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ

4.1.1. Типовая структура Программы включает Паспорт Программы, составленный в соответствии с требованиями, приведенными в приложении № 1 настоящего Положения, а также следующие разделы:
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена данная Программа.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий с указанием сроков, исполнителей, объемов и источников финансирования.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы.
Раздел 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и взаимодействия заказчиков, а также контроль за ходом реализации Программы.
Раздел 6. Прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации Программы.
4.1.2. К тексту Программы должны быть приложены:
- пояснительная записка;
- предварительная бюджетная заявка на весь период действия Программы с приложением расчета затрат по каждому мероприятию, предлагаемому к финансированию за счет средств городского бюджета;
- сведения, подтверждающие финансирование программы ее участниками за счет собственных и привлеченных внебюджетных средств;
- согласование с отделом экономического развития и финансовым управлением.

4.2. РАЗРАБОТКА И СОГЛАСОВАНИЕ ПРОГРАММ

4.2.1. Формирование проекта Программы осуществляет заказчик (заказчик-координатор) Программы, который организует и координирует действия всех разработчиков. Заказчик одновременно может являться разработчиком.
4.2.2. При формировании проекта Программы определяется состав исполнителей программных мероприятий, согласовываются сроки их выполнения, объемы и источники финансирования. Заключаются соглашения (договоры, письменные согласования) о намерениях по реализации программных мероприятий с предприятиями и организациями.
4.2.3. Проект Программы, согласованный всеми исполнителями, заказчик (заказчик-координатор) направляет в отдел экономического развития для согласования.
Отдел экономического развития оценивает представленный проект Программы, обращая при этом особое внимание на:
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение внебюджетных средств для реализации Программы в увязке с возможностями ее поддержки за счет средств районного бюджета;
- эффективность механизма осуществления Программы;
- прогнозные конечные результаты реализации Программы и их влияние на социально-экономическое (экологическое) развитие района.
Отдел экономического развития в 10-дневный срок подготавливает заключение по проекту Программы и направляет его с проектом Программы в финансовое управление для согласования.
4.2.4. Финансовое управление в 10-дневный срок рассматривает проект Программы и оценивает ресурсную обеспеченность и получение бюджетного эффекта от реализации Программы.
4.2.5. В случае возникновения разногласий между заказчиком (заказчиком-координатором), отделом экономического развития и финансовым управлением проект Программы выносится на рассмотрение коллегиального органа (межведомственная комиссия, совет и др.), компетентного в вопросах Программы, либо (при отсутствии такого компетентного органа) рабочей группы.
4.2.6. С учетом замечаний и предложений отдела экономического развития и финансового управления заказчик (заказчик-координатор) совместно с ее разработчиками производит доработку проекта Программы и представляет его на окончательное согласование в отдел экономического развития и финансовое управление.

4.3. ПРИНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Принятие Целевой программы осуществляется Собранием Хвалынского муниципального района. Ведомственные целевые программы утверждаются в порядке, установленном местной администрацией.
(в ред. решения Собрания Хвалынского муниципального района от 17.12.2008 № 624)

5. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ

5.1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ

5.1.1. Реализация мероприятий Программы осуществляется путем совместной деятельности заказчика (заказчика-координатора) и исполнителей.
5.1.2. Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые при реализации Программы, проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5.1.4. Размеры расходов на выполнение Программ утверждаются решением Собрания муниципального района о бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета.
5.1.5. Внесение изменений в действующие Программы утверждается решением Собрания муниципального района.
5.1.6. Принятие новых Программ или корректировка утвержденных Программ в течение текущего финансового года, приводящие к увеличению расходов районного бюджета, осуществляются после внесения соответствующих изменений в решение Собрания муниципального района о бюджете на очередной финансовый год.

5.2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ

5.2.1. Финансирование Программ осуществляется за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников.
5.2.2. Финансирование расходов на реализацию Программ за счет средств районного бюджета осуществляется по соответствующим главным распорядителям средств районного бюджета в рамках утвержденных бюджетных ассигнований.
5.2.3. Финансирование за счет внебюджетных источников, в том числе средств предприятий, участвующих в Программе, осуществляется на условиях двухсторонних договоров с заказчиком.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программ, относятся: взносы участников реализации Программ, кредиты банков, средства юридических и физических лиц, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации Программ (или их отдельных мероприятий), и другие поступления.

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

6.1 Оценка эффективности реализации Программы проводится заказчиком (заказчиком-координатором) ежегодно по окончании отчетного периода.
6.2. Эффективность реализации Программы оценивается по следующим критериям:
а) полнота выполнения программных мероприятий;
б) эффективность расходования выделенных финансовых средств;
в) достижение целей Программы и эффективность ее реализации.
Источниками и методами сбора информации для оценки эффективности реализации программы могут быть:
- статистическая информация;
- анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований, телефонных горячих линий, круглых столов и семинаров;
- анализ освещения реализации программы в средствах массовой информации;
- отчеты участников программы о ходе ее реализации;
- другие источники информации.

7. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММ

Текущий контроль за ходом реализации Программ осуществляется заказчиками (заказчиками-координаторами) и заместителями главы администрации муниципального района, курирующими соответствующее направление.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММ

Заказчики (заказчики-координаторы) Программ несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, и отчитываются перед главой администрации муниципального района и Собранием муниципального района о реализации Программ и о целевом использовании бюджетных средств.





Приложение
к Порядку
разработки и принятия муниципальных целевых программ

Паспорт
муниципальной целевой программы

Наименование программы ____________________________________________________
___________________________________________________________________________

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения
___________________________________________________________________________
(наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Заказчик программы ________________________________________________________

Основные разработчики программы ___________________________________________
___________________________________________________________________________

Цели и задачи программы ___________________________________________________

важнейшие целевые показатели ______________________________________________

Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) _________________________
___________________________________________________________________________

Перечень подпрограмм и основных мероприятий _______________________________
___________________________________________________________________________

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий ____________________________
___________________________________________________________________________

Объемы и источники финансирования _________________________________________
___________________________________________________________________________

Ожидаемые конечные результаты реализации программы ________________________
___________________________________________________________________________

Система организации контроля за исполнением программы _____________________
___________________________________________________________________________


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru