Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации г. Саратова от 30.04.2008 № 500
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2008 г. № 500

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

На основании пункта 22 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением мэра города от 30 июня 2005 г. № 343 постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Здоровый ребенок" на 2008 - 2010 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной сфере Малетина В.В.

И.о. главы
администрации города
С.В.ПИЛИПЕНКО





Приложение
к постановлению
главы администрации города
от 30 апреля 2008 г. № 500

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

1. Паспорт ведомственной целевой программы
"Здоровый ребенок" на 2008 - 2010 годы

   ------------------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦- комитет здравоохранения администрации города¦
¦структурного ¦Саратова ¦
¦подразделения ¦ ¦
¦администрации города ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Наименование программы ¦- "Здоровый ребенок" ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Дата утверждения, ¦- постановление главы администрации г. Саратова ¦
¦наименование и номер ¦ ¦
¦соответствующего ¦ ¦
¦правового акта ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Номер и дата ¦ ¦
¦регистрации в комитете ¦ ¦
¦по экономике ¦ ¦
¦администрации города ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Цель и задачи программы¦- цель программы - создание условий для¦
¦ ¦безопасного материнства и рождения здоровых¦
¦ ¦детей; ¦
¦ ¦- задачи программы - создание в¦
¦ ¦родовспомогательных учреждениях г. Саратова¦
¦ ¦условий для качественной и эффективной¦
¦ ¦медицинской помощи женщинам в период¦
¦ ¦беременности, родов, послеродовом периоде; ¦
¦ ¦- обеспечение в муниципальных акушерских и¦
¦ ¦детских стационарах условий не только для¦
¦ ¦эффективного поддержания жизненно важных функций¦
¦ ¦организма больного ребенка, но и для выхаживания¦
¦ ¦глубоко недоношенных детей; ¦
¦ ¦- обеспечение эффективной пренатальной¦
¦ ¦диагностикой беременных с использованием¦
¦ ¦современных организационных форм и¦
¦ ¦высококачественного оборудования; ¦
¦ ¦- обеспечение централизации и преемственности в¦
¦ ¦оказании неотложной помощи детям раннего¦
¦ ¦возраста; ¦
¦ ¦- повышение квалификации специалистов,¦
¦ ¦оказывающих медицинскую помощь матерям и детям; ¦
¦ ¦- создание условий для конкурентоспособности¦
¦ ¦муниципальных родовспомогательных учреждений на¦
¦ ¦рынке предложений по оказанию медицинских услуг ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Целевые индикаторы и ¦- отсутствие управляемых случаев материнской¦
¦показатели ¦смертности; ¦
¦ ¦- снижение показателей младенческой и¦
¦ ¦перинатальной смертности до 8,7 % ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Характеристика ¦- оснащение родовспомогательных учреждений и¦
¦программных мероприятий¦детских стационаров современным диагностическим и¦
¦ ¦лечебным оборудованием, в том числе для оказания¦
¦ ¦неотложной и реанимационной помощи; ¦
¦ ¦- создание центра пренатальной ультразвуковой¦
¦ ¦диагностики для обследования беременных всего¦
¦ ¦города; ¦
¦ ¦- обеспечение родовспомогательных и¦
¦ ¦педиатрических учреждений современными¦
¦ ¦медицинскими технологиями; ¦
¦ ¦- организация и оснащение отделения реанимации и¦
¦ ¦интенсивной терапии на базе МУЗ "7-я городская¦
¦ ¦детская больница"; ¦
¦ ¦- обеспечение обследования беременных¦
¦ ¦пренатальным скринингом в соответствии со¦
¦ ¦стандартами; ¦
¦ ¦- многоуровневое обучение специалистов,¦
¦ ¦оказывающих медицинскую помощь женщинам в период¦
¦ ¦беременности, родов и послеродовом периоде и¦
¦ ¦детям раннего возраста ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦- 2008 - 2010 годы ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦- общий объем финансирования из бюджета города на¦
¦финансирования ¦реализацию мероприятий программы - 128750,0 тыс.¦
¦ ¦руб., в том числе по годам <*>: ¦
¦ ¦- 2008 год - 25350,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦- 2009 год - 49700,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦- 2010 год - 53700,0 тыс. руб. ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦- улучшение демографической ситуации и¦
¦результаты реализации ¦показателей здоровья матерей и детей в г.¦
¦программы и показатели ¦Саратове ¦
¦социально-экономической¦ ¦
¦эффективности ¦ ¦
L-----------------------+--------------------------------------------------


   --------------------------------

<*> Объемы финансирования и и перечень мероприятий ежегодно уточняются.

2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения на ведомственном уровне

Одним из важнейших направлений государственной политики, определенных еще в 2005 году Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, является улучшение демографической ситуации в стране, повышение рождаемости и создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей. Значимость этого направления подчеркнута тем, что 2008 год в нашей стране объявлен годом семьи.
По итогам прошлого года демографическая ситуация в городе несколько улучшилась, хотя продолжает оставаться тревожной.
Смертность населения составила 15 %. Показатель рождаемости в настоящее время хотя и имеет наибольшее за последние 10 лет значение (9,1 %), все же остается значительно ниже Российского. (10,4 %). Прирост населения сохраняет отрицательное значение (-5,9 %). Продолжает снижаться удельный вес детей в структуре населения города. В абсолютных цифрах потери детского населения за 5 лет составили практически 10 тыс. человек, в т.ч. число девочек - подростков уменьшилось на 22 %. За тот же период на 10765 уменьшилась численность женщин репродуктивного возраста.
В связи с этим особую актуальность приобретают проблемы сохранения здоровья матерей, новорожденных и детей первого года жизни, снижение младенческой смертности.
Показатели, характеризующие здоровье беременных, остаются неудовлетворительными. Высок удельный вес беременных с экстрагенитальной патологией - 74,4 %. Рост показателя в динамике 3 лет обусловлен увеличением числа беременных, страдающих патологией мочевыделительной системы на 2,6 %, системы кровообращения на 1,8 %. На 0,2 % увеличилось число ВИЧ инфицированных беременных. В 1,5 раза увеличилось число беременных, имеющих тяжелую экстрагенитальную патологию, при которой беременность абсолютно противопоказана. Соответственно высоким показателям экстрагенитальной патологии, на фоне хронического стресса, неудовлетворительных социально-бытовых условий жизни, недостаточного и несбалансированного питания основной массы беременных высоким остается уровень осложнений беременности и родов. В связи с этим на высоком уровне остается и показатель заболеваемости новорожденных и детей первого года жизни. От 35 до 46 % детей рождается с той или иной патологией. Особого внимания заслуживает рост в динамике 5 лет - на 63 % врожденных аномалий развития у детей первого года жизни. Удельный вес абсолютно здоровых детей в возрасте до 17 лет составляет только 16,6 %, а детей с хронической патологией в динамике 2 лет вырос на 2 %. В 2007 году отмечен рост показателя инвалидизации детей в возрасте до 17 лет (включительно) с 123,1 до 138,5 на 10000 детского населения.
В структуре младенческой смертности на первом месяце жизни умирает более 60 %. Причины смерти обусловлены, в основном, состоянием здоровья матери, патологическим течением беременности и родов. В 2007 году произошло снижение смертности детей от врожденных пороков развития, но данная причина стабильно занимает второе место в структуре причин смертности детей до 14 лет.
Состояние службы перинатальной диагностики в городе не позволяет в полной мере использовать все достижения современной медицины, помогающей своевременно и в полной мере диагностировать врожденную и наследственную патологию.
Переход лечебно-профилактических учреждений с 2005 г. на финансирование из фонда ОМС, исключающее выделение денежных средств на приобретение медицинского оборудования, крайне недостаточное бюджетное финансирование привело к тому, что оснащение родовспомогательных учреждений и детских стационаров не отвечает современным требованиям. Реализация национального проекта "Современное здравоохранение" в части родовых сертификатов не позволяет решить данную проблему. Имеющаяся диагностическая и лечебная аппаратура морально и технически устарела. 65 % оборудования имеет 100-процентный износ и 6,5 % - находится в нерабочем состоянии.
Отсутствие достаточного количества кардиофетомониторов осложняет осуществление динамического контроля за состоянием плода, не позволяет проводить своевременную коррекцию тактики родоразрешения и, соответственно, предупреждать мертворождения, перинатальную и младенческую смертность.
Индивидуальные родильные залы не оснащены мониторами, контролирующими основные функции организма рожениц, достаточным набором аппаратуры для первичной реанимации новорожденных.
Недостаточно следящей и реанимационной аппаратуры в детских отделениях родильных домов и детских стационарах.
Реализация программы позволит создать условия для оказания эффективной и высококачественной медицинской помощи женщинам во время беременности, родов и в послеродовом периоде, детям раннего возраста, используя принципиально новые диагностические программы и перинатальную технологию.

3. Основные цели и задачи программы

Цель программы - создание условий для безопасного материнства и рождения здоровых детей.
Задачи программы:
- создание в родовспомогательных учреждениях г. Саратова условий для качественной и эффективной медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, послеродовом периоде;
- обеспечение в муниципальных акушерских и детских стационарах условий не только для эффективного поддержания жизненно важных функций организма больного ребенка, но и для выхаживания глубоко недоношенных детей;
- обеспечение эффективной пренатальной диагностикой беременных с использованием современных организационных форм и высококачественного оборудования;
- обеспечение централизации и преемственности в оказании неотложной помощи детям раннего возраста;
- повышение квалификации специалистов, оказывающих медицинскую помощь матерям и детям;
- создание условий для конкурентоспособности муниципальных родовспомогательных учреждений на рынке предложений по оказанию медицинских услуг.

4. Ожидаемые результаты реализации программы
и целевые индикаторы

Отсутствие управляемых случаев материнской смертности.
Снижение показателей младенческой и перинатальной смертности до 8,7 %.

   ----------------------------------T-------------------T-------------------¬

¦ ¦ Управляемые ¦ Младенческая ¦
¦ ¦ случаи ¦ смертность ¦
¦ ¦ материнской ¦ ¦
¦ ¦ смертности ¦ ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Январь 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Февраль 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Март 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦1 квартал 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Апрель 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Май 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Июнь 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦2 квартал 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Июль 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Август 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Сентябрь 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦3 квартал 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Октябрь 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Ноябрь 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Декабрь 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦4 квартал 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦2008 г. ¦ отсутствие ¦ 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Январь 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Февраль 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Март 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦1 квартал 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Апрель 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Май 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Июнь 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦2 квартал 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Июль 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Август 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Сентябрь 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦3 квартал 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Октябрь 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Ноябрь 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Декабрь 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦4 квартал 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Январь 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Февраль 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Март 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦1 квартал 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Апрель 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Май 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Июнь 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦2 квартал 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Июль 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Август 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Сентябрь 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦3 квартал 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Октябрь 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Ноябрь 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Декабрь 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦4 квартал 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
L---------------------------------+-------------------+--------------------


5. Перечень программных мероприятий

   -----------------------T-----------------T--------T-----------T-----------¬

¦ Наименование ¦ Направления ¦Объем ¦ Источник ¦ Срок ¦
¦ мероприятий ¦ расходования ¦финанси-¦ ¦реализации ¦
¦ ¦ средств ¦рования ¦ ¦мероприятия¦
+----------------------+-----------------+--------+-----------+-----------+
¦5.1. Оснащение ¦капитальный и¦32800,0 ¦ бюджет ¦2008 - 2010¦
¦родовспомогательных ¦текущий ремонт¦ тыс. ¦г. Саратова¦ гг. ¦
¦учреждений и детских ¦помещений ¦ руб. ¦ ¦ ¦
¦стационаров +-----------------+--------+-----------+-----------+
¦современным ¦оснащение ¦34500,0 ¦ бюджет ¦2008 - 2010¦
¦диагностическим и ¦диагностическим, ¦ тыс. ¦г. Саратова¦ гг. ¦
¦лечебным ¦реанимационным и¦ руб. ¦ ¦ ¦
¦оборудованием, в том ¦лечебным ¦ ¦ ¦ ¦
¦числе для оказания ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦
¦неотложной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реанимационной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------+--------+-----------+-----------+
¦5.2. Организация и ¦капитальный и¦ 3500,0 ¦ бюджет ¦2008 - 2010¦
¦оснащение центра ¦текущий ремонт¦ тыс. ¦г. Саратова¦ гг. ¦
¦пренатальной ¦помещений ¦ руб. ¦ ¦ ¦
¦ультразвуковой +-----------------+--------+-----------+-----------+
¦диагностики на базе ¦оснащение ¦ 9700,0 ¦ бюджет ¦2008 - 2010¦
¦ММУ "Городской ¦диагностическим, ¦ тыс. ¦г. Саратова¦ гг. ¦
¦родильный дом № 2" ¦компьютерным и¦ руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦лабораторным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мебелью ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------+--------+-----------+-----------+
¦5.3. Организация и ¦капитальный и¦ 7100,0 ¦ бюджет ¦2008 - 2010¦
¦оснащение отделения ¦текущий ремонт¦ тыс. ¦г. Саратова¦ гг. ¦
¦реанимации и ¦помещений ¦ руб. ¦ ¦ ¦
¦интенсивной терапии на¦отделения ¦ ¦ ¦ ¦
¦базе МУЗ "7-я ¦реанимации ¦ ¦ ¦ ¦
¦городская детская +-----------------+--------+-----------+-----------+
¦больница" ¦оснащение ¦13100,0 ¦ бюджет ¦2008 - 2010¦
¦ ¦отделения ¦ тыс. ¦г. Саратова¦ гг. ¦
¦ ¦диагностическим, ¦ руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦реанимационным и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечебным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------+--------+-----------+-----------+
¦5.4. Обеспечение ¦обеспечение ЛПУ¦ 19000 ¦ бюджет ¦2008 - 2010¦
¦родовспомогательных и ¦медикаментозными ¦ тыс. ¦г. Саратова¦ гг. ¦
¦педиатрических ¦средствами, ¦ руб. ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦расходными ¦ ¦ ¦ ¦
¦современными ¦материалами для¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинскими ¦диагностического ¦ ¦ ¦ ¦
¦технологиями ¦и реанимационного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------+--------+-----------+-----------+
¦5.5. Обеспечение ¦обеспечение ¦ 5550 ¦ бюджет ¦2008 - 2010¦
¦обследования ¦лабораторных ¦ тыс. ¦г. Саратова¦ гг. ¦
¦беременных ¦служб ЛПУ города¦ руб. ¦ ¦ ¦
¦пренатальным ¦расходными ¦ ¦ ¦ ¦
¦скринингом в ¦материалами для¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствии со ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦
¦стандартами, ¦обследования ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечение работы ¦беременных ¦ ¦ ¦ ¦
¦детской прозектуры +-----------------+--------+-----------+-----------+
¦ ¦оснащение детской¦ 3500,0 ¦ бюджет ¦2008 - 2010¦
¦ ¦прозектуры в ММУ¦ тыс. ¦г. Саратова¦ гг. ¦
¦ ¦"Городская ¦ руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦клиническая ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больница № 8"¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинским ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалами ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------+--------+-----------+-----------+
¦5.6. Многоуровневое ¦обучение ¦ на ¦ бюджет ¦2008 - 2010¦
¦обучение специалистов,¦анестезиологов- ¦рабочем ¦г. Саратова¦ гг. ¦
¦оказывающих ¦реаниматологов, ¦ месте ¦ ¦ ¦
¦медицинскую помощь ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦
¦женщинам в период ¦диагностических ¦ ¦ ¦ ¦
¦беременности, родов и ¦лабораторий, ¦ ¦ ¦ ¦
¦послеродовом периоде и¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦
¦детям раннего возраста¦функциональной и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦УЗИ - диагностики¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+-----------------+--------+-----------+------------


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

VI. Срок реализации программы

Программа рассчитана на 2008 - 2010 годы.

VII. Социально-экономические и экологические
последствия реализации программы

Реализация данной программы позволит обеспечить полноценную и эффективную работу родовспомогательных учреждений и стационаров для детей раннего возраста г. Саратова, внедрение новых современных, высокоэффективных форм организации оказания медицинской помощи матерям и детям. Социально-экономическая эффективность от реализации программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь, улучшения состояния здоровья матерей и детей города, а также его демографических показателей.
Предусматривается отсутствие управляемых случаев материнской смертности, стабилизация показателей младенческой и перинатальной смертности на уровне 8,7 %.
Риск реализации программы отсутствует.

VIII. Оценка эффективности расходования
бюджетных средств

Оценка эффективности программы будет осуществляться путем анализа соответствия выделяемых ассигнований степени достижения результатов, перечисленных в разделе "Социально-экономические и экологические последствия реализации программы". Рассчитать бюджетную эффективность данной программы не представляется возможным. Программа имеет только медико-социальную эффективность.

IX. Методика оценки эффективности программы

Эффективность расходования финансовых средств предполагается оценивать ежеквартально и ежегодно по улучшению контрольных показателей: отсутствие управляемых случаев материнской смертности, снижение показателей младенческой и перинатальной смертности до 8,7 %.

X. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Общий объем финансирования из бюджета города на реализацию мероприятий программы - 128750,0 тыс. руб., в том числе:

   --------------------------------------------------------------------------¬

¦ На капитальный и текущий ремонт ЛПУ - 43400,0 тыс. руб., ¦
¦ в том числе по годам (тыс. руб.): ¦
+----------T------------T-----------T-----------T-----------T-------------+
¦ КЦСР ¦ КОСГУ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ВСЕГО ¦
+----------+------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦4709999 ¦ 225 ¦ 7100,0 ¦ 11500,00 ¦ 14000,00 ¦ 32600,00 ¦
+----------+------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦4719999 ¦ 225 ¦ 1800,00 ¦ 2500,00 ¦ 3000,00 ¦ 7300,00 ¦
+----------+------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦4769999 ¦ 225 ¦ 1000,0 ¦ 1000,00 ¦ 1500 ¦ 3500,0 ¦
+----------+------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦ИТОГО ¦ 225 ¦ 9900,0 ¦ 15000,0 ¦ 18500,0 ¦ 43400,0 ¦
+----------+------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦ На оснащение ЛПУ медицинским оборудованием - 60800,0 тыс. руб., ¦
¦ в том числе по годам (тыс. руб.): ¦
+----------T------------T-----------T-----------T-----------T-------------+
¦ КЦСР ¦ КОСГУ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ВСЕГО ¦
+----------+------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦ 4709999 ¦ 310 ¦ 2100,0 ¦ 21000,00 ¦ 18500,00 ¦ 41600,00 ¦
+----------+------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦ 4719999 ¦ 310 ¦ 0,00 ¦ 2500,00 ¦ 2500,00 ¦ 5000,00 ¦
+----------+------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦ 4769999 ¦ 310 ¦ 9700,0 ¦ 2000,00 ¦ 2500 ¦ 14200,0 ¦
+----------+------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦ИТОГО ¦ 310 ¦ 11800,0 ¦ 25500,0 ¦ 23500,0 ¦ 60800,0 ¦
+----------+------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦На обеспечение ЛПУ медикаментами, расходными материалами и одноразовыми ¦
¦ технологиями - 24550,0 тыс. руб., в том числе по годам (тыс. руб.): ¦
+----------T------------T-----------T-----------T-----------T-------------+
¦ КЦСР ¦ КОСГУ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ВСЕГО ¦
+----------+------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦ 4709999 ¦ 340 ¦ 2700,0 ¦ 5200,00 ¦ 7200,00 ¦ 15100,00 ¦
+----------+------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦ 4719999 ¦ 340 ¦ 0,00 ¦ 2500,00 ¦ 2500,00 ¦ 5000,00 ¦
+----------+------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦ 4769999 ¦ 340 ¦ 950,0 ¦ 1500,0 ¦ 2000,0 ¦ 4450,0 ¦
+----------+------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦ИТОГО ¦ 340 ¦ 3650,0 ¦ 9200,0 ¦ 11700,0 ¦ 24550,0 ¦
L----------+------------+-----------+-----------+-----------+--------------


X. Организация управления реализацией программы

Управление реализацией, программы осуществляет комитет здравоохранения администрации города Саратова путем:
- распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей (ответственный исполнитель - заместитель председателя по экономическим вопросам);
- координации реализации основных мероприятий (ответственные исполнители: начальник отдела охраны здоровья матери и ребенка, начальник отдела лекарственного обеспечения и медицинского оборудования).
Соисполнителями программы являются лечебно-профилактические учреждения г. Саратова, имеющие в своей структуре родильные дома, стационары для детей раннего возраста, (ответственные исполнители - главные врачи).
Контроль за ходом реализации программы осуществляется председателем комитета здравоохранения администрации города, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей комитета по экономике и комитета по финансам администрации города.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru